К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В наши дни так мало снимают сказок. О любви, о дружбе, о чем то светлом и добром. И фильмов снятых в этом стиле безумно малое количество. Чем ценнее каждый из них.

'Амели' с первых минут притягивает теплыми и солнечными красками на экране, становится уютнее, и героиня становится еще ближе и роднее. От этого все последующие ее эмоции и поступки будут вам понятны.

Место действий - Франция, хоть и выступает как декорация к игре актеров, но тоже поражает глаз своим великолепием, что вы обязательно заметите, даже если и не будете особо всматриваться в пейзаж на заднем плане.

Игра актеров нисколько не разочаровала, даже наоборот, лично для меня Одри Тоту предстала в каком то новом и совершенно неповторимом образе. Что для меня стало приятным открытием. И ее партнер по фильму - Матьё Кассовиц очень порадовал.

Если вы хотите поднять себе настроение в пасмурный и дождливый день или просто отдохнуть от городской суеты и проблем, то обязательно посмотрите этот фильм. И ваша душа наполнится маленьким солнечным светом исходящим из этого фильма.

10 из 10

31 августа 2009 | 11:28
  • тип рецензии:

Посвящается 'Тушканчику, решившему назначить неожиданное свидание Камазу'

Ломать себе жизнь — неотъемлемое право человека. И все мы это упорно делаем, тонем в ежедневной серой дряни, занимаемся саможалением и самокопанием, соглашаемся с тем, что мы - это всего лишь сахарный песок, рассыпанный по столику в кафе, и в ближайшем времени нас вытрут мокрой тряпкой. Но Амели Пулен с этим никогда не смирится, потому что ещё с самого детства она верила в совершенно другой мир (в нем и жила), оттого простоватая реальность даже такого сказочно-мечтательного города как Париж показалась ей вопиюще-неправильной. Всего в паре лаконичных фраз становление личности Амели было обрисовано так трогательно и нежно, с легким налетом тоски и нестерпимой грусти, что каждый зритель заглянул в себя, поспешно раскидал всяческий хлам в своей голове и выделил местечко для этой сумасшедшей девушки. Я поступилась площадью на чердаке дорогой сердцу белиберды после фразы: Единственного друга Амели зовут Кашалот. К несчастью, нервозная атмосфера сделала рыбку истеричной, склонной к самоубийству. Уже с самых первых кадров было ясно, что эта картина многое перевернет за какие-то там два часа, а сама хрупко-молочная Амели схватила кисточку и принялась красить мирок по ту сторону экрана сочной акварелью прямо поверх грубого серого карандаша. Будем становиться счастливыми.

Разобьем сахарную корочку чайной ложкой. Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain - это сияющая сказка, похожая на те, что я читала в детстве. Знаете, такой толстый и большой томик кремового цвета, а на каждой специально состаренной странице дивные картинки - изумруды, граненые рубины, гномы в смешных колпачках, хрустальные шары и принцессы в невероятных платьях, расшитых серебряными нитями. Зрителю дают возможность насладиться потрясающим зрелищем - калейдоскопом, опять же отсылка к детским годам, калейдоскопом маленьких, но восхитительных деталей, которые метко подмечает Амели. Мэри Поппинс воспитывала детей и дарила им любовь к этой жизни и веру во что-то большее, а Амели Пулен стала такой 'няней' для всего человечества, в особенности для взрослых черствых тюфяков, которые и позабыли, что такое исполнять свои мечты, иметь сокровенные желания и наслаждаться каждой секундой в жизни. А вы для начала просто спросите у человека, что он любит, а что нет - и вам все сразу же станет понятно. Знайте, что люди, которые обожают аккуратно раскладывать предметы в своей сумочке или в чемоданчике с инструментами, очень ответственны и исполнительны, но гораздо хуже тех, кому нравится просто запустить руку в мешочек с фасолью или смотреть на коктейльные трубочки в прозрачном длинном стакане.

Пустим 'блинчики' по каналу Сен-Мартен Конечно, свою роль здесь сыграла и чарующая атмосфера Франции, разбавленная музыкой Яна Тиерсена. Это похоже на тот чудный момент, когда к теплому и без того пьянящему летнему воздуху примешивается аромат шоколада, корицы или пастилы, исходящий из ближайшей кофейни. Так и вальсирующие изысканные мелодии сплелись с этим грязноватым, но бесконечно милым городком, пожалуй, слишком искренним, распущенным и временами жестоким. Все местные улочки, слегка косые и опутанные вьющимися растениями, все людные площади и старинные здания, причудливо украшенные лепниной, постепенно начинают притягивать, потому что Амели придает всему особый цвет, цвет, которому и названия-то с ходу не поберешь, просто он искрящийся и теплый, меняющий твое представление о вполне простых вещах. Да, Франция и Амели абсолютно неразлучны, как те самые вьющиеся растения желтовато-салатного цвета и потрескавшиеся стены будто бы кукольных домиков Парижа.

Насладимся красотой небосклона Одри Тоту - весьма специфичная личность, как и актриса, но эта роль буквально расцвела шикарной махровой розой между её ребер, ведь девушка 'вела' практически всю картину, будучи единственным центральным солнцем, призванным согревать всех остальных и заражать их такой же удивительной энергией. Амели стремится помочь всем и каждому, постепенно выдумывая для себя занимательную миссию, столь великую, что по воображаемому телевидению о госпоже Пулен говорят с неподдельным восторгом, создавая едва ли не культ личности. Впрочем, никакой высшей цели в этих действиях нет, Амели несчастна и одинока сама по себе, а потому лишь пытается заполнить пробелы в прекрасной и утонченной душе, помогая другим. Правда, однажды эта маленькая принцесса займется сама собой, и вот тогда её собственная жизнь превратится в сумасшедшую карусель из событий и впечатлений. Будь она обычным человеком, все сложилось бы гораздо быстрее и проще, но эта странная личность по определению не способна решать свои проблемы, как это делают все остальные люди, так что, столкнувшись с влюбленностью, Амели придумала долгую и странную игру, в правилах которой запуталась сама. И здесь вспоминается прекрасная строчка из песни о 'людях, попавших в шторм' - 'а ведь каждый из нас нормальным мог быть человеком, хорошо, что не вышло так, и мы такие, как есть'.

Напишем прекрасную картину, вложив в неё свою душу Чем действительно хороша эта история? Она помогает расставить приоритеты в своей жизни, отвечает на вопрос, почему главное - это все-таки любовь (да-да, отвечает, пускай несмело и шепотом, но ответ совершенно четко слышен), но самое главное рождает особое сияние, словно из ниоткуда появились волшебные светлячки и отбросили сказочные сочные блики на твою жизнь. В этом сумасшедшем сером дрянном мире так мало по-настоящему искренних, теплых и добрых сказок вроде этой, так мало нравоучительных легенд для взрослых. Так мало таких настоящих людей, как Амели Пулен.

А злость разрушает, хоть и топливо на свой лад. Низкопробное топливо, правда. Любви хочется. (c)

09 марта 2012 | 09:21
  • тип рецензии:

Я собираюсь сделать небольшую серию отзывов про десять моих самых любимых фильмов. Не хочу делить их по местам, так как они все очень хороши. Писать я буду их в самое разное время, всю серию я напишу, где-нибудь через месяц-другой.

Я люблю французское кино, но не мелодрамы (просто я их ни разу не видел), а различные комедии, боевики, триллеры, драмы. Поэтому был просто обязан когда-либо посмотреть эту замечательную картину. Что я и сделал. Хотя этот фильм я впервые увидел года 2 назад, это был небольшой отрывок в самом начале, а полностью посмотреть картину удалось только этим летом, но пересмотрел я ее вчера, и влюбился в него еще больше.

В этот фильм я влюбился с первых секунд повествования. Хотя начал смотреть его, совсем случайно, год назад просто щелкал по каналам, и наткнулся на него, поразила стилистика фильма и описание главных героев, ничего подобного я до сих пор не видел. Разве что, попытались произвести нечто подобное в «500 дней лета» но получилось не очень.

Удивительно, что такой мрачный режиссер Жан-Пьер Жёне, создатель «Чужой: Воскрешение», и каких-то странных «черных» комедий, умудрился снять такое прекрасное, легкое и милое кино. Но с режиссурой тут все в полном порядке, хотя стиль «Чужого» все же чувствуется. Черный юмор присутствует, вперемешку с нездоровым романтизмом. Царит прекрасная атмосфера.

Много интересных режиссерских ходов, отличные спецэффекты. Фильм вообще создан для кинотеатров, тогда крышу совсем снесет.

С самого начала, фильм очень интригует, много смешных деталей, отличная стилистика и т.д. Но потом становится немного скучно, у некоторых зрителей даже может отпасть желание смотреть его. Просто после такого отличного начала сложно удерживать зрителя, хочется большего. Но лично мне смотреть фильм было очень приятно и легко, но создан он не для «жующей публики».

Очень интересный сценарий картины. В нем рассказывается о девушке Амели Пулен. Девушка она хорошая, но слишком романтичная, кому-то захочется отправить ее в психушку, но нам она должна нравится, так и происходит. Но однажды она находит старую шкатулку с игрушками, и начинает искать ее хозяина, когда она его находит, то понимает, что людям помогать хорошо. Потом она совершает немного странные поступки, (для циничных людей) ищет свою любовь, знакомится с интересными людьми и все такое.

Все это может показаться полным бредом, но описать этот фильм в словах очень сложно, его надо видеть, и только в хорошем настроении.

Эта картина обладает сильной смысловой нагрузкой, хотя расслабляет, что уникально в принципе. Все-таки жизнь надо любить и радоваться ей, помогать другим людям - но не забывать о себе, дурачиться - но и действовать. Ну и конечно, фильм о любви, как бы типично это не выглядело.

Про актрису Одри Тоту я знал крайне мало, но запомнил ее в фильме «Код Да Винчи», но эта роль даже близко не стоит с той. Не знаю, как другие ее роли, но тут она сыграла отлично, хотя изначально роль писалась совсем под другую актрису.

Очень понравился Матьё Кассовиц, я знаю его как хорошего режиссера замечательных фильмов «Багровая река», «Готика», «Ненависть», но не думал что он еще и отличный актер.

Понравились еще многие второстепенные персонажи, но описывать их всех мне очень лень, извините меня, за мою нерадивость.

Хотелось бы еще раз похвалить оператора за отлично проделанную работу. По идее можно было обойтись и без спецэффектов, крупных планов и прочего, но они это сделали, и это большой плюс.

Ну и, по старой традиции, упомяну о саундтреке. Он ГЕНИАЛЬНЫЙ! Одна из лучших (если и не лучшая) подборка музыки для фильма, а я это очень ценю.

Вывод: прекраснейший фильм! Отличный способ зарядиться хорошей атмосферой! Для многократного пересмотра. Если вы еще его не видели, то стыд вам и позор!

Спасибо за внимание.

Оценка:

10 из 10

19 декабря 2009 | 12:40
  • тип рецензии:

Повествование начну именно с теста от Джины:
Лучше один раз увидеть, чем сто раз?

Как часто слышал это чудесное имя - Амели. Так же часто хотел ее увидеть. Но никто не мог подбросить мне в карман записку или нарисовать стрелочки на асфальте, поэтому наша встреча всегда откладывалась. Но вот настал тот день!

Настал тот день, час, секунда. Да, именно: 3-го сентября, 1973-го года, в 18 часов, 32 секунды. Мы, наконец познакомились. Но... Не буду Вам рассказывать об этой чудесной девочке. Вы, непременно, должны с ней познакомиться лично.

Расскажу лишь о своих впечатлениях. Блестящая сказка. С прекрасными иллюстрациями. С прекрасным содержанием. Сказка о любви, и не только. Сказка о добре, и не только. Сказка с улыбкой, и не только.

Каким чудесным сказочником оказался Жан-Пьер Жене. Сколько деталей, мелочей, изюминок. И не случайно, ведь Амели любила замечать то, чего не видели другие. А какой же сказочной оказалась Одри Тоту, признаюсь, и без того был влюблен в нее, но сейчас... Ее еле уловимые движения, наполненные робостью, и маленькой хитринкой. Взгляд, который удалось бы поймать лишь Ренуару. Она - сказочно.

Что? Вы не любите сказки? Вы многое теряете.

10 из 10,

безоговорочно.

21 февраля 2009 | 23:55
  • тип рецензии:

Вот уже в энный раз закрывая проигрывать, после очередного просмотра Амели, давно забытое чувство вновь пробивается откуда-то изнутри, наполняя какой-то живительной, положительной энергией.

Уже пересмотрев практически весь топ-250 фильмов и кинопоиска и IMDB, в тот день я вновь прокручивая колесо с мыслью чтобы такого посмотреть на досуге вечерком, выискивал не смотренные фильмы. Во время поиска я часто советовался со своим братом, что такого посмотреть. Мои слова звучали примерно так: - 'смотрел, смотрел, видел, видел, видел... и снова вижу это название фильма - Амели. Хмм... что за Амели, может посмотреть?' В ответ как обычно слова брата: - 'Пффф, завязывай... смотрел я его, глуповатый фильм, лучше что-нибудь поинтересней поищи...' Именно поэтому, я так долго не обращал внимания на этот фильм, эти слова в сочетании с постером и описанием (по какой-то причине впервые увидев постер и описание к фильму, у меня сложилось впечатление, что этот фильм не особо будет мне интересен) постоянно отбрасывали этот фильм на задний план. И Благо я ошибался.

Не отрицаю, фильм на самом деле выполнен в необычном виде, в необычном по сравнению с тем, чем нас кормит вот уже сколько лет Голливуд. И это ему только на пользу.

Во время просмотра фильма, глядя на эти все мелкие радости в жизни Амели Пулен, невольно вспоминаешь себя в юном возрасте. Ведь я когда-то был таким же, с такими же причудами и радостями. Выискивал знакомые изображения в облаках, пускал блинчики по реке, (удивляясь, почему они сразу не тонят и ставя рекорды среди друзей по количеству отскоков), а про пакости злым и серым людям... так вообще молчу. Во время просмотра, у меня то и дело проскальзывали воспоминания из моего детства, о которых уже давно не вспоминал, а возможно и позабыл. А одна из последних сцен с воображением Амели и кульминацией... просто - просто в точку.

После просмотра остаётся широкая палитра положительных эмоций - лёгкости, блаженства, приятной музыки и примеси небольшой грусти.

Так же как Амели изменяет жизнь различным людям в фильме, ей удалось в какой-то степени изменить и мою жизнь. В серые тона повседневной жизни ей удалось подмешать яркие цвета, цвета детства.

Тем людям, кто всё же считает этот фильм слишком наивным, глупым или слишком сказочным... Я могу только по сочувствовать. Как кое-кто сказал: - 'Трое человек увидевших одну и ту же лужу, видят её разному... Одному видится просто лужа, другому грязь вокруг, а третий увидит отражение луны и звёзд.'

Всё же отрицательных отзывов ничтожное количество, что действительно радует.

А брат так и остался при своём мнении, что ж, видимо ему не понять...

--

И Вот 29 июля, 2010 года, в 17:22 по местному времени, на дворе +20 по цельсию, проезжает грузовой автомобиль, какое-то из его крыльев резко издаёт неприятный скрип, взбудораживая мой слуховой орган, и именно в этот самый момент, указатель мышки направляется на кнопку 'отправить', превращаясь в это же мгновение в кулак с вытаращенным указательным пальцем, и-и-и...

10 из 10

29 июля 2010 | 15:22
  • тип рецензии:

Легкий, воздушный, красочный, романтичный, милый, трогательный, наивный, смешной, чудесный, волшебный...

После просмотра 'Амели' мне сразу захотелось начать делать добрые дела; захотелось сделать свой тайник с сокровищами, чтобы потом лет через 40 его кто-нибудь нашел; захотелось поработать свахой и поспособствовать появлению новою ячейки общества; захотелось непременно разгадать какую-нибудь тайну, вроде тайны человека из фотокабины; захотелось влюбиться в незнакомца и побояться к нему подойти;захотелось найти свои маленькие радости в жизни; захотелось всем улыбнуться широкой-преширокой улыбкой.

'Амели' словно вселяет надежду на то, что все обязательно будет хорошо, просто нужно уметь ждать и не пропустить самый главный момент, не испугаться того, что заветное счастье так близко. А оно действительно рядом, оно повсюду, в неуловимых мелочах. Ведь именно из малого складывается целое. И пусть счастье придет не сразу, пусть придется иногда печалиться, но зато когда ты его встретишь, оно будет самое настоящее. Кстати, жадничать тоже не надо - делитесь своим счастьем со всем миром( оно к вам обязательно вернется)!

'Амели' - фильм не только о конкретной девушке, но и о Франции в целом. Она наверное такая же, как Амели, - романтичная, временами печальная, открытая для любви. Это - настоящая Франция, а не та, где вечные проблемы с эмигрантами и безостановочно кто-то бастует. Это ощущение поддерживается прекрасной музыкой, особенно аккордеоном, который лично у меня на каком-то интуитивном уровне ассоциируется с Парижем. Стоит ли говорить, что после фильма решение когда-нибудь посетить Париж было незамедлительно мною принято.

Всем счастливым и не очень людям смотреть обязательно!

10 из 10

19 февраля 2009 | 16:04
  • тип рецензии:

Очень красивый, добрый, душевный, нежный и ласковый фильм.

Самое настоящее европейское, французское кино. Фильм очень оригинален. Как сам сюжет, так и то, в какой форме его подает нам Жан-Пьер Жене. Для меня до сих пор непонятно, как режиссер «Чужого» сумел снять такое потрясающее кино.

Очень симпатичный и жизненный образ создан Одри Тоту. Это моя самая любимая роль французской актрисы. В ней она сумела показать все имеющееся у нее обаяние, нужно быть очень черствым человеком, чтобы не попасть под чары Амели Пулен.

Но, как бы хорошо не поработал Жан-Пьер Жене, какой бы хороший сценарий не помог ему написать Гийом Лоран, как бы хорошо не сыграла Одри Тоту и другие актеры, фильм не был бы и вполовину так хорош, как получился, без прекрасной музыки Яна Тирсена.

За последние несколько лет не прошло и недели, чтобы я вновь не послушал его музыку, ставшую саундтреком к «Амели». Она расцветила фильм необычайными красками, создала атмосферу чего-то очень нежного, трогательного, присущего этому фильму. как пожалуй никакому другому.

Амели один из фильмов, которые обязательно нужно смотреть время от времени, чтобы вновь ненадолго переноситься в прекрасную французскую сказку.

9 из 10

02 марта 2008 | 23:38
  • тип рецензии:

'Амели' - один из самых громких, обсуждаемых и с восторгом принятых фильмов XXI века. К тому же эта картина признана одной из лучших лирических комедий, а так же одним из самых культовых французских фильмов. Что ж, я абсолютно разделяю позицию восторженных критиков: этот фильм не просто произвел на меня благотворное влияние и неизгладимое впечатление - он изменил мое отношение к жизни.

Для начала - пару слов о сюжете. Этот фильм - история жизни девушки Амели, которая ввиду болезни провела свое детство вне общения со сверстниками, но не замкнулась в себе, а сформировала удивительное, неординарное мировоззрение. Она удивительно добрая и раскрепощенная, умная, странно, но по-своему логично мыслящая девушка, видящая в любом самом привычном предмете нечто большее, лишенное привычной материальной оболочки. С этой биографической историей удивительным образом переплетаются несколько других сюжетных линий, в каждой из которых Амели выступает своеобразным творцом добра и созидателем людского счастья.

Самое же интересное в фильме - это 'фантастическая реалистичность' происходящего. Описываемая история происходит в абсолютно реальном, адекватном мире. Об этом нам постоянно напоминает общая обстановка картины: например, лишенный романтического ореола Париж, с его грязными улицами и отвратительным метро, а также четкие рамки повествования (1997 год) и постоянные новостные сводки, играющие в фильме немаловажную роль. Но на фоне всей этой достоверной обстановки дружеские, доверительные отношения между соседями, удивительные хобби главных героев, их заинтересованность в судьбе друг друга, добро и настоящая романтика - всё это кажется нам каким-то фантастичным и нереалистичным. Получается, что все мы со своими трудовыми буднями и мелкими житейскими проблемами стали настолько черствыми и не впечатлительными, что не можем хоть как-то разнообразить свою жизнь, просто включив воображение и ненадолго отойдя от рутинной повседневности.

В итоге фильм заставляет зрителя переосмыслить свое отношение к жизни, исцеляет душу, дарит заряд положительных эмоций и вдохновение. (Лично я именно после просмотра этого фильма вдохновился на написание кино-рецензий.)

К тому же фильм очень эстетически приятный, красивый и красочный. Это заслуга режиссера – Жана-Пьера Жене, который создает удивительный, ни на что не похожий фильм, жанр которого определить очень сложно: это и лирическая комедия, и драма, и романтическая, а для кого-то фантастическая история с элементами черного юмора.

Фильм бы не получился таким запоминающимся без потрясающих актеров. Большая их часть - малоизвестные французы, очень талантливые и симпатичные в своих ролях. Особого внимания заслуживает Одри Тоту, играющая главную героиню и получившая всемирное признание после этой роли. Она создает удивительный, цельный, незабываемый образ, ставший впоследствии культовым и нарицательным.

А какая в этой картине потрясающая музыка! Инструментальная, легкая, несущая позитивные эмоции и легко запоминающаяся. Уверен, что центральную музыкальную тему вы не раз слышали - она часто используется в рекламных роликах, но создана она была исключительно для этого фильма. Так музыка становится одним из главных компонентов этого удивительного фильма.

В итоге мы получаем не просто фильм, а шедевр, историю, которая оказывает на зрителя исключительно благоприятное влияние и заставляет задуматься об общефилософских вопросах.

Мне кажется, что этот фильм понравится очень многим. Например, я, будучи ценителем остросюжетных триллеров и скептически настроенным человеком, был поражен и растроган этой удивительной историей.

Особенно я настоятельно рекомендую этот фильм всем людям, ищущим вдохновения, желающим переосмыслить свое отношение к жизни и получить заряд положительных эмоций во время просмотра.

Фильм 'Амели' изменил мою жизнь к лучшему и является редким случаем, когда мне не хватает десятибалльной шкалы, чтобы выразить свой восторг. А так, однозначно –

10 из 10

04 марта 2012 | 12:41
  • тип рецензии:

Этот фильм удостоен того внимания, чтобы я написал о нём. Это кино бесподобно, оно не имеет сравнений. Оно так загадочно, в нём всё так превосходно... Что даже нет слов, одни эмоции!

Начало было таким необычным, что чуть было не выключил. Но после нескольких минут безудержно втянуло в этот чудесный мир. Мир невероятной француженки Амели Пулен.

Замечательно подобран образ главной героини, и великолепно сыграна роль. Амели - та девушка, которую я хотел бы встретить в реальности. Она так жизнерадостна, когда помогает людям. Может кто-то скажет, что её способы неправильные, но с помощью этих хитрых комбинаций она добивается появления такой идиотской, но такой счастливой улыбки на лицах людей. Она дарит людям счастье, то человеческое и земное счастье, которого искренне хочет каждый.

И конечно, в этом мире нельзя без любви. Любви безграничной, любви страстной, настоящей любви. Под удачным стечением обстоятельств Амели находит парня, чья биография довольно схожа с её историей. Конечно, не обходится без любимых хитрых комбинаций. Но без коллег и соседей Амели не смогла бы сделать тот шаг навстречу, который был для неё сложен и сблизил их...

В общем, с гордостью можно сказать: фильм шикарный. О нём не рецензии надо писать, а стихи.

10 из 10

20 августа 2010 | 22:46
  • тип рецензии:

Сложно передать словами ту бурю чувств, которую вызвал у меня этот фильм. Восторг, улыбка, умиление... Этот фильм можно пересматривать много раз, и каждый раз находить в нем что-то новое для себя. Когда смотришь, стараешься не упустить ни одну деталь, ни одну фразу. Что касается фраз, то этот фильм сплошь состоит из запоминающихся цитат.

Отдельное спасибо за музыку, она в фильме прекрасна. От звуков 'Вальса Амели' мурашки по коже.

Спасибо за красивую историю любви, в которую так хочется верить.

Это комедия с нотками грусти, фильм который действительно задевает какие-то струны в душе.

Хочется поблагодарить Жан-Пьера Жёне за чудесный сценарий, Одри Тоту за потрясающую игру. Эта актриса навсегда будет ассоциироваться у меня именно с этой ролью.

В заключение хочется привести одну из моих любимых цитат:

— Вы верите в чудеса?
— Сегодня нет.

После этого фильма хочется верить в чудеса.

10 из 10

16 мая 2010 | 03:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: