К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«История с ожерельем» - американская, историческая драма 2001 года, которая нас уносит в историю того времени перед началом французской революции. Мы видим Францию в неспокойное и смутное время. Аристократка Жанна де ля Мотт-Валуа лишилась всего в детстве из-за королевской семьи, и теперь она хочет вернуть свое имущество и честь ее погибших родителей, но королевский двор ни так-то прост, и там она ни кому не нужна. Героиня этой истории пытается добиться расположения самой королевы, но той нет дела до нее, и Жанна де ля Мотт-Валуа решается пойти на невероятную и опасную авантюру, которую в скором времени все назовут «история с ожерельем»…

Американцы конечно снимают очень красиво и эффектно, и чувствуется достоинство и качество съемок, костюмов и декораций, но все равно при просмотре чего-то не хватает. Не хватает холодной атмосферы Франции и ее фильмов, поэтому данное кино очень холодно и плохо приняли. Хилари Суэнк обладательница двух премий Оскар за лучшую женскую роль, и она несомненно сильная актриса. Сыграла она свою героиню чувственно и драматично, и я это оценил, но не оценили критики. В этом фильме много красивых и эффектных сцен и концовка просто незабываемая и шокирующая, но сам весь фильм нуждается в доработки. Местами было очень скучно, затянуто и как-то ни так, как должно быть. Джоэли Ричардсон в роли королевы правдоподобно смотрелась, и маленькая на тот момент Хайден Панеттьери тоже хорошо сыграла, весьма заметно. Но все равно режиссура слабая, и кино это можно было бы еще мощнее и интереснее снять, а так получилось просто драматическая история в красивой упаковке.

10 октября 2014 | 19:20
  • тип рецензии:

Раньше я предвзято относился к костюмированным драмам. Они мне казались просто скучными, потому что я не такой уж большой любитель истории и наигранных вздохов барышень в утягивающих талию корсетах. В принципе, смотрел их только из-за роскошных костюмов. Но история богата еще и интригующими персонажами, а про дворцовые скандалы всегда интереснее смотреть.

За основу этого фильма взяты реальные события, которые также описывал в своем романе 'Ожерелье королевы' Дюма-отец. Сейчас сложно с точностью определить историческое соответствие скандального дела о мошенничестве, показанные в фильме, с событиями прошлых лет, потому что жизнь многих личностей, наделавших шуму в свое время, моментально обрастает слухами и уже невозможно точно сказать, что было на самом деле. Но я буду отталкиваться от официальной версии.

В принципе, ход дела показали довольно точно. Все действующие лица были замешаны в этом скандале XVIII века. Только мотивация графини приобрела другой оттенок. Создатели фильма решили сыграть на сентиментальности зрителей и сделать из графини де ля Мотт бедняжку, пытающуюся вернуть свое родовое имение, отобранное королевским двором. Поскольку в аудиенции ей было отказано, графиня решила провернуть аферу, которая помогла ей стать вхожей в высшие круги общества.

Все-таки не такая уж Жанна страдалица, какой ее сделали. Она не была родом из богатой семьи, но всегда говорила о корнях с королевской кровью, якобы от внебрачного сына Генриха II Валуа. Возможно, эта связь имеет место быть, поскольку в те времена уследить за личной жизнью королевских особ просто нереально. Уж в утехах плотских они себе не отказывали. Но факт в том, что именно замужество вывело ее в свет. Получив титул, Жанна стала любовницей кардинала и якобы близкой подругой королевы Марии-Антуанетты. Хотя это очень спорно. Сама королева после всячески отрицала знакомство с мошенницей.

Я все-таки думаю, что тесная 'дружба' с королевой - это слухи, которые только играли графине на руку. Она могла пользоваться этим в корыстных целях, что собственно и показали в фильме. В любом случае, афера с ожерельем получила большой резонанс в Европе и сделала имя графини де ля Мотт известным. И в этом плане я только симпатизирую умной женщине, которая додумалась обвести вокруг пальца не одного человека. Жаль, конечно, что триумф не удался, но идея все-таки недурна.

К фильму претензий особых нет, кроме Хилари Суэнк, сыгравшую главную роль. Неплохая актриса, но в этой роли смотрелась неуместно. У нее совсем не аристократическая внешность. Графиня тоже не была красавицей, но все же... Хилари вообще нелепо смотрелась в этих платьях, а ее движения казались неуклюжими. А в целом получилась довольно миленькая костюмированная драма, которую можно посмотреть разок. Далеко не самый лучший фильм в этом жанре, но и совсем списывать его со счетов не стоит. Мне понравился.

7 из 10

07 марта 2012 | 04:09
  • тип рецензии:

Американский комедиограф средней руки Чарльз Шайер взялся за новый, необычный для него материал – костюмную драму об интригах при французском дворе. Историческая достоверность получившегося фильма сомнительна, а драматические потуги выглядят нелепо. Однако от превращения в совсем уж глупое и занудное зрелище спасает обилие неожиданно уместного юмора (видимо постановщик сам почувствовал, комедии у него выходят лучше).

Самой большой проблемой фильма стала исполнительница главной роли Хилари Суонк. Ее, наверное, симпатичное, но очень уж мальчишеское и никак не аристократическое лицо уроженки Небраски мало походит представительнице дворянского рода, происходящего то внебрачного сына Генриха II. Неожиданно хорош и гораздо более аристократичен Саймон Бейкер, будущая звезда «Менталиста», в роли опытного жиголо, посвящающего героиню в тонкости придворной жизни. Почти клоунские небольшие роли достались всегда великолепному Кристоферу Уокену (взгляд его графа Калиостро запоминается лучше всего остального в фильме) и тогда еще не прославившемуся «Пианистом» Эдриана Броуди. Джонатан Прайс с видимым удовольствием комикует в роли порочного и амбициозного кардинала Луи де Рогана.

В итоге неудачная драма могла бы неплохо смотрится как легкая комедия, но этому мешает ряд мрачноватых эпизодов, которые и до полноценной драмы недотягивают и комедию портят.

6 из 10

29 января 2012 | 16:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: