К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Она - полузабытая звезда немого кино Норма Десмонд, живущая в обветшалом особняке, окруженная призраками прошлого.

Он - незадачливый сценарист Джо Гиллис, коими кишел послевоенный Голливуд. Долги и проблемы случайно заносят его в дом актрисы, и с того дня его жизнь резко изменилась.

Гениальный нуар с не менее гениальной Глорией Суонсон, звездой немого кино, сыгравшей по сути себя саму. Говорят это самый великий фильм Америки, рядом с которым можно поставить разве что лишь 'Унесенных ветром'. С момента как Норма Десмонд в исполении Суонсон сорвала с себя очки и я увидела ее полубезумный яростный взгляд, я поняла, что более величайшей женщины-актрисы еще не видела.

Фильм - феерия, с 'восковыми фигурами' немого кино 20-х, доживающих свои года в расцвете столь ненавистного им звукового кинематографа.

Меня как человека увлекающегося фотографией, просто поразила светотень фильма, необыкновенно трагичный и резкий рисунок на лице Глории.

Будь то гротескная эмоциональность Нормы Десмонд, трагикомичность ее верного дворецкого, или попытки быть порядочным героя Уильяма Холдена, все смотрится настолько современно и живо, что забываешь что этой картине больше полувека.

Так больше не снимают, и кажется что все новомодные цифровые технологии все равно выглядят бледно рядом с пленкой студии Парамаунт 50-го года.

10 из 10

04 октября 2012 | 18:57
  • тип рецензии:

Молодой сценарист Джо Гиллис безуспешно пытается найти своё место в Голливуде, однако его работа остаётся невостребованной. Как-то раз он случайно попадает в особняк на бульваре Сансет. Хозяйкой особняка оказывается знаменитая в прошлом «звезда экрана» Норма Десмонд. Стареющая Десмонд не желает признавать, что она полностью забыта публикой и не нужна в современном кино. Она фактически берет в заложники Гиллиса, а тот разрывается между творчеством сценариста и судьбой жиголо.

Билли Уайльдер известен как, прежде всего, комедиограф. На его 'совести' ' В джазе только девушки'. Но справедливости ради заметим, что он всегда отличался особым цинизмом и иронией. В 'Бульваре Сансет' он раскрылся в этой ипостаси в абсолюте.

При обязательных мелодраматических атрибутах голливудского кино конца 40-х гг., это в первую очередь фильм о специфике нравов Голливуда, о разрушении иллюзий, об изнанке жизни 'звезд', о всевластии продюсеров и т.д. Фильм - это еще и своеобразная ностальгия по немому кино, герои которого ушли в небытие, но были призваны Уайльдером в качестве эпизодных актеров.

Недаром основной конфликт развивается между сценаристом и актрисой с режиссером. 'Фабрика грез' Уайльдера превращается в 'фабрику кошмаров' с горькой начинкой из разочарований. Что характерно в 'оскаровской' гонке 1951 года 'Бульвар Сансет' соперничал с 'Все о Еве' - драмой о нравах театрального Нью-Йорка. В битве двух мегаполисов победил последний, но сегодняшним зрителям одинаково могут быть интересны обе работы, скрепленные печатью правды о жизни 'звезд',не столь уж гламурной и радостной для всех, попавших в этот мир. Публика быстро забывает своих героев...

10 из 10

16 сентября 2012 | 14:41
  • тип рецензии:

Фильм 'Сансет бульвар' - признанная классика американского кинематографа, фильм, положивший начало новой эре, новому этапу в развитии киноиндустрии, и считающийся одним из лучших фильмов 20 века. Несмотря на 'свой возраст' лента интересна и сегодня - она произвела на меня впечатление, куда большее, нежели многие современные, красочные и объемные фильмы.

Первое что поражает в этой картине - неординарный сюжет. Повествование ведется не просто от имени главного героя - сценариста, а от имени мертвого главного героя: нам как бы рассказана предыстория его смерти. То есть, можно подумать, что никакой интриги нет - человек мертв, а его тело плавает в бассейне возле шикарного особняка, стоящего на бульваре Сансет. Но только наше внимание отвлекают от этого самого бассейна - и у нас возникает множество вопросов: во-первых - почему именно в бассейне, кто этот сценарист, что это за загадочный особняк и что за удивительное название бульвара - 'Сансет', положенное и в название фильма?

Тут и начинается самое интересное - постепенная развязка всех этих загадок и тайн. В своей 'предыстории смерти' главный герой случайно знакомится со стареющей, всеми забытой звездой немого кино -Нормой Дезмонд - хозяйкой этого особняка, женщиной очень загадочной и психической. Именно она со временем становится главной героиней фильма, и мы невольно понимаем, что она каким-то образом причастна к гибели сценариста. Но только в конце фильма мы поймем всю сложность, весь драматизм ситуации, узнаем ужасную разгадку и до конца фильма будем заинтригованы действием, происходящим на экране.

Всё это достигается благодаря блистательной режиссуре. Билли Уайлдер, известный многим по фильму 'В джазе только девушки', создает легендарную ленту, пугающую и восторгающую своими величием и мрачностью. Он сделал огромный шаг вперед для мирового кинематографа, соединив в своем фильме элементы разных направлений. В результате мы увидим удивительную многожанровую историю, а именно: фильм-нуар, с элементами детектива и удивительную психологическую драму, трагедию несчастной женщины, а также историю отвратительной, но необыкновенной любви.

Особое внимание стоит обратить на актеров, задействованных в этом фильме. Все они хороши в своих ролях, но, конечно, больше всего запоминается образ Нормы Дезмонд, гениально воплощенный актрисой немого кино - Глорией Суонсон. Образ Нормы Дезмонд, яркий и психологически цельный, является одним из главных женских образов в мировом кинематографе. Этой ролью Глория Суонсон не только расширила возможности актрисы звукового кино, привлекая свой талант немой актрисы, но и доказав что женщина с возрастом становится только талантливей и выразительней, она открыла дорогу многим возрастным актрисам.

В этом фильме гениально всё: в том числе и музыка. Она очень тревожная, пугающая и драматическая, тоже ставшая легендой, стандартом музыки к фильмам-нуар.

В итоге мы получаем напряженную, интригующую, психологическую драму, с гениальными актерскими работами и блестящей режиссурой. После просмотра, определенно, каждый зритель запомнит и неоднократно будет цитировать некоторые фразы главных героев, естественно и легендарную, финальную, пугающую (в контексте фильма) реплику от Нормы Дезмонд: «Итак, мистер ДеМилл, я готова к съемкам…».

Я рекомендую этот фильм всем ценителям старого кино, людям, желающим посмотреть что-нибудь классическое, но по-настоящему интересное. Думаю, что фильм будет интересен и людям, ценящим актерскую игру, нестандартный сюжет и напряженную атмосферу.

Фильм 'Сансет бульвар', наряду с фильмами 'Всё о Еве' и 'Поющие под дождем', является первым фильмом, показавшим оборотную сторону актерской славы, фильмом, ставшим классикой американского кинематографа, и я ставлю ему высшую оценку.

10 из 10

01 марта 2012 | 13:21
  • тип рецензии:

Кинематограф никогда не стоит на месте. Ему постоянно нужны новые лица, новые идеи, новые способы привлечь зрителя. И так уж случается, что сегодня ты - преуспевающая звезда, которую желают миллионы, а завтра ты уже никто, тебя мало кто помнит, а на твоём месте загорается новое светило, чтобы со времен повторить уже пройденный тобою путь.

В своей киноленте 'Сансет Бульвар' режиссёр Билли Уайлдер показывает два своеобразных отражения жизни на голливудских холмах. Первое - стареющая актриса немого кино Норма Десмонд, давно ушедшая в тень и нигде не снимающаяся. Она до сих пор звезда, она до сих пор номер один, но лишь для себя самой. Для остальных же она давно уже просто призрак огромного и практически заброшенного особняка, восковая фигура ушедшей эпохи, боящаяся окружающего мира. В жизни Нормы есть только один идеал - она сама, и давно уже зашедшая звезда маниакально верит, что запросто сможет вновь ярко засиять на небосклоне.

Второе отражение киноленты - сценарист-неудачник Джо Гиллис, который во время своего очередного бегства от кредиторов случайно попадает в разрушающийся храм имени Нормы Десмонд, в который актриса превратила собственное жилище. Джо представитель совершенно другого образа жизни на голливудских холмах - жизни за кулисами, которую мало кто замечает, которую творят сценаристы и рецензенты, не появляющиеся на прямую перед зрителем, для которого фильмы творят актёры и режиссёры. Волею случая герой оказывается заточён в пыльную золотую клетку, становясь фаворитом Нормы, этаким 'недоальфонсом', постепенно начинающим пользоваться выгодами своего положения и в то же время испытывающим некоторое отвращение к своей новой жизни, на которую его подтолкнул случай, денежный долг и причуда выживающей из ума актрисы.

Можно было бы сказать, что оба главных героя картины Уайлдера проходят через своеобразные метаморфозы, но это спорный вопрос. Норма Десмонд скорее не меняется, даже несмотря на своё отношение к Гиллису, а лишь прогрессирует в своём подобии маразма и слепой уверенности в собственной славе. Она даже спустя годы не в состоянии понять, что больше нет никакой 'старой команды', нет того мира, в котором она была лучшей и что уже мало кто помнит её 'той самой семнадцатилетней девушкой', бледным подобием которой она стала. Ей волею случая дарят пустые надежды, на фундаменте которых зашедшая звезда с готовностью возводит собственный воздушный замок, в котором ей будет суждено навсегда остаться в заточении. А Джо, чья жизнь вроде бы наладилась, не меняет своих взглядов, хотя и старается казаться холоднее и равнодушнее. Ему претит та жизнь, которую ему дарят деньги Нормы, ему ближе тесные квартиры и шумные вечеринки таких же как он бедных неудачников, лелеющих надежду пробиться наверх. Он запросто может отказаться от роскошных подарков бывшей звезды, которые хоть и делают его представительнее, но оставляют всё тем простым сценаристом среди таких же, как он.

В одной из сцен фильма герои прогуливаются по улицам-призракам спящей киностудии. Они идут среди фальшивых домов по несуществующей дороге, чтобы после навсегда исчезнуть из этого мира, который завтра уже сменится другим, в зависимости от того, какой проект захочет запустить киностудия. От них здесь практически ничего не зависит, потому что нельзя предсказать, какой стороной завтра к ним повернётся тот мир, в котором они живут - опасный и непредсказуемый мир кинематографа. 'Бульвар Сансет' будет жить, пока жив кинематограф благодаря сочетанию лёгкой иронии и сатиры с жестокой действительностью, превращающей эту картину в своеобразное высказывание Билли Уайлдера о голливудской фабрике звёзд, которое просто невозможно процитировать дословно.

29 февраля 2012 | 21:28
  • тип рецензии:

Недалеко от Голливуда есть бульвар Заходящего солнца, где обитают призраки великих в прошлом актеров. В огромном доме с бассейном, чьи окна завешены дорогими атласными шторами, медленно угасает талант одной актрисы, сводя ее с ума.

Возвращаясь к своему излюбленному жанру фильм-нуар, Билли Уайлдер с помощью своего друга-сценариста Чарльза Брэкетта рассказывает нам историю, к теме которой даже сегодня возвращаются режиссеры. Переломный момент в судьбе кинематографа случился с приходом звука, когда наконец-то герои обрели свои голоса и перестали объясняться с помощью коротких титров. Для одних это было начало новой эры, для других такие изменения означали конец карьеры. Множество актеров оказались забытыми и выброшенными на произвол судьбы вместе с остатками своей известности. Сюжет повествует как раз о такой актрисе, которую звуковое кино лишило всего, что делало ее жизнь счастливой, оставив наедине с воспоминаниями.

«- Я и есть великая, это фильмы стали слабыми... Они умерли, они закончились. Было время, когда они были глазами мира, но этого было недостаточно. Им надо было иметь и уши! Тогда они открыли свои большие рты и стали говорить, говорить, говорить!
- Тогда появился поп-корн – это чтобы закрыть уши.»


Неожиданное знакомство, как это часто бывает в кино, переворачивает жизнь совершенно разных, но схожих в своих профессиональных стремлениях людей. Сценарист-банкрот Джо Гиллис нуждался в помощи, и судьба сводит его с эксцентричной актрисой Нормой Десмонд. Не имея иного выхода, он соглашается помочь ей вернуться на большой экран, не подозревая, что подписывает сделку с дьяволицей. На наших глазах красавица превращается в настоящее чудовище, одержимое мечтой вернуть себе былую славу. Актеры Уильям Холден и Глория Суонсон превосходно дополняли друг друга на протяжении всего фильма.

«- Вы б отвергли и «Унесенные ветром»!
- Нет, это отверг я. Я подумал, кто захочет смотреть фильм о гражданской войне.»


Двое второплановых персонажей, которые прекрасно показывают жизнь мира кино изнутри – искатель перспективных сценариев Шелдрейк и юная Бетти Шейфер, мечтающая стать если не актрисой, то хотя бы сценаристом. Фред Кларк и Нэнси Олсон воплотили людей, чьи карьерные успехи совершенно противоположны размеру их таланта. А в каждой совместной сцене Холдена и Олсон чувствуется, что между их героями есть нечто большее, чем просто служебные отношения.

Герой актера Эриха фон Штрогейма больше походит на дворецкого в доме графа Дракулы, чем на слугу капризной актрисы. Его игра на органе лишь подтверждает эту догадку. Этот персонаж со своей преданностью делает одиночество главной героини еще более ощущаемым и трагическим, ведь кроме ее дворецкого у некогда известной актрисы больше никого не осталось.

Жизнь без любимой работы, которой отданы лучшие годы своей жизни, может легко потерять смысл. Особенно, если работой была игра в кино. Сколько бы актеры не жаловались, как бы трудно не было подолгу находиться вдали от своих родных, добровольно отказаться от этого невозможно. Ведь они отдают часть своей души каждому сыгранному персонажу, переживают перед камерами весь калейдоскоп эмоций, чувствуют любовь поклонников и стараются как можно дольше играть, даже если их волосы давным-давно поседели. И трагические вещи происходят, когда такой карьере приходит преждевременный конец. Режиссер Билли Уайлдер не забыл отдать дань немому кинематографу, пригласив сыграть самих себя актеров и режиссеров, чья жизнь очень напоминала судьбу главной героини. Среди них можно заметить и легендарного комика Бастера Китона. Ценителям старого кино также понравится и забавная пародия на Бродягу Чаплина. Да, здесь есть несколько смешных моментов, которые отнюдь не отвлекают от драматических событий, обостряющихся с каждым новым сюжетным поворотом, что и делает данный фильм ярким примером позднего нуара.

Кинематограф – большая лотерея, где порой много раз подряд выпадают выигрышные билеты, а потом наступает полоса тотального невезения.

18 января 2012 | 20:24
  • тип рецензии:

Молодой сценарист Джо Гиллис испытывает сильнейшие материальные трудности. Хорошо бы все проблемы можно было решить любимым сочинительством, но продюсеры все как один дают сценаристу от ворот поворот. Что же делать? В это время, в бегах от налоговой инспекции, Гиллис загоняет свою машину в гараж Нормы Дезмонд – известной в прошлом киноактрисы. По случайности, Норме как раз нужен был кто-то, кто бы мог закончить её многолетний сценарий. Она предлагает выгоднейшие условия и Джо соглашается, из-за денег закрывая глаза на все странности её особняка, в который ему приходится переселиться…

Дословно название главной улицы в картине переводится, как “Бульвар заходящего солнца”. Это название отлично подходит к обитателям улицы. Все соседи Нормы – отцветшие кинозвёзды, блистающие в прошлом и живущие теперь, как призраки былой славы. Билли Уйалдеру особенно удалась сцена карточной игры, где все участники, сидящие за столом настолько ассоциируются с прошлым, что напоминают восковые фигуры. Остаётся лишь гадать, на что готовы эти люди, чтобы снова попасть в кадр, блистать, чтобы их снова начали узнавать на улицах?

Картина освещает извечные вопросы славы и денег. Они манят, они могут кардинально изменить человека. Мы видим с одной стороны – Джо Гиллиса, который ради денег добровольно укладывает себя под слой пыли в дворце стареющей Нормы. Соблазны хорошей жизни и падкость к “побрякушкам” глушат для него все ужасы проживания у одержимой актрисы, избравшей себя идолом вне времён и народов, несмотря на то что она давно поблёкла в своём ничтожестве. С другой стороны мы видим Норму Дезмонд, внутренний мир которой похож на бутафорскую улицу, по которой гуляли Джо и Бетти Шеффер. Только, одно дело - идти по этой улице, а совсем другое – когда иллюзия подменяет в твоей жизни реальность, также как и эта улица подменяет улицу настоящую. На улице Нормы мало правды, с помощью дворецкого Макса (тоже раньше был знаменит) она с ней борется, в частности, заставив весь дом фотографиями своей прославленной молодости. К концу фильма борьба Нормы с неумолимой реальностью достигает своего фееричного апогея, окончательно спятившая Норма буквально ставит блок на все внешние недоразумения. Как же несчастлива доля Гиллиса, который осмелился надругаться над выдуманным ею миром.

Особое место в ходе картины занимает борьба между подлинными чувствами Джо Гиллиса и его тщеславием, которое сильно настолько, что мешает ему вовремя уйти из обставленного склепа Нормы Дезмонд к любимой девушке. Как же оказалось легко для Гиллиса свыкнуться с состоянием иждивенца, насколько же трудно выстоять искренности в борьбе с меркантильными интересами! Искренность всё же себя проявляет, но оказывается уже слишком поздно…

В картине по большей части хороший актёрский состав. Мне особенно понравилась Глория Суонсон, сумевшая выглядеть ужасающей, одержимой манией величия, женщиной. Это дорогого стоит! Однако, я считаю, что Уильям Холден в роди Гиллиса сыграл не достаточно хорошо, в том плане, что вплоть до конца фильма я не увидел игры чувств в нём, достаточной для того, чтобы выразить нравственные порывы его героя. Возможно, он не смог этого сделать так же и потому, что в фильме не достаточно раскрыта тема борьбы тщеславия и любви. Стоит отметить так же и то, что середина фильма мало занятна для зрителя, показано в основном лишь то, как Норма балует Гиллиса, чего Уильям Холден своей игрой вовсе не заслуживает. Однако течение фильма как нельзя лучше подготавливает к концовке, которая восхитительна, шедевральна и оправдывает все немногие недостатки фильма.

Великолепная картина Билли Уайлдера “Бульвар Сансет” и особенно её концовка, как мне кажется, являются олицетворением девиза “Нужно жить сегодняшним днём”.

Я люблю фильмы жанра нуар за трезвость взглядов, а также за нравственный посыл, который зачастую заложен в картинах, с первого взгляда непроглядно “чёрных”.

20 сентября 2011 | 21:53
  • тип рецензии:

Великолепная кинозвезда Норма Дезмунд, некогда окруженная толпами восторженных поклонников, а ныне незаслуженно забытая, ведёт отшельнический образ жизни в особняке на бульваре Сансет. Она словно пребывает в другом мире: её окружают вереница воспоминаний о былой славе, шикарные подарки от когда-то преданных поклонников и слуга Макс, боготворящий её величество.

Провидение или случай приводят неудачливого молодого сценариста Джо Гиллса в обитель Нормы. Проходит совсем немного времени и он становится её долгожданным и желанным поклонником, её новой игрушкой и объектом страсти. Поначалу такое существование для Гиллса кажется невыносимым, но затем Джо привыкает, ему начинает нравится такая сумасбродная, надуманная фантазия Нормы. Теперь он - альфонс поневоле.

Жизнь потекла своим чередом, Дезмунд играла роль самолюбивой, капризной звезды, а Гиллис купался в лучах её мнимой славы, писал сценарий. Неизвестно, сколько бы продолжался этот абсурдный роман, если бы опять не вмешался случай. Джо встречает молодую красавицу Бетти Шелли и влюбляется в неё. И теперь Гиллсу придётся решить, что для него дороже: сумасшедшая любовь Нормы или неутомимое влечение к Шелли.

'Сансет Бульвар' - первый фильм-нуар, мной просмотренный. Эта неповторимая атмосфера старого Голливуда, завуалированность, полутона, тени сразу пленяют сознание. Вообще, фильмы, где повествование ведётся от первого лица, смотрятся как-то по-особенному. Создаётся впечатление, что главный герой - твой хороший знакомый. И эта картина не исключение.

Фильм великолепен. Захватывающий сюжет, интереснейшие диалоги, шикарные декорации, искрометный юмор - в нём есть всё! Актёрская игра выше всяких похвал!

Не хочу рассуждать о смысле этой картины. Скажу лишь одно: всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Каждый найдёт в этом фильме что-то своё.

10 из 10

05 мая 2011 | 23:20
  • тип рецензии:

«Sensational...Daring...Unforgettable...Sunset Blvd.»

'Сансет бульвар' - криминальная драма Билли Уайлдера о стареющей кинозвезде Норме Десмонд. Фильм начинается с того, как в поместье Нормы попадает Джо Гиллис - неудачливый сценарист из Голливуда. Актриса просит его отредактировать свой собственный сценарий 'Саломеи' и он соглашается (ему нужна работа)...

Давно хотелось посмотреть это кино. Все-таки живая классика Голливуда, давно застолбившая свое место во всевозможных рейтингах, один из любимейших фильмов Дэвида Линча... Теперь я посмотрел и могу сказать, что кино действительно очень неплохое. Даже лучше чем 'Все о Еве' (понятное дело, имхо). Глория Свенсон талантливая актриса и она играла в этой картине саму себя - не будь ее в фильме, не было бы и самого фильма.

Ее Норма – эксцентричная особа, уныло доживающая свой век в старом поместье больше похожем на замок Дракулы. Великий режиссер немого кино Макс фон Мейерлинг (замечательно сыгранный Эрихом фон Штрогеймом) работает у нее дворецким. Иногда она встречается со своими друзьями, бывшими звездами немого кино, и играет вместе с ними в покер. Среди гостей Нормы можно заметить Хедду Хоппер и Бастера Китона... Первоначально я узнал о «Сансет бульваре» из биографии Китона и честно говоря, не думал, что роль у него будет такая маленькая. В кадре он не задержится более чем на одну минуту. Мне кажется, так Уайлдер хотел подчеркнуть ненужность старых (ранее любимых) актеров сегодня. Это ему удалось.

Я не очень хорошо знаком с творчеством Уайлдера, но я думаю что «Сансет» один из его лучших фильмов. И теперь я понимаю, почему эта картина одна из самых любимых у Линча. Любят маститые режиссеры снимать «кино о кино», им нравится рассказывать свои голливудские «байки из склепа». Стареющие кинозвезды, выразительное ч/б, погони, клубы дыма, застилающие экран… Таким я себе представляю «Сансет бульвар». Нуар без нуара, интересное по мысли и исполнению кино, просто Кино. Я поставлю:

10 из 10

16 апреля 2011 | 21:42
  • тип рецензии:

Есть какая-то притягательность в старом кинематографе. То ли это чёрно-белая плёнка, то ли это дух и атмосфера ушедшего 20 века, то ли это великие актёры и актрисы, своими привычками и простыми движениями вызывающие сравнения с Джулией Лэмберт Моэмовского 'Театра'. Или талант?

В отличии от Джулии, которая в свои сорок пользовалась огромной популярностью на лондонской театральной сцене, героиня Глории Суонсон из 'Сансет Бульвара', Норма Десмонд, не только осталась без работы, но и была забыта всеми, кем только можно. От режиссёра, с которым начинала до репортёров типа Хедды Хоппер. Запершись в своём огромном особняке, живя вместе со своим верным дворецким Максом (Эрих фон Штрогейм), Норма Десмонд тихо увядает. И в тот момент, когда она хоронит шимпанзе, который явно заменял ей и мужа (хоть Норма была трижды жената) и детей, которых у неё явно нет, территорию 'запретного царства звезды Нормы Десмонд' переступает Джо Гиллис, писатель-неудачник, да и к тому же разорившейся, и он решает воспользоваться тем, что ему подвалило...

Так начинается великолепный фильм Билли Уайльдера 1950-го года, 'Сансет Бульвар'. Кстати, насчёт перевода. Как-то неровно звучит 'Сансет Бульвар', я бы перевела 'Бульвар Сансет'. Ну а углубляться в детали перевода 'Сансет' думаю не стоит, кому надо, откроет ABBY Lingvo или Google-переводчик, на худший случай.

'Сансет Бульвар' - утверждённая классика кинематографа. Этот фильм точно отражает то, что самовнушала себе Норма - 'The stars are ageless, aren’t they?'. Фильм и стал той самой 'звездой', которая никогда не постареет. Фильм без времени, вне времени. Поставленный талантливым режиссёром, и роли, сыгранные великими актёрами. Думаю, есть что-то забавное в том, что год выхода фильма означен как 1950, всё-таки ровно половина 20 столетия. Однозначно фильм предугадал наперёд, то, что случиться с кинематографом, опираясь на то, что уже случилось.

Как бы забавно не выглядело то, как Норма Десмонд выходит из себя, от одной только мысли о звуковом кинематографе, в этом есть суть горькой правды. Ведь с приходом в кино звука, многие любимцы публики столкнулись с проблемой. Кто-то, как Чарли Чаплин попытался приспособиться и подружиться со звуком, другие, как появившемся в 'роли самого себя' Бастер Китон, не смогли смириться с приходом звука. В своей автобиографии, 'Мой удивительный мир фарса', Китон писал как звук погубил его карьеру. Глядя на то как waxworks, как называл их Джо, играют в бридж, становится грустно. Для меня, 'Сансет' - фильм грустный. Но грусть не такая, чтобы запереться у себя в комнате и резать вены, а грусть, который каким-то странным чувством гложет у тебя где-то внутри груди, натягивая какие-то невидимые нити, которые крепкими узлами связаны с мозгом и чувствами.

Звёзды уходят, закрываются в своих когда-то величественных домах, умирают, забываются. Когда кулисы поднимаются, они не стоят на авансцене, и не стоят в углу в ожидании команды 'мотор!'. О них либо вообще не вспоминают, либо вспоминают, когда приходит время писать некролог ('Funny, how gentle people get once you are dead')

Фильмы, снятые на темы актрис, театра, кино, славы, каких-то маниакальных страстей, были и будут популярны. Такие как 'Всё о Еве', чем-то перекликающийся с ней 'Чёрный лебедь', будущие многочисленные экранизации 'Театра', и даже 'Всё о моей матери' Альмодовара, это всё актуально. Тема и мир, которые манят и манят, которые испытывают людей. Не буду углубляться в то, что 'сегодняшнее кино стало хуже и бла-бла-бла-бла...' ('I am big. It’s the pictures that got small'), это так. Самые талантливые, как Уайльдер, уже это давно предсказали.

Вывод:

10 из 10

и с каждым пересмотром оценка выше. Классика, золотая и вечная. Уникальная. Поучительная и немного ностальгическая. Такая настоящая но и такая литературная. Жизнь, во всех своих возможностях и чёрно-белых красках.

31 марта 2011 | 23:29
  • тип рецензии:

Очень тяжёлый, но одновременно интересный и смешной фильм, который после себя оставил двойственное впечатление. Сначала мне показалось, что ничего поражающее моё воображение я здесь не увидел, но стоило мне отойти от кинотеатра на несколько сотен метров, как умные и одновременно восхищённые мысли полезли в голову сами по себе. Больше всего меня удивила галерея характеров в фильме: ни одного положительного, но ни одного и ярко отрицательного. Каждый образ восхитительный, чарующий и многосторонний. Герои будто выходят за рамки экрана и предстают перед нами такими, какие есть, не скрывая свои недостатки, но и не показывая достоинства.

Стареющая актриса, которая вынуждена доживать своей век в огромном и в одиноком особняке, мечтая о возращении на большой экран, вызывает невероятное сострадание к себе. Мне её было жалко, мадам одиночество, потерявшая связь с внешним миром. Я понимал её, переживал за неё и, странно говорить такое, но, жил её чувствами. Глория Суонсон, актриса, которую тоже забыли, доказала, что её карьера ещё не закончена, что она может творить, играть и жить так, как никто другой.

Правда, сказать, что одиночество у Нормы Десмонд было не тотальное. У неё был слуга – Макс – верный и заботливый, который готов исполнять любые прихоти хозяйки, или держать её в неведении, ради её же собственного блага. Но какой же ужас испытывает зритель, когда узнаёт тайну Макса. Разве можно так низко пасть, разве можно быть настолько бесхребетным? Невероятно. Сложный персонаж, сложный характер, но жутко интересный, в чём заслуга Эриха фон Штрагейма.

Джо Гиллс, сценарист, наглый и бесцеремонный, у меня к нему никакой жалости, никакого сострадания. Это не человек, это ураган, который сносит «крышу» всем тем, кто в него попадает. Талантливо сыграно, даже порой начинаешь забывать про ненависть и испытываешь что-то похожее на сострадание. Сыграно замечательно, эмоций испытано бесчисленное множество, спасибо Уильяму Холдену.

Безусловно, шедевр, безусловно, классика мирового кино от мастера своего дела Билли Уайлдера, который не только написал прекрасный сценарий, полный шуток, иронии, но трагизма и драматичности, но и соединить всё воедино, в прекрасный и восхитительный фильм.

10 из 10

18 февраля 2011 | 14:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: