Жана-Пьера Жене всегда привлекала французски-гастрономическая смесь жанров - вероятно, навязываемым ею художественным вызовом, подбивающим автора на создание кино-вкуснятины из, казалось бы, взаимно несочетаемых (если не откровенно неудобоваримых по отдельности) компонентов. В 'Амели с Монмартра' принято видеть десерт эксклюзивного режиссерского кино-меню, логически следующий за закусками в виде 'Деликатесов' и мясным блюдом из 'Города потерянных детей'. И по праву: ведь не фильм, а конфетка:)
В смысле смешения жанров 'Амели' лучше всего характеризует определение городской идиллии, само в себе несущее зерно требующего разрешения противоречия. Ведь идиллия изначально - жанр буколический, пасторальный, предполагающий единение с природой, широкошумные дубровы, сень ветвей, журчанье струй, et in Arcadia egо. Сельские плезиры невинны, поскольку бесплатны. Городской же пейзаж - рукотворен, блага цивилизации - материальны и имеют каждое свою цену, выраженную, увы-увы, в денежном эквиваленте. Невероятная, сказочная жизнь Амели Пулэн состоит, если трезво на нее посмотреть, не из одних только 'блинчиков' по воде канала Сен-Мартэн (бесплатных), приятных тактильных ощущений от соприкосновения руки со свежей фасолью (бесплатных) и хрустких корочек крема брюле (не бесплатных, но легко доступных). Убедительность авторского тезиса о том, что из этих-то забавных мелочей и складывается счастье, несоменно, сильно бы пошатнулась (в глазах зрителя во всяком случае), посели он свою Амели не в самом сердце Монмартра, в дизайнерски оформленной квартирке (подобную которой в грешной нашей реальности вряд ли можно снять дешевле, чем за две месячных зарплаты официантки), а в местах обычного обитания парижан из ее социальной среды со всеми вытекающими последствиями для стиля ее жизни, характера ее занятости, организации ее времени. Виньетки и завитушки воображения прелестной героини отнюдь не создают самоценных воздушных замков, не расцвечивают до неузнаваемости убогую действительность, нет - они лишь набрасывают легкую паутину своеобразия на уже имеющийся урбанистический ландшафт, и так лопающийся по швам от романтических красот, облизанный художниками, превращенный в живую открытку (да еще и основательно отмытый самим Жене от мусора бытового и. .. человеческого, ибо сложно не заметить, что в кадре его оператора Брюно Дельбоннеля этот уголок Парижа лишен рисущей ему на самом деле расовой пестроты). Увы, без солидной материальной базы и серьезных, регулярных денежных вливаний волшебный, до слез трогательный мир Амели Пулэн обречен: он испарится, как дым...
Колорит Монмартра Жене (постепенно разрастающийся в фильме до размеров всего Парижа, всей Франции), разумеется, не исчерпывается открыточными видами его кафе, булыжных мостовых, фонарей-киосков-мельниц. Идиллический этот уголок населен исключительно чудаками и оригиналами, жизнь которых, кажется, и заключается в том, чтобы рассматривать под микроскопом, благоговейно лелеять свои бесполезные, безобидные странности - больше им делать, похоже, нечего, да и не умеют они. Странность, оригинальность у Жене подменяют собой личность и индивидуальность, оправдывают их отсутствие. Игрушечный мир, в котором все серьезное искусственно замещено 'блинчиками', артишоками, каруселями, садовыми гномами, коллекционированием отпечатков ботинок в свежем цементе, диктует обитателям свои законы жизни понарошку, вне взросления, в вечном, до старости детстве...
Разумеется, сам Жене, создавая свой кино-десерт, отнюдь не имел целью отразить в нем личное мировосприятие (и в 'Амели' достаточно моментов, в которые режиссер с очевидным цинизмом тихохонько стебется в уголку над зрителем, попавшимся на авторскую удочку, и соотечественниками, живущими в таких вот кустарных 'сказочных мирках'). Но именно успех 'Амели' - фильма, несомненно, тонкого и талантливого, а эстетически так почти безупречного - фильма-китча, задуманного как насмешка над всякого рода идиллиями, немыслимыми в современном мире - настраивает на невеселый лад, ибо, как показывают опросы и отзывы, большинством фанатов жизненная философия Амели была воспринята дословно и всерьез, а то и взята на вооружение. Видно, прав был Ортега-и-Гассет: нынешний потребитель культурного продукта навечно остается в пятом классе.
Право сказать, неплохая комедийная мелодрама, но... Почему вокруг него столько ажиотажа? Почему у него столько поклонников?
Кто-то говорил мне, что после просмотра этого фильма задумываешься над жизнью... Скажу я вам, господа, что это чушь. Фильм стоит вечера просмотра, но в глубокие мысли вы точно не погрузитесь.
Обстановка в фильме достаточно дружелюбная и тёплая. Смотреть приятно, краски не режут глаза.
Саундтрек от Яна Тирсена погружает в быт Парижа.
Думаю, Вам понравится, но лично меня не вдохновил.
Доброе французское кино - в значении «типичное французское кино», так я хотела бы назвать этот фильм. Потому что добрым его никак назвать не могу, извините. Никакой доброты, чувства радости или счастья зрителю он не приносит, во всяком случае как мне кажется. Вот французское — да, именно то французское кино, которое вызывает порой искреннее недоумение у зрителей, и желание спросить режиссера: «Что же это было?»
Ожидала, признаюсь, большего. Находясь под впечатлением от восторженных отзывов подруг, говорящих об оригинальности и красоте «Амели», невольно ожидаешь что-то поразительное. И сейчас, после просмотра, могу смело согласиться с мнением подруг, - фильм действительно оригинален и красив. Но для меня «Амели» слишком абсурдна, сложна в том смысле, что трудно понять - о чем же этот фильм, даже бессмысленна. Удивили некоторые цены, граничащие с пошлостью, ибо ждала доброго, даже «детского» кино, удивительного, сказочного, прекрасного. На самом то деле, замечание мелких вещей в огромном мире, внимание к каждой детали, оригинальные и фантазийные мысли о необычных вопросах, - это очень неплохая задумка, но то, как воплотили эти идеи о девушке Амели в жизнь, не впечатляет. Возможно, кто-то не согласится со мной — что же, истинно французское кино каждый воспринимает по-своему.
Одри Тату очень гармонично смотрится в этой роли, и ее очаровательное личико появляется почти в каждом кадре, так что весь фильм мы только и любуемся ею. Ее мимика, жесты — и Тату превращается в настоящую Амели, роль, которую возможно кроме нее никто не сыграл бы так. Она запоминается и надолго остается в памяти, но в этом ли смысл фильма? Для меня идея фильма не раскрывается, и в итоге — мнение нейтральное.
Не мое кино, какой-то странный, сумбурный стиль повествования. Я долго собирался посмотреть этот фильм, наконец посмотрел и мне он не понравился, сценарий конечно интересный, достаточно символичный к тому же, но сам стиль сьемки, атмосфера и все остальное не по мне.
Мало что понравилось, практически ничего, мало что запомнилось, хотя смотрел внимательно, Одри Тоту правда очень милая, невинное личико и глазки. Местами довольно красочный, операторская работа интересная, качественная.
Это кино, на мой взгляд можно сравнить с предсказаниями Нострадамуса, где ничего конкретного нет, зато каждый может понять по-своему. В целом достаточно ясный, но явно притендующий на многослойность сюжет, которую я не увидел, если она и есть, то я ее не понял, в таком случае она очень недоступная.
Жила себе Амели, такая не такая как все, особенная, с особенным воспитанием, она заботилась об окружающих, хорошо знала и видела людей, так же знала как сделать их счастливыми, но вот на свое счастье не решалась, стеснялась или боялась этого мира, как ее сосед со стеклянными костями, закрылась в своем мирке. Здорово. Да таких добрая половина населения земного шара (знающих как, но не умеющих сами), каждый со своими тараканами, большинство боится войти в мир, хотя бы от части, не удивительно, что многим фильм покажется очень близким. Это конечно все правильно, надо решаться и не бояться отношений с людьми, но вот по-моему нового в идее ничего нет.
'Я сегодня смеюсь над собой. Мне так хочется счастья и ласки, Мне так хочется глупенькой сказки, Детской сказки, наивной, смешной.'
ЧУдное или чуднОе 'детище' французского режиссера Жана-Пьера Жёне давным-давно завоевало сердца тысяч киноманов по всему миру. Здесь вам и милая главная героиня; и второстепенные герои, каждый со своей историей; и сплетенные в замысловатый рисунок сюжетные линии... Огромное количество восторженных отзывов - лучшая характеристика для фильма. Казалось бы. Но ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, не так ли?
Я не ожидала, что Амели изменит мою жизнь. Моя душа не пронизана насквозь ни излишним цинизмом, ни тем более романтизмом. Пожалуй, я получила от просмотра ровно то, что хотела. Режиссер создал в кадре атмосферу, что для восприятия конечного продукта немаловажно. Занятная, несколько затянутая история с ожидаемым финалом.
С 'картинкой' удачно сочетаются музыкальные композиции Яна Тьерсена. Собственно, все от начала и до конца выглядит очень мило. И других эпитетов я подобрать не в силах. Весь фильм Одри Тотту заглядывает в душу зрителя своими красивыми карими глазами. Весь фильм этот самый зритель (по идее) должен просидеть с умилением на лице. А что делать тем, у кого так не получается?
Задумка интересна, все вроде бы сделано грамотно, но чего-то мне было недостаточно. Хотя, скорее, всего было слишком много. Эту французскую сказку я отложу до лучших времен. Возможно, когда-нибудь, она вызовет в моем сердце больше эмоций. А пока все только мило.
Наверное, я, как и многие, посмотрела этот фильм исключительно потому, что друзья, узнав, что я его не смотрела, удивленно вскидывали вверх брови и говорили, что посмотреть 'Амели' просто жизненно необходимо и что я буду прыгать от счастья после после просмотра такого чудесного фильма. Наконец я собралась, скачала фильм и уселась перед монитором.
С первых минут поняла, что никакого безумного восторга кино у меня не вызывает и вряд ли вызовет. Бывает, что с самого начала фильм цепляет, и ты не можешь оторваться, но так не случилось.
Ожидала многого от Одри Тоту. На мой взгляд, ее чрезмерно перехвалили, ничего особенно в ее игре я не увидела. Во всех аннотациях к фильме написано о странности героини, мне думалось, что эта самая странность будет выражена более явно. В целом актерская игра довольно ровная и качественная, но все равно не цепляет.
Сюжет трогательный, милый такой, но на любителя и под настроение. Под мое нынешнее настроение подошел. Но развивается он ну слишком уж затянуто, хотелось бы больше динамики и меньше ненужных крупных планов, демонстрирующих красивое лицо Одри.
В целом фильм мне понравился, под конец левый глаз даже пустил слезу, но она была довольно скупой. Эта еще одна красивая и милая сказка, которую можно посмотреть один раз, сказать самой себе, что так бывает только в кино, и спокойно подумать о том, что происходит в твоей собственной жизни.
Только что посмотрел Амели. Конечно, отличная идея - творить добро окружающим. И игра Одри Тоту в некоторых сложных сценах достаточно убедительна. Но мне не понравился тот факт, что свои добрые поступки она совершала путем обмана. На фоне таких фильмов, как 'Лжец, Лжец' и 'Трасса 60', где основная идея заключается в честности к окружающим, и к самому себе, поступки Амели не вызвали у меня такого восторга, несмотря на свои благие намерения. Мне не нравится сама идея добра, совершенного путем обмана, и поэтому:
Красивая история, красивая картинка, чокнутый главный герой - шедевр готов!
Амели - один из фильмов, которые вызывают весьма противоречивые чувства. С одной стороны, этот фильм очень добрый, вызывает светлые чувства и побуждает делать людям добро, а себе - интересную и веселую жизнь.
С другой же стороны, фильм аутистичен. Амели - девушка, вышедшая в реальный мир практически из ниоткуда. Не знавшая никого, кроме своей золотой рыбки, рано потерявшая мать, бедная наивная девочка... Грустно, грустно, грустно.
И история любви этой девочки навевает только грусть и тоску, а не радость и счастье.
Конечно, я хихикала, когда Амели испортила злобному соседу киносеанс, но в остальном... было скучно.
Несмотря на то, что фильм остается одним из моих любимых (за свою непонятность), ставлю всего лишь
Чем так нравится зрителям этот фильм я понять не могу. Столько шума, столько положительных отзывов. Я в шоке! Такой бредовый, скучный, нудный фильм. Не соответствует даже своему описанию: не заметила я, чтобы Амели своими поступками действительно колоссально изменила чью-то жизнь или кому-то очень сильно помогла.
К самой Одри Тоту отношусь нормально, ни в ужасе, ну и ни в восторге. Особого таланта у нее нет. Обычно она играет просто нормально, но в 'Амели' уже к середине фильма она так начала меня раздражать! Ни чувств, ни эмоций, сложилось такое впечатление, что на ее лицо наложили невидимую маску, которая когда подсохла, стянула лицо Одри и ей трудно было пошевелить мускулами лица. На протяжении почти всего фильма у нее было одно и то же выражение лица: туповатый взгляд с этой небольшой улыбочкой. Так раздражало!
'Амели' - это экзистенциальная сказка, визуальная конфетка с метафизической начинкой и самый сладкий леденец французской киноиндустрии 2001 года, если не всего первого десятилетия 21 века. Комедийная мелодрама волшебного толка, укутанная в мантию жизнеутверждающего пафоса.
Режиссером сей ленты выступил Жан-Пьер Жене, главные роли сыграли Одри Тоту и Матье Кассовитц, а саундтрек был составлен из композиций Яна Тьерсена. Такой состав творцов киноленты сейчас кажется предопределенным космическими силами и единственно возможным, хотя изначально планировалось, что главную женскую роль должна исполнить Эмили Уотсон. К счастью, незнание французского, занятость Эмили в других проектах и сверкающие протесты звезд воспрепятствовали такому развитию событий и все же заставили Жене при малом фокусном расстоянии снимать забавную мордашку Тоту.
Главная героиня фильма - Амели Пуллен - родилась в семье заурядных родителей: бывшего военврача и учетельницы с нервным тиком. В раннем детстве папа диагностировал ей мнимый порок сердца, из-за чего девочка не пошла в школу и была вынуждена учиться дома. Когда же мать стала нечаянной жертвой чужого суицида [французы ловко шутят], судьба всецело предоставила девочку самой себе, чем та не преминула воспользоваться. Амели взялась самостоятельно конструировать альтернативную реальность и находить собственные интерпретации происходящему [когда жена соседа впала в кому, Амели, например, постановила, что та просто решила выспаться]. Повзрослев, мадемуазель Пуллен направилась в Париж, где стала работать в кафе и жить в небольшой квартирке.
Как-то раз, наткнувшись дома на детскую шкатулку, едва ли не полвека назад спратанную за кухонной плиткой, Амели решила во что бы то ни стало вернуть ее владельцу. Когда девушка взялась за поиски человека, прежде жившего в ее квартире, мимоходом предпринимая ряд подрывающих естественный ход вещей авантюр, мириады волшебных мелочей начали выстраиваться в прелюбопытнейшую конструкцию бытия. Цепная реакция случайностей, спровоцированная добрыми намерениями Амели, дала причудливые результаты. Приближенные к девушке люди с легкой руки мадемуазель Пуллен начали находить себя в жизни и жизнь в себе. Сама же Амели, из-за занятости устройством чужих судеб на время забросившая свою, вскоре также набралась смелости нырнуть в стремительное русло ярко-вязкой любви.
По ходу всего фильма на фоне сюжетной линии манифестируется неизъяснимая прелесть предметного мира. Идеализм, вторгаясь на территорию материализма, приоткрывая волшебные нити, связующие человека с миром вещей, утверждая магическую силу и скромное обаяние заполняющих наш мир мелочей