Мы только что слепили снежок и запустили его в ад!
После успеха «Миссии: невыполнимы», который, скорей всего, был столь же неожиданным для его создателей, как и для рядового зрителя, вопросов в плане снимать или не снимать сиквел даже не возникало. Но кому попало снимать не доверишь, а потому решено было доверить продолжения ушлому китайцу - Джону Ву. Решение достаточно спорное. Ведь Джон Ву специализируется на безостановочных боевиках, где есть взрывы, погони, перестрелки, где законы физики – всего лишь условность, а оружие обладает бесконечным боезапасом. А тут шпионский боевик, который больше оперирует чувствами героев и где постоянно возникает вопрос кому можно доверять. Впрочем, учитывая умения режиссера работать с визуальным стилем, то возможно Джону Ву и удастся состряпать сиквел, который не ударит в грязь лицом?.. Кого я обманываю. Сиквел умудрился растерять всю пленительную харизму оригинального фильма и не предложить ничего взамен. Не верите? В таком случае стоит ознакомится с кинокартиной поближе.
И справедливости ради стоит заметить, что первые минут двадцать фильм подкупает, так как рассказывает пусть и шаблонную историю, но это сделано в столь ярких декорациях, что сложно отвести взгляд. О чем фильм? О, тут все просто: Злые русские ученные разработали вирус гриппа под названием «Химера». Инкубационный период длиться сутки, после чего заболевший начинает напоминать главного героя фильмов ужасов – у него из всех пор сочиться кровь, кожа покрыта язвами и гнойниками, но вместо того, чтобы гонятся за прохожими в тщетной попытке найти у последних мозги, заболевшие умирают в мучениях. Классный вирус, Стивен Кинг одобряет, да. И злой шпион, в исполнение Дюгрея Скотта, в попытке завладеть вирусом уничтожает пассажирский самолет, на котором летел разработчик вируса, а вместе с ним пара десятков пассажиров, среди которых, скорей всего, были дети. И вирус «химеры» главному плохишу раздобыть не удается, но чтобы окончательно вызвать антипатию у зрителя герою Дюгре осталось разве что мучить щенят. В общем у нас есть шаблонный плохой парень, жадный до денег, не считавшийся ни с чьим мнением, кроме своего собственного, а также убивающий десятки людей ради своих целей. Разница лишь в том, что те же бондовские злодеи обладали внутренним стержнем и харизмой, а местный негодяй лишен этой малости и потому, что он есть в фильме, что его там нет – разницы никакой.
Хм, как-то я перескочил от центрального сюжета к главному плохишу, фу таким быть. Исправляюсь. Пока героя Дюгре вынашивает зловещие планы о том, как бы ему заполучить вирус «химеру» и на этом не наварится, герой Тома Круза получает задание остановить жадного ублюдка. Вот только в этот раз Итан Хант не работает на ЦРУ, во всяком случае в контексте фильма не прозвучит упоминание данной разведслужбы, а является «вольным стрелком». Ну а коли так, то ему предстоит собрать группу-поддержки. Этаких чарлидерш, пользы от которых не так чтобы много, скорее мало, но не в одиночку же герою таскать каштаны из огня, верно? И он таковых находит. Первым становится герой Винга Реймза, знакомый нам еще по первому фильму и который в этой картине стал жалкой тенью себя. Вторым - герой Джона Полсона, о котором мне вообще нечего сказать, так как у этого персонажа нет ни характера, ни каких-либо отличительных черт, да и за весь фильм он толком ничего не сделает. Еще один персонаж-пустышка, ага. Четвертого участника герою Круза выбрать не дают… ну что за жизнь! А вместо этого говорят, завербуй-ка талантливую девушку-воровку, а по совместительству и возлюбленную главгада – Найю. И в которую герой Круза влюбляется с первого взгляда.
И знаете, я обычно вполне нормально отношусь к романтическим линиям в кино. Хороший парень спас красотку, между ними промелькнула искра и вот они уже не разлей вода, изредка переругиваются друг с другом, но стоят друг за друга горой, все это безусловно клише, но приятное глазу клише и та же «Мумия» или «Роман с камнем» были бы не так привлекательны если бы в них не была данной сюжетной ветки. Но одно дело, когда романтическая линия обусловлена сюжетом, а совсем другое, когда она прикручена исключительно ради того, чтобы была. И у нас тут именно, что второй вариант. Итан Хант – обаятельный, ловкий, наглый, да и вообще достаточно неординарный герой, который предпочитает думать головой, а не другим местом, благодаря чему в первой части он не поддался на чары своей напарницы. И это выглядело чертовски оригинально. Нет, правда оригинально. В этом же фильме стоило красивой девочке улыбнутся Ханту, как отбросив личину крутого спец-агента, он надевает костюм мартовского кота и бежит следом за прекрасной дамой. В тоже самое время, крутая и независимая Найя, также влюбляется в «супершпиона» хотя совсем недавно встречалась с точно таким же человеком… ну ладно, не точно таким же, но суть вы поняли. И оттого данная история любви не цепляет. Нет химии между героями Тома Круза и Тэнди Ньютон и это паршиво. Паршиво, потому что на их взаимоотношениях строится большая часть фильма. Ну как взаимоотношениях? Он ее любит, она пытается выглядеть независимой, но попадет в переплет и он пытается ее спасти. Все стандартно, буквально до зубного скрежета.
Впрочем, у Джона Ву все еще есть его главный козырь – экшн-сцены. И вы будете смеяться, но вооруженных разборок в фильме почитай что и нет. А те что есть поставлены достаточно слабо (Если не брать финальную погоню, но до нее еще надо досидеть). Том Круз одним ударом вырубает приспешников главного злодея или убивает их даже когда промахивается (Посмотрите внимательно сцену в лаборатории, там герой Круза мазал столь же часто, сколько и попадал, но итог был один и тот же). Что же касается финальной битвы, которые всегда были коньком режиссера, то ее запорол уже сам Дюгрей Скотт, который произносит пафосную речь с видом человека, которого все достало, а когда же герой Круза его самоотверженно дубасит то главный плохиш улыбается, явно предвкушая скорый конец. Спасибо хоть, что он в свое время не примерил на себе личину «Росомахи» вместо Хью Джекмана, я бы этого не пережил.
Итог? Шаблонный сюжет, слабая мотивация героев, не менее слабая актерская игра, не запоминающееся музыкальное сопровождение, малое количество экшн-сцен и их слабая постановка превращают сиквел в очередной проходной боевик, которому попросту нечего предложить зрителю. Ну что тут скажешь? Вторая миссия – невыполненна.
С франшизой Миссия невыполнима связана интересная статистика. Первые три части снимали разные, но по своему невероятные режиссеры высшего класса. Вышла 4 часть и почти все критики в один голос кричат, что она снята в разы лучше чем все остальные, хотя режиссером выступил дебютант игрового кино, пускай и имеющего в своем активе два Оскара в анимации. Пришел черед рассказать про невыполнимую миссию Джона Ву.
Этот режиссер является уникальным и культовым на рынке не только Голливуда и Европы, но и на родном азиатском рынке. Согласитесь, не так много китайских режиссеров у нас на слуху(попробуйте назвать хотя бы троих). Тем неожиданней было признать, что Mission: Impossible II принадлежит к категории откровенный шлак. Хотя начало не предвещало ничего подобного. Сочный экшен, добротный юмор, Том Круз, главная тема франшизы, темные очки, новая загадочная миссия, она же невыполнимая, стильное вступление, Энтони Хопкинс собственной персоной - в общем круче вроде бы и не бывает, но... Какой же отвратительный в итоге у фильма был сценарий, который строился полностью и бесповоротно на отношениях Итана и его новой пассии. Ромео и Джульета отправляется вокруг света, примерно так хочется озаглавить сие творение. В итоге бедный Итан совсем запутался в своих предпочтениях, ведь моча в голову ударила и в тоже время страну подвести не хочется. В конце концов наступает предсказуемый момент, когда на кону провал миссии или смерть дорогой девушки. Угадайте как все закончится?
Простите, а какое собственно отношение имеет все это к шпионскому триллеру? Где интриги, неожиданные повороты событий, предательства и прочие плюшки, присущие этому жанру. В конце все происходящее начинает напоминать скорее индийское кино, а не голливудский блокбастер. Сопли с сахаром, отвратительно проработанные второстепенные персонажи, которые напоминают не то живое мясо, ни то манекенов, умеющих говорить. Экшен вроде бы и есть, а не ощущается и вообще сильно уступает тому безумию, что творилось в первой части.
Такой сентиментальности от режиссера который всю свою жизнь снимал невероятные и превосходные боевики ожидаешь в последнюю очередь. Причем в этом фильме все это вызывает отвращение и рвотные рефлексы, нежели переживания за героев картины.
Приятно удивившись от просмотра первой части франшизы, я расстроился от просмотра второй.
Скажу сразу, к Тому Крузу (да простят меня его фанаты) отношусь с необъяснимой апатией (может быть мне просто нужно посмотреть хвалёный “Человек дождя”, что бы изменить своё мнение), поэтому прежде чем кликнуть мышкой по слову НЕТ, прочитайте пожалуйста моё мнение о фильме.
Вдоволь посмеявшись до слёз от прочтения рецензии, решил написать и свою. Посмотрев первую часть этой франшизы, которая меня приятно удивила, я, как и многие, естественно решил посмотреть и продолжение, которое “слеплено” абсолютно из другого теста. Но обо всём по порядку.
Итак, сюжет самый банальный. Злодей хочет много денег, убив много людей. Главный герой, при помощи красавицы (его любовницы) и своей команды пытается его остановить. Так что, если Вы хотите посмотреть фильм про лихих шпионов в духе первой части, то смело проходите мимо. Здесь вы увидите только перестрелки, экшен и пафос.
Режиссёр Джон Ву, на счету которого такие фильмы как, отличный “Без лица” и вполне годная к просмотру “Сломанная стрела”, на этот раз просто-напросто, облажался. Переняв бразды правления от Брайана Де Пальма, он увёл русло франшизы, совершенно в другую сторону, сняв примитивный, штамповый боевик, напичканный трэшовым экшеном, своими любимыми голубями, полным отсутствием физики и смысла. Если начало и середину фильма смотришь легко, то под конец это начинает надоедать и возникает два вопроса – “Когда уже это закончится? ” и “Что курил автор?”. Понятное дело, что поклонники Джона Ву и этого сиквела скажут “Это же боевик! Так и должно быть!”, “Джон Ву гений боевиков! Ты ни чего не понимаешь!” и так далее. Но давайте посмотрим правде в глаза. На сей раз, он сильно перестарался, непонятно для чего, затянув хронометраж.
Что касается актёров и их игры. Том Круз, хотя я и отношусь к нему негативно, играл вполне хорошо, вжившись в роль секретного агента Итана Ханта. Злодей Дюгрей Скотта не понравился совершенно, весь фильм он только и делал что ходил с оскалом, постоянно на кого-то злясь. Из прошлой части Вы увидите, Винг Реймза, у которого совсем не сложная роль, в которой нет ни чего особенного. Что касается единственной женской роли в фильме, то тут нам повезло увидеть красавицу Тэнди Ньютон, которая своей игрой заслужила номинацию на антипремию “Золотая малина”. Так же был приятно удивлён увидеть в фильме, ветерана Голливуда – Энтони Хопкинса, которого использовали, наверное, как приглашённую звезду, что бы привлечь побольше внимания зрителей.
В итоге мы имеем самый банальный боевик, в котором не нужно искать смысла, направленный на собирание денег со зрителей (с этой задачей картина справилась отлично). Этот фильм (подобных ему можно найти тысячи) можно порекомендовать только тем, кто любит бесконечную стрельбу, погони и всяческий экшен. Если из всей франшизы, Вы пропустите эту часть, то ни чего не потеряете. Этот сиквел можно посмотреть, разве что для галочки или для того, что бы ещё раз понять, насколько хорошо получилась первая часть.
Если первая «миссия» была шпионским триллером, то вторую часть авторы явно задумывали сделать в другом направлении, более динамической, интереснее и с более масштабным «экшеном». Для этого они пригласили мастера высококачественного «экшена» - Джона Ву, который уже снял в Голливуде такие хиты как «Без лица» и «Трудная мишень», а события перенесли в Сидней. Но в итоге фильм получился не таким интересным, как первая часть, правда она получилась масштабнее с невероятно- динамическим «экшеном» в финале.
Джон Ву в свойственной своей манере не спеша развивает события, подготавливает зрителя. Но для того фильма как «Миссия невыполнима», такое неспешное развитие событии не идет на пользу, ведь «миссия» не мелодрама с элементами «экшена», а боевик и ему нужен динамический сюжет, с крутыми сюжетными поворотами и с напряженным действием. А во второй «миссий» сюжет развивается очень медленно и вяло и перестрелок между длинными разговорами мало.
Миссия по уничтожению смертельного вируса, тоже получилась намного хуже, чем в первой картине миссия по копированию секретных файлов в супер защищенной комнате. В 1 части комната была напичкана различными ловушками, и Итан Хант проявлял изобретательность, чтобы выполнить невыполнимую миссию, и смотреть было интересно и напряженно, а во второй части он всего лишь спускается по тросу через крышу в лабораторию и свободно по ней разгуливает, неужели авторы не могли придумать несколько интересных ловушек, зачем нужно было устраивать в лаборатории бессмысленную перестрелку, к тому же не самою лучшею, у Джона Ву были перестрелки и более интересные.
Единственным плюсом в этой скучном боевике является финал. Я всегда обожал Джона Ву за то, как классно, зрелищно и неповторимо он ставит «экшен». И в финале он не подвел. Показал все-то, на что способен настоящий мастер. Это стрельба из пистолетов, рукопашные бои, невероятная погоня на мотоциклах, взрывы автомобилей, а также фирменная замедленная съемка и конечно белые голуби.
В итоге за сюжет – оценка 4.
За невероятно- динамический и неповторимый «экшен» в финале – твердая 10
Что можно сказать о фильме который собрал на сто млн. больше первой части? Оглушительный и громогласный успех режиссера и Тома Круза лично? Конечно, но думается что прежде всего это успех продюсеров картины, однако не концепции предложенной Брайном Де Пальмой. Вместо не тривиального сюжета и самобытного главного героя нам в очередной раз подсунули пустышку аля Джеймс Бонд (без намеков на критику Бондианы). В связи с этим возникает всего один вопрос, зачем все это надо было делать под брендом «Миссия невыполнима»? Ответ конечно очевиден, но давайте собственно говоря разберемся, что в данной картине не так. Прежде всего это чрезмерная увлеченность визуальной составляющей, которая не совсем гармонично вписывается в сюжет. Иными словами создатели фильма сразу определили для себя, что Том Круз должен обязательно повисеть на скалах, поучаствовать в погонях на крутых тачках, завести искрометный роман со сногсшибательной азиаткой т.д. и т.п. В итоге получился чрезмерно перенасыщенный продукт, который в различных вариациях мы уже многократно видели, а уникальная концепция предложенная Брайном Де Пальмой сошла на нет. Думаю, что в конечном счете остались не удовлетворены как истинные поклонники первой части картины, так и любители кино про шпионов «легкого» жанра.
Скажу сначала, что мне фильм очень сложно отнести к жанру шпионских боевиков. Это однозначно зрелищный боевик, но совсем не то, что я ожидала увидеть. Конечно, погонями, драками, перестрелками, гонками, взрывами фильм просто изобилует и блещет, и тут не к чему придраться. Но красиво поставленные экшн сцены не заменят отсутствие здравого смысла и, главное, логики. А ее я, как ни искала, найти так и не смогла… (Особенно последние 40 минут фильма меня просто вводили в ступор, потому что я не понимала, что происходит на экране, и чем руководствуются герои.) Я не буду описывать нестыковки, ляпы и логические неувязки, потому что рецензия получится чересчур длиной. Вообще эта проблема большинства фильмов, рассчитанных на массы со спецэфектами, видимо разбить парочку дорогущих новеньких машин и взорвать несколько зданий продюсерам обходится дешевле, чем заказать хороший, качественный сценарий. Ну что ж, 21-й век, ничего не поделаешь.
Возвращаясь к шпионским фильмам, могу сказать, что эта Миссия явно к ним не относится. Не было ни интриги, ни крутых поворотов сюжета и всяких там шпионских штучек… в общем, ничего безумно интересного… Самой невыполнимой миссией в этом фильме оказалась задача пробраться в здание фармацевтической кампании через огромные жалюзи, но это заняло всего лишь одну минуту фильма из двух часов просмотра. Остальное -это драки, взрывы, погони, и главное, всё до боли предсказуемо! Хотя нет, как я уже писала, последние 40 минут фильма были очень необычными, поступки героев невозможно было предвидеть, потому что в них напрочь отсутствовала логика. Так что когда я наконец перестала задавать себе вопрос «что они делают и почему», я смогла проникнуться драматичной атмосферой и невероятной тараканьей живучестью главного злодея.
Что касается актерской игры, то не мне судить. Единственное, что начало к середине фильма раздражать, это бесконечные замедленные съемки красивой мордашки главной героини (естественно, с развевающимися волосами). И любовные сцены Круза и Ньютом мне показались слишком слащавыми и неубедительными.
Может быть, что-то из фильма и запомнится, например, трюки с масками были на высоте, но эта идея позаимствована из предыдущей части. И Круз (или дублер) на скале в начале фильма смотрелся шикарно, ради этой сцены фильм можно посмотреть (она в первых 10 минутах), так что можно все два часа на фильм не тратить.
В общем, как бы я не хотела быть объективной, у меня вряд ли получится, логические неувязки и абсурдность некоторых ситуаций окончательно испортили впечатление о фильме (под абсурдными мне вспоминается «эффектная» сцена, когда Итан взрывает дверь в комнате, где проходит продажа вируса, затем пламя отражающееся в глазах злодея, а дальше из огня вылетающий белый, почему-то светящийся голубь, и Круз медленно проплывает на заднем плане и куда-то исчезает). Это было смешно.
И наконец, подытожу свое негодование тем, что фильм, может быть, был бы куда сноснее, если бы его так не затянули, последние полчаса мне было откровенно скучно. Я вообще не понимаю, зачем растягивать на два часа стандартный боевик со штампованной структурой.
Одно радует: песня от Limp Bizkit - Take a Look around.
Признаюсь лучше сразу: сиквел всемирно известной франшизы 'Миссия: невыполнима 2' меня разочаровал. Конечно, не по полной программе, ибо великолепно поставленные сцены в фильме присутствуют, но что-то близкое к этому. Во время просмотра мне было непонятно, что хотел показать известный постановщик Джон Ву. На меня все эти моменты в стиле 'кунг-фу' не оказали впечатляющего эффекта. Особенно в последние полчаса, когда герои не на шутку 'раскочегарились' в демонстрациях своих знаний в езде на мотоциклах и в приемах восточных единоборств. Из меня выскакивали лишь иронические смешки. Думаю, если с подростками такой 'трюк' еще пройдет, то со мной уж точно нет.
Сюжет, как всегда, не отличается сверхоригинальностью. Очередной плохой парень (сколько таких уже было, а особенных - единицы) хочет овладеть опаснейшим вирусом, чтобы за счет этого банально разбогатеть и лежать себе где-нибудь на Багамах. Но про эти злые умыслы узнает бравый специальный агент с голливудской улыбкой Итан Хант. Они будут всяческими хитрыми ходами ставить палки в колеса друг другу, чтобы добраться до вируса. А тут как раз кстати (или не кстати) встревает очаровательная мулатка, которая в прошлом была с плохим парнем, а теперь хочет с хорошим. Меняет жизненные приоритеты девушка, что скажешь. Всё это 'добро' приправлено перестрелками, упоминавшимися уже драками, трюками, погонями.
Да ладно с этим сюжетом. Я не требую чего-то грандиозного. Мне только покажите весь этот сыр-бор интересно. Вместо этого же получил на экране кучу замедленных эпизодов а-ля 'Матрица' с голубями. Честно, выглядит это всё красиво. Но не злоупотреблять же нужно. Такое ощущение, что Джон Ву решил снять фирменный гонконгский боевик с голливудским начинкой. Да к тому же еще и детский, судя по рейтингу. Еще меня раздражало частое использование масок с целью запутать всех вокруг. Вон, в третьей части воспользовались разок и всё. А тут лишь один вопрос витал в воздухе: ну зачем, ребята, вам эти маски-шоу?
Главный злодей в исполнении Дугрея Скотта не понравился сразу. Обычное лицо, выражающее от силы лишь одну эмоцию, а точнее вообще отсутствие оной. Дерзкую и храбрую воровку хорошо изобразила Тэнди Ньютон. Повеселил в этом 'скучноватом королевстве' персонаж Винга Реймза. Мало того, что сначала наступил на экскременты туфлей от 'Гуччи', так уже потом еще и куртку от 'Версаче' прострелили. Я хорошенько посмеялся над этим моментами. 'А Том Круз?' - спросите вы. Том Круз тот же Том Круз. Не останусь и я в стороне, выразив свое искреннее восхищение его любовью к скалолазанию. То, что он там творил на приличной высоте во время начальных титров, хорошенько так заряжает бодростью.
В целом, неплохой боевичок с элементами 'Матрицы' об очередных похождениях всемогущего Итана Ханта. Отличные постановки трюков, но с 'избыточным весом'. И единственный свет, что я заметил в этой картине, - песня от супер группы Limp Bizkit. Вот это я понимаю!
Думаю, 'Миссия: невыполнима 2' станет моей нелюбимой частью во франшизе.
4 из 10
P.s. Вспомнил еще одну вещь. Радует и то, что имя сэра Энтони Хопкинса не оказалось в начальных титрах. Участием в столь сомнительном фильме вряд ли можно гордиться.
Зачем, скажите, зачем понадобилось создавать второго Джеймса Бонда.
После замечательной первой части Том Круз опять возомнил себя неотразимым суперменом, теперь уже в части каскадерства. А вот мозги подключить забыл. В итоге на протяжении 2-х часов зрители вынуждены наблюдать за его бахвальством собственной мужественностью и харизмой (которая вместо него упала в пропасть в самом начале фильма).
Ладно бы, фильм был бы хорош в категории тупых, но мощных боевиков в духе Майкла Бэя, но в первой половине смотреть абсолютно не на что.
Первая ласточка из серии провалов Джона Ву на голливудском поприще.
Первая часть 'Миссии' мне понравилась. Такой немного вдумчивый, немного интригующий, местами бойкий, местами спокойный фильм про шпионов, криминал, предательства и так далее. Из недостатков первой части лично для себя я отметил местами нехватку драйва или экшена.
Поэтому я очень бодро начал смотреть вторую часть, которая с самого начала задала хороший тон: живописные скалы, взятие самолета группой людей, огромное крушение... В общем, если бы пошло всё в таком духе получился бы очень хороший фильм.
НО! по какой-то причине Джон Ву пихает своих голубей, пальбу с двух рук, slo-mo и все остальные его 'характерные черты' во все свои фильмы. Я понимаю, если бы это был абсолютно новый и независимый фильм, но это же продолжение первой части, хоть и не прямое. Чтобы понять, что я чувствовал при просмотре, приведу аналогию, которая покажет ход моих мыслей. Она такова: если бы Джон Ву снимал Бонда, тот бы прыгал, как Джеки Чан и обстреливал Лондонских террористов в slo-mo, попутно соскребая гуано голубей с костюма. Если бы Джон Ву снимал Неудержимых, то там бы вся олдскульная элита (Шварц, Сталлоне и Партнеры) вместе со Стетхемом прыгали бы в slo-mo стреляя с двух зениток сквозь парящих голубей в толпу наёмников. Hell, да даже бы в Пиле сто сорок пятой, будь она снята Джоном Ву и имела глубокий сюжет мести Джигсау, даже в таком случае сам старикан Джигсау прыгал бы с двумя пистолетами в руках в slo-mo и расстреливая своих жертв сквозь голубей. Абсурдность уловили?
Но у Джона Ву есть имидж и он его должен держать любой ценой. Поэтому уже с самого начала некоторые моменты в фильме начинают отдавать каким-то дешевым трэшем (когда, к примеру, в самом начале к Ханту прилетает вертолёт сверхсуперсекретной правительственной организации и выстреливает какой-то зениткой в землю, зарядом, в котором находятся [сюрпрайз сюрпрайз!] солнцезащитные очки).
В общем, половину фильма можно смотреть с неподдельным интересом. Это не тот шпионский и умный (для уровня боевиков) фильм, но сделано красиво, зрелищно (красивые места, панорамы Австралии) и особо трэшовых моментов не наблюдается.
Но самый кайф начинается после середины фильма. Когда начинаются драки и перестрелки. Собственно, они вообще занимают, грубо говоря, всю вторую часть фильма. И это хоронит фильм, потому что он превращается в ужасный трэш, в главной роли которого Итан Хант, который еще вроде недавно был умным осторожным шпионом, а сейчас стал суперменом, который крушит всё на своем пути в slo-mo, с двух рук перестреливает всех и, само собой, место есть и для белых голубей...
Я бы многое простил бы фильму, но финальная битва такой трэш, что я смотрел через силу. Хант управляет мотоциклом, устраняет машины, людей, всё взрывается от одного касания, одна пуля в сальто на мотоцикле убивает врагов за сотни метров и так далее. А главный злодей, которого Хант бьет всем, чем только нельзя, использует сверхзрелищные приемы, после которых главный злодей встает, как ни в чем не бывало... Фильм просто для детей. Он ужасно мультяшный. Любой человек, который хоть раз был в драке или держал пистолет в руке не может смотреть на весь этот бред и дикий трэш, который происходит на экране. В жизни от удара натренированного человека ломается челюсть, появляются гематомы на пол-лица и человек вообще никакой. Да, кинематограф не должен быть реалистичным и уровень реалистичности первой 'Миссии' был вполне приемлемый. Но здесь всё настолько ненатурально выглядит, что похоже на мультик, в который по ошибке попал Итан.
Было бы очень классно, если бы это был новый, независимый фильм. Вместе с Тарантино и Родригесом сделали бы такую 'Планету страха'. Но это всё никак не смотрится в продолжении первой 'Миссии'. Представьте Бонда, Джигсау прыгающих в стиле Джона Ву и поймёте, о чем я говорю.
10 минус 5 за идиотизм Джона Ву, который особо напрягал вторую часть фильма и итого
Участие Тома Круза в проекте мечты под названием «Миссия: невыполнима» принесло свои плоды. Его популярность среди зрителей не имела границ, а сам актер воспользовался успехом шпионского боевика с мудростью. Вместо того, чтобы ввязаться в череду предлагаемых ему экшенов с большими бюджетами, он сосредоточился на оттачивании своего драматического мастерства, за что его несомненно стоит уважать. Приняв участие в «Джерри Магуайер», «Магнолии» и «С широко раскрытыми глазами» Том Круз доказал всем, что для него кинематограф в первую очередь является искусством, а бизнес он ставит только лишь на второй план. Тем не менее оставаться в стороне от бойких историй с трюками и спецэффектами он также не собирался, а потому ничуть не удивительно, что спустя четыре года после первого пришествия Итана Ханта на большие экраны состоялось его долгожданное возвращение в проекте «Миссия: невыполнима 2». Ажиотаж публики относительно зарожденной Томом Крузом франшизы был неимоверный. А для того, чтобы она не топталась на месте, приобретая новые особенности, было необходимо совершать рокировку талантливых постановщиков, ведь даже наиболее маститый режиссер имеет свойство повторять пройденный материал, чего Том Круз не хотел. Да и сам Брайан Де Пальма не спешил возвращаться к шпионской тематике, углубившись в фантастические дали карьеры. Таким образом съемочный процесс возглавил некто иной, как Джон Ву, закрепившийся в Голливуде благодаря череде блестящих экшен-триллеров во главе с феноменальным «Без лица». Выбор продюсеров, павший на Ву в коммерческом смысле оказался несомненным выигрышем, ведь вторая часть «Миссии: невыполнимой» без особых проблем превзошла кассовые показатели оригинала, показав, что Том Круз в образе бесстрашного спец агента не остался безразличен публике. А вместе с умением Ву ставить отличный экшен фильм был обречен на успех, несмотря даже на отвратительный сценарий и общий гротескный пафос постановки, которая разительно отличается от начинаний Де Пальмы, который старался в первую очередь снимать напряженный триллер, а не сумасшедший аттракцион, способный поразить даже видавшего виды фантаста. «Миссия: невыполнима 2» стала наиболее спорной частью франшизы. Воспринимать ее однозначно не получится и немудрено после финальных титров ощутить немалое разочарование, пусть даже весь сценарный абсурд и сглаживается красочными эффектами, а также уморительными, иначе и не скажешь, трюками.
Итак, сюжет фильма вращается вокруг смертельного вируса, разработанного гениальным ученым-биологом Некхоровичем (Раде Шербеджия). Если зараженному человеку не ввести антидот в течении двадцати часов, то он умирает без шансов. Кроме того, вирус обладает поразительной стойкостью и способен распространятся на огромной территории. Хитрый Некхорович имел далеко идущие планы на свое творение, желая выгодно продать его нужным людям, а потому не поленился сделать от него вакцину, благодаря которой в один миг можно обрушить на мир ужасающую эпидемию, а в другой спасти человечество, собрав все сливки, предложенные за уничтожение вируса. Однако планы ученого идут под откос, когда им заинтересовался беглый агент Отдела Невыполнимых Миссий, Шон Эмброуз (Дюгрей Скотт), посчитавший что опасная служба никогда не принесет ему необходимые дивиденды. Перехватив Некхоровича, Эмброуз собирается самостоятельно заключить сделку на десятки миллионов, абсолютно не переживая за то, что он в скором времени выпустит на ни в чем не повинных людей. И только давний коллега Эмброуза, Итан Хант (Круз) способен предотвратить катастрофу, от которой не застрахован никто. Но для того, чтобы миссия прошла успешно ему необходимы не только проверенные напарники, а и обворожительная воровка Найя (Тэнди Ньютон), способная проникнуть в логово Эмброуза и выведать все необходимые секреты…
В отличии от оригинального фильма, который хоть и не был идеальным шпионским боевиком, но при этом обладающим осмысленным сюжетом и достоверными характерами персонажей, «Миссия: невыполнима 2» превращается в торжество алогичных поступков, совершенно ненужных визуальных изысков в стиле азиатских боевиков и паталогической глупости по части постановки экшена. Джон Ву посчитал целесообразным максимально отдалиться от работы Брайана Де Пальмы, полностью переориентировав франшизу под свое видение, чего ему ранее не удавалось сделать в полной мере с другими голливудскими работами, включая «Без лица». Продюсеры во главе с Томом Крузом не мешали Ву играть в опасные игры, позволив «Миссии: невыполнимой 2» превратится в откровенный фарс. Многочисленные замедления съемки, в разы увеличенное количество использования восточных единоборств с углублением в невероятную акробатику, невыразительный саундтрек Ханца Циммера, в котором практически не наблюдается любимых мотивов Лало Шифрина – вот чем запоминается фильм, ставший одним из наиболее примечательных боевиков начала 2000-х. И если бы уморительные, карикатурные зарисовки составляли основу повествования фильма, то это было бы небольшой проблемой, с которой можно было бы считаться. Джон Ву и команда сценаристов насытили хронометраж удручающими диалогами, воспринимать которые с серьезным выражением лица никак не получится. Талантливые актеры вынуждены с каменными лицами изливать перед камерой просто невообразимые речи. А когда герои сами не верят в то, что говорят, то зритель тем более не проникнется происходящим, с усталым видом ожидая окончания приключений Итана Ханта, которое все никак не наступает, потому что создатели во что бы то ни стало хотели дотянуть действие до отметки в два часа, не обращая внимания на ошибочность подобной задумки.
Если бы ленту обозначили как-то иначе, нежели «Миссия: невыполнима 2», то велика вероятность того, что ее бы ожидал вполне закономерный провал. В сюжете нет ни одной запоминающейся особенности франшизы, да и сам Том Круз играет словно другого человека, вовсе не Итана Ханта. В его глазах не было того задора, который присутствовал в 1996 году, хотя и видно, что работать в кадре ему все же интересно. К сожалению, эксперимент со сменой стилистики повествования не пошел истории на пользу. В некоторых эпизодах ощущается заимствование идей из недорогих трэш-боевиков, чего в дорогостоящем блокбастере не должно быть, ну или хотя бы абсурд должен обыгрываться с умением, а не копироваться без изменений. В такой ситуации остается наслаждаться лишь присутствием на экране старых знакомых во главе с Томом Крузом и Вингом Реймзом. Порадовал непродолжительным появлением и Энтони Хопкинс, оставляющий по себе куда большую память, чем все ухищрения Джона Ву. Да и Тэнди Ньютон в роли новой девушки Ханта не подкачала, сыграв не просто привлекательную особу, а героиню, которая действует, а не присутствует на съемочной площадке в качестве живой декорации.
В итоге хочу сказать, что «Миссия: невыполнима 2» является пятном на репутации самой популярной франшизы с участием Тома Круза. Стремление показывать своему зрителю что-то новое, непохожее на ранее пройденное, конечно, похвально. Однако во всем должна быть мера. Режиссер Джон Ву ее не нашел, выдав два часа неудобоваримой пафосной клоунады, раздражающей почти в каждом мгновении.