Начну я с того, что данный фильм ужасов является моим самым любимым в своем жанре. Почему? Потому что он смог напугать меня. Вроде бы ничего особенного, многое даже банально, но мое воображение просто пылало, а сердце громко и учащенно стучало.
Лично я думаю, что 'виной' этому следующие обстоятельства.
1) Блестящая игра актеров. Джефри Раш просто великолепно сыграл бездушного и лицемерного миллионера. Фамке Янсен филигранно исполнила роль стервозной жены богача. Питер Галахер очень правдоподобно сыграл любовника жены миллионера. Да и остальные актеры заслужили лестных отзывов.
2) Атмосфера. Мрачное здание, внушающее тревогу и необъяснимое волнение. Когда-то здесь психиатр пытал своих пациентов. И стены хранят воспоминания о тех страшных событиях. В воздухе словно витает ужас и жажда вечной неугасаемой ненависти.
3)Визуальное оформление. Здесь тоже претензии отсутствуют. Самые красивые и интересные моменты показаны так, что ты невольно начинаешь любоваться.
4) Насилие. Это прозвучит немного странно, но я люблю насилие. Нет, даже больше, я его почитаю. Я вкладываю в понятие насилия гораздо больше и одновременно меньше чем есть на самом деле. Хочу заметить, что надо еще уметь преподнести, показать насилие, боль и страх. В этом фильме все получилось.
На экране царило насилие и это было необычайно, завораживающе, феноменально...красиво!!!
Кинокомпания Dark Castle Entertainment в первоначальном своём воплощении задумывалась, как своеобразная ремейкообразующая организация, из-под пера которой должна была выходить соответствующая продукция, оригинально снятая известным деятелем в сфере ужасного Уильямом Каслом. Так и было в отношении первых двух картин компании - 'Тринадцать привидений' и идея данная рассматриваемая. Впоследствии же контора переключилась на производство собственных оригиналов.
Применительно же к данной ленте, как уже было отмечено, первопричиной сюжетообразующих событий явилась одноимённая картина 1959 года, которую я, к сожалению, не видел. Фильм же этот - ремейк...и ремейк, не сравнивая с первой лентой, очень приличный в своих качествах, атмосфере и событиях, окружению. Тема заброшенных объектов меня всегда интересовала, а в совокупности и вовлечении в процесс покинутого психиатрического стационара, имевшего садистскую судьбу его смотрителей - чем не шик ужасного ? Главный врач-садист и его ассистенты, что пытали и убивали психически больных людей; мрачность и серость, больничная готика, где в каждом уголке таится кровавый секрет прошлого; реализация всего этого в лучших традициях, но, однако, весьма распространённая постановка действия, где группа людей собирается в одном месте, впоследствии разбиваясь на группки и натыкаясь на приключения. Хождения по больничным лабиринтам, наваждения ужасного, встреча со странными психиатрическими агрегатами, чувство некоего винтажного мрака и страха, а также некоторые попытки вложить и передать посредством возникающих образов некогда царивший здесь садизм и пыточный апологет.
Стивен Прайс (имя героя - дань уважения актёру Винсенту Прайсу, сыгравшему в оригинальном фильме) - эксцентричный миллионер, в активе которого парки аттракционов и жена 'по расчёту', что даёт направо и налево и влюблена лишь в деньги. Он устраивает на её день рождения необычное мероприятие - арендовывает указанную в начале поста больницу, которая пустовала после того, как пациенты взбунтовались, убили весь персонал и сгорели там заживо, впоследствии обнаружив официальным лицам застенку садизма и пыток. И в этой больнице на день рождения жены Прайса собираются разносторонние гости, личности которых непонятны ни Прайсу, ни его жене. Организатор подписывает чеки на миллион долларов каждому, обещая их тем гостям, кто выживет к утру, а в их руках обнаруживается огнестрельное оружие. Он подстроил со своим ассистентом лишь игру в пугалки, желая нагнать страху на приглашённых, но вскоре чернейшее зло дома начинает оживать и действительно убивать, параллельно развиваясь с интригой отношения мужа, жены и любовника. Герои понимают истину происходящего слишком поздно...
На мой взгляд, весьма немаловажный экземпляр фильма ужаса периода своего выхода. Вроде и созданный по достаточно простой линии, он навевает множество жутких образов, блещет антуражем и окружением, чем-то винтажным, спёртым воздухом и некоторой клаустрофобичностью. И все эти психиатрические аппараты (вспомним камеру психопропитки, где впечатляет эта волна болезненных образов, или кабинет шоковой терапии) с эстетикой survival horror (мне, честно говоря, напоминало игру The Suffering), привлекательными актёрами, замечательным эксцентричным образом Джеффри Раша и роковой и выраженно сексуальной Фамке Янссен. Даже в музыкальном плане картина подбирает цельные моменты для вступления и акцентуации, предвещая снисхождение героев в прорву сокрытого психиатрического зла прекрасно вписавшимся кавером от Мэрлина Мэнсона на Sweet Dreams.
И да, 2007 году direct-to-video вышло продолжение Возвращение в дом ночных призраков, а роль ужасного доктора-садиста исполнил никто иной, как Джеффри Комбс.
Отличный, стильный, атмосферный фильм. Я крайней удивлена, что его оценка ниже 7. Шикарные актеры - Фэмкэ Янсен и Джефри Раш великолепно отыгрывают свои роли, их черные шутки и подколы сделали пожалуй половину фильма. Другие актеры тоже очень даже не плохи, хотелось бы отметить Криса Кэттена, отлично вжившегося в роль чудаковатого и неуверенного владельца дома. Весь фильм царит зловещая и слегка психоделическая атмосфера. Замечательный саундрек.
- В детстве я его боялся до чёртиков. Теперь не так... страшно.
О, мой любимый и всё ещё жутко страшный первый в жизни кошмар!
Я всё ещё помню тот далёкий день в самом начале нулевых, когда в магазине, в отделе видеопроката, мне в глаза бросилась чёрная обложка с кровавой ладонью и готической надписью «Дом с привидениями». Бедный наивный мальчик, которому не было и десяти, решил, что это фильм про тот самый дом с привидениями в Диснейленде, о котором рассказывали по телеку. Я чуть ли не со слезами просил старшую сестру взять кассету на прокат.
И она взяла…
— Света, давай выключим!!!
— Сам просил, чтобы я кассету взяла. Теперь СМОТРИ!
Что сказать, в тот день я получил реальную психическую травму. Много ли надо ребёнку, не искушённому в просмотре ужастиков? Например, когда все собирались смотреть 'Оно' с Тимом Карри (по Стивену Кингу), я запирался в комнате, затыкал уши и не смотрел. А тут разом и страшная музыка, страшный дом, страшные призраки, страшный видеоряд и, как следствие, закрепившийся на некоторое время страх врачей и больниц в целом.
Прошло двадцать лет, я вырос и так же, как смотрителю больницы Причарду, мне уже не так страшно. По иронии судьбы, этот фильм теперь мне нравится, хоть и продолжает пугать меня, двадцативосьмилетнего парня. Жанр 'хоррор мне так же понравился, при этом я ненавижу скримеры, не только из-за внезапности, сколько из-за банальности, поскольку резкие 'пугалки' слишком лёгкий и дешёвый способ. Настоящий хоррор пугает постепенно нагнетаемым напряжением, как это умеют делать японцы.
Что привлекает в фильме? В первую очередь, сам сеттинг. Можно сказать, главный герой фильма - сам Дом, он живой и кровожадный хищник, окна и двери - его глаза и пасть, а сами призраки играют роль бактерий, помогающих переваривать пищу.
Во-вторых фильм выделяется густой атмосферой страха, преисполненной адского мрака, разбавленного готикой начала двадцатого века. Всё буквально пропитано болью и смертью. В целом, психбольницу, созданную выдающимся учёным, будто бы поглотил мрак, разом вырвавшийся из душ десятков людей.
В-третьих, антагонисты заслуживают всяческих похвал, посему фильм остаётся для меня лучшим в жанре кино-историй о домах с привидениями.
Что касается гостей Дома, тут мало что можно сказать - с самого начала уже становится понятно, кого что ожидает.
Ну, и напоследок, скажу, что когда я спустя годы нашёл таки фильм с Эдди Мерфи 'Особняк с привидениями' про том самый аттракцион в Диснейленде, о котором упоминал в начале, мне хотелось и безумно хохотать и разнести кассету в хлам за такое длительное опоздание. Но даже когда я уже следил за приключениями забавного риэлтора и его семьи в старинном доме, мне на ум всё равно приходили сумеречные коридоры Дома, где ко мне приближается что-то страшное.
P.S. Интересный факт: доктор Киллджой из игры The Suffering, призрак садиста-психиатра, явно списан с доктора Венекатта из 'Дома ночных призраков'.
Этот фильм – не очередной американский ужастик, как можно было ожидать. Неподготовленный зритель, намереваясь скоротать вечер, с удивлением обнаружит, что все полтора часа, пока длится фильм, он сидел, замерев и открыв широко глаза, следя за происходящим. Ведь экшн на экране не ослабевает буквально ни на минуту, не давая расслабиться и оторваться от просмотра.
Фильм приковывает внимание уже с самых первых кадров, где пока еще идут титры. Наблюдая, как между четырьмя гвоздями протягивается шпагат, уже начинаешь ожидать чего-то мрачного, резкого и страшного своей ожидаемой неожиданностью. И это ожидание не оказывается обмануто – мы буквально сразу погружаемся в атмосферу ужаса, которым пропитан дом. Наблюдая шокирующие сцены насилия над пациентами психиатрической клиники, и дальнейшее развитие этих сцен, все больше проникаешься моментом. Последующее развитие событий, когда действие переносится на несколько лет вперед, не отпускает возникшее напряжение.
Фильм выдержан в мрачных тонах, и все декорации производят неизгладимое впечатление. Очень удачно подобрано место, сам дом-замок, выстроенный на скале, его одиночество и одиночество людей, приехавших сюда – все создает атмосферу мрачной мистики с готическим оттенком, что как нельзя более подчеркивает 'Sweet Dreams', звучащая предвестником грядущего ужаса.
Еще больше подчеркивает царящую атмосферу ледяное спокойствие хозяев вечеринки – мистера и миссис Прайс. Это спокойствие и ядовитая язвительность в отпускаемых ими друг другу 'комплиментах' резко контрастирует с восприятием ситуации остальными участниками этой игры, в итоге нагнетая атмосферу еще больше.
Напряжение не может накапливаться бесконечно, и постоянно происходит некоторая разрядка, то есть – какое-то действие, вызывающее новую волну страха. Здесь каждая деталь является одновременно и источником этого страха, и его итогом. Все служит для еще большего запугивания зрителя, и, что несколько необычно, сами апофеозные моменты происходят почти без предварительной подготовки, отчего действие кажется более пугающим, чем оно есть на самом деле.
Правда, не обошлось без недостатков, которыми стали применение в некоторых интересных местах кинематографических штампов. К примеру, уже приевшееся многим деление группы на отдельных людей с целью осмотреться и узнать, откуда именно ждать опасность. Сцена с бегством в конце фильма, в котором герои непременно должны споткнуться и чудом спастись, будучи на волосок от смерти/маньяка/привидения/вселенского катаклизма/злого инопланетянина (нужное подчеркнуть, недостающее вписать). К тому же в некоторых эпизодах реакция героев не вызывает доверия.
Финальную сцену можно воспринимать двояко. С одной стороны – она содержит штамп, что может свести весь эффект к простой банальности, а с другой стороны – общий исход настолько неожидан, что штамп на этом фоне теряется.
В целом – незабываемый фильм, из той, редкой нынче категории, посмотрев который, вы еще долго будете возвращаться мысленно к увиденному, вспоминая и переживая заново ситуации и особенно финальную сцену.
«Призрак дома на холме» может, как и «Сияние» Стивена Кинга, является лучшим представителем жанра ужасов в поджанре «дом с привидениями», скорее всего, по той простой причине, что является первооткрывателем жанра, став своеобразной иконой. В последствии снималось много кино по лекалам, но было уже не то, так как фильмы либо предлагали такие же аттракционы, либо новые аттракционы впечатляли хуже, чем старые.
Завязка фильма проста: богач-чудак, специализирующийся на всякого рода развлечениях с уклоном в хоррор, приглашает на день рождения жены нескольких гостей в реконструированную психиатрическую лечебницу, в которой во время пожара 1931 года погибли почти все сотрудники и все пациенты. До кучи, к этому событию, можно добавить и тот факт, что глав. врач лечебницы был начинателем дела, который продолжил в Освенциме доктор Йозеф Менгель. Другими словами, мы имеем место полное боли, страданий, мучений и пыток – филиал ада на земле.
Вот в этом тихом курортном санитарии и проведут ночь приглашенные богачом гости. Естественно, все изначально подается как розыгрыш и вызывает соответствующие реакции у гостей печально-известного дома. Но, впоследствии, розыгрыш становится всё интересней и интересней.
К плюсам фильма можно отнести звуковой и музыкальный ряд. Саундтрек подобран со вкусом: генеральная композиция фильма - песня Marilyn Manson’а Sweet dreams – кавер на одноименную поп-композицию группы Eurythmics; орган в начальных титрах играет как нужно, вызывая неуютные ощущения; а различные звуки в самом фильме настраивают на нужный лад.
Картинка у фильма местами мрачная, местами психоделическая, как и ранние клипы всё того же Manson’а. И общий психодел впечатляет, несмотря на то, что графика в фильме устаревшая, а некоторые декорации фильма вызывают в памяти «Кунскамеру». Местами психоделический трип создаёт атмосферу саспенса в духе серии игр Silent Hill, несмотря на нескрываемую бутафорию.
К плюсам картины можно отнести и игру актеров: типажи подобраны удачно, актерам веришь. Но до конца, к большому сожалению, не раскрыт ни один персонаж, хотя у каждого есть интересная история за плечами. И даже приглашены в этот дом они были не просто так. Но, в итоге, мотив каждого героя киноленты зритель так до конца и не узнает. А также смущает тот факт, что на вечеринку людей пригласили случайно: т.е. список, составленный виновницей торжества, был скорректирован её мужем, а после ещё раз скорректирован обитателями дома, но, как оказалось, некоторые персонажи были знакомы друг с другом до того, как попали в дом. Клубок запутан, а объективной разгадки этому нет.
Также не добавляет радости скомканная концовка: толи у авторов закончилась фантазия, толи надо было уложиться в определенный временной интервал, но, достойно стартовав и продержавшись две трети, к концу фильм скатывается в ускоренный процесс «убей их всех».
Еще в начале фильма один из персонажей говорит фразу: «Не все тут зарабатывают на детских страхах». А ведь играя детскими страхами, настоящий аттракцион ужасов и вызывает в нас нужные эмоции. К сожалению, мы не знаем страхов героев фильма, поэтому «дом с призраками» играет с ними на авось, хотя и интересно.
Есть в фильме и мелкие недочёты, которые можно оставить на совести монтажёра: они картину не портят в общем, но бросаются в глаза.
Фильм ресмотрибелен для ценителей жанра. И, откровенно говоря, в поджанре «герои попадают в место с привидениями, которое было бывшей псих. лечебницей» мало достойного кино. Моя оценка
Все еще в поиске интересных и хороших фильмов ужасов. В очередной раз доверился выбору не современных картин, вышедших на рубеже последних 10-и – 15- и лет (( кажется, что все успешные, отличные и качественные работы я уже посмотрел), а еще позже углубившись в 1990 – ые годы. Выбор был не простым, приходило множество идей пересмотреть все части “Техасской резни бензопилой ”, “Кошмара на улице Вязов”, посмотреть пропущенные продолжения “Хэллуина” и очень много других примеров. В итоге, после долгих размышлений, на глаза попался ужастик 1999 года под названием “Дом ночных призраков”. Пусть фильм не показал себя очень ярко по кассовым сборам или оценкам критиков, фильм Уильяма Мэлоуна все же может удивить несколькими деталями, например, поддержкой Роберта Земекиса и хорошим актерским составом.
1 миллион долларов тому, кто продержится в доме, где раньше была основана психиатрическая лечебница – под таким сообщением миллионер, создавший свое имя и бизнес благодаря сети парков аттракционов, Стивен Прайс, отправляет своим знакомым под предлогом празднования дня рождения своей жены Эвелин. В итоге, в дом приезжают совершенно незнакомые ни мужу, ни жене, люди, но участвовать в щедрой игре Прайса соглашаются ( у них нет, в принципе, и выбора – двери автоматически закрываются, оставляя героев запертыми). Игра началась!
Для режиссера Уильяма Мэлоуна был своеобразным дебютом – очень много лет он работал на ТВ, приложив руку к таким известным проектам как “Кошмары Фредди”, “Байки из склепа” и “Полицейские под прикрытием”. Тогда, “Дом ночных призраков” мог бы стать спасительной соломинкой для Уильяма, помочь закрепится в основной обойме кинобизнеса. Таковым он не стал, однако фильм удалось снять очень хорошо, качественно и интересно. В своем творении Мэлоун пытается не только удивить зрителя, но и придать определенную атмосферу, напугать нас, что не плохо удается, если вообразить что пришлось пережить героям, подобным крысам в мышеловке. Сценарий Дика Биби и Робба Уайта можно назвать оригинальным, потому что тогда, в отличие от сегодняшнего времени, такой прием был в новинку. Хорошая, интересная задумка, включающую в себя уже тогда немного шаблонную историю о “плохом” доме с нечистью все же не плохо развивается, постепенно превращаясь в какое – то подобие триллера ( Прайс зачем-то притащил в дом несколько пистолетов, при том, что он и Эвелин прекрасно понимают зачем они здесь), так что иногда сценарий балансирует между ужастиком ( ближе к концу окончательно переходит в данную фазу) и триллеров ( время от времени и он дает о себе знать). Постарались сценаристы и над обликом героев, сделав их не сколько левыми смертными, прибывшими в поисках денег, сколько единым целым. Хороший сценарий, но не без минусов ( особенно запомнился момент в комнате, залитой кровью, а один из героев спрашивает: “Она жива” ). За операторскую работу отвечает Рик Бота ( будущий режиссер трех худших фильмов из серии “Восставшего из ада”. С камерой Бота справляется куда лучше, чем с режиссурой – картинке всегда присущи более темные оттенки для поддержания нужной атмосферы, все снято аккуратно, без каких либо ляпов, прямиком бросающихся в глаза. За музыку отвечает композитор Дон Дэвис. Он, как и многие музыканты – экспериментаторы, помимо собственного саундтрека, добавляют и разные хиты – одной из главных тем “Дома ночных призраков” стал хит Мэрлина Менсена “Sweet dreams”, отлично вписывающийся в атмосферу ленты ( стоит заметить, что трек стал очень популярен, как в исполнении Менсена, так и в каверах, очень часто используется во многих фильмах, сериалах).
Ну и пару слов об актерском составе – он шикарен. Отлично показали себя и Фамке Янссен в роли Эвелин, и Питер Галлахер, и Бриджит Уилсон, бегающая как ненормальная со своей камерой, и Эли Лартер, и Крис Кэттэн с истерическим настроем, но не в обиду будет им сказано, на голову, а то и на две, опережает всех неподражаемый Джеффри Раш, чей герой обладает не только эгоизмом и доверием в одном лице, но и стреляет очень классными шутками в самые неожиданные моменты ( скорее всего это и создает харизму Стивена Прайса). Прайс, в исполнении Раша, чувствуется действительно живым, интересными персонажем, он чуть ли не с первых минут завоевывает симпатию, множественные переживания до самого конца. Очень хороший актерский состав, делающий все возможное для усиления атмосферы своей игрой. Молодцы!
Итого:
“Дом ночных призраков” – это хорошее кино для своего времени, но которое вряд ли воспримут серьезно сейчас. У фильма Уильяма Мэлоуна на руках сразу несколько козырей в виде его самого ( хорошая постановка), удачного сценария, операторской работы, музыки, конечно же актерской игры - все это хорошо взаимодействует друг с другом, получая годный ля просмотра ужастик/ триллер. Рекомендую к просмотру фанатам хороших, скромных ужастиков ( по бюджету правда не скажешь), фанам актерского состава ( Особенно ярым любителям Джеффри Раша – Вы точно не уйдете неудовлетворенными), а остальным по собственному желанию. Можно еще немного дополнить, что “Дом ночных призраков” – это еще одно очко в пользу прошлого, доказывающее, что не смотря на десяток хороших современных работ, найдется два – три десятка работ прошлых лет.
'Поздравляю, ты набрала 73 по десятибалльной шкале извращенности!'
Фильмов, подобных 'Дому ночных призраков' великое множество. На ум сразу приходят 'Смертельный лабиринт', 'Пила 2' - это только навскидку. Действительно, сюжетом, где группа людей пытается выбраться из не самого уютного здания уже никого не удивишь. И требуется немалое мастерство всей команды мувимэйкеров, чтобы доставить зрителю истинное удовольствие. К счастью, режиссеру Уильяму Мэлоуну эта задачка оказалась как раз по зубам.
Довольно солидная часть экранного времени 'Дома ночных призраков' посвящена взаимоотношениям супружеской пары Прайсов. Им стоит уделить особое внимание, ибо именно они являются наиболее харизматичными персонажами картины. Пару Прайсов можно назвать эдакой новой 'семейкой Адамсов'. За долгие годы супружеской жизни они уже начали втихую друг-друга ненавидеть и строить всевозможные козни своей второй половинке.
Стивен Прайс - глава семейства и по совместительству проектировщик и разработчик сети развлекательных аттракционов. Его роль сыграл неподражаемый Джеффри Раш. Его герой получился очень экстравагантным и забавным. Я с первых минут ИГРЫ 'болел' именно за него. Очень понравились их зубоскальные, полные ненависти и одновременно какой-то дикой и извращенной любви разговоры с женой Эвелин. Супруга Прайса (Фамке Янссен) - еще та змея. Она уже и не знает, как побыстрее сплавить драгоценного муженька на тот свет. Янссен тоже блестяще справилась со своей задачей. Напротив, сильно разочаровал Питер Галахер, в роли доктора Блэкбёрна.
Не имея возможности похвастаться оригинальным сюжетом (тем более, что фильм являяется ремейком), Мэлоун приятно удивил меня другими составляющими - операторской работой, спецэффектами и саундом. Очень понравилась съемка эпизода в новом парке аттракционов Прайса. Камера всюду следует за посетителями, находящимися в вагончике поезда на американских горках. Создается впечатление, что ты и сам находишься на аттракционе и испытываешь тот же прилив адреналина, что и непосредственные участники развлечения. Трюк с лифтом вообще стоит взять на вооружение современным создателям подобных развлечений (если уже не взяли). Довольно эффектно смотрелась игра цвета в отдельных черно-белых эпизодах в самом здании бывшей психиатрической лечебницы - я имею ввиду алую кровь на черно-белом фоне. Сам дом выглядит еще более оригинально и напоминает скорее маяк из будущего, чем психиатрическую лечебницу начала ХХ века.
Саундтрек достоин наивысших похвал. Это, пожалуй, самая первая вещь, которая впечатляет в фильме. Звуковой ряд 'Дома ночных призраков' очень богат и разнообразен. Чуть ли не средневековые органные звуковые полотна очень удачно сочетаются с современными поп-роковыми мотивами, среди которых особенно выделяется легендарная 'The Beast with the Least' Дона Дэйвиса (иногда ошибочно приписываемая Мэрилину Мэнсону) - она создает драйвовое настроение всему фильму и помогает держаться в напряжении до самого конца.
Эксцентричный миллионер Стивен Прайс (Джеффри Раш) и его жена Эвелин решают провести день рождения последней в бывшей больнице для душевнобольных. Каждый из супругов составляют свой список гостей, но какого же было их удивление, когда управляющий Притчетт привел в дом совсем других людей. Вместе с тем, Прайса это нисколько не смущает, и он предлагает гостям игру: остаться на ночь в доме, в котором по слухам обитают призраки садистов-врачей, погибших при пожаре больницы. В таком случае тот, кто останется и доживет до утра получит чек на миллион долларов.
Естесственно, прибывшие расценили это как шутку, правда когда пробило полночь и в больнице сработал механизм запирания дверей и окон, стало не до смеха. В этот момент Притчетт произносит роковую фразу: 'Дом живой'. Вскоре наши герои начинают понимать, что это не пустые слова...
Фильм не может похвастаться хорошими спецэффектами и графикой (призраки, их движения и действия выглядят крайне несуразными). Нельзя сказать и что он прямо-таки захватывает дух, что в нем много жутких сцен. Однако следует отметить достаточно приличную игру актеров и музыкальное сопровождение.
В итоге получаем достаточно неплохой фильм, который разок можно посмотреть
Поздравляю. Ты набрала 73 по десятибалльной шкале извращенности
У богатых свои причуды. Эту расхожую истину с успехом демонстрирует семейство Прайс. Эксцентричный Стивен и его жена, famme fatale Эвелин коротают время за взаимными подколками, унижениями и легкими попытками убийства друг друга. Со стороны все кажется безобидным и даже забавным, до тех пор, пока металлические ставни не опускаются на окна и двери дома на холме, отрезав Стивена, Эвелин и еще пятерых случайных любителей наживы от внешнего мира.
Фильм Уильяма Мэлоуна сочетает в себе лучшие традиции ужастиков девяностых, которые только начали опираться на шаткие ноги компьютерной графики, с желанием встать на одну ступень с оригинальной картиной 59ого года. От первого у нас дом, превращенный из простого особняка с приведениями в бывшую психиатрическую лечебницу (главный врач-садист идет в комплекте). Доверху забитый пылью, полутемными лабиринтами и зловещими заспиртованными скелетами он производит впечатление сам по себе. Одна панорама здания, которая открывается гостям, только что вылезшим из катафалков, которые услужливо предоставлены мистером Прайсом, может поразить впечатлительного зрителя. Капающая неведомо откуда вода, пыточные камеры, операционные столы, мигающий свет и несколько людей с одним фонариком, пробирающихся среди всего этого – вот и готова половина ужастика.
Другая его часть – это классическая составляющая. Все гости, будь то доктор, секретарша, бейсболист или телеведущая, по своей сути – это те же герои старой картины с другими именами. А вот владелец дома, Ватсон Претчетт, остается неизменным в обеих историях. Его меланхоличные, пропитанные алкоголем философские рассуждения разбавляют атмосферу нервной истерии, которая потихоньку охватывает всех. Уже упомянутое прибытие в катафалках и набор пистолетов в подарочной обертке в виде миниатюрного гроба отсылают нас к оригиналу, что не может не радовать.
Апофеозом становится появление мистера Прайса, который не только позаимствовал имя у легендарного мастера ужаса, но и выглядит точь-в-точь как Фредерик Лоррэ в старом фильме. И пусть Джеффри Раш утверждает, что всего лишь копировал Джона Уэйтерса, я ему не верю. Смокинг, алый шейный платок, сигара, набриолиненные волосы и тонкие усы – тут можно аплодировать стоя, ибо Раш великолепен. Он потрясающе балансирует между стилем Винсента Прайса и собственной дьявольской ноткой, отпуская остроумные комментарии даже на пороге ужаса. Ему принадлежит и самая феерическая сцена: запертый в камере наедине с какофонией звуков и света Стивен медленно сходит с ума. Он тянет вверх всю эту историю, которая без него так и осталась бы второсортным фильмом ужасов, о котором никто и не вспомнит.
Фамке Янсенн появляется в своем привычном амплуа дамы со стальной хваткой. Она ровно настолько смертельна, насколько и красива. Но ее слишком мало в действии, а во второй половине ей приходится перетягивать канат на пару с Рашем и тут вопрос, кто выйдет из этой схватки победителем.
Чтобы не разочаровывать тех, кто видел оригинал, и добавить изюминку в свой фильм, Мэлоун меняет концовку полностью и добавляет элемент мистики, рока и все той же компьютерной графики, что, возможно, и очень зрелищно, но лишает фильм некоторой элегантности. Отдельно стоит упомянуть музыку Дона Дэвиса и шикарную “Sweet dreams are made of this”. «Дом ночных призраков» становится ужастиком, пусть и слегка винтажным, но простым, и можно делать ставки на то, кто выживет в конце.
И да, стоит дождаться окончания финальных титров, потому что у дома еще остался сюрприз для вас.