Это не фильм! Это ходящее вдохновение. Каждый раз я смотрю и не перестаю удивляться и улыбаться. Картинка настолько яркая, что ты понимаешь, что счастье есть в этой жизни. Да и сценарий нам кричит об этом. Одри Тоту прекрасна. Смотря на нее, хочется быть такой же естественной и верить в любовь с первого взгляда. Да что там хочется, ты веришь, начинаешь верить заново. Музыка просто боготворна. Янн Тьерсен определенно выделяется из современников.
Это не просто фильм о любви. С такой похожей фразы “500 дней лета” начинался. Но в отличие от того же “500 дней лета” (который я тоже безмерно люблю), Амели загадочнее и таинственнее, а тайны ведь всегда привлекательны. К тому же, это французское кино, которое зачастую отличается небольшой отрешенностью, совместимостью трагедии с комедией и непременно верой в лучшее.
Амели - необычный персонаж, таких вы больше не найдёте, даже, может, и в жизни. Она знает, где искать гармонию с собой. Таких бы людей всем бы в жизни встретить, которые не боятся быть собой, улыбаются, помогают другим, верят в любовь с первого взгляда.
Кстати, о любви. Что-то мне подсказывает, что именно встреча взглядов на какой-то краткий момент никогда не бывает случайной. Скорее всего, вы не полюбите, но влюбитесь уж точно. Именно с такого взгляда и начинается любовь. Но бывает это только раз в жизни. Мимолётно, зато в-душу-западающе.
Это чудо, чудо и еще раз чудо! И не побоюсь выглядеть восторженной дурочкой.
Вряд ли моя рецензия будет кому-то полезна, потому что с этим фильмом наверняка все ясно: 'смотреть и смотреть обязательно, даже если когда-то вы включили и не досмотрели, даже если 'не то' настроение, даже если кто-то отговаривает, даже если не нравится прическа Одри Тоту и ужасные рекламные плакаты, даже если...'
Смотрю его каждый раз, когда 'что-то не так'. Амели все расставит по местам. И в вашей голове тоже.
Жаль, что я не могу смотреть его каждый раз как в первый раз.
И, если кто-то еще читает рецензии, убедительно прошу вас: не читайте, смотрите! и я завидую вам!)
Помню, когда первый раз посмотрела этот фильм, зареклась «больше никогда его не смотреть», причина была просто – ужасно не понравился. Дело было очень давно, и больше я об этом фильме и не вспоминала, а если и вспоминала, то весьма негативно.
И вот же чудо, свершилось: вечер, телевизор, ленивое щелканье канала за каналом,. .какой-то непонятный фильм, но что-то было в нём не так... Он заинтересовал меня сразу. Я сидела и не отрываясь внимала каждому слову, не обращая внимание на время, и только периодически размышляла: «И это тот фильм? Действительно тот фильм? Неужели я смела так ужасно о нём думать?».
Но как я рада была узнать, что спустя столько лет, после первого просмотра, я смогла дорасти до этого фильма, и он смог оставить добрый отпечаток в моей душе. В этом фильме безумно много милых, добрых, немного грустно-смешных сцен, после просмотра которых, хочется обязательно сделать какой-то добрый поступок. Сцена, где Амели ведёт слепого и что-то весело ему говорит, поразила меня. Я даже не знаю почему, но именно эта сцена заставляет меня иначе смотреть на жизнь.
Я безумно благодарна создателям фильма, великолепной актрисе (точнее великолепной Одри Тоту), да всем, кто хоть как-то был причастен к созданию этого шедевра, благодарна за то, что они смогли вложить так много смысла, в такой прекрасный фильм.
Я даже не буду говорить про тему любви в этом фильме, скажу так, это просто невероятно. Да и вообще, весь фильм пропитан любовью, нежностью и душевной умиротворённостью.
И спасибо отдельно Амели за то, что научила любить и ценить маленькие детали жизни, за то, что показала как наш мир прекрасен, за то, что научила чувствовать, и кажется, по- настоящему жить, за то, что я тоже начала замечать незначительные детали в кино, и мне это нравится, и за то, что я кажется влюбилась в сахарную корку, которую можно разбивать ложкой… прекрасно.
Вот уж в самом деле парадокс: возможно, самый яркий и запоминающийся персонаж фильма – его бесспорное украшение – оказывается одновременно и тем неприступным образчиком суровой действительности, о которую, на мой взгляд, вдребезги разбивается вся трогательная непосредственность и искренняя романтичность главной героини, а, значит, и всё то, что она собой олицетворяет, всё, что несёт людям, образ и смысл ее жизни в целом.
Личное счастье (тут спорить не приходится) в обществе чудака аналогичного калибра, наверное, всё-таки нельзя признать триумфом идеологии. Единичные (ни в коей мере не случайные – будем беспристрастны) победы на «отдельных участках фронта» в большинстве своем весьма предсказуемы и даже закономерны. Другое дело «непаханая целина». Здесь все далеко не столь очевидно, и итоговый результат можно с определенной долей уверенности считать индикатором, дающим наглядное представление о реальном соотношении сил. И вот он, приговор: нельзя сделать людей счастливыми только потому, что тебе вдруг этого захотелось. Слишком много помех, препятствий и непредвиденных обстоятельств. Увы. Означает ли это, что не стоит и пытаться? На этот вопрос, думается мне, каждый волен ответить себе сам.
Я смотрел этот фильм в третий раз. Первая попытка оказалась провальной: меня хватило от силы минут на 20. Спустя пару лет впечатления изменились кардинальным образом, но окончательное суждение я приберег для следующего раза. Так сказать, для верности. И вот, спустя еще более продолжительный период времени, настала пора подвести черту.
Кино очень оригинальное. И очень зависимое. Не просто от того, что представляет собой зритель, а от того даже, в каком настроении он пребывает в данный момент. Ибо слишком уж все на грани. Балансирование между тонкой чувственностью ранимой натуры и тем, что, как правило, категорически не приемлет «чистый и холодный рассудок».
Что касается актерских работ, то, на мой взгляд, здесь наиболее полно проявляется разница между кино европейским и голливудским. С одной стороны, это большая приближенность к реальности, с другой – непростительность каждой фальшивой «ноты». Кому что больше нравится, опять же.
Скидываю балл ввиду поражения главной героини в борьбе за всеобщую гармонию, но признаю высокую художественную и эмоциональную ценность картины.
Французское кино - оно особенное. Оно отличается чем-то от других. Чем-то... Оно похоже на прекрасного незнакомца, который гуляет под дождем по улицам осеннего Парижа, а под ногами у него хрустят прекрасные желтые листья, которые медленно и грациозно под звуки аккордеона падают на землю. Оно похоже на запах кофе, который распространяется по свежему парижскому воздуху и придает ему невероятный, волшебный аромат. Оно похоже на грустное лицо старика, который сидит на ступеньках Сакре-Кёр, закрывшись лицом в мягкий полосатый шарф, пытаясь согреться и в то же время рисуя свой рисунок, над которым он трудиться уже несколько месяцев.
'Амели' - особенный фильм. Оно может изменить душу человека, оно может обрадовать человека, дарить тепло и красоту, но в то же время оно может навести на тонкую грусть, как медленные звуки пианино. Фильм, который нарисован самыми прекрасными и яркими красками художника, украшенный необычными кадрами и персонажами.
Амели Пулен - наверное, таких людей в нашем мире сейчас не существует. Одинокая девушка с душой ребенка - чистой и прекрасной. Она не ординарный человек. Люди без фантазий скучны, а у Амели их столько, что невозможно сосчитать. Она живет сто жизней сразу. Она умеет жить за себя и за других, в прошлом и будущем. У Амели есть свои, особенные мечты. Она живет этим. Эти мечты придают ее жизни и даже окружающих ее людей большой интерес и смысл.
Амели обладает особенным характером и манерами, которые есть у многих людей, но они не говорят об этом вслух как она. В кино Амели любит оборачиваться в темноте и смотреть на лица других людей, а еще ей нравятся замечать детали, которые не видят другие. Она не любит, когда в американских фильмах водители не смотрят на дорогу.
У Амели есть свои мелкие радости в жизни - запустить ладонь в мешок с фасолью, сломать сахарную корочку чайной ложкой. Амели любит пускать блинчики по воде канала Сен Мартен. Ей нравится задавать глупые вопросы о мире и о городе, в котором она живет. О Париже. Город, о котором в голове вертятся сотни вопросов и все равно ты не получишь половину ответов на них.
Этот фильм сказочный, волшебный... Он как мечта... Как фантазия... Фильм, который вселяет надежду... Фильм, который оставляет чувство прекрасного после просмотра... Музыка в фильме, под которую хочется помогать людям и сделать хоть какое-то добро, хоть самое маленькое... Хочется кружиться в обьятиях ветра и мечтать, как Амели, потому что вечен лишь мир мечты...
'Амели' - фильм, удивительно хороший до самых мелочей. Точнее, именно мелочи так удивительно хороши в нём. Чтобы настолько проработать фильм, нужно очень постараться и очень любить кинематограф как искусство, где нет маловажных деталей, где каждая маленькая безделица - не чепуха вовсе, а именно искусство! Думаю, у создателей фильма любви хватило. И на чудесную музыку (невозможно не петь дифирамбы Янну Тьерсену), и на прекрасную картинку, где даже смена цветов в кадре происходит настолько... бесподобно! И на персонажей. Все хороши, начиная от стеклянного человека заканчивая Мадлен. Но особенно хороша Амели.
Если рядом с вами в настоящей жизни окажется такой человек, как Амели, можно считать, что вам непревзойдённо повезло! Жаль, что такие в жизни не встречаются. Эта милая девушка даже с экрана заставляет зрителя поверить в то, что жизнь - штука непредсказуемая и что в ней всегда есть место чуду.
Армия (да не побоюсь этого слова) поклонников этого фильма делится на две категории. Одна из них - люди, умилившиеся Амели, полюбившие красоту и нежность фильма. Другие же (и их меньше) открыли для себя глубинный подтекст, извлекли урок жизни из фильма, сделали вывод и намотали на ус. А какой это вывод - каждый решает сам. Наверное, всем зрителям нужно призадуматься над этим фильмом, непредсказуемом и удивительном, как сама жизнь!
Волшебный фильм, во многом заставивший меня пересмотреть некоторые взгляды на мир. Однако, не могу его рекомендовать к просмотру абсолютному большинству. Просто не вижу смысл смотреть ради одной картинки. А идею не все поймут. Это фильм не для толпы, это - искусство.
К сожалению, мне никогда не удавалось досмотреть этот фильм до конца, всё время думала, что у этой истории нет сюжета как такового, но я ошибалась. Теперь просто не могу не написать: очень хочется поделиться чувствами.
Амели в исполнении Одри Тоту, изысканной, тонкой, женственной, хрупкой, самой французской из французских актрис, просто незабываема. Она меня заворожила, приковала к себе, мне даже не хотелось двигаться с места. Лучше, чем Одри , её бы не сыграла никакая другая...
Амели - идеалистка, сумасбродка, фантазёрка, другая, особенная - какая угодно, но только не реалистка. Она живёт в своём вымышленном мире, никого не замечая, почти ни с кем не делясь своими мыслями, а режиссёр мастерски нам показывает, что же творится в её голове.
В то же самое время Амели помогает окружающим, совершенно незнакомым, 'маленьким' (как у Чехова) людям, помогает безвозмездно, просто так, претворяя их мечты в жизнь, полностью забывая о себе.
Она верит в чудеса, импульсивна, способна влюбиться с первого взгляда, но совсем не знает жизни, неопытна, беззащитна перед превратностями судьбы, перед обидчиками, поэтому её так часто постигает разочарование.
Со временем у Амели появляется цель: найти любовь, которую она всё-таки обретает в конце фильма. Почему-то мне кажется, что каждая девушка найдёт частичку себя, какую-то из её черт.
Кому-то кино может показаться чисто женским, но я так не считаю. Смотреть рекомендую и мужчинам тоже, хотя бы чтобы лучше понять, что у нас в душе творится, да и просто всем мечтательным натурам.
Добавьте сюда ещё и очарование Парижа, чарующую музыку, уют кофеен, обаяние старины, приглушённые, нерезкие тона, и вы получите идеальную романтическую сказку, которую можно смотреть при любом настроении и при любой погоде!
- Каждый развлекается, как он может. — Я блинчики пускаю…
Странное дело, но на самые волшебные и атмосферные фильмы я натыкаюсь либо случайно, либо неосознанно оттягиваю их просмотр до последнего. 'Амели' пылился на моей воображаемой полке с кассетами очень и очень долго, пока в один момент я просто не заскучала до такой степени, что решила: 'О, пора укутаться в плед, заварить душистый чай и сдуть пылинки с этой чертовой кассеты!'
И, в общем-то, пыль скрывала настоящее сокровище.
На самом деле, я ожидала от этого фильма меньшего. Не знаю, с чем это связано - с тем, что его постоянно нахваливают или же с моим скептицизмом, - но мне казалось, что этот фильм ничем меня не удивит.
Все мы ошибаемся.
Зато у неё есть свои мелкие радости: запустить ладонь в мешок с фасолью.., сломать сахарную корочку чайной ложкой... и пускать блинчики по воде канала Сен-Мартен.
Главная героиня фильма, Амели Пулен, определенно неординарная личность. Ее отличительная черта - детская и наивная мечтательность, которая удивительным образом помогает ей ловить момент и одаривать каждого встречного солнечной стружкой и пылью доброты.
Мир, в которым живет Амели, полностью соответствует ей самой. Слишком простой и одновременно яркий, наивный, полный хитрых комбинаций, противоречий, запаха табака, фотопленки, гномов и многого другого, более интересного и увлекательного, чем сахарная корочка. Именно в этот мир девушка своими весьма оригинальными методами приносит еще больше тепла и доброты, именно в нем вершит правосудие (до сих пор смеюсь над тем, как она невинно мстила ворчливому продавцу фруктов) и просто живет, особо не задумываясь до тех пор, пока... Думаю, не стоит портить интригу.
Амели, как и весь мир, в котором она живет - гротеск в лучшую сторону, редкое исключение. При том воспитании, которое получила главная героиня, маловероятно проявление такой очаровательной неприспособленности к жизни. Но я не жалуюсь, ведь именно в этом и состоит изюминка.
Любовная история, стоит заметить, если и не отошла для меня на второй план, то точно не стала главным объектом внимания. Да, я наслаждалась ей в большей степени, но не нашла в ней основы фильма.
Для меня, пожалуй, самое главное - атмосфера кинокартины. И сюжет, и актерский состав, и режиссерская работа - все может быть идеально, но если нет особой, располагающей атмосферы, то фильм точно не запомнится мне. В 'Амели' как раз именно атмосфера покрывает все немногочисленные казусы. Она напоминает чем-то фильмы 60-х годов, чем-то винтаж, чем-то - сладкую тягучую карамель и косточки вишни. Погрузилась с головой до такой степени, что во время заключительных титров словно получила удар в голову и не поняла, куда я попала (а попала я в серую реальность). Волшебно.
Конечно, актерская игра исключительна. Одри Тоту покорила мое сердце еще давно, а самую известную ее работу я увидела лишь сейчас. Она чудесно справилась, как и другие актеры, чьи второстепенные роли были исполнены настолько чарующе, что истории их персонажей тоже весьма заинтересовали.
Этот фильм подарил мне лучик надежды, наполнил мое сердце добротой и безграничным, но мимолетным счастьем. Упоминание Ренуара и даже большой акцент на его творчестве (поправочка - на копировании его творчества) весьма порадовали. Самое лучшее лекарство от хандры, помимо рассказов Чехова, - кинокартина 'Амели', теперь я усвоила это и определенно использую в будущем.
За что фильм 'Амели' мне понравился - это то, что я будто заглянула в зеркало, где увидела собственную душу.
Желание сделать людям добро - так редко встречается в наше время, особенно такое бескорыстное, естественное и искреннее. Когда Амели проводит слепого по улице и рассказывает ему что видит сама, чувствуется такой эмоциональный подъем, будто видишь чудо своими глазами - ее доброта способна излечить незрячего. Путешествующий гном или влюбившаяся продавщица сигарет создают такое же ощущение. При этом всё кино не оторвано от реальности, от нашего времени, хотя Париж и воспринимается иногда как сказочная страна.
Сама Амели, конечно, не лишена странности и всё вокруг нее немного странное, но всё же она преодолевает собственное одиночество с парнем по имени Нино, работающем в секс-шопе и собирающем неудачные снимки из кабинок срочного фото. А это тоже и странно и обычно, всчтречается скорее редко чем часто, ведь обычно притягивает противоположности. А в 'Амели' всё как в сказке, такой жизненной сказке.
Смотрите, и может ваша жизнь тоже повернется к лучшему...
'Уж лучше думать о других, чем заботиться о гноме' (с)
Франция...не скрою, это моя слабость!
Мне кажется, что все, что связано с Францией пропитано какой-то чувственностью и нежностью!
Амели не исключение!
Главная героиня Амели Пулен. Такая застенчивая барышня с огромными темными глазами и милой улыбкой. Живет одна в Париже, сирота при живом отце. У нее нет друзей из-за того, что в детстве была предоставлена самой себе.
Какая бы судьба ее ждала, если бы не шкатулка?
Так мило она проделывает любовный финт с этой чокнутой парочкой в кафе.
Каждый герой в этом фильме очень умный, обладает тонким чувством юмора и шармом!
Фильм смотреть стоит!
Он поднимает настроение и дает надежду, что все будет хорошо!