Познакомьтесь с Амели и взгляните на то, как мастерски она наблюдает за другими людьми. Не просто наблюдает, но совершенствует свои навыки – моделирует ситуации, которые боится испытать сама. «А может она просто трусиха?» – так спрашивает один из героев фильма и, возможно, попадает в цель. А в этом и предстоит разобраться вам, зрителям этой французской кинокартины и вмесле с нашей героиней понаблюдать, как в этих ситуациях будут вести себя другие персонажи.
Фильм простыми словами расскажет вам о том, что нельзя упускать свой шанс и откладывать все на потом, иначе будешь сожалеть об этом всю свою оставшуюся жизнь. Это довольно убедительно показано на историях нескольких людей, через жизни которых легко и незаметно проходит она, сама Амели. Та самая, которая любит пускать блинчики по воде канала Сен-Мартен. Фильм, кажущийся простым как три копейки, на самом деле содержит в себе очень много философии человеческой жизни, он о нас с вами. Часто можно заметить, что он сам зацикливается на себе, стоит только после просмотра задуматься, например, о чем же все таки пишет неудавшийся поэт Ипполито и кто он, герой его ненапечатанной книги.
Радует использование разнообразного монтажа в фильме: то камера переворачивается на бок, то рывками подъезжает, образуя, в конце-концов, крупный план. Используемое музыкальное сопровождение одно из лучших, что когда-либо можно услышать, а какой-нибудь один из саундтреков, расхваченных как горячие пирожки, вы наверняка уже где-нибудь слышали. Используя все это фильм пропитывается широкой гаммой человеческих чувств и переживаний, которые главная героиня, Амели, предлагает вам разделить вместе с ней.
Амели - что фильм, что главная героиня - вызывает почти мгновенное чуство симпатии. Лишь раз взглянув на ужимки персонажа Одри Тоту, тотчас в него влюбляешься: все мелкие недостатки кажутся уже несущественны, ведь подобные шарм и очарование достаются далеко не каждому, и только это дорогого стоит.
Амели - девушка со странностями, страдающая легкой формой охлофобии (боязни общения с людьми), но несмотря на это досадное упущение она все же старается преодолеть свой недуг самыми разными способами, пока не становится этаким супергером (или секретным агентом, или ангелом-хранителем), растворяющимся в толпе при первой же возможности, но при этом помогающим окружающим с их проблемами. Вот только решить собственные неурядицы оказывается задачей практически неразрешимого порядка.
Будь кино просто еще одной легкой романтической историей - одно это стоило бы знакомства с лентой, но благодаря какому-то невообразимому количеству деталей, создающих порой абсурдные (но может потому и более реалистичные) цепочки событий и наделяющих каждого самого второстепенного персонажа собственным характером - а значит и индивидуальными заморочками, в том числе, - творение Жан-Пьера Жёне становится натуральным образцом в своем жанре.
Но не будь главная героиня именно такой, какой она предстает перед зрителями, итоговое впечатление изрядно бы утратило красок, а по происшествии пары недель вовсе бы затерялось в ряду схожих представителей. Одри Тоту хочется не банально похвалить за проделанную работу, а крепко обнять и расцеловать: шаловливое выражение готово смениться застенчивостью или даже страхом за считанные секунды - как не влюбиться в столь харизматичного протагониста.
Если еще вдруг не смотрели данное произведение франко-германского союза, то есть смысл незамедлительно это сделать. Вам может не нравиться пускать 'блинчики' по воде, но Амели вне всяких сомнений придется к любому столу.
Она совершенно очаровала меня своей душевной добротой и искренностью! Амели настолько чиста, наивна и непосредственна, что невозможно не восхищаться ею! (Одри Тоту великолепна!)
Картина Жана-Пьера Жене восхитительна!
Как захватывает ход изложения и преподнесения событий! Поскольку, на самом деле, в одну и ту же секунду разные люди во всем нашем с вами мире занимаются - кто - чем! И всё это потом складывается в наши с вами личные обстоятельства.. А так и судьба.. WONDERFUL! Тот детальный разбор личностей, их маленьких тайн и секретов, их сакральных удовольствий и пристрастий... ЭТО ВОСХИЩАЕТ!
СМОТРЕЛА С УПОЕНИЕМ! Столько тонких чувств, их вибраций и колыханий в наших с вами душах!.. Всё это удивительно чутко показано в фильме!
Нет предела совершенству! Любите, решайтесь, не отступайте - и всё будет!!!
«Окружающий мир кажется мёртвым, и Амели живёт мечтами…»
«Амели» - это такое кино, которое никого не оставит равнодушным. Это такой фильм, который наполнен добротой, мечтами и жизнью. После просмотра хочется снова и снова чувствовать, что такое Жизнь. Хочется ощутить это необъяснимое чувство полной грудью, будто вдохнуть свежий воздух после летней грозы и понять, что всё возможно. Фильм «Амели» стоит того, чтобы его посмотреть и не раз, и не два. Ведь каждый раз после его просмотра зритель может найти ответы на интересующие вопросы, и каждый раз вопросы и ответы могут быть разными.
Каждый зритель может увидеть самого себя в главных героях. Поскольку каждый хоть раз мечтал в своей жизни. А в этом произведении поступки главных героев заставляют нас вспомнить незабываемые моменты нашего прошлого, заставляют под другим углом взглянуть на настоящее и надеяться на счастливое будущее. Этот кинофильм дает понять, что никогда не поздно что-то предпринять, что-то изменить или что-то исправить. Главное не бояться мечтать и действовать!
«Можете считать, будто я мечтатель или глупец, но я верю: в этом мире всё возможно» (c)
В эти слова можем поверить не только мы, но и Амели. Она яркий пример людей, которые несут в себе солнце и освещают всё вокруг. Добрая, наивная и нерешительная девушка, живет мечтами. Они скрашивают одиночество и дают надежду на будущее. Но иногда, приходит тот самый момент, когда стоит начать действовать. Стоит начать действовать ради своей мечты и собственного счастья. Неожиданно, здесь каждый зритель может задуматься о том, сколько раз мы в своей жизни мечтали и сколько мы сделали ради дорогой нашему сердцу мечты, или мы можем просто вдохновиться историей об Амели, чтобы снова начать мечтать и надеяться.
«Никогда нельзя отказываться от мечты! Мечты питают нашу душу, так же как пища питает тело» (c)
Сразу скажу о двух важнейших вещах, которые художественно обособляют фильм от множества других - музыка и харизма главной героини.
Музыка нежная и прозрачная, как в ностальгическом сне о вашем детстве, а внешность актрисы это чувство только усиливает - лицо ее всегда в теплых тонах, наивное, по-детски доброе и бескорыстное. Большая часть фильма это как раз теплая и одновременно грустная эмоция смазанных воспоминаний, романтизации прошлого.
Но эмоцию ностальгии эту постоянно прерывают. Фильм временами превращается в хаотичный коллаж - появляются не понятные по замыслу сцены, что не влияют на сюжет, зато искажают задаваемую фильмом же стилистику и эстетику.
Пример из самого начала - с документальной точностью не в меру долго описывают время рождения ребенка, на уровне 'птичка ровно в столько-то часов столько-то секунд села сюда, в это время там-то сидел мужик'. Ты сидишь и думаешь, что наверное это мини-тема 'документальной точности' важна и еще встретится в фильме, о чем-то расскажет, как, например, в 'Бенджамине Батоне', где таким же приемом рассказывали о детерминированности сбитого машиной человека и обиды от того, насколько каждая из незначимых переменных в итоге повлияла на аварию. Тут же это ни на что не влияет - один раз показали, и забыли. Следом вам расскажут в едином стиле о 3-ех вещах, которые любят и не любят члены семьи, чтобы через минуту одного из них убить (потратить с минуту на описание вкусов человека, и в комичной форме вывести его смертью из повествования за 1 секунду, спасибо).
Но по-настоящему раздражали меня лишь сцены секса. Героиня по наивности и мимике напоминает 12-летнего ребенка, и только осознаешь это, как внезапно тебе показывают сношающихся случайных людей. Потом покажут сношающуюся коллегу, а затем успеют и сцену в секс-шопе с резиновыми членами. Контраст ради контраста? Шок ради шока? Фильм как будто не знает, что у него есть контекст, а сценарные приемы на этот контекст влияют.
Не знаком с творчеством данного режиссера, так что все похвалы передаю композитору и актрисе - они великолепно дополняют друг друга настолько, что хотя бы ради их дуэта фильм стоит посмотреть.
Только что посмотрел французскую комедию 'Амели', которая, на самом деле, называется 'Невероятная Жизнь Амели Пулэн' ('Le Fabuleux Destin d'Amelie Poulain').
Отзывы о фильме слышал с двух фронтов: с одной стороны, молодые девушки восхищённо описывали саму героиню и историю любви, описанную в фильме, а с другой - взрослые дяди говорили о небывалой работе оператора. В общем-то, как раз оператор на пару с композитором порадовали больше всех. Очень красивая фортепьянная музыка плюс уйма завидных кадров и сцен.
Что до сюжета, то тут, конечно, вопрос специфический. В центре фильма - девушка, работающая официанткой. В кофейне. Очевидно, недальновидная и не очень-то интеллектуальная, так как вопросы карьеры и высшего образования её не заботят - она больше увлечена миром своих мечт и фантазий. Аналогичной персоной является объект её интимных чувств: молодой, очень симпатичный парень, который работает продавцом в порномагазине, а в свободное время собирает разорванные фотографии, собирает их как паззлы, склеивает и помещает в фотоальбом. Оба, как я уже сказал, чрезвычайно озабочены своими фантазиями, а окружающий мир их интересует только до той поры, пока он за пределы этих фантазий не выходит. В общем, утончённой молодёжи такое очень нравится.
Как комедия фильм прекрасен: множество раз смеялся в голос. Ну и, как я уже упомянул, музыка и операторская работа тоже очень-очень недурственны. Во французском кино такое мощное сочетание вообще редко встречается: обычно просто про любовь, без хитрого подхода к съёмкам.
- Нормальная девушка взяла бы и тут же позвонила. За пару минут выяснилось бы, стоит о нем думать или нет. Это называется «взглянуть правде в глаза». Но это как раз не входит в планы Амели.
Несмотря на относительно небольшой возраст (16 лет), фильм Амели уже считается классикой французского, да и мирового кинематографа в целом. Вот и я наконец добрался до просмотра этой картины.
Амели Пулен весьма своеобразная девушка, живущая в своем мире грез и фантазий. Она умеет находить удовольствие даже в маленьких повседневных радостях. Но однажды она находит детский тайник и ее жизнь меняется...
Первое что хотелось бы отметить, так это интересную историю, сплошь утыканную забавными моментами. Вряд ли кого то сильно рассмешит, но этот легкий юморок очень органично вписывается в образы персонажей, и усиливает общий эффект.
Во-вторых актеры. Вот уж действительно порадовали своей игрой. Вроде бы ничего сверхъестественного от них и не требуется, просто поддерживать тональность фильма, и не дать ему скатиться. Но они подошли к этому фильму со всей ответственностью, и выложились по полной. Особенно отличилась (по понятным причинам) Одри Тоту.
В-третьих достаточно неплохой юморок и легкие шутки. Сейчас конечно они не вызовут дикого хохота, но улыбка появится неоднократно. Многие моменты отдают глупостью, и даже откровенной чушью, но спишем это на 2001 год. Тогда подобные вещи считались нормой и были весьма востребованы.
Всегда было интересно взглянуть на мир глазами людей, которые находятся на своей волне. И этот фильм подарил мне такую возможность.
В середине второго десятилетия 21-го века представители «потерянного» поколения – красивое самоназвание, призванное в данном случае оправдывать собственную инфантильность, социофобию и вкупе с этим полнейшее нежелание что-либо менять – так вот, эти самые «потеряшки» проводят время в социальных сетях, жалуясь на то, как им плохо; а по факту – еще глубже погружаются в пучину одиночества, безысходности и, как это ни прискорбно, банальной человеческой лени.
Тогда как во Франции (наиболее депрессивно-суицидально настроенной стране, если судить по их национальной литературе) чуть более чем десятилетие назад скромная хрупкая девушка умудряется коренным образом изменить жизнь многих людей. Свою в том числе. Ее даже не смущает то, что все детство она провела в одиночестве из-за мнимого диагноза, поставленного истеричными родителями с серьезными психологическими проблемами; к тому же, на одного из родителей упала самоубийца, а лучший друг второго – садовый гном.
Естественно, подобные инциденты, окружение и образ жизни в целом не могут не оставить отпечаток на душевном здоровье ребенка, и в какой-то момент ему становится непреодолимо сложно войти во «взрослый» мир, с его неписанными законами, обычаями, приоритетами. Но есть и обратная сторона медали – детская непосредственность позволяет замечать то, что другие сочли бы недостойным внимания; позволяет искренне сопереживать и стараться помочь ближнему; а иногда это самая непосредственность позволяет найти счастье всей жизни.
«Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно» – слова М. Ю. Лермонтова очень точно описывают общее настроение фильма. На одной чаше весов – юмор, комичные ситуации, свобода, равенство, братство и так далее; на другой – жестокие городские джунгли, переполненные злобой и равнодушием. Картина «Амели» показывает один из способов найти внутренний баланс, не подстраиваясь под других и не переступая через себя. Никто не утверждает, что этот способ единственно верный, однако, он очевидно лучше ухода от проблем в виртуальную реальность любой формы. Воображение рождает обособленную, но уникальную личность; цифровые наркотики порождают эмоциональных инвалидов, не отличимых друг от друга.
Мало того, что актёры играют, так сказать, от души, выкладываясь на все 100%, так и идея, а точнее её воплощение, представлена 'в лучшем виде'. Яркие краски, эмоции, бездонные карие глаза, а также игривая улыбка Одри Тоту (Амели) сыграли свою роль.
'Она изменит вашу жизнь' - эта фраза относится не только к главной героини, но и к фильму.
Такая милая, красивая, добрая эта Одри Тату в роли Амели. Даже хочу, чтобы она всегда ею была. Из всех фильмов, в которых играет это прекрасное дарование, этот фильм на первом месте. Он не может не понравиться Вам, так как каждый найдет в нем какую-то свою изюминку или укромное местечко, куда хочется спрятаться во время дождя...
Единственное «но», это уже затяжка сюжета под конец, так как нервишки уже начинают сдавать.