К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Познакомьтесь с Амели и взгляните на то, как мастерски она наблюдает за другими людьми. Не просто наблюдает, но совершенствует свои навыки – моделирует ситуации, которые боится испытать сама. «А может она просто трусиха?» – так спрашивает один из героев фильма и, возможно, попадает в цель. А в этом и предстоит разобраться вам, зрителям этой французской кинокартины и вмесле с нашей героиней понаблюдать, как в этих ситуациях будут вести себя другие персонажи.

Фильм простыми словами расскажет вам о том, что нельзя упускать свой шанс и откладывать все на потом, иначе будешь сожалеть об этом всю свою оставшуюся жизнь. Это довольно убедительно показано на историях нескольких людей, через жизни которых легко и незаметно проходит она, сама Амели. Та самая, которая любит пускать блинчики по воде канала Сен-Мартен. Фильм, кажущийся простым как три копейки, на самом деле содержит в себе очень много философии человеческой жизни, он о нас с вами. Часто можно заметить, что он сам зацикливается на себе, стоит только после просмотра задуматься, например, о чем же все таки пишет неудавшийся поэт Ипполито и кто он, герой его ненапечатанной книги.

Радует использование разнообразного монтажа в фильме: то камера переворачивается на бок, то рывками подъезжает, образуя, в конце-концов, крупный план. Используемое музыкальное сопровождение одно из лучших, что когда-либо можно услышать, а какой-нибудь один из саундтреков, расхваченных как горячие пирожки, вы наверняка уже где-нибудь слышали. Используя все это фильм пропитывается широкой гаммой человеческих чувств и переживаний, которые главная героиня, Амели, предлагает вам разделить вместе с ней.

10 из 10

21 августа 2016 | 08:38
  • тип рецензии:

Амели - что фильм, что главная героиня - вызывает почти мгновенное чуство симпатии. Лишь раз взглянув на ужимки персонажа Одри Тоту, тотчас в него влюбляешься: все мелкие недостатки кажутся уже несущественны, ведь подобные шарм и очарование достаются далеко не каждому, и только это дорогого стоит.

Амели - девушка со странностями, страдающая легкой формой охлофобии (боязни общения с людьми), но несмотря на это досадное упущение она все же старается преодолеть свой недуг самыми разными способами, пока не становится этаким супергером (или секретным агентом, или ангелом-хранителем), растворяющимся в толпе при первой же возможности, но при этом помогающим окружающим с их проблемами. Вот только решить собственные неурядицы оказывается задачей практически неразрешимого порядка.

Будь кино просто еще одной легкой романтической историей - одно это стоило бы знакомства с лентой, но благодаря какому-то невообразимому количеству деталей, создающих порой абсурдные (но может потому и более реалистичные) цепочки событий и наделяющих каждого самого второстепенного персонажа собственным характером - а значит и индивидуальными заморочками, в том числе, - творение Жан-Пьера Жёне становится натуральным образцом в своем жанре.

Но не будь главная героиня именно такой, какой она предстает перед зрителями, итоговое впечатление изрядно бы утратило красок, а по происшествии пары недель вовсе бы затерялось в ряду схожих представителей. Одри Тоту хочется не банально похвалить за проделанную работу, а крепко обнять и расцеловать: шаловливое выражение готово смениться застенчивостью или даже страхом за считанные секунды - как не влюбиться в столь харизматичного протагониста.

Если еще вдруг не смотрели данное произведение франко-германского союза, то есть смысл незамедлительно это сделать. Вам может не нравиться пускать 'блинчики' по воде, но Амели вне всяких сомнений придется к любому столу.

9 из 10

18 августа 2013 | 00:11
  • тип рецензии:

Она совершенно очаровала меня своей душевной добротой и искренностью! Амели настолько чиста, наивна и непосредственна, что невозможно не восхищаться ею! (Одри Тоту великолепна!)

Картина Жана-Пьера Жене восхитительна!
Как захватывает ход изложения и преподнесения событий! Поскольку, на самом деле, в одну и ту же секунду разные люди во всем нашем с вами мире занимаются - кто - чем! И всё это потом складывается в наши с вами личные обстоятельства.. А так и судьба.. WONDERFUL! Тот детальный разбор личностей, их маленьких тайн и секретов, их сакральных удовольствий и пристрастий... ЭТО ВОСХИЩАЕТ!

СМОТРЕЛА С УПОЕНИЕМ! Столько тонких чувств, их вибраций и колыханий в наших с вами душах!.. Всё это удивительно чутко показано в фильме!

Нет предела совершенству! Любите, решайтесь, не отступайте - и всё будет!!!

10 из 10

22 ноября 2008 | 23:28
  • тип рецензии:

«Окружающий мир кажется мёртвым, и Амели живёт мечтами…»

«Амели» - это такое кино, которое никого не оставит равнодушным. Это такой фильм, который наполнен добротой, мечтами и жизнью. После просмотра хочется снова и снова чувствовать, что такое Жизнь. Хочется ощутить это необъяснимое чувство полной грудью, будто вдохнуть свежий воздух после летней грозы и понять, что всё возможно. Фильм «Амели» стоит того, чтобы его посмотреть и не раз, и не два. Ведь каждый раз после его просмотра зритель может найти ответы на интересующие вопросы, и каждый раз вопросы и ответы могут быть разными.

Каждый зритель может увидеть самого себя в главных героях. Поскольку каждый хоть раз мечтал в своей жизни. А в этом произведении поступки главных героев заставляют нас вспомнить незабываемые моменты нашего прошлого, заставляют под другим углом взглянуть на настоящее и надеяться на счастливое будущее. Этот кинофильм дает понять, что никогда не поздно что-то предпринять, что-то изменить или что-то исправить. Главное не бояться мечтать и действовать!

«Можете считать, будто я мечтатель или глупец, но я верю: в этом мире всё возможно» (c)

В эти слова можем поверить не только мы, но и Амели. Она яркий пример людей, которые несут в себе солнце и освещают всё вокруг. Добрая, наивная и нерешительная девушка, живет мечтами. Они скрашивают одиночество и дают надежду на будущее. Но иногда, приходит тот самый момент, когда стоит начать действовать. Стоит начать действовать ради своей мечты и собственного счастья. Неожиданно, здесь каждый зритель может задуматься о том, сколько раз мы в своей жизни мечтали и сколько мы сделали ради дорогой нашему сердцу мечты, или мы можем просто вдохновиться историей об Амели, чтобы снова начать мечтать и надеяться.

«Никогда нельзя отказываться от мечты! Мечты питают нашу душу, так же как пища питает тело» (c)

10 из 10

08 июля 2013 | 19:29
  • тип рецензии:

Сразу скажу о двух важнейших вещах, которые художественно обособляют фильм от множества других - музыка и харизма главной героини.

Музыка нежная и прозрачная, как в ностальгическом сне о вашем детстве, а внешность актрисы это чувство только усиливает - лицо ее всегда в теплых тонах, наивное, по-детски доброе и бескорыстное. Большая часть фильма это как раз теплая и одновременно грустная эмоция смазанных воспоминаний, романтизации прошлого.

Но эмоцию ностальгии эту постоянно прерывают. Фильм временами превращается в хаотичный коллаж - появляются не понятные по замыслу сцены, что не влияют на сюжет, зато искажают задаваемую фильмом же стилистику и эстетику.

Пример из самого начала - с документальной точностью не в меру долго описывают время рождения ребенка, на уровне 'птичка ровно в столько-то часов столько-то секунд села сюда, в это время там-то сидел мужик'. Ты сидишь и думаешь, что наверное это мини-тема 'документальной точности' важна и еще встретится в фильме, о чем-то расскажет, как, например, в 'Бенджамине Батоне', где таким же приемом рассказывали о детерминированности сбитого машиной человека и обиды от того, насколько каждая из незначимых переменных в итоге повлияла на аварию. Тут же это ни на что не влияет - один раз показали, и забыли. Следом вам расскажут в едином стиле о 3-ех вещах, которые любят и не любят члены семьи, чтобы через минуту одного из них убить (потратить с минуту на описание вкусов человека, и в комичной форме вывести его смертью из повествования за 1 секунду, спасибо).

Но по-настоящему раздражали меня лишь сцены секса. Героиня по наивности и мимике напоминает 12-летнего ребенка, и только осознаешь это, как внезапно тебе показывают сношающихся случайных людей. Потом покажут сношающуюся коллегу, а затем успеют и сцену в секс-шопе с резиновыми членами. Контраст ради контраста? Шок ради шока? Фильм как будто не знает, что у него есть контекст, а сценарные приемы на этот контекст влияют.

Не знаком с творчеством данного режиссера, так что все похвалы передаю композитору и актрисе - они великолепно дополняют друг друга настолько, что хотя бы ради их дуэта фильм стоит посмотреть.

13 декабря 2022 | 20:18
  • тип рецензии:

Только что посмотрел французскую комедию 'Амели', которая, на самом деле, называется 'Невероятная Жизнь Амели Пулэн' ('Le Fabuleux Destin d'Amelie Poulain').

Отзывы о фильме слышал с двух фронтов: с одной стороны, молодые девушки восхищённо описывали саму героиню и историю любви, описанную в фильме, а с другой - взрослые дяди говорили о небывалой работе оператора. В общем-то, как раз оператор на пару с композитором порадовали больше всех. Очень красивая фортепьянная музыка плюс уйма завидных кадров и сцен.

Что до сюжета, то тут, конечно, вопрос специфический. В центре фильма - девушка, работающая официанткой. В кофейне. Очевидно, недальновидная и не очень-то интеллектуальная, так как вопросы карьеры и высшего образования её не заботят - она больше увлечена миром своих мечт и фантазий. Аналогичной персоной является объект её интимных чувств: молодой, очень симпатичный парень, который работает продавцом в порномагазине, а в свободное время собирает разорванные фотографии, собирает их как паззлы, склеивает и помещает в фотоальбом. Оба, как я уже сказал, чрезвычайно озабочены своими фантазиями, а окружающий мир их интересует только до той поры, пока он за пределы этих фантазий не выходит. В общем, утончённой молодёжи такое очень нравится.

Как комедия фильм прекрасен: множество раз смеялся в голос. Ну и, как я уже упомянул, музыка и операторская работа тоже очень-очень недурственны. Во французском кино такое мощное сочетание вообще редко встречается: обычно просто про любовь, без хитрого подхода к съёмкам.

Что до лавстори, то здесь остался равнодушным.

7 из 10

14 ноября 2012 | 09:04
  • тип рецензии:

- Нормальная девушка взяла бы и тут же позвонила. За пару минут выяснилось бы, стоит о нем думать или нет. Это называется «взглянуть правде в глаза». Но это как раз не входит в планы Амели.

Несмотря на относительно небольшой возраст (16 лет), фильм Амели уже считается классикой французского, да и мирового кинематографа в целом. Вот и я наконец добрался до просмотра этой картины.

Амели Пулен весьма своеобразная девушка, живущая в своем мире грез и фантазий. Она умеет находить удовольствие даже в маленьких повседневных радостях. Но однажды она находит детский тайник и ее жизнь меняется...

Первое что хотелось бы отметить, так это интересную историю, сплошь утыканную забавными моментами. Вряд ли кого то сильно рассмешит, но этот легкий юморок очень органично вписывается в образы персонажей, и усиливает общий эффект.

Во-вторых актеры. Вот уж действительно порадовали своей игрой. Вроде бы ничего сверхъестественного от них и не требуется, просто поддерживать тональность фильма, и не дать ему скатиться. Но они подошли к этому фильму со всей ответственностью, и выложились по полной. Особенно отличилась (по понятным причинам) Одри Тоту.

В-третьих достаточно неплохой юморок и легкие шутки. Сейчас конечно они не вызовут дикого хохота, но улыбка появится неоднократно. Многие моменты отдают глупостью, и даже откровенной чушью, но спишем это на 2001 год. Тогда подобные вещи считались нормой и были весьма востребованы.

Всегда было интересно взглянуть на мир глазами людей, которые находятся на своей волне. И этот фильм подарил мне такую возможность.

7 из 10

11 марта 2017 | 20:32
  • тип рецензии:

В середине второго десятилетия 21-го века представители «потерянного» поколения – красивое самоназвание, призванное в данном случае оправдывать собственную инфантильность, социофобию и вкупе с этим полнейшее нежелание что-либо менять – так вот, эти самые «потеряшки» проводят время в социальных сетях, жалуясь на то, как им плохо; а по факту – еще глубже погружаются в пучину одиночества, безысходности и, как это ни прискорбно, банальной человеческой лени.

Тогда как во Франции (наиболее депрессивно-суицидально настроенной стране, если судить по их национальной литературе) чуть более чем десятилетие назад скромная хрупкая девушка умудряется коренным образом изменить жизнь многих людей. Свою в том числе. Ее даже не смущает то, что все детство она провела в одиночестве из-за мнимого диагноза, поставленного истеричными родителями с серьезными психологическими проблемами; к тому же, на одного из родителей упала самоубийца, а лучший друг второго – садовый гном.

Естественно, подобные инциденты, окружение и образ жизни в целом не могут не оставить отпечаток на душевном здоровье ребенка, и в какой-то момент ему становится непреодолимо сложно войти во «взрослый» мир, с его неписанными законами, обычаями, приоритетами. Но есть и обратная сторона медали – детская непосредственность позволяет замечать то, что другие сочли бы недостойным внимания; позволяет искренне сопереживать и стараться помочь ближнему; а иногда это самая непосредственность позволяет найти счастье всей жизни.

«Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно» – слова М. Ю. Лермонтова очень точно описывают общее настроение фильма. На одной чаше весов – юмор, комичные ситуации, свобода, равенство, братство и так далее; на другой – жестокие городские джунгли, переполненные злобой и равнодушием. Картина «Амели» показывает один из способов найти внутренний баланс, не подстраиваясь под других и не переступая через себя. Никто не утверждает, что этот способ единственно верный, однако, он очевидно лучше ухода от проблем в виртуальную реальность любой формы. Воображение рождает обособленную, но уникальную личность; цифровые наркотики порождают эмоциональных инвалидов, не отличимых друг от друга.

9 из 10

01 февраля 2015 | 18:03
  • тип рецензии:

Фильм восхитительный!

Мало того, что актёры играют, так сказать, от души, выкладываясь на все 100%, так и идея, а точнее её воплощение, представлена 'в лучшем виде'. Яркие краски, эмоции, бездонные карие глаза, а также игривая улыбка Одри Тоту (Амели) сыграли свою роль.

'Она изменит вашу жизнь' - эта фраза относится не только к главной героини, но и к фильму.

Осторожно, он может изменить ваше мировоззрение!

10 из 10

22 октября 2008 | 21:38
  • тип рецензии:

Такая милая, красивая, добрая эта Одри Тату в роли Амели. Даже хочу, чтобы она всегда ею была. Из всех фильмов, в которых играет это прекрасное дарование, этот фильм на первом месте. Он не может не понравиться Вам, так как каждый найдет в нем какую-то свою изюминку или укромное местечко, куда хочется спрятаться во время дождя...

Единственное «но», это уже затяжка сюжета под конец, так как нервишки уже начинают сдавать.

8 из 10.

21 июля 2006 | 12:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: