Одного раза для вас, видимо, не хватило, раз вы заявились сюда повторно, не так ли? О да, оно и понятно, ведь чуждое нам по природе всегда притягательно. Единожды дотронувшись до шкатулки боли и зла, мало кто забывает о ней навсегда. Лишь единицам удается уцелеть после знакомства с нею, остальных обычно поглощает тьма, в глубине которой сокрыты верные приспешники, чьи лица когда-то походили на людские. Отныне эти существа стоят на границе потустороннего мира, где балом правят ужас и адские муки. Ступив сюда однажды, выйти обратно уже будет трудновато, так как ксенобиты не знают жалости, милосердие им чуждо.
Это их территория, этакое чертово городище, где антураж ада не похож ни на что другое. Лабиринт, в котором можно затеряться навек, не очень-то похож на дантовское чистилище, но пугает он не меньше своего собрата. Вечность тянется долго, поэтому грешникам, убийцам и растлителям здесь будут очень рады. Не обращайте внимания на то, что для вас приготовили новые игрушки! Это, как известно, небольшой бонус, не более чем. Ведь многие уже успели ознакомиться с искомым, зачем же повторяться вновь? Это лишь малая часть огромной вселенной, поверьте на слово, так как сюда будут каждый раз отправляться все новые и новые любители чего-нибудь «погорячее».
Конечно, отъявленная психоделика уже на подходе, от нее и впрямь можно потерять голову. Тут уже испытание уготовано для самых стойких, так как на сей раз история протянет лапы к сущему безобразию, куда лучше не стоит соваться без должной подготовки. Ксенобиты точат ножи, готовят цепи и иглы, но этим искушенных знатоков вряд ли удивишь, ибо подобные трюки давно знакомы. Нам стоит поискать чего-нибудь этакого, чего мы не видели раньше. Но постойте, не нужно сразу гнать коней и гончих. Отведайте-ка для начала очередного градуса людской жестокости, конечно, а как же здесь обойдутся без нее?
Психиатр был на редкость убедителен, не так ли? Он хотел познать боли, проникнуть в самое пекло, в чем ему и помогла королева проклятых. Вместе это очень жуткая парочка, готовая утопить всех по горлышко в мучениях, даже самых ближайших приспешников. Отныне даже ксенобиты уже не так чтобы и страшны, ведь если к больному воображению человека добавить адский замысел, то жди беды планетарного масштаба. К тому же не стоит забывать, что обитые железом и гвоздями стражи когда-то пребывали в добром здравии и были людьми, поэтому их тоже изредка нужно держать в ежовых рукавицах. Это лишь совет, ничего личного, потом не удивляйтесь.
Что же вам такого сказать? Конечно, спустившись в преисподнюю, нужно ожидать всякого, тут уж важен градус морального падения. Насколько он высок или низок, оттого и комната будет выдана в зависимости от предпочтений. Вы помните бедолагу Фрэнка? Этот малый теперь обитает в плену соблазна и обнаженных призраков, вот только сделать он с ними ничего не может. Натуральная пытка для сластолюбца и бабника, решавшего при жизни все проблемы одной лишь грубой силой. Не велика потеря, конечно же, но редкому зрителю стоит помнить о том, что желание обладать объектом всегда сильнее, чем обычное им владение.
Да уж, второй акт истории на выдумки мастак, вот только в нем есть одна загвоздка. Все это уже не так прельщает, на удивление быстро насилие начинает вгонять в уныние. Печаль, несомненно, но это так и есть, ведь для нас здесь нет ничего нового. Мачеха восстала из мертвых и спуталась с чокнутым профессором? Ой, да и пусть, но их кооперация не ведет ни к чему хорошему. Бедняжка Керсти оказалась в психлечебнице и ей никто не верит? В реальной жизни никто бы не поверил. Людям не свойственно доверять словам того, кто содержится под надзором санитаров, знаете ли. Хотя, антураж к этому и располагает, но желающих рядом не наблюдается.
К тому же чересчур много непонятного в этой зловещей пьесе, вы не находите? Много нестыковок, а это для ксенобитов является нонсенсом. Их план понятен, хоть и изощрен, но обычно в нем нет изъянов. Есть шкатулка, кто-то ее открывает, пытаясь познать сокровенную боль, изуверы приходят и начинается жуткий рок-н-ролл под землей. Здесь же слишком все странно замешано на старом тесте, которое, того и гляди, сбежит. Никто так и не объяснит вам, а почему же шкатулок стало три, четыре, десять? В аду наладили их массовое производство? Навряд ли, но если это принять на веру, то ответов все равно наберется меньше, чем волнующих нас вопросов.
Остается лишь довольствоваться любопытным видом чистилища, чей исполинский образ занимает большую часть второго акта. Конечно, где-то на подкорке памяти сидит мысль о том, что нам его рассказывает уже не сам старина Баркер, отчего очарование вселенной понемногу улетучивается. Новым деятелям нечего предложить, кроме нестыковок и отчаянного бега по кругу, которые местами обставлен изощренными сценами пыток, убийств и расправ. Кровь льется рекой, руки и ноги поспешно отсекаются, но здесь такое в порядке вещей, так что не спешите отворачивать носы. Если заглянуть чуть вперед, то можно понять, что это еще цветочки, ягодки впереди…
«Восставший из ада II» предоставит все ту же палитру омерзительных эмоций, он буквально измажет вас ими. Однако, велик риск того, чтобы поставить ногу на первую ступеньку вниз и не сделать следующего шага. Вселенная ужаса, боли и скорби широка и безгранична, спору нет, но она осиротела, когда ее покинул создатель. Пролог был очень хорош, в нем звучала безысходность, где ультранасилие приобрело новые оттенки возмездия. Дескать, не суй носа туда, куда не следует, а не то его отсекут по возможности. Во второй же раз удовольствия от увиденного поубавиться в разы, хотя и тут есть на что посмотреть. На тех же ксенобитов, например, или на Эшли Лоуренс хотя бы. Она это заслужила с лихвой, все-таки настрадалась бедная девочка.
Последующие части почти любого фильма всегда слабее первых. Но так нельзя сказать об этом фильме: в каждой части есть своя сюжетная линия, которая так или иначе приводит нас к шкатулке и милым сенобитам.
Вторая часть из всех остальных является логичным продолжением первой: все остальные части не будут связаны друг с другом. А здесь история основных главных героев имеет свое продолжение.
Все тот же великолепный грим с небольшой лишь ремаркой: зрителя знакомят с большим количеством демонов-сенобитов, потихоньку открывая завесу тайны. Один из основных вопросов зрителей, которые вышли после премьеры первого фильма, это вопрос о том, как вообще получаются эти существа, почему они все разные и с разными элементами во внешности.
Приятно и то, что почти вся команда из первой части приступила к съемкам второй. Если в последующих частях фильма уже не так важна 'однотипность' и 'одинаковый почерк', то в фильмах с одной историей - это чрезвычайно важно.
Очень жаль, что мы не увидели одного из главных героев - отца Керсти (Эндрю Робинсон). Сценарий срочно пришлось переделывать, поскольку на этом актере держался сюжет.
Увы, но очень уж Клайв Баркер замудрил. Да, фильм кровавы жуткий, с долей триллера, с великолепным гримом, но идеи настолько сложные, что разобраться очень непросто. Согласитесь, мы смотрим фильмы ужасов не для того, чтобы сидеть и неделю потом думать о том, что же нам хотел сказать режиссер.
Однако лично я так и не понял. Сенобиты - уже не посланники ада, а страждущие узники шкатулки (которая как раз открывает врата в ад). Шкатулка уже не одна (в первой части коллекционеры гонялись за ней и искали по всему миру) а уже несколько, что само по себе делает из этого реквизита дешевку.
В общем, возможно, в этом фильме был какой-то тайный замысел, стоит посмотреть его режиссерскую версию (если такая имеется).
Несомненно, сенобиты в исполнении Дага Брэдли (иглоголовый) и Барби Уайлд (там совсем маленькая роль) оставляют отпечатки в памяти. Было бы прикольно посмотреть на фанфик-мелодраму с этими героями.
На этом все удовольствие от спецэффектов, увы, заканчивается: кровь ненатуральная, конструктор-шкатулка вообще творит что-то невероятное в фильме, игра основной массы актеров соответствует качеству сценарий - перемудрили.
