Посмотрел Амели вчера, и если честно, впечатления уже почти пропали, нет, я не хочу сказать что фильм не интересен и забывается сразу после просмотра, но все-таки того что я ожидал от ленты, про которую друзья мне все уши прожужжали я не увидел.
Первое что бросается в глаза, точнее в уши, это манера подачи комментариев и роль рассказчика в фильме, такие вещи как периодические взгляды героини в камеру особенно в самые пикантные моменты ее жизни необычны, и безусловно заинтересовывают.
Амели для меня - это один из тех фильмов которые можно посмотреть с девушкой или с семьей за ужином или просто отдыхая вечерком. И как это уже указано в 'похожих фильмах' Амели легче всего сравнить с Русалкой, но только более элегантной, с более сексуальной героиней и с французским шармом.
Единственное, что с моей точки зрения в этом фильме безукоризненно - так это игра актеров - Джамеля Деббуза, Матье Кассовица ну и, конечно Одри Тоту.
Пересмотрев в который раз фильм 'Амели ' поняла в чем его прелесть. В фильме показана жизнь какая она есть, без излишеств, преувеличений, наигранных эмоций и идеализации моментов.
'Единственное что любит Жозеф - это трескать подушечки полиетиленовой упаковки' или 'У Амели есть свои маленькие радости - запустить ладонь в мешок с фасолью, сломать сахарную корочку чайной ложкой и пускать блинчики по воде канала Сен-Мартен '. Жизнь обычных людей со своими радостями, проблемами и интересами. Фильм прост, наивен и в то же время настолько глубок и поразителен, что не могу сравнивать его ни с чем другим. Даже несколько легких откровенных сцен не навевают мысль о чем-то дурном, только проскочила мысль 'ну... без этого фильм не был бы таким реалистичным '.
Легкая французская музыка, сопровождающая весь фильм прекрасна, спору нет. Абсолютно в духе 'Амели '. Игра актеров на 5, Одри как всегда великолепна, про Деббуза и без разговоров все понятно.
Знаете ли вы, что все события, происходящие в нашем мире, даже самые незначительные, взаимосвязаны самым удивительным и чудесным образом? Как полет крошечной мухи может вызвать где-то далеко мощный ураган, так и странные и, на первый взгляд, непонятные поступки тихой и одинокой девушки, живущей в мире своих фантазий, могут навсегда изменить жизнь совершенно разных людей, подарив им счастье и раскрасив окружающий мир яркими, головокружительными красками. Эту девушку зовут Амели Пулен.
Отец Амели не любил когда все смотрят на его шлепанцы, но любил раскладывать свои инструменты. Мать Амели не любила когда кожа черствеет после горячей воды, но любила убираться в своей сумке. Из-за придуманного 'порока сердца', Амели обучалась дома, а любимую рыбку выпустили в озеро. После неожиданной смерти матери, Амели продолжает жить одинокой жизнью в своём 'придуманном мире' об окружающей действительности, работает официанткой в кафе на Монмартре, а отец ремонтирует садовых гномов. Кафе 'Две Мельницы' продолжает жить своей жизнью, а одинокий художник перерисовывает Ренуара. Все герои - карикатуры на 'многоголосый Париж'. Множество линий повествования с многочисленными героями проносятся перед Амели, а она лишь хочет помочь всем, кто в этом нуждается - в этом её счастье и смысл. Однажды, в своей парижской квартире, она находит 'тайник' неизвестного мальчика, который жил здесь в 1950-х и хочет найти этого человека, а также, находит альбом неизвестного с фото людей из фотоавтомата. Так начинается удивительные знакомства Амели с неизвестными людьми, которые приводит её к своей, настоящей любви.
«Амели» (фр. Le Fabuleux Destin d’Amlie Poulain, с фр. — «Невероятная судьба Амели Пулен») — французская романтическая комедия 2001 года режиссёра Жан-Пьера Жёне. Магия и волшебство здесь чувствуется в каждом кадре. Безупречная картинка повествования здесь выражена в блестящей и глубоко-изобретательной операторской работе Брюно Дельбоннеля и сокровенной музыке Яна Тьерсена. Великолепный, актёрский ансамбль во главе с выразительной Одри Тоту, здесь подчёркивается сценарием. Перед нами безупречный и филигранный фильм о человеческих сущностях и слабостях, о 'невидимых нитях' что связывают людей и приводят друг к другу.
Первый раз данный фильм удалось краем глаза посмотреть в детстве. Краем глаза, потому что из-за обильного количество сексуальных подтекстов и сцен, взрослые быстро переключали канал и поэтому особо понять, о чем этот фильм так и не удалось. Но, почему-то, это кино отложилось в памяти, и вот, много лет спустя, я решил его глянуть уже в более-менее сознательном возрасте, захотелось наконец понять почему же даже не смотря этот фильм он так четко отпечатался в моем сознании.
Даже не знаю, как можно описать сюжет этой картины. Наверное, что девушка по имени Амели случайно находит старую коробочку со всякого рода ностальгическими артефактами. Недолго думая она решает вернуть это сокровище хозяину и это решение запускает целый ряд событий, которое перевернет жизнь многих людей, в том числе и самой Амели.
Амели, что называется, «странное кино». «Не таким, как все» его делает волшебная атмосфера, которая царит в нем. С самых первых кадров понимаешь, что этот фильм выделяется на фоне всех остальных произведений. Что понравилось больше всего, так это внимание к мелочам. Детали, которые, казалось бы, очень простые, здесь подаются будто бы что-то важное. Кожа после горячей воды, перекладывание предметов из ящика, отпечаток на щеке от подушки, мокрые трусы, прилипающие к телу и так далее. Такого здесь навалом и все эти мелочи, в общем, складываются в масштабную картину.
Ну про музыку, что-то говорить, мне кажется, не имеет смысла. Ее надо один раз услышать, и она запомнится на долгое время. Добавим к музыке великолепную операторскую работу, безумный, в хорошем смысле слова, монтаж, «зелено-коричневую» картинку и на выходе получим волшебный мир, где главным волшебством является «смесь» сперматозоида с яйцеклеткой – Амели.
Одри Тоту, безусловно, самое главное украшение этого фильма. Она полностью справилась с ролью «не от мира сего» девушки. Сложно не влюбится во взгляд, манеры и улыбку этой дамы, которая, словно маленькая муха, благодаря своему взмаху крыла перевернула с ног на голову жизнь многих окружающих ее людей. Местами Тоту своей ангельской внешность, мне напоминала другого ангела, другую Одри – Хепберн. В одной из сцен, когда Амели предстает для нас с платком на голове, из-под которого торчит короткая челка и в солнцезащитных очках в толстой оправе, невольно вспомнил Холли Голлайтли.
Каким бы прекрасным и волшебным по атмосфере не был этот фильм, по итогу, если снять эту «упаковку», перед нами окажется глуповатый фильм, где Амели занимается не пойми каким бредом, чтобы сойтись с парнем, который тоже немножко «с приветом». Ну а садового гнома на фоне мировых достопримечательностей можно назвать венцом глупости. Но фильм максимально теплый и уютный.
Порой случается, лицезрея современные мир и общество, разувериваешься в остатке на Земле добра и милосердия, потому что в наше время люди ценят только собственную выгоду. Однако может быть так, что, совершив какое-нибудь доброе действие, ты воодушевляешься и стремишься дарить окружающим людям только тепло и радость. Именно по такому пути пошла легендарная героиня легендарной французской комедии «Амели».
Сюжет
Молодая девушка по имени Амели Пулен с самого своего рождения была необыкновенно добрым человеком. Однажды вечером нежданное событие в корне меняет ее жизнь, после чего Амели решает посвятить свою жизнь, помогая всем окружающим ее людям вернуть в свои жизни счастье и надежду. В череде своих приключений Амели случайно встречает молодого человека по имени Нино, в которого влюбляется с первого взгляда. Тепрь уже сама Амели нуждается в помощи обрести настоящую любовь.
Игра актеров
Фильм отличается необычайно доброй атмосферой, которая была достигнута за счет великолепной игры актеров. Незабываемая актриса Одри Тоту, исполнившая роль Амели, воплотила на экране настоящего супергероя, борющегося за справедливость своими особыми методами. Из второплановых ролей особое впечатление произвел Серж Мерлен, сыгравший загадочного стеклянного человека, который и помог Амели завоевать любовь.
Режиссура
Честно говоря, после просмотра фильма я был приятно удивлен, что французский режиссер Жан-Пьер Жёне умеет снимать яркие и светлые картины. Дело в том, что он в основном себя заявляет в весьма мрачных картинах таких, как «Чужой 4: Воскрешение». Однако «Амели» ему удалось снять в стиле классических французских комедий 60-х – 70-х гг., вобрав в них добродушную атмосферу. Тем не менее, Жёне не мог избежать некоторых откровенностей, которые и стали причиной высокого возрастного рейтинга. Например, таковой стала сцена с «пятнадцатью оргазмами».
Сценарий
Сюжет фильма повествуется от лица некоего автора, комментирующего фильм за кадром. Сценарий фильма, я думаю, удивит любого зрителя своей простотой и в то же время своей содержательностью. Особенно впечатлили моменты, в которых автор представлял того или иного героя, описывая то, что данный персонаж любит или не любит. Интересно наблюдать, как сюжетная линия, в которой Амели дарит добро другим людям, постепенно перерастает в любовную линию между Амели и Нино.
Итог
По-моему, большинство зрителей, увидевших это легендарное кино, картина воодушевит на свершение благородных поступков с целью дарения счастья окружающим людям. «Амели» - настолько чуткое и атмосферное кино, что вам будет хотеться посмотреть его снова и снова. Если вы любите романтические комедии, в которых поднимается тема не только любви, но и настоящего человеческого добра, обязательно посмотрите это кино.
Эта история о необычной парижанке Амели Пулен, детство которой прошло без общения сверстников, в мире собственных фантазий. Поняв, что даже маленький поступок может изменить ход событий, Амели пытается осчастливить людей, а в итоге обретает и собственное счастье с молодым чудаком Нино.
Одри Тоту великолепно отобразила всю своеобразность и живость характера Амели, передала всю палитру эмоций героини. Ее глаза, которые так наивно и участливо смотрят на мир, покоряют своей честностью и жаждой помочь.
Особого внимания заслуживает Янн Тьерсен, который является композитором данной картины. Саундтреки бесподобны, великолепны. Слушая их, ощущаешь чувственные парижские ароматы, видишь огни улиц...
Все-таки в фильме временами присутствовала некоторая затянутость, но, к счастью, она довольно скоро исчезала.
На мой взгляд, этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради красиво снятых картин французских пейзажей, которые приятно радуют глаз своей красочностью и яркостью.
За оригинальность и интересное воплощение довольно не новой идеи:
Единственное, чем приглянулась это легкая и забавная комедия, это то, что на главную героиню Амели Пулен с ее 'невероятной судьбой' (фр. Le Fabuleux Destin d’Am?lie Poulain) нацепили загадочное, со странностями, узнаваемое личико несравненной Одри Тоту с черными как смоль волосами, постриженными под каре. Что касается содержания и смысловой части, то оно довольно типичное, как и для всех фильмов, где в силу известных причин, возможность всецело раскрыть подноготную, сокрытую в совокупности намеков и полунамеков за словами, образами и именами собственными, не является возможным.
Тем не менее, если речь ведется о 'новичке' или 'протеже' (фр. poulain) в спорте или литературе, то с этим все понятно, как впрочем и о 'жеребёнке' и даже 'шкуре жеребёнка' (фр. poulain) - все это для такого многогранного персонажа как Амели, разумеется, справедливо, но сказать что либо сверх этого невозможно и ничего не остается как только восхищаться чудесными, черными глазами Одри Тоту.
Комментировать о том, как бородатый гномик в колпаке путешествует по всему миру и фотоальбом со склеенными обрывками фотографий, также, не имеет смысла, потому как, это, за малым исключением, никого не касается. То что жизненные обстоятельства воспитывают волю, воля производит силу, а последняя является причиной всех феноменов, это известно всякому, кто этим интересуется и было известно как 100 так и 1000 лет назад и потому «Невероятная судьба Амели Пулен» вовсе не является невероятной, а самой что ни на есть обыкновенной... Единственное, что заметно и привлекает внимание, это то, что фильм насыщен красками и необычными физиономиями, что, впрочем всегда было визитной карточкой французского кино... В целом довольно милое и забавное кинцо...
Романтическая комедия. Культовая французская комедия от режиссера 'Чужого 4'. Слышал о данной картине очень много положительных отзывов на протяжении многих лет. Подумать только, в этом году картине исполняется 17 лет - как же я все таки стар. Из за все это время я никак не смог ее посмотреть. Ну вот, наконец, этот пробел заполнен. Чтож, давайте я сразу все подробно распишу, начиная с плюсов.
1. Главная идея картины - все ли случайно в этом мире? А вдруг все происходит так, как надо? Любовь - высшее благо, и без него жизнь не будет полной. Эти простые истины здесь поданы просто на высшем уровне. Эти простые истины вечны и незыблемы, поэтому их нельзя забывать.
2. Париж, Монмартр - как же я мечтаю побывать там в живую. Прогуляться по его улочкам, посетить ту самую Базилику, заглянуть в Мулен Руж... И вновь я отвлекся. Эта картина - просто наглядная витрина. И неудивительно, ведь именно после выхода данной картины случился приток туристов в Париж.
3. Преобладание зеленого цвета - даже если не брать во внимание то, что это мой любимый цвет, эта деталь мне сразу бросилась в глаза. Вообще у всей картины необычный визуальный ряд. Ближайший аналог это картина База Лурмана 'Великий Гетсби'.
4. Присутствие закадрового голоса - лично мне очень нравиться подобный прием в кино. Но к сожалению сейчас его редко используют. Здесь же я могу судить только русский голос, поскольку я смотрел картину в дубляже, и актера очень хорошо подобрали.
5. Приятная музыка - особенно одна мелодия, периодически играющая - она исполнена на пианино, что лично мне особенно нравится. Вообще люблю мелодии, исполняемые на пианино.
6. Телефонные будки, фотоавтоматы - они мне напомнили о тех временах, когда эти вещи были повсюду, и я лично пользовался телефоном в будке. Прогресс скакнул очень быстро, а мы даже этого не заметили.
К сожалению не все так радужно, как я описал свыше. Теперь наступает очередь критики. Все обожатели данной картины можете дальше не читать - не хочу ранить ваши чувства.
1. Хорошее начало и хороший конец, а посередине - скукота. Да, все именно так. Поначалу я думал, что все будет просто чудесно, но вскоре заметил, что больше смотрю в сторону, чем на экран. Печально, я расчитывал на неотрывный просмотр, но не получилось.
2. Глупость некоторых героев - она просто выводила из себя.
3. Сюрреализм - который сильно бил по антуражу картины. В некоторых моментах он был уместен, но в некоторых выглядело скажем так 'не очень'. Хотя это все же спорный минус. Но здесь как говориться 'на вкус и цвет'.
4. Наличие эротических сцен - они сильно ломают романтику, на которую в картине делался основной упор.
Теперь хочу отметить замечательную актерскую игру исполнительницы главной роли Одри Тоту. Лично мне кажется, что никто не смог бы исполнить эту роль лучше. Яркая, чувственная, романтичная. Так же я него не отметить отличных актеров на других ролях. И еще несколько слов о русском дубляже - одну из ролей дублировал замечательный актер Евгений Иванов - 'русский' голос Эвана Макгрегора.
Итак, каков же итог: волшебная картина, которая никого не оставит равнодушным. Картина в вечных ценностях и маленьких радостях жизни. Улыбайтесь, цените ее маленькие радости. Ведь как сказал Чарльз Диккенс 'Радуйтесь пока можете, а потом радость будем червям '.
Каждый увидит нечто необычайное в фильме «Амели», у которого уже 15-летний юбилей. Звездная роль Одри Тоту, которая, собственно и прославила, а так же стала самой узнаваемой из её ролей. Амели - буквально нарицательный персонаж. Скорее всего название, которое укоротили для русского проката, сняло налет загадочности и притягательности для Амели Пулен с Монмартра. Десяток лет назад он был не понят мной и принят буквально в штыки: не нравится и все. Как и большинство французского кино. Но, выдержав столько времени и взглянув на него другим взором, понимаешь, что его как хорошее вино надо распробовать и наслаждаться каждую минуту. К большому моему удивлению, теперь странноватая манера съемки, монтаж и сама картина в целом, вызывает жгучий интерес. И где-то здесь хочется искать сакральные смыслы. Обаятельная молодая героиня, с нелегкой жизненной ситуацией, как и трудное детство, так и взаимоотношения с отцом. Плюс уже взрослая Амели, которая никак не может обрести счастье, но помогает обрести его другим.
Режиссер Жан-Пьер Жене,снял нетипичную для себя картину про сказочную Амели Пулен. И это после его черной комедии «Деликатесы». С первых же минут погружаешься в прекрасную атмосферу, благодаря музыке, грамотно подобранной композитором Янном Терсенем.
Главный герой Нино (Матье Кассовиц) привлекает нашу героиню. И пока она помогает строить счастье другим, она волей-неволей приходит к своему собственному счастью. «Необычность во всем» - вот как бы я охарактеризовала этот фильм. Герои явно непривлекательные своей внешностью, тем не менее привлекают своей жизненной ситуацией.
-3 сентября 1973 года в восемнадцать часов 32 секунды муха из семейства мясных, производящая 14 тыс. 670 взмахов крыльев в минуту, села на улице Сан-Венсан на Монмартре.
-Однако никто этого не заметил.
Людям, склонным подмечать мелкие детали, которых интересуют причинно-следственные связи. Например, когда на одном конце света подул легкий ветерок, а на другом - случился ураган, им в первую очередь будет интересна эта история. Много труда вложено даже где-то безызвестных мастеров. Например, та же работа над фотоколлекцией, автором которой является Мишель Фолько. Да и сама стилистика Жака Превера и Жана Ренуара. Можно заинтересоваться и этими аспектами. Но, всего не углядишь.
… не провороньте свой шанс, бегите скорее… за ним.
В какой-то момент главную героиню просто жалко, за то, что ее единственным другом была рыбка и у нее не было мужчины. «Зато у нее есть свои мелкие радости: запустить ладонь в мешок с фасолью, сломать сахарную корочку чайной ложкой и пускать «блинчики» по воде канала Сен-Мартен».
Как бы то ни было, опять же сказочная история Амели Пулен – парижанки с Монмартра никак не запоминается в деталях, а лишь оставляет легкий шлейф после себя. Лично для меня раздражения. Для пяти номинаций на премию оскар за лучший сценарий, иностранный фильм, работу оператора и даже декорации и звук… Опять же понимаешь, какая была проделана работа. И как бы не старались актеры, у каждого из них своя параллельная история, переплетающаяся с бегающей и вечно щебечущей Амели. Никто по ходу и не догадывается, какое сокровище рядом с ними и живет. То это грубые выпады бакалейщика Килиньона:
«Ну, что Амели – на мели, как всегда один финик и три орешка?».
И где-то в глубине души начинаешь понимать, что это обычная девчушка, которая так же как и все ищет свое счастье. И напоследок хочется сказать фразой из этого фильма: «Жизнь – лишь репетиция спектакля, который никогда не состоится».
Давно собиралась посмотреть фильм про странную девушку Амели, и сегодняшний вечер решила провести с этой милой французской комедией.
И нисколько не пожалела, что потратила 2 часа на её просмотр.
Фильм безумно жизнеутверждающий. После просмотра захотелось творить добрые дела, как героиня Одри Тоту. Которая, кстати говоря, меня просто очаровала.
Так вот, сюжет фильма очень интересный, где-то фантастичный и сказочный. Но главное темой является, конечно, любовь.
Очень тронул момент, когда Амели и Нино целуют друг друга в шею, глаза, щёки.
Важную роль в фильме занимают второстепенные персонажи:хозяйка квартиры Мадлен, продавец овощей Люсьен, отец Амели, неудачливый писатель, ревнивец Джозеф, стеклянный человек. Амели вмешалась в судьбу каждого, как и планировала. И улучшила их жизни, как могла.
Также стоит отметить большое количество 'хитрых комбинаций',ненавязчивый французский юмор, музыкальное сопровождение, прекрасные городские виды. В общем, кругом одни плюсы.
10 из 10
Настоятельно рекомендую посмотреть это кино всем грустненьким.