К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Мой способ шутить — это говорить правду. На свете нет ничего смешнее.' Бернард Шоу

Мой любимейший французский фильм. Писать на него рецензию трудно - хочется оторвать руки от клавиатуры и обнять кого-то =)

Музыка. Сейчас слушаю саундтреки и просто становлюсь добрее и радостнее. Янн Тьерсен блестяще справился. Его оригинальная музыка разрушает стереотипы (существующие у многих) про аккордеон. Приятная, добрая музыка. Фильм у меня также ассоциируется с песней Placebo - Every Me, Every You (заголовок рецензии). Частичка Амели есть в каждом из нас, ведь все мы были детьми!

TOP 250, 103е место на данный момент. А ей и не нужно быть в десятке. Она и здесь чувствует себя уютно и счастливо.
Чистосердечное признание.

Особенно поразила мысль Амели -Сколько пар испытывают оргазм в этот самый момент? Я в детстве задавался тем же вопросом (только не мог посчитать) и понял, что он возникал не только у меня. Вспомнил про эту забытую мысль, только когда посмотрел Амели в первый раз, этот эпизод просто сразил меня.

Одри Тоту. Она у меня в первую очередь ассоциируется именно с Амели. Не представляю в этой роли другую актрису. Её лицо - большие детские глаза, добрая и таинственная улыбка. Одри Тоту - Амели !

Я тоже не люблю, когда в американских фильмах водители не смотрят на дорогу.

10 из 10

16 декабря 2010 | 12:52
  • тип рецензии:

тот получит водокачку.. .

Режиссеры народ капризный, избалованный, эгоистичный. Все норовят высказаться по любому поводу, выплеснуть на экран свои комплексы и детские страхи. А ты сиди пару часов в темной зале и слушай этот монолог (хорошо, если еще внятный), эту мелодию флейты (хорошо, если в ноты попадает).

'Амели' - пример бесконечной, бескорыстной, маниакальной любви к зрителю. 'Заставить людей мечтать без излишней слащавости, намного труднее, чем вызвать у них страх', - заметил режиссер фильма Жан-Пьер Жане и после своих жутких 'Деликатесов' и 'Города потерянных детей' подарил публике 'Амели'.

Здесь все работает на то, чтобы вам было уютно, радостно, очаровательно и счастливо.

Париж, а в нем девушка, угловатая, необщительная. Глазки-маслинки, тяжелые ботинки. Жизнь, как жизнь, по своему размеренная и скучная. И в Париже можно скучать. Но однажды, выскользнул из рук, упал на пол и покатился шарик-колпачок от пузырька с туалетной водой И НАЧАЛОСЬ! Люди знакомые или незнакомые вовсе, выстроились в одну-причинно-следственную цепочку, в начале которой сама Амели, а в конце Нино, принц-придурок, коллекционирующий порванные фотографии. И чтобы добраться до него, нужно творить и творить чудеса, нужно делать людей счастливыми, нужно увидеть в садовом гноме, великого путешественника, а в занудной сослуживице, роковую женщину.

Спустя сто лет после изобретения синематографа, Жене удалось найти новую форму там, где казалось бы ничего найти уже невозможно. Просто берем стишок 'Дом который построил Джек', наполняем его персонажами, историями, мудрыми мыслями, чувствами, а в конце стиха будет непременное, слепящее глаза счастье.

Разница между реальной жизнью и этим фильмом приблизительно такая же, как разница между реальным выигрышем миллиона долларов в лотерею и тем что вы видите в ТВ новостях, что кто-то другой его выиграл. Первое практически невозможно, зато второе дает нам хоть какую-то надежду и мотивацию купить этот чертов лотерейный билет. Выигрывают же люди!

26 января 2009 | 10:11
  • тип рецензии:

О французский кинематограф! Ты обогатил сокровищницу мирового искусства множеством шедевров. Ты один из законодателей мировой киномоды. Тебе присущи утончённость, изысканность, интеллигентность и шарм, который не поддаётся подделке. Ты подарил нам очередное замечательное произведение – «Амели».

Если в один из вечеров Вы почувствовали себя одиноко – посмотрите «Амели». Если Вы устали от монотонности жизни – посмотрите «Амели». Если Вам надоело серое офисное существование и душа жаждет искреннего общения – посмотрите «Амели». Если Вы умеете подмечать мельчайшие детали окружающего мира и радоваться каждому мгновению, прожитому с пользой, с удовольствием – посмотрите «Амели». Наконец, если в Вас осталось жить немного детскости и Вы, согласно Экзюпери, видите вместо шляпы удава, проглотившего слона – посмотрите «Амели».

Зачем нужно смотреть фильм «Амели»? Затем, чтобы научиться любить жизнь, восхититься смелостью молодой мадемуазели, осознать, что нужно действовать для того, чтобы стать счастливым. Чтобы доставить своим глазам истинное удовольствие от потрясающей цветовой гаммы, в которую облечена картина. Чтобы послушать фантастически красивую пронзительную музыку Янна Тьерсена. Чтобы оказаться очарованным необычными визуальными задумками и шикарной операторской работой Брюно Дельбоннеля. Чтобы понять, что никогда не поздно изменить свою жизнь или хотя бы попытаться сделать это.

«Амели» – очень красочная, проникновенная, волнующая, трогательная лента. Да, эпизодами развитие сюжета практически останавливается. Несомненно, эта история сказочна и иллюзорна. Но ведь в каждой сказке есть доля правды, верно?

Картину Жана-Пьера Жёне действительно можно использовать в качестве детектора искренности и чистоты. Ханжи, циники и прагматики немедленно начнут возмущаться, что, мол, простая официантка возомнила о себе невесть что и взялась устраивать судьбы других людей, имея достаточно проблем с собственной личной жизнью. Стоит признать, эта миссия завершилась с переменным успехом, но ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! Честные, добрые, чувствительные люди наверняка почувствуют в Амели родную душу и восхитятся её благородством, искреннем стремлением помогать людям; а также некоторым самодурством и сумасшедшинкой (эти черты особенно станут заметны в последних сценах). Амели покоряет своей естественностью, частичной наивностью, умением сопереживать.

Всё актёры нужны, все актёры хороши, все на самом деле большие молодцы, но ключевой фигурой повествования, бесспорно, является Амели Пулен в блистательном исполнении Одри Тоту: очаровательная девушка; романтичная, но озорная – словом, истинная дочь Парижа. Благодаря превосходной игре Одри Тоту на экране появилась не похожая ни на кого Амели Пулен. Этот открытый взгляд, эта лукавая улыбка, этот трогательный голос останутся в памяти надолго.

Обязательно посмотрите фильм «Амели» – такой нежный, чарующий, забавный, одухотворённый, гуманистичный. Пусть Ваша душа никогда не скроется в панцире прагматизма – так же, как и душа Амели!

9 из 10

05 сентября 2012 | 23:37
  • тип рецензии:

Когда-то люди еще не были знакомы с девушкой, которая любит оборачиваться во время киносеанса, чтобы смотреть на лица людей. Но в 2001 году она околдовала, пленила нас своей искренней улыбкой, а заодно оставила значительный след в истории современного кино. Мир влюбился в чудаковатую официантку Амели Пуллен.

Амели с детства привыкла быть одна, жить в собственном мире. И в один прекрасный день она решает, что будет помогать людям, вмешиваться в обычное течение событий, чтобы сделать их немного счастливыми. Маленькая помощь незаметной девушки позволяет людям вновь почувствовать интерес к жизни. Ведь многим иногда нужен лишь небольшой толчок, чтобы осмелиться начать движение, перестать стоять на месте, боясь столкнуться с жизнью.

Однако делая других немного счастливей, сама Амели боится встретиться лицом к лицу парнем, таким же чудаком и мечтателем как она, ее 'родственной душой'. И оставшийся вопрос лишь в том, обретет ли Амели счастье со своей второй половиной или останется со своими мечтами о любви.

Теплые тона, струящаяся музыка, и великолепные актеры дополняют друг друга, создавая цельную атмосферу. Это любовь с с первого кадра. Но при этом картина целиком состоит из связанных в тесный клубок последовательности отдельных историй, которые даже сами по себе были бы завершенными и целостными. С точностью, лучше которой быть не может, прорисованы характеры всех персонажей, будь то нервная продавщица табачного отдела с пунктиком о собственном недомогании, озадаченный исчезновением гнома отец или рисующий двадцать лет одну картину художник.

Конечно же это кино для всех, любой найдет то, за что уцепится его мысль. Но главная польза будет, если каждый после просмотра начнет обращать внимание на простые радости жизни, такие как засунуть руку в мешок с горохом, или лопать пузыри на пакетиках, или что-то другое.. у каждого свои странности.

10 из 10

24 февраля 2010 | 00:20
  • тип рецензии:

Ровно 10 минут назад я досмотрела этот великолепный фильм. Пребывая в эйфории я еще раз включила финальные кадры и титры и вновь прослушала музыку. Смотрела в наушниках и эффект удовольствия еще больший.

Прекрасная музыка, которая полностью взаимодействует с визуальным рядом, проникает в глубину души и оживляет море чувств. Троице композиторов огромное спасибо за нее.

Отличный сюжет. Отличный сценарий. Великолепные сюжетные линии. Прекрасный тонкий юмор, а работа оператора заслуживает долгих рукоплесканий. Эмоции и чувства людей - настолько завораживают, что конечно же появляются слезы - и печали и радости. Я безумно люблю этот фильм.

Впервые посмотрела сразу после выхода и все эти годы помнила и хранила в душе ощущения, которые оставляет он. Хочется, чтоб он длился долго, хочется не выходить из этих французских фантазий, долго любоваться красками фильма...

Огромное спасибо режисcеру, за это чудо, великолепное творение французского кинематографа, за картину, которая оставляет нежный осадок на душе, очищает и приносит чувство спокойствия и счастья. Думаю, что буду смотреть этот фильм безконечное число раз.

Отдельное спасибо дуэту Одти Тоту и Мэтью Кассовица. В жизни так мало красивой и чистой любви. И так мало людей, которые стремятся делать добро для других.

10 из 10

10 января 2007 | 03:28
  • тип рецензии:

Очень давно хотела посмотреть этот фильм, когда он только вышел на экраны, сделать это почему-то не получилось. Судя по отзывам, я предвкушала Париж, Монмартр, доброе светлое кино, но как же я жестоко ошиблась. Нет, не буду клеветать, в фильме есть приятные моменты. Хороша музыка. Она будит воспоминания о классике французского шансона, под неё могли бы петь Эдит Пиаф или Джо Дассен. Прекрасны переданные с любовью бытовые детали: маленькие продуктовые лавочки на улицах, румяные фрукты на прилавках, с хрустом ломающаяся корочка мороженого. Всё это действительно создаёт атмосферу Монмартра, Парижа, города, знакомого с детства по книгам и кино и поэтому хоть и платонически, но преданно любимого. И всё, на этом понравившееся в фильме закончилось. Дальше буду ругаться.

Хоть убейте, но не увидела я здесь светлого и доброго фильма. Насколько авторы любят Париж, настолько же они не любят людей и добрую половину своих героев. Нет, я понимаю, все мы немножко психи, все травмированы тяжёлым детством и родительскими комплексами, но такую концентрацию невротиков я на экране вижу впервые! Это ведь даже не вопрос жизненной правды, это вопрос, что предпочитают авторы видеть в людях, красоту или невроз. Здесь внимание сосредоточили на искалеченности. Практически все герои либо больны в физическом смысле, либо глубоко несчастны, либо являются отрицательными персонажами. Получается, если у человека нет инвалидности, семейной драмы или проблем в социализации, то он не может быть хорошим человеком? Детские воспоминания Амели и Нино – кислая смесь из обид, насмешек и одиночества. Мне было физиологически неприятно смотреть на скорченные рожи и вытаращенные глаза Колиньона или школьного учителя Бретодо. Не знаю как другие, а я увидела в этом не доброе и светлое кино, а трусливую агрессию авторов фильма… Режиссёр вновь и вновь с завидным упорством акцентирует внимание на мелочных, некрасивых чертах характера героев, смеётся над ними и смеётся недобро. Чего стоит один только гипертрофированно-героический взгляд отца Амели горделиво и с кайфом отдирающего куски старых обоев. Да и сами главные положительные персонажи добротой тоже не блещут: Нино собирает коллекцию дурацкого смеха (мог бы собирать смех искренний, жизнерадостный, а его интересует именно дурацкий), а Амели злобно исподтишка мстит своим обидчикам. Поэтому на меня фильм произвёл скорее неприятное впечатление.

А ещё я скептически отношусь к самой идее малых, которую создатели фильма активно толкают в массы. Якобы Амели несёт добро в мир, делает его лучше. Так ли это? Очевидно, что нет. Пожалуй, только жизнь Доминика Бретодо действительно изменилась в лучшую сторону. Хрустальный человек остался прикованным к своему дому инвалидом, слепой - слепым. Муж мадам Фонтан не воскрес и не вернулся к ней, отец Амели так и остался чужим ей человеком, Жозеф продолжает доводить своих женщин патологическим маразмом, Ипполито по-прежнему не печатают. Да, ещё жизнь самой Амели изменилась. Но, по сути, как были они с Нино не приспособленными к жизни мечтателями, так они ими и остались. Они могут существовать только в рамках своего маленького уютного мирка Монмартра. Их мир немногим больше мира хрустального человека. Тот большой мир, «где летят журавли и лежат командоры», мир, в котором только и возможна истинная романтика, остался им неведом. Так что, получается, нет здесь протеста романтиков против обывателей, а есть просто ещё одна история построения своего маленького обывательского счастья в уютном мирке, хоть мирок это и расположен на Монмартре, а его обитателей можно назвать чудиками

Жаль, ожидала большего.

16 апреля 2015 | 19:29
  • тип рецензии:

Сейчас раздую.

Что случилось 31 августа 1997 года? Лично я: отлично помню утро этого самого дня. Мне было всего 6 лет. В последний день лета я проснулся раньше всех в квартире. Зайдя на кухню и посмотрев в окно, я очень удивился. На улице лежал снег. Да, да, да!!! Это был не иней, а именно небольшой слой снега. По-детски восхитившись, я сразу побежал будить маму и папу, чтоб показать им это чудо. Позже по телевизору мы узнали о смерти принцессы Дианы. Это же самое увидела и Амели Пулен, после чего ее жизнь навсегда изменилась.

Если честно, то я давно не видел таких фильмов, которые бы на все время действия смогли захватить и держать меня во внимании. Я ни разу не пересел с места на место, ни разу не отлучился по какой-либо надобности. Фильм 'Амели' - это нечто, наполняющее тебя радостью, позитивными переживаниями и полной уверенностью в том, что все будет хорошо.

'Амели' - это картина о забавных, нестандартных, немножко сумасшедших людях. Ну прям, как мы с вами. Только большинство из нас скрывает этакую чудаковатость где-то далеко в глубине. После просмотра задаешься вопросом: а нужно ли все это? Мир в 'Амели' ярок, красив, наполнен великолепными мелодиями. Причем, настолько, что безумно хочется оказаться в этом солнечном Париже, окунуться в атмосферу любви и счастья. Второй раз в жизни мне захотелось в столицу Франции (первый - после просмотра 'Париж, я люблю тебя!')! Но теперь я точно уверен, что когда-нибудь осуществлю это свое желание.

'Амели' - это фильм о людской доброжелательности. Он, буквально, пропитан ей насквозь, да так, что единственный 'злодей' в нем - это хозяин овощной лавки, который при всем желании не вызовет ни капли ненависти у зрителя.

Фильм сочетает в себе множество интересных режиссерских находок, чтоделает его еще более легким для просмотра. Именно его необычайнаяпростота делает его таким привлекательным для зрителя и заставляет(прямо, как меня) не отрываться от экрана ни на минуту. Этот фильм о красивых людях. После просмотра, думаю, мало, кто со мной не согласится. Одри Тоту, к тому же, всегда была для меня идеалом французской женщины.

Само собой, 'Амели' - фильм о любви. О любви разнообразной: местами забавной, местами обыденной, местами трагической (пусть вас это слово не пугает), но именно - любви, какой она и должна быть во всех проявлениях.

С саундтреком к фильму, полагаю, знакомы очень многие. Ну а как же!!! Ян Тьерсен наполнил фильм Жан-Пьера Жене великолепными французскими мелодиями, что теперь практически невозможно разделять эти два понятия. Не побоюсь этого слова - выдающийся тандем композитора и режиссера.

Фильм заставляет задуматься, как минимум, о двух вещах (сужу по себе). Во-первых, может станем все чуточку добрее, чуточку дружелюбнее друг к другу. Хотя бы чуточку, ведь быть такой, как Амели, согласится не каждый. и, во-вторых, давайте, не теряя драгоценного времени, будем поступать так, как подсказывает сердце. Кому-то скажем главное, кому-то пойдем навстречу. Сомнения - штука сильная, но побороть их сможем только мы сами.

Давайте? М?

10 из 10

15 апреля 2011 | 18:12
  • тип рецензии:

Ума не приложу, как Жан-Пьер Жёне умудрился снять настолько совершенное кино. Всё-таки, бывает талант от рождения. И это именно он. Здесь просто нет никаких недостатков, ни малейшего самого ничтожного изъяна.

10 из 10

23 июня 2006 | 19:13
  • тип рецензии:

Я давно хотел посмотреть этот фильм, не помню, правда, почему. Да и не знал я о нём ничего, знал только вот этот постер, который можно выше увидеть. Итак, посмотрел.

Амели Пулен любит: 'запустить ладонь в мешок с фасолью, сломать сахарную корочку чайной ложкой и пускать 'блинчики' по воде канала Сен Морте', а также недавно она помогла человеку с, казалось бы, мелочью и это её так вдохновило, что Амели теперь помогает всем, кто её окружает, она творит просто маленькие чудеса, которые в итоге оказывают грандиозный эффект на жизнь каждого... только вот сама остаётся в одиночестве. С детства она одна, не общалась с детьми и училась дома, родители хоть и любили её, всегда занимались чем-то своим, Амели же всегда была вместе, разве что, со своим воображением. 'Мечтателям нелегко в наше время' будет сказано в фильме, это так, именно поэтому фильм надо смотреть - он добрый, яркий, может наивный, но творит волшебство. Просмотрел два часа и не заметил, как время быстро пролетело, но эффект от фильма - просто нечто!

Жан Пьёр Жёнэ, который славится своим вниманием к мелким деталям (короткометражный Пустяки (1989) хотя бы), сделал всё идеально - даже самая небольшая роль, эпизод гениальны. Сам режиссёр также признался, что было много импровизаций во время съёмок. Одри Тоту здесь восхитительна! У французов кино - это всё-таки нечто особенное.

Такие фильмы нужны, особенно в контрасте с тем, что показывают по ТВ, той унылой серостью и циничностью вокруг.

06 апреля 2010 | 16:28
  • тип рецензии:

Мы любим французское кино за стиль, за вкус, за юмор, за кокетливость и за невыносимую легкость бытия. Все это, безусловно, есть в АМЕЛИ. А еще есть умиление — не слащавая сентиментальность — а именно умиление!

Современное искусство в большинстве своем культивирует нечувствие. А у Жене чувством проникнуто абсолютно все, даже форма. И, может быть, прежде всего — она… Открываешь его чудесную коробочку — а там столько забавных мелочей — на поверку удивительно пронзительных историй… И диву даешься — ну как такие мелочи могли так философски укрупниться в чьей-то голове!? Как изодранные фотографии в альбоме могли перевоплотиться из чьего-то интеллектуального перфоманса в обобщенный портрет человечества, в трогательную недотепистость наших с вами судеб!?

А еще… этот фильм — «таинственное нравоучение»… о том, что нужно (и можно) в жизни брать, а что (ей, им, всем) отдавать (или дарить, если хотите)…

Но это уже русский вывод из французской недоговоренности.

26 октября 2009 | 16:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: