Посмотрела очередной фильм про писательницу. Вернее, писательниц. Про трех сестер. Нет, не чеховских, а совсем других.
Про сестер Бронте.
Фильм французского режиссера Андре Тешине. Фильм мрачный, тяжелый, заставляющий думать. Почти никакого действия, нет ярких пейзажей, умных разговоров, фильм несколько сумбурный. Даже так и хочется написать - нудный. Но не пишется. Потому что фильм совершенно не нудный. Наоборот, при всей его статичности я смотрела его, затаив дыхание, и разочарованно вздохнула, когда появились титры.
В чем его секрет? В интересной истории? Нет никакой интересной истории. В умении режиссера? Возможно. Ведь он сумел из серой картины сделать запоминающийся фильм. В таланте актрис, исполнивших роли сестер? Да, и это тоже. Режиссер не побоялся собрать в фильме лучших молодых актрис Франции того времени (1979!): Изабель Аджани, Мари-Франс Пизье, Изабель Юппер.
На съемочной площадке между актрисами, каждая из которых претендовала на лидерство, возникали разные конфликты. Так что намучился и режиссер, и вся съемочная группа.
Но в фильме они смотрятся очень гармонично, дополняя друг друга. Три абсолютно разных типа, почти противоположности друг друга. Спокойная, рассудительная Шарлотта, нервная, импульсивная Эмили, нежная, добрая Энн...
Удивительный фильм об удивительных женщинах, о феномене под именем сестры Бронте. Не мне разгадывать их загадку. Над этим бились великие ученые на протяжении почти ста пятидесяти лет. И так ничего не добились.
Откуда у этих сестер, выросших в деревеньке Хауорт в Западном Йоркшире в Англии и практически не покидавших этих мест, не получивших даже должного образования, не говоря о воспитании (они росли в семье вдовца-священника), такие таланты?
Вель каждая из сестер, написала книгу, которая входит в список лучших книг мира: Шарлотта - 'Джейн Эйр', Эмили - 'Грозовой перевал', Энн - 'Агнес Грэй'.
Каждый из романов сестер событие в мире литературы.
Вот и повод поразмышлять о 'женской литературе'.
Кстати, впервые все романы были опубликованы под мужскими именами (ну не могли женщины пробиться в литературу) и даже великие специалисты литературоведы утверждали, что романы написаны мужчинами.
История жизни сестер Бронте, увы таких коротких (Шарлота прожила 39 лет, Эмили - 30 лет, Энн - 29), тема для отдельного рассказа, который я, даст Бог, обязательно когда-нибудь напишу. А сейчас я просто под впечатлением фильма.
Сестры Бронте уникальные и абсолютно разные. Читала из них: 'Джейн Эйр' Шарлотты и 'Грозовой перевал' Эмили - интересные и неожиданные романы.
Шарлотта Бронте представленна в фильме наиболее обычной и олицетворением старшей рассудительной сестры. Она в большей степени похожа на всех нас, из этого мира, земная. Но все-таки внутри ей чего то недостоет и наверное ее это мучает. В 'Джейн Эйр' рассказывается о самой обыкновенной девушке, 'серой' и непревлекательной, давно смерившейся со свой судьбой, вскоре ее все же настигает счастье, но появляется и стена в виде какой то дикой тайны, создается ощущение, что она как буд-то не достойна абсолютного счастья.
Эмили Бронте здесь меланхоличная, тонко чувствующая. Ее роман 'Грозовой перевал' является пронзительным, и натура Эмили передана здесь именно как автора этого романа. Она в основном поэт, и стихи ее мрачные. И очень личные. И в сцене где Шарлотта находит их и предлагает публиковать приводит ее в бешенство. Здесь представлена ее стихия - это пустошь, холодный ветер, остралист, все сплошь мрачные места. Она живет в другом мире, своем собственном.
Энн Бронте в фильме очень спокойная девушка, чуждая чувств других. Её они скорее удивляют и она абсолютно не хочет их понимать. Она 'течет' мерно по жизни, просто пытаесь делать свое дело. И все же она представленна этаким лучем света в мрачной и скучной жизни сестер Бронте, хотя и очень отстраненным. Её перу пренодлежит роман 'Агнес Грей', который вскором времени я надеюсь прочитать, котрый наверняка отразит личность Энн.
Сестры Бронте оставили свой неповторимый след в литературе. В 'Les soeurs Brontë' они представляются мне как элементы природы: Шарлотта - земля, Эмили - воздух, Энн - вода и так же можно вспомнить их брата, который являлся огнем, который быстро сжег себя.
«Где-то я читал, что поэты делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие стихи и уехал продавать оружие в Африку, и плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать стихи до последних дней.»
Что такое «Сестры Бронте» Тешине? Биография ли? Я бы не решилась идти столь плоскостопными шагами. Такими ножками только до канала «Культура» и можно дойти. Тешине снял настоящий викторианский роман, в котором характеры выписываются действиями персонажей, а их – этих действий – в картине море и громадье. Вот к примеру, Эмили сидит за шитьем и медленно умирает, а лихорадочная Шарлотта бросается в пустоши со словами – «Ну что же в них такого? Что же там? Что…» Будто умоляет сестру открыть ей свою тайну. И возвращается с болот лишь с пучком вереска. «Все дело в нем?» Но Эмили молчит.
Не странно ли вам, зрителям, читателям, становится от осознания факта, что Шарлотта Бронте после смерти Эмили Бронте не написала ничегошеньки стоящего? Тешине кружит вокруг этой тайны, сгоняет ветер со всех сторон. И если присмотреться, он откровенно безжалостен к Шарлотте. Какая она жалкая и подобострастная перед учителем в Брюсселе. Какая она равнодушная к родне, раз жалеет о приезде на похороны тетушки. «Она умерла! Она мертва, и что с того…» И начинается истерика жаждущей света и общения старой девы.
Тешине снимает намеками, но этих намеков предостаточно, все они нацелены в одно звено – в одну фигуру Эмили, потому что по мнению Тешине, и я с ним согласна, гением в семье была именно она. С детства разделенные попарно, Бренуэлл и Шарлотта в «Сестрах Бронте» по земному порочны – жаждут славы и света, денег и любви, Эмили и Энн – экзальтированные, погруженные глубоко в себя, в случае с Энн – это религиозная, глубоконравственная погруженность, граничащая с внешним нейтралитетом; у Эмили сложнее – она нашла своего внутреннего Демона, питается им, питает себя. Такому не научишься в Литинституте. Даже с пучком вереска в руках. Тешине не останавливается на полпути. Слова о предполагаемом двойном авторстве 'Джен Эйр» - «Авторов двое. Она написана мужчиной и женщиной», - слова для середины XIX века звучащие не как откровение, скорее данность для литературного общества Лондона, в одиноко стоящем доме престарелого священника, с литературно одаренными отпрысками в количестве четырех, эти слова отскакивают эхом чахоточной тайны, все время застревающей где-то в дыхательных путях. Дорогу пусть выводит воображение зрителя. Хватит ли его у вас?
Андре Тешине, Изабель Аджани, Изабель Юппер - Семья Бронте
Все в этом фильме вроде ладно. Взять вот к примеру актерский состав. Разве кто-то может оспорить, что трио Юппер-Аджани-Пизье составлено из посредственных актрис? Я же первый буду спорить. Это на тот период были молодые лидеры европейского кинематографа (конечно, Пизье это высказывание касается в самой меньше степени). Или вот, взять режиссуру - так Тешине очень последователен в создании мрачной атмосферы. Он ведь действительно изобразил тот самый поэтический ветер, качающий вереск в знаменитом семейном имении известной семьи. Или, обратимся к сюжету. Разве это не интересно узнать, что большая семья Бронте умерла практически в одночасье. Эмилия оказывается была очень замкнутым человеком, а ее брат был самым подающим надежды в литературе (кто его сейчас помнит?). А как классно вплетен в повествование его роман со зрелой женщиной (кстати, послуживший основой для 'Выпускника').
Но, увы, вместе все эти элементы не срабатывают. Актеры, несмотря на очевидный потенциал, просто отбывают номер, лишь иногда удивляя самым скромным лицедейством. Сюжет крутится вокруг да около, импрессионистскими шагами размазывая минимальную информационную палитру. Ну, а режиссура Андре Тешине при всех ее куражистых аллегорических ужимках, так и не может предложить зрителю должного психологического напряжения или интеллектуальной экспрессии, аккуратно заходя на ту территорию, которую позже в совершенстве освоит Джеймс Айвори. Если же говорить о моих впечатлениях, то при такой многозначительной истории над лентой нужно было куда серьезнее работать. Тут ведь могли бы быть и готические намеки про вампиров и проклятия, а можно было побольше углубиться в вопросы секса или творчества. В любом случае, у Тешине получилось слишком уж пресно, хотя сама по себе биография семейства Бронте безусловно заслуживает внимания.
«Эпитет «грозовой» указывает на те атмосферные явления...»
Я давно хотел посмотреть «Сестры Бронте», хотя бы из-за того, что в нем играет две мои любимые французские актрисы — Изабель Аджани и Изабель Юппер, и примкнувшая к ним Мари-Франс Пизье. Наконец, я обзавелся копией заветного фильма в формате Blu-Ray. Тем не менее, я решил еще ненадолго отсрочить просмотр «Сестр Бронте» и прочитать книги Шарлотты, Эмили и Анны Бронте.
История кинематографа знает множество примеров экранизаций произведений сестер Бронте, чаще всего экранизировали «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте и «Грозовой перевал» Эмили Бронте. С другой стороны, жизнь сестер Бронте редко переносилась на язык кинопленки.
Жизнь слишком коротка, и не стоит тратить ее на то, чтобы лелеять в душе вражду или запоминать обиды
Я, к сожалению, не знаком с актерскими работами Мари-Франс Пизье. Благодаря этому ее актерская игра стала для меня еще более приятным сюрпризом. Ее Шарлота Бронте есть внешнее воплощение Джейн Эйр: взрослая, рассудительная и ответственная. Для того, чтобы кратко писать героиню Мари-Франс Пизье лучше всего подойдет цитата из сборника «Разноликие персонажи» Гилберта Кита Честертона: «Ее героиня — старая дева в шерстяном платье и с пламенной душой».
Шарлотте Бронте, как и Джейн Эйр, приходится жертвовать личным счастьем. После смерти тети и тяжелой болезни отца, на Шарлотту пало бремя главы семьи. Она, как и свое литературное альтер-эго, не сломалась под этим тяжелым бременем и благодаря старшей сестре мы имеем удовольствие быть знакомыми с творчеством двух других сестер Бронте. Боги смилостивились над Шарлоттой и дали ей возможность прожить чуть дольше, быть принятой в высших литературных кругах и выйти замуж.
«Я вижу покой, которого не потревожить ни земле, ни адским силам, и для меня это залог бесконечного, безоблачного будущего...»
При прочтении романа «Грозовой перевал» я представлял себе в образе Кэтрин Эрншо только одну актрису — Изабель Аджани. К сожалению, эта великая актриса так и не сыграла этого персонажа, но она смогла его воплотить в образе Эмили Бронте. Зрители, привыкшие к «горящим на экране» Адели Гюго и Камилле Клодель будут удивлены увидеть Изабель Аджани в такой спокойной, на первый взгляд, роль. При дальнейшем просмотре данной картины актриса раскрывает внутренний огонь своей героини.
После первой публикации «Грозового перевала» большинство критиков сошлось в ошибочном мнении, что данный роман был написан мужчиной. Изабель Аджани показала сочетание женского и мужского начала в своей героине — одетая в мужскую одежду для прогулок по мрачным полям Йоркшира; один из героев даже говорит Эмили, что она должна была родиться мужчиной. Эмили Бронте получилась самой скрытной и замкнутой из сестер, но ее редкие эмоции подобны пронизывающему ветру севера Англии. Она испытывает самые глубокие и искренние чувства к своему брату Брансвеллу Бронте, можно сказать, что его смерть подкосила среднюю сестру.
«Высшее наслаждение — исполнять свой долг и ни к кому не испытывать ненависти»
Практически любой человек при упоминании имени Изабель Юппер будет ассоциировать ее с Эрикой Кохут и иными «стервами с покореженными судьбами, проститутками, убийцами, садомазохистками, фетишистками, лесбиянками» (плагиат с обзора на kinopoisk.ru). Данная актриса преуспела в этих образах, но если изучить ее творческий путь более подробно, то она с не меньшим мастерством снималась в «обычных» ролях. Анна Бронте, в исполнении Изабель Юппер, получилась похожей на героиню ее одноименного романа Агнес Грей.
За два года до выхода «Сестер Бронте» Изабель Юппер снялась в «Кружевнице» и в Анне Бронте можно найти много параллелей с Помм. Как и Помм, Анна Бронте — тонко чувствующая, искренняя и наивная девушка «не от мира сего». Младшая из сестер Бронте работает гувернанткой с жестокими детьми и родителями, обращающимися с ней, как с рабыней. Несмотря на все окружающую ее человеческую и физическую грязь, Анна сохраняет свою внутреннюю чистоту. Она единственная сестра, которая нашла общий язык с Эмили и смерть средней сестры подкосила ее.
«Вся радость безвозвратно исчезла из мира»
Оценивая «Сестры Бронте» с визуальной точки зрения, на ум приходит сравнение с фильмом Стэнли Кубрика «Барри Линдон». Как фильм Стэнли Кубрика смог в мельчайших деталях правдоподобно отразить Европу конца XVIII века, «Сестры Бронте» отобразили север Англии первой половины XIX века. Андре Тешине, вместе с оператором Брюно Нюиттеном, показали блеклый и депрессивный Йоркшир: пронизывающие ветра, сильные снегопады, серое небо и грязные дороги. Глядя на этот пейзаж, сразу понимаешь, откуда у Эмили Бронте возникла идея для «Грозового перевала».
Подводя итог, хочется сказать, что получился правдоподобный фильм с сильными актерскими работами. В год своего выхода «Сестры Бронте» померкли на фоне «Апокалипсиса сегодня», но сейчас мы можем объективно оценить этот фильм.
Жюстин Пикарди, автор книги о Дафне Дюморье, вошедшая, как это водится у чересчур увлекшихся биографов, в неуставные отношения со своим предметом, последовательно доказывала, что увлечение Бренуэллом Бронте, биографию которого Дюморье считала своим opus magnum, прибрело у Дафны характер специфического наваждения: 'Почти невыносимо было видеть, как эта очень сытая, очень, несмотря на любовь к инфернальности, благополучная в житейском плане женщина пытается, пусть и виртуально, через годы, через тексты, со всеми своими нерастраченными в жизненной борьбе силами повиснуть на слабой, худосочной от лишений и недоедания шее этого зачервивевшего, не успев раскрыться, несчастного, нищего, 'вкусившего мало меда' молодого человека, навязывая ему физиологические и творческие эрекции, к которым он, по раннему, калечащему истощению своему просто не был способен. Вообще, мне кажется, видящие семью Бронте под углом сформировавшей их чувственной, сексуальной депривации, ничего об этой семье не понимают. Бронте сформировал голод. Голод, вкупе с религиозной верой в то, что яства земные могут быть заменены яствами небесными, - и месть их собственной физиологии этой бесчеловечной вере'.
Андре Тешине в каноническом фильме семьдесят девятого года не берёт уже привычных нам по псевдовикторианской литературе фрейдистских отмычек, дабы вскрыть викторианские шкафы на предмет скелетов и викторианские склепы на предмет post mortem тестов на девственность, он честно распахивает их дверцы, а там - шаром покати. Медвежий угол Хоэрт в западном Йоркшире, среди дымных, одновременно сырых и безводных вересковых пустошей. Крошечный дом викария со смотрящими на могилы окнами всех без исключения спален (буквально кукольный по размеру, только для грустных, списанных из детских игр кукол, 'кукольный дом престарелых', по выражению Дюморье). Опрятная не бедность даже, но нищета, с подсчётом зёрен риса и отмеряемой по линейке каждому бараньей ногой раз в неделю ('Когда Брендуэлл пристрастился к лаудануму, мы с Шарлоттой стали постепенно сокращать свои ежедневные порции овсянки и зелени, и достигли, почти не замечая этого, в конце концов половины от первоначально нами съедаемого. С Эмилией и договариваться было не надо - она всегда ела, как пташка', - напишет незадолго до своей смерти Анна Бронте). Перманентный животный страх за здоровье отца, священника, поскольку его смерть означала для всего семейства потерю идущего нагрузкой к духовной функции домика, то есть крыши над головой (по иронии судьбы, Патрик Бронте пережил всех своих шестерых детей, даже умершую в неполные тридцать девять 'долгожительницу' Шарлотту, мирно отойдя в мир иной в почтенном возрасте восьмидесяти четырёх лет). Живые и страшные воспоминания об унесшем жизни двух старших сестёр концлагерного типа пансионе в Кован-Бридж, описанном позже Шарлоттой под именем Ловудского приюта в 'Джейн Эйр'. Заведомая уверенность в том, что любые утехи плоти и тщеславия - признание, брак, любовь, обогащающее дружество, даже обычный, но сытный обед - не для них, не для обделённых. Смирение перед своей долей. И - страстная потребность поведать о своей доле имущим, на их надменном языке.
Вообще феномен семьи Бронте, их тощее, голодное величие - в разрыве ими канона единства между языком и и эмоциональным инструментарием с одной стороны и изображаемыми реалиями с другой. Бронте - это не лубочные бедняки, целиком, со всеми рефлексами и чаяниями своими вымышленные и синтезированные в лабораторях господских гостиных, но живые, господски образованные и чувствительные, но не по-господски страдающие люди, гнев, ярость, муку и надрыв которых от самых грубых причин голода, холода, вызванных тяжелыми жизненными условиями болезней, пренебрежения, издевательств по ходу действия не способен компенсировать никакой хеппи-энд (чаще, впрочем, у Бронте издевательский, куцый, нагло сующий в нос читателю фигу). Потому что от голода надрывается сердце, выпадают зубы, открывается чахотка, от голода даже слепнут (как слепли обгрызанные крысами малыши в Кован-Бридже). А от унижений и пренебрежения истирается, в дыры изнашивается душа.
Бренуэлл, единственный из всей семьи переживший двадцатипятилетним нечто вроде плотской любовной страсти в интрижке с сорокалетней Лидией Робинсон, хозяйкой дома, в котором он служил гувернёром, и выброшенный Лидией за ненадобностью, когда она овдовела (поскольку ну не выходить же ей, в самом деле, за нищего учителя замуж) - как-то физиологически не выдерживает краха надежд, и оступается, поступается принципами своего романного, Вальтером Скоттом отточенного воспитания, канючит, шантажирует, пишет в письмах к друзьям подловато-залихватское ('От этой женщины мне нужны были деньги и статус, статус и деньги - куда больше, чем её стремительно увядающее тело', - это отрывок из письма скульптору Лейланду), чем предаёт сам себя, человека, достигшего впечатляющей, хоть и никому кроме него самого не нужной духовной высоты всем лишениям назло. А потому ему неприлично жить дальше, он должен сам стереть себя с автопортрета. Именно это играет Паксаль Греггори своим скуластым, истовым, с дрожащими губами лицом - самостирание, самоустранение себя, как чего-то неприличного, появившего на свет в прокреативном раже верующей семьи, не знавшей, что с ним делать дальше, беспечно, безответственно, недобросовестно, недостаточно оснастившей его для жизни в большом мире. Бренуэлл Паскаля Греггори не должен больше обременять сестёр, прикованных к нему, как он думает, не любовью, но катожной цепью самых вульгарных взаимозависимостей. Стирая себя с картины, ныне находящейся в Национальной Портретной Галерее, он думает, что освобождает для сестер жизненное пространство, даёт воздуха их усталым, тронутым фтизией, лёгким. И они поняли его, о чём свидетельствует стихотворение Эмилии, последнее, обращёное к едва похороненному Бренуэллу: 'Пусть ненавидят все и пусть спешат забыть тебя скорей, но я лелею в сердце грусть о жизни сломанной твоей ! За осуждения слова прости меня - я не права. Должна ли в сердце чуять стыд лань, что от хищников бежит ? Волк, издающий смертный вой, виновен в том, что он худой ? Как зайца осуждать за крик ? - Ведь умирать он не привык.' Поняли - и последовали его путём, жизнью платя за таланты и прозрения не по чину.
Решила написать рецензию для тех кинозрителей, которые не прочь посмотреть кроме художественных также и интересные документальные фильмы.
По заглавию не трудно догадаться, что речь пойдет о фильмах, посвященных сестрам Бронте. Вкратце напомню, что перу этих писательниц принадлежат известные миру романы 'Джэйн Эйр', 'Грозовой перевал', 'Учитель', 'Шерли', 'Виллет' и другие. Просмотрев фильм 'Джэйн Эйр', мне захотелось поинтересоваться биографией незаурядной писательницы, которая написала образ главной героини с самой себя. Герои её других романов также побуждают узнать об источнике их образа. В этом мне помогли фильмы 'Сестры Бронте' и 'В поисках Бронте'. Возможно, кому-то из-за недостатка времени будет сложно просмотреть два фильма, потому я постараюсь кратко описать их содержание для того, что бы у интересующихся зрителей сложилось о них соответствующее представление.
Трудно сказать, какой фильм из них лучше, интереснее или содержательнее, но некоторые отличительные их моменты в краткой сравнительной характеристике можно отметить.
Первым я просмотрела х/ф 'Сестры Бронте'. Фильм довольно занимательный. Как и в каждом художественном фильме, в нем кроме чисто биографических моментов присутствуют мелодраматические мотивы. Они более акцентированы и с большей подробностью описаны и драматизированы, чем в документальной версии. Для бдительных наблюдателей исторических моментов жизни сестёр в нём есть возможность читать между строк (или представлять между кадрами), скорее догадываться о подробностях, чем прямо узнать о них. И всё таки мне не хватило ясного представления о чувствах главных, а также второстепенных героев. В тоже время фильм достаточно глубок. После его просмотра остаётся приятное ностальгическое впечатление и чувство того, что за счет увиденного и услышанного время не прошло даром. Другими словами, он достаточно вдохновенный. Одними из факторов, благодаря которым создалось такое впечатление есть хорошая музыка, многочисленные картины природы и, пожалуй, самое важное для меня - большое количество мудрых жизненных изречений и цитат. И все же всё это представляет кинофильм более обобщенным.
'В поисках Бронте' - это документальная лента. Он более познавателен для тех, кого интересует собственно биография и характеры, мысли героев. Хоть и лишенный чрезмерной мелодраматичности, он завлекает внимание чётко следовавшей хронологией событий, их однозначностью и конкретностью. Я бы сказала, что документальный - приземленный фильм, а художественный включает в себя обрамление высокой материи.
Конечно же, кроме всего прочего, заметна разница и во времени съемок: 'Сестры Бронте' – 1979 год (Франция), а 'В поисках Бронте' – 2003 год, производство ВВС.
Надеюсь, приведенные комментарии составят приблизительное представление об этих киноработах и послужат предпосылкой в выборе интересующей вас ленты.
Старенький фильм 'Сестры Бронте' Андре Тешине, в котором сыграли такие известные французские актрисы, как Изабель Аджани и Мари-Франс Пизье, мог бы быть гораздо-гораздо лучше, если бы его снял какой-нибудь старый-добрый англичанин.
Очень многие французские фильмы, особенно историко-биографические, грешат эдакой французской сумбурностью и легкой абсурдностью. При их просмотре в уме возникает бессмертная фраза из 'Покровских ворот': 'Ах, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся'.
Вот и 'Сестры Бронте' получились непонятно противоречивыми и нелепыми. Абсолютно то же ощущение присутствовало у меня при просмотре фильма Анджея Жулавского 'Прощальное послание' (о Жорж Санд и Фредерике Шопене). Сходство усугублялось еще и тем, что в обоих фильмах главные роли сыграла Мари-Франс Пизье. А может быть, дело не во всем французском кино, а лишь в отдельных режиссерах, черт его знает...
Как бы то ни было, 'Сестры Бронте', на мой взгляд, просто скушны и затянуты. Взять бы биографию сестер Бронте да доверить другому режиссеру, хорошая бы получилась мелодрама, ведь судьбы Шарлотты, Эмили и Энн как нельзя лучше отражают моральную, материальную и физическую убогость, в которой существовали все без исключения женщины викторианской Англии. Из всех исторических эпох эта была, пожалуй, самым большим кошмаром для женщины. Ханженство и лицемерие, присущее этому времени, прекрасно показано в 'Джен Эйр', а вот судьба ее автора могла бы стать замечательной иллюстрацией к столь распространенному в те времена образу старой девы.
Но вместо этого, режиссер Тешине, по неизвестным мне причинам, сделал какую-то невнятицу, после которой хочется спросить: 'А что это было?'. Я специально сидела с биографией сестер Бронте на коленях, чтобы уловить в этом фильме хоть какие-то отголоски их жизни. Иногда мне это удавалось, но в большинстве случаев расставление акцентов и причины затянутости некоторых эпизодов остались для меня огромной загадкой.
Еще раз повторюсь, очень жаль, что в этом фильме так много французского сумбура, на этом материале могло бы получиться отличное кино.
«Сестры Бронте» - французская, костюмированная драма. Кино получилось стойким, холодным, снятым чисто в европейской атмосфере. Если Вы ценитель американского кино, думаю этот фильм Вам не привлечет ни чем, ведь он первого и до последнего кадра пропитан чопорной, сдержанной французской тематикой.
В этой беспросветной драме мы видим жизнь семьи Бронте. Перед нами три сестры и один брат. Мы видим их жизнь, мечты и тайны и безысходное будущее юных, чистых девиц, которые окажутся талантливыми писательницами...
То, что привлекает внимание в этом фильме, так это две Изабель. Французские актрисы Изабель Аджани и Изабель Юппер в этой драме были еще такие юные и свежие, и было приятно на них таких посмотреть. Обе они сыграли чисто и четко. Аджани играла в этой драме горячую, чувственную девушку, у которой внутри все кипело, и она была весьма талантлива. Юппер же играла ее сестру противоположность: холодную, спокойную и умиротворенную девушку. Андре Тешине талантливый европейский режиссер, и его фильмы пользуются успехом в Европе. Данный костюмированный фильм снят в его стиле, и мне он показался немного мрачным с безвыходной историей. Все пропитано смирением, болью, молодостью и тайнами. Кино для эстетов и поклонников Изабель Юппер и Изабель Аджани.
Кусочек из жизни знаменитых сестер-писательниц Бронте...
А я сейчас посмотрела фильм «Сестры Бронте» одного французского режиссёра, которого нельзя и близко подпускать к кинопроизводству, так плох был фильм. Ну не знаю, конечно, когда после прочтения «Джейн Эйр» классе в восьмом я ради чистого любопытства и за неимением другого чтения, прочитала биографию Бронте в начале книги, то она мне показалась безрадостнее некуда, но фильм помог сделаться этой истории ещё хуже. Никого, решительно никого в этом фильме нельзя любить, Шарлота была мне симпатична лишь из чистого к ней уважения, а Эмили просто больная и совершенная копия своей Кетрин, и философию свою она вложила в уста её. О да, я ещё раз убедилась в том, почему не люблю этот роман. И за что его любить, когда и писательница не лучше.
Ведущий перед началом фильма, конечно, предупреждал об особенностях прошлых режиссёрских работ, но я как то всё надеялась на лучшее. Фильм тягостный, холодный, в нем нет ни одного доброго взгляда, нет ни одной улыбки, ни капли тепла – ничего. Только апатия и безразличие.
Зря. А в жизни сюжеты их романов были куда хуже, чем на бумаге. Я разочарована, мне не понравилось, зря потраченные 2 часа.