«Необыкновенная судьба Амели Пулен», так переводится название фильма с оригинала, но, пожалуй, к этому мы вернемся немного позже. А сейчас же я бы хотел рассказать про Жана-Пьера Жёне французского режиссёра, который всеми силами пытается показать невероятную, захватывающую, романтическую сказку. В этом ему помогают Гийом Лоран со сценарием, который и раньше работал с ним над картиной «Город потерянных детей». А также Ян Тьерсен, бесспорно великолепный композитор (запомнившийся мне еще с «Гуд бай, Ленин!»), написавший и в этот раз великолепную музыку. Здесь она прямо-таки пестрит всеми красками, ступая в начале неспешно и легко, как перышко, как солдат по минному полю пробирающийся в тыл к врагу, постепенно перерастая в быструю, мелодичную, волнующую симфонию которая обрушивается как поток холодной воды после месяца скитаний по пустыне, она всеми силами пытается проникнуть в самый дальний уголок сердца, и погрузить нас в атмосферу сего фильма…
Увы и ах, это не так-то просто как кажется. И в данный момент я бы хотел вернуться к тому с чего я начал свое повествование, а именно с его названия. «Необыкновенная судьба Амели Пулен», или как прокатчики фильма в России пустили его в кинотеатры под названием «Амели» убрав заодно всё ненужное, чем непременно сделали услугу фильму. Никакой необыкновенной/сказочной судьбы я тут не увидел, лишь разочарование и скуку. Фильм получился довольно таки простым без какой-либо претензии на запутанность, многослойность. Всё повествование в фильме ужасно затянуто, из-за чего он кажется ещё длиннее, что никоим образом не идет ему на пользу.
Как бы я ни хотел, но у Жана-Пьера Жёне не получилось вызвать у меня абсолютно никакой ответной реакции. За два часа фильм меня не рассмешил, не растрогал, не впечатлил, не вызывал хоть какого-то интереса к происходящему на экране. Единственное белое пятно на этом грязном платье это несомненно музыкальное сопровождение (которое направляет зрителя в пучину тотального, беспросветного ничего).
Есть одно правило. 'Хочешь поругать - сначала похвали!'. Так что буду хвалить)
Фильм очень и очень хорош с аудиовизуальной точки зрения, начиная с титров и заканчивая титрами. Аутентичная музыка, придающая фильму атмосферности. Интересные визуальные решения - например, когда Амели расплескивается на пол. Теплые цвета желто-зелено-красной гаммы.
Похвалила? Теперь немного поругаю.
Актеры и герои
Фильм типично французский - то есть ни одного нормального человека в нем нет, сплошные невротики, тлен, безысходность, страдания, все очень странненькие, это здорово утомляет. К тому же у французов какая-то нездоровая тенденция в подборе актеров - таких откровенно некрасивых мужчин я видела только во французских фильмах. Я не против некрасивых, но харизматичных героев, но не в таком же количестве на кв см пленки? К тому же они тут еще и просто неприятные.
Сюжет
Скажем так - фильм-то не о доброте. И не о порядочности. и даже не о любви, как можно было ждать от французов. А скорее о том, что всем героям срочно надо посетить психолога, потому что это дикий треш. Неумение общаться, куча комплексов, полное отсутствие границ, неприспособленность - это реальность, да, все это есть в жизни, но зачем показывать это на экране в такой нездоровой концентрации?
Сразу скажу о двух важнейших вещах, которые художественно обособляют фильм от множества других - музыка и харизма главной героини.
Музыка нежная и прозрачная, как в ностальгическом сне о вашем детстве, а внешность актрисы это чувство только усиливает - лицо ее всегда в теплых тонах, наивное, по-детски доброе и бескорыстное. Большая часть фильма это как раз теплая и одновременно грустная эмоция смазанных воспоминаний, романтизации прошлого.
Но эмоцию ностальгии эту постоянно прерывают. Фильм временами превращается в хаотичный коллаж - появляются не понятные по замыслу сцены, что не влияют на сюжет, зато искажают задаваемую фильмом же стилистику и эстетику.
Пример из самого начала - с документальной точностью не в меру долго описывают время рождения ребенка, на уровне 'птичка ровно в столько-то часов столько-то секунд села сюда, в это время там-то сидел мужик'. Ты сидишь и думаешь, что наверное это мини-тема 'документальной точности' важна и еще встретится в фильме, о чем-то расскажет, как, например, в 'Бенджамине Батоне', где таким же приемом рассказывали о детерминированности сбитого машиной человека и обиды от того, насколько каждая из незначимых переменных в итоге повлияла на аварию. Тут же это ни на что не влияет - один раз показали, и забыли. Следом вам расскажут в едином стиле о 3-ех вещах, которые любят и не любят члены семьи, чтобы через минуту одного из них убить (потратить с минуту на описание вкусов человека, и в комичной форме вывести его смертью из повествования за 1 секунду, спасибо).
Но по-настоящему раздражали меня лишь сцены секса. Героиня по наивности и мимике напоминает 12-летнего ребенка, и только осознаешь это, как внезапно тебе показывают сношающихся случайных людей. Потом покажут сношающуюся коллегу, а затем успеют и сцену в секс-шопе с резиновыми членами. Контраст ради контраста? Шок ради шока? Фильм как будто не знает, что у него есть контекст, а сценарные приемы на этот контекст влияют.
Не знаком с творчеством данного режиссера, так что все похвалы передаю композитору и актрисе - они великолепно дополняют друг друга настолько, что хотя бы ради их дуэта фильм стоит посмотреть.
Только что посмотрел французскую комедию 'Амели', которая, на самом деле, называется 'Невероятная Жизнь Амели Пулэн' ('Le Fabuleux Destin d'Amelie Poulain').
Отзывы о фильме слышал с двух фронтов: с одной стороны, молодые девушки восхищённо описывали саму героиню и историю любви, описанную в фильме, а с другой - взрослые дяди говорили о небывалой работе оператора. В общем-то, как раз оператор на пару с композитором порадовали больше всех. Очень красивая фортепьянная музыка плюс уйма завидных кадров и сцен.
Что до сюжета, то тут, конечно, вопрос специфический. В центре фильма - девушка, работающая официанткой. В кофейне. Очевидно, недальновидная и не очень-то интеллектуальная, так как вопросы карьеры и высшего образования её не заботят - она больше увлечена миром своих мечт и фантазий. Аналогичной персоной является объект её интимных чувств: молодой, очень симпатичный парень, который работает продавцом в порномагазине, а в свободное время собирает разорванные фотографии, собирает их как паззлы, склеивает и помещает в фотоальбом. Оба, как я уже сказал, чрезвычайно озабочены своими фантазиями, а окружающий мир их интересует только до той поры, пока он за пределы этих фантазий не выходит. В общем, утончённой молодёжи такое очень нравится.
Как комедия фильм прекрасен: множество раз смеялся в голос. Ну и, как я уже упомянул, музыка и операторская работа тоже очень-очень недурственны. Во французском кино такое мощное сочетание вообще редко встречается: обычно просто про любовь, без хитрого подхода к съёмкам.
'Я сегодня смеюсь над собой. Мне так хочется счастья и ласки, Мне так хочется глупенькой сказки, Детской сказки, наивной, смешной.'
ЧУдное или чуднОе 'детище' французского режиссера Жана-Пьера Жёне давным-давно завоевало сердца тысяч киноманов по всему миру. Здесь вам и милая главная героиня; и второстепенные герои, каждый со своей историей; и сплетенные в замысловатый рисунок сюжетные линии... Огромное количество восторженных отзывов - лучшая характеристика для фильма. Казалось бы. Но ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, не так ли?
Я не ожидала, что Амели изменит мою жизнь. Моя душа не пронизана насквозь ни излишним цинизмом, ни тем более романтизмом. Пожалуй, я получила от просмотра ровно то, что хотела. Режиссер создал в кадре атмосферу, что для восприятия конечного продукта немаловажно. Занятная, несколько затянутая история с ожидаемым финалом.
С 'картинкой' удачно сочетаются музыкальные композиции Яна Тьерсена. Собственно, все от начала и до конца выглядит очень мило. И других эпитетов я подобрать не в силах. Весь фильм Одри Тотту заглядывает в душу зрителя своими красивыми карими глазами. Весь фильм этот самый зритель (по идее) должен просидеть с умилением на лице. А что делать тем, у кого так не получается?
Задумка интересна, все вроде бы сделано грамотно, но чего-то мне было недостаточно. Хотя, скорее, всего было слишком много. Эту французскую сказку я отложу до лучших времен. Возможно, когда-нибудь, она вызовет в моем сердце больше эмоций. А пока все только мило.
Наслушавшись восторженных отзывов об этом фильме я приступила к его просмотру прошлым летом и сумела досмотреть лишь до того момента, где Амели находит шкатулку. В этот же раз я решила, что во что бы то ни стало, досмотрю его и пойму, наконец, чем же он так хорош. Минут через сорок я начала ерзать на стуле и отвлекаться на собственные, с фильмом не связанные мысли. К тому времени я уже успела «заценить» все хорошее, что есть в этой картине и тупо гипнотизировала взглядом бегунок, который еле тащился к точке, обозначающей конец. Для меня данный фильм представляется как конфета. Конфета – завернутая в красивую упаковку, но внутри совершенно безвкусная. Красивая упаковка – это то, что невозможно не оценить по достоинству – операторская и режиссерская работа, графика, музыкальное оформление. Снят фильм очень креативно – ох уж эти приглушенные «ванильные» тона. А эти прекрасные кадры, наполненные тысячей разных милейших бытовых предметов – будь то светлые занавески, сквозь которые проходит солнечный свет, или баночки, накрытые клетчатыми платочками на подоконнике. Здесь есть предметно-вещный мир, и он живет, он сам становится героем этой картины – гном-путешественник тому яркое подтверждение. Из вещей и предметов мне не понравилось лишь кафе – обыкновенная забегаловка без атмосферы и без всяческих милых деталей. Я бывала в разных заведениях, не только в России и видела множество куда более стоящих кафе и кафеен, таких, в которых была та самая неповторимая атмосфера.
Само содержание банально, любовная история не заставляет трепетать. Игра типа «квест» задуманная Амели – тоже не несет в себе ничего нового, о таких любовных квестах все мы не раз слышали или видели видео о них в интернете, а многие, думаю, даже сами принимали участие в таких играх. Все, что тянется в фильме целых два часа, можно было бы с легкостью «загнать» в десятиминутный клип с этими прекрасными эффектами, музыкой из фильма и авторской начиткой. Ее, впрочем, стоит отметить отдельно – вот она то очень меня порадовала. Неожиданно появляющийся голос автора и повествующий о героях картины – это отличная идея. Это напоминает чтение книги, где мы можем узнать о герое не только по его словам, поступкам, словам о нем других персонажей, но и от автора. В общем, жаль, что в таком технически мощно исполненном фильме столь заурядный сюжет.
Наверное, я, как и многие, посмотрела этот фильм исключительно потому, что друзья, узнав, что я его не смотрела, удивленно вскидывали вверх брови и говорили, что посмотреть 'Амели' просто жизненно необходимо и что я буду прыгать от счастья после после просмотра такого чудесного фильма. Наконец я собралась, скачала фильм и уселась перед монитором.
С первых минут поняла, что никакого безумного восторга кино у меня не вызывает и вряд ли вызовет. Бывает, что с самого начала фильм цепляет, и ты не можешь оторваться, но так не случилось.
Ожидала многого от Одри Тоту. На мой взгляд, ее чрезмерно перехвалили, ничего особенно в ее игре я не увидела. Во всех аннотациях к фильме написано о странности героини, мне думалось, что эта самая странность будет выражена более явно. В целом актерская игра довольно ровная и качественная, но все равно не цепляет.
Сюжет трогательный, милый такой, но на любителя и под настроение. Под мое нынешнее настроение подошел. Но развивается он ну слишком уж затянуто, хотелось бы больше динамики и меньше ненужных крупных планов, демонстрирующих красивое лицо Одри.
В целом фильм мне понравился, под конец левый глаз даже пустил слезу, но она была довольно скупой. Эта еще одна красивая и милая сказка, которую можно посмотреть один раз, сказать самой себе, что так бывает только в кино, и спокойно подумать о том, что происходит в твоей собственной жизни.
Не мое кино, какой-то странный, сумбурный стиль повествования. Я долго собирался посмотреть этот фильм, наконец посмотрел и мне он не понравился, сценарий конечно интересный, достаточно символичный к тому же, но сам стиль сьемки, атмосфера и все остальное не по мне.
Мало что понравилось, практически ничего, мало что запомнилось, хотя смотрел внимательно, Одри Тоту правда очень милая, невинное личико и глазки. Местами довольно красочный, операторская работа интересная, качественная.
Это кино, на мой взгляд можно сравнить с предсказаниями Нострадамуса, где ничего конкретного нет, зато каждый может понять по-своему. В целом достаточно ясный, но явно притендующий на многослойность сюжет, которую я не увидел, если она и есть, то я ее не понял, в таком случае она очень недоступная.
Жила себе Амели, такая не такая как все, особенная, с особенным воспитанием, она заботилась об окружающих, хорошо знала и видела людей, так же знала как сделать их счастливыми, но вот на свое счастье не решалась, стеснялась или боялась этого мира, как ее сосед со стеклянными костями, закрылась в своем мирке. Здорово. Да таких добрая половина населения земного шара (знающих как, но не умеющих сами), каждый со своими тараканами, большинство боится войти в мир, хотя бы от части, не удивительно, что многим фильм покажется очень близким. Это конечно все правильно, надо решаться и не бояться отношений с людьми, но вот по-моему нового в идее ничего нет.
Намедни я посмотрела очень хороший светлый фильм и в поднесенном настроении не желая сбавлять оборотов, вспомнила что 'Амели' мне советовали как светлый, теплый, добрый фильм. Решено! Чай заварен, печенье куплено, фильм поставлен...
Мои ожидания не оправдались, я посмотрела двухчасовой довольно не плохой треш. Но что то не так, мне же презентовали это как романтичную теплую и светлую мелодраму. Нестыковочка вышла, а я не люблю когда меня обманывают.
После просмотра я некоторое время была в ступоре. Что это было и понравилось ли мне. Если бы меня предупредили что это своеобразный треш c легким налетом романтики и философии, то картина мне определенно бы понравилась, но так как это фэнтези, мелодрама и комедия, претензии будут согласно написанному.
Я бы не за что не назвала этот фильм добрым, может были какие то моменты уюта, но главная героиня явно не вызывает у меня не симпатии не доверия. К середине фильма я начала потихоньку недолюбливать ее, после лукавая улыбка Амели мне навеяла мысь что все хорошие поступки работают по принципу 'сделай плохо, а потом как было', к концу же фильма я уже начала побаиватся главную героиню не дай Бог такое чудо появится в моей жизни.
Если говорить о смысле фильма. Понятие доброта очень абстрактное, Амели навязывала свое восприятие окружающим, еще не известно во что выльется ее так называемая помощь. Если фильм воспринимать иначе, как сказку например, то он должен был оставить после себя шлейф приятных ощущений, увы после просмотра я такого не ощутила, зачем тогда например разбавлять сказку пошлостью. Вообще при просмотре складывалось ощущение что фильм про душевно больных, нервных людей. Если это было бы целью фильма, то без вопросов, когда же так получается случайно это плохая работа.
Подведя итог могу сказать, фильм хорош если бы его презентовали как историю об одинокой девушке с расстройством психики которая вышла отомстить этому миру благими намерениями, я бы поставила высший бал, потому что выполнено все наилучшим образом. Но видать мое видение картины не совпадает с задумкой автора, или же у режиссеров не совпали задумка и результат, одно из двух.
Недавно посмотрел эту картину и пишу отзыв по 'горячим следам', так сказать.
Так вот, прежде всего скажу о том, что в этом фильме меня разочаровало больше всего. Это игра Одри Тоту! Да, Одри в этом фильме милая, да, она очаровательная, да, она в какой-то степени обаятельная, но ничего из вышеперечисленного, друзья мои, НЕ является синонимом актерского мастерства! Не в лице, не, тем более, в глазах Амели в течение всего фильма не происходит совершенно никаких изменений! Она совершенно не выражает никаких эмоций, а мило улыбаться и смотреть в камеру широко открытыми 'щенячьими' глазами - это, уважаемые, совсем не выдающийся уровень, скорее уровень между 'плохо' и 'удовлетворительно'! Мимика, взгляд,.. должны отражать всю сложность и многогранную красоту внутреннего мира героини, отражать радость, грусть, любовь(ведь Амели же живая, она же радуется, нервничает, злится, грустит и любит в конце, но лицо ее остается совершенно неизменным на протяжении всего фильма, улыбка - вот и все что изменяется в нем)... но, увы, воплотить на достойном уровне этот весьма не простой образ, Одри Тоту, на мой взгляд, не удалось! Амели на экране милая симпатичная и все такое.. но она при этом очень поверхностная, милая снаружи, но блеклая и не глубокая внутри. А ведь образ то потенциально очень многообещающий и интересный и будь на месте Тоту актриса более талантливая, мы бы увидели намного более интересную Амели...
Что еще 'бросается в глаза', так это обилие второстепенных, никак не влияющих на развитие событий в целом, персонажей, ну это еще ладно…. но ведь если не каждый первый, то уж точно каждый второй из них - человек с какими-то, и весьма существенными, отклонениями в психике! Складывается впечатление, что это не Париж вовсе, а какое-то королевство кривых зеркал.. Да и нелогичность, какая-то нелепость поступков самой Амели на протяжении всего фильма удивляет.
Основная сюжетная линия как бы размазана.. и просто теряется среди большого количества по сути бессмысленных лирических отступлений….
В общем, Одри исполнила эту роль отнюдь не на высшем уровне! Сам же по себе фильм заслуживает похвалы за неизбитость, нестандартность. Недостатков в нем хватает, но попытка снять что то, выходящее за рамки 'китайской штамповки' мэйд ин Голливуд, заслуживает уважения :) А по сему, за смелость и оригинальность,