«Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером!»
Культовая цитата, которой открывается фильм «Славные парни», поставленный знаменитым Мартином Скорсези по мотивам документальной книги Николаса Пиледжи Wiseguy (умник, по-русски) в далеком 1990 году, и давно уже ставший классикой криминального кино, а для режиссера – ключевой вехой в его творчестве, окончательно закрепившей за Скорсези статус живого классика мирового кинематографа.
«Быть гангстером, значило для меня больше, чем быть президентом Соединенных Штатов»
Вообще, слово «гангстер» по-русски звучит довольно громко, ибо, благодаря переводчикам, у зрителя могло сложиться мнение, что гангстер – это такой крутой наемный убийца а-ля Леон, отстреливающий людей на заказ и не оставляющий после себя следов. На самом же деле, гангстер – самый обыкновенный бандит, мелкий преступник из низших слоев мафии в США, зарабатывающий на жизнь продажей наркотиков, убийствами, грабежами и шантажом. «Верхние слои», бандиты «старше по званию», более уважаемые и авторитетные члены преступных группировок называются по-другому – называются они мобстерами (mobsters). Но речь сегодня не о них. Речь о гангстерах.
«Все, кто жил серой, обыденной жизнью, казались нам просто придурками»
Повествование ведется от лица Генри Хилла, этнического итальянца, проживающего в Соединенных Штатах в семье эмигрантов из Сицилии. В Америке 50х годов, в период расцвета преступности и расовой дискриминации, перспектива легкой наживы, абсолютной свободы и безнаказанности, была для молодого парня, по имени Генри, работавшего на автостоянке во внешкольное время, очень заманчивой. На крохотную зарплату многодетная семья едва сводила концы с концами, жили впроголодь, а буквально в доме напротив, мафиози играли по ночам в карты и развлекались, как могли. Естественно, мечтать о том, что однажды он станет одним из них, Генри Хилл начал с самого детства. И, когда ему выпала такая возможность, он ей, конечно, незамедлительно воспользовался.
«Никогда не стучи на друзей. И никогда не разевай рот »
Сюжет охватывает весь «преступный» период жизни Генри (сыграл его Рэй Лиотта) и его двух закадычных друзей: бандита-ветерана ирландского происхождения Джимми Конвея, в исполнении блистательного Роберта Дэ Ниро, и чистокровного итальянца Томми Де Вито, роль которого на пять с плюсом сыграл Джо Пеши. Его Томми Дэ Вито – это маленький, но чрезвычайно агрессивный, циничный и раздражительный бандит, ради достижения своей цели, готовый на любую мерзость. Этакий сгусток энергии, постоянно находящийся в напряжении и вот-вот готовый взорваться и сотворить очередную гадость. Никогда не знаешь, чего от такого ждать, что у него на уме. Джо Пеши сыграл просто потрясающе, и Оскара заработал совершенно заслуженно. Роли отмороженных преступников – это конек Джо, достаточно вспомнить его Никки Санторо из «Казино» того же Скорсези.
«Я что, похож на клоуна?!»
В фильме весьма правдоподобно (тем более что снят он был по документальной книжке) показаны быт и нравы тех времен (50е-80е гг.), разобраны механизмы нелегального заработка путем различных махинаций, убийств, контрабанды и т.п. Причем по итогам просмотра, становится понятно, что режиссер никакой симпатии к героям не испытывает, не пытается что-то «романтизировать» или вызывать у зрителя сочувствие и понимание. Никаких соплей, никакого «драматизма» и «романтизма»! Бейсбольные биты, прошибающие головы, нецензурная брань (в выборе выражений в бандитских кругах никто не стесняется), расстрелы в упор, взятки, наркотики, никаких басен о бандитской чести, справедливости и долге. Все показано очень жизненно и реалистично - потому и смотрится фильм так интересно.
«То были славные времена»
Показательна сцена ближе к середине фильма, где главный герой ведет свою женщину в дорогой ресторан. Минуя очередь у главных дверей, они проходят через черный ход, попутно «благодаря» каждого охранника приличной суммой денег; заходят, собственно, в ресторан, и, обменявшись парой вежливых слов с хозяином, садятся на самый «козырный» столик аккурат перед подиумом. Технически, снята сцена просто великолепно, и именно она представляет собой всю эту «романтику» и вседозволенность, ради которой молодые парни вроде Генри Хилла становятся на путь бандитизма. Показывает, что так привлекает людей в жизни мафиози. И весь оставшийся фильм, Скорсези поступательно избавляет нас от этих иллюзий, показывая обратную сторону медали беззаботной жизни гангстера. Вместе со зрителем, от пустых детских фантазий избавляется и главный герой фильма, читающий закадровый текст. И как он его читает – это надо слышать! С долей иронии и сарказма, черным юмором, он словно окидывает взглядом свою жизнь, подробно и спокойно рассказывая о содеянном.
Что получилось в итоге? В итоге получился один из лучших криминальных фильмов в истории (а лично для меня, это – просто лучший фильм о мафии, когда-либо созданный) и одна из лучших работ легендарного Мартина Скорсези. Злобный, циничный, великолепно поставленный, абсолютно реалистичный и правдоподобный – это все о нем. О шедевре кинематографа, под названием Goodfellas.
1) Никто не может сам подойти и представиться кому-то из «наших» друзей. Их должен познакомить кто-то третий.
2) Никогда не смотрите на жён друзей.
3) Не допускайте, чтобы вас видели в обществе полицейских.
4) Не ходите в клубы и бары.
5) Ваш долг — всегда находиться в распоряжении «Коза ностра», даже если ваша жена вот-вот родит.
6) Всегда являйтесь на назначенные встречи вовремя.
7) С жёнами надо обращаться уважительно.
8) Если вас просят дать любую информацию, отвечайте правдиво.
9) Нельзя присваивать деньги, которые принадлежат другим членам «Коза ностра» или их родственникам.
10) В «Коза ностра» не могут входить следующие лица: тот, чей близкий родственник служит в полиции, тот, чей родственник или родственница изменяет супруге (супругу), тот, кто ведёт себя дурно и не соблюдает нравственных принципов.
Я начал свой отзыв с этого свода законов Итальянской мафии, потому что уверен, что Николас Пилледжи и Мартин Скорцезе создавая такие шедевры как «Славные парни» и «Казино» обращались к этим заповедям. Криминальная этика - это достаточно субъективное понятие, которое утрируется у многих авторов. Но я могу назвать лишь двух людей, которые смогли так правдиво отобразить этот мир, это Марио Пьезо и Николас Пилледжи, и соответственно два режиссера, снявшие по книгам авторов свои фильмы, Фрэнсис Форд Коппола и Мартин Скорцезе. И можно долго уходить в дебри истории мафии, это, безусловно интересно, изучая одного гангстера за другим. Но я же просто предлагаю смотреть такие шедевры как «Крестный Отец», «Однажды в Америке», «Казино», «Отступники» и «Сланные парни».
Итальянцы, Ирландцы, Афроамериканцы – эти нации – огромное состовляющее Американской культуры. В каждом своем фильме Мартин Скорцезе раскрывает США по новой, он снимает о разных людях, но всегда подчеркивает именно эти три национальности. Не могу вспомнить фильм Скорцезе, где не было бы ирландцев или итальянцев. Фильм «Славные Парни» основан на реальных фактах, где главными персонажами являются: ирландец Джимми Конвэй (Джимми Берк), американец с итальянскими корнями Генри Хилл и чистокровный итальянец Томми Де Вито (Томми Де Симоне). История повествуется от лица Генри, обычного паренька, который жил в бедном Нью-йоркском квартале кишащем гангстерами.
«Сколько себя помню, я всегда хотел быть гангстером. Для меня гангстер стоял выше президента США»
Судьба сводит его с ловким ирландцем Джимми и его итальянским другом Томми. Все идет хорошо, они проворачивают свои криминальные делишки, женятся, заводят детей, идут годы и настает момент, когда нужно сделать большое дело, что б обеспечить себе счастливую старость. По наводке их общего знакомого они совершают одно из самых крупных и дерзких ограблений в истории США. «Ограбление Люфтганзы» крупнейшей германской авиокомпании. Парни срывают большой куш, но Джимми решает все по-своему. Вместо того, что б щедро наградить участников операций, он с помощью верного Томми убирает одного за другим. В то время Генри спутывается с наркотой, что противоречит всем законам мафии. И с этого и начинается падение «Славных парней»
«Мы были славными парнями, например: если тебе нравится вон тот, парень, то он хороший, он один из нас»
В фильме не упоминается Джон Готти, один из самых жестоких и известных гангстеров, который долгое время был боссом одной из самых крупный семей «Козы ностры», семья «Гамбино». Ведь именно с ним имели дело, а точнее перед ним отвечали Джимми, Томми и Генри. Но видимо использования это персонажа прибавило бы хронометражу еще несколько минут, а фильм итак длится не мало. За что я люблю картины Скорцезе, это за логику и развитие событий. Каждый кадр несет огромный смысл, даже такие моменты как декорации или постановка мебели, выражает действие. Ну и конечно же актеры, так как сыграла эта троица (Де Ниро, Пеши, Лиотта), что каждое событие я переживал вместе с ними. Если Томми (герой Пеши) рассказывал анекдот и все ржали, то и я сам просто рефлекторно смеялся с ними. Музыка в фильмах Скорцезе вообще заслуживает отдельного долгого разговора. The Rolling Stones, Eric Clapton, Frank Sinatra, Bobby Darin, B.B. King, и другие великие музыканты, чьи произведения уже давно увековечены. А эпизод, когда герой Де Ниро, Джимми сидит в баре и курит под песню «Sunshine of your love», я бы назвал самым пафосным моментом фильма да и вообще одним из увиденных в кино.
Не буду долго разглагольствовать, фильмы Скорцезе надо видеть, и я понимаю, что не каждому человеку близки темы этих картин, но для меня каждое произведение мэтра становится огромным уроком. Я люблю и уважаю творчества многих великих режиссеров, но именно творения Мартина Скорцезе близки мне так, как никакие другие. Пожалуй, это единственный режиссер, чьи фильмы охватывают все стороны жизни. Не знаю, есть ли плохие фильмы у Мартина. Даже из документального материала, например: «Да будет свет» или «Нет пути назад: Боб Дилан» - можно назвать прекрасными фильмами о великих музыкантах.
Одно мне ясно, что после «Отступников», «Казино», «Славных парней», «Авиатора», «Банд Нью-Йорка» у меня оставался какой-то осадок, такое ощущение, когда шли финальные титры, я на это время прекращал жить. Ведь если вспоминать каждую концовку любого фильма Скорцезе, то мы видим олицетворение. Пробежавшая крыса в «Отступниках» или отряд пенсионеров, который направляется играть в азартные игры в «Казино» или возвышающийся Нью-Йорк в «Бандах Нью-Йорка», взгляд в будущее в «Авиаторе».
Ну и, конечно же, Генри Хилл в «Славных парнях», с финальными словами: «Мне нравилось то, как я жил. К нам относились как к кинозвездам, мы имели все. Наши жены, матери, дети, все были упакованы. Мы контролировали всех, мы платили копам, адвокатам, политикам. Но теперь все кончилось. Сегодня все по-другому. Я жду очереди, как все остальные, у меня даже нет приличной еду. Я заказал соус и спагетти, а получил лапшу с кетчупом. Я просто ничтожество. И до последних дней, буду жить как придурок»
И как всегда звучит характерная музыка, которая пробирает до глубины души…
As far back as I can remember, I've always wanted to be a gangster...
Кого бы вы назвали славным парнем? Наверное, коллегу по работе, который в ущерб своему времени, соглашается выпить с вами по стаканчику пива и послушать бредовые разговоры про утраченную любовь. И после третьего бокала пива вам становится отчетливо ясно, что это, в общем-то, славный парень. Герои же данного фильма не будут вести с вами переговоры, не будут проявлять понимания, а если вы ещё и что-то должны данным лицам, то и смерть становится не худшим выходом из сложившейся ситуации. Это фильм о жизни мафии.
Ещё когда Генри учился в школе, он видел, как просто всё достаётся людям из «семьи». Они грабили, мошенничали и даже убивали людей, однако мнение о них не менялось. Их боялись, а потому – уважали. Они же не боялись никого и у них были на то причины. Естественно, юный Генри был поражен такой жизнью, и в душе он давно созрел для того, чтобы начать свою собственную криминальную карьеру и, наконец, стать настоящим гангстером. И эта история посвящена его восхождению, его победам и его краху.
Несмотря на то, что события фильма происходят преимущественно в 70-х годах прошлого столетия, данная картина заставляет вспомнить свои ностальгические воспоминания по незабвенной компьютерной игре «Mafia: The City of Lost Heaven», где события имели место происходить в 30-е годы. Помимо общности атмосфер в данных произведениях искусства, некоторые сцены из фильма откровенно перекочевали на экраны компьютерных мониторов. Примечателен и тот факт, что главный герой фильма – Рэй Лиотта впоследствии был задействован для озвучивания Томми Анжело – главного персонажа уже упомянутой игры.
По мнению многих сайтов, напрямую связанных с областью кинематографа, и некоторых киножурналов, «Славные парни» - это самый реалистичный фильм про мафию, из когда-либо созданных. В этом аспекте мне с ними трудно не согласиться, когда в кадре частенько проносятся сцены избиения, которыми пренебрегали и трилогия «Крёстный отец», и картина «Однажды в Америке». Мартин Скорцезе взял историю на основе реальных событий, переработал её в сценарий, и создал из неё не банальную сказку про мафию, а жёсткий интересный фильм, который стоит посмотреть несколько раз.
Генри. Главный герой фильма, глазами которого мы и видим всё, что происходит в фильме. Его персонаж в исполнении Рэя Лиотты немногословен и не слишком эмоционален. Но это совсем не означает, что он скучен. Его актёрский потенциал раскрывается ближе ко второй половине фильма, когда жизнь Генри начинает терять былую стабильность, и теперь ему приходится по-настоящему выживать, чтобы и дальше оставаться на плаву.
Джими. Я уже видел столько фильмов с участием Роберта Де Ниро, что казалось бы удивляться нечему. Этот актёр превосходно показывал самые разные образы, от комедий до сильных драм. И, тем не менее, Роберт удивляет. Он полностью раскрывается в фильме. Его персонаж – это гангстер со стажем, который задействовал себя во всех сферах криминальной жизни общества. Его предпочтение – это ограбления, однако, если потребуется, он способен на всё, в том числе и на убийство.
Томми. Самый яркий персонаж в этом фильме. По всей вероятности, это лучшая роль в исполнении Джо Пеши. Здесь ему дали по-настоящему раскрыться, чего нельзя сказать про такие картины, как «Один дома» или «Смертельное оружие». Его персонаж – это мелкий, явно с хроническим неврозом, гангстер, со сложной юношеской судьбой, который очень гордится тем, чего он достиг. Он не позволяет никому себя оскорблять, в то время когда сам позволят себе явно больше допустимого, при любом удобном поводе хватаясь за нож или пистолет. Нельзя не упомянуть, что это ещё и очень болтливый, а потому очень забавный персонаж. Заслуженный Оскар за лучшую роль второго плана.
Режиссёр фильма Мартин Скорцезе, автор таких шедевральных фильмов, как «Банды Нью-Йорка» и оскароносные «Отступники», создал фильм, который прекрасно дополняет «Крёстного отца», рассказав самую жесткую и интересную историю о жизни мафии. Я рекомендую к просмотру этот фильм всем, кому нравятся шедевры, всем искренним фанатам кинематографа , поскольку это по-настоящему интересный фильм, которому при хронометраже в два с половиной часа не нужна получасовая раскачка. Фильм цепляет с первых минут и отпускает в тот момент, когда на экране идут финальные титры.
Мартин Скорсезе, на мой взгляд, гораздо лучше и талантливее Копполы. Фильмы Скорсезе тоже длинные, затянутые, но он не отвлекается на мелочи, не вводит сотню ключевых персонажей, и фактически, несмотря на все его достоинства является самым недооцененным режиссером. Его столько раз прокатывали с Оскаром (но справедливость восторжествовала в Отступниках, нагло слизанных с Двойной рокировки, но тем не менее, фильмом очень достойным), что его по праву можно назвать старательным неудачником.
Все его фильмы завораживают: в них есть стиль, харизматичные герои и невероятно интересные истории. Славные парни, опять же на мой взгляд, является самой лучшей картиной Скорсезе, ибо в ней все это есть.
Этот фильм расказывает нам увлекательную историю о трех славных парнях - Генри Хилле (в исполнении Рэя Лиоты), Джимми Конвейе (Роберт Де Ниро), и отмороженном Томми Де Вито (в наипрекраснейшем исполнении Джо Пеши). Именно с языка Томми соскакивают смешные, но жуткие перлы-наезды, а его действия подтверждают комплексы его роста, как он сам приметил. Несмотря на срок фильма, он смотрится очень и очень свежо, и даже, актуально на фоне Гая Ричи или того же Тарантино. Все персонажи как будто были рождены для своих ролей, а всем зрителям этот фильм приглянулся, пускай и идет он так долго (иначе 30 лет не покажешь в 1,5 часа)!
Я настоятельно призываю всех посмотреть этот фильм, любите вы криминал или нет. тут вам и драма, и черный юмор, сентиментализм, и много-много криминала. Фильм мало окупился, наверное из-за неправильной рекламы, но добавить его в свою коллекцию стоит. Если это не самый лучший фильм (хотя, кот знает!), то уж точно самая лучшая криминальная драма 90-ых, а может и за все время, так как минусов в этом фильме просто нет.
Фильм-шедевр. Скорсезе сделал по-настоящему СЛАВНОЕ кино. Просмотренные мною шедевры того же жанра(Крёстный отец, Однажды в Америке) стоят даже чуть-чуть ниже...(Пожалуйста не забрасывайте меня помидорами),чем этот фильм по-моему.
Потому что здесь присутствует своя ирония, созданная Скорсезе. Она великолепно балансируется среди этих убийств, драк и разборок, тем самым делая просмотр лёгким и не утрачивая смысла.
Мне по-настоящему жаль, что тогда в 1990 году этот фильм не удостоился наград Американсой Киноакадемии, хотя бы, за режиссуру. Потому что дядя Мартин создал фильм, который даже(извините меня) понравится подростку. Просто некотрые люди ещё вряд ли смогут понять серьёзные гангстерские фильмы.
Но если вам захочется начать смотреть гангстерское кино, начните с этого
P.S.А Крестный Отец и Однажды в Америке они великолепны и находятся в моём топ-20, но этот на позицию выше. Я не пытаюсь сейчас заумничать. Я не говорю, что я кинокритик, просто многие мои сверстники, смотря Крёстный отец, часто не замечают серьёзных вещей.
«Славные парни» - один из лучших фильмов Мартина Скорсезе. Картина стала шестой совместной работой великого режиссера и его любимого актера Роберта Де Ниро. К тому же именно «Парни» знаменовали возвращение Скорсезе к криминальному жанру, ведь после «Злых улиц», снятых за семнадцать лет до «Goodfellas», режиссер не разу не снимал фильмов «про мафию».
Действие картины охватывает почти три десятилетия с середины 50-х по середину 80-х и сосредотачивает в первую очередь внимание на пареньке по имени Генри, который с юных лет мечтал стать гангстером. Практически первая же фраза, произнесенная им в фильме – «Для меня быть гангстером звучало заманчивее, чем стать президентом США» - дает нам понять, чем грезит и живет этот мальчишка. Сын ирландского рабочего, чье детство прошло в бедности, уже с тринадцати лет вовсю «шестерил» на мафию, выполняя различные мелкие поручения. Попав под опеку местного крестного отца и самого известного американского преступника второй половины ХХ века, Генри становится своим в мафиозной среде. И вот уже, вместо того, чтобы бегать на побегушках у сильных мира сего, наш герой сам проворачивает опасные операции и грабит свой первый в жизни аэропорт.
Скорсезе словно двуликий Янус весьма неоднозначно изображает своих бандитов. С одной стороны бережно и с любовью, а с другой – он вовсе их не идеализирует. Скорсезевские мафиози не могут вызывать симпатию. Они убийцы, которые ради собственной наживы готовы пустить в расход любого. Вы можете знать их 20-30 лет, и они все равно убьют вас, только из-за того, что после очередного налета вы потребовали лишнюю пару тысяч от общей доли. Даже кровное родство и неприкосновенный статус не дают вам гарантии, что в один прекрасный день ваш труп не найдут в багажнике, припаркованной кем-то на окраине города, машины. Это страшный мир, в который легче попасть, чем выбраться из него. Мир, в котором разрешение на убийство зарабатывается собственным имиджем, но в котором считается дурным тоном опоздать на свидание с любимой девушкой.
Генри осознанно выбрал этот мир. Он знал, на что шел и какие последствия это может вызвать. С ранних лет он наблюдал, как его несчастный отец вкалывал с утра до вечера за гроши и затем трясся над каждым заработанным долларом. Генри не хотел себе такой участи. Он желал брать все и сразу. И мафия давала ему это.
Скорсезе во всем шике и блеске показывает подпольную жизнь мафиози, купающихся в деньгах, прожигающих жизнь в обществе красивых женщин в самых дорогих ночных клубах и ресторанах, одевающихся по последнему писку моды. Кому-то даже может показаться, что «Славные парни» пропагандируют преступный образ жизни, но это не так. И пример Генри тому подтверждение. Ведь если хорошенько вдуматься, то Скорсезе в первую очередь снимал кино о выборе, который каждый в жизни делает сам. Или ты выбираешь быструю яркую жизнь преступника, где тебя все будут бояться и уважать, либо выбираешь долгий извилистый путь трудяги, полный унижений и страданий, где с твоим мнением не будет считаться ровным счетом никто. Жизнь, в которой твои денежные накопления будут зависеть от количества ограбленных банков и загубленных жизней, в противовес жалкому, но в тоже время достойному существованию честного человека вкалывающего с 9 до 6. Не правда ли любопытная дилемма, над которой каждый из нас, хотя бы раз в жизни, да призадумался? Вот только в первом случае рискуешь в любой момент оказаться за решеткой и быть убитым собственным же подельником, но не факт, что и во втором, возвращаясь домой с очередной зарплатой, вас не пришьет в подъезде какой-нибудь начинающий Джимми Конвей. Выбор за вами, говорит Скорсезе своим фильмом.
Картина основана на реальных событиях, многие персонажи фильма – прототипы реально существовавших людей. Один из самых знаменитых героев фильма – Джимми Конвей, легенда преступного мира, прославившийся «легендарным ограблением Люфтганзы», про которого написано свыше десятка книг и снято немало фильмов. Интерпретация его образа Робертом Де Ниро весьма интересна. Актер в очередной раз доказал, что в ролях мафиози ему нет равных. Весьма хорош и молодой еще совсем Рэй Лиотта – роль Генри, несомненно, лучшая в карьере актера.
Но, пожалуй, ярче всех на экране выглядит Джо Пеши – таких маниакальных психопатов история кино давненько не знала. Его персонаж это просто ураган, находится рядом с которым опасней, чем засунуть пальцы в розетку мощностью 220 вольт! Вот он развлекает приятелей-бандитов очередной байкой о своем преступном прошлом («Ты что еще здесь? Я же велел тебе пойти и трахнуть мамашу!»), а уже в одной из следующих сцен шпыняет ножом почем зря нахамившую сявку, словно заправский мясник. После чего со спокойным видом умудряется заявить матери о том, что кровь на его одежде, принадлежит сбитому оленю. Пеши в этой роли настолько импозантен и неотразим, что даже академики не смогли устоять перед этим душегубом – Оскар 1991 года за «лучшую мужскую роль второго плана» ушел именно к нему.
Подобно манере изъясняться, Скорсезе с пулеметной скоростью разворачивает события фильма. В два с половиной часа экранного времени он вмещает почти 30 лет из жизни главных героев. У зрителя не будет ни малейшего шанса перевести дух – события на экране будут чередоваться с калейдоскопической быстротой.
Именно после «Славных парней» и последующих за ними «Казино» и «Отступников», снятых примерно в схожей манере, начинаешь понимать, насколько велик и неисчерпаем талант великого Марти.
Режисер Мартин Скорцезе, безусловно, является одной из самых ярких и талантливых личностей в современном кинематографе. Каждый его фильм нельзя сравнивать с другим, поскольку каждый по своему хорош и оригенален. В каждом кинополотне Скорцезе есть своя особенность, своя изюминка, которая так и тянет пересмотреть его. Кроме того, что - бы просто создавать качественное кино, этот режисер создает очень яркие и психологически богатые образы персонажей своих фильмов, с помощью великолепных актеров, конечно. Роберт Де Ниро, Джо Пеши, Харви Кейтель и конечно - же знаменитый Леонардо ДиКаприо - если бы не старина Мартин и его кинополотна, мир никогда не узнал бы об этих великих актерах. Начиная с этой рецензии. я начну разбирать фильмы великого мастера, а начну я пожалой с, на мой взгляд, самого мощного его фильма - криминальной драмы 'Славные парни'.
Сюжет этого классического кинофильма протекает через четыре разные эпохи : 50е, 60е, 70е и 80е. Он достаточно прост. Ирлано - итальянец Генри Хилл всегда мечтал быть настоящим гангстером. В тринадцать лет он начинает работать барменом в клубе, принадлежащему криминальному авторитету Полу Цицеро и подносить напитки мафиозным боссам, а затем он начинает воровать, поджигать машины должников и продавать людям краденый товар. Затем Генри становится им. Он становится настоящим гангстером. Он работает на все того - же Цицеро, вместе с двумя другими гангстерами - 'Славными парнями', своими лучшими друзьями : Джимми Конвэем - холоднокровным ирландцем киллером и Томми Де Вито - неуровновешено больным итальянцем головорезом. Вместе с ними он делает большие дела и обогащает мафиозную семью... А дальше сюжет пересказывать нет смысла, поскольку тридцать лет из жизни Мафии, в одном абзаце, пересказать очень трудно. Это просто надо смотреть.
Сразу скажу, что 'Славные парни' - это настоящий шедевр. Это непривзойденная классика гангстерского жанра, ценная именно своей жизненостью и достоверностью, хотя удивлятся не стоит, ведь этот фильм основан на реальных событиях. Несмотря на то, что это гениальное кинополотно снято уже целых двадцать лет назад, даже сейчас, в 2010 году оно смотрится просто великолепно. В фильме хорошо все, от сценария, до актерской игры. Даже если ты знаешь все диалоги и сюжетные повороты из фильма, вам ничто не помешает вставить диск со 'Славными парнями' в DVD плеер и пересмотреть любимые фрагменты из фильма, или вновь насладится этим 2,5 часовым шедевром Мартина Скорцезе.
Актерская игра просто на колосальной высоте, впрочем как всегда у Скорцезе. Один из моих любимых киноактеров Роберт Де Ниро блестяще игрет роль угрюмого головореза Джимми. Рэй Лиотта замечательно справляется с ролью отморозка Генри, наверное с самой лучшей ролью в своей актерской карьере. Джо Пеши, я думаю в длинных коментариях не нуждается, он сыграл лучше всех в фильме, даже лучше блестящего Де Ниро. Так - же очень хочется отметить роль - камео гангстера Стакса, с блеском исполненную моим любимым Сэмуэлом Л. Джексоном.
Резюмирую. Просто великолепная криминальная драма, достойная звания 'культового' фильма. Один из лучших фильмов Мартина Скорцезе, да что там, один из лучших фильмов за всю историю. Если вы еще не посмотрели фильм 'Славные парни' настоятельно советую это сделать, ведь это настоящая классика кино, которую должен посмотреть каждый настоящий киноман.
10 из 10
PS: Рецензию свою посвещаю своему другу Диме, который когда-то посоветовал мне познакомиться с этим фильмом.
Многогранный в своём творчестве мастер кинематографа Мартин Скорсезе продолжает свою гангстерскую историю в картине «Славные парни», являющуюся своеобразным продолжением «Злых улиц», приоткрывая другие завесы преступной жизни и идеализируя их под другим взглядом. Нет уже мелких воришек, прочёсывающих кварталы в поисках небольших денег и живущих по правилам улиц, но такие правила для режиссёра и являются своеобразной осью для движения и развития преступной жизни в кино. Поэтому для разных структур криминального мира существуют свои негласные законы, которым Скорсезе руководствовался при раскрытии своей каждой гангстерской картины.
Фильм «Славные парни» вырисовывает не просто какой-то определённый момент жизни героев в русле криминальной жизни, а охватывают весь быт обычных парней преступивших закон, и выбравших именно такой образ своей жизни. Раскрывать своеобразную структуру преступного бизнеса, режиссёр начинает с самых низов, беря за пример обычного подростка возводящего гангстеров в некий культ и пример для подражания, и постепенно молодой человек заслуживает уважение и с каждым годом всё больше и больше начинает входить в число «славных» парней, именно так профессиональные гангстеры себя называют.
Криминальный бизнес манящ и сладок и словно зовёт следовать его принципам и законам, чтобы обогатиться, получить всеобщее уважение и быть лёгким, непринуждённым самостоятельным и даже пугающим для всех тех, кто за гроши вкалывает с утра до ночи. Нет никакого графика, нет оскорблений от всяких мелких сошек, есть только ослепительная роскошь, уважение и почтение, а шикарные костюмы и крупные наличные денег в кармане просто не могут заставить отказаться от всего этого и завязать с преступной деятельностью. Такой бизнес, идущий поперёк закону, может стать единственной рутиной для собственного существования и выбраться из неё подвластно далеко не каждому человеку.
Режиссёр в начале картины придаёт романтики и шарма гангстерам с улицы глазами Генри Хилла, именно того самого подростка, который накрепко свяжет свою деятельность с преступным бизнесом. Ведь именно такими видят крутых мафиози самые обычные мальчишки с соседней улицы, при этом, не забывая всячески копировать и подражать им и глубоко в душе надеясь, вырасти именно в таких же крутых парней, щеголяющих по улицам в шикарных костюмах и раскидываясь деньгами налево и направо.
Так довольно в романтичном настрое и начинается фильм, но постепенно наружу начинают всплывать подводные камни, которые являются преткновениями для полностью обустроенной и «чистой» жизни гангстеров. Мальчишкой никогда такого и не увидишь и даже не поймёшь, но, как и у любого бизнеса, который изначально не может являться полной гарантией успеха и дальнейшего продвижения, бывают подъёмы и падения. Но вот только быстрые и лёгкие успехи могут так вскружить голову, что не заметишь, как окажешься уже на коленях, а вот подняться с них будет уже не так легко. Заработать уважение можно только прилежной работой годами, а вот потерять его не составит труда в считанные дни.
Мартин Скорсезе своей картиной пытался наиболее полно и конструктивно обрисовать жизнь и быт гангстеров от самого низа и до самого верха, правда самая верхушка этого бизнеса здесь имеет более расплывчатое представление, чем в его следующей гангстерской картине «Казино», но это своеобразный, смелый и успешный подъём от «Злых улиц» на следующую ступень. Массовость в задействованных персонажах, блеск и шик, который легко может быть так высоко оценён, что в душу начнут заползать нотки зависти и восхищения и уже невольно возникнет желание превратиться в того самого парня не отказывающего себе не в чём.
Актёрский состав в лицах Рэя Лиотты, Роберта Де Ниро и Джо Пеши, а также грамотно воссозданная атмосфера тех времён – всё это помогло наиболее полно и логично показать преступный мир, ведь каждый гангстер в исполнении того или иного актёра был строго индивидуален, импозантен и заслуживающий более детального рассмотрения и анализа. Нет похожих друг на друга как с копирки людей, поэтому здесь каждый герой картины, который очень максимально благодаря сложному сценарию раскрыт, с новой минутой фильма прорисовывается всё больше, и оттого кажется очень реалистичным.
Но промаха здесь и не могло быть, так как картина основана на реальных событиях и Мартин бы себе не простил грубые и абсурдные ошибки в сценарии и в режиссуре, а по сути, создал очень крепкое кино, которое смело можно возводить в классические ленты данного жанра.
Сколько я себя помню, я всегда мечтал стать гангстером.
Культовая фраза с которой начинается этот, без сомнения, отличный фильм.
Мафия. Одно из самых интересных явлений в истории человечества. Мафия. Произнося это слово, перед глазами возникает Америка в период с 30-х по 70-х. Мафия. И сразу чувствуется лицемерие и честь, дружба и предательство, изворотливость и бескомпромиссность.
Марин Скорсезе выдающийся режиссер! Он снял множество отличных фильмов, а славу и признание зрителей и критиков ему принесли гангстерские саги. Вот и 'Славные парни' является отличным примером качественного фильма про мафию.
Мы наблюдаем за происходящим изнутри, глазами главного героя отдавшего мафии 30 лет своей жизни. Нередко по ходу сюжета он объясняет и поясняет некоторые аспекты своей жизни и жизнь мафии в целом.
У нас было все. Мафия в свое время было самым привилегированным 'сословием'. Для них были открыты любые двери, для них не существовало преград, они купались в деньгах и роскоши. И все это им досталось без особых усилий?! За все в жизни приходится платить. И они платили...Кровью своих товарищей, вечным беспокойством и волнением, неуверенностью в завтрашнем дне.
Стоило ли оно того? Ответ дан в фильме.
Я просто ничтожество. И до последних дней, буду жить как придурок Чем мне еще мне нравится этот фильм? Тем что он правдоподобен. Главный герой пройдя все круги ада не чувствует раскаяния, переживания, угрызений совести. Несмотря ни на что, он любил свою жизнь, жизнь в вечной тревоге, но одновременно и жизнь в роскоши.
Мне нравилось то, как я жил. К нам относились как к кинозвездам, мы имели все.
Я видел «Славных парней», но это было так давно, что на днях решился на повторный просмотр, который я постоянно откладывал из-за огромного хронометража фильма в два с половиной часа. Наконец-то выделив для просмотра нужное количество времени начал смотреть и как ни странно фильм с такой продолжительностью пролетел для меня как одно мгновение и смотрелся в целом, на одном дыхании, ведь происходящее на экране настолько затягивает и погружает в происходящее, что время пролетает незаметно. Сюжет рассказывает о молодом парне Генри Хилле, который с ранних лет знаком с гангстерами и решил всю свою жизнь посвятить разным гангстерским делишкам и влиться в общество к итальянцам, несмотря на свои ирландские корни. Будучи уже в достаточно взрослом возрасте, Генри работая на босса по имени Полли, сдружился с безбашенными, но в тоже время, славными парнями Томми ДеВито и Джимми Конвэй, с которыми Генри занимается делами, попутно вечерком играя с ними в карты, обсуждая очередное выполненное дело и хладнокровность убийств, совершенных ими во время выполнения этого самого дела. Однажды неугомонный Генри встретил Карен, на которой он немедленно женился и вроде бы остепенился, ведь позже в семье появляются дети, но Генри было мало этого и он начал встречаться с молоденькой стервой, а позже Хилл начинает торговлю наркотиками, попутно принимая их сам, несмотря на все предостережения его друзей и босса Полли. Сценарий просто великолепен! Я не читал книги, но могу сказать что фильм снятый по ней просто бесподобен и как-то появится свободное время я обязательно поищу произведение Николаса Пиледжи, по которому и был снят данный шедевр. Выше всяческих похвал подобран актерский ансамбль:
Начну хвалить актерский состав с Рэя Лиотты, который однозначно сыграл лучшую роль в своей карьере, ведь Генри Хилл в его исполнении получился сверх реалистично и натурально, очень жаль что игру Лиотты проигнорировали киноакадемики, не дав ему даже номинации, хотя роль конечно прекрасная. Как всегда на высоте сыграл Роберт Де Ниро, который ролью Джимми Конвэйя закончил довольно долгое сотрудничество с режиссером Мартином Скорсезе. Ну и главным действующем лицом в «Славных парнях» несомненно является Джо Пеши и его злобный коротышка Томми ДеВито, у которого напряженка с юмором и очень вздорный характер. Столько много лестных слов про игру Пеши ничуть не преувеличены, ведь сыграл он действительно великолепно и заслуженно получил за свою роль «Оскара». После такой роли, мне будет сложно представить Джо в роли грабителя из «Один Дома» и теперь я буду постоянно ждать, что он вот-вот начнет материться или же кого-нибудь грохнет. Очень сильно сыграл Пол Сорвино, исполнивший роль влиятельного Полли. Неплохо выглядела в столь необычной мужской компании актриса Лоррейн Бракко, сыгравшая Карен Хилл. Просто блестяще подобран саундтрек, благодаря которому фильм приобретает свой неповторимый шарм. Всё это отлично срежиссировано Мартином Скорсезе, который является мастером по постановке такого рода картины и чтобы снять «Славных парней» ему не пришлось слишком уж напрягаться и открывать для себя что-то новое, но несмотря на это со своей работой Скорсезе справился блестяще!
«Думаю что у тебя очередная сучка!»
«Да, была, только куда-то пропала!»
«У тебя вечно валяются или порнуха или какие-то шлюхи!»
Итог: великолепный фильм, с реальной историей, про реальных людей, которые пытались жить не как все и проживать как кинозвезды. Кино о том, что важнее доверия друг к другу нет ничего, ведь конец доверию - конец хорошей жизни!
«Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером!»