Качественный и отличный фильм ужасов, умещенный в зловещий, коварный и страшный дом. Раньше как понял сейчас, смотрел какие-то чистокровные ужасы, и особо они меня не притягивали, но здесь я почувствовал большую симпатию именно вот к таким ужасам, с триллером и детективом. Это было что-то такое, что способно околдовать привычные страхи и умножить их в несколько раз.
Эксцентричный владелец парков ужаса Стивен Прайс (Джеффри Раш) одобряет идею своей жены Эвелин (Фамке Янссен) отпраздновать ее день рождения в заброшенном доме за городом, в котором когда-то была больница сумасшедшего доктора (он зверски издевался над своими пациентами устроив в подвальном помещении – камеру пыток, здесь заслуживают восхищения и неимоверного страха начальные сцены, как раз рассказывающие жуткое прошлое). На «праздник» приезжают гости, причем неизвестные друг другу, приглашенные Прайсом. Он дает обещание, что если кто-то продержится до утра, получит один миллион долларов.
Сюжетно все сделано добротно и оригинально. Все сделано, чтобы получить чумовой заряд эмоций. Переходящая атмосфера от юмора к страху, которым обволакивает все повсюду, выполнена отлично.
Крутой и интересный ужас, где есть все что нужно: люди, пытающиеся изо всех сил выбраться на свободу, борьба с аномальными существами, страх и паника на лицах героев – и им определенно веришь. Именно все это и привлекло, не отпускало.
Джеффри Раш прекрасно исполнил свою роль и в целом порадовал. Фамке была неотразима. Ее персонаж выше всяких похвал и его исполнение на высоте. Предоставленный характер исполнен великолепно. Законченная стерва, эгоистка, ищущая лишь свою выгоду. Вообще шикарно сыграла. В кадре смотрелась потрясающе. Притягивающая обворожительная красотка с броской внешностью, которая не забывается. Тонко и по-черному юморила, это придавало еще большего интереса наблюдения за ней.
В остальном хорошие, яркие персонажи. Отдельно заинтересовала Эли Лартер, которая хорошо справилась с ролью.
Музыкальное сопровождение от Мэрлина Мэнсона придавало картине еще большее напряжение и атмосферность дикого ужаса и страха. Идеальная смесь картинки и звука.
Завораживает всем этим напряжением и драматизмом. По страшному «убивает». Это высокое – отлично.
Я - личность весьма восприимчивая и, чтобы меня напугать, не нужно быть гением. Но если меня пугает гений, это приятнее вдвойне. И говорю я вовсе не о весьма сомнительном режиссёре Мэлоуне, а о милом дядьке по имени Джеффри Раш. Раш и обворожительная Фамке Янсен по-честному делят фильм пополам и парализуют.
Та часть, в которой правит Раш, мне пришлась по душе гораздо больше, потому что есть в ней есть загадка, мистика. После нахождения фотографий бывших сотрудников больницы тайна тает сама собой, и от этого слегка горьковато. Мне показалось, что можно хронометраж растянуть побольше, показать межклассовую войну и воспользоваться знаменитым тезисом вестернов: если на стене висит ружьё, то оно обязательно выстрелит. То бишь не хватило мне аморальности персонажей. Какие-то они святоши на фоне развлекающегося Джеффри. Тётка ведущая не в счёт, так как никаких меркантильных соображений не приветствовала, и по сути своей на курок не нажимала. А жаль. Ведь на кону не один 'лимончик' долларов, и по логике вещей кто-то должен был забузить и возжелать заграбастать весь куш в свои хлипкие ручонки.
Но правит Раш, и правит он искусно. Аморально притягательный герой его вызвал во мне, как бы сказать это помягче, непреодолимое желание и тягу. Что уж говорить, на заре своих лет Джеффри был чертовски красив и обаятелен. Обаяния ему и сейчас не занимать, но обаяние это уже личностное, а не чисто мужское. А здесь, в строгом костюме и с сигарой в зубах он красив, и красив безумно, напоминая мне героев скорсезовских movies. Мартин, Вы не снимали Раша в роли бандита или ублюдка? Нет? Что ж, Вы много потеряли.
Вторая часть, она же бенефис Янсен, показала другую сторону истерии, и всё, что было до этого, отступает на второй и даже на третий план. А всё потому, что приоритеты меняются, Раш уже не сумасшедший идиот, которому вздумалось повеселиться, да и герои своими поступками и поведением перестали напоминать разжиревших меркантильных особ, готовых на всё ради денег. В плане уготованной судьбы мне особо жалко паренька-арендатора. А ведь говорил же, что дело нечисто! В принципе, кто будет верить больному, если он считает, что сам здоров.
Остальные герои весьма бледны. Лартер напоминает мышь (как причёской, так и повадками), негр у нас претендует на звание главного героя-защитника (что получается весьма бедновато; в одном из эпизодов Supernatural он играл подобную роль, и тогда это смотрелось гораздо убедительнее), а Галлахер... Проредить бы вам брови, Галлахер, потому что заросли эти скрывают красивые глазищи, которые я чудеснейшим образом разглядела пару фильмов назад. Остальные же проходят худо-бедно-блёкло, особенно телеведущая. Дело не в халатности актёров (играют как могут), а в том, что половина компашки предназначена в качестве корма для червей (=призраков). А корм для червей он и есть корм - минимум слов, больше дела, да смерть поэффектнее. По крайней мере, акценты расставлены, и есть за кого переживать. А нам, впечатлительным зрителям, только это и надо.
А переживать есть за что. И я не согласна с теми критиками, которые говорят, будто в фильме нечему пугаться. Конечно, если вы бодибилдер и гнёте ложки мизинцем, то вряд ли вас испугает обезображенное лицо героини и видения Раша. Однако я не бодибилдер, поэтому ужас мой был искренним и натуральным. Особый трепет вызвали рваные кадры из больницы и начальный эпизод с бунтом. Да и оживший доктор в маленьком экране видеокамеры тоже вызывал мурашки по телу.
Обстановка нагнетается и посредством саундтрека. Ужель тот самый Мерлин Мэнсон? Бесконечно люблю этого фрика, особенно за первоклассные каверы, и его 'Сладкие мечты' тут были как нельзя кстати. Думается, фейс Мерлина произвёл бы не меньший фурор, чем кружевное боди Фамки, стоило его ввести в кадр, однако.
Итог: Напряжённый атмосферный фильм, который был просмотрен мною с огромным удовольствием. Таких фильмов больше не снимают, жанр хоррора выродился на заре нулевых, но в его рамках 'Дом ночных призраков' хорош и наверняка будет пересмотрен не раз и не два.
Принцесса, если бы убийцей был я, то ты бы стала первой жертвой!
Фильм ужасов, снятый в зловещем доме. Какие у вас ассоциации? Старый заброшенный коттедж, обросший городскими легендами? Избушка в лесу, ставшая пристанищем людоедов? Может быть очередной шикарный особняк, терроризируемый призраками? Забудьте. Вообще не расчитывайте на стандартный ужастик с банальным, приевшимся сюжетом. Это один из тех немногих фильмов, после просмотра которых с трудом набираешь воду в стакан - рука дрожит. А потом заносишь в список любимых - наконец-то что-то смогло по-настоящему напугать.
Эксцентричный и харихматичный Стивен Прайс ( в исполнении неподражаемого Джеффри Раша) не смыслит своей жизни без чувства страха. Ему принадлежит целый комплекс парков ужаса - мест, где можно испытать невообразимые ощущения. Отдыхать Стивен любит соответствующим образом, поэтому целиком и полностью одобряет идею своей жены отпраздновать её день рождения в огромном заброшенном доме далеко за городом. Это место некогда было больницей доктора Вэнакотта, который зверски издевался над своими пациентами в подземном лабиринте из пыточных камер. Затем здание отреставрировали, но кто сказал, что это помогло? Ведь до сих пор функционирует механизм, придуманный доктором Вэнакоттом - мышеловка - непробиваемые титановые стены, опускающиеся на дом и превращающие его в непроницаемую клетку.
В дом приезжают игроки, пришлашенные Прайсом. Он пообещал миллион каждому, кто доживет до утра... Жуткое обещание. Но сами подумайте - смогли бы вы отказаться от такого заманчивого предложения?
Сам дом невероятно впечатляет. Поместье огромных размеров с вопиющими витражами, темными лабиринтами и...чем-то ещё. Есть ли тут призраки? Героям предстоит разобраться.
С самого начала и до конца фильма атмосфера просто великолепная - искрометный и тонкий юмор персонажей граничит с настоящим страхом, который им предстоит испытать. Все предельно продумано сценаристами - исключительно новые методы устрашения. К тому же особый психоделичный настрой фильму придает его стиль - периодически экран размывается, голоса персонажей искажаются, формы начинают меняться и перетекать одна в другую. Это заставляет не столько бояться, сколько чувствовать то же самое, что и герои картины.
Сложно описать, как вдохновил фильм. Яркие персонажи, энергетика потрясающего здания, жуткая история и её мрачное воплощение... Все на своих местах. Компоненты идеального фильма ужасов складываются в одну мозаику. Невероятно обрадовала песня Мэрлина Мэнсона - услышать его было невероятно приятно, тем более композиция великолепно вписалась в атмосферу фильма, как будто картина и песня существовали друг для друга.
Подводя итоги - если вы давно планировали посмотреть красивый, интересный, захватывающий хоррор, то это как раз для вас.
Моё отношение к данному фильму изначально было крайне скептичное. И причиной всему тот факт, что в режиссёрском кресле мною был замечен бездарнейший трэш-режиссёр Уильям Меллоун(по-пендосски значит 'Дыня'), до этого отметившийся паршивой поделкой 'Существо', а после и совсем уж полным говном - 'Страх.соm'.
Но очевидно, попавши в круг таких китов как Гилберт Адлер, Барри Зоненфильд и Роберт Земекис, даже такой паршивый режиссёр не мог не выдать на наш суд крепкую, пугающую картину, превосходящую все части 'Ужаса Эмитивилля' одним махом.
Сюжет запомнился прежде всего необычным твистом со ставкой на каждую из пяти человеческих жизней в один миллион долларов. Подобные ходы часто используются в слэшерах и триллерах, но в жанре о проклятых домах я такого, если честно не припомню.