Куча логический несостыковок разрывает мозг. Те, кто не готов признать уровень своего интеллекта, говорит о том, что это 'тонкая философия'. А я вот не стыжусь - я не понял этой перемудренной кровавой серии. Слишком было много важных моментов, которые следовало бы оставить, чтобы зритель вообще понимал, что и откуда взялось.
Продолжение 'Восставшего...' перед его просмотром наводило на очень неоднозначные мысли. Зная популярность всей этой франшизы и отзывы на многих кинофорумах, на мое удивление первая часть получилась визуально завораживающей, но до ужаса сюжетно скомканной и особого восторга не вызвала. Тем не менее, я был переполнен нотками легкого оптимизма, и поэтому с полной уверенностью нажал кнопочку 'Play'.
Начну с плюсов. Это безусловно актерский состав, качественный грим и атмосфера данного фильма. Если в первом ленте, актриса Клэр Хиггинс безусловно выделялась среди главных персонажей, то во второй ее талант раскрылся во всю. Особенно интересно было наблюдать за демоническим блеском в ее глазах. Хотелось бы отметить Кеннета Крэнэма, сыгравшего холодного и жестокого доктора Ченнерда, который и является главным катализатором продвижения основного сюжета. Нельзя не оставить без внимания, и 'любимую падчерицу' знакомую нам по первому фильму Керсти в исполнении миловидной Эшли Лоуренс. Порадовала и своей игрой загадочная Имоджен Бурдман, сотворившую на экране, крайне любопытный персонаж по имени Тиффани.
В очередной раз сюжетная составляющая хромает на обе ноги. К сожалению, без использования спойлеров я не могу объяснить все свои претензии к сценарной работе. Сюжет мечется, словно загнанная крыса в темном углу. Нелогичные и откровенно дурацкие действия персонажей, также никуда не исчезли из сиквела (особенно если вспомнить встречу молодого доктора Кайла с Джулией в доме доктора Ченнерда). Непонятен и смысл появления синобитов в этой части. Откровенно говоря, они никак не продвигают основной сюжет и являются всего лишь ярким дополнением. Вечные метания главных героев меж палатами психиатрической больницы и лабиринтами Ада, успели изрядно наскучить мне при просмотре и я невольно поглядывал на время обратного хронометража.
Так как первая часть 'Восставшего из ада' мне понравилась, я решил посмотреть и вторую. Не был уверен, что она будет лучше или такой же, но, как оказалось, вторая часть не такая уж и плохая. Но буду рассуждать по порядку.
В этой части мы видим ту же девушку Керсти, которая присутствовала и в первой части. Она попадает в психиатрическую больницу, где вроде бы все в порядке, но все же происходит что-то ужасное! И это оказывается так, потому что некий доктор решил вернуть из ада ту самую мачеху Керсти Джулию. Для этого он спускается в подвал больницы, берет оттуда сумасшедших и с помощью них возвращает ей ее же облик.
А вскоре выясняется, что та самая коробочка, открывающая врата в ад, находится в этой самой психиатрической больнице. С ее помощью Джулия открывает врата в ад, где она хочет придумать новый план.
Конечно, это не весь сюжет, но дальше я говорить не буду, так как вы сами можете посмотреть и увидеть, что там дальше будет происходить.
Спецэффекты в фильме сделаны немного хуже, чем в первой части, но зато они более оригинальны и кровавы. Взять, например, того самого монстра, бывшего доктора, который стал жертвой экспериментов ада. Посмотрите в кого он превратился и поймете, о чем я говорю. В фильме больше крови, отрубленных частей, неприятных моментов и прочего.
Музыка также хороша, однако не очень подходит к атмосфере. Можно было сделать немного помрачнее и волнующе. Тогда бы она нагоняла страх.
Актерская игра, мне кажется, повторяется. Опять главные герои носятся по больнице, по лабиринтам ада, с коробочкой в руках. Как-то, извините меня, немного надоедает. Придумали бы что-нибудь новое.
Атмосфера такая же мрачная и страшная. Особенно, те самые лабиринты ада, о которых я говорил ранее. Какой-то приглушенный звук, какое-то постукивание за стеной. И не знаешь - нападут ли сейчас на главных героев из-за угла, или же произойдет что-нибудь новое.
Итог: Вторая часть знаменитого 'Восставшего из ада', но уже с другим человеком в режиссерском кресле. Крови и неприятных моментов немного побольше, но все же с чем-то немного недоработали.