Н-да. Я ожидала увидеть что угодно, но увиденного не развидеть. Прочитав описание с некоторым количеством хвалебных отзывов, заприметив в жанрах мелодраму и комедию, решила скоротать бессонную ночь просмотром великолепной киноленты, полной добра и романтики с лёгким оттенком наивности... Моё недоумение возникло уже на первых трёх минутах: уместить столько шок-контента за столь короткое время - это надо постараться! Не сказать, что я человек слабонервный, но такое начало явно не располагает к ожиданию чего-то сказочно-романтичного. Мои опасения подтвердились: дальнейшие события, происходящие в этом фильме, просто ошарашивают своей подачей, ракурсами, поступками персонажей и их мотивацией (или отсутствием таковой).
Чего стоит одна лишь главная героиня, страдающая, по всей видимости, шизофренией и возомнившей себя чуть ли не вершителем судеб, вмешивающаяся в чужую жизнь самым наглым образом и наломавшая тем самым немало дров (на что ей, впрочем, всё равно). Разве здравомыслящий человек будет врываться в чужую квартиру с целью проучить хамоватого дядьку вместо того, чтобы просто сделать ему замечание? А 'удачная' попытка соединить двух одиноких и чуждых друг другу людей, к чему она привела? Но нет, никакого раскаяния за совершённые поступки не последует; Амели будет устраивать в некотором роде оригинальные квесты для объекта своих мечтаний, периодически отвлекаясь на очередную 'помощь нуждающимся'. Её лакомый кусочек, к слову, тоже не простой как по увлечениям, так и по поведению. Также мне непонятен страх героини в тот момент, когда её цель практически оказалась у неё в руках - не она ли так уверенно собирала информацию, следила, подстраивала необычные 'случайности'? Затащить мужика с порога сразу же в постель - такая ныне любовь, да? При всём великолепии и наивности огромных карих глаз эта белокожая француженка не вызывает никаких светлых эмоций. Остальные действующие лица практически не запомнились.
Я б не назвала этот фильм мелодрамой - чувств здесь нет, кроме страсти и некоторого интереса, да и пошлые до отвращения сцены (подсчёт оргазмов, туалет) вообще намекают на тег 'кино для взрослых'. Комедия? Опять мимо, за всё время этой нудятины не было ни намёка на что-то хоть сколько-нибудь забавное. Слишком много различных деталей и гротеска на двухчасовой ленте, слишком много сюрреализма, от которого ещё быстрей возникало желание остановить просмотр. Один только саундтрек заслуживает внимания как отсылка к воспоминаниям о солнечных летних деньках.
Увы, что-то не увидела ни доброты, ни любви, ни воодушевляющего чуда, хотя рассчитывала на вполне себе ванильную историю. 'Секс в большом городе' и даже 'Некромантик' и то приятней смотреть.
Потому что новинки кино особой глубиной не блестят. Много голливудского шика, экшена, за которыми, зачастую, смысла 'ноль'. Это правда, нас кормят красивыми картинками и пичкают историями о красивой жизни.
Но есть фильмы настоящие, чистые и светлые. Например, такой, как 'Амели'.
А не задумались ли вы, почему, разговаривая с Амели, ее часто называют 'Амели на мели?'
Думаю, это скрытый подтекст. Чтобы быть счастливым, не нужна шикарная квартира в центре города, не нужно работать на престижной работе, не нужно иметь огромную и дружную семью или состоятельного партнера. Счастье - там, где ты. Счастье строится лишь тобой. Для этого достаточно замечать мелочи, окружающие тебя и все многообразие мира. Ведь каждая точечка, соединяясь, образует неповторимую мозаику.
Кто-то писал, о том, что все герои фильма, по сути, кроме Амели остались с тем, с чем были.
'Жизнь прожить - не поле перейти'. Каждый из персонажей не смог измениться, не смог колоссально поменять свою жизнь. Но они изменили свой взгляд на нее. Или попытались изменить.
Целый день эта картина сидит у меня в голове. Идя домой поздним вечером, я ловила ладонями капли дождя, ловила блики фонаря на мокром асфальте, вспоминала приятные моменты из прошлого, и понимала, что жизни прекрасна, и чтобы то ни было - плохое пройдет и останется позади.
Никогда не поздно начать жизнь заново. Никогда не рано заняться тем, к чему душа лежит, будь то это рисование, будь то это склеивание фотографий.
Чудесная и волшебная картина. Однозначно к просмотру и пересмотру.
Очень давно хотела посмотреть этот фильм, когда он только вышел на экраны, сделать это почему-то не получилось. Судя по отзывам, я предвкушала Париж, Монмартр, доброе светлое кино, но как же я жестоко ошиблась. Нет, не буду клеветать, в фильме есть приятные моменты. Хороша музыка. Она будит воспоминания о классике французского шансона, под неё могли бы петь Эдит Пиаф или Джо Дассен. Прекрасны переданные с любовью бытовые детали: маленькие продуктовые лавочки на улицах, румяные фрукты на прилавках, с хрустом ломающаяся корочка мороженого. Всё это действительно создаёт атмосферу Монмартра, Парижа, города, знакомого с детства по книгам и кино и поэтому хоть и платонически, но преданно любимого. И всё, на этом понравившееся в фильме закончилось. Дальше буду ругаться.
Хоть убейте, но не увидела я здесь светлого и доброго фильма. Насколько авторы любят Париж, настолько же они не любят людей и добрую половину своих героев. Нет, я понимаю, все мы немножко психи, все травмированы тяжёлым детством и родительскими комплексами, но такую концентрацию невротиков я на экране вижу впервые! Это ведь даже не вопрос жизненной правды, это вопрос, что предпочитают авторы видеть в людях, красоту или невроз. Здесь внимание сосредоточили на искалеченности. Практически все герои либо больны в физическом смысле, либо глубоко несчастны, либо являются отрицательными персонажами. Получается, если у человека нет инвалидности, семейной драмы или проблем в социализации, то он не может быть хорошим человеком? Детские воспоминания Амели и Нино – кислая смесь из обид, насмешек и одиночества. Мне было физиологически неприятно смотреть на скорченные рожи и вытаращенные глаза Колиньона или школьного учителя Бретодо. Не знаю как другие, а я увидела в этом не доброе и светлое кино, а трусливую агрессию авторов фильма… Режиссёр вновь и вновь с завидным упорством акцентирует внимание на мелочных, некрасивых чертах характера героев, смеётся над ними и смеётся недобро. Чего стоит один только гипертрофированно-героический взгляд отца Амели горделиво и с кайфом отдирающего куски старых обоев. Да и сами главные положительные персонажи добротой тоже не блещут: Нино собирает коллекцию дурацкого смеха (мог бы собирать смех искренний, жизнерадостный, а его интересует именно дурацкий), а Амели злобно исподтишка мстит своим обидчикам. Поэтому на меня фильм произвёл скорее неприятное впечатление.
А ещё я скептически отношусь к самой идее малых, которую создатели фильма активно толкают в массы. Якобы Амели несёт добро в мир, делает его лучше. Так ли это? Очевидно, что нет. Пожалуй, только жизнь Доминика Бретодо действительно изменилась в лучшую сторону. Хрустальный человек остался прикованным к своему дому инвалидом, слепой - слепым. Муж мадам Фонтан не воскрес и не вернулся к ней, отец Амели так и остался чужим ей человеком, Жозеф продолжает доводить своих женщин патологическим маразмом, Ипполито по-прежнему не печатают. Да, ещё жизнь самой Амели изменилась. Но, по сути, как были они с Нино не приспособленными к жизни мечтателями, так они ими и остались. Они могут существовать только в рамках своего маленького уютного мирка Монмартра. Их мир немногим больше мира хрустального человека. Тот большой мир, «где летят журавли и лежат командоры», мир, в котором только и возможна истинная романтика, остался им неведом. Так что, получается, нет здесь протеста романтиков против обывателей, а есть просто ещё одна история построения своего маленького обывательского счастья в уютном мирке, хоть мирок это и расположен на Монмартре, а его обитателей можно назвать чудиками
Я никогда не верил в сказки. Будучи ребенком, я искал абсурд в любой истории. С самого детства я понял, что мир должен быть построен на определенной логике. Однажды отец прочитал мне рассказ о принцессе на горошине. Я спросил: «Папа, это же невозможно, почувствовать горошек под сотней матрасов, правда?». Отец ответил: «Если ты веришь – возможно все». Шли годы. Я стал циничным и, само-собой, продолжал искать везде абсурдность. Я находил неправильные вещи ещё, ещё и ещё. До вчерашнего дня. И вот я сижу с чашкой кофе у окна и слушаю удивительную мелодию загадочного мира простой французской девушки. Амели изменила мою жизнь.
Если уж я позиционирую себя как критик, я должен искать недостатки, обращать внимание на детали, как это делала главная героиня во время просмотра американских фильмов. Но я настолько ошарашен этой кинокартиной, что не могу обратить внимание ни на что, кроме собственных слез на клавиатуре. Амели дала мне урок. Сказка – это ты сам.
Я не хочу банально рассказывать о прекрасной режиссуре и операторской работе, я не хочу говорить о актерской игре и красочных декорациях. Давайте обсуждать что-то гораздо выше кинематографа. Я расскажу о том, что такое «Необыкновенная судьба Амели Пулен».
Возможно, именно моя страсть к углубленному поиску неправильности и дала мне понять, о чем этот фильм. Но слово «фильм» по отношению к Амели звучит слишком грубо. Давайте называть это «сказкой». Это сказка о больших возможностях маленького человека, это сказка о чистоте и простоте человеческой души. Амели – это сама по себе душа. Все эти, казалось бы, обыкновенные декорации, на самом деле – внутренний мир человека. Это душа девушки, которая сражается за счастье, правда, не собственное. А, может, дарить счастье другим, это тоже счастье?
Я эгоист, который руководился инстинктом самосохранения. Я окружал себя стенами, чтобы защититься. Но стены рухнули под волшебную мелодию нежного вальса. В моей душе запела эта девушка.
Картина, которая напрочь меняет человека. Это бесценно. И никакие оценки не смогут описать то, что я испытывал. Спасибо тебе, Амели Пулен.
Для меня фильм не стал каким-либо откровением тогда и тем более сейчас. Я примерно знал, чего ждать от режиссёра (тогда и тем более сейчас), поэтому и сел за просмотр. И всё равно эта идеальность-шедевральность снова, играючи, меня покорила.
Это простая любовная история, настолько простая, что даже обильная эксцентричность, ну или чудаковатость персонажей смотрится, как само собой разумеющееся. Попробуй проскользни в кадр среднестатистический человечек и вопрос о нормальности героев стоял бы на первом месте, но имеется лишь желчь в натуре, немного утрированная, делающая комплимент чудакам и, естественно, зрителю, что позволяет сопоставить себя с героями и окунуться в этот волшебный, но уже как бы допустимо-настоящий и немного заурядный, из-за зрительского присутствия, мир. Да, именно атмосферность и лёгкое в неё проникновение и есть главное, но не единственное достоинство картины.
Хочется отдельно отметить операторскую работу - искусное, изобретательное мастерство, подобное видеть приходилось весьма редко.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это трогательная, смешная история с идеальным актёрским подбором, все были на своём месте и с тем самым, полюбившимся всем, саундтреком. Пересматривал картину третий раз и не последний, это точно.
В середине второго десятилетия 21-го века представители «потерянного» поколения – красивое самоназвание, призванное в данном случае оправдывать собственную инфантильность, социофобию и вкупе с этим полнейшее нежелание что-либо менять – так вот, эти самые «потеряшки» проводят время в социальных сетях, жалуясь на то, как им плохо; а по факту – еще глубже погружаются в пучину одиночества, безысходности и, как это ни прискорбно, банальной человеческой лени.
Тогда как во Франции (наиболее депрессивно-суицидально настроенной стране, если судить по их национальной литературе) чуть более чем десятилетие назад скромная хрупкая девушка умудряется коренным образом изменить жизнь многих людей. Свою в том числе. Ее даже не смущает то, что все детство она провела в одиночестве из-за мнимого диагноза, поставленного истеричными родителями с серьезными психологическими проблемами; к тому же, на одного из родителей упала самоубийца, а лучший друг второго – садовый гном.
Естественно, подобные инциденты, окружение и образ жизни в целом не могут не оставить отпечаток на душевном здоровье ребенка, и в какой-то момент ему становится непреодолимо сложно войти во «взрослый» мир, с его неписанными законами, обычаями, приоритетами. Но есть и обратная сторона медали – детская непосредственность позволяет замечать то, что другие сочли бы недостойным внимания; позволяет искренне сопереживать и стараться помочь ближнему; а иногда это самая непосредственность позволяет найти счастье всей жизни.
«Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно» – слова М. Ю. Лермонтова очень точно описывают общее настроение фильма. На одной чаше весов – юмор, комичные ситуации, свобода, равенство, братство и так далее; на другой – жестокие городские джунгли, переполненные злобой и равнодушием. Картина «Амели» показывает один из способов найти внутренний баланс, не подстраиваясь под других и не переступая через себя. Никто не утверждает, что этот способ единственно верный, однако, он очевидно лучше ухода от проблем в виртуальную реальность любой формы. Воображение рождает обособленную, но уникальную личность; цифровые наркотики порождают эмоциональных инвалидов, не отличимых друг от друга.
Только что посмотрела эту тягомотину. Особенно тяжело далась первая половина. Стиснув зубы смотрела - чтобы знать, чем это все можно продолжить и как закончить. А главное - понять, что же всех так восхищает. Говорят, кому нравится Толстой, тот терпеть не может Достоевского и наоборот. Может, здесь можно провести ту же аналогию? А не обзывать всех, кому не нравится Достоевский (Толстой) 'Амели' баранами, не доросшими до шедевральных высот искусства?
Что до меня, то мне даже сама героиня так и не понравилась внешне. Например, главная героиня фильма 'Тариф на лунный свет' на первый взгляд, мягко говоря, не красавица. Но от нее такое обаяние исходит, что уже через пять минут внешность не замечаешь, видишь только суть человека, его душу, начинаешь сопереживать и сочувствовать - ну почему, почему же ты не звонишь, доктор Даниэль Хоффман?)). А эта Амели... Для меня - просто манекен с белым лицом и ярко-красными губами. В черной рамке некрасивой, уродующей ее стрижки. Да, манекен не простой, манекен, умеющий улыбаться. Улыбка очаровательна. Но жизни героине она не добавляет. Кукла куклой.
Совершенно не понравилась любовная линия. К парню претензий никаких нет, нормальный парень, ну, хобби какое-то странное - клеить обрывки фоток в альбом, ну, у всякого свои тараканы, подумаешь. Но вот то, что тут получилось 'без меня меня женили' - мне лично очень не понравилось. Его поставили в известность, что в него влюблена девушка, проверили его умственные способности тестом на пословицы)) и дали допуск к телу. Фактически первый раз он ее увидел только за 2-3 минуты до конца фильма, когда она вылетела пулей на лестницу, чтобы 'действовать', как ей велел джинн из бутылки 'стеклянный' старик. Та сценка в кафе, где она струсила признаться, что да, это она заставляла его разгадывать ребусы, бегать по стрелкам и метаться по всему городу от одной фотокабинки к другой - не считается, потому что у него не было твердой уверенности, что она - это действительно она, та самая влюбленная в него незнакомка. А тут... он еще не успел в дверь позвонить, как та распахивается, на него набрасываются, затаскивают в коридор, слова не говоря, начинают методично обцеловывать ему лицо поквадратно, потом требуют то же самое повторить на ее лице, прямо тыкая пальцем... Тьфу какое-то. А где же проникновенный взгляд глаза в глаза (кстати, Амели не смотрит ему в глаза, а он постоянно пытается поймать ее взгляд), а где же 'земля из-под ног уплыла'? Где огонь, где страсть? Видно же, что он совершенно не в восторге. Он пытается пока просто рассмотреть ее, познакомиться, поговорить с человеком, видно же, что он не горит желанием набрасываться на нее. Но она же ведь 'действует' - сухо и методично, по какой-то инструкции или сценарию (это от недостатка опыта общения?), так перепугалась, что сердце у нее, видите ли, окаменеет или оледенеет со временем, если она упустит свой шанс. Действовать - это значит непременно в первую же встречу, с порога, завалить кабана парня в постель? Ну, я как-то по-другому смотрю на вещи, наверное, поэтому фильм мне не понравился. Парня просто жалко. А Амели слишком мало прошла психотерапевтических сеансов у 'стеклянного' старика, чтобы избавиться от всех своих комплексов - работы там непочатый край. Да и не комплексы это, а сама ее суть - это не лечится, к сожалению. Человек, психически изувеченный с самого раннего детства - психопаты родители, каждый на свой лад, ранняя смерть матери, изоляция от общества (причем только по одному лишь слову папаши - у нас для этого надо пройти черт знает сколько комиссий, обследований, осмотров, а не так - кому-то что-то послышалось, все - в школу не отдавать, держать под домашним арестом. Бред). Это типа такой посыл режиссера: люди, что вы творите с вашими детьми?
И как-то не поняла я примеры ее изумительной доброты. Подсунула мужчине коробку с его детскими штучками, тот вспомнил, как он был маленьким, как однажды выиграл все шарики класса и тут же их потерял, - ага, напился коньяку, поплакал, рассказал бездушному миру свои заботы - а в конце фильма, глядь - а он уже кормит своей фирменной курицей своего внука. И как вот понять? Дочка с ним сто лет не общалась, а тут вдруг волшебным образом - не иначе, коробочка помогла, волшебная она - ррраз, и стала общаться, и внука привезла, и сплошной сахарный сироп.
Второй пример доброты - свела свою сослуживицу-ипохондричку с бывшим мужем другой своей сослуживицы. Зачем, спрашивается? Ведь он жизни не давал своей бывшей, а теперь изводит уже двух. Но Амели стало их жалко - а о последствиях можно не думать, ей и в голову это не приходит, чего, последствия как-нибудь сами рассосутся. Зато какой был классный гм-гм (цензура) в туалете - аж стены тряслись, посуда чуть не попадала с полок бара. И Амели, полностью удовлетворенная, улыбается своей доброй улыбкой. Ангел!
Что она там еще доброго натворила? Письмо состряпала для мадам с бантиком? Якобы от мужа, 40 лет спустя. Ну, не понимаю я тут доброго мотива. Вот если бы она его самого нашла бы, да вернула в лоно семьи... Но ведь жизнь-то уже прошла - и прошла так, как прошла.
В чем еще ее доброта проявлялась? В сочувствии однорукому парню из квартальной лавочки и делании пакостей в квартире его злого хозяина? Кстати, это называется незаконное вторжение в жилище и как-то там наказуется. Доведение человека до нервного срыва - тоже как-то не очень красиво. И вообще-то, этот злобный хозяин мог бы сто раз выгнать взашей своего нерасторопного помощника и взять на его место какого-нибудь здорового лба - безработица во Франции достаточно высока, желающих нашлось бы много. Так нет же, держит его, дает возможность инвалиду заработать свой хлеб насущный. Шпыняет и покрикивает - но это же характерно для всех хозяев). Ну, этот Люсьен тоже проходит психотерапию у 'стеклянного' старика - изощряется в придумывании обидных речевок с именем своего хозяина. Покричит и идет дальше работать - нормально, овцы сыты и волки целы)).
Фильм не понравился, и написалось такое вот эссе) - пыталась понять, чем именно не понравился. Наверное, отсутствием элементарной психологической правдоподобности и неприятием кукольной героини-психического инвалида. Знаменитое 'Не верю!'
Атмосфера картины обволакивает зрителя липкой сладкой розовой помадкой, смыть которую с себя после просмотра достаточно трудно. Окунувшись в мир розовых фантазий режиссера, мало кому захочется возвращаться в свою серую будничность. Мир фантазий, в котором счастье подвластно одному лишь сиюминутному желанию человека; мир, в котором каждый может осчастливить другого, повлиять на его внутренний мир и изменить к лучшему.
Ну что, много общего с реальностью?
Безусловно, кино цепляет и, возможно, подвигает к свершению чего-то светлого, но лишь при условии абсолютного позитивизма зрителя, допускающего возможность происходящего в реальности. С титрами розовые очки постепенно начинают запотевать дыханием обыденности и через некоторое время вовсе слетают; перед тобой - десятилетний семнадцатидюймовый монитор с мелькающими на черном фоне именами причастных к картине, позади которого красуются драные обои; за окном - массив хрущевок, закопанных в осеннюю грязь, в которой купаются случайные прохожие. А та липкая розовая субстанция всё ещё липнет, не смывается и постепенно начинает раздражать. Мне хотелось бы осуществления сказки. Но в реальном мире нет места образу наивной Амели, светлую душу которой общество постепенно вогнало бы в нравственную могилу, сделало бы очередной бездушной шестеренкой своего механизма.
Пессимистичненько? Нисколько. Пессимизм часто принимают за трезвый взгляд. И перед вами выражение трезвого взгляда на реальный мир среднестатистического современного человека, в котором прекрасному отводится жалкое место. Однако существование подобных сказок дает этому миру шанс на стремление к тому, сказочному; я не верю в достижение уровня морали общества, воплощающего в каждом своем члене образ Амели, но нисколько не жалею времени, проведенного в трипе по ее удивительному миру благодетели. И, несмотря на надуманность сюжета, не оценить по достоинству постановку конфетного мира было бы крайне несправедливо. Сказка поставлена выше всяких похвал, за это и выставляю свои твердые 7 баллов.
Необходимо отдать должное режиссёру картины Жан-Пьеру Жёне. Фильм пропитан необычностью, и каждая его часть хоть немного, но не похожа на реальную жизнь. Всё, что происходит с нами в реальной жизни, мы можем увидеть и без кино. В кино, как говорил легендарный Луи де Фюнес, в кинотеатре зритель должен увидеть то, что наверняка не найдет в своей жизни. Фильм 'Амели' буквально шаблон для успеха, тут действительно много глубины, и он стоит в авангарде фильмов про странных людей.
Главная героиня фильма - Амели очень одинокий человек, поэтому ей приходится жить в своём внутреннем мире, быть индивидуальной, как и всем нам, но немного иначе. Идея фильма - достучатся до общества, что выбранные ими изгои - тоже люди, и, возможно даже куда интереснее остальных. Наблюдать за Амели одно удовольствие. Одри Тотту буквально создана для этой роли, а её улыбка всегда вызывает умиление.
Что не мало важно, героиня Амели не просто идеал, а человек. Человек со своим видением других людей, и человек, способный делать жизнь неугодных по его мнению людей хуже, причем делать самым изощрённым способом. Второй главный герой - Матьё Кассовиц также очень удачно вписался в фильм. Стоит вообще поблагодарить людей, подбиравших актёров. Все играют бесподобно. Описание всех актёров заняло бы много места в рецензии. Декорации, музыка и мелочи фильма - также радуют.
Если углубится в смысл фильма, то он ориентирован на мелочи. Фильм показывает, что счастье и радость в мелочах. Кому-то нравятся одни мелочи, кому-то другими, и хорошо если человек умеет искренне радоваться своим мелочам, ведь как мы думаем про жизнь - так она и проходит. А свою жизнь Амели обсуждает со 'Стеклянным человеком' через картину. Всё прозрачно и все уроки жизни понятны даже ребёнку.
Необычная Амели весь фильм пытается помочь людям разными необычными способами. Особенно интересен способ вывода отца из депрессии. Слова восторга можно говорить и говорить, безусловно, одно - каждый зритель должен посмотреть этот фильм.
Фильм, определённо, классика искусства. Оказывается рецепт успеха не такой и сложный. Как говорил Луи де Фюнес - делайте кино так, чтобы зритель увидел то, что не видит в своей жизни. Недостаток - некоторые шероховатости сюжета. 98%
Наверное, эта цитата наиболее ярко описывает все мое мнение о данном фильме. Он странный, причем в плохом смысле этого слова. Он непонятный, неинтересный, в конце концов, просто бессмысленный!
Первые 20 минут фильма были вполне нормальными, но потом эта нормальность стала сходить на “нет”. И вот честно, знала бы, чем окончится фильм, не смотрела. Но я до последнего надеялась на что-то хорошее. На то, что сможет зацепить меня, просто понравиться, но, увы, этого не произошло. В итоге два часа убито на нечто странное без какого-либо смысла. Фильм закончен, а я в недоумении. Порадовало одно, перед просмотром я не читала отзывов и описание к нему. В общем, начала смотреть, зная лишь о его неплохом рейтинге, не более. И именно мое незнание, не дало 'Амели' разочаровать меня. Что ж, и на этом спасибо. Но вывод один, фильм просмотрен и убран на дальнюю полочку, пересматривать его я уж точно не стану.
В итоге я смело порчу рейтинг фильму своими 3 баллами, которые он набрал за наличие хоть какого-то сюжета, приятную музыку и за хобби главного героя.