На свете огромное множество медицинских профессий и направлений. Но почему у режиссеров (и особенно режиссеров жанра хоррор) наибольшей популярностью пользуются именно истории о психиатрических клиниках, их персонале и лечащих врачах? Во многом благодаря огромному списку всевозможных проявлений расстройства и нарушения психики и нестандартным методам их лечения эта область медицины является самой загадочной и, кажется, что мало изученной. И уж тем более никто, кроме персонала, не знает, что творится за стенами этих учебных учреждений, и какие исследования там проводят. Итак, «Дом ночных призраков», год 1999.
Если оригинальный фильм 1959 года трудно было со стопроцентной уверенностью отнести к жанру только лишь детектива, или же мистики, то данный римейк уверенно пошел второй дорогой. Вообще, как мне кажется, это один из самых удачных римейков старых картин, даже на сегодняшний день. Хотя в целом, я бы назвал это вольной интерпретацией тех событий. Об этом говорит и вступительная история о зверских опытах в подвалах этого самого «дома ночных призраков», сам дом уже скорее не дом, а огромный бастион, со множеством ходов и лабиринтов. И мистика здесь проявляется прямо-таки в открытом виде. В общем – очень интересный и захватывающий фильм.
Неординарность подхода Уильяма Мэлоуна к своему делу заметна с первых же кадров после вступления. Парочка фокусов от короля ужасов Прайса, более раскрытая тема взаимоотношений между Прайсом и его женой, выбор гостей и, конечно же, шикарнейший саундтрек от «князя тьмы» - Мэрилина Мэнсона. Удачное начало дает жизнь еще более удачному развороту событий.
Пятеро людей, не знающих друг друга (профессии и характеры во многом не изменились и скопированы с оригинала), прибывают в огромный мрачный особняк, дабы провести там ночь. Поначалу их это забавляет, да и получить миллион долларов никто не против. И то, что поначалу казалось лишь мирной, хорошо оплачиваемой забавой переросло в жестокую игру на выживание в борьбе с призраками старого дома (психиатрической лечебницы в прошлом) и людскими пороками, в первую очередь жадностью до денег, алчностью, эгоизмом. Зрителя ожидает много интересных и неожиданных поворотов в сюжете, жестоких убийств и таинственных воскрешений. Немало и кровавых, почти шокирующих сцен (так сказать, «неудачная» встреча Прайса с техником-оператором - шикарно, что тут скажешь). Есть, за что полюбить этот фильм.
Лично я всегда был в восторге от фильмов в стиле «блуждающие в огромном замкнутом помещении» (примером тому – «Обитель зла», «Буу», Корабль-призрак» и прочее), к которым можно отнести и эту историю. В этом случае немаловажную роль в успехе картины играет работа людей, занимающихся проектировкой и созданием декораций. И с этим здесь проблем явно нет. Холодные, мрачные подземелья, освещаемые лишь тусклым светом ламп, странные фигуры, как экспонаты выставленные за стеклянными витринами. И это мы еще не дошли до апартаментов, где размешалась сама лечебница. Приспособления и оборудования для лечения (или же пыток?), потрепанные фотографии, якобы восхваляющие профессионализм работников больницы и странная камера с толстыми стенами. Для чего она? Бесподобно. По идее-то, события разворачиваются не такой уж и большой площади, но благодаря удачной постановке и реализации особняк кажется невообразимо огромным.
И на десерт – самое главное. Что не изменилось с того фильма, так это потрясающий актерский состав. Вновь Прайс (правда, тогда это был Фредерик Лорен) получился колоритным и загадочно-хитрым персонажем. И в этом заслуга Джеффри Раша, настоящего актера от природы. Еще одна удачная работа в его копилке. Эли Лартер не разачаровала. Строгий костюм, серьезный вид в начале фильма. Ужас в глазах, растрепанные волосы, стремление выжить – в конце. Все на самом высоком уровне. Но главная звезда здесь – это Фамке Янссен. Она, не знаю, божественна. Удивила, если не шокировала своей харизмой и талантом. И хотя мне больше по душе видеть в ее исполнении персонажей положительных, но здесь она сыграла выше всяких похвал. Не в обиду другим актерам, но «Дом ночных призраков» это именно ее триумф. Несомненно.
Сразу стоит оговориться, что смотрела я этот фильм давно, но пишу рецензию только сейчас и с теми эмоциями, которые все еще держатся как только вспоминаю этот фильм. Фильм на самом деле достоин восхищения, так как успешно смог передать атмосферу страха и ужаса, который творился в закрытой психиатрической лечебнице во главе с садистом-врачом. Жестокие эксперименты, которые доктор ставил на пациентах уже сами по себе должны сыграть на психологическом состоянии зрителей, чтобы они, ахнув, воскликнули: 'Вот урод!' и попереживали за несчастных пациентов. Но создатели, не удовлетворившись одной только психологией, решили изобразить все как можно страшнее. Я не любитель расчленения, крови и прочей подобной тематики, но, признаюсь, в 'Доме ночных призраков' смотреть на это было вовсем не отвратительно. Скорее, это все объяснялось тем, что с повторением тех ужасов, что начали твориться с гостями, еще больше вникаешь в смысл той истории: какие именно зверства пережили пациенты, когда у них не было ни единого шанса спастись!
Стоит упомянуть и об актерах: блестящая игра Джеффри Раша, который стал более известен мне намного позже, незабываемая Фамке Янсен, превосходно исполнившая роль стервы, ну и, конечно, малоизвестная тогда Али Лартер, достойно справившаяся с главной ролью.
Атмосфера фильма пугает, завораживает, заставляет, не смотря на страх, смотреть дальше. Да, творений про призраков много. Даже не так - их очень много. Но на фоне этого, 'Дом ночных призраков' выделяется своей драматичностью, сюжетом, который постоянно держит в напряжении, замечательными актерами, и прекрасным музыкальным сопровождением! Стоит отметить и превосходную песню Marilyn Manson, которая как нельзя кстати подчеркнула трагизм действия.
Гениальный фильм. Просто шедевр. Довольно страшен, как ужастик, но для меня суть не в том. При просмотре я просто поражалась гениальности работы сценариста. Просто неподражаемые диалоги между Стивеном и Эвилен... Такая ненависть и, кажется, страсть между мужем и женой... Просто супер. Из маленькой фразочки уже начинает выплывать их прошлое. А их последнияя стычка... Пересматриваю снова и снова эти шедевральные моменты.
Почему бы не отпраздновать в тихом и уютном ресторане?
Дом Ночных Призраков, пожалуй, мой самый любимый фильм ужасов из девяностых. Знаю его буквально наизусть и всё равно никогда не упускаю случая посмотреть его вновь.
Вообще-то я довольно снисходительно отношусь к жанру ужасов как таковому, но редко случается, что я восхищаюсь абсолютно всем – и актёрами, и сюжетом, и саундтреком.
К сожалению, мне пока не довелось посмотреть оригинал 1959 года, так что сравнивать мне не с чем. Начну наверное с начальных титров. Это просто отдельный шедевр. Заглавная тема от Дона Дэвиса, страшные картинки, «прыткость» кадров – отлично настраивает на просмотр фильма, создает серьёзное отношение заранее. Говоря словами одного из героев, в детстве я боялась этих титров, до дрожи.
Персонажи прописаны просто идеально. Мои любимчики, конечно же, мистер Прайс и его очаровательная женушка Эвелин. Джеффри Раш и Фамке Янссен сыграли неподражаемо. Богатая супружеская пара со странностями, каждый мечтает отправить свою половинку на тот свет. Лучше и не придумаешь. Характер, подаренный сценаристами Эвелин, вызывает восхищение.
Остальные ребята тоже молодцы, у меня нет к ним никаких замечаний. Все на своих местах. В особенности мне понравились Крис Кэттан и Питер Галлахер.
Сам Дом Ночных Призраков – далеко не просто какое-то здание. У меня такое ощущение, что Королевский Госпиталь 2004 буквально срисован с него. Мрачная обстановка сгоревшей десятилетия назад психиатрической лечебницы, покрывшиеся пылью и паутиной носилки, кабинет электрошоковой терапии, витраж – продумано до мелочей. Приятно смотреть на такую качественную работу.
Необыкновенно порадовали жуткие фрагменты, показывающие видения Стивена Прайса во время его «психологической загрузки» в камере, спроектированной лично доктором Вэнакаттом. Кстати, этот самый доктор Вэнакатт – вообще отдельный разговор. Импозантный тип с тоненькими усиками отлично подходит под роль маньяка.
И в заключении, как самое сладкое – Мэрилин Мэнсон и его «Сладкие мечты». Просто неподражаемо!
Дом Ночных Призраков – самый что ни на есть слаженный, отполированный до блеска и качественный фильм ужасов.
Ещё один яркий представитель жанра Haunting House. Сюжет весьма занимательный - группа людей, не знакомых друг с другом посетили дом, в котором раньше проводились чудовищные эксперименты, и если они смогут выжить после этой ночи, то получать по миллиону долларов. И так игра началась…
Фильм по своей структуре похож на фильм «Призрак дома на холме», но снят он совсем по-другому. Атмосфера в фильма довольно необычная, фильм наполнен чёрным юмором, который просто не позволял испугаться и воспринять происходящее всерьёз. В основном этот юмор воплощала в себе парочка Раш и Яссен, которые постоянно подкалывали друг друга и смеялись над недостатками.
В визуальном плане «Дом ночных призраков» - это находка. Снят фильм очень качественно, спецэффекты просто на высшем уровне, эта зловещая чёрная тень, которая пожирала героев фильма просто супер. Да и сам интерьер дома был сделан «на ура», очень такое необычное здание, которое стоит на берегу моря. И внутренний интерьер внушает уважение, краски и освещение отличные, а подвал, в который спустились герои, изображён по-настоящему пугающе.
Актёры фильма были подобраны прям под стать.
Эйвелин – такая коварная стерва, которая уже давно не любила мужа, и больше всего на свете хотела его убить! Вот несколько персон, которые произвели на меня большее впечатление:
Стивен Прайс – эксцентричный миллионер, который любит «опасные развлечения» и экстремальные игры, который и затеял эту игру.
Сара – девушка, которая хотела много добиться и даже взяла себе другое имя, чтобы не выглядеть простушкой.
Мелисса – бывшая телеведущая, которая на всё готова, чтобы снова блистать на экране.
Каждый из актёров сыграл свою роль отлично, хорошо вжились в образ.
По части крови и сцен смертей, не сказала бы, что они впечатляют, но сняты они достаточно хорошо, да и в этом фильме кровь – не главное! Тут главное было произвести впечатление эффектами, напугать зрителя. Местами создателям удавалось выполнить эту задачу, было много неожиданных моментов.
Сюжет фильма конечно давно уже избитый, но создателям удалось развернуть его в нужное русло и добавить 'изюминку ' в фильм.
В итоге могу сказать, что фильм очень стоящий, смотреть его очень задорно, интересно и местами страшно. Очень яркий фильм и выделяется из толпы «ему подобных», прежде всего, довольно необычной атмосферой, качественной съёмкой и профессиональной игрой актёров! Так что глянуть этот шедевр непременно стоит!
Начну с того, что этот фильм мне очень сильно понравился, так как впринципе ужастики в закрытом доме с призраками или сумасшедшими убийцами одни из моих любимых. В этом же фильме я увидела смесь и того, и того, поэтому он понравился вдвойне!
Поначалу в сюжете не так все и понятно: здесь вам семейная пар миллионера Стивена Прайса и его нелюбимой жены Эвелина, которых играют Джеффри Раш и Фамке Янссен. Стивен, который является хозяином очень страшного парка аттракционов, соглашается на предложение своей нелюбимой жены Эвелин отметить ее день рождения в страшном доме, который раньше был психиатрической в больницей, и который по преданию, до сих пор кишит призраками, которые погибли в нем в результаты ужасного пожара давным давно. В последний момент список гостей подменяется, и в дом приезжаю совершенно незнакомые друг другу люди. Каждому из них Прайс предлагает по миллиону, но с одним условием - выжить до утра. Сначала это все кажется смешной игрой, но когда двери закрываются сами по себе, вот тут - то нашим героям и становится по - настоящему страшно. Потому что они уже перестаю верить друг другу, вдруг злодей - это один из них?
Атмосфера в фильме заставляет сидеть и с ужасом вглядываться в каждый миллиметр экрана. Мрачные коридоры больницы, палаты с пыточными инструментами, все это добавляет жуткого страха у зрителей. Здесь создатели применили очень интересный и пугающий эффект с камерой журналистки (спойлерить не буду, посмотрите и поймете) - он меня очень сильно напугал. Графика достаточно хорошо проработана, чудовища выглядели реалистичными и очень необычными.
Еще одним важным критерием при оценке фильма для меня являются герои, насколько хорошо их удалось прописать. Здесь хочу добавит аплодисментов Джеффри Рашу, на протяжении фильма я влюбилась в его героя и каждый раз замирала, когда он отдалялся от группы. Одна из самых страшных и давящих на психику сцен в фильме была отыграна им на 5 с плюсом - момент с камерой для шизофреников. Остальным актером тоже браво, веришь в ихние страхи, в ихние эмоции.
Единственное, что чуть мне не понравилось - это самая последняя сцена. На месте героев я бы поступила чуточку по-другому.
Этот фильм – не очередной американский ужастик, как можно было ожидать. Неподготовленный зритель, намереваясь скоротать вечер, с удивлением обнаружит, что все полтора часа, пока длится фильм, он сидел, замерев и открыв широко глаза, следя за происходящим. Ведь экшн на экране не ослабевает буквально ни на минуту, не давая расслабиться и оторваться от просмотра.
Фильм приковывает внимание уже с самых первых кадров, где пока еще идут титры. Наблюдая, как между четырьмя гвоздями протягивается шпагат, уже начинаешь ожидать чего-то мрачного, резкого и страшного своей ожидаемой неожиданностью. И это ожидание не оказывается обмануто – мы буквально сразу погружаемся в атмосферу ужаса, которым пропитан дом. Наблюдая шокирующие сцены насилия над пациентами психиатрической клиники, и дальнейшее развитие этих сцен, все больше проникаешься моментом. Последующее развитие событий, когда действие переносится на несколько лет вперед, не отпускает возникшее напряжение.
Фильм выдержан в мрачных тонах, и все декорации производят неизгладимое впечатление. Очень удачно подобрано место, сам дом-замок, выстроенный на скале, его одиночество и одиночество людей, приехавших сюда – все создает атмосферу мрачной мистики с готическим оттенком, что как нельзя более подчеркивает 'Sweet Dreams', звучащая предвестником грядущего ужаса.
Еще больше подчеркивает царящую атмосферу ледяное спокойствие хозяев вечеринки – мистера и миссис Прайс. Это спокойствие и ядовитая язвительность в отпускаемых ими друг другу 'комплиментах' резко контрастирует с восприятием ситуации остальными участниками этой игры, в итоге нагнетая атмосферу еще больше.
Напряжение не может накапливаться бесконечно, и постоянно происходит некоторая разрядка, то есть – какое-то действие, вызывающее новую волну страха. Здесь каждая деталь является одновременно и источником этого страха, и его итогом. Все служит для еще большего запугивания зрителя, и, что несколько необычно, сами апофеозные моменты происходят почти без предварительной подготовки, отчего действие кажется более пугающим, чем оно есть на самом деле.
Правда, не обошлось без недостатков, которыми стали применение в некоторых интересных местах кинематографических штампов. К примеру, уже приевшееся многим деление группы на отдельных людей с целью осмотреться и узнать, откуда именно ждать опасность. Сцена с бегством в конце фильма, в котором герои непременно должны споткнуться и чудом спастись, будучи на волосок от смерти/маньяка/привидения/вселенского катаклизма/злого инопланетянина (нужное подчеркнуть, недостающее вписать). К тому же в некоторых эпизодах реакция героев не вызывает доверия.
Финальную сцену можно воспринимать двояко. С одной стороны – она содержит штамп, что может свести весь эффект к простой банальности, а с другой стороны – общий исход настолько неожидан, что штамп на этом фоне теряется.
В целом – незабываемый фильм, из той, редкой нынче категории, посмотрев который, вы еще долго будете возвращаться мысленно к увиденному, вспоминая и переживая заново ситуации и особенно финальную сцену.
Первый раз посмотрел этот фильм, когда мне было 10 лет, скажу честно не досмотрел его до конца, было очень страшно. И пересмотрел его, когда мне было уже 20.
Фильм снят в 1999 году, но это ремейк, по мне очень удачный, изначально был снят «Дом на холме призраков» 1959, на его основе и был снят «Дом ночных призраков». Фильм, на мой взгляд, очень лаконичный, то есть минимум болтовни больше действий.
Сюжетная линия разворачивается в старой психиатрической больнице, для душевно больных убийц-извергов. Сам Мистер Прайс владелец сети парко ужасов, Аттракционов, опасных для жизни, арендует для одного опасного мероприятия эту самую «психушку».
По сути она вся сгорела, после того как её «пациенты» устроили страшный бунт, где в ужасных муках убили весь персонал, после чего больница превратилась в печку и стало местом смерти сотни человек. Прайс рассылает 7 людям извещения, что они должны явится в указанное место. По своему прибытию проклятый дом не заставляет всех ждать и начинает действовать. Но Прайс высылал приглашения не этим людям, кто это сделал не трудно догадаться.
Фильм снят очень хорошо, обстановка, атмосфера ужасающая. Стоит отметить, что фильм был снят У. Мэлоуном который снял небезызвестный Страх.ком, и получил за него очень достойную прибыль и славу.
Все актеры подобраны я бы сказал «в тему», они очень подходили для того что им приходилось делать, и по сомой обстановки. В этом плане все классно, было просто приятно смотреть. Очень много интригующий душещипательных сцен, и сделанных очень реалистично, бюджет в 40.000.000$ не даёт забывать и оправдывает себя весь фильм.
Marilyn Manson, просто шикарен его Sweet Dreams, берет весь смысл фильма, и раскрывает его суть, этот трэк играет там где нужно и в точку, что придаёт ему свою загадочность, не много страха, и ожидания.
Фильм классный не смотря на то это ремейк, снят классно, не пожелаете, просмотрев его, я его пересматривал уже раз 15.
Каждое старинное здание имеет свою интригующую историю, не говоря уже о готических особняках, психиатрических лечебницах и прочих местах со зловещей репутацией, которая говорит сама за себя. Наверное, мало кто бы отказался от того, чтобы провести в подобном месте одну ночь, а уж тем более за вознаграждение, которое будет ожидать по утру. Помышлял о подобном также и Уильям Касл, именитый режиссер и продюсер, выпустивший в 1959 году один из самых известных американских хорроров, известный как «Дом ночных призраков». Придумав на пару со сценаристом Роббом Уайтом историю о том, как на званом приеме у эксцентричного миллионера вдруг начинают проявлять себя сверхъестественные силы, Касл насытил происходящее немалым количеством интригующих визуальных находок и пугающих моментов, которые были по достоинству оценены аудиторией, а сам фильм впоследствии стал полноправной жанровой классикой. И пускай со временем последующие поколения зрителей в своем большинстве позабыли о существовании такого реликта, как «Дом ночных призраков» Уильяма Касла, нашлись люди, заинтригованные в возвращении интригующего кошмара на большие экраны, дабы сполна воспользоваться потенциалом, который был опрометчиво заточен в рамки всего лишь одного-единственного фильма. Не имея возможности самолично поставить римейк из-за занятости в иных проектах, известный режиссер Роберт Земекис решил ограничиться функциями продюсера, дабы иметь возможность контролировать ход творческого процесса, тогда как в качестве постановщика куда более масштабного и жесткого «Дома ночных призраков» был выбран Уильям Мэлоун, известный по работе над многочисленными телесериалами. Безусловно, к римейку классического хоррора Уильяма Касла было приковано повышенное внимание, ведь фильм обещал быть по меньшей мере интригующим, а чтобы никто не усомнился в серьезности планов продюсеров, на заглавные роли были приглашены такие примечательные исполнители, как Джеффри Раш, Фамке Янссен и Эли Лартер. И это в свою очередь означало, что «Дом ночных призраков» в обязательном порядке привлечет стартовую аудиторию, тогда как все последующие достижения фильма будут целиком на совести создателей, обязанных придумать не менее увлекательное повествование, нежели Касл и Уайт.
Итак, сюжет фильма отсылает нас к известному миллионеру Винсенту Прайсу (Раш), который сколотил свое состояние посредством успешного управления всевозможными аттракционами и парками развлечений, где каждый гость может отыскать для себя что-то необыкновенное. Обладая острой смекалкой и никогда не отказываясь от возможности как следует позабавиться, Прайс на протяжении долгих лет ведет тонкую игру против своей очаровательной супруги Эвелин (Янссен), с которой у миллионера складываются очень непростые отношения. Обладая строптивым характером и зная себе цену, Эвелин откровенно устала от Винсента, и тем не менее в открытую подавать на развод не собирается, потому что в этом случае благоверный вполне может позволить себе наилучших адвокатов и тем самым оставить женщину ни с чем. В свою очередь сам Винсент также имеет особые претензии и небезосновательные подозрения в чистых помыслах своей супруги, и тем самым решает сделать для нее весьма необычайный и пугающий сюрприз в честь дня рождения. Взяв в аренду старинное исполинское строение, где некогда проводил свои зловещие эксперименты известный психиатр, доктор Ричард Венеккат (Джеффри Комбс), Прайс решает проделать то, что удается у него лучше всего, а именно учинить еще одно головокружительное развлечение. Но только ставки на этот раз высоки, как никогда. Пригласив в дом Эвелин и нескольких гостей с непростым прошлым и непомерными амбициями, Прайс сообщает о том, что всю последующую ночь героям придется бродить по особняку, обходя ловушки и банально выживая в месте, где обитают озлобленные на весь мир призраки. А выживший в этом адском эксперименте поутру получит целый миллион долларов. Естественно, что никто из присутствующих даже не думает о том, чтобы отказаться, посчитав страшные рассказы богача, не более, чем причудами, однако через некоторое время становится ясно, что в доме в действительности обитают темные силы и они готовятся убить всех, кто зашел на их территорию, включая опешившего от настоящего, не разыгранного ужаса Винсента Прайса.
Переосмысление классической ленты Уильяма Касла получилось довольно разительным, с упором на величественные декорации и современные технологии. Версия Уильяма Мэлоуна сразу же бросается в глаза своей нарочитой гипертрофированностью во всем, что демонстрируется на экране, включая съемочные локации, реквизит, и даже характеры главных героев. Благодаря подобному подходу в «Доме ночных призраков» образца 1999 года чувствуется свой особенный стиль, радикальная эксцентрика и стремление авторов зайти как можно дальше в своей смелости, достигнув пределов, перейти которые побоялся бы даже сам Уильям Касл. Но вместе с тем необходимо признать, что римейк отчасти тонет под тяжестью собственной художественной основы, из-за чего ему не удается вызвать самое главное. То бишь чувство страха и тревоги у своей аудитории. При всем желании во время просмотра «Дома ночных призраков» не удается поверить в то, что герои попадают в настоящие ловушки и им грозит смертельная опасность. Отчасти фильм Уильяма Мэлоуна напоминает ранние работы Тима Бертона начала 90-х, в которых присутствует особая эксцентрика и необычайные визуальные находки. Но даже если поставленный по популярным комиксам фильм «Бэтмен возвращается» от Бертона способен отчасти напугать своей гнетущей атмосферой и то и дело выскакивающими из-за угла странностями, то «Дом ночных кошмаров» всего лишь забавляется со своей стилистикой и нисколько не использует свою устрашающую перспективу, опираясь исключительно на предсказуемые ужасы, к которым несложно привыкнуть и приспособиться. Однако несмотря на то, что хоррор у Уильяма Мэллоуна не получился, необходимо признать, что его фильм все равно выглядит примечательно и держит интригу практически до самого конца. К чести создателей, они смогли грамотно запутать наши предположения о том, кто же именно должен выжить и без зазрения совести отправили на тот свет большинство персонажей, которые по определению должны были бы сохранить шанс на спасения. Так что интрига в фильме имеется, она компенсирует имеющиеся промахи по части устрашения и вместе с тем делает из истории развлечение, за которым в действительности интересно наблюдать.
Но среди всего визуального великолепия, спецэффектов и величественных декораций особенно выделяются все-таки актеры, получившие в свое распоряжение необычайные роли и справившиеся с поставленными задачами на достойном уровне. Чего только стоит неподражаемый Джеффри Раш, буквально упивающийся возможностью сыграть откровенного чудака с далеко идущими, непредсказуемыми планами и хитрой ухмылкой. Очень эффектно смотрится в образе роковой Эвелин красотка Фамке Янссен, с которой явно шутки плохи. И в паре с Рашем, которого по сценарию должна ненавидеть, она просто великолепна. Также не стоит умалять достоинств Эли Лартер, которой достался более традиционный образ, с которым будет нетрудно ассоциировать себя рядовому зрителю. Так что в целом у фильма достоинств все-таки больше, нежели сомнительных эпизодов, и это радует.
- В детстве я его боялся до чёртиков. Теперь не так... страшно.
О, мой любимый и всё ещё жутко страшный первый в жизни кошмар!
Я всё ещё помню тот далёкий день в самом начале нулевых, когда в магазине, в отделе видеопроката, мне в глаза бросилась чёрная обложка с кровавой ладонью и готической надписью «Дом с привидениями». Бедный наивный мальчик, которому не было и десяти, решил, что это фильм про тот самый дом с привидениями в Диснейленде, о котором рассказывали по телеку. Я чуть ли не со слезами просил старшую сестру взять кассету на прокат.
И она взяла…
— Света, давай выключим!!!
— Сам просил, чтобы я кассету взяла. Теперь СМОТРИ!
Что сказать, в тот день я получил реальную психическую травму. Много ли надо ребёнку, не искушённому в просмотре ужастиков? Например, когда все собирались смотреть 'Оно' с Тимом Карри (по Стивену Кингу), я запирался в комнате, затыкал уши и не смотрел. А тут разом и страшная музыка, страшный дом, страшные призраки, страшный видеоряд и, как следствие, закрепившийся на некоторое время страх врачей и больниц в целом.
Прошло двадцать лет, я вырос и так же, как смотрителю больницы Причарду, мне уже не так страшно. По иронии судьбы, этот фильм теперь мне нравится, хоть и продолжает пугать меня, двадцативосьмилетнего парня. Жанр 'хоррор мне так же понравился, при этом я ненавижу скримеры, не только из-за внезапности, сколько из-за банальности, поскольку резкие 'пугалки' слишком лёгкий и дешёвый способ. Настоящий хоррор пугает постепенно нагнетаемым напряжением, как это умеют делать японцы.
Что привлекает в фильме? В первую очередь, сам сеттинг. Можно сказать, главный герой фильма - сам Дом, он живой и кровожадный хищник, окна и двери - его глаза и пасть, а сами призраки играют роль бактерий, помогающих переваривать пищу.
Во-вторых фильм выделяется густой атмосферой страха, преисполненной адского мрака, разбавленного готикой начала двадцатого века. Всё буквально пропитано болью и смертью. В целом, психбольницу, созданную выдающимся учёным, будто бы поглотил мрак, разом вырвавшийся из душ десятков людей.
В-третьих, антагонисты заслуживают всяческих похвал, посему фильм остаётся для меня лучшим в жанре кино-историй о домах с привидениями.
Что касается гостей Дома, тут мало что можно сказать - с самого начала уже становится понятно, кого что ожидает.
Ну, и напоследок, скажу, что когда я спустя годы нашёл таки фильм с Эдди Мерфи 'Особняк с привидениями' про том самый аттракцион в Диснейленде, о котором упоминал в начале, мне хотелось и безумно хохотать и разнести кассету в хлам за такое длительное опоздание. Но даже когда я уже следил за приключениями забавного риэлтора и его семьи в старинном доме, мне на ум всё равно приходили сумеречные коридоры Дома, где ко мне приближается что-то страшное.
P.S. Интересный факт: доктор Киллджой из игры The Suffering, призрак садиста-психиатра, явно списан с доктора Венекатта из 'Дома ночных призраков'.