К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Снимать фильмы жанра фильмов ужасов всегда было одной из самых тяжелейших задач среди кинематографистов. Ведь очень сложно добиться такого результата, когда зритель не только будет испытывать некое волнение и дискомфорт от увиденного, но и будет испуган до жути. Особенно на примере того, что большинство представителей жанра уже давно пустились во многочисленные самоповторы содержания своих собратьев по жанру. Ничего существенно нового по своей сути не представляет и данный фильм режиссера Уильяма Мэлоуна.

Сюжет картины получился весьма традиционным не только по меркам фильмов на тему домов с приведениями, но и по меркам самого жанра в целом. Снова разношерстная группа людей, которая решила повеселиться в месте со страшной и ужасающей историей. В очередной раз демонстрируя факт того, что было бы желание, поиски приключений на свои жалкие задницы всегда увенчаются особым успехом. Отсюда и не удивительно, что всё происходящее на экране с легкостью предугадывается непосредственно до развития на экране. Когда как сами главные герои истории, всё также не ладят со здравым рассудком и адекватным мышлением в опасной для их жизни ситуации.

Однако не смотря на всё это, картине удаётся в кое то степени зацепить зрителя происходящим на экране. Во многом, это сводится именно к режиссерской стороне проекта. Возможно режиссер картины Уильям Мэлоун и участвует лишь в съемках сериалов, но вот опыт приобретенный в «Кошмарах Фредди» и «Байках из склепа» явно дают о себе знать. Механические эффекты с великолепным гримом знакомого по «Ходячим мертвецам» Грега Никотеро, отрубленными конечностями, фонтанами крови, человеческими внутренностями, безобразными существами и всем остальным смотрятся весьма достойно. В полной мере отражая креактивный и немного не стандартный подход создателей картины к реализации всего этого на экране. Разве что, вызывая резко противоположное впечатление абсолютно кошмарными компьютерными эффектами, которые портят всё впечатление ближе к финалу.

Весьма не дурно фильм смотрится и с точки зрения атмосферы. Первая половина ленты образцово нагнетает атмосферу полного саспенса, таинственности, напряжения, скрытой опасности и натянутого как струна напряжения. Попутно создавая впечатление жуткой психоделики на экране, а также – раскручивая основную интригу вокруг того, действительно ли всё это является «кознями» призраков, или же четко спланированными устрашениями и неким «развлечением» героя Джеффри Раша? Однако во второй половине ленты, фильм медленно, но уверенно начинает терять хватку. Давая повод еще раз убедиться в том, что нагнать таинственности способен каждый, но вот достойно обыграть ответы на вопросы – увы не каждый.

Актерский состав ленты в принципе сработал весьма не плохо. Джеффри Раш и Фамке Янссен однозначно тащат весь фильм на своих плечах. Раш чертовски интересен и харизматичен в образе богатого эксцентрика. Когда как Янссен всё также естественно смотрится в образе стервозной роковой женщины со скверным и сильным характером. Весь остальной актерский состав в лице Тэйя Диггза, Питера Галллахера, Эли Лартер, Бриджет Уилсон и многих других, увы не имеет никаких шансов для достойного раскрытия в ходе сюжета. Так как их персонажи изначально прописываются настолько картонным, нелогичным и серым пушечным мясом, что проникнутся к ним чувством сопереживания даже не хочется.

Одним из главных украшений картины же на мой взгляд является великолепный трек Sweet Dreams в исполнении Мэрлина Мэнсона, который отлично вписался в качестве главного саундтрека картины. Пожалуй именно с этого фильма, я некогда и увлекся творчеством сие артиста.

4 из 10

Дом ночных призраков – это весьма традиционный фильм ужасов на тему дома с приведениями, который всеми конечностями опирается о многочисленные штампы, клише и стереотипы жанра. Охотно пересказывая их на экране без каких либо изменений. Разве что, спасая ситуацию удивительным талантом режиссера Уильяма Мэлоуна напускать на зрителя именно атмосферной жути, а не жути в виде галлонов бутафорской крови и крупных планов человеческих внутренностей.

04 февраля 2017 | 10:09
  • тип рецензии:

Я понял, почему этот фильм, как и многие другие хорроры, быстро забываются, растворяясь в потоке времени. Декорации. Они должны быть цельными и единообразными. Вспомните лучшие хорроры и их обстановку: психушка, лес, особняк, загородный дом, подземка, викторианские дома и иногда квартиры. Так вот, тут такого нет. Посмотрев фильм, вы не обнаружите какой-то конкретной локации. Сомневаюсь даже, что вы поймете, где в какой момент времени находятся герои. Тут тоже якобы психбольница (сгоревшая), но выглядит она как черт знает что. Частично как модерновый особняк, частично, как что-то стимпанковое, как хаотичный набор подвалов, как дом ловушек Пилы (нет, такая система защиты не могла существовать в принципе). Там есть витражный потолок. После пожара.

Декорации, набор павильонов для съемки с плохой работой со светом. Очень жаль, ведь из актеров тут есть тот же Джеффри Раш.

Но хватит о плохом. Несмотря на все эти огрехи, у фильма довольно крутая визуальная мистическая часть. Тут есть приемы Лестницы Иакова, стилизация под немое кино, доппельгангер (хотя момент был круче обыгран в Корабле-призраке). Твисты довольно неожиданны и частично забавны, но действенны, мне понравилось.

31 августа 2015 | 16:55
  • тип рецензии:

Итак, данный ужастик был снят в 1999 году и является ремейком одноимённого фильма 1959 года. Учитывая год выхода, думаю, понятно, что очередных накрученных спецэффектов и излишней дорогой шушеры ожидать не приходится. Фильм по большей части должен передавать идею, а не пытаться затолкать нас под одеяло в поисках укрытия. И в этом смысле ожидания вполне оправдываются.

Фильмов о докторе Фримэне и лечебницах, где он 'докторствовал' снято немало даже в нашей реальности. Но вся мода пошла видимо ещё из прошлого века. Конкретно в данном фильме сюжет закручен вокруг бывшей психбольницы, где садист-психиатр доктор Ричард Бенджамин Венеккат (надеюсь, все поняли отсылку) проводил над своими пациентами жестокие эксперименты. Однако вскоре пациенты организовывают бунт и убивают весь персонал лечебницы и вместе с трупами сгорают в огне пожара. После происшествия творившиеся в больнице эксперименты были преданы огласке, а сама больница с тех пор перестала функционировать. В наши дни именно в этом здании миллионер Стивен Прайс (забавно то, что фамилия эта принадлежит актёру, сыгравшему данного героя в оригинале. Балуются шалунишки со сценарием, что тут скажешь) организует проведение дня рождения своей жены, приглашая группу болванчиков провести там ночь ради неплохого денежного вознаграждения. Клюют, разумеется, сплошные лузеры. А вот после объяснения сути начинается сама игра, правда правила в ней диктует далеко не Прайс.

С этого же момента начинаются 'ужасы'. Конечно от фильма 99ого года я не ожидала 'пиф паф пуф' тут и там, но страх фильмы данного периода вызывать очень даже умели. Однако этот фильм не является примером подобной теории. На протяжении всех полутора часов я спокойно сидела не шелохнувшись. Хотя нет, концовка заставила подвигаться, но... в общем будет просто но, не хочу спойлеров.

Сам сюжет не повествует ни в коей мере ни о трагедии дома, ни о каких либо душевных переживаниях героев. Ну просто мышиная возня какая-то. Стоит посмотреть оригинал, дабы сюжет сравнить, но в данной экранизации он цепляет лишь неожиданными поворотами. Актёрская игра... ну я вообще не берусь, как правило, судить актёрскую игру иностранных звёзд. Для подобной оценки надо смотреть оригинал с оригинальной озвучкой. Да желательно и вовсе быть иностранцем. Для меня игра была весьма удовлетворительной. Спецэффекты... вполне себе. Но не впечатлили. Хотя это быстрее проблема в том, что я в принципе никак не могу найти пугающий ужастик.

Итог: если вам нечем заняться, взгляните. Но только в том случае, если времени действительно не жалко.

31 августа 2013 | 04:12
  • тип рецензии:

«Поздравляю, по шкале извращений от 1 до 10 ты достигла 73-х.» ©

Какому нормальному человеку придет в голову праздновать свой день рождения в бывшей психушке, где пытали и убивали больных? «Дом ночных призраков» расскажет нам о таких людях. Группа людей собралась в зловещем доме на праздник, но хозяин праздника их туда не звал. Правда он любезно предложил каждому, кто останется в доме до утра, по миллиону долларов, и они согласились, а кто бы отказался? Но когда двери и окна дома закрылись железными листами, и выхода не осталось, участники игры поняли, что их ждет что-то страшное и потустороннее.

«Дом ночных призраков» - это весьма неплохой фильм ужасов, в котором присутствуют все стандартные и необходимые компоненты, которые делают его просто эталоном фильмов ужасов и настоящей находкой для поклонников и истинных ценителей этого жанра. Что касается меня, «Дом ночных призраков» меня не удивил, но все же напугал. Интересные персонажи в необычной обстановке сделали свое дело, и дом действительно получился устрашающим. Его интерьер и декорации выглядят пугающе, особенно понравился подвал, со всеми этими установками для пыток он вызывает настоящий ужас. Почему фильм не удивил? Показался простеньким сценарий. Не сказал бы, что здесь есть какая-то фишка или что-то новенькое. Сюжет фильма простой и без заковырочек. Конечно, детективная линия в фильме присутствует, и это делает просмотр намного интереснее. Но если бы в конце мы нашли убийцу – этот фильм лично мне понравился бы еще больше. А так все эти потусторонние составляющие показались мне довольно таки пресными и весьма обычными.

Что касается актеров. Не знаю кого как, но мой интерес к этому фильму вызвали не возможности хорошенько испугаться или посмотреть качественный фильм ужасов, а исключительно очаровательная Фамке Янссен, которая исполнила свою роль изумительно. Как оказалось, помимо Фамке, эдакой мега-стервы ненавидящей мужа и мечтающей о его смерти, высокомерной и надменной, в этом фильме собрались очень даже хорошие актеры, которые отлично вжились в свои роли. Среди всех остальных особенно хотелось отметить нестареющего Джеффри Раша, который играет роль самого главного затейника этих приключений по имени Стивен Прайс. Раш показал своим образом богатого бизнесмена и настоящего аристократа, любящего и умеющего уговаривать людей. Он подкупает своим обаянием и на экране смотрится великолепно.

В итоге мы имеем неплохой фильм с хорошими актерами. Но все же я остался не в восторге от столь идеального на первый взгляд фильма ужасов. Простой неоригинальный сценарий, банальные разговоры, клишированные пугалки и убийства – все это не давало вплотную прильнуть к экрану на все полтора часа просмотра. Но все же фильм интересный, и посмотреть его обязательно нужно, возможно даже несколько раз, но без особого фанатизма. Приятного просмотра!

6 из 10

17 июня 2013 | 21:38
  • тип рецензии:

Видимо, высокобюджетный фильм ужасов, это так же глупо, как низкобюджетный фильм-катастрофа. Фильм должен был стать ироничным триллером, но излишние вложения в декорации и спецэффекты убили все добрые начинания.

Фильм ужасов не получился, но не получился и триллер, тем более - ироничный. При отличном начале, сумбурная концовка и провальная концовка. Так что сразу после первых десяти минут можно смело перематывать на финальные титры... чтобы ещё раз прослушать фееричную аранжировку Sweet Dreams в исполнении Мэнсона. Пожалуй, самое лучшее, что есть в фильме - именно эта песня. Остальное несколько удручает: у сюжета огромная масса нестыковок, поступки персонажей большей частью немотивированны, а духи начала столетия могут запросто удалённо хакнуть компьютер крупного бизнесмена, но при этом не могут выбраться из-за кирпичной стены, сложенной без использования раствора.

Игра актёров не вызвала отрицательных эмоций, поскольку они-то подошли к своим ролям с иронией и практически ни один из персонажей не выглядит серьёзным, а большинство так просто комичны (хотя, трудно назвать это плюсом для ужастика).

В итоге, можно сказать, что фильм посмотреть можно (если нет под рукой чего-то получше), под болтовню с приятелями и пиво, поскольку сюжет особого внимания не требует.

4 из 10

12 января 2010 | 14:41
  • тип рецензии:

Первое, что бросается в глаза при просмотре фильма, - это актерский состав.

Здесь он порадовал прежде всего своей женской половиной. Редко, когда все актрисы фильма - твои любимые звезды. Но данное кино стало приятным исключением. Фамке Янссен, Эли Лартер, Бриджит Уилсон - какая компания. И хотя все актрисы очень симпатичные и талантливые, но стоит признать, что в данном проекте они себя особо никак не проявили. В общем: увидеть их само по себе уже очень приятно, но поразить меня своей игрой или персонажем им не удалось. У Фамке Янссен - роль самая интересная, Эли Лартер тоже порадовала, ну а Бриджит Уилсон мы потеряли довольно быстро, так что ничего определенного сказать не могу.

Из мужского звена наиболее известен будет Джеффри Раш. Так что если хотите увидеть Барбоссу из 'Пиратов Карибского моря' без бороды, то фильм даст вам шанс. Да и персонаж у него необычный, но интересный. Из сериальных звезд краем глаза заметил Джеймса Марстерса (он играл ключевую роль в 'Баффи - истребительнице вампиров'), но здесь его роль очень, очень, очень маленькая. Он был в небольшом эпизоде в самом начале фильма в образе оператора, так что даже увидеть его полностью (ведь он был с камерой) зрителю не удастся.

Остальные актеры мне неизвестны. Да и ничего особо интересного в них нет, может быть, только кроме владельца самого дома.

Теперь перейдем к самому фильму.

Начало порадовало. Сразу ясно, что будешь смотреть ужастик. Заставка со страшными картинками и соответствующей музыкой, зарождение истории с психиатрической лечебницей и не менее психованным врачом и пациентами. Дальше: кажется все спокойнее, но вот эпизод с аттракционом порадовал.

А вот дальнейшее действие оставило противоречивое впечатление. Завязка хороша, но главная часть меня не слишком впечатлила.

Если взять фильмы ужасов о призраках и дома с приведениями, то конкурентов, оказавшихся лучше 'Дома ночных призраков', будет достаточно. Но, с другой стороны, кроме сверхъестественной линии это кино порадовало и наличием другого сюжета, более близкого человеку (не буду раскрывать всей истории, но с потустороннем миром это никак не связано, но убийства тоже будут). Хотя здесь опять же конкуренты по жанру есть более стоящие.

Но так как сам фильм все-таки связал обе перечисленные выше линии (и призраки, и человек), то ему найдется, чем порадовать зрителя, хотя бы временами. Да и спецэффекты вроде бы ничего. Правда, убийства не впечатляющие. Но пара моментов, когда сюжет преподносит сюрприз зрителю, присутствуют. А это никогда не бывает лишним. Но и несколько довольно скучных эпизодов будет.

В итоге: фильм содержит свою изюминку. Актрисы порадовали, некоторые персонажи тоже. Смесь истории из страстей человеческих и страх из другого мира получилась неплохой (да и довольно неожиданной). Но вот ужаса нет, да и некоторые элементы (по большей части в середине и концовке) не вызывают почти никаких эмоций.

P.S. Отдельно стоит упомянуть приз, который приготовил хозяин в качестве бонуса тому, кто проведет всю ночь в доме, – тема притягательная и интересная, но почти не раскрытая в фильме. Все-таки они сделали упор на другую сторону.

22 февраля 2009 | 10:17
  • тип рецензии:

Не довелось мне, к сожалению, посмотреть оригинальный фильм 1959 года, поэтому своего любимого приема сравнения я в данном случае лишена. Но это и не страшно. Смотря 'Дом ночных призраков ', от ощущения некой вторичности происходящего на экране избавиться невозможно, поэтому знать о статусе римейка тут совершенно не обязательно.

Действительно, снимать фильмы о проклятых домах на пороге XXI века по меньшей мере странно. К этому времени на тему призраков, мстящих своим обидчикам спустя годы, сказано все, что можно и чего нельзя. Поэтому, если вы ищите какой-то новизны 'ужастиковых ' ощущений, то данный фильм вам просто противопоказан. Тут мысль 'я это уже где-то видела ' не отпускает на протяжении всего фильма.

Но, как ни странно, от фильма, в общем, остается приятное впечатление. Во-первых, старую сказку смогли интересно интерпретировать и перенести в наше время, не потеряв в логике и динамичности повествования. Во-вторых, очень удался визуальный ряд. С ним режиссер так старался, что даже слегка подпортил впечатление от концовки, которая по эффектности здорово проиграла середине фильма. Ну и, в-третьих, великолепные Джеффри Раш и Фамке Янссен. Сцены и диалоги между их персонажами поистине феерические, украшение всего фильма.

В общем, и целом, кино неоригинальное, но качественное. Смотрела раза три, с огромным удовольствием, хотя и понимаю, что фильм не аховый. Но хотя бы один раз посмотреть его стоит. Тем более, что и концовка в плане оригинальности зрителя не разочарует.

23 февраля 2008 | 21:09
  • тип рецензии:

Неплохой ужастик от создателей 'Баек из склепа' с элементами триллера. Несмотря на простенькие типажи актеры сработались безупречно.

Недостаток один - в середине фильма режиссер настолько мощно выворачивает визуальный ряд (в сцене, где персонажа Джеффри Раша посещают 'глюки' в так называемой камере 'психопропитки'), что дальше интерес к происходящему на экране ослабевает и концовка оставляет желать лучшего. Несмотря на это фильм получился довольно страшным (по крайней мере до вышеупомянутой сцены).

Лично я не ожидал, что Земекис и Сильвер, не смотря на тогдашнее плачевное положение с ужастиками, вложат деньги в жанровый фильм ужасов (причем на старомодную тему).

Короче неплохой ужастик от создателей 'Баек из склепа' с элементами триллера.

31 января 2006 | 19:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: