Мы любим французское кино за стиль, за вкус, за юмор, за кокетливость и за невыносимую легкость бытия. Все это, безусловно, есть в АМЕЛИ. А еще есть умиление — не слащавая сентиментальность — а именно умиление!
Современное искусство в большинстве своем культивирует нечувствие. А у Жене чувством проникнуто абсолютно все, даже форма. И, может быть, прежде всего — она… Открываешь его чудесную коробочку — а там столько забавных мелочей — на поверку удивительно пронзительных историй… И диву даешься — ну как такие мелочи могли так философски укрупниться в чьей-то голове!? Как изодранные фотографии в альбоме могли перевоплотиться из чьего-то интеллектуального перфоманса в обобщенный портрет человечества, в трогательную недотепистость наших с вами судеб!?
А еще… этот фильм — «таинственное нравоучение»… о том, что нужно (и можно) в жизни брать, а что (ей, им, всем) отдавать (или дарить, если хотите)…
Но это уже русский вывод из французской недоговоренности.
Смотрел 'Амели' несколько раз, но каждый раз продолжаю находить в этом фильме помимо огромного заряда энергии еще что-то новое для себя.
Фильм-сказка, фильм-загадка, фильм-жизнь. Можно найти еще очень много эпитетов. Актеры настолько живо воплотили свои образы, что, такое ощущение, родились на свет для того, чтобы сняться только в 'Амели'. Именно после этого фильма я полюбил Одри Тоту и Матье Кассовица. Да и все остальные придали фильму невероятные краски, колорит, красоту, живость.
О саундтреках из 'Амели' ходят легенды. Поэтому по этому поводу уместнее всего будет просто помолчать.
Фильм о жизни, о том, какой она должна быть на самом деле. Фильм, заставляющий жить дальше. Это настоящее искусство.
Можно бесконечно называть этот фильм гениальным, потрясающим, невероятным, самым лучшим фильмом всех времен и народов. Но от этого он не будет занимать первое место в топе лучших фильмов. К сожалению, я не понимаю, почему такие фильмы, как например «Красота по-американски» превосходят «Амели» по количеству положительных оценок. Многие фильмы, которые занимают высокие места, я не спорю, хорошие, гениальные, заслуживающие сотни золотых статуэток. Но ни один из них так не запал мне в душу после просмотра, как «Амели».
Рекламу фильма я впервые увидел по телевизору. Меня так зачаровала главная героиня, что я решил, во что бы то не стало посмотреть фильм. К сожалению, он начинался очень поздно, и мне ничего не оставалось, как скачать его из Интернета. Я посмотрел. Затем еще раз. И еще. И еще. Я смотрел «Амели» по 50 раз за день минимум. И остановился только через 4 месяца. Должен сказать, что я изучаю французский с первого класса, и по этому я смотрел фильм, как на русском, так и на французском языке. Меня зачаровало буквально все. Сюжет, игра актеров, операторская работа. Но больше всего мне в душу запал образ главной героини. После этого фильма я просто влюбился в Одри Тоту, а вернее в ее героиню Амели. Я думал о ней каждый день с утра до ночи. После «Амели» я стал смотреть другие фильмы с ее участием. К сожалению, большинство из них меня разочаровали, кроме «Долгой помолвки». А фильмы «Испанка» и «Красотки» вызвали истинное отвращение. Я конечно понимаю, что если актриса боится стать заложницей образа, она стремится выйти из него, но как можно было так поступить так с самым ярким и чистым образом, когда либо созданным на экране? Вот этого я не понимаю. Так или иначе, могу сказать, что если вы фанат или влюблены в Одри, то смотрите «Амели». Лучше фильма с ее участием все ровно не будет. А вышеперечисленные фильмы даже не думайте брать в руки, особенно если вы уже посмотрели «Амели».
Я думаю, что в заключении можно сказать, что фильм Амели – это настоящее искусство. Прекраснее его я еще не видел и думаю, что уже не увижу. Он навсегда останется в моем сердце и душе. И я надеюсь, что большинство людей поймут меня. Меня раздражает только одно. Это то, что фильм «Амели» был номинирован на 5 Оскаров и не получил ни одно. Очень несправедливо. Если действительно хороший фильм не получает Оскара, то стоит усомниться в честности Американской Киноакадемии.
Я посмотрел фильм Жан-Пьера Жене «Амели» в тот момент, когда жизнь, со всеми своими правдами и неправдами, казалось настолько отвратительной и сложной, что создавалось чувство, будто мне никогда не разобраться со всем тем хламом, который нависал надо мной из-за дня в день на протяжении полугода.
Только не говорите мне, что вы не сталкивались с такими мыслями! Проблемы одна за другой вскакивают то тут, то там, порой, в самых неожиданных местах, друзья, оказываются вовсе не друзьями, а совеем даже наоборот, и сам ты страдаешь от того, что мир не понимает тебя, и смеется над твоими чудачествами.
И такая простая с виду история, о не совсем обычной девушке с Монмартра, неужели действительно смогла перевернуть всю мою жизнь и в одно мгновение расставить все по своим полочкам? Смогла и еще как, друзья мои! Но, почему? Почему именно этот фильм, а никакой другой?
Ответ очень прост: фильмы – как книги. Некоторые из них мы смотрим и тут же забываем, так как желаем лишь дать отдых мозгам, другие же…они про нас всех, и эти фильмы будут пересматривать не один раз и через год, и через пять лет…
И сейчас 2009 год 2 июня 14:33, и прошло уже 8 лет с того момента как мир, а в особенности это касается французов, искренне полюбил маленькую и хрупкую Амели.
В фильме столько моментов, которые бы хотелось разобрать подробнее… Но мне не хочется долго томить вас чтением данной статьи, поэтому мы пробежимся лишь по общим, наиглавнейшим моментам.
Например: где, по-вашему, спрятана одна из основных идей фильма? Да, не трудно догадаться, что это «простота и взаимосвязанность всех вещей окружающего мира», и один единственный эпизод прекрасно иллюстрирует это: Нино коллекционировал неудачные фотографии других людей. Он собирал их по кусочкам и вклеивал в альбом. Так же как и Амели, которой, впоследствии, попал этот альбом, его волновала тайна, человека, который специально фотографировался в разных частях города, и потом сразу выбрасывал получившиеся снимки. Сколько же гипотез настроила Амели на пару с Рене, обсуждая двенадцать практически одинаковых фотографий в альбоме… В последствии оказалось, что это был всего лишь ремонтник, и проверять исправность будок мгновенных снимков – это его работа.
Жизнь на самом деле до предела простая штука, нам всего лишь надо откинуть все свои комплексы и страхи, из-за которых, кстати, возникает большинство бредовых легенд, и научится радоваться простым вещам, как это умеют делать дети.
У Амели это отлично получалось, но все, же один страх у неё был... Она боялась встречи с Нино. И вот тут мне хочется привезти хорошую фразу Рене: «У вас кости не стеклянные, для вас столкновение с жизнью не опасно, и если вы этот шанс упустите, тогда со временем, сердце у вас станет абсолютно таким же сухим и ломким как мой скелет. Действуйте! Сейчас! Черт возьми!»
Не надо бояться ударов. Если есть проблема, всегда где-то прячется решение, какими бы последствиями оно не сопровождалось.
«Амели» прекрасный фильм… обычно говорят, что для того чтобы у рецензии, был смысл необходимо затронуть и слабые стороны…Я их не нашел. Может, вы сможете?
Вообще, я очень редко смотрю французское кино. Приблизительно лет пять-шесть назад я посмотрел фильм 'Амели'. Это было незабываемо. Самой главной вишенкой фильма для меня стали культовые фразы ('Когда палец показывает на небо, дурак смотрит на палец', 'Вы то точно не фрукт, потому что даже у яблока есть сердцевина').
С первых кадров фильма нам рассказывают о зачатии Амели и действиях, происходящих в это же время в других концах Франции (мелочи, которые не замечают люди). К чему бы всё это? Но создатели фильма продемонстрировали это так интересно, что невозможно было оторваться.
Описание детства Амели, на мой взгляд, было самым лучшим. Оно наполнено весёлыми и грустными моментами, сопровождающимися лёгкой французской музыкой.
Амели - девушка, которая в один прекрасный момент поняла, что может столько хорошего сделать для людей, помочь им в трудную минуту. В результате она обретёт счастье на всю жизнь.
Превосходный фильм! Я был в диком восторге. Viva la France!
Нельзя навечно оставаться одиноким, ведь где-то рядом есть такой же человек. (с)
Тёплый и свежий воздух. Нежные улыбки. Безоблачное небо плывущее безмятежно вдаль и где сердце бешенно колотится от радости и счастья. Французы и Француженки. Париж - место, где человек обретает своё счастье и влюбляется..
Фильм прекрасный нежный, неповторимый. Фильм пробуждает в нас разные чувства. Счастье и радость а иногда даже грусть, ведь детские годы Амели прошли в вымышленном мире и одиночестве.
Амели - весьма изобретательна и умеет находить удовольствие вмаленьких повседневных радостях: опускать руку в мешок с фасолью, надламывать чайной ложечкой корочку крем-брюле, пускать «блинчики» по каналу Сен-Мартен. Одри Тоту - слишком милая, искренняя, её выражение лица в фильме - детское и невинное. Она прекрасно справилась с ролью.
Посмотрев этот фильм каждый человек обретает надежду. Вера в любовь всегда остаётся вечной. Сказочный мир Амели никого не оставит равнодушным. Ведь именно в этом мире - случилось прекрасное и волшебное. Любовь.
Гениальный, неописуемый, забавный, задумчивый, добрый. Это фильм с большой буквы. Это 'Амели'. Эго нельзя описать, его нужно только смотреть, так как это единстввенное кино, во время просмотра которого работают совершенно все органы восприятия, а ещё работает душа. Нет, она не работает-горит. Нет, даже не горит-пылает.
История о самом простом и в то же время о самом сложном захватывает с самой первой минуты. И уже никогда не отпустить. Хочется навсегда раствориться в этих приглушённых мягких тонах, хочется закутаться с головой в плед этой ласковой парижской музыки, хочется каждую минуты видеть перед собой детские большие глаза Амели и делать добро. Просто добро. Этот фильм - сказка, но сказка, которой на самом деле является наша жизнь. Не больше и не меньше.
Необычный стиль этого фильма целиком пропитан Парижем и его жителями. А ещё он пропитан добром, сказкой и мечтой. Он вычищает из твоей души всё негативное, всё отравляющее душу, всё чёрное и несказочное. Жизнь после просмотра 'Амели' приобретает яркие цвета, а сердце трепещется в груди в желании сделать что-то бескорыстное и приносящее людям пользу. Как это делала Амели.
Это кино уже классика. Его стоит не только посмотреть, но и иметь в домашней кинотеке, что бы время от времени напоминать себе, что жизнь - самая приятная вещь на свете!
Среди серых дней жизни нужны яркие краски, способные хоть на малую часть поменять мировоззрение и почувствовать себя лучше.
«Амели» - один из лучших фильмов, который я когда-либо видела. Некоторые называют его странным, некоторыми – чудесным, но пройти мимо этого фильма невозможно. Уверена, просмотрев его, остаются самые разные мысли о данном произведении.
Мои мысли, возможно, банальны, но какие есть. «Амели» - милый, добрый, наивный фильм о любви, о том, как молодая девушка без всякой корысти отдает себя самым разным людям. Хочется пересматривать данный шедевр, переосмысливать себя и становится еще лучше. Подобий «Амели» нет, однозначно. И никогда не будет.
Особенно хочется отметить несколько составных «Амели»
1) Одри Тоту, которая великолепно сыграла своего милого человечка; ее наивно-детские глаза, улыбка создают именно тот образ, который остается в памяти. Мисс Тоту теперь навсегда останется все той же Амели Пулен. Ей, как никому другому подошла данная роль. С каким бы уважением я не относилась к Эмили Уотсон, ее сложно представить в образе такого персонажа.
2) Музыка легкая, ненавязчивая, красивая, романтичная; создает нужные акценты на моментах. Обязательно приобрету саундтрек.
3) Режиссерская и операторская работа так же на высоте. Непривычные съемки, вместе с тем легкость и красота - все это придает необычный оттенок фильму.
В итоге, этот фильм оставил о себе самое наилучшее впечатление. Его хочется пересматривать, им хочется восхищаться, его хочется любить. И не только его. Весь Мир в целом.
Когда палец указывает на небо, дурак смотрит на палец…
Невероятно жизнеутверждающий и дарящий ощущение гармонии и радости фильм, - решила я после просмотра «Амели». Это одно из немногих кино, не вызывающее никаких переживаний, оно легко как «облачко», но при этом несет в себе серьезный смысл. Этим смыслом напитан весь фильм с первой минуты. Он заключается в том, что мы живем в великолепном, ярком и красивом мире, ежедневно перед нашими глазами происходит большое количество интересных событий, каждый день мы видим совершенно разных, отзывчивых и вредных, скучных и веселых, бедных и богатых, но каждого по своему интересных людей, и если жизнь любого из них рассмотреть внимательно, то о каждом можно написать книгу. Но, к сожалению, мало кто обращает внимание на детали, ибо каждый увлечен своими проблемами…
Но есть люди любопытные, которые живут «не так как все», им все интересно, им хочется дышать каждым днем, наблюдать за миром, и наша героиня Амели именно такая. Девочка с самого детства была лишена частого общения с людьми (может по этому ей удалось сохранить детскую искренность). Родители были весьма странными людьми, и она жила в своем мире, в своих мечтах и фантазиях… Когда девушка выросла, то стала помогать людям…нет эта помощь не носила глобального значения…можно сказать, что она, была не заметна, она шла от всего ее сердца и люди становились счастливее…
Фильм сделан великолепно, не потрачено не одного лишнего кадра, картинка очень красива, необычна, музыка чарующая, актеры вжились в своих героев, срослись с ними. Фильм прост в восприятии и его хочется пересматривать и пересматривать…
Величайшее добро, которое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные…. В этом и заключалась жизнь этой девушки, она радовалась тому малому, что не замечаем Мы, усталые и мрачные…так побольше улыбок и радости в душе, и мир засияет всей гармонией красок…
В 'Амели' я влюбился после первого же просмотра. Фильм покорил меня. Покорил своей атмосферой, своим особым эфиром, пропитывающим внутренний мир Амели. Есть в фильме нечто ускользающее, неуловимое, но такое притягательное. Нежное, щемящее сердце, уносящее вдаль... Ощущение сказки не покидает меня на протяжении всего повествования. Хочется упиваться этим ощущением как дивным, волшебным напитком. Все эти мелочи, все эти детали рисуют картину неземную, воздушную. Мир, в котором живёт Амели, существует параллельно обыденной действительности. Он напоён волшебством, любовью и ожиданием чуда. Обожаемый мною аккордеон несёт меня по волнам памяти главной героини, по волнам её переживаний, по волнам её чаяний…
Для меня 'Амели' - это тот фильм, который я готов смотреть снова и снова. Одна из двух кинокартин, которые я буду смотреть вновь и вновь, будто в первый раз.
Для меня Амели Пулен - это единственная роль Одри Тоту. И если честно, не хочу смотреть других фильмов с её участием. Амели в её исполнении покорила моё сердце навсегда. Пусть она останется для меня чудачкой с Монмартра и никем другим…