К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Доброе утро!

Что - то я разошлась за эти два дня, но пока имеется свободное время, то хочется поговорить с вами о том, что автобиографическое кино - это одно из лучших направлений кинематографа, а почвой для этого разговора послужит великолепный фильм маэстро гангстерского кино Мартина Скорсезе 'GoodFellas' или в нашей локализации 'Славные парни' (не путать с фильмом прошлого года).

'Сколько я себя помню, я всегда мечтал стать гангстером'.©

Именно с этой фразы и начинается история Генри Хилла, мальчика из итальяно - ирландской семьи, который с 13 лет начал работать на побегушках у итальянской мафии, выполняя разные поручения, начиная с парковки кадилаков влиятельных представителей 'семьи' и заканчивая разбоем, вскоре он знакомится с Джимми и Томми Де Вито, тем самым образуется великолепная троица, проворачивающая ограбления, торговлю дефицитным товаром, и живущая на полную катушку. Время не стоит на месте и Генри женится, заводит любовниц, проворачивает аферы и далее по списку. Все начинает идти постепенно не по плану и герой попадает в тюрьму, тем самым падая на дно, постепенно поднимаясь с него при помощи торговли наркотиками, а потом это становится его основным бизнесом за спиной у босса мафии. Бояться за свою шкуру будет свойственно ему, но что не сделаешь ради того, чтобы заработать и уж тем более выжить. И идя против своей некогда 'семьи' он обретает защиту и начинает жить обычной жизнью.

Фильм снят по мотивам книги Николаса Пиледжи «Умник» (Wiseguy: Life in a Mafia Family, 1985). И к сожалению, с данной книгой я не знакома, но обещаю прочесть ее, но это лирическое отступление портит мою мысль о том, что благодаря этому фильм получил номинацию 'Лучший адаптированный сценарий'.

Затрагивая тему премии 'Оскар' можно сказать, что победу в номинации 'Лучшая мужская роль второго плана' фильм получил заслуженно, ведь Джо Пеши воплотил одного из лучших психопатов Томми Де Вито на ура, плюс заключается в том, что он не только играл по сценарию, но и использовал импровизацию в знаменитой сцене в ресторане, где герой Рэя Лиотты назвал его 'Смешным парнем', тем самым спровоцировал его на эту импровизацию, а выражение лица можно было сделать мемом, но слава богу, этого не произошло.

Можно перечислить и номинации на 'Золотом глобусе', 'Венецианском кинофестивале', да много где еще, но ведь не только от этого фильм приобретает культовый статус, но и зрители создают ему культ.

1990 год - это то время, когда фильмы про гангстеров были имели самый настоящий расцвет, хотя до этого вышли культовые 'Крестный отец', 'Лицо со шрамом', но именно 90 - е стали новой отправной точкой для коза - ностры.

Великолепная тройка актеров Де Ниро - Лиотта - Пеши, создали так называемую химию между персонажами, показывая их отношения между друг другом, как они вставали горой друг за друга, помогали в отношениях, не закладывали друг друга и как переживали смерть одного из них.

Помимо того, что фильм показывает большую часть времени химию дружбы, мы можем лицезреть понятия 'семьи', 'неверности', 'лжи', 'содействия', но основной темой является 'Семья' во всех аспектах. В понятиях 'муж и жена', 'дети', 'работа', да можно вечно перечислять. В фильме мы наблюдаем отношения мужчины и женщины в разных стадиях:

1. Влюбленность;

2. Единение;

3. Рождение детей;

4. Отчуждение.

Если в начале фильма мы наблюдаем за развитием, то чуть перевалив за середину, мы видим то, как Генри холодеет к своей жене и начинает ходить по любовницам.

Таким образом мы видим не только биографию данного человека, но подтекст данного фильма.

С технической 'кухни' фильм выглядит прекрасно, углы съемок, обзор, ракурс камеры, грамотно поставленные сцены, все выглядит сочно, роскошно и эстетично, так что глазу было приятно смотреть на картинку. Касаемо ушей, то диалогов много, джаза много, но не перебор.

В фильме очень много лицензированной музыки тех лет, так что места для оригинального оста не осталось, но это не так критично, когда вам в уши заливают потрясающий джаз, блюз, когда из всех бутылок льются виски, вино, шампанское, текила и прочий алкоголь, когда вы одеты с иголочки в дорогие одежды и ездите на крутом кабриолете в теплый летний день, то поздравляю вас, вы гангстер.

9 из 10

и он по праву может считаться лучшим фильмом в топах, одним из лучших фильмов 90 - х, и быть культовым.

На этом я закончу, ведь я всего лишь девушка, которая любит смотреть хорошее кино.

Больше вина, виски, дорогих автомобилей и живите так, как вам угодно.

До новых встреч!

14 июля 2017 | 10:53
  • тип рецензии:

События «Goodfellas» происходят спустя сто лет после событий фильма «Gangs of New York», а сама картина основана на реальных событиях, после её финала вам расскажут о судьбе прототипов главных героев. Мартин Скорсезе снова оказался безупречен, техническое качество не может вызвать ни малейших нареканий. Мне нравится его стиль – это кровь, визуальный реализм без призмы ханжества, ряд откровенных вставок, которые практически невозможны в современных картинах из-за их нетолерантности, но, самое главное, что всё это он объединяет в цельную картину как само собой разумеющееся, а не заостряет внимание словно бы на некой диковинке. Взять сцену, в которой Лоррейн Бракко прячет пистолет в трусы – это принципиально не эротическая сцена, но она откровенна и снята с потрясающим натурализмом.

Сюжет мне понравился своей цельностью и последовательностью. Он рассказывает типичную историю американской мафии во второй половине XX века, но этих людей он вовсе не идеализирует. Бандиты здесь – это не люди со своей философией, честью и т.п. – вовсе нет, это больные отморозки, пределом мечтаний которых является возможность не стоять в очереди. Они могут украсть миллионы долларов (невероятные деньги по тем временам), но после этого лишь перегрызутся из-за них как крысы – это сильный ход. Как правило, снимая фильм про отрицательных персонажей, их всё же делают симпатичными для зрителя, дабы вызывать чувство сопереживания, но только не здесь. Тем больший восторг взывает тот факт, что мне, да и не только мне, если судить по рейтингу фильма, было интересно следить за самой историей, при отсутствии тёплых чувств к её главным героям.

Роберт Де Ниро безупречен, мне даже жаль, что не он является главным героем фильма, т. к. только его персонаж, будучи жадным отморозком, остаётся чертовски обаятельным. Джо Пеши хорош в своём образе, но слишком уж предсказуем, как по мне. Примерно на его уровне играет и Пол Сорвино – он стоит несколько особняком, но его всё же можно отнести к ключевым персонажам, учитывая статус. Остаётся Рэй Лиотта, главный герой… и вот это, на мой взгляд, главная проблема – он хорошо показывает образ примитивного и трусливого бандита с мелочными целями и слабой волей, да. Он предельно реалистичен, согласен. Проблема заключается в том, что он совершенно неинтересен, а большую часть фильма я надеялся, что его расстреляют т.н. друзья. Допускаю, что это отношение чрезмерно субъективно, но всё же считаю должным отразить его в оценке.

8 из 10

07 июля 2017 | 01:52
  • тип рецензии:

- Сегодня все по-другому, никакой деятельности. Я должен ждать так же, как и все остальные. Я даже не могу получить нормальную еду. Когда я приехал сюда, я заказал спагетти с томатным соусом, а получил вермишель с кетчупом... Я никто!

Еще один фильм, от мастера жанра криминальных драм Мартина Скорсезе. Честно признаться, я недолюбливаю подобные картины, и упорно их игнорирую. Если бы не Топ 250, то вряд ли когда-нибудь пересекся с этим фильмом. Но обо всем по порядку.

Генри Хилл с детства обожает гангстеров, и и его мечта стать одним из них. Начинает он мальчиком на побегушках у одного из местных бандитов. Постепенно поднимаясь в гангстерской иерархии, он становиться все сильней, а его методы все жестче.

Фильм неплох. Весьма неплох. Сюжет достаточно интересный и захватывающий. Где то даже непредсказуемый, но с пометкой «особо не вникать в детали». Ибо ляпов и несоответствий достаточно много, и при глубоком, вдумчивом просмотре это может испортить впечатление от фильма.

Если определять жанр фильма, то тут намешана целая гремучая смесь. Тут и криминал, и драма, и где то даже можно увидеть элементы боевика. Но по моим ощущениям больше тянет на драму. Потому что образы персонажей раскрывают историю именно в этом направлении. Хотя каждый увидит что то свое.

Про актерскую игру говорить смысла не вижу. Достаточно просто посмотреть каст, после которого все сомнения уходят. Эти ребята справятся с любыми задачами и ролям. Что собственно и блестяще продемонстрировали в этом фильме. Джо Пеши отдельный респект. Немного странновато его увидеть в подобной фильме после 'Один дома', но он справился со своей ролью на отлично.

7 из 10

09 апреля 2017 | 20:10
  • тип рецензии:

'Славные парни' - одна из самых выдающихся и громогласных кинокартин известного всеми и любимого многими Мартина Скорсезе. С самого начала ремарка о том, что фильм снят по реальным событиям, завлекает зрителя еще больше, подогревая и без того горячий интерес.

С первых минут зритель бесповоротно влюбляется в сопровождающую музыку, которая нисколько не мешает, скорее даже заполняет атмосферную недосказанность. Атмосфера, к слову, соблюдена во всех своих красках, звуках и манерности, которая нужна конкретно для этого фильма, конкретно для этой истории. Глаза сразу же застилает тонкая пелена красивой плёнки с отличными цветовыми и стилистическими решениями, которые позволяют зрителю наиболее полно прочувствовать обстановку и составить мнение обо всем происходящем. Невозможно не отметить и поистине потрясающую операторскую работу Михаэля Балльхауса, который явно не пожалел сил и творческих ухищрений, чтобы сделать картинку еще более визуально привлекательной. Так этот пёстрый букет с музыкальной открыткой буквально сразу же приятно удивляет зрителя, которому заведомо (но не осознанно) начинает нравиться этот фильм.

Итак, разноцветные цветы есть, из открытки слышится голос Мадди Уотерса, зритель разгорячен, возбуждён, руки тянутся к виски и револьверу, тело дышит страстными звуками, а закрывая глаза, у нас появляется ощущение полной дереализации... Нужно ли ещё что-то кроме этого, чтобы начать будить соседей криками о том, что это ваш любимый фильм?

Определённо. Есть ли душа в не подписанной открытке? По-моему, открытка без слов, без личного обращения - просто красивая (пусть и музыкальная) бумажка. Так есть ли слова в нашей славной открытке?

Слов много, все неглупые, да еще и подписанные руками Пиледжи и Скорсезе. В 'Славных парнях' есть одна композиционная особенность, из-за которой вам весь фильм может показаться немного странным и похожим больше на художественно снятую биографию, чем на обычный фильм, имеющий своё начало, кульминацию и конец. Во время просмотра создаётся ощущение, что самой-то истории и нет вовсе, что нет чего-то такого, одного единого события, которое является центром происходящего. Повествование похоже больше на рассказ о жизни, о такой обычной жизни гангстеров. Всё кажется настолько понятным и привычным для них, что спрашивается, какой посыл должна нести нам эта картина?

На самом же деле за таким вот простым повествованием жизни горячих мужчин в костюмах, прочно стоят очень важные морально-нравственные проблемы, которые являются причиной краха не только гангстерских отношений, но и отношений всех людей в целом. Нужно заметить и то, что в фильме нет чётких разграничений на хороших и плохих людей. Там есть просто люди. Просто люди, занятые делом своей жизни. Мир давно уже отходит от таких моральных понятий как 'добро' и 'зло', и то, что Скорсезе и Пиледжи решили не придавать персонажам трюистический характер, делает фильм еще реальнее, еще ближе к действительности.

На одной чаше весов честь, достоинство, нерушимые клятвы, преданность и дружба, а на другой - трусость, алчность и предательство. Слишком часто бывает так, что вторая чаша значительно перевешивает первую. И это вовсе не потому что кто-то плохой, а лишь потому, что человек есть человек.

Подаренный нам Мартином Скорсезе невероятный букет да еще и с чувственной музыкальной открыткой, кроме невероятного эстетического удовольствия и атмосферной пищи, приносит в своих едва раскрывшихся бутонах разнородные мысли, которые, в свою очередь, являются подарком гораздо более ценным, чем любые чувственные наслаждения.

22 марта 2017 | 21:11
  • тип рецензии:

Всю красочность фильма тяжеловато было уловить при первом просмотре, после которого недоумевал чем же он так крут и почему он мне все же так понравился и тянуло пересматривать, только после 3 просмотра получилось оценить всю прелесть картины, а на 4 уже не лукавя получал огромное удовольствие от просмотра. Виной тому прежде всего моя невнимательность, в фильме все настолько продуманно до мельчайшей детали что просто не успеваешь все разом оценить. Нелинейное повествование, ломка 4 стены из-за которой постоянно приходится вслушиваться в речь героя(его восприятие происходящего), наряду с быстрой сменой кадров, множества деталей, необычным завораживающим съемкам и постоянно играющими композициями, все этой накладывало на привыкший к плавному, размеренному повествованию мозг интенсивную работу и мне как неискушенному зрителю трудно было уследить за происходящим, поэтому рекомендую пересмотреть тем, кто с первого раза посмотрев не понял в чем прелесть этой киноленты и почему же она считается гангстерской классикой.

Можно ошибочно предположить что Мартин Скорсезе прежде всего показывает неустроенность гангстерского мира и что не нужно собственно лезть туда и это тоже правильно, но скорее он раскрывает проблему как это все происходит показывая через зависть обывательского мира, кои скованны страхом вынуждены жить на гроши боясь раскованно вести 'сладкую жизнь' и не смеют даже думать об этом возводя гангстеров в ранг особо опасных, и мальчик вырастая в подобной среде хочет естественно выбраться, смотря в окно через жалюзи(словно за решеткой обыденности) на свободную, не обремененную жизнь, к тому же пока не зная что эта за дорожка и к чему она приводит, тебя словно лишают выбора. Жертвой этой неограниченной свободы становится и Кармен(жена главного героя), которой показали все прелести этой жизни, после которой режиссер опять же проводит параллель с жизнью простых людей, показывая в сцене с бывшими подружками Кармен их сущность, их пустой, завистливый треп и чрезмерную гордость, после которой естественно пропадает желание жить подобно им. На протяжении всего фильма балансирует этот эфемерно-манящий преступный мир с обывательским(кстати очень показательна сцена где Генри видящий толпу очереди ведет через черных ход Кармен). Ближе к середине четко вырисовывается суть гангстера - не в полную меру тратя деньги и всю жизнь боясь что тебя когда-нибудь могут прижать в угол параллельно со страхом простой жизни которая кажется безвыходным адом приходится жить на иголках, отсюда и складывается ясная картинка показывающая выживание героев прикрытой вуалью роскоши(оттуда и рождаются наркотики убивающие хоть на минутку тревожную мысль, а после и вызывающие зависимость), бьющая в cooldown сцена с вертолетом тому пример - как за один день показана вся суть преступной стези и вторая смысловая показывающая неконтролируемость как героя так и ситуации в целом и вкупе настолько гениально смонтирована что непроизвольно вызывает истерический смех.

Поли - босс троицы главных героев(Славных парней) прежде всего увиливающий от проблем, своими устами он ясно дает понять что семья - это пустой звук, показуха, не более чем взаимовыручка и если в ней разлад то надо непременно мирится дабы в порыве страсти не натворить чего попало, ибо Полли не любит неприятностей уж тем более если со стороны властей пристальное внимание, вот и все собственно что есть семья.

Джимми - алчный, циничный, чего стоит ряд сцен показывающих жестокость и насилие которое в его понимании входит в норму, самый опасный у которого на первом месте деньги и готов любому перейти дорогу в том числе и одному из лучших друзей при этом делая все как ни в чем не бывало с улыбкой на лице, показательна сцена попойки одного из соучастников грабежа хоть и не его руками убитый, но организованный им.

Томми - самый комичный и одновременно беспощадно-пылкий персонаж, через него можно увидеть до чего своевольное поведение может довести, ибо у него оно не знает границ и с годами расширяется, так же блестяще показана в сцене с избиением одного из члена семьи проблема старшего и младшего поколения.

Ну и собственно наш рассказчик Генри Хилл который по большей части глазами очевидца прошел этот путь и показал что у гангстеров нет никаких принципов, каждый прежде всего печется о своей заднице.

Про то как это все сделано даже выразится трудно ибо это надо смотреть - этот гениальный монтаж и операторскую работу с четко подобранной музыкой и правильными вставками, все это чарует с первых кадров. Многие сцены настолько шедевриально сделаны что кажется если бы оператор с другого ракурса снимал или смонтировано чуть по другому то они бы не казались такими. Обидно за низкий рейтинг в России и считаю в первую очередь провалом дубляжа ибо порой так подпортить многие сцены которые теряют шарм после этого, а настоящий(английский) голос Генри - это надо слышать и большая вина дубляжа в подборе голоса рассказчику, ну и собственно сам перевод текста не настолько 'грязный' как в оригинале.

О фильме в целом трудно подобрать нужные слова, ибо каждая сцена - это видеоклип, который полируют месяцами ради пары минут и только тогда выставляют на всеобщее обозрение.

10 из 10

31 января 2017 | 20:11
  • тип рецензии:

Скорсезе без всякого апломба и пафосности, а самое главное, без ложной романтики, умело демонстрирует будни гангстеров. Рассказывается история молодого паренька, который мечтал о красивой жизни и в итоге её получил. Но здесь нужно быть всегда готовым заплатить за неё высокую цену - человечность. На кону все добродетели, семейный очаг и даже своя жизнь, которой уже грош цена. С подобной философией, типа работа для лохов, пытаются существовать и у нас, но вот только им не хватает смелости, чтобы так жить. Их максимум это пустая болтовня, они же понты, тупая кража и двухгодичные посиделки. Поэтому Скорсезе прав - гангстер, это призвание. Это смело, хладнокровно, кровожадно и просто ненормально. И балом правит бешеная жажда денег.

Если честно, мне не очень понятны такие зрительские восторги. Фильм не пытается понравиться зрителю, он его заинтересовывает, а затем, по наступлению финальных титров, забывает узнать его мнение. Лично я, не скоро сяду за пересмотр, такое не нуждается в повторе. Это криминальный шедевр, но явно не рассчитанный на обожание, который крепко засядет в вашей голове.

Подкупают актёрские работы, особенно Пеши и его психованный персонаж. Как только видишь его в кадре, происходящее накаляется до предела, а запах крови становится слишком явным. У Де Ниро не так много экранного времени, хотя он и является центральным героем, но немногие с ним сцены, особенно крупные планы, дадут вам яркую возможность понаблюдать за его талантом. Это завораживает. Также хорош Лиотта, который своей игрой поставил меня в тупик - если он так умеет, то почему его карьера не задалась??! Очень яркий персонаж, а главное понятный.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, это действительно одна из лучших гангстерских лент, где зритель не найдёт ни грамма киношной фальши. Самое интересное, что все эти бесконечные расправы становятся бытовухой и очень быстро. Таковы законы джунглей. Омерзительно-пугающие, но это неотъемлемая часть красивой жизни. Жаждущие, будьте готовы.

Всем желаю приятного просмотра!!!

16 октября 2016 | 10:35
  • тип рецензии:

Любители жанра фильмов о гангстерах никогда не пропускают этот фильм, в частности, и здесь, его настоятельно рекомендуют. Но все-таки я внесу свои 5 копеек. Фильм из тех, что я постоянно пересматриваю. Чаще остальных. Как музыку на заднем фоне. Классная актерская игра, прекрасная режиссура, красивые ракурсы, восхитительный саундтрек и изумительный видеоряд. Моя любимая работа Скорсезе. О плюсах фильма можно расписывать долго. Некоторые сетуют на банальность сюжета, отсутствие хитрых сценарных ходов. Этот фильм не стоит рассматривать как триллер или драму или как биографический. Фильм основывается автобиографии главного героя, которую я не читал. Многие остальные 'гангстервики' - это идеализация образа, раскрытие внутреннего мира преступников, особой романтики, сложности характеров... Здесь же мы видим повествование от одного из этих и другая позиция. Вот здесь и главное достоинство.

'Жить иначе, нам казалось безумием. Добропорядочные люди, вкалывавшие за вшивую зарплату и ездили на работу в метро и волновались из-за счетов казались нам мертвецами. Они были дураками. Трусливыми дураками. Если мы чего-то хотели, то просто брали. Если кто-то дважды жаловался, у него быстро отбивали охоту. Все это было обычным делом, о котором не стоило и думать'.

Вот, в общем, вся суть. Никакой романтики, напускного драматизма, пресловутого кодекса чести. Поголовная алчность, жестокость, похотливость, трусливость, лицемерие. У разных персонажей в разной степени проявлена та или иная черта, но во всех присутствует. Никакой пищи для раздумий. Садись и смотри. И завидуй: ведь ты так не сможешь.

20 августа 2016 | 20:27
  • тип рецензии:

В рейтинге американского института киноискусства этот фильм занимает 2-е место, уступая только «Крёстному отцу» Фрэнсиса Форда Копполы. Фильм просто увлекает вас с первых кадров и вам хочется пережить историю главного героя до конца. Да, вы угадали, это я о «Славных парнях» Мартина Скорсезе. Я пересматривал его много-много раз, и собираюсь пересматривать его. Экранизация книги Николаса Пилледжи «Умник», повествующая о Генри Хилле, бывшем гангстере. Следует заметить, что несмотря на некую литературность, фильм смотрится очень живо, несмотря на хронометраж. Как сказал сам Скорсезе: «Я был заинтересован любой деталью в жизни гангстеров. Я хотел попасть в каждый угол мозга человека, который работает подобным образом каждый день». Таким образом, «парней» можно назвать хроникой минувших событий.

'Я с детства мечтал стать гангстером' – этими словами начинается повествование Генри Хилла. Конечно жизнь от получки до получки, некрасивая жена, несколько детей, одним словом, кому интересна жизнь работяги, если можно быть крутым парнем с пистолетом, при деньгах и с красивыми женщинами каждый день? Скорсезе очень подробно показывает, как во-первых, люди в течении нескольких лет уничтожают себя, доводят до тюрьмы, могилы и сумы, во-вторых, как легко войти и как сложно выйти из этой среды. Можно заметить, что сам Генри Хилл в исполнении Рэя Лиотты не вызывает каких-то отрицательных эмоций. Это наверное из-за того, что наверное имеет семью и не обладает характером героев Роберта Де Ниро и Джо Пеши.

История описанная в фильме реальна, но с небольшими изменениями. Игра актёров очень ярка, запоминается. Рэй Лиотта сыграл роль открывшую его всему миру. Джо Пеши закрепил ролью киллера-психопата Томми Де Витто, амплуа бешеного, импульсивного бандита. Это наверное одна из самых лучших его ролей. Да, и Де Ниро сыграл вообще одну из лучших ролей в карьере. Жестокого, алчного, умного, хитрого гангстера. Отмечу ещё Сэма Л. Джексона в эпизоде.

В фильме немного убийств, но их сцены достаточно кровавы. Но если мы вспомним другие фильмы Мартина, то заметим, что это свойственно всем его фильмам. Также лента выглядит настолько достоверно, будто бы мы наблюдаем эту историю из окна своего дома. Отмечу также саундтрек состоящий из «Rolling Stones», «Sex Pistols» других групп.

Можно ли назвать финал хэппи-эндом? Скорее да, чем нет. Главному герою повезло больше чем другим. Но это исключение из правил, чем подтверждение. Фактически этот фильм и «Казино» - пик творчества Скорсезе. Потом будут «Банды Нью-Йорка», «Авиатор», «Отступники», «Волк с Уолл-стрит», но этот фильм и «Казино», несомненно вершины творчества Скорсезе.

10 из 10

25 июля 2016 | 00:57
  • тип рецензии:

Когда мы слышим словосочетание «криминальный мир», в голове сразу возникают образы гангстеров, рэкетиров, наркоторговцев, сутенеров и прочих преступников. Так или иначе, но эта фраза имеет негативную коннотацию. Однако, к сожалению, есть люди, которые испытывают влечение к этому миру, считая его миром, где сбываются все мечты. Но в мире, который построен на насилии и хаосе, нет места для любви и добра, поскольку сам только всё поглощает. Это познал на своей шкуре американский гангстер Генри Хилл, история жизни которого была положена в основу культовой криминальной драмы Мартина Скорсезе «Славные парни».

Синопсис Многие дети мечтают стать космонавтами, врачами, учителями, но не Генри Хилл. Он всегда мечтал стать гангстером, и его мечта сбылась. В свои шестнадцать он зарабатывал втрое больше, чем его отец. Проходят годы, а Генри уже уважаемый авторитет. Но времена меняются, а идти в ногу со временем становится всё опаснее, где незначительная ошибка может стоить целую жизнь.

Этот поистине шедевральный фильм вобрал в себя шикарный актёрский состав, включающий Рэя Лиотту, Роберта Де Ниро, Джо Пеши, Пола Сорвино и Лоррейн Бракко. Лично я бы выделил последних четырёх, поскольку они произвели наиболее сильное впечатление. Роберт Де Ниро исполнил роль далеко идущего, но немного параноидального Джимми Конвея, чья мания преследования не знает границ. Джо Пеши, сыгравший Томми ДеВито, воплотил образ маленького, но безумного убийцу, чьи жестокость и бессердечие и завели его в угол. Очень понравилась игра Пола Сорвино, сыгравшего старого и мудрого итальянского мафиози Пола, который прекрасно разбирается в правилах «бизнеса». Наконец, поразила игра Лоррейн Бракко, сыгравшей роль жены Генри, которая не только смирилась с образом жизни своего мужа, но даже стало ее частью.

Бывалый киноман, услышавший имя Мартина Скорсезе, обычно представляет себе гангстерский фильм с бесконечными перестрелками, предательствами и гибелью любимых персонажей. Можно сказать, что Скорсезе установил за собой этот статус именно после этого фильма. Описывая режиссуру «Славных парней», на ум приходят слова: безумие, жестокость, трагедия, бешеная скорость. Причем Скорсезе не романтизирует своих персонажей. Напротив, она дает зрителю четко понять, что каким бы прекрасным не был преступный мир, в нем всегда будут царить смерть, жестокость и несправедливость, которые будут поджидать героев на каждом шагу.

Сценарий фильма приоткрывает эпизод из 1970 года, когда Генри, Джимми и Томми едут в машине, увозя далеко в лес труп какого-то мужчины. Тут зритель понимает, что его ждет кровь, насилие и горы трупов. Далее мы переносимся в 1955 г., где знакомимся с юным Генри, уже начавшим зарабатывать, работая на гангстеров. Постепенно действие переносится в последующие годы, где мы видим, что происходит с Генри за это время. Стоит отметить, что само действие фильма повествуется то от лица Генри, то от лица его жены. По сути дела, большая часть жизни Генри – это попытка удержаться «на плаву», т. к. рутинная жизнь обычного человека для него – самое низкое, что может с ним произойти.

Как и последующие картины Мартина Скорсезе, эту отличает потрясающий монтаж, что является славной заслугой подруги режиссёра Тельмы Шунмейкер. Результаты ее работы – это не просто нарезка кадров, а настоящее искусства. Своей методикой, системой она как бы погружает зрителя в реальность киноленты, дает почувствовать динамику, опасность, которыми изобилует фильм.

Итог Вне всякого сомнения, «Славные парни» - это не просто одна из лучших криминальных драм, а один из лучших фильмов в истории кинематографа. Картину отличает не забываемый стиль, эстетика, вкус. Увидев его, тебе захочется посмотреть его еще раз. Одним словом, это Мартин Скорсезе.

10 из 10

26 февраля 2016 | 12:13
  • тип рецензии:

'Goodfellas' ('Славные Парни') - один из трех главных фильмов про мафию в современном кинематографе. Но если 'Крестный Отец' и 'Однажды в Америке' предлагают нам размышления о вечном, показывают в некоторых гангстерах чуть ли не представителей иной формы справедливости и морали, то 'Славные Парни' - это бандитизм без романтизма. Здесь нет долгих рассуждений о правильности поступков и смысле жизни, зато есть то, что оставили за кадром Френсис Коппола и Серджио Леоне - биты, спонтанные убийства, закапывание трупов и прочие неприятные вещи, которые сопровождают жизнь гангстеров. Впрочем, непосредственно убийствам здесь уделено не так-то уж и много экранного времени - здесь гораздо больше повседневной жизни мафиози - рестораны, закрытые вечеринки, встречи с девушками и прочее. В результате создается ощущение не простенького боевика про бандитов, а именно что гангстерской саги, охватывающей огромный промежуток времени.

А вот с актерской игрой все не так хорошо, как хотелось бы. И если к Роберту де Ниро и Джо Пеши претензий нет, то Рэй Лиотта откровенно слаб для роли главного героя 'Славных Парней' - он слишком скуп на эмоции и не убедителен.

Впрочем, недостаток актерской игры с лихвой компенсируется великолепной режиссурой. Мартин Скорсезе - один из лучших режиссеров современности и этот фильм - его лучшая работа вплоть до выхода 'Острова Проклятых'.

Именно 'Славные Парни' можно назвать последним великим гангстерским фильмом. После него в моду вошла ирония (самый яркий пример - 'Криминальное Чтиво'). Лично я ничего не имею против легкого юмора, но все-таки отдаю предпочтение серьезному взгляду на эту тему.

9 из 10

28 апреля 2015 | 20:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: