Первая часть классического слэшера «Восставший из ада» вышла посредственным продуктом на любителя. Зайдя на «Кинопоиск», мы наблюдаем следующую картину: с каждой частью рейтинги всё падали и падали.
«Восставший из ада» - это прямое продолжение первой части, которую до сих пор хвалят несмотря на посредственную актерскую игру и ужасно прописанных персонажей. Тут же эта басня вновь повторяется: высокие пользовательские оценки и слепой фанатизм.
Поначалу сиквел будет бодрее и интереснее смотреться, чем оригинал: новые и в принципе стандартные персонажи, разнообразные локации, которые не дают обычному пользователю заскучать. Центральным героем вновь является Кристи, но тут она прописана намного лучше. Были небольшие надежды, что вторая часть выйдет намного лучше, но дальше ожидалась лишь дисфория.
Это полный сценарный крах, о котором трудно что-то сказать, лучше это самому увидеть. Проблема сразу началась с момента воскрешения Джулии. Фильм сразу же медленно, но уверенно начал катиться в самое дно. Клэр Хиггинс играет самого стандартного и отрицательного персонажа в слэшерах, к которому ты испытываешь одну эмоцию - покерфейс.
В «Восставший из ада 2» почти всех персонажей стараются очень быстро слить. Почти все ключевые смерти выглядят настолько смешно, что иногда поражаюсь, как этот фильм вышел в свет. Даже сенобиты оказываются не теми, какими являлись в первой части. Да и добавлю к этому, что умирают они также быстро, при этом не дают хоть как-то познакомиться с их истинными обликами.
Сценарии и диалоги бездарно прописаны, это полный позор в киноиндустрии. Я до сих пор не могу забыть диалог между Джулией и доктором Чэннардом:
- Ну…
- Да…
*Происходит какое-то действие*
- Ну…
- Что-ж…
Только под конец между этими персонажами начал выстраиваться хоть какой-то разговор, и то его также быстро сливают. В остальных случаях это полное безобразие. При просмотре сиквела ты удивляешься тупизной персонажей, их общению и тому, что они делают.
Сиквел является пустышкой, по сравнению с оригиналом, который предлагал что-то новое в жанре. Тут же я не смог остаться равнодушным к общему идиотизму, который происходил на экране. Печально, ведь мог получится неплохой сиквел, но сам себя закопал в могилу.
What turns you on? Drugs? Casual sex? Rough sex? Casual rough sex? I'm a doctor, I need to know... (с)
Сразу забудьте о смысле и сюжетной логике, как забыли о них создатели фильма. Почему Кристи попала в дурдом, а ёе парень нет, хоть они давали идентичные показания? Какова вероятность, что психиатр Кристи всю жизнь изучал шкатулки сенобитов? Почему Кристи решила, что её отец у них, если он в глаза не видел шкатулки, а убит был женой и братом вполне самостоятельно? Этот ряд вопросов пришлось бы продолжать слишком долго, так как все элементы сюжета по отдельности и в целом вполне алогичны, поэтому я закончу тут.
Над содержанием тут торжествует форма. Садомазохистская психоделика, которая в первых частях давалась понемногу, жуткими намёками, в этом фильме безраздельно властвует на экране. Изыски болезненного сознания и фонтанирующее насилие могут отлично расшатать слабую психику, но, вобщем, я предпочёл бы, чтоб за ними всё-таки что-то стояло. Опять архитектура Маурица Эшера (и гигантомания, вероятно, отсылающая нас к Лавкрафту), множество символов, которые ничего не символизируют, и вытеснение острых пыточных инструментов первой части органическими образованиями. Кстати, если и есть тут осмысленный символ, то он фаллический - и даже слишком, на мой вкус. Хотя торчащим из головы психиатра он смотрится весьма иронично.
Здесь нам многое рассказали про сенобитов. Они (что вполне логично и ожидаемо) - это люди, прошедшие все стадии изучения боли и экстаза. Однако идея, что это сочетается с чем-то типа промывки мозгов, а сами они не помнят, кем были, и не хотят делать то, что деляют, мне не нравится категорически. Она уничтожает самое лучшее, что было в первой части - философию боли как первоосновы сущего. Что, кстати, видно и из примера нового сенобита-доктора, который демонстрирует не искусства экстатического просветления, а примитивнейший садизм. Кроме того, идея, что ад (теперь они и сами так именуют своё обиталище, что тоже грустно) охотится за душами, губит и концепцию учителей, приходящих к тем, кто желает научиться. А заправляет всем этим некто Левиафан - местное название Слаанеша.
Градус омерзительного, и в первой части высокий, тут возрастает непомерно - возможно, потому, что объяснять его, как и всё прочее в этом фильме, не надо. Поцелуй и даже хуже с женщиной без кожи, черви доктора, сваливающаяся с Джулии кожа, младенец, зашивающий себе рот и другие радости жизни не дадут вашему желудку покоя и произведут на вас необходимый эффект. Кто сказал 'художественные средства не должны вызывать тошноту'? Авторы считают, что фильм должен вызывать хоть какие-то сильные эмоции - а что остается, если сценарным драматизмом и актёрской игрой их вызвать не удаётся?..
Кстати, игра подстать сюжету. Доктор весь фильм сохраняет одно выражение лица, не пользуясь мимикой вообще. Став сенобитом, он выражение меняет, но где-то за кадром, а у нас на глазах всё ещё старательно отрицает, что его лицевые мышцы способны шевелиться. Впрочем, эта проблема свойственна большинству актёров в данном произведении, и порой кажется, что лучше б они, как в античности, играли в масках - хуже-то уж точно не стало бы... Кстати, женщину-сенобита играет другая актриса, гораздо менее симпатичная, чем первая (а у опухолеголового появились глаза, и он стал не крут).
В целом фильм - впечатляющий цитатник визуальных эффектов и образов, которые можно использовать, но и только. Единственное, за что я безусловно благодарен авторам - красивая сцена создания Пинхэда в самом начале.
Мир без оси, но с зонтиками, раскрывающими в обе стороны
Мир паранойяльной шизофрении отвратителен. Создатели второго 'Хеллрейзера' продемонстрировали полное непонимание природы страха, а также весьма недвусмысленное знакомство с историями болезней шизофреников, одержимых ужасом того, что весь мир - головоломка, созданная их преследователями, чтобы легче их, шизофреников, преследовать и мучить. Неслучайно местом действия стала психушка, а главным монстром - психиатр. Именно на него несчастные душевнобольные обычно проецируют свои страхи перед карающим отцовским началом, преобразованным в облики кошмара.
Ужас таится во мраке, страшно не тогда, когда он выглядывает, а когда вот-вот выглянет. Но если уж решили развернуть картину действия, творящегося в голове у психа, то никаких сумеречностей, все как на ладони. Продержать на грани акта рвоты - значит продержать в напряжении.
Самое интересное то, что вселенная потусторонней боли, которая якобы кому-то в радость, эта преисподняя 'сенобитов' совершенно бессмысленна. То есть, возможно, изначально в задумке и обнаруживался какой-то смысл, но творческие натуры сценариста, режиссера и актеров не оставили от этой содержательности камня на камне. И тем усугубили обстановку, про которую врач говорит пациенту: 'Жалуйтесь'. То есть отдельные компоненты лабиринта искореженного сознания могут быть завершенными какой-то изощренной логикой, но общее впечатление - это впечатление зеленого металлического слона, висящего в воздухе на термоядерной тяге для полива цветка в горшке, с тем пикантным обстоятельством, что никакой воды в этом слоне нету.
«Садомазохисты из потустороннего мира». Именно так первоначально был назван этот фильм. Я думаю, такое название пусть и не так красиво и завлекающе звучит как «Восставший из ада», но все же более точно отражает суть этого ужаса.
Начну с того, что я посмотрела пока только две части, и меня они разочаровали, даже очень. Я ожидала увидеть, что-то по-настоящему страшное и захватывающее, надеялась, что я нашла настоящий кровавый фильм ужасов, которому могу поставить 10 из 10; ведь это считается классикой как никак. Ну что же могу сказать, первую часть я смотрела 4 дня, просто не могла я разом осилить это «чудо». После этого я отложила фильмы этой серии далеко на полку, где они пылились у меня около года. Но вот настал тот день, когда мне стало настолько скучно (да и под рукой других непросмотренных фильмов не было), что я начала смотреть «Восставший из ада 2».
Что ж, тут мы видим продолжение безумной истории из первой части. Опять лужи крови, бескожные существа, смахивающие на ожившие манекены из кабинета анатомии, типа загадочные сенобиты, не вызывающие страх или даже отвращение. Опять эта девушка Керсти в исполнении Эшли Лоуренс, которая носилась как угорелая по лабиринту в поисках то отца, то девочки. В общем, Эшли в своей роли мне совершенно не понравилась. Может актриса она и неплохая (не видела её в других ролях), но тут не впечатлила. Здесь также мы встречаем Джулию (Клер Хиггинс), пытающуюся всех, извиняюсь, «сожрать». Кроме того, в этой части опять появляется озабоченный Фрэнк (Шон Чэпман), хорошо, что ненадолго.
Но есть только один герой в этом фильме, который ещё может присниться мне в кошмарном сне – это Пинхэд, роль которого досталась Дагу Бредли. Для меня просто незаменимый герой, без него весь фильм и яйца выеденного не стоит. Пусть он появляется не так часто, как Керсти, но зато как эффектно и как главное становится сразу интересно смотреть. Даг Бредли внушает даже уважение. Ведь столько лет прошло с первой части, а он все равно остался незаменимым гвоздеголовым для последующих частей.
Относительно сюжета все довольно примитивно и настолько предсказуемо, что нет никакого интереса, или там какой-нибудь интриги, остается только смотреть на множество садомазохистских пыток, вселяющих ужас, но не такой от которого мурашки по коже, а ужас, наводящий на мысль: «Блин, сума сойти можно!» хотя смотрится все это не очень естественно, но при одной мысли, что люди пытались снять такие отвратные пытки, становится не по себе. Я, конечно, понимаю ад есть ад, но все же думаю с обилием крови (наверное, это был кетчуп) сделали перебор.
Хочется мне отметить атмосферу. Она как не странно есть. Она пронизана запахом…нет, не трупов и крови, а чего-то старинного, может на это сказалось то, что кино было сделано в далеком 1988. И, возможно, в конце 80-ых, в 90-ых годах этот фильм было смотреть действительно страшно и интересно, но настали новые времена, и сейчас уже я не могу сказать этому фильму: «Шедевр», я говорю ему «Прощай. Время твое истекло». И если бы это был не ужас с океанами крови и мяса, то, скорее всего он остался бы увлекательным; но появляются все более высококлассные технологии, позволяющие делать все намного реалистичней. И сейчас, то, что творится в этом фильме, выглядит как минимум нелепо.
Оставлю, пожалуй, в памяти своей об этом фильме только атмосферу и незабываемого Пинхэда; больше плюсов я не заметила.
Начну с того, что 'Восставший из ада 2' - это на редкость идиотское кино.
К величайшему сожалению, оно на многое претендует - на оригинальный сюжет, на великолепные спецэффекты, на высококлассную актёрскую игру. На финише из этого мы не получаем ничего.
Где в этом сюжете люди усматривают 'тонкий филосовский подтекст', 'революционный сценарий для жанра 'хоррор' я просто отказываюсь понимать. Кровь, кишки и разнообразные извращения - это, конечно, для 1988 года революционно, но, черт возьми, кому это может по-настоящему понравится? По всей видимости, тем, кто в восторге от деяний товарища Чикатило?
Я уж не говорю о неизмеримом количестве несоответствий и откровенных глупостей по ходу фильма.
Как и в первой части, во второй сюжет не ограничивается самим 'восставшим', к нему приплетена та же самая шкатулка из первой части, якобы открывающая врата ада и призывающая ксенобитов. Штука в том, что в первом фильме она позиционировалась как одна-единственная, уникальная в своём роде. Во втором фильме их откуда ни возьмись дюжина! Никто не объяснил, откуда. Никто не рассказал, зачем.
В первой части ксенобиты были 'посланниками ада', а во второй части они оказались людьми, который стали жертвами этой самой шкатулки и которым можно было вернуть человеческий облик... Просто напомнив им о том что они когда-то были людьми!
О спецэффектах - если вас пугают тонны пластика и литры кетчупа - то фильм, несомненно, покажется вам крайне страшным, в другом случае воспринимать всё это серьёзно просто невозможно. Страшно лишь за режиссёра и сценариста. Как у них рука поднялась такое снимать/писать?
Дополнительный балл за Дага Брэдли, единственного актёра, пытающегося качественно сыграть свою роль.