Поистине шедевр мирового кино. Сочетание звука и картинки уносят в мир искренних чувств, а все что для души искренне – вечно. Эту замечательную роботу можно смотреть нескончаемое количество раз. Правда не с каждым поделишься впечатлением о нем, но тот, кто сумел дотронуться до мира Амели, проникнуться им, редко, когда вам связно ответит, про что это кино.
Перед просмотром уже был наслышан о фильме и имел больше скептический настрой.
Впрочем, с первых минут этот настрой стал испарятся. Этому способствовала не только оригинальная постановка, но и прекрасная картинка. Глаз радуется каждый раз не только когда оператор решает показать пейзаж, но и вообще постоянно - интерьер, погода, люди: всё это чрезвычайно радует! Из 'внешних' достоинств следует также выделить музыку, которая прекрасно создала и дополнила атмосферу сказочной Франции. На протяжении всего фильма можно несколько раз услышать свадебный марш Вагнера.
Что же касается сюжета... Он также на высоте! Главную сюжетную линию пронизывают другие, грамотно поставленные, истории. Это позволяет удержать у экрана даже человека далёкого от 'мира прекрасного'(возвращаясь к теме красоты картинки).
Но это всё, с позволения сказать, анализ, причем беглый. Гораздо интереснее на мой взгляд то, что фильм действительно заставляет понять людей, простых людей, со своими 'простыми' проблемами. Фильм заставляет узнать себя, и узнать окружающих, вспомнить некоторые важные вещи, и при этом насладиться прекрасной работой.
Словом, эти два часа своей жизни я считаю не зря потраченными!
Жана-Пьера Жене всегда привлекала французски-гастрономическая смесь жанров - вероятно, навязываемым ею художественным вызовом, подбивающим автора на создание кино-вкуснятины из, казалось бы, взаимно несочетаемых (если не откровенно неудобоваримых по отдельности) компонентов. В 'Амели с Монмартра' принято видеть десерт эксклюзивного режиссерского кино-меню, логически следующий за закусками в виде 'Деликатесов' и мясным блюдом из 'Города потерянных детей'. И по праву: ведь не фильм, а конфетка:)
В смысле смешения жанров 'Амели' лучше всего характеризует определение городской идиллии, само в себе несущее зерно требующего разрешения противоречия. Ведь идиллия изначально - жанр буколический, пасторальный, предполагающий единение с природой, широкошумные дубровы, сень ветвей, журчанье струй, et in Arcadia egо. Сельские плезиры невинны, поскольку бесплатны. Городской же пейзаж - рукотворен, блага цивилизации - материальны и имеют каждое свою цену, выраженную, увы-увы, в денежном эквиваленте. Невероятная, сказочная жизнь Амели Пулэн состоит, если трезво на нее посмотреть, не из одних только 'блинчиков' по воде канала Сен-Мартэн (бесплатных), приятных тактильных ощущений от соприкосновения руки со свежей фасолью (бесплатных) и хрустких корочек крема брюле (не бесплатных, но легко доступных). Убедительность авторского тезиса о том, что из этих-то забавных мелочей и складывается счастье, несоменно, сильно бы пошатнулась (в глазах зрителя во всяком случае), посели он свою Амели не в самом сердце Монмартра, в дизайнерски оформленной квартирке (подобную которой в грешной нашей реальности вряд ли можно снять дешевле, чем за две месячных зарплаты официантки), а в местах обычного обитания парижан из ее социальной среды со всеми вытекающими последствиями для стиля ее жизни, характера ее занятости, организации ее времени. Виньетки и завитушки воображения прелестной героини отнюдь не создают самоценных воздушных замков, не расцвечивают до неузнаваемости убогую действительность, нет - они лишь набрасывают легкую паутину своеобразия на уже имеющийся урбанистический ландшафт, и так лопающийся по швам от романтических красот, облизанный художниками, превращенный в живую открытку (да еще и основательно отмытый самим Жене от мусора бытового и. .. человеческого, ибо сложно не заметить, что в кадре его оператора Брюно Дельбоннеля этот уголок Парижа лишен рисущей ему на самом деле расовой пестроты). Увы, без солидной материальной базы и серьезных, регулярных денежных вливаний волшебный, до слез трогательный мир Амели Пулэн обречен: он испарится, как дым...
Колорит Монмартра Жене (постепенно разрастающийся в фильме до размеров всего Парижа, всей Франции), разумеется, не исчерпывается открыточными видами его кафе, булыжных мостовых, фонарей-киосков-мельниц. Идиллический этот уголок населен исключительно чудаками и оригиналами, жизнь которых, кажется, и заключается в том, чтобы рассматривать под микроскопом, благоговейно лелеять свои бесполезные, безобидные странности - больше им делать, похоже, нечего, да и не умеют они. Странность, оригинальность у Жене подменяют собой личность и индивидуальность, оправдывают их отсутствие. Игрушечный мир, в котором все серьезное искусственно замещено 'блинчиками', артишоками, каруселями, садовыми гномами, коллекционированием отпечатков ботинок в свежем цементе, диктует обитателям свои законы жизни понарошку, вне взросления, в вечном, до старости детстве...
Разумеется, сам Жене, создавая свой кино-десерт, отнюдь не имел целью отразить в нем личное мировосприятие (и в 'Амели' достаточно моментов, в которые режиссер с очевидным цинизмом тихохонько стебется в уголку над зрителем, попавшимся на авторскую удочку, и соотечественниками, живущими в таких вот кустарных 'сказочных мирках'). Но именно успех 'Амели' - фильма, несомненно, тонкого и талантливого, а эстетически так почти безупречного - фильма-китча, задуманного как насмешка над всякого рода идиллиями, немыслимыми в современном мире - настраивает на невеселый лад, ибо, как показывают опросы и отзывы, большинством фанатов жизненная философия Амели была воспринята дословно и всерьез, а то и взята на вооружение. Видно, прав был Ортега-и-Гассет: нынешний потребитель культурного продукта навечно остается в пятом классе.
Густой французский соус из простой истории, красочной картинки и щепотки фарса (мать Амели погибла от того, что на нее с крыши Нотр-Дама упала туристка-самоубийца и прочее в том же духе). Интересная экспозиция (она любит «это», не любит «то»), изюминка главной героини – замечать детали, на которые не обращают внимания остальные люди.
Композиция кинокартины построена на деталях, впечатлениях Амели и ярких красках. Например, некоторые моменты повседневности представлены сверхчетко (стакан в трясущейся руке, глоток пива из того же стакана, фотографии, крупный план лиц). Так расцветает наша рутина, на которую мы смотрим привычным замыленным взглядом.
Фильм подкупил фабулой: «девочка, живущая в воображаемом мире». Не знаю… может, я ожидала другого: фильм не понравился. Ели домучила-досмотрела с третьей попытки).
После первого просмотра больше всего удивил контраст с предыдущими работами - Деликатесами и Городом потерянных детей. Наверное, в дуэте Каро - Жене главным мизантропом был Каро, а к хеппи-энду подводил Жене. А может - наоборот. Черт их разберет, этих французов.
Странно что фильм с таким сюжетом так много собрал в Америке - ведь там вмешательство в чужую личную жизнь - ужасное преступление.
Если сравнить с нашими фильмами, то Амели - это женский вариант Тимура, (только без команды), который вместо того что-бы носить воду решает устраивать за других их личное счастье. На своей собственной личной жизни Амели судя по всему уже крест поставила - да и некогда собой заниматься - кругом столько страждущих что-бы их ткнули носом в счастье - не до себя.
Вообще у Амели только один недостаток - это отсутствие недостатков. Впрочем, в жизни такие беззаветные альтруисты нам вряд ли встретятся.
Одри Тоту с одной стороны хочется сказать спасибо, с другой - посочувствовать. Видимо эта роль - пик ее кинокарьеры. Рад буду ошибиться, но прошедшие 6 лет после фильма убеждают в обратном.
Этот фильм мне советовали много раз. Да еще так расхваливали, что это меня стало настораживать. И пылилась 'Амели' в моем списке ожидания долгие месяцы. Сегодня все-таки дошла очередь до нее. Надо же было когда-то это сделать.
Кино такое же чудаковатое, как и главная героиня, живущая в своем мирке фантазий. Она придумывала разные планы, цель которых была в том, чтобы принести щепотку радости в жизни окружавших ее людей. Однажды Амели встретила такого же чудика, как и она сама. С этого момента началась странная игра в прятки-догонялки двух достаточно взрослых людей.
Здесь все персонажи со странностями, начиная от посетителей кафе 'Две мельницы' и заканчивая рыбкой склонной к суицидам из детства Амели. Фильм, конечно, приносит положительные эмоции и заставит вас улыбнуться. А с учетом его продолжительности может даже истерически посмеяться под повторяющийся мотив французской шарманки. Здесь все пропитано духом этой страны.
После просмотра почему-то вспомнилась фраза их мультфильма про Карлсона: 'Сейчас ты увидишь лучшее в мире привидение с мотором. Дикое, но симпатичное.' У Амели хоть и не было мотора, но характеристика точная. В общем, довольно-таки милый фильм, но не совсем подходит под мою привычную эстетику.
Доброе французское кино - в значении «типичное французское кино», так я хотела бы назвать этот фильм. Потому что добрым его никак назвать не могу, извините. Никакой доброты, чувства радости или счастья зрителю он не приносит, во всяком случае как мне кажется. Вот французское — да, именно то французское кино, которое вызывает порой искреннее недоумение у зрителей, и желание спросить режиссера: «Что же это было?»
Ожидала, признаюсь, большего. Находясь под впечатлением от восторженных отзывов подруг, говорящих об оригинальности и красоте «Амели», невольно ожидаешь что-то поразительное. И сейчас, после просмотра, могу смело согласиться с мнением подруг, - фильм действительно оригинален и красив. Но для меня «Амели» слишком абсурдна, сложна в том смысле, что трудно понять - о чем же этот фильм, даже бессмысленна. Удивили некоторые цены, граничащие с пошлостью, ибо ждала доброго, даже «детского» кино, удивительного, сказочного, прекрасного. На самом то деле, замечание мелких вещей в огромном мире, внимание к каждой детали, оригинальные и фантазийные мысли о необычных вопросах, - это очень неплохая задумка, но то, как воплотили эти идеи о девушке Амели в жизнь, не впечатляет. Возможно, кто-то не согласится со мной — что же, истинно французское кино каждый воспринимает по-своему.
Одри Тату очень гармонично смотрится в этой роли, и ее очаровательное личико появляется почти в каждом кадре, так что весь фильм мы только и любуемся ею. Ее мимика, жесты — и Тату превращается в настоящую Амели, роль, которую возможно кроме нее никто не сыграл бы так. Она запоминается и надолго остается в памяти, но в этом ли смысл фильма? Для меня идея фильма не раскрывается, и в итоге — мнение нейтральное.
Этот фильм изменил мое отношение к жизни и к людям. Это не сказка, но это чудесно... Чудесно, когда можешь совершить маленькое чудо, когда можешь заставить человека улыбнуться... Разве это не прекрасно?
Фильм снят просто великолепно. Ты смотришь и ты веришь... ты хочешь верить в хорошее и делать людям добро. Ты хочешь улыбаться...
Амели - смотря в ее глаза, просто невозможно не поверить в ее искренность. Ее глаза горят, а улыбка говорит о ее душе.
Одри Тоту - просто великолепно вжилась в свою роль. Не могу представить никого другого на ее месте.
Мой самый любимый момент, повествование о маленьких радостях Амели. Засунуть пальцы в мешок с фасолью...Пускать блины по каналу...Разбить ложкой корочку...И все это на фоне мелодии Яна Тьерсана...я просто влюбилась в саундтрэки этого фильма...Этот момент вызывает во мне такие смутные эмоции!
В какой-то момент так и хочется посочуствовать Амели...
Коробочка с детскими воспоминаниями 40летнего мальчика, альбом с фотографиями,кассеты для стеклянного человека, маленькая месть злобному продавцу, путешествующий гном, письмь якобы пришедшое по адресу много лет спустя - все это не оставляет равнодушным... На все это в обычной жизни Амели есть время. Но нету времени на свою жизнь.. Кто же будет склеивать ее по кусочкам? Кто прогонит одиночество?
'Я сегодня смеюсь над собой. Мне так хочется счастья и ласки, Мне так хочется глупенькой сказки, Детской сказки, наивной, смешной.'
ЧУдное или чуднОе 'детище' французского режиссера Жана-Пьера Жёне давным-давно завоевало сердца тысяч киноманов по всему миру. Здесь вам и милая главная героиня; и второстепенные герои, каждый со своей историей; и сплетенные в замысловатый рисунок сюжетные линии... Огромное количество восторженных отзывов - лучшая характеристика для фильма. Казалось бы. Но ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, не так ли?
Я не ожидала, что Амели изменит мою жизнь. Моя душа не пронизана насквозь ни излишним цинизмом, ни тем более романтизмом. Пожалуй, я получила от просмотра ровно то, что хотела. Режиссер создал в кадре атмосферу, что для восприятия конечного продукта немаловажно. Занятная, несколько затянутая история с ожидаемым финалом.
С 'картинкой' удачно сочетаются музыкальные композиции Яна Тьерсена. Собственно, все от начала и до конца выглядит очень мило. И других эпитетов я подобрать не в силах. Весь фильм Одри Тотту заглядывает в душу зрителя своими красивыми карими глазами. Весь фильм этот самый зритель (по идее) должен просидеть с умилением на лице. А что делать тем, у кого так не получается?
Задумка интересна, все вроде бы сделано грамотно, но чего-то мне было недостаточно. Хотя, скорее, всего было слишком много. Эту французскую сказку я отложу до лучших времен. Возможно, когда-нибудь, она вызовет в моем сердце больше эмоций. А пока все только мило.
Только что посмотрел Амели. Конечно, отличная идея - творить добро окружающим. И игра Одри Тоту в некоторых сложных сценах достаточно убедительна. Но мне не понравился тот факт, что свои добрые поступки она совершала путем обмана. На фоне таких фильмов, как 'Лжец, Лжец' и 'Трасса 60', где основная идея заключается в честности к окружающим, и к самому себе, поступки Амели не вызвали у меня такого восторга, несмотря на свои благие намерения. Мне не нравится сама идея добра, совершенного путем обмана, и поэтому: