К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если вы натура приземленная и реалистичная, скорее всего вы не поймете этот фильм. «Амели» – кино для романтиков, мечтателей, для тех, кто может видеть в обычных вещах толику волшебства...

Главная героиня - девушка совершенно обычная с виду, но с богатым внутренним миром, бесконечно добрая и мечтательная. Она в какой-то миг решает, что ее предназначение – помогать людям. И она помогает: стеснительному парнишке-продавцу поверить в себя, старому слепцу увидеть мир ее глазами, двум одиноким людям найти друг друга… Бесконечно смелая в готовности помочь другим и такая робкая перед любовью всей своей жизни…

Фильм показывает красоту и очарование Парижа не только посредством яркой картинки, но и с помощью великолепной музыки Яна Тьерсена. Все инструментальные композиции без исключения передают и дополняют настроения героев, а главная тема – «Вальс Амели» просто запала мне в душу.

Как уже было сказано выше, фильм поймет не каждый зритель. Но, в любом случае, вы найдете в нем красоту французской столицы, великолепную музыку, множество комичных ситуаций, и, конечно, любовную линию.

А возможно фильм поможет вам понять или поверить в нечто большее… Как мне он помогает верить в то, что в мире есть добро и справедливость и что действительно у каждого из нас есть вторая половинка.

« Нельзя навечно оставаться одиноким, ведь где-то рядом есть такой же человек…»

10 из 10

27 апреля 2011 | 21:21
  • тип рецензии:

Мой антидепрессант.

Перефразировав одного популярного вампира), могу с уверенностью сказать: «Амели» - мой личный сорт антидепрессанта».

Она не меняла мою жизнь – она открыла мои глаза.

Два гения – Сальвадор Дали и Луис Бунюэль именно в период своего проживания на самой высокой точке Парижа – Монмартре – задумали съемки и сняли самое (на мой взгляд) шокирующее видео XX века - «Андалуссийский пес» со знаменитой сценой вырезания глаза острой бритвой. «Лишись зрения, чтобы увидеть истину».

«Амели» - дитя Монмартра. Монмартр – удивительное место. Словами трудно передать (по крайней мере, такому дилетанту как я) сказочную, невероятно свободную атмосферу этого места – с его виноградником в центре Парижа, с его причудливыми обитателями, с его тишиной и суетливостью, с его мельницами и красо-белыми скатертями, кончено, с его «Cafe des 2 moulins», которое после премьеры фильма стало необычайно популярной частью этой потрясающей субкультуры.

Удивительное кино.

После первого просмотра я вспомнила…то, что давно забыла. Заметила…то, чего старалась не замечать. Услышала…то, что пыталась заглушить. Я, в прямом смысле, изменила свои, скажем так, жизненные обстоятельства после просмотра этого фильма.

Жан-Пьер Жене – Браво!

Я вспомнила то, как приятно опустить ладонь в мешок с фасолью. Заметила, что до сих пор собираю пальцем крошки со стола. Услышала, как поют птицы в парке. Подобно месье Бретодо, я вспомнила свое детство, свои мечты, надежды…

«- Каждый сходит с ума по-своему!..

- Я блинчики пускаю…»

Оказывается это так просто – жить СВОЕЙ жизнью, заниматься тем, что тебе по-настоящему нравится. Даже если ты монахиня – кто может запретить тебе играть в футбол? Общественное мнение – неизменный спутник нашей действительности. Но иногда правила можно чуть-чуть нарушать (для того они и существуют).

«Да кто с ним ТАКИМ будет жить! Мечтателям сейчас не сладко».

Отдельное «Спасибо!» Жене за образ избранника Амели – главного героя, безнадежного романтика, скромнягу Нино. Именно недостаток ТАКИХ людей, сказывается на состоянии современного общества – циничного, прагматичного, эгоистичного, холодного… В «Амели» удивительно тепло. Теплая картинка согревает, наполняет и переполняет. Даже в самый пасмурный и грустный день, когда, кажется, все складывается наихудшим образом, стоит поставить любимый диск – и все становиться на свои места: и «девушка со стаканом» перестает казаться такой уж несчастной…

Это кино заставляет заглянуть в себя. Мы можем обманывать любимых, близких, знакомых и незнакомых, но обмануть себя – очень сложно. Рано или поздно наступит момент, когда ты заглянешь в себя и поймешь, что ты самым наглым образом лукавишь.

Даже если ты хрупкий старичок или безрукий эмигрант, занудливая женщина с рыжими волосами или меланхоличная продавщица – каждый из нас достоин счастья. И как бы пафосно это ни звучало: «Счастье есть!» И у каждого оно СВОЕ. Оно соткано из маленьких фрагментов – блинчиков на воде, старых писем, детских тайников…Это тоже бывает сложно – быть счастливым.

Не бойтесь быть счастливыми! Даже если кому-то от этого не по себе.

10 из 10

08 февраля 2010 | 01:04
  • тип рецензии:

Жана-Пьера Жене всегда привлекала французски-гастрономическая смесь жанров - вероятно, навязываемым ею художественным вызовом, подбивающим автора на создание кино-вкуснятины из, казалось бы, взаимно несочетаемых (если не откровенно неудобоваримых по отдельности) компонентов. В 'Амели с Монмартра' принято видеть десерт эксклюзивного режиссерского кино-меню, логически следующий за закусками в виде 'Деликатесов' и мясным блюдом из 'Города потерянных детей'. И по праву: ведь не фильм, а конфетка:)

В смысле смешения жанров 'Амели' лучше всего характеризует определение городской идиллии, само в себе несущее зерно требующего разрешения противоречия. Ведь идиллия изначально - жанр буколический, пасторальный, предполагающий единение с природой, широкошумные дубровы, сень ветвей, журчанье струй, et in Arcadia egо. Сельские плезиры невинны, поскольку бесплатны. Городской же пейзаж - рукотворен, блага цивилизации - материальны и имеют каждое свою цену, выраженную, увы-увы, в денежном эквиваленте. Невероятная, сказочная жизнь Амели Пулэн состоит, если трезво на нее посмотреть, не из одних только 'блинчиков' по воде канала Сен-Мартэн (бесплатных), приятных тактильных ощущений от соприкосновения руки со свежей фасолью (бесплатных) и хрустких корочек крема брюле (не бесплатных, но легко доступных). Убедительность авторского тезиса о том, что из этих-то забавных мелочей и складывается счастье, несоменно, сильно бы пошатнулась (в глазах зрителя во всяком случае), посели он свою Амели не в самом сердце Монмартра, в дизайнерски оформленной квартирке (подобную которой в грешной нашей реальности вряд ли можно снять дешевле, чем за две месячных зарплаты официантки), а в местах обычного обитания парижан из ее социальной среды со всеми вытекающими последствиями для стиля ее жизни, характера ее занятости, организации ее времени. Виньетки и завитушки воображения прелестной героини отнюдь не создают самоценных воздушных замков, не расцвечивают до неузнаваемости убогую действительность, нет - они лишь набрасывают легкую паутину своеобразия на уже имеющийся урбанистический ландшафт, и так лопающийся по швам от романтических красот, облизанный художниками, превращенный в живую открытку (да еще и основательно отмытый самим Жене от мусора бытового и. .. человеческого, ибо сложно не заметить, что в кадре его оператора Брюно Дельбоннеля этот уголок Парижа лишен рисущей ему на самом деле расовой пестроты). Увы, без солидной материальной базы и серьезных, регулярных денежных вливаний волшебный, до слез трогательный мир Амели Пулэн обречен: он испарится, как дым...

Колорит Монмартра Жене (постепенно разрастающийся в фильме до размеров всего Парижа, всей Франции), разумеется, не исчерпывается открыточными видами его кафе, булыжных мостовых, фонарей-киосков-мельниц. Идиллический этот уголок населен исключительно чудаками и оригиналами, жизнь которых, кажется, и заключается в том, чтобы рассматривать под микроскопом, благоговейно лелеять свои бесполезные, безобидные странности - больше им делать, похоже, нечего, да и не умеют они. Странность, оригинальность у Жене подменяют собой личность и индивидуальность, оправдывают их отсутствие. Игрушечный мир, в котором все серьезное искусственно замещено 'блинчиками', артишоками, каруселями, садовыми гномами, коллекционированием отпечатков ботинок в свежем цементе, диктует обитателям свои законы жизни понарошку, вне взросления, в вечном, до старости детстве...

Разумеется, сам Жене, создавая свой кино-десерт, отнюдь не имел целью отразить в нем личное мировосприятие (и в 'Амели' достаточно моментов, в которые режиссер с очевидным цинизмом тихохонько стебется в уголку над зрителем, попавшимся на авторскую удочку, и соотечественниками, живущими в таких вот кустарных 'сказочных мирках'). Но именно успех 'Амели' - фильма, несомненно, тонкого и талантливого, а эстетически так почти безупречного - фильма-китча, задуманного как насмешка над всякого рода идиллиями, немыслимыми в современном мире - настраивает на невеселый лад, ибо, как показывают опросы и отзывы, большинством фанатов жизненная философия Амели была воспринята дословно и всерьез, а то и взята на вооружение. Видно, прав был Ортега-и-Гассет: нынешний потребитель культурного продукта навечно остается в пятом классе.

22 февраля 2011 | 15:18
  • тип рецензии:

Есть расхожее мнение, что возможностей помочь другим людям не так много. У большинства из нас эта помощь ограничивается монетками в шапку к бездомным или редким участием в благотворительных акциях. Безусловно этот вид помощи необходим, только не от тех людей, которые 'помогают, лишь бы отвертеться', но таких людей сейчас, к сожалению, очень много, и такая помощь обесценивается. А рассказать незрячему о мире вокруг или с помощью таинственной шкатулки вернуть её владельца ненадолго в детство - такое не забудется никогда. Это действительно сделало людей счастливыми.

Амели не волшебница, она не делала ничего сверхъестественного, но в нашем мире безразличия она действительно совершила чудо.

Есть пресловутая теория 'принципа бумеранга' - говорят, что все совершённые тобой поступки всегда к тебе возвращаются. Поэтому Амели в конце концов обрела и своё счастье.

10 из 10

Не бойтесь верить в чудеса и творить их!

27 августа 2011 | 10:53
  • тип рецензии:

Невероятная, красивая история. История «торжества» добра и любви.

Наверняка знал, что фильм мне понравится, но с просмотром не спешил. Знаете, иногда не торопишься посмотреть фильм или поиграть в игру, в которой уверен, что она тебя зацепит, ожидаешь подходящего момента. И вот я увидел «Амели». Знаете, где-то после часа просмотра, почувствовал, что у меня немеют мышцы лица, я не переставал улыбаться весь этот час. Я улыбался не шуткам (хотя и они тоже были, а над шуткой про палец я смеялся так, что, наверное, соседей испугал), я улыбался этим глазам, которые смотрели на меня с экрана.

Красивая, добрая, открытая миру и людям девочка, которой так и хотелось сказать: «какая же ты умница». Игра в знакомство с Нино, история с садовым гномом, шутки с бакалейщиком, кассеты «стеклянному» человеку – я буквально хлопал Амели в ладоши. В конце фильма я мысленно желал счастья героям, забыв, что это кино. Не могу не похвалить прекрасную музыку Янна Тьерсена.

Невероятная история? Нет! Я уверен и Амели и Нино жили, живут и будут рождаться на нашей планете, а иногда даже встречаться. Может вам посчастливилось быть знакомым с Амели. Может в глубине души вы Нино. Ведь они могут жить где угодно, не только в Париже. Главное – не упустите свою половинку…

10 из 10

01 августа 2011 | 20:11
  • тип рецензии:

Я долго не решался посмотреть картину «Амели». Она казалась мне неким продуктом кинематографа, ориентированным на аудиторию маленьких девочек и чудаковатых мечтателей. Но, посмотрев этот фильм, я понял, что очень сильно ошибался.

А теперь обо всем по порядку.

Первые 5-10 минут фильма, показались мне просто набором идиотских сцен, которые я совершенно не понимал и не находил в них чего-то интересного. Да и главная героиня фильма - Амели, честно говоря, меня раздражала. То и дело меня посещала мысль прекратить просмотр фильма. Но постепенно, я начал втягиваться в происходящее на экране и даже симпатизировать Амели, которую еще несколько минут назад считал, мягко говоря, чудной и неинтересной. На середине фильма, меня уже нельзя было «оторвать» от экрана, ну а под конец, я и вовсе сожалел, что фильм подошел к концу. Уж больно мне не хотелось расставаться с созданным Амели сказочным и полным пестрых красок миром, в котором даже самые невероятные и несбыточные мечты воплощаются в жизнь (и это притом, что я не считаю себя сентиментальным человеком).

Мне трудно судить о смысле фильма и о том правильно ли я его понял или нет. Но все же я сделал некоторые выводы. Главный из них - важно уметь радоваться простым вещам, на которые мы порой просто закрываем глаза, ну или вовсе не обращаем внимания. Амели становится счастливой, делая счастливыми других людей (порой даже незнакомых). А способность делать людей счастливыми - настоящий дар.

28 февраля 2011 | 19:11
  • тип рецензии:

Просмотрел вчера фильм впервые, сооблазнившись множеством восторженных откликов на нашем сайте. До сих пор не могу понять - почему захотелось сесть и написать о нём. Особого восторга он не вызвал, 'шедевром' его назвать не могу, но что-то в нём есть. Лучше всего подходят слова 'искренний', 'красивый' и 'глубокий'.

Искренний, потому что не видна какая-то натужность в работе режиссёра и актёров. Настолько всё естественно! И это при том, что все герои фильма без исключения настолько особенные, я бы сказал даже смелее - с 'прибабахом') И маленькая хрупкая Амели своими поступками заставляет нас понять этих людей и полюбить их.

Красивый, потому что красиво всё! Нажми на паузу в любой момент и любуйся картиной! А уж спецэффекты!.. Настолько 'к месту', что хочется отправить Тимура Бекмамбетова к французам на стажировку...

Глубокий, потому что несмотря на достаточную линейность картины, на довольно предсказуемый сюжет и даже некоторую скучность её первой половины, её заново хочется пересмотреть. Ибо это удовольствие! Необъяснимое и непостижимое.

Изо всех сил стараюсь не переусердствовать во хвалебных речах и говорю в заключение всё же: этот фильм, как говорится, 'на любителя'. Но я не пожалел своего времени. И обязательно вернусь к этому фильму. Обязательно!

9 из 10

18 февраля 2011 | 16:32
  • тип рецензии:

Среди серых дней жизни нужны яркие краски, способные хоть на малую часть поменять мировоззрение и почувствовать себя лучше.

«Амели» - один из лучших фильмов, который я когда-либо видела. Некоторые называют его странным, некоторыми – чудесным, но пройти мимо этого фильма невозможно. Уверена, просмотрев его, остаются самые разные мысли о данном произведении.

Мои мысли, возможно, банальны, но какие есть. «Амели» - милый, добрый, наивный фильм о любви, о том, как молодая девушка без всякой корысти отдает себя самым разным людям. Хочется пересматривать данный шедевр, переосмысливать себя и становится еще лучше. Подобий «Амели» нет, однозначно. И никогда не будет.

Особенно хочется отметить несколько составных «Амели»

1) Одри Тоту, которая великолепно сыграла своего милого человечка; ее наивно-детские глаза, улыбка создают именно тот образ, который остается в памяти. Мисс Тоту теперь навсегда останется все той же Амели Пулен. Ей, как никому другому подошла данная роль. С каким бы уважением я не относилась к Эмили Уотсон, ее сложно представить в образе такого персонажа.

2) Музыка легкая, ненавязчивая, красивая, романтичная; создает нужные акценты на моментах. Обязательно приобрету саундтрек.

3) Режиссерская и операторская работа так же на высоте. Непривычные съемки, вместе с тем легкость и красота - все это придает необычный оттенок фильму.

В итоге, этот фильм оставил о себе самое наилучшее впечатление. Его хочется пересматривать, им хочется восхищаться, его хочется любить. И не только его. Весь Мир в целом.

10 из 10

12 февраля 2009 | 14:46
  • тип рецензии:

Амели

Когда эта девушка стала перечислять свои любимые занятия, я сразу влюбился в этот фильм. Немного конечно грустно, что из этого авторского фестивального фильма сделали настоящий мейнстрим, но с другой стороны об этом фильме узнали многие люди и он даже сейчас имеет большой спрос. Откуда я знаю? Я работал с фильмами, и я не помню такого, чтобы этот фильм задерживался в моем магазине, его сразу покупали. Это уже о многом говорит, учитывая специфичность ленты и ее дату выхода.

Про что этот фильм? Про любовь, вопрос закрыт, точка. Многие говорили, что это очень странный фильм. Я бы так не говорил, я просто скажу, что Жан – Пьер Жене снял настоящую сказку. Потому что этот фильм парадоксален реальной жизни, ну вот просто подумайте, девушка всем старается делать добро и в конце фильма она получает свое вознаграждение. А теперь представьте, что было бы в реальной жизни, девушка делает всем добро, все хотят еще, все неблагодарные. У нас такие люди пропадут, они станут такими же, как и все, а про счастье можно забыть. Вот поэтому этот фильм настоящая сказка. Я бы очень хотел, чтобы эта была наша реальность, но мы просто не умеем так жить, мы стали злыми.

Уверен на сто процентов, если Жан–Пьер Жене сделал реалистичный финал, этот фильм не понравился многим людям. Просто мы привыкли смотреть на волшебство, сидя в грязи по уши. Вот такая ирония кинематографа и реальной жизни. Жене снял настоящий шедевр, это даже не обсуждается, а Тоту сыграла в нем свою лучшую роль. Я поставлю конечно этому фильму максимальную оценку. Я бы очень хотел жить в таком мире, в котором живет Амели Пулен.

И еще у этого фильма просто очаровательная музыка, Янн Тьерсен написал волшебные композиции. Данный фильм нужно обязательно один раз посмотреть, чтобы просто узнать, что есть еще люди, которые верят в других людей и верят в человеческое добро. Рекомендую.

29 мая 2023 | 00:41
  • тип рецензии:

Отличный фильм–антидепрессант. После него просто невозможно грустить – хочется улыбнуться и пойти совершить что-нибудь хорошее.
Главное достояние фильма в том, что у него достаточно простой, но очень красивый сюжет, заставляющий поверить в то, что всё обязательно будет отлично.

Одри Тоту прекрасна в роли Амели. Это, без сомнения, ее лучшая роль, и в скольких бы фильмах она не сыграла (даже очень хороших), но ее навсегда запомнили как девушку с Монмартра. И я не считаю, что это плохо, потому что Амели Пулен – это настолько яркий образ, что не запомнить его просто невозможно.

Смотреть всем обязательно, хотя бы раз в жизни. Хотя, мне кажется, не пересматривать такое кино просто невозможно.

08 июля 2007 | 00:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: