Густой французский соус из простой истории, красочной картинки и щепотки фарса (мать Амели погибла от того, что на нее с крыши Нотр-Дама упала туристка-самоубийца и прочее в том же духе). Интересная экспозиция (она любит «это», не любит «то»), изюминка главной героини – замечать детали, на которые не обращают внимания остальные люди.
Композиция кинокартины построена на деталях, впечатлениях Амели и ярких красках. Например, некоторые моменты повседневности представлены сверхчетко (стакан в трясущейся руке, глоток пива из того же стакана, фотографии, крупный план лиц). Так расцветает наша рутина, на которую мы смотрим привычным замыленным взглядом.
Фильм подкупил фабулой: «девочка, живущая в воображаемом мире». Не знаю… может, я ожидала другого: фильм не понравился. Ели домучила-досмотрела с третьей попытки).
Скажу сразу, фильм прекрасный. Но по-своему. В нем есть много чего, что цепляет. но, к сожалению, для меня в этом фильме осталось немало вопросов. Начнем по порядку. Первое, что стало лично для меня открытием, так это комментарии закадровым голосом. Стоит обратить на него внимание. Это правда интересно. То, как он повествует. Не монотонно, не отрешенно, а вдохновенно. Именно так. Мне понравилась та стремительность повествования. Словно голос начитывает хроники или исторические сводки. Однако, как я считаю, в дальнейшем в фильме этот прием не получил должного развития. Хотя, потенциал у него огромный.
Согласитесь, было бы интересно посмотреть, как из замкнутой девочки с мнимым пороком сердца расцвела такая милая девушка? Вот, мне тоже интересно. Да и сама тема мнимого заболевания ушла в песок. Узнала ли она правду о своем здоровье? Или, может вопреки этому 'диагнозу' стала такой жизнерадостной?
Признаюсь, я большего ждал и от сокровища маленького мальчика, найденного в квартире. Да, цепочка событий привела ее к любимому человеку. Но все же...
Тревогу у меня вызвал и персонаж вечно ревнивого мужчины в кафе. Да, милашка Амели свела мнимую больную и его. Но что в итоге? Новые приступы ревности и мнимых болезней?
Непонятна и мистификация с мастером по ремонту фотобудок. Изначально было ясно, что данная история имеет простое решение. Ну не выходит из контекста фильма мистических версий происхождения его фото.
Честно, мне совсем не понравилось развитие отношений Амели и его возлюбленного. Постоянные побеги и маскарад... В какой-то момент это стало уж очень обременять повествование.
Как итог, соглашусь, что это милая и добрая сказка. Но все же, не без недостатков. История, которая то слишком припадает к реальности, то воспаряет в облака фантазий, попутно теряя частички своего логически построенного сюжета, очаровывает лишь музыкой Тирсена и задорным взглядом Амели.
Атмосфера картины обволакивает зрителя липкой сладкой розовой помадкой, смыть которую с себя после просмотра достаточно трудно. Окунувшись в мир розовых фантазий режиссера, мало кому захочется возвращаться в свою серую будничность. Мир фантазий, в котором счастье подвластно одному лишь сиюминутному желанию человека; мир, в котором каждый может осчастливить другого, повлиять на его внутренний мир и изменить к лучшему.
Ну что, много общего с реальностью?
Безусловно, кино цепляет и, возможно, подвигает к свершению чего-то светлого, но лишь при условии абсолютного позитивизма зрителя, допускающего возможность происходящего в реальности. С титрами розовые очки постепенно начинают запотевать дыханием обыденности и через некоторое время вовсе слетают; перед тобой - десятилетний семнадцатидюймовый монитор с мелькающими на черном фоне именами причастных к картине, позади которого красуются драные обои; за окном - массив хрущевок, закопанных в осеннюю грязь, в которой купаются случайные прохожие. А та липкая розовая субстанция всё ещё липнет, не смывается и постепенно начинает раздражать. Мне хотелось бы осуществления сказки. Но в реальном мире нет места образу наивной Амели, светлую душу которой общество постепенно вогнало бы в нравственную могилу, сделало бы очередной бездушной шестеренкой своего механизма.
Пессимистичненько? Нисколько. Пессимизм часто принимают за трезвый взгляд. И перед вами выражение трезвого взгляда на реальный мир среднестатистического современного человека, в котором прекрасному отводится жалкое место. Однако существование подобных сказок дает этому миру шанс на стремление к тому, сказочному; я не верю в достижение уровня морали общества, воплощающего в каждом своем члене образ Амели, но нисколько не жалею времени, проведенного в трипе по ее удивительному миру благодетели. И, несмотря на надуманность сюжета, не оценить по достоинству постановку конфетного мира было бы крайне несправедливо. Сказка поставлена выше всяких похвал, за это и выставляю свои твердые 7 баллов.
Ммм... Париж - это сказка! Люблю французские фильмы, где действие происходит в 70-80-е года. Они какие-то волшебные, что ли...
Амели... какие прилагательные можно подобрать к ней? Добрая, заботливая, невинная, милая, душевная, искренняя, изумительная, ласковая, отзывчивая, очаровательная, светлая, романтичная, сердечная, смелая, солнечная, теплая, утонченная, но в то же время ранимая, хрупкая, чувствительная... Даже если не знать ее, достаточно просто посмотреть в ее глаза и все понять, они такие теплые и открытые, добрые...
Амели настолько заботилась о счастье и благополучие других, что на собственную жизнь у нее не оставалось времени, но она старалась его найти... Для получения долгожданного счастья она придумывала загадочные игры, с одной стороны легкомысленные, а с другой наполненные смыслом...
Амели - это взрослая девушка, но в душе ребенок, которому хочется счастья, радости и мира во всем мире. И это здорово иметь такое чистое доброе сердце, как у нее.
Поистине шедевр мирового кино. Сочетание звука и картинки уносят в мир искренних чувств, а все что для души искренне – вечно. Эту замечательную роботу можно смотреть нескончаемое количество раз. Правда не с каждым поделишься впечатлением о нем, но тот, кто сумел дотронуться до мира Амели, проникнуться им, редко, когда вам связно ответит, про что это кино.
На мой взгляд, Амели - это фильм который нужно посмотреть каждому. И пусть комуто он не понравится, но всё же вряд ли кто-то останется не зазтронутым до глубины души.
Одри Тоту, которая играет главную роль очень гармонично вписывается в атмосферу фильма. И фильм "Амели" не был бы таким какой он есть сейчас, без Одри. ...и без великолепного музыкального сопровождения Яна Тирсена....
Вот я и посмотрела наконец-то «Амели». Если честно, то первые две трети фильма я откровенно скучала, кроме моментов разговора Амели со стариком о картине и о той девушке на ней…
Некоторые сюжетные линии, откровенно говоря, кажется мне лишними, да и некоторые детали тоже. Слишком они отводят в сторону, путают.
Однако, потом события перестали быть монотонными и затянутыми, захватив меня. Наверное, как раз затянутость, причём излишняя, многих от этого фильма настраивает негативно. Создаётся ощущение, что это - скучный фильм без конца и края. Всё же меня хватило до конца фильма и я не пожалела, финал чудесен! Амели всё-таки переборола свой страх и комплексы. (Я уже думала, что она не решится)
Доброе французское кино - в значении «типичное французское кино», так я хотела бы назвать этот фильм. Потому что добрым его никак назвать не могу, извините. Никакой доброты, чувства радости или счастья зрителю он не приносит, во всяком случае как мне кажется. Вот французское — да, именно то французское кино, которое вызывает порой искреннее недоумение у зрителей, и желание спросить режиссера: «Что же это было?»
Ожидала, признаюсь, большего. Находясь под впечатлением от восторженных отзывов подруг, говорящих об оригинальности и красоте «Амели», невольно ожидаешь что-то поразительное. И сейчас, после просмотра, могу смело согласиться с мнением подруг, - фильм действительно оригинален и красив. Но для меня «Амели» слишком абсурдна, сложна в том смысле, что трудно понять - о чем же этот фильм, даже бессмысленна. Удивили некоторые цены, граничащие с пошлостью, ибо ждала доброго, даже «детского» кино, удивительного, сказочного, прекрасного. На самом то деле, замечание мелких вещей в огромном мире, внимание к каждой детали, оригинальные и фантазийные мысли о необычных вопросах, - это очень неплохая задумка, но то, как воплотили эти идеи о девушке Амели в жизнь, не впечатляет. Возможно, кто-то не согласится со мной — что же, истинно французское кино каждый воспринимает по-своему.
Одри Тату очень гармонично смотрится в этой роли, и ее очаровательное личико появляется почти в каждом кадре, так что весь фильм мы только и любуемся ею. Ее мимика, жесты — и Тату превращается в настоящую Амели, роль, которую возможно кроме нее никто не сыграл бы так. Она запоминается и надолго остается в памяти, но в этом ли смысл фильма? Для меня идея фильма не раскрывается, и в итоге — мнение нейтральное.