К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм точно останется в истории кино. Я даже не задумывалась, что это и правда настоящая сказка, где есть принц и принцесса, которые должны обязательно встретиться. Только вот принцесса Амели не сидит и не ждёт, пока он за ней придёт, а сама ищет своё счастье.

В фильме много юмора, очень доброго юмора. Весь фильм пропитан атмосферой Парижа, атмосферой любви. Весь фильм я ждала, когда же они наконец встретятся, ведь они и правда созданы друг для друга, они - две половинки. Звучит банально, но такое и правда бывает. Со временем многие влюблённые теряют тто волшебство, которое было между ними. Но мне почему-то хочется верить, что с этими героями такого не случится. После фильма и правда начинаешь верить в любовь.

Сюжет продуман до мелочей. Каждая деталь в фильме что-то значит, играет свою роль. Если присмотреться, то можно многое для себя открыть, разобраться в самом себе.

24 июля 2008 | 00:00
  • тип рецензии:

'Амели' - фильм, удивительно хороший до самых мелочей. Точнее, именно мелочи так удивительно хороши в нём. Чтобы настолько проработать фильм, нужно очень постараться и очень любить кинематограф как искусство, где нет маловажных деталей, где каждая маленькая безделица - не чепуха вовсе, а именно искусство! Думаю, у создателей фильма любви хватило. И на чудесную музыку (невозможно не петь дифирамбы Янну Тьерсену), и на прекрасную картинку, где даже смена цветов в кадре происходит настолько... бесподобно! И на персонажей. Все хороши, начиная от стеклянного человека заканчивая Мадлен. Но особенно хороша Амели.

Если рядом с вами в настоящей жизни окажется такой человек, как Амели, можно считать, что вам непревзойдённо повезло! Жаль, что такие в жизни не встречаются. Эта милая девушка даже с экрана заставляет зрителя поверить в то, что жизнь - штука непредсказуемая и что в ней всегда есть место чуду.

Армия (да не побоюсь этого слова) поклонников этого фильма делится на две категории. Одна из них - люди, умилившиеся Амели, полюбившие красоту и нежность фильма. Другие же (и их меньше) открыли для себя глубинный подтекст, извлекли урок жизни из фильма, сделали вывод и намотали на ус. А какой это вывод - каждый решает сам. Наверное, всем зрителям нужно призадуматься над этим фильмом, непредсказуемом и удивительном, как сама жизнь!

Волшебный фильм, во многом заставивший меня пересмотреть некоторые взгляды на мир. Однако, не могу его рекомендовать к просмотру абсолютному большинству. Просто не вижу смысл смотреть ради одной картинки. А идею не все поймут. Это фильм не для толпы, это - искусство.

10 из 10

25 ноября 2011 | 23:36
  • тип рецензии:

'Амели' - это экзистенциальная сказка, визуальная конфетка с метафизической начинкой и самый сладкий леденец французской киноиндустрии 2001 года, если не всего первого десятилетия 21 века. Комедийная мелодрама волшебного толка, укутанная в мантию жизнеутверждающего пафоса.

Режиссером сей ленты выступил Жан-Пьер Жене, главные роли сыграли Одри Тоту и Матье Кассовитц, а саундтрек был составлен из композиций Яна Тьерсена. Такой состав творцов киноленты сейчас кажется предопределенным космическими силами и единственно возможным, хотя изначально планировалось, что главную женскую роль должна исполнить Эмили Уотсон. К счастью, незнание французского, занятость Эмили в других проектах и сверкающие протесты звезд воспрепятствовали такому развитию событий и все же заставили Жене при малом фокусном расстоянии снимать забавную мордашку Тоту.

Главная героиня фильма - Амели Пуллен - родилась в семье заурядных родителей: бывшего военврача и учетельницы с нервным тиком. В раннем детстве папа диагностировал ей мнимый порок сердца, из-за чего девочка не пошла в школу и была вынуждена учиться дома. Когда же мать стала нечаянной жертвой чужого суицида [французы ловко шутят], судьба всецело предоставила девочку самой себе, чем та не преминула воспользоваться. Амели взялась самостоятельно конструировать альтернативную реальность и находить собственные интерпретации происходящему [когда жена соседа впала в кому, Амели, например, постановила, что та просто решила выспаться]. Повзрослев, мадемуазель Пуллен направилась в Париж, где стала работать в кафе и жить в небольшой квартирке.

Как-то раз, наткнувшись дома на детскую шкатулку, едва ли не полвека назад спратанную за кухонной плиткой, Амели решила во что бы то ни стало вернуть ее владельцу. Когда девушка взялась за поиски человека, прежде жившего в ее квартире, мимоходом предпринимая ряд подрывающих естественный ход вещей авантюр, мириады волшебных мелочей начали выстраиваться в прелюбопытнейшую конструкцию бытия. Цепная реакция случайностей, спровоцированная добрыми намерениями Амели, дала причудливые результаты. Приближенные к девушке люди с легкой руки мадемуазель Пуллен начали находить себя в жизни и жизнь в себе. Сама же Амели, из-за занятости устройством чужих судеб на время забросившая свою, вскоре также набралась смелости нырнуть в стремительное русло ярко-вязкой любви.

По ходу всего фильма на фоне сюжетной линии манифестируется неизъяснимая прелесть предметного мира. Идеализм, вторгаясь на территорию материализма, приоткрывая волшебные нити, связующие человека с миром вещей, утверждая магическую силу и скромное обаяние заполняющих наш мир мелочей

01 сентября 2009 | 18:36
  • тип рецензии:

Скажу сразу - фильм мне понравился.

После первого просмотра больше всего удивил контраст с предыдущими работами - Деликатесами и Городом потерянных детей. Наверное, в дуэте Каро - Жене главным мизантропом был Каро, а к хеппи-энду подводил Жене. А может - наоборот. Черт их разберет, этих французов.

Странно что фильм с таким сюжетом так много собрал в Америке - ведь там вмешательство в чужую личную жизнь - ужасное преступление.

Если сравнить с нашими фильмами, то Амели - это женский вариант Тимура, (только без команды), который вместо того что-бы носить воду решает устраивать за других их личное счастье. На своей собственной личной жизни Амели судя по всему уже крест поставила - да и некогда собой заниматься - кругом столько страждущих что-бы их ткнули носом в счастье - не до себя.

Вообще у Амели только один недостаток - это отсутствие недостатков. Впрочем, в жизни такие беззаветные альтруисты нам вряд ли встретятся.

Одри Тоту с одной стороны хочется сказать спасибо, с другой - посочувствовать. Видимо эта роль - пик ее кинокарьеры. Рад буду ошибиться, но прошедшие 6 лет после фильма убеждают в обратном.

08 февраля 2008 | 15:28
  • тип рецензии:

Прелестное создание эта Амели Пулен. Немного ангел, немного бес, немного странная и немного влюблённая в жизнь. Она любит стучать ложкой по засохшей корочке... А вы любите? Я обожаю!

О чём фильм? О любви. Возможно, но не о любви, как романтическом чувстве, хотя в фильме это присутствует, а любви к Миру.

Только не ждите философии, да она и не нужна. Просто Амели. Просто французские улочки, кафе, балкончики и блинчики...

После просмотра я глупо улыбалась. Есть очарование в таких фильмах. Они утопичны отчасти, но так ли это важно? В мечтах жить нельзя, но без мечты, пускай самой смешной, жизнь теряет краски.

30 октября 2008 | 22:28
  • тип рецензии:

Фильм оставляет после себя двоякое впечатление - на одной чаше весов умилительная история с очень трогательной концовкой, на другой - полная разжеванность, которая полностью лишает возможности подумать. Это, скорее, фильм-впечатление, а не фильм-идея, причем впечатление на один момент, без долгого приятного послевкусия.

Порадовала колоритность персонажей, каждый выделяется по-своему - характером, отношением к жизни и, в конце концов, увлечениями. Благодаря этому, картина теряет свою линейность, и ты обретаешь способность рассмотреть сюжет с нескольких ракурсов, что позволяет добиться объемного ощущения происходящего.

Великолепная операторская работа - фильм словно калейдоскоп, где отличные сцены не устают сменять друг друга. Неповторимость каждого момента позволяет перебороть затянутость концовки. Фильм переполнен мелочами, причем не каждая из них меняет жизнь, как это обещает слоган, но каждая заслуживает внимания, в первую очередь за необычность в своем обыкновении. Банальные, по сотне раз пережитые события вывернуты на изнанку, и переживаются совершенно по-новому.

Идеальная история любви, трогает даже человека, полностью погрязшего в рутине будней. Каждому стоило бы пережить подобное. Каждая попытка встречи - чудо. Но все портит слишком быстрый скачок от романтики к постели - снова нам начинают кормить с ложечки, лишая возможности самим все додумать.

Возможно, впечатление было бы сильнее, если я был бы не знаком с музыкой Яна Тьерсена, или хотя бы не настолько сильно знаком, что она уже успела настолько надоесть.

Фильм-сказка, лекарство от скуки для тех моментов, когда не слишком-то хочется думать, а просто есть необходимость отдохнуть и расслабиться на два часа.

7 из 10

21 декабря 2012 | 07:47
  • тип рецензии:

Фильмы, подобные Амели, возвращают веру в кинемотограф как в сказку. После просмотра совсем не хочется рассуждать о плюсах и минусах, о качестве спецэффектов. Этот фильм - единое целое.

Может, это счастливое стечение обстоятельств, что Жене решил снимать именно такой фильм, что музыку написал Тирсен, а Амели сыграла Одри Тату. Но вместе у них получилось что-то воздушо-прекрасное и сияющее. Если закрыть глаза, то у меня всплывают образы розового закатного неба, воздушной сахарной ваты и запаха сирени.

02 сентября 2005 | 10:47
  • тип рецензии:

Вот уж в самом деле парадокс: возможно, самый яркий и запоминающийся персонаж фильма – его бесспорное украшение – оказывается одновременно и тем неприступным образчиком суровой действительности, о которую, на мой взгляд, вдребезги разбивается вся трогательная непосредственность и искренняя романтичность главной героини, а, значит, и всё то, что она собой олицетворяет, всё, что несёт людям, образ и смысл ее жизни в целом.

Личное счастье (тут спорить не приходится) в обществе чудака аналогичного калибра, наверное, всё-таки нельзя признать триумфом идеологии. Единичные (ни в коей мере не случайные – будем беспристрастны) победы на «отдельных участках фронта» в большинстве своем весьма предсказуемы и даже закономерны. Другое дело «непаханая целина». Здесь все далеко не столь очевидно, и итоговый результат можно с определенной долей уверенности считать индикатором, дающим наглядное представление о реальном соотношении сил. И вот он, приговор: нельзя сделать людей счастливыми только потому, что тебе вдруг этого захотелось. Слишком много помех, препятствий и непредвиденных обстоятельств. Увы. Означает ли это, что не стоит и пытаться? На этот вопрос, думается мне, каждый волен ответить себе сам.

Я смотрел этот фильм в третий раз. Первая попытка оказалась провальной: меня хватило от силы минут на 20. Спустя пару лет впечатления изменились кардинальным образом, но окончательное суждение я приберег для следующего раза. Так сказать, для верности. И вот, спустя еще более продолжительный период времени, настала пора подвести черту.

Кино очень оригинальное. И очень зависимое. Не просто от того, что представляет собой зритель, а от того даже, в каком настроении он пребывает в данный момент. Ибо слишком уж все на грани. Балансирование между тонкой чувственностью ранимой натуры и тем, что, как правило, категорически не приемлет «чистый и холодный рассудок».

Что касается актерских работ, то, на мой взгляд, здесь наиболее полно проявляется разница между кино европейским и голливудским. С одной стороны, это большая приближенность к реальности, с другой – непростительность каждой фальшивой «ноты». Кому что больше нравится, опять же.

Скидываю балл ввиду поражения главной героини в борьбе за всеобщую гармонию, но признаю высокую художественную и эмоциональную ценность картины.

9 из 10

18 марта 2012 | 18:12
  • тип рецензии:

Этот фильм мне советовали много раз. Да еще так расхваливали, что это меня стало настораживать. И пылилась 'Амели' в моем списке ожидания долгие месяцы. Сегодня все-таки дошла очередь до нее. Надо же было когда-то это сделать.

Кино такое же чудаковатое, как и главная героиня, живущая в своем мирке фантазий. Она придумывала разные планы, цель которых была в том, чтобы принести щепотку радости в жизни окружавших ее людей. Однажды Амели встретила такого же чудика, как и она сама. С этого момента началась странная игра в прятки-догонялки двух достаточно взрослых людей.

Здесь все персонажи со странностями, начиная от посетителей кафе 'Две мельницы' и заканчивая рыбкой склонной к суицидам из детства Амели. Фильм, конечно, приносит положительные эмоции и заставит вас улыбнуться. А с учетом его продолжительности может даже истерически посмеяться под повторяющийся мотив французской шарманки. Здесь все пропитано духом этой страны.

После просмотра почему-то вспомнилась фраза их мультфильма про Карлсона: 'Сейчас ты увидишь лучшее в мире привидение с мотором. Дикое, но симпатичное.' У Амели хоть и не было мотора, но характеристика точная. В общем, довольно-таки милый фильм, но не совсем подходит под мою привычную эстетику.

6 из 10

03 ноября 2011 | 05:55
  • тип рецензии:

Право сказать, неплохая комедийная мелодрама, но... Почему вокруг него столько ажиотажа? Почему у него столько поклонников?

Кто-то говорил мне, что после просмотра этого фильма задумываешься над жизнью... Скажу я вам, господа, что это чушь. Фильм стоит вечера просмотра, но в глубокие мысли вы точно не погрузитесь.

Обстановка в фильме достаточно дружелюбная и тёплая. Смотреть приятно, краски не режут глаза.

Саундтрек от Яна Тирсена погружает в быт Парижа.

Думаю, Вам понравится, но лично меня не вдохновил.

8 из 10

06 сентября 2010 | 14:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: