Твоя жизнь не имеет значения, если ты дружишь с мафией
Очередной классический фильм про гангстеров от Мартина Скорсезе вновь порадовал интересным сюжетом, блистательной актёрской игрой и закадровым рассказом, облегчающим понимание всей сложившейся ситуации. В отличие от позднего 'Казино' этого же режиссёра 'Славные парни' в разы проще по эмоционально-интеллектуальному накалу. И тот, и этот фильмы имеют немало сходств, перечислять которые долго и нудно, ибо их действительно достаточно. Сходств не только по сюжетному плану (хотя здесь так же соблюдается единый жанр, манера повествования), но и по составу съёмочной команды. Тем не менее, история, основанная на реальных событиях, получилась весьма интересной и содержательной.
Жизнеописание Генри Хилла захватывает с первой минуты. Знакомясь с гангстерской бандой, в которой все якобы доверяют друг другу, мы погружаемся в криминальный, во многом цинично-отстранённый от жалости водоворот роковых событий, однако обильно приправленных простым юмором, чёрным юмором и насмешливой сатирой. В очередной раз приходится убедиться, что искренний смех в киноиндустрии вызывают не комедии на грани фола, а обычные фильмы, созданные талантливо и со вкусом, вроде бы не призванные разбавлять криминально-драматическую напряжённую атмосферу зрительским хохотом.
Той самой ожидаемой драмы тоже хватает: опять-таки сюжет предлагает удостовериться в коварной истине - встав на 'кривую дорожку', будет чертовски сложно продлить жизнь до логического конца; проще говоря, естественной смерти. Тебя обязательно убьют, если ты мешаешься на пути у гангстеров. Есть ли выход? Главный герой, сам гангстер, занимаясь грязными делами попутно успевает понять, что доверие в его кругу - сомнительное понятие. Классическое гангстерское кино вновь позволяет смотреть на жизнь с новой призмы: не всё так безопасно, как кажется, и за пределами моей комнаты совершенно другой мир...
Не губите себя, связываясь с криминалом. Тут вы по-любому в проигрыше.
Мартину Скорсезе нужно кланяться и кланяться за то, что из своих фильмов он лепит не просто рядовые 'котлеты', а настоящие шедевры, так или иначе необходимые обществу как запретная черта, через которую нельзя переступать.
Мартин Скорсезе не перестает меня удивлять, сколько интересных фильмов снял, чего стоят только его «Отступники». Скорсезе мастер снимать фильмы про гангстерскую жизнь, у него действительно есть в этом талант, его фильмы реалистичные, даже в начале фильма видно его почерк, кого - то убили, и сразу понимаешь что смотришь фильм Мартина Скорсезе. Шедевров про гангстеров, можно пересчитать по пальцам, это «Однажды в Америке» «Крёстный отец» «Казино», вот они яркие представители жанра. Сюжет данной картины разворачивается в 60 - годах, а точнее начало повествования, парень по имени Генри Хилл начинает зарабатывать себе на жизнь не честным путем, он начинающих гангстер, который познакомился с нужными людьми. Он встретил человека по имени Джимми Конуэй, и тот предложил работать с ним. Генри Хилл поднялся на ноги, и начал зарабатывать огромные деньги, главным доход был от воровства.
Актерский состав как всегда незаменим, Роберт Де Ниро, Джо Пеши, и дебютант тогда еще Рэй Лиотта. Мне показалось странным что Де Ниро, в этой картине уходит на второй план, по сути главным героем является Рэй Лиотта, странно что на постере к фильму, где стоят главные герои, первый стоит Де Ниро, а не Лиотта. Джо Пеши как всегда был на высоте, он больше всех понравился, вполне заслуженно получил Оскар за эту роль. Де Ниро как всегда великолепен. Лиотта для своего дебюта очень хорошо справился, с поставленной задачей. Троица справилась, целиком и полностью.
Музыкальное сопровождение отличное, монтаж тоже исполнен на отлично, за это спасибо Тельму Шунмейкер, которая работает с Скорсезе, и по сей день. Все снято достоверно и реалистично, опять же таки, фильм основан на реальных событиях, и его вдвойне интереснее смотреть. Тридцать лет в жизни мафии, показаны цельно, логично, все как положено. Картина показывает как развивалась мафия в те времена.
«Славные парни» - очередной шедевр в жанре криминальной драмы от Мартина Скорсезе, для меня чуть хуже чем «Казино» но могу сказать смело, один из лучших фильмов Скорсезе. Кто не смотрел, не пропустите.
Фильм 'Славные парни' Мартина Скорсезе, являющийся экранизацией мемуаров Николаса Пиледжи 'Умник', на данный момент стал классикой гангстерского кино.'Славные парни' - это история жизни мафиози Генри Хилла(Рэй Лиотта), который с самого детства стал вращаться в бандитских кругах, а вскоре и сам стал весьма влиятельной личностью. Правда, его карьерному взлету немало поспособствовали безжалостные гангстеры Джимми Конвей(Роберт Де Ниро) и Томми Де Вито(Джо Пеши).Фильм построен как монолог-исповедь Генри Хилла, рассказывающего зрителю историю своей жизни. Лента, имея нуарную составляющую и крепкий сюжет настоящего триллера, является скорее драмой о выборе человеком своего пути и расплате за неправильный выбор.
Потрясающая игра актеров, особенно Рэя Лиотты и Лоррейн Брэкко(жена Генри, Карен Хилл, ее монологи-вступления в фильме тоже имеются, а потому все происходящее зритель видит с двух сторон), делают ленту обязательной к просмотру. Каждый актер смог передать метаморфозы своих персонажей на протяжении 30 лет и наблюдать за актерским мастерством Роберта Де Ниро, Джо Пеши, Рэя Лиотты и остальных просто приятно.
Мартин Скорсезе мафию в данной ленте не романтизирует, показывая падение главных героев. Очень психологическая режиссерская манера привлекает сразу, заставляя смотреть ленту, не отрываясь. Напряженная операторская работа Михаэля Боллхауса помогает раскрывать образы главных героев через выразительные крупные планы и подчеркнутую эмоциональность сьемки.
'Славные парни' - одна из лучших криминальных драм 90-х годов, культовый фильм, стремящийся изменить каноны жанра, а потому к просмотру обязателен всеми зрителями.
«Никогда не стучи на друзей. И никогда не разевай рот.»
Как я знакомился с творчеством Мартина Скорсезе? Так скажем, половинчато. Сначала я посмотрел половину 'Таксиста'. Было интересно, но шёл он в позднее время. Я не смог перебороть сон и ушёл спать. Затем была половина 'Авиатора'. Просто потому, что начало я пропустил и попал на фильм лишь в середине. Потом я увидел 'Хранителя времени', который оставил у меня разве что недоумение.
И хотя 'Хранителя' я посмотрел полностью и было это где-то с месяц назад, я могу с уверенностью сказать, что имено сейчас, буквально две-три минуты назад я впервые посмотрел ленту Мартина. И это вовсе не история о мальчике, который полфильма пытается собрать робота, чтобы получить послание от отца и познакомиться с одним великим режиссёром - о нет. Это фильм, поразивший меня целиком и полностью. Это 'Славные парни'.
Лента поставлена по биографической книге Николаса Пиледжи 'Умник'. Я не читал это произведение, но у меня нет сомнений, что его нельзя было экранизировать с другим режиссёром, актёрским составом и т.д. Этой книге нужен был именно Скорсезе, который знал о мафии не понаслышке.
'Мне было восемь, когда я впервые услышал про гангстеров. Я рос в районе, где жили преимущественно итальянцы, и видел там людей настолько могущественных, что это читалось даже по походке. С виду они были очень милыми, но именно они решали, кому жить, а кому умереть' - Мартин Скорсезе.
Фильм излагает историю Генри Хилла. 'Сколько себя помню, я всегда мечтал быть гангстером' - это одна из первых фраз, которую мы слышим в фильме. И Хилл (в исполнении блистательного Рэя Лиотты, для которого роль здесь стала настоящим прорывом) стал им - пройдя путь от парковщика машин до влиятельного мафиози (но не до члена 'Семьи' в которую принимают чистокровных итальянцев, в то время как отец Хилла был ирландцем) и в результате ухнув вниз - не на самое дно, но на уровень обычных людей. На уровень, где он не находился с тех пор, как начал парковать машины для местного гангстера.
Многие привыкли, что в кино гангстеры - хмурые и немногословные джентельмены в плащах и шляпах. Они много пьют, курят, разъезжают на стильных машинах, всегда при оружии. Для них ничего не стоит свернуть кому-нибудь шею или открыть пальбу прямиком в центре города. И поначалу кажется, что в 'Славных парнях' будет нечто похожее. Но нет - разумеется, тут показывается многое из вышеперечисленного, но за этим есть куча мелких деталей, по которым можно пронаблюдать быт простого мафиози. У них милые мамы, в тюрьме они дружно готовят пасту, чтут законы 'Семьи' и очень стараются не потерять свой авторитет.
Джо Пеши - это просто бриллиант. Никакого следа от карикатурного бандита-недотёпы Гарри из 'Одного дома' нет и в помине - его Томми ДеВито (в реальной жизни - ДеСимоне) - это душа компании и разгильдяй. Способный вспылить из-за любой мелочи и стереть в порошок любого, кто ему стал поперёк горла. Ну и кого прикажут, естественно. Сцена 'Я смешной? Смешной как?' вошла в историю. А ещё мне очень нравится момент, когда Томми убивает героя Л. Джексона Стэкса. Стэкс сидит, одевается, Томми вполне буднично разговаривает с ним, заходит за спину, камера отъезжает влево. И вдруг - справа выплывает пистолет. Бух - вся кровать в крови. Совершенно потрясающе.
Де Ниро же, я бы сказал, не прыгнул выше головы, но так, как он сыграл Джимми Конуэя (в реальной жизни - Бёрка) - так не сыграл бы никто. Образ эдакого наставника и настоящего друга Генри Хилла сидит на Роберте как влитой. Между прочим, у Скорсезе были планы отдать ему роль Хилла, но Мартин и Роберт сошлись на том, что они уже это проходили, поэтому роль Генри позволила развернуться Рэю Лиотте, который с блеском сыграл одну из лучших ролей в карьере. Надо сказать, что до 'Славных парней' Лиотта не снимался в гангстерских фильмах, и поэтому Де Ниро подбросил ему в трейлер пластмассовую лошадиную голову, таким образом 'поприветствовав' его на новой тропе - тропе криминальных картин.
В принципе, отыграли на высшем уровне все - начиная с Пола Сорвино и заканчивая теми, чьё пребывание в кадре ограничивалось парой секунд. Мудрый кастинг - это огромная заслуга.
Конечно, сюжет не будет сюрпризом для тех, кто видел подобные картины - становление, разборки, наркотики, убийства, полицейские облавы и падение - всё это показывалось и ранее, но у Скорсезе - это настоящий монумент, столп. Фильм идёт два с лишним часа, и всё это время лента держит словно в тисках, обволакивая зрителей словно дымом гангстерской атмосферой, их жизнью. Но что меня поразило - это то, что за персонажей я искренне переживал. И это несмотря на то, что найти в картине абсолютно идеального человека практически невозможно. Одно дело хорроры, где за маньяков болеешь в силу имбицильности их жертв, но тут - совсем другое дело. Очень было жалко Томми, несмотря на все его злодеяния. Ну и финал - без слов. Хочешь жить - умей вертеться. Умей стучать на тех, с кем дружил с подростковых соплей.
Фильм охватывает тридцать лет - с 1955 года до середины 80-ых. Время течёт, всё вокруг меняются. Машины становятся брутальнее и быстрее, фильмы - зрелищнее, музыка - современнее (в картине, кстати, потрясающий саундтрек). И только они остаются такими же - остроумные и жестокие, верные и предающие - славные парни. Если тебя называют славным парнем - значит уважают.
От Мартина Скорсезе бесполезно ждать плохих фильмов. Он просто не умеет снимать плохое или даже посредственное кино. И остался верен себе и в этот раз.
Картину 'Славные парни' нельзя безоговорочно относить к жанру криминала. Да, гангстеры, мафия, крутые разборки, рэкет, пальба, наркотики - всего этого добра здесь навалом, как и в любом порядочном гангстерском фильме. Но главное в картине, на мой взгляд, - это её биографичность. Реальная жизненная история бывшего 'славного парня' Генри Хилла, на которой замешана картина, придаёт ей такой же неповторимый колорит, какой придаёт 'Крёстному отцу' выраженная эпичность повествования о трёх поколениях мафии, или проникновенный лиризм 'Однажды в Америке'. Больше того, это не просто жизненная история гангстера, старательно пересказанная языком кино, а история законченная, имеющая свои цель и смысл, завязку, кульминацию и развязку. То есть история поучительная, как это и должно быть в биографическом кино.
Генри Хилла с детства манила красивая жизнь. Без монотонных будней, без ежедневной напряжённой работы во имя благополучия семьи, без всех этих социальных условностей, со всех сторон стискивающих человека. И он на удивление легко приобщился к такой жизни, которая была совсем рядом - только руку протяни. Начав работать на местного заправилу (или, как у нас сейчас говорят, 'авторитета'), Генри быстро входит в доверие к своим покровителям - видимо, потому, что совершенно серьёзно и искренне относится к этому новому блестящему миру, частью которого он так хочет стать. И вскоре сам приобретает некоторый авторитет - после первого суда, на котором он не выдал никого из 'своих'. Какие шикарные возможности перед ним развернулись тогда! И Генри их с умом использовал.
Одной из главных ценностей этой 'настоящей жизни', её столпом была удивительная мужская дружба. Верность, преданность, чёткое понятие чести, задушевная близость - разве найдёшь такую дружбу в сером мире безликих рабов! Твой друг поможет тебе и сокрыть следы убийства, и покроет тебя в случае каких-то проблем, и разберётся с твоими обидчиками. Ты можешь всегда и во всём положиться на своих друзей. С одним только маленьким 'если'. Или с двумя. Если быть совсем точным - с тремя: 1) если ты не 'закладываешь' своих друзей (то есть не сообщаешь информации об их деятельности, местоположении и т.п. лицам с устойчивым интересом к такой информации - например, полиции); 2) если ты не занимаешься тем, что не одобряют твои друзья - например, торговлей наркотиками; 3) если опасность твоего ареста, а значит, и тех неприятностей, которые могут быть у твоих друзей в случае, если ты 'вдруг' заговоришь на суде, не слишком велика.
И вот эти самые маленькие 'если', которые казались такими до смешного ничтожными, такими невероятными в начале карьеры Генри Хилла, в конце концов выросли в проблему. В проблему настолько большую, что Генри пришлось искать защиты у полиции от своих таких верных и надёжных друзей. Взамен Генри, естественно, пришлось 'сдать' своих бывших друзей. И это, по большому и правдивому счёту, не было предательством, а всего лишь вынужденной мерой защиты. Альтернативой была только неминуемая смерть Генри от пули одного из своих бывших друзей.
'Настоящая дружба' славных парней испарилась куда-то в одночасье, оставив после себя страх, неуверенность, горечь раскаяния. Как будто и не было никакой крепкой и верной дружбы, а был лишь мираж, химера, наваждение. Золотая монета на поверку оказалась фальшивой. За красивой маской скрывался злобный оскал хищника.
Генри Хилл смог вернуться к нормальной и естественной жизни. Но смогут ли это другие славные парни, вновь и вновь подпадающие под обаятельный обман 'красивой жизни', входящие в криминальные структуры из простых и естественных побуждений? И уж точно не смогут этого тысячи таких же славных парней, погибших в кровавых разборках или просто убранные с дороги пулей в затылок или ножом под рёбра.
Мартин Скорсезе, уважаемый мэтр современного кино мирового масштаба, снова преподал нам урок. Преподал ненавязчиво и красиво, достоверно и убедительно. Имеющий глаза да увидит, имеющий уши да услышит, имеющий голову да сделает выводы.
Фильм о гангстерах, которые провозгласили себя славными парнями. История о парне, который всегда хотел стать гангстером. И это у него получилось. Сам главный герой рассказывает свою историю. То как из простого паренька он превратился в настоящего мафиози. И почти каждое действие озвучивается закадровым голосом, главного героя. У них было практически всё. Они жили как звёзды, брали, что хотели и другую жизнь представить не могли. Другие люди для них, а точнее для главного героя те которые жили обыденной жизнью были как дураки. Им всё доставалось без особых усилий.
В принципе кино смотрится легко. За два с половиной часа нам показали 30 лет из жизни героев этого фильма. Действия разворачиваются стремительно. Показывают, то чем живёт мафия. Для них практически нет преград. И если надо кого ни будь убить, они это без всяких сомнений сделают. Фильм окунает в беззаботную жизнь мафии.
Ещё в реалистичности происходящего не сомневаешься. Уж проблем в их жизни показано много. С детства Генри Хилл хотел стать гангстером. Да, у него это вышло, но за всё нужно платить. Не может всё идти гладко. В итоге нет нормальной семьи, подсел на наркотики, и частое опасение за свою жизнь.
Очень натуралистично показан гангстерский мир изнутри. Дела, которые там происходят. Ограбления, убийства и так далее. Жизнь гангстера, то, что она собой представляет.
Главный герой чувствует угрызение совести. Жил он, мягко говоря, не правильно. Да, за свои поступки приходится платить. Фильм рассказ, рассказ гангстера. Динамичный фильм, со своей стилистикой.
«Кто-то возомнил, что ему можно все, раз он из «Семьи» и, нагрубив Томми, он легко отделается? Он просто недооценивает Томми и Джимми. И теперь нам надо срочно спрятать тело где-то очень глубоко, ведь, если убрать кого-то из «Семьи», тебе несдобровать – Полли порешит за это любого…»
Беспощадный Джо Пеши как всегда в своем репертуаре. Томми не составит труда убрать кого-нибудь, он с яростью кидается с ножом на своих обидчиков и стреляет во все, что движется – попробуй-ка ему не угодить.
Роберт Де Ниро останется самой криминальной личностью в истории кинематографа, разделяя, быть может, ступеньку со своим старым конкурентом Пачино. Так что, просто увидев его, гангстерский мир охватит вас с ног до головы. Но игра Де Ниро никогда не находится под сомнением. Безусловно талантливый, выразительно харизматичный, этот легендарный актер покоряет наши сердца снова и снова, и «Славные парни» - не исключение.
Рэй Лиотта – чрезвычайно подходит для роли Генри. Кажется, что актер и не играет, будто сам Генри согласился принять участие в съемках. Обаятельный и уверенный в себе, Генри завлекает нас в эту груду больших гангстерских проблем криминального мира вместе с собой.
Фильм основан на реальных событиях и раскрывает зрителю тайны американского криминала второй половины прошлого века. Все, что происходило на самом деле, только руками настоящего мэтра – Мартина Скорсезе.
Есть у меня проблема - не всегда могу досмотреть фильм до конца с первого раза. То скучно становится, то, думаю, потом досмотрю. Но... это не тот случай!
'Славные парни' действительно оказались славными парнями и сам фильм оказался настолько славным, что, думаю, еще не раз его пересмотрю, ведь два с половиной часа пролетели совершенно незаметно. Я смотрел фильм в ожидании все новых и новых сцен, которые просто будоражили воображение, а актерская игра в буквальном смысле поглотила.
Это не просто фильм про мафию, это фильм, который должен быть маяком для других картин.
Я давно знаком с творчеством Мартина Скорсезе, но мне никогда не доводилось познакомиться с данной работой. Именно в ней я открыл для себя совершенно другого режиссера.
Что сделал Скорсезе? Создал фильм, который хочет видеть зритель. Повествование динамичное, герои колоритные, диалоги, запоминающиеся на раз, атмосфера напряженная и плюс ко всему Джо Пеши с Робертом Де Ниро. Первый, кстати, получил оскар за лучшую роль второго плана.
Что представляет из себя фильм 'Славные парни'? Это коллекция эпизодов, которые хочется пересматривать снова и снова, которые въедаются в память, а фразы главных героев хочется повторять в повседневной жизни.
Все это ставит 'Славных парней' на пьедестал почета и выводит в лидеры среди фильмов про мафию.
«Это похоже на лицензию делать все, что захочешь.»
90-ые годы… тема гангстеров уже не столь актуальна, но все также интересна и любима зрителю. «Славные парни»-один из лучших фильмов подобного жанра, биографическая лента об итальянской мафии, ее жестоких законах и уникальной жизни, текущей в своем обособленном ключе.
Картина охватывает довольно большой промежуток времени-30 лет. Маленький Генри Хилл (Рэй Лиотта) с самого детства мечтает стать гангстером. Его восхищает недоступный, богатый и полный переворотов и приключений мир мафиози. Прекрасно раскрыта тема взросления и становления настоящего преступника. Интересно, что гангстер вроде бы живет обыкновенной, нормальной жизнью: обзаводится женой, детьми, любовницей и в окружении компании друзей проводит вечера в баре, однако все это с оттенком невиданной роскоши, но все-таки есть одно отличие, действительно бросающееся в глаза, - ежедневные преступления и убийства. От «лишних» людей избавляются быстро, тихо и без лишних разговоров. Убить человека не из команды проще простого, иногда из-за необоснованного приступа гнева или ради развлечения. Вступая на этот путь несмышленым подростком, Генри постепенно превращается в истинного гангстера, он уже на равной ноге с кумиром своего детства - Джимми(Роберт ДеНиро). Походка, манера разговора, костюм, движения рук, взгляды и ухмылки идеально передают образ элегантного бандита. Хорошо организованная преступная группировка проворачивает дело за делом, грабит аэропорты, торгует наркотиками. Они не понимают добропорядочных людей, не знают, что значит стоять в очередях и ездить на метро, платить налоги и экономить последние гроши на еду.
Мир мафии. В этой картине он показан изнутри, здесь есть место настоящим чувствам и эмоциям, дружбе и любви. Все довольно реалистично, нет места излишней романтизации, лиричности. Не смотря на довольно большую продолжительность картины(140 минут), смотришь с интересом, проживая вместе с героями удивительную жизнь. Ощущение затянутости отсутствует. Следует отметить особую роль повествования от первого лица (это то Генри Хилл, то Карен, его жена). Это помогает полностью окунуться в соответствующую атмосферу, почувствовать себя в шкуре героев.
Пять наград Британской Киноакадемии (включая лучший фильм), приз МКФ и премия «Оскар»-довольно солидный список кинонаград. Безусловно, восхищает актерский состав, отметим без прикрас, они настоящие профессионалы своего дела. В конце фильма задаешься вопросом, каково их призвание, гангстеризм или игра в кино, настолько восхитительно сыграна каждая роль! Не будем умалять заслугу Мартина Скорсезе, режиссерская и операторская работа безукоризненна. А еще я влюбилась в музыкальное сопровождение этого фильма. Изысканная, приятная, мелодичная музыка, единственно возможная для каждого эпизода, придает шарм и особое очарование такой циничной и правдивой истории.
«Славные парни» - качественное и по-настоящему интересное кино. Оно обязательно к просмотру всем и каждому, это бриллиант мирового кинематографа. Идея и замысел картины раскрыты с необычайным мастерством. Это один из лучших фильмов о гангстерах (если не лучший), поэтому
Это лента, которая принадлежит золотому архиву фильмов о гангстерах. Она совсем не стесняясь стоит на одной полке с трилогией «Крёстного отца», «Однажды в Америке». Я, к своему огромному стыду, ознакомился с этой замечательной картиной гения Скорсезе лишь сейчас. Все, что я ожидал от этого фильма, я получил.
Это очень интересное кино. Во-первых, оно основано на реальных событиях, что для меня особенно важно, так как я очень люблю фильмы, истории которых были на самом деле. Во-вторых, это, конечно же, имя режиссера, у которого, кажется, вообще нет плохих фильмов. В-третьих, это золотой состав актеров во главе с признанным гангстером Голливуда Робертом Де Ниро. В этом фильме, своей игрой, он еще раз доказал, что так играть мафиози может только он. Этот образ навеки останется с ним. Лучше него уже никто не сыграет.
Конечно же, нельзя не упомянуть и таких замечательных актеров, как Рэй Лиотта и Джо Пеши. Последний мне особенно понравился. Кстати, в фильме еще и Джексон присутствует – жаль только, что у него не особо большая роль.
Как и практически все фильмы о гангстерах, эта лента, рассказывая историю, пытается донести до нас то, что жизнь гангстера обычно не так хороша и ненапряжна, как это кажется на первый взгляд. И платить за всю ту роскошь, что достается нечестным путем, всегда приходится. Порой даже жизнью.
Я ставлю девять из десяти, а не десять только лишь потому, что для меня особняком стоит фильм «Однажды в Америке». Для меня это лучшая гангстерская история всех времен и народов.