Фильм не оставляет впечатления цельности, он рассыпается на мелочи. Видимо, на то и рассчитано - зритель должен заблудиться в деталях и, наконец, взглянуть на мир иначе.
Очень яркие краски, вырвиглаз, очень много деталей - всякие занавесочки, ложечки, чашечки, ботиночки. Наивно-бесстыдный подход к чувственному - все мило и физиологично одновременно. Сколько пар сейчас испытывают оргазм? Парижская легкость бытия.
Характеристики героев - любит то, не любит это. В меру ироничные, в меру бездушные. Расплющить маму главной героини другой тетенькой и рассказать об этом ровным веселым тоном - специфичный способ ввести зрителя во внутренний мир Амели, не правда ли?
Чудачка.
Миленькая, но странненькая. Легкая, не зацепившаяся за землю, пушинка одуванчика - Амели. Фильм генерирует в моей голове уменьшительные суффиксы со страшной силой. Парижаночка - ни в коей мере не парижанка. Черные глазки, трогательные ушки. Ля-ля-ля, жу-жу-жу.
Операторская работа несколько более виртуозна, чем следовало бы - в фильме куда больше красивых кадров, чем, собственно, жизни. Возникает впечатление даже не постановки - просмотра чьей-то фантазии, безобидной и бесполезной. Сон, вызванный полетом фотографии на пол, за полсекунды до пробуждения.
Отдаленно напоминает 'Беги, Лола, беги' - девушка, любовь, вмешательство в чужие судьбы, фантасмагория. Но если немецкая картина полна отчаянной жизни, грубоватой, но пронзительной (как в песнях Линдеманна - немцы умеют это ухватить как никто, у них язык для этого подходит), то французская 'Амели' зависла в невесомости, равномерно и прямолинейно движется, и все такое витьеватое, с финтифлюшками, ну прямо как французская речь - неосновательная, воздушная, мягкая.
Все это мне чуждо. Не за что зацепиться, не во что погрузиться, меня из 'Амели' мягко и нежно выдувает. Но не могу не признать, что фильм своеобразный. Вернее, своеобразненький.
Французские комедии - это особенный жанр кинематографа. Чтобы они нравились, к ним необходимо относиться максимально беспристрастно и очень любить все типично французское. Что уж говорить, как правило, французская комедия - это набор ужасно милых героев, попадающих в глупейшие ситуации и нелепым образом из них выпутывающихся под прекрасную музыку на фоне замечательных картинок французских городов.
Эти фильмы можно любить или не любить, им можно умиляться или посмеиваться над их глупостью, можно проводить под них одинокие вечера или веселиться всей семьей над чудаковатыми историями, но есть качество, которое им совершенно не свойственно - они не становятся культовыми, не несут очень и не очень глубоких идей, их герои не становятся символами чего-либо. Это фильмы на один раз.
Именно поэтому для меня стало удивительным, что совершенно обычная французская комедия 'Амели' с типичными придурковатыми героями зародила в душах зрителей такую сильную симпатию, а находящаяся на грани сумасшествия главная героиня вдруг стала символом женской, я бы даже сказала девичей, непосредственности, очарования и кокетства.
Нет, не стоит отрицать хорошие стороны фильма - он добрый, трогательный, забавный. Мне ужасно понравился путешествующий гном и бомж, который не берет милостыню по выходным, потому что 'в эти дни не работает', актеры играли на 10 с плюсом, а характерные фоновые картинки и музыка были просто великолепны.
Но в целом фильм настолько типичный, настолько легкий и бестолковый, что если бы не культовое название, я бы о нем забыла через пару дней. Что ж, название не оправдало себя.
В центре истории у нас карлик обозначил ребёнка в сцене забав свингеров. Негоже показалось задействовать ребёнка в такой сцене, а всё же истинной причины такого биения не знал (на самом деле, Амели просто волновалась каждый раз, ведь более шансов касания отца не было).
Амели жизни особо не радовалась, не была, уж по моему мнению, счастливой. Однажды, после обнаружения в своей квартире шкатулки, она решает найти владельца и отдать ему её, после чего хочет помогать всем.
Зацепить, я думаю, история может как раз самой героиней, да и некоторыми другими персонажами тоже. Сам фильм не то что интригует, но всё же вызывает некий интерес, из-за которого не хочется выключить фильм. Фильм сам красивый, диалоги приятные, могут и тронуть.
Я не очень люблю Францию-Париж-Монмартр и не вижу во всем этом ничего романтичного. Во всем остальном фильм мне понравился. В нем присутствует свои необыкновенный шарм и это уже что-то значит.
Мне обычно нравятся те герои, с которыми я могу ассоциировать саму себя, поэтому я не могу написать ничего особенно восторженного в адрес Амели.
Но есть действительно забавные моменты, которые, даже на меня, произвели впечатление. Необычные режиссерские решения показывать эмоции героев и составляют всю прелесть данной картины для меня.
Первые полчаса я непонимающе смотрел на экран в уме повторяя 'Что за бред?'. Однако, далее пазл начал принимать определенный вид и форму. И приближаясь к финалу лед, окутывающий чувство доброты, таял все больше.
Да, картина очень трогательна и добра, оставляет некое теплое впечатление. Но шедевром я её не назову, потому что 'не зацепила за живое'.
Красивая история, красивая картинка, чокнутый главный герой - шедевр готов!
Амели - один из фильмов, которые вызывают весьма противоречивые чувства. С одной стороны, этот фильм очень добрый, вызывает светлые чувства и побуждает делать людям добро, а себе - интересную и веселую жизнь.
С другой же стороны, фильм аутистичен. Амели - девушка, вышедшая в реальный мир практически из ниоткуда. Не знавшая никого, кроме своей золотой рыбки, рано потерявшая мать, бедная наивная девочка... Грустно, грустно, грустно.
И история любви этой девочки навевает только грусть и тоску, а не радость и счастье.
Конечно, я хихикала, когда Амели испортила злобному соседу киносеанс, но в остальном... было скучно.
Несмотря на то, что фильм остается одним из моих любимых (за свою непонятность), ставлю всего лишь
Только что посмотрел Амели. Конечно, отличная идея - творить добро окружающим. И игра Одри Тоту в некоторых сложных сценах достаточно убедительна. Но мне не понравился тот факт, что свои добрые поступки она совершала путем обмана. На фоне таких фильмов, как 'Лжец, Лжец' и 'Трасса 60', где основная идея заключается в честности к окружающим, и к самому себе, поступки Амели не вызвали у меня такого восторга, несмотря на свои благие намерения. Мне не нравится сама идея добра, совершенного путем обмана, и поэтому:
О, Амели! Легендарное кино, о котором много, кто говорил, потому что о нем модно говорить. Кто только не восхвалял глаза Одри Тоту, сравнивая их то с бездной, то с черной дырой (как по мне, так глаза олененка Бэмби)!
Но не об Одри Тоту речь, речь об Амели. В ней многие видят идеал девушки. Не от мира сего, но добрая. А главная не зараженная болезнью века – цинизмом. Всем помогает, но и за себя постоять может. И оригинальная. И любознательная. В общем, откройте словарь синонимов на слове «идеал» и продолжайте список.
Но что в этой девушке такого особенного, что «наши строгие ценители и судьи» подали клич восхвалять эту, по сути, обыкновенную героиню обыкновенного кино? Понятия не имею.
А что такого в этом фильме, что он стал чуть ли не культовым, а у 61255 пользователей «вконтакте» водится в любимых фильмах?
Актерская игра? Обыкновенная.
Работа режиссера, оператора, постановщика, декоратора? Неплохая.
Сюжет? Может в нем дело?
Да, и циничным «фам эмансипе» иногда хочется посмотреть нечто в этом роде.
Но почему жребий пал на «Амели»? Рядовой фильм романтического жанра без претензий, но со свойственным французским фильмам шармом?
Думаю, дело, как всегда, в приятных стечениях обстоятельств.
И что мы видим в итоге?
Критики, как один, в восторге, зрители рукоплещут и задыхаются от восторга, а парикмахерши уже с закрытыми глазами делают прическу «а-ля Амели» тысяча первой посетительнице.
А на самом деле, это самое обыкновенное кино, суть которого, как и в стихах Тютчева, нашли под микроскопом и вознесли до небес.
С первых кадров создаётся впечатление о том что фильм будет просто блеск.
Но к сожалению оказалось всё не так хорошо как я предполагал.
Атмосфера, саундтрек и главная героиня хоть не так уж шикарны, но всё ровно заслуживают внимания. Главная героиня завораживает своей улыбкой с первых кадров.
Я не знаю что случилось с режиссёром, но после просмотра меньше чем половины фильма меня потянуло мягко говоря в сон. Все вышеперечисленные плюсы были несчастно растоптаны и перечёркнуты банальным сюжетом, отсутствием действия и своей занудностью. Ну выросла Амели, ну встретила таково же чудика как она, за которым бегает оставшуюся половину фильма. Всё!
Помимо основной сюжетной линии автор описывает истории второстепенных персонажей связанных с главной героиней, их истории тоже на закончены и не доведены до ума, это при том что фильм идёт два часа.
Я не очень люблю Францию-Париж-Монмартр и не вижу во всем этом ничего романтичного. Во всем остальном фильм мне понравился. В нем присутствует свои необыкновенный шарм и это уже что-то значит.
Мне обычно нравятся те герои, с которыми я могу ассоциировать саму себя, поэтому я не могу написать ничего особенно восторженного в адрес Амели.
Но есть действительно забавные моменты, которые, даже на меня, произвели впечатление.
Необычные режиссерские решения показывать эмоции героев и составляют всю прелесть данной картины для меня.