— Она в тебя влюбилась — Но я, же её не видел — Да видел, видел — Где видел? — во сне. (с)
Такая чистая, нежная история, о маленькой девушке с большим сердцем – Амели Пулен, одинокая и спокойная, живущая в мире своих фантазий, её мир это её сказка, наполненная добротой. Просто опустить руку в мешок с фасолью, сломать корочку крем-брюле чайной ложкой, пустить «блинчики» по каналу Сен-Мартен, и на её лице засияет детская улыбка. Дарить счастье, Насыщать мир новыми красками, головокружительными цветами - это то, что отличает её от других, отличие которое показывает всю её индивидуальность. Она меняет Мир. Для начала крошечные «мирочки», близких ей людей. Продумывает все до мелочей, что бы и другие побыли в сказке, поверили в чудо. Это и есть Амели Пулен - спокойная и одинокая.
нельзя навечно оставаться одиноким, ведь где-то рядом есть такой, же человек.(с)
Нино – парень, собирающий неудачные фотографии из автоматов «срочное фото», совершенно незнакомых людей, делая своеобразный «семейный альбом». Уникальный Нино, но так похожий на Амели. Вот он «такой же человек»
Да и судьба все время сталкивала их вместе, давала им это понять, и они поняли. Но поняли они это по-своему, не так как в обычной, обыденной жизни, они наполнили знакомство загадкой.
Одри Тоту, сыгравшая своеобразную фею, и Жан Пьер Жене, добрый волшебник, создали настоящий шедевр. Их понимаешь, их чувствуешь.
Смотришь этот фильм и веришь в чудо, веришь, что и в твоей жизни есть «такой же человек», такой же как ты.
Иногда хочется счастья...Хочется, чтобы все проблемы превратились в блинчики, которые можно пускать по каналу Сэн-Мартэ или в сахарную корочку, которую так просто сломать чайной ложкой...Посмотрев этот фильм, понимаешь, что всё это возможно, стоит только отбросить все насущные дела. Можно спокойно помогать людям, совершенно не требуя чего-то взамен. `Амели`- фильм-мечта.Смотришь его и наполняешься счастьем, на лице проскальзывает милая улыбка, которая к концу фильма превращается в большущую улыбку радости.
Саундтреки...Слушая музыку из этого фильма, ты переносишься в мир сказочных грёз, в мир, где пахнет булочками и цветами, в мир, где во всех домах слышится смех и из динамиков звучат песни несравненной Эдит Пиаф...ты переносишься в Париж! Всё отходит на второй план.Есть только ты и музыка...только ты и музыка...ты...и...музыка...
Одри Тоту стоит отдать должное...Она и Амели слились в единое целое...Она потрясающе сыграла, прочувствовав до глубины свою роль...Я падаю на колени...БРАВО!!!!
Не являюсь ярой поклонницей французского кино, но никогда не видела ничего подобного...
Самый необычный и волшебный фильм о любви! Великолепная игра Одри Тату заслуживает намного больше 10 баллов
Это просто невероятно.. Наверно, это был мой ангел-хранитель. (с)
Один из любимейших фильмов. Впервые увидела его ещё лет в 8-9, смотрела с родителями по телевизору. И хотя фильм для меня тогда был немного взрословат, он всё равно сразу запал в душу. Лет в 11 я посмотрела его снова. И я сразу поняла: о Боже, как прекрасна Одри Тоту! Как прекрасна вся атмосфера фильма, музыка, сюжет. Весь фильм полностью пропитан любовью, теплом, чудаковатостью и Францией. Но обо всём поподробнее.
Сюжет. Фильм рассказывает нам о милой и немного странноватой девушке по имени Амели Пулен. У неё было не слишком счастливое детство и юность, лишённые общения со сверстниками. Но Амели всё равно выросла добродушной, чуткой и милой молодой женщиной, хоть и до сих пор одинокой. Но она искренне хочет помочь людям, даже и без их желания и ведома. И фильм рассказывает о том, к чему привели её старания.
Также всё приправлено небольшими ответвлениями в сюжетной линии и маленькими милыми деталями. Особенно мне нравятся эти рассказы о людях, всё кратко: кто что любит/не любит. Но они восхищают своей точностью и небольшой чудаковатостью.
Музыка. Саундтрек к этому фильму - один из моих самых любимых. Музыка настолько сочетается с фильмом, она настолько французская, что просто дух захватывает. Я очень люблю слушать её, когда иду куда-то по делам. Она так вдохновляет, что ты будто идёшь по воздуху. И сразу хочется улыбаться всем прохожим.
Актёры. Они в этом фильме просто великолепны. Одри Тоту вообще стала одной из моих любимейших актрис, она так прочувствовала эту роль. Её милая лукавая улыбка..о, я просто таю. Матьё Кассовиц - самый милый собиратель фотографий, которого только можно вообразить. И в принципе, все актёры, даже не самые значительные, дополняют и насыщают фильм своими образами.
Такую историю, как эта, могут понять не все. Кому-то она может даже показаться затянутой и нудной. Но, скорее всего, они просто не могут понять всех этих мелких радостей жизни, о которых и пытается рассказать эта картина. Пускание 'блинчиков' по каналу, щёлканье пузырьков полиэтиленовой упаковки, компостирование лавровых листьев - как говорится, каждый развлекается по-своему. И после этого фильма я перестала стесняться своих мелких чудачеств, которых у меня вобщем-то, полно. А ещё эти ухищрения Амели помогли осознать мне, как приятно делать людям добро. Маленькое, может и незаметное, но чистое, искреннее добро. Но в то же время, нельзя забывать про себя и растворяться в чужих жизнях.
Мой вердикт - чудесный, романтический, милый фильм для тех, кто любит жизнь во всех её маленьких проявлениях. И для тех, кто желает полюбить её.
В моем личном рейтинге художественном фильмов уже приблизительно 10 лет фильм Амели занимает первое место, чему я очень рад.
Хочется сказать, почему мне так понравился этот фильм, но не могу подобрать слов и не знаю с чего начать.
Как только я начинаю думать об этом фильме, то мое тело само по себе наполняется теплом и ощущением счастья. Мое сердце начинает трепыхаться как крылья птички (как у Амели в детстве во время медосмотра у отца). Мне хочется петь, веселится, любить и быть любимым. Это какая-то эйфория, это иррационально и непередаваемо. Чтобы понять, что я чувствую надо посмотреть фильм и прочувствовать все на своей шкуре.
Когда я первый раз посмотрел фильм, то подобно героине фильма Амели лежал до 4 утра в кровати и думал, переосмысливал свою жизнь. Мне тоже хотелось пойти и начать помогать всем людям, сделать всех счастливыми, но все оказалось не так просто…
Отойдя от чисто моих чувств и переживаний, а поверьте, они переполняют меня даже прямо сейчас, когда я пишу данную рецензию хочу сказать несколько слов об особенностях фильма, который можно считать по праву живой классикой.
В начале и в конце фильма использован некий прием, я бы назвал его: «документальным обрамлением» - когда рассказ видеться в документальном стиле на тему косвенно касающеюся основных событий фильма. Потом данный прием был скопирован и перенесен в другие фильмы, что отнюдь не делали их похожими на фильм Амели.
Героиня фильма в исполнении Одри Тоту просто восхитительна и не подряжаема может я и говорю штампами но так оно и есть. В нее нельзя не влюбится с первого взгляда, да чего греха таить я сам был в нее влюблен в моих 14 неполных лет. Наивный взгляд, Приподнятая бровь, И губ, не зацелованных изгибы – это про нее.
Она наивный, добрый и инфантильный человек, который, как и многие стал жертвой детской травмы и поэтому остался в этом детстве навсегда, чтобы защитить себя от дальнейших мучений и переживаний. Хотя хочу заметить, что женщине быть инфальтильной не зазорно, если рядом с ней есть взрослый и надежный мужчина. Но пока что Амели одна чуть было, не забыл очень интересный метод описания главных героев был использован в этом фильме. Там просто рассказывалось, что человек любит и не любит больше всего. Но зато это очень много может сказать о человеке. А еще мне понравился рассказ про «маленькие радости Амели» - да они у каждого из нас есть и может кто-то найдет в них себя.
Вообще по части оригинальности идей это кино может дать фору многим, поистине французское кино не утомляется радовать нас киношедеврами.
Не хочется утомлять вас деталями, поскольку для описания этого фильма лично мне и книги не хватило. В общем Амели молодая красивая девушка, которая ищет свое счастья, свою любовь, своего принца и не забывает при этом помогать людям. Она может помочь и вам, для этого надо всего лишь посмотреть и понять этот фильм, чтобы раскрыть свою внутреннею любовь и доброту. Все больше не слова не скажу теперь вам осталось сделать последний шаг самому, а что вас ждет, вас ждет Амели Пулен.
Это один из лучших виденных мною фильмов! Он такой... такой... полный любви. Ко всем людям вокруг. После фильма хочется выбежать на улицу и рисовать стрелки на асфальте, появиляется неожиданная окрылённость, вообдувшлённость, лёгкость. Очень-очень позитивно, даже смерть обыгрывается легко. Ты проникаешься заботами Амели, её победами и великим горем. Невозможно не ассоциировать себя с этой трогательной девушкой, потому что в себе чувствуешь точно такую же.
И в конце... это будто ты едешь на мотоцикле, обняв любимого человека.
Фильм просто заставляет мечтать и поверить, что каждый маленький человек может сделать мир значительно лучше и причём совершить это очень легко.
Париж конца девяностых… Уже ради одного этого стоит посмотреть фильм. То было время, когда многие, кому сейчас 50+, начали открывать для себя Европу, куда прежде даже и не мечтали попасть. И вот сейчас, 25 лет спустя, интересно увидеть крупным планом этих людей из парижской толпы, которых мы, ошеломленные первыми европейскими впечатлениями, едва замечали. Мы можем услышать отрывки их разговоров, подсмотреть за ними в замочные скважины, попытаться по обломкам, затерянным в мутных волнах житейского моря, реконструировать их судьбы…
Впрочем, фильм не только для тех, кто тайно ностальгирует по времени, которое полагается называть «лихие девяностые». Он не только о потоке парижской жизни, когда в быту еще не было ни компьютеров, ни мобильников и когда никто и помыслить не мог о вещах, которые стали для нас почти привычными. Это фильм о человеке, обреченном на одиночество. Героиня предпринимает неимоверные усилия, чтобы преодолеть его и завязать социальные связи: уходит из дома, становится официанткой (вероятно, чтобы быть ближе к людям), мечтает о самопожертвовании, пытается вникать в чужие проблемы и «делать добро», но все выходит нелепо и бессмысленно. Это особенно очевидно в сцене со слепым, которого Амели, исполненная «благородных» чувств, чуть ли не силой тащит сквозь толпу, без устали тараторя о том, что видит вокруг, а потом бросает в незнакомом месте. Другие ее поступки не производят столь отталкивающего впечатления, ведь она искренне старается помогать людям, старается им сочувствовать, но именно только старается… Вероятно, о таких, как она, некогда говорил апостол Павел: «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы». Итак, бессмысленны любые сознательные усилия «стать лучше», если нет любви. Однако невозможно заставить себя любить другого человека, равно как и невозможно «заслужить любовь». Любви нельзя научить и нельзя научиться. Это дар, незаслуженный и случайный, а не награда за добрые дела.
Проблемы Амели из детства, однако они коренятся не в ошибках воспитания, а в атрофии способности сочувствия у родителей – заботливых, добропорядочных, правильных, - которые хотели, как лучше, но… Амели тоже хочет, как лучше, хочет стать частью социума, любить и быть любимой, однако реальный мир выскальзывает из рук, и она вновь оказывается наедине со своими играми и фантазиями.
Впрочем, фильм совсем не «депрессивный». Это прежде всего остроумная комедия, точнее трагикомедия, прекрасно дублированная на русский язык. Смотреть ее просто приятно, а переживания над проблемами героев оставим тем, у кого своих не хватает.
В одно мгновение по всему миру может произойти море непредсказуемых вещей...
Жизнь — штука сложная, и она никогда не будет казаться предсказуемой и скучной. Жизнь полна неожиданных и удивительных вещей, некоторые из которых мы просто не замечаем. Поэтому временами нам может показаться, что жизнь однообразна и несправедлива. Но всё зависит от нас. И только мы способны её преукрасить. Именно в этом мне и помогла замечательная, неповторимая, фееричная и очень светлая картина «Амели», о которой я слышал очень давно, но никак не мог посмотреть. И однажды такой шанс мне предоставился. Помню, что я много раз читал рецензии и слышал много положительных откликов об этом фильме, что это та кинолента, которую должен посмотреть каждый. После просмотра я в этом убедился и очень удивился, что «Амели» не попала в список 50 фильмов, которые должен увидеть человек, прежде чем умереть! А ведь это на самом деле то кино, которое заставляет по-новому отнестись к своей жизни и к её возможностям.
Картина снята режиссёром Жан-Пьером Жёне, и она, естественно, французская. А если это французское кино, то оно просто обязано быть хорошим. Ну потому что в ней был снят один из самых первых фильмов в истории человечества, и потому что во Франции родились братья Люмьер, положившие начало развитию кинематографа. Конечно, в нынешнее время превосходство в мире киноиндустрии держит Голливуд, но европейское кино при этом не является худшим, а независимым, уникальным, очень ценным. И «Амели» тому яркий и удачный пример.
Фильм частично напомнил мне «Бойцовский клуб». Не спешите считать меня странным и непонятным зрителем. Дело в том, что «Амели» - кино тоже чисто психологическое и увлекательное по своему строению, оно уделяет важное внимание деталям, но в отличие от творения Дэвида Финчера оно очень солнечное, радостное, милое и доброе. Нас знакомят с главной героиней фильма, Амели, очень странной, но приятной и доброй девушкой. По сказочной случайности она находит таинственную коробку, хранящую чьи-то воспоминания о детстве, и немедленно решает вернуть её истинному владельцу. После того, как Амели эту миссию выполняет, она понимает, что лучшее счастье для неё — это творить счастье вокруг себя, то есть, помогать людям, менять их жизнь в лучшую сторону. Так героиня становится как бы ангелом-хранителем для людей, тайно внедряясь в их жизнь и что-то меняя, чтобы сделать их чуточку счастливыми. Она планирует всё до мелочей, и каждый её план проходит как по маслу. Жизнь Амели становится сказкой, но...
Вот в этом и заключается главная идея картины. Сказка в реальной жизни очень хрупка, и все чудеса зависят только от человека и его отношения к своей жизни. Главная героиня творила вокруг себя на первый взгляд просто чудесные вещи, но даже это умение не даёт ей самого главного — её личного счастья, любви. Только потом она понимает, что сама должна найти её. Кроме этого в фильме прекрасно показано, что радужный оптимизм делает жизнь легче и ярче, а незаменимая любовь красит человека, как улыбка.
Ещё одно преимущество картины — атмосфера Франции. Она тут передаётся очень тонко, хоть на этом создатели и не делали большой акцент. В фильме, как я помню, ни разу не показали Эйфелеву башню, которая является, как всем известно, главным символом Парижа и целой страны, но даже её отсутствие в картине не помешало прочувствовать тёплую и уютную атмосферу, которую зато подчёркивает завораживающая музыка Янна Тьерсена.
Несмотря не безупречную игру многих актёров, даже неизвестных, я отмечу только немногих. Прекрасно и очень трогательно исполнила главную героиню Одри Тату, актриса такая милая и хорошая, что при просмотре хочется смотреть только на неё. В фильме у неё странноватая, но довольно забавная причёска, а одежда довольно скромная, что характеризует её героиню, как простую и в то же время таинственную девушку. У Одри сложился очень даже драматичный образ, с которым она справилась на «отлично». Порадовал своим присутствием в фильме Жамель Деббуз, актёр мне нравится по своей неповторимой и забавной харизматичности, он способен сниматься и как комик, и как драматичный актёр. В детстве с ним произошёл трагичный случай, он лишился правой руки, но это, видимо, не помешало ему начать актёрскую карьеру, и в картине, если честно, отсутствие его правой руки не так уж и заметно. Понравился и Доминик Пинон, он играет тут забавного, ревнивого и остроумного героя, который сделал просмотр очень даже смешным.
10 из 10
Потрясающая, сказочная, интригующая, солнечная, душевная, сладкая, правдивая, впечатляющая... Слов не найдётся, чтобы охарактеризовать эту замечательную картину, они возникают только при самом её просмотре. Фильм не страдает стереотипами, он безумно романтический и очень милый, но при этом ловко и красиво иронизирует эту же романтику, делая ленту удивительно увлекательной. Такое, безусловно, просто грех не увидеть, ведь именно это кино способно изменить вашу жизнь. Главное — верить в чудо и творить чудо.
Когда фильм «Амели» вышел в российский прокат, я категорически не хотела идти на него в кинотеатр и, случайно посмотрев его через несколько лет по TV, полностью изменила свое нелестное мнение об этом кино.
Фильм понравился сразу, с самых первых кадров и до последнего. Есть в нем что-то такое, что заставляет сидеть возле экрана и наблюдать за «хорошими делами» Амели.
В начале фильма мне понравилось то, что когда шел рассказ о родителях Амели и других персонажах фильма, камера двигалась сначала слева-направо, а потом приближалась к лицу героя. Это создает впечатление проникновения в жизнь персонажа, мы как бы приподнимаем завесу тайны и узнаем о чем-то сокровенном, что, несомненно, есть у каждого человека.
В фильме Амели старается помочь людям, которые окружают ее. Эта помощь выражается не в материальных ценностях, она просто помогает тем, кто рядом. Я думаю суть именно в том, что нужно просто больше смотреть вокруг и замечать детали. Сейчас мало кто из нас может поименно перечислить своих соседей по подъезду, а ведь у них наверняка есть своя история, не менее интересная, чем у героев фильма.
Хотелось бы отдельно сказать о цветовом наполнении фильма. В каждой сцене присутствуют 2 основных цвета – красный и зеленый (квартира Амели, соломинки в стакане в кафе, цветовое решение самого кафе, красное полотенце в зеленой комнате хозяина магазина и др.). Только дом ее родителей выполнен в светлых бежево-желтых тонах. Весь фильм построен на контрасте зеленого и красного. Зеленый – символ надежды, красный – страсти. Так и Амели, она яркая трогательная (или тронутая, кому как больше по душе) девушка, которая, не смотря ни на что, продолжает верить в чудеса и радоваться простым вещам.
С музыкой та же история. То она мелодична и даже иронична, то сменяется резким шумом. Наверно тоже происходит и в душе у Амели. Она ждет чуда и продолжает надеется на лучшее, но порой (как у любого человека) у нее опускаются руки и ей уже не хочется жить для других, а хочется своего простого банального счастья.
Интересен момент с гномом, когда отцу Амели приходят фото с разных концов света с этим самым гномом в главной роли. По сути это ситуация абсурдна, она преувеличена. Но я думаю это знак к тому, чтобы не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Мешает нам только наша внутренняя пружина, которую мы постоянно стараемся сжать. Так и отец Амели всегда придумывал причины, чтобы сидеть дома и жаловаться, что не может путешествовать. Хотя нужно было лишь собрать чемодан и отправляться в дорогу.
В общем, фильм состоит из множества мелких деталей, которые мне лично очень понравились. Я, например, была в восторге от момента, когда Амели превратилась в воду и разбилась о пол. По моему, это великолепно отразило состояние ее души в тот момент. Также очень интересны моменты игры Амели с молодым человеком посредством фотографий. С одной стороны она хочет с ним встретиться, а с другой боится, что ее чувство не будет взаимным.
Повествование в фильме идет в основном от третьего лица. Зритель может увидеть происходящее со стороны, ну или от лица героини, т. к. она довольно часто общается с этим «третьим лицом».
Я думаю, фильм замечательный и будет интересен всем, кто верит в романтику и чудеса...
Как сказал однажды один человек 'французские фильмы пахнут французскими духами'. А 'Амели' пахнет чудом, милым, ласковым, красивым, способным вызвать у нас улыбку. Фильм как будто состоит из мозайки: множество ее частей складываются в одну, составляя красивую сказку о любви. Он конечно полон всяких глупостей, но иногда они таят в себе скрытый смысл, который каждому предстоит разобрать самому.
Эта сказка многому может научить, многое рассказать о том, о чем мы не догадывались, чего не замечали. Она учит нас тому, что счастье - это не так уж сложно, каждый достоин своего счастья, нужно только уметь его достать. И самое главное - все в наших руках, только мы сами способны его строить.
Главная героиня - девушка по имени Амели была всю жизнь одна. Она стала помогать окружающим находить свое счастье, она думала, что в этом и состоит ее предназначение, пока сама не влюбилась. Она была готова строить целый план, чтобы возлюбленный наконец добрался до нее, но не сразу поняла Амели, что счастье гораздо ближе, чем кажется - стоит только сделать шаг.
Очень красивый и милый фильм, позволит потратить 2 часа с пользой и улыбкой, не сходящей с лица ни на минуту.