На протяжении всего фильма хотелось выкрикнуть это раз десять. Романтичный и красивый, с отлично поставленными сценами, продуманным нешаблонным сюжетом и невероятно мелодичной французской музыкой.
Единственным недостатком этого фильма является характер героини и её глупые и наивные выходки. Но разве бы существовала эта история без её персонажа? — Нет.
Миллионы девушек прониклись этой грацией Амели Пулен, её выразительной мимике, робким словам и взглядам. И ничего им не скажешь, они ищут своего сказочного принца, а не патлатого брутального байкера. Что ж поделать?
Извини, Амели, ты меня не вдохновляешь, и я не робея ставлю тебе всего
(После прочтения вы, возможно, решите, что я цинична. Заверю вас сразу, я не циничнее главное героини фильма.)
С первых минут фильм кажется многообещающим: игра актеров, кадры, цветовое решение - все говорит о том, что это дорогое кино. Однако после просмотра, у меня появилось чувство отвращения и ненависти к главной героине.
Главная героиня Амели Пулен – девочка из весьма странной семьи. Конечно, тяжелое детство главной героини должно оправдать её поведение, которое в свою очередь должно говорить нам, что Амели душей верит в чудо. Однако на деле мы получаем шизофренично-романтичную натуру, считающую себя в праве лезть в чью-то жизнь. Конечно, вмешательство в чужую жизнь делается под каким-нибудь отличным предлогом:
1) проучить плохого лавочника;
2) показать мир инвалиду, лишенному возможности выходить на улицу;
3) дать надежду несчастной женщине, что муж ее всё-таки любил;
4) заставить отца выйти из «комы»…
И если в случаи с отцом, девушка безупречно права, все-таки это её отец, она должна приложить все усилия, чтобы сделать его счастливым, то в двух других её поведение отвратительно... Почему героиня возлагает на себя такую ответственность?
Амели доводит до сумасшествия лавочника. Только представьте, что кто-то залазит ваш дом, ставит тапки на размер меньше, перебивает номера в книжке телефона… каким бы плохим вы не были, разве девчонка-официантка, не способная разобраться сама в себе, имеет право вас судить и наказывать? Кто дал её функцию судьи? Или она создает трогательное письмо для несчастной женщины, которая уже готова была смириться, что муж её не любил, что тот все же испытывал к ней чувства… И что теперь? Женщина всю оставшуюся жизнь будет жить иллюзией, что если бы он не умер? Её страдания становятся сильнее: «зачем я его отпустила?», «почему не кинулась в ноги, чтобы не уходил?»… Разве теперь ей легче, чем было до? Теперь сосед-инвалид. Человек, обреченный, быть запертым в своей квартире, должен изо дня в день наблюдать фильмы, как там хорошо за окном, то есть за прекрасным миром, которого он лишен. А видео, там где ковбой без ноги даже пританцовывает вообще ужасно цинично… Оно как бы говорит, посмотри он хоть и калека, но может, а ты – нет… А случай где Амели решает свести бывшего ревнивого ухажера подруги-официантки с одинокой девушкой-кассиршей? К чему он привел? К страданиям куда большим, чем одиночество? Так у несчастной был шанс найти кого-то, кто её полюбит… Теперь же её всю жизнь будет преследовать боль и страх снова связаться с кем-то подобным этому ревнивому монстру!
А итог? Девушка чуть не теряет единственного молодого человека, который готов полюбить всю ту шизофрению, что у нее в голове. Самое ужасное, что многие восхищаются Амели и считают, что во всех случаях она бесспорно права и вообще ангел во плоти.
Тут очень правильно написали, что фильм неприятно странный. Странный, скучный и очень на любителя.
Кружевная и сопливая сказка, которая сильно обрадует таких же сопливых и кружевных любителей 'позитивного кино'. Те самые фильмы, где нет событий, сплошное настроение. И если ваше настроение в день просмотра с фильмом не совпадает... лучше даже не начинать.
На первый взгляд фильм весь такой сказочно-позитивный. Яркие кадры, красивая музыка, необычная картинка... Ждешь лёгкого сюра и сочных красок.
Главная героиня, несчастная социопатистая девочка рвется делать 'добрые дела' и менять чужие жизни к лучшему. Вдохновившись первым делом с возвратом пожилому мужчине его детского сокровища, она берется радовать всех, кого встречает на своем пути.
Однако, если копнуть поглубже, то вся сказочность куда-то исчезает. Амели понятия не имеет, как устроены человеческие отношения, почему люди ведут себя так, а не иначе, и начинает вносить хаос в чужие жизни. Социопат он на то и социопат, что у него нет навыков общения и его 'хорошо' может обернуться для всех неприятностями. Он как бы впервые видит эти типажи, их отношения, их проблемы...
И далее весь фильм мы видим только разные вариации поведения этого социопата: вот он нарвался на хама, вот на ипохондрика, а вот пытается завести некие любовные отношения.
Всё. Больше в фильме ничего нет. Странная девушка Амели от начала и до конца ходит и неумело контачит с разными людьми, разного интеллектуального и социального уровня.
Конечно, режиссер старался показать детскую наивность этой девушки, но вызвало это почему-то не умиление, а раздражение.
Наверное, эта цитата наиболее ярко описывает все мое мнение о данном фильме. Он странный, причем в плохом смысле этого слова. Он непонятный, неинтересный, в конце концов, просто бессмысленный!
Первые 20 минут фильма были вполне нормальными, но потом эта нормальность стала сходить на “нет”. И вот честно, знала бы, чем окончится фильм, не смотрела. Но я до последнего надеялась на что-то хорошее. На то, что сможет зацепить меня, просто понравиться, но, увы, этого не произошло. В итоге два часа убито на нечто странное без какого-либо смысла. Фильм закончен, а я в недоумении. Порадовало одно, перед просмотром я не читала отзывов и описание к нему. В общем, начала смотреть, зная лишь о его неплохом рейтинге, не более. И именно мое незнание, не дало 'Амели' разочаровать меня. Что ж, и на этом спасибо. Но вывод один, фильм просмотрен и убран на дальнюю полочку, пересматривать его я уж точно не стану.
В итоге я смело порчу рейтинг фильму своими 3 баллами, которые он набрал за наличие хоть какого-то сюжета, приятную музыку и за хобби главного героя.
Увидев этот фильм на первом месте в списке лучших фильмов, я решила его посмотреть. Сказать, что я была разочарована это ничего не сказать. Я была в шоке после двух часового просмотра у меня возник только один вопрос Что это было? Я не увидела, какого то точного сюжета, а смысл фильма я вообще не поняла пока не прочитала что он о любви к жизни и вере в чудо. Где они это увидели в фильме я не знаю.
Амели – ребенок, который родился в странной семье. Мать умирает на ее глазах, а отец от горя начинает фанатеть от своей умершей жены и не интересуется жизнью своей дочери. Амели же, как не от мира всего.
Прочитав кучу положительных отзывов, я поняла, что это пример фильма, который либо ты обожаешь, либо ненавидишь. Я отношусь ко второй категории. А моей подруге, с которой я смотрела фильм, очень понравилось она была в восторге от него, но она так и не смогла мне объяснить, что же там такого восхитительного. Именно поэтому
Недавно посмотрел этот фильм по совету большого числа друзей, которые все от него в восторге. Скажу сразу - их радость я не разделил. И теперь после того как эмоции поугасли постараюсь оценить этот фильм адекватно.
Начнём с хорошего.
1) Мне понравился сам стиль в котором снят фильм. Работа оператора и постановка некоторых сцен, крупные планы героев, уместные спецэффекты - всё это действительно на высоте.
2) Мне понравились некоторые шутки и сюжетные ответвления, но их было, к сожалению, не так уж много.
Теперь к плохому.
1) Мне не понравился сама идея фильма и его сюжет. Ничего нового этот фильм мне не дал. Всё такой же обыденный фильм про любовь. История оказалась уж слишком затянута: застенчивость и неуверенность Амели под конец фильма чуть не убили меня.
2) Игра актёров мне не понравилась, особенно главной героини. Кроме крупных планов её красивого личика и безвинных мордочек, которых она строила в фильме ничего и нет.
Итог: Фильм не из худших, но с большинством я не соглашусь. Лично мне кажется, что он (фильм) не обладает огромной художественной ценностью, не несёт глубокой смысловой нагрузки и его эстетическая красота тоже не впечатляет.
Я долго откладывал данную картину в долгий ящик. Так складывается, что времени на развлечения практически не сыскать из-за суровых серых рабочих будней и порой иногда получается урвать таки раз в три месяца несколько вечеров на просмотр картин, которые действительно могут разбавить серую жизнь яркими красками. По совету друзей и прочитав довольно хвалебные отзывы, я оставил на последний из таких вечеров данный фильм.
Скажу сразу - он меня чересчур разочаровал. И очень сильно. Почему? Ответ искать долго не придется, ибо...
Сюжет и персонажи. Первые несколько минут повествование истории действительно цепляет. Нечасто кто-то пытается подойти именно к повествованию истории фильма как к книге. Но спустя пяти-десяти пленительных минут начинаешь что-то подозревать. Детство Амели прошло и она покинула родной дом, нашла работу и снимает квартиру. Но у бедняжки нет счастья в жизни, ее окружают ''глубоко несчастные'' люди, у которых проблемы одна смешнее других. На протяжении всего фильма нам показывают массу разных людей, карикатурных настолько, насколько это вообще возможно. Не знаю как вам, но мне это не очень понравилось. И дело как раз в самих людях - они глупы. Катастрофически. Их проблемы выражаются лишь в неспособности что-либо изменить в своей жизни, чтобы хоть как-то ее разукрасить и избавиться от какого-либо негатива. Вся идея фильма (в наличии которой я глубоко сомневаюсь) кроется в главной героине - одинокой мечтательнице, живущей лишь мечтами. Именно ей в голову взбредает ''чудная'' мысль подтолкнуть кого-то к счастью и осуществлению мечты. Претензии складываются сразу же: вместо действительно действенных способов сделать хоть одного человека счастливым нам показывают совершенно неосмысленные действия Амели. Возможно занижение личности хозяина овощной лавки стоит того, чтобы не самый умный паренек почувствовал себя не таким забитым, но что мешает этому самому пареньку взяться за ум и попытаться стать увереннее своими силами? Или хотя бы без унижения того, кто над ним издевается? Не понимаю. Или хотя бы взять ''любовную историю'' между отвергнутым любовником одной из официанток и продавщицей сигарет. Да, Амели вновь полезла не в свое дело и попыталась их свести вместе. Что из этого вышло? А ничего. Внимание, вопрос - зачем, ну зачем нам это показывали? Ответ приходит из самых глубин - растянуть сюжет, который и не пытается как-то либо развиваться. Главная любовная линия просто пестрит глупостью и несуразностью. Описывать не буду, во избежания каких-либо спойлеров, но с каждой минутой просмотра складывается впечатление, что герои фильма умственно отсталые. Понятное дело, что хобби - это понятие сугубо личное, но в сознательном возрасте рыться под фотокабинкой и собирать чужие неудачные фотографии? Увольте, даже дети в возрасте себя так не ведут... И так во всем. Хотелось бы думать, что показывая нам таких недалеких людей, автор пытается донести какой либо смысл, но уже в середине становиться понятно, что это просто лень и отсутствие таланта.
Звуковое сопровождение в фильме на том же уровне. Складывается ощущение, что в фильме играет только одна мелодия. И это минус, ибо она приедается сразу же и кажется, что скоро доведет до невроза.
Визуальная составляющая стала чуть ли не самой худшей стороной картины. Слишком неуместны все эти яркие цвета и повышенная контрастность красок. Ей богу, в глазах рябить начинает ближе к концу фильма, так что увольте, но в не самом успешном фильме ''Видок'' подобное смотрелось куда уместней.
Актерская игра. А она была вообще? Играть подобных персонажей сродни кривлянию. Известных актеров дико не хватает, а те что есть плохо справляются с задачей.
Что остается в итоге? Может быть режиссура? Она тут довольно таки странная. Вроде бы случается, что режиссер может уловить удачный кадр, но зачастую нет. Единственное положительное, что можно сказать, то это то, что фильм смотрится плавно и нареканий к темпу повествования не возникает совершенно.
Если сравнить Амели с чем-то похожим, то на ум первый приходит ''Господин Никто''. Идеи фильмов относительно схожи, в некотором смысле даже приемы можно найти схожие, но если ''Господина Никто'' можно смотреть с удовольствием, то ''Амели'' нет. И дело кроется как раз в подходе к работе над кинокартиной. Всему вина халтура и невежество, бесплотные попытки донести до нас смысл, простой как три копейки. И если бы не это, если бы была хоть небольшая частичка ума и смысла в фильме, наряду с душой и проработкой всего и вся, то мы бы получили очень хороший фильм, который не стыдно было бы пересматривать. А так...
Фильм «Амели» - это один из самых известных, обсуждаемых и, главное, любимых фильмов современности. Поскольку, моими друзья, он без всяких колебаний, признается «шедевром» мирового кинематографа, я не могла отказать себе в удовольствии посмотреть это творение. Чтобы не забыть сказать всё, что хочу сказать - разделю свою рецензию на достоинства и недостатки.
Начнем с достоинств. Первое, что я бы выделила, это цвет. Именно это является изюмом фильма на мой взгляд. За гаммами, включающими в себя броскую и яркую радугу цветов, хочется наблюдать, не отрывая взгляда. Французские фильмы – это всегда поистине красиво, в меру вычурно, как-то рельефно, завлекающее – интересно. Конкретно в этом произведении, выражаясь не очень правильно, функцию «красоты» выполняет именно цветовое разнообразие.
Достоинствами фильма являются также некоторые психологические моменты. Взять, к примеру, Амели – девушку, по-детски задающую самые разнообразные и, по сути, глупые вопросы. Почему-то возникает ощущение, что это очень близко некоторым людям, особенно девушкам. Сколько человек что делают и сколько из них что испытывают. Возможно, такие странные вопросы приходят, время от времени каждому человеку. Одним словом, правдоподобный элемент, хотя и показан он в кинематографе не в первый раз. Вспомним, например, и человека, чей клад нашла в квартире Амели. Как трогательно он вспоминает теплые моменты прошлого. В этот момент все струнки души зрителя трепещут. У каждого человека есть прошлое, которое ему дорого. Трогательность момента, безусловно, создана превосходно. На мой субъективный взгляд, конечно. К тому же нельзя упомянуть и всю необычность истории главной героини, особенно детство. Вся эта история с отцом, и прочее – явно удачные средства психологизма, используемые режиссером. А психологизм – это такое явление, которое помогает нам понять героя, почему он поступает именно так, а не иначе. В этом смысле корни, тянущиеся из детства, помогают проникнуться ее характером. В какой-то мере.
Теперь хочу сказать о работе оператора, который поработал на славу. Особая манера съемки, действительно, заставляла по-особому смотреть на происходящее. Неожиданные ракурсы, крупные планы, в сочетании с уже указанными выше яркими цветами дали возможность наблюдать радующую глаз картину, настоящую эстетику.
Думаю, однако, что режиссер вообще не до конца разобрался какое произведение, он создает: романтическое или реалистическое. Если романтическое, то деление на явно положительных и явно отрицательных персонажей оправдано. Создание таких героев, как родители Амели, каких-то абсолютно неадекватных людей тоже оправдано. Их глупая смерть тоже оправдана. Но с другой стороны, все эти идиотские события не вписываются в реалистичный психологизм, о котором было сказано выше. В результате, я, как зритель, так и остаюсь в недоумении, это сказка или жизнь? Ответ на этот вопрос очень важен. От него зависит восприятие этого произведения.
Перехожу к недостаткам. Актерская игра. Просто огромный недостаток этого фильма. Второстепенных героев нет смысла рассматривать (они, кстати, не так плохо сыграли), потому, что главная героиня ужасно исполнила роль. Вообразите себе, бедная девочка, с трудным детством, тяжелой работой и жизнью, несчастливая, с нарушенной психикой. Это же можно очень сильно сыграть. Но нет. Тогда к чему весь этот психологизм, который я расписала выше, если его подобающе не сыграли. Что мы видели. Крупные планы – лицо Амели, ее огромные карие глаза, интересную прическу… и всё. Она не такая. И вот здесь, я не могу понять – то ли образ героини так неудачно, неполно и безэмоционально прописан, то ли Одри Тоту сыграла плохо. Скажу честно, этот фильм наталкивает на мысль, а талантлива ли она вообще в такой степени, в какой о ней говорят. Честно говоря, сомнения по этому поводу имеют место быть. Добавлю, к тому же, что несмелость Амели, которая так раздражала, не должна была так раздражать. Это вполне приемлемое средство психологизма, которое как раз таки, мягко и тонко должно было лечь на душу зрителя. Опять же, кто виноват? Тоту? Сценарист? Режиссер?
Сюжет фильма. Полный сумбур. Что нам хотел показать режиссер, на чем он делал акцент. В памяти всплывает целое множество каких-то невнятных отрезков фильма, которые при этом вообще не связаны между собой. Что важно? Детство, любовь, поиски Амели, ее отношения с отцом? Если важно всё вместе, то мое мнение еще раз подтверждается: на экране полный сумбур, а сюжет не ясен. Должна быть в любом фильме какая-то одна и, главное, ключевая идея. Я не говорю о том, что в фильме должна быть одна проблема, ведь тогда фильм получится небогатым на смысл и, скорее всего, скучным, но что-то самое главное должно превосходить все остальные темы. Да. Были такие фильмы, где множество идей раскрыто на высочайшем уровне, но чаще всего такие фильмы разделены на несколько частей, каждая из которых делает акцент на одной вечной проблеме человечества. Здесь же не хватает какой-то явной линии, и это меня очень смущает. Плюс ко всему эти бесконечные детали, предметы. И без того, не ясно, о чем собственно говоря фильм, тут еще эти предметы, которые примешивают к такому красивому фильму ощущение сумбура, мелочности. Раздробленности. Целостность – вот чего не хватает.
Я не привыкла по окончании рецензии подсчитывать плюсы и минусы фильма. Важно лишь то, что осталось на душе после просмотра. А это явный плохой, неприятный осадок. Для меня главное – это сочетание смысла и актерской игры. Именно так я определяю ключевые моменты, от которых и зависит оценка произведения. Здесь не вижу ни того, ни другого. Кроме того, я еще забыла упомянуть, что этот фильм – жуткая тягомотина. Каким чудом, я досмотрела фильм до конца, до сих пор не понимаю. Не одобрено.
Фильм о том, как жизнь маленьких людей оканчивается с самого рождения
Фильм решил посмотреть только лишь из-за многих положительных отзывов. Не оправдалось. Причем знал я это с самого начала просмотра, как только гармошка заиграла как у бомжа, собирающего милостыню у вокзала.
К творчеству французских кинематографистов у меня вообще неоднозначное отношение - по крайней мере, даже те фильмы, которые я считаю удачными, имеют негативный оттенок какой-то вычурности и иррационализма. Для этого же фильма эти определения можно возвести в квадрат.
При просмотре бросаются в глаза вещи. Бесчисленное множество вещей и деталей, заботливо подобранных владельцами с целью оградить свой мирок высокой стеной, где каждая вещь, каждая подобранная опция вещи или интерьера, являются кирпичиками. Лично мое мнение - это чуждо людям. Это ограничивает стремление человека к новым высотам, сковывает развитие отношений и делает человека мягкотелым. Ибо только тот, кто вкусил немощь страждущего и не ублажил себя, по-настоящему силен.
Конечно, я не призываю никого заниматься самобичеванием, но тем не менее если ваши дела не на высоте, то последнее, на что вы должны тратить свое драгоценное время, это развлечения - неважные и несрочные дела. Смысл в этом.
В фильме дела ни у кого не были на высоте. Проблемы, причем серьезные, были у всех. Нельзя назвать преуспевающими ни главную героиню фильма, страдающую аутизмом и имеющую работу араба-эмигранта, ни главного героя, страдающего манией преследования, ни тем более других персонажей.
И для всех этих прожигателей жизни, по мнению автора, самое важное - прожигать ее с наибольшими удобствами? По мнению весьма преуспевающего человека? Ну уж нет - дудки - меня на это не купишь.
Едва различимая ирония над этим всем отслеживается на протяжении всего фильма.
Что это, если не скрытое, может даже подсознательное, отторжение автором самой идеи фильма ? (насколько доводится она до зрителя, 'из мелочей складывается жизнь каждого человека, мелочи прекрасны и живут своей удивительной жизнью - только обратите внимание. Самая незначительная мелочь может изменить жизнь человека до неузнаваемости, потому что незначительных мелочей не бывает' - по крайней мере, насколько я понял).
Может оно и так, но чтобы знать, куда полетит плевок в вентилятор, отнюдь не нужно знать особенности микротрещин статора двигателя этого вентилятора.
Мы строим свою жизнь сами, принимая решения на основании комплексной оценки, можно сказать, своего рода тренда, подбирая те или иные мелочи в угоду принятому решению, и отказываясь от других, но отнюдь не разрешаем мелочам устанавливать 'тренд'. Мы стремимся к новым победам - к лидерству. Мы обладаем интеллектом. В этом сущность человека, даже если кто-то это не признает.
Про саундтрек могу сказать - соответствует фильму. Такой же возмутительно бесцельный. Отдает безысходностью. Игра актеров - тоже соответствует сюжету.
Вместе с дизайнерскими находками тянет на 4 балла.
Очень давно хотела посмотреть этот фильм, когда он только вышел на экраны, сделать это почему-то не получилось. Судя по отзывам, я предвкушала Париж, Монмартр, доброе светлое кино, но как же я жестоко ошиблась. Нет, не буду клеветать, в фильме есть приятные моменты. Хороша музыка. Она будит воспоминания о классике французского шансона, под неё могли бы петь Эдит Пиаф или Джо Дассен. Прекрасны переданные с любовью бытовые детали: маленькие продуктовые лавочки на улицах, румяные фрукты на прилавках, с хрустом ломающаяся корочка мороженого. Всё это действительно создаёт атмосферу Монмартра, Парижа, города, знакомого с детства по книгам и кино и поэтому хоть и платонически, но преданно любимого. И всё, на этом понравившееся в фильме закончилось. Дальше буду ругаться.
Хоть убейте, но не увидела я здесь светлого и доброго фильма. Насколько авторы любят Париж, настолько же они не любят людей и добрую половину своих героев. Нет, я понимаю, все мы немножко психи, все травмированы тяжёлым детством и родительскими комплексами, но такую концентрацию невротиков я на экране вижу впервые! Это ведь даже не вопрос жизненной правды, это вопрос, что предпочитают авторы видеть в людях, красоту или невроз. Здесь внимание сосредоточили на искалеченности. Практически все герои либо больны в физическом смысле, либо глубоко несчастны, либо являются отрицательными персонажами. Получается, если у человека нет инвалидности, семейной драмы или проблем в социализации, то он не может быть хорошим человеком? Детские воспоминания Амели и Нино – кислая смесь из обид, насмешек и одиночества. Мне было физиологически неприятно смотреть на скорченные рожи и вытаращенные глаза Колиньона или школьного учителя Бретодо. Не знаю как другие, а я увидела в этом не доброе и светлое кино, а трусливую агрессию авторов фильма… Режиссёр вновь и вновь с завидным упорством акцентирует внимание на мелочных, некрасивых чертах характера героев, смеётся над ними и смеётся недобро. Чего стоит один только гипертрофированно-героический взгляд отца Амели горделиво и с кайфом отдирающего куски старых обоев. Да и сами главные положительные персонажи добротой тоже не блещут: Нино собирает коллекцию дурацкого смеха (мог бы собирать смех искренний, жизнерадостный, а его интересует именно дурацкий), а Амели злобно исподтишка мстит своим обидчикам. Поэтому на меня фильм произвёл скорее неприятное впечатление.
А ещё я скептически отношусь к самой идее малых, которую создатели фильма активно толкают в массы. Якобы Амели несёт добро в мир, делает его лучше. Так ли это? Очевидно, что нет. Пожалуй, только жизнь Доминика Бретодо действительно изменилась в лучшую сторону. Хрустальный человек остался прикованным к своему дому инвалидом, слепой - слепым. Муж мадам Фонтан не воскрес и не вернулся к ней, отец Амели так и остался чужим ей человеком, Жозеф продолжает доводить своих женщин патологическим маразмом, Ипполито по-прежнему не печатают. Да, ещё жизнь самой Амели изменилась. Но, по сути, как были они с Нино не приспособленными к жизни мечтателями, так они ими и остались. Они могут существовать только в рамках своего маленького уютного мирка Монмартра. Их мир немногим больше мира хрустального человека. Тот большой мир, «где летят журавли и лежат командоры», мир, в котором только и возможна истинная романтика, остался им неведом. Так что, получается, нет здесь протеста романтиков против обывателей, а есть просто ещё одна история построения своего маленького обывательского счастья в уютном мирке, хоть мирок это и расположен на Монмартре, а его обитателей можно назвать чудиками