К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм не оставляет впечатления цельности, он рассыпается на мелочи. Видимо, на то и рассчитано - зритель должен заблудиться в деталях и, наконец, взглянуть на мир иначе.

Очень яркие краски, вырвиглаз, очень много деталей - всякие занавесочки, ложечки, чашечки, ботиночки. Наивно-бесстыдный подход к чувственному - все мило и физиологично одновременно. Сколько пар сейчас испытывают оргазм? Парижская легкость бытия.

Характеристики героев - любит то, не любит это. В меру ироничные, в меру бездушные. Расплющить маму главной героини другой тетенькой и рассказать об этом ровным веселым тоном - специфичный способ ввести зрителя во внутренний мир Амели, не правда ли?

Чудачка.

Миленькая, но странненькая. Легкая, не зацепившаяся за землю, пушинка одуванчика - Амели. Фильм генерирует в моей голове уменьшительные суффиксы со страшной силой. Парижаночка - ни в коей мере не парижанка. Черные глазки, трогательные ушки. Ля-ля-ля, жу-жу-жу.

Операторская работа несколько более виртуозна, чем следовало бы - в фильме куда больше красивых кадров, чем, собственно, жизни. Возникает впечатление даже не постановки - просмотра чьей-то фантазии, безобидной и бесполезной. Сон, вызванный полетом фотографии на пол, за полсекунды до пробуждения.

Отдаленно напоминает 'Беги, Лола, беги' - девушка, любовь, вмешательство в чужие судьбы, фантасмагория. Но если немецкая картина полна отчаянной жизни, грубоватой, но пронзительной (как в песнях Линдеманна - немцы умеют это ухватить как никто, у них язык для этого подходит), то французская 'Амели' зависла в невесомости, равномерно и прямолинейно движется, и все такое витьеватое, с финтифлюшками, ну прямо как французская речь - неосновательная, воздушная, мягкая.

Все это мне чуждо. Не за что зацепиться, не во что погрузиться, меня из 'Амели' мягко и нежно выдувает. Но не могу не признать, что фильм своеобразный. Вернее, своеобразненький.

7 из 10

20 августа 2009 | 12:57
  • тип рецензии:

Французские комедии - это особенный жанр кинематографа. Чтобы они нравились, к ним необходимо относиться максимально беспристрастно и очень любить все типично французское. Что уж говорить, как правило, французская комедия - это набор ужасно милых героев, попадающих в глупейшие ситуации и нелепым образом из них выпутывающихся под прекрасную музыку на фоне замечательных картинок французских городов.

Эти фильмы можно любить или не любить, им можно умиляться или посмеиваться над их глупостью, можно проводить под них одинокие вечера или веселиться всей семьей над чудаковатыми историями, но есть качество, которое им совершенно не свойственно - они не становятся культовыми, не несут очень и не очень глубоких идей, их герои не становятся символами чего-либо. Это фильмы на один раз.

Именно поэтому для меня стало удивительным, что совершенно обычная французская комедия 'Амели' с типичными придурковатыми героями зародила в душах зрителей такую сильную симпатию, а находящаяся на грани сумасшествия главная героиня вдруг стала символом женской, я бы даже сказала девичей, непосредственности, очарования и кокетства.

Нет, не стоит отрицать хорошие стороны фильма - он добрый, трогательный, забавный. Мне ужасно понравился путешествующий гном и бомж, который не берет милостыню по выходным, потому что 'в эти дни не работает', актеры играли на 10 с плюсом, а характерные фоновые картинки и музыка были просто великолепны.

Но в целом фильм настолько типичный, настолько легкий и бестолковый, что если бы не культовое название, я бы о нем забыла через пару дней. Что ж, название не оправдало себя.

7 из 10

31 августа 2011 | 22:07
  • тип рецензии:

В предвкушении просмотра шедевра я садилась за просмотр этого фильма. Пусть и немного с опозданием, но я решила впустить Амели в свое сердце, так как она покорила многих моих знакомых и ещё полмира. Но, видимо, я отношусь к другой половине.

Фильм нисколько не впечатлил. Я не увидела ни нестандартности Амели, ни оригинальности ее мышления. Каждый персонаж представляет собой определенный типаж, и потому поведение каждого из них вполне предсказуемо, что делает предсказуемым и скучным весь сюжет. Все в этом фильме слишком наиграно, нет ни ощущения реальности происходящего, ни, с другой стороны, сказки или волшебства, которое ожидаешь на протяжении всех 120-ти минут. После просмотра стается лишь ощущение неудовлетворенности.

Единственное, что действительно произвело впечатление - это невероятной красоты музыкальное сопровождение, которое еще долго не выходит из головы.

2 из 10

04 октября 2012 | 05:07
  • тип рецензии:

За просмотр этого шедевра я принялся не сразу. После долгих выхватываний отрывков фильма, и частых отсылок к нему, одним из вечеров, когда заняться было не чем решил составить целостное впечатление об этом творении. И хочу сказать что полностью оно так и не сложилось. Попробую разложить свои ощущения на элементы.

Музыка. Это собственно то, из-за чего, мне и хотелось заценить это творение. Она безусловно великолепна, как главная, так и вторая тема. Но происходящее от нее отстает.

Главная героиня. Амели напоминала весь фильм героиню Катрин Денев из фильма отвращение. И своим взглядом, и поведением и шизоидностью. Опасения начали подтверждаться, когда Амели пробралась в дом к незнакомому человеку и начала его доводить. Если бы режиссер не пытался снять мелодраму, а снимал триллер, то Амели могла спокойно зарубить кого-нибудь топором, забить статуэткой и все в таком духе. В конце фильма мне реально было страшно, так как я ожидал именно таких действий от героини. Поведение же ее на протяжении фильма не логично с точки зрения здорового человека, но вполне обосновано ели рассматривать ее как человека, страдающего расстройствами. В общем когда героини пришла в голову идея помогать людям, с такой же легкостью могла прийти и другая менее благонравная, и она так же остервенело кинулась бы ее осуществлять.

Из второстепенных персонажей фильма могу отметить художника и отца Амели, который практически без реплик очень выразительно показал своего персонажа, а так же гнома.

Понравилось в этом фильме только первые 10 минут, необычная манера повествования, отличная динамика, дальше ждешь какой-то сказки или драйва, а тут облом.

Итог, 7 из 10 за музыку, первые 10 минут и гнома.

7 из 10

01 августа 2014 | 18:02
  • тип рецензии:

Наверное, эта цитата наиболее ярко описывает все мое мнение о данном фильме. Он странный, причем в плохом смысле этого слова. Он непонятный, неинтересный, в конце концов, просто бессмысленный!

Первые 20 минут фильма были вполне нормальными, но потом эта нормальность стала сходить на “нет”. И вот честно, знала бы, чем окончится фильм, не смотрела. Но я до последнего надеялась на что-то хорошее. На то, что сможет зацепить меня, просто понравиться, но, увы, этого не произошло. В итоге два часа убито на нечто странное без какого-либо смысла. Фильм закончен, а я в недоумении. Порадовало одно, перед просмотром я не читала отзывов и описание к нему. В общем, начала смотреть, зная лишь о его неплохом рейтинге, не более. И именно мое незнание, не дало 'Амели' разочаровать меня. Что ж, и на этом спасибо. Но вывод один, фильм просмотрен и убран на дальнюю полочку, пересматривать его я уж точно не стану.

В итоге я смело порчу рейтинг фильму своими 3 баллами, которые он набрал за наличие хоть какого-то сюжета, приятную музыку и за хобби главного героя.

3 из 10

20 сентября 2014 | 19:20
  • тип рецензии:

В центре истории у нас карлик обозначил ребёнка в сцене забав свингеров. Негоже показалось задействовать ребёнка в такой сцене, а всё же истинной причины такого биения не знал (на самом деле, Амели просто волновалась каждый раз, ведь более шансов касания отца не было).

Амели жизни особо не радовалась, не была, уж по моему мнению, счастливой. Однажды, после обнаружения в своей квартире шкатулки, она решает найти владельца и отдать ему её, после чего хочет помогать всем.

Зацепить, я думаю, история может как раз самой героиней, да и некоторыми другими персонажами тоже. Сам фильм не то что интригует, но всё же вызывает некий интерес, из-за которого не хочется выключить фильм. Фильм сам красивый, диалоги приятные, могут и тронуть.

23 марта 2023 | 14:02
  • тип рецензии:

Амели 2001

Фильм «Амели» - это один из самых известных, обсуждаемых и, главное, любимых фильмов современности. Поскольку, моими друзья, он без всяких колебаний, признается «шедевром» мирового кинематографа, я не могла отказать себе в удовольствии посмотреть это творение. Чтобы не забыть сказать всё, что хочу сказать - разделю свою рецензию на достоинства и недостатки.

Начнем с достоинств. Первое, что я бы выделила, это цвет. Именно это является изюмом фильма на мой взгляд. За гаммами, включающими в себя броскую и яркую радугу цветов, хочется наблюдать, не отрывая взгляда. Французские фильмы – это всегда поистине красиво, в меру вычурно, как-то рельефно, завлекающее – интересно. Конкретно в этом произведении, выражаясь не очень правильно, функцию «красоты» выполняет именно цветовое разнообразие.

Достоинствами фильма являются также некоторые психологические моменты. Взять, к примеру, Амели – девушку, по-детски задающую самые разнообразные и, по сути, глупые вопросы. Почему-то возникает ощущение, что это очень близко некоторым людям, особенно девушкам. Сколько человек что делают и сколько из них что испытывают. Возможно, такие странные вопросы приходят, время от времени каждому человеку. Одним словом, правдоподобный элемент, хотя и показан он в кинематографе не в первый раз. Вспомним, например, и человека, чей клад нашла в квартире Амели. Как трогательно он вспоминает теплые моменты прошлого. В этот момент все струнки души зрителя трепещут. У каждого человека есть прошлое, которое ему дорого. Трогательность момента, безусловно, создана превосходно. На мой субъективный взгляд, конечно. К тому же нельзя упомянуть и всю необычность истории главной героини, особенно детство. Вся эта история с отцом, и прочее – явно удачные средства психологизма, используемые режиссером. А психологизм – это такое явление, которое помогает нам понять героя, почему он поступает именно так, а не иначе. В этом смысле корни, тянущиеся из детства, помогают проникнуться ее характером. В какой-то мере.

Теперь хочу сказать о работе оператора, который поработал на славу. Особая манера съемки, действительно, заставляла по-особому смотреть на происходящее. Неожиданные ракурсы, крупные планы, в сочетании с уже указанными выше яркими цветами дали возможность наблюдать радующую глаз картину, настоящую эстетику.

Думаю, однако, что режиссер вообще не до конца разобрался какое произведение, он создает: романтическое или реалистическое. Если романтическое, то деление на явно положительных и явно отрицательных персонажей оправдано. Создание таких героев, как родители Амели, каких-то абсолютно неадекватных людей тоже оправдано. Их глупая смерть тоже оправдана. Но с другой стороны, все эти идиотские события не вписываются в реалистичный психологизм, о котором было сказано выше. В результате, я, как зритель, так и остаюсь в недоумении, это сказка или жизнь? Ответ на этот вопрос очень важен. От него зависит восприятие этого произведения.

Перехожу к недостаткам. Актерская игра. Просто огромный недостаток этого фильма. Второстепенных героев нет смысла рассматривать (они, кстати, не так плохо сыграли), потому, что главная героиня ужасно исполнила роль. Вообразите себе, бедная девочка, с трудным детством, тяжелой работой и жизнью, несчастливая, с нарушенной психикой. Это же можно очень сильно сыграть. Но нет. Тогда к чему весь этот психологизм, который я расписала выше, если его подобающе не сыграли. Что мы видели. Крупные планы – лицо Амели, ее огромные карие глаза, интересную прическу… и всё. Она не такая. И вот здесь, я не могу понять – то ли образ героини так неудачно, неполно и безэмоционально прописан, то ли Одри Тоту сыграла плохо. Скажу честно, этот фильм наталкивает на мысль, а талантлива ли она вообще в такой степени, в какой о ней говорят. Честно говоря, сомнения по этому поводу имеют место быть. Добавлю, к тому же, что несмелость Амели, которая так раздражала, не должна была так раздражать. Это вполне приемлемое средство психологизма, которое как раз таки, мягко и тонко должно было лечь на душу зрителя. Опять же, кто виноват? Тоту? Сценарист? Режиссер?

Сюжет фильма. Полный сумбур. Что нам хотел показать режиссер, на чем он делал акцент. В памяти всплывает целое множество каких-то невнятных отрезков фильма, которые при этом вообще не связаны между собой. Что важно? Детство, любовь, поиски Амели, ее отношения с отцом? Если важно всё вместе, то мое мнение еще раз подтверждается: на экране полный сумбур, а сюжет не ясен. Должна быть в любом фильме какая-то одна и, главное, ключевая идея. Я не говорю о том, что в фильме должна быть одна проблема, ведь тогда фильм получится небогатым на смысл и, скорее всего, скучным, но что-то самое главное должно превосходить все остальные темы. Да. Были такие фильмы, где множество идей раскрыто на высочайшем уровне, но чаще всего такие фильмы разделены на несколько частей, каждая из которых делает акцент на одной вечной проблеме человечества. Здесь же не хватает какой-то явной линии, и это меня очень смущает. Плюс ко всему эти бесконечные детали, предметы. И без того, не ясно, о чем собственно говоря фильм, тут еще эти предметы, которые примешивают к такому красивому фильму ощущение сумбура, мелочности. Раздробленности. Целостность – вот чего не хватает.

Я не привыкла по окончании рецензии подсчитывать плюсы и минусы фильма. Важно лишь то, что осталось на душе после просмотра. А это явный плохой, неприятный осадок. Для меня главное – это сочетание смысла и актерской игры. Именно так я определяю ключевые моменты, от которых и зависит оценка произведения. Здесь не вижу ни того, ни другого. Кроме того, я еще забыла упомянуть, что этот фильм – жуткая тягомотина. Каким чудом, я досмотрела фильм до конца, до сих пор не понимаю. Не одобрено.

08 февраля 2013 | 21:36
  • тип рецензии:

Я не очень люблю Францию-Париж-Монмартр и не вижу во всем этом ничего романтичного. Во всем остальном фильм мне понравился. В нем присутствует свои необыкновенный шарм и это уже что-то значит.
Мне обычно нравятся те герои, с которыми я могу ассоциировать саму себя, поэтому я не могу написать ничего особенно восторженного в адрес Амели.

Но есть действительно забавные моменты, которые, даже на меня, произвели впечатление. Необычные режиссерские решения показывать эмоции героев и составляют всю прелесть данной картины для меня.

7 из 10

31 октября 2006 | 15:06
  • тип рецензии:

Первые полчаса я непонимающе смотрел на экран в уме повторяя 'Что за бред?'. Однако, далее пазл начал принимать определенный вид и форму. И приближаясь к финалу лед, окутывающий чувство доброты, таял все больше.

Да, картина очень трогательна и добра, оставляет некое теплое впечатление. Но шедевром я её не назову, потому что 'не зацепила за живое'.

7 из 10

09 февраля 2006 | 16:06
  • тип рецензии:

Интерес к фильму 'Амели' у меня возник по причине его высокой цитируемости в современной медиа-культуре. 'Чем же он заслужил такую популярность?' - подумал я.

Сложно описать весь спектр чувств и эмоций, что я испытал при просмотре фильма. Мне выдалось наблюдать невменяемых персонажей и их неадекватные поступки, глупый и пошлый юмор, нудное и растянутое повествование... 'Чем же он заслужил такую популярность?' - недоумевал я, обнаруживая очередную его высокую оценку.

Увы, но после просмотра фильма я стал с неприязнью относиться к самой Одри Тоту: клеймом в моей памяти осталось ухмыляющееся лицо Амели, её вульгарность и почти патологическая наивность.

Единственное, что мне понравилось - это история про таинственного человека на фотографиях, сделанных в фотокабинках. Да что уж тут говорить, человек, игравший эту роль, является самым вразумительным персонажем фильма.

Поэтому 2 из 10

P.S. Недавно узнал, что в игре 'Half-Life 2: Episode Two' есть достижение, получить которое можно, протащив найденного в начале игры садового гнома почти до финала и *обойдёмся без спойлеров*. К воспоминаниям о любимой игре прибавилось ещё одно, с раздражающей ухмылкой...

01 декабря 2012 | 23:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: