Этот фильм изменил мое отношение к жизни и к людям. Это не сказка, но это чудесно... Чудесно, когда можешь совершить маленькое чудо, когда можешь заставить человека улыбнуться... Разве это не прекрасно?
Фильм снят просто великолепно. Ты смотришь и ты веришь... ты хочешь верить в хорошее и делать людям добро. Ты хочешь улыбаться...
Амели - смотря в ее глаза, просто невозможно не поверить в ее искренность. Ее глаза горят, а улыбка говорит о ее душе.
Одри Тоту - просто великолепно вжилась в свою роль. Не могу представить никого другого на ее месте.
Мой самый любимый момент, повествование о маленьких радостях Амели. Засунуть пальцы в мешок с фасолью...Пускать блины по каналу...Разбить ложкой корочку...И все это на фоне мелодии Яна Тьерсана...я просто влюбилась в саундтрэки этого фильма...Этот момент вызывает во мне такие смутные эмоции!
В какой-то момент так и хочется посочуствовать Амели...
Коробочка с детскими воспоминаниями 40летнего мальчика, альбом с фотографиями,кассеты для стеклянного человека, маленькая месть злобному продавцу, путешествующий гном, письмь якобы пришедшое по адресу много лет спустя - все это не оставляет равнодушным... На все это в обычной жизни Амели есть время. Но нету времени на свою жизнь.. Кто же будет склеивать ее по кусочкам? Кто прогонит одиночество?
Этот фильм волшебный. Нужно благодарить этот мир за то, что 'Амели' существует. Волшебство везде - в этих прекрасных деталях, очаровательных привычках каждого, в людях, истинно прекрасных.
Музыка к фильму сказочная, впрочем, как все у Яна Тирсена. Звуки этой мелодии дополняют каждое слово, сказанное кем-то из героями. Можно даже назвать это саундтреком к жизни.
Дарить людям радость и любить людей - очень непросто. Делать так, как это делает Амели - мечтательная, необыкновенная девушка, ребенок в душе, как и все мы.
Этот фильм попросту дарит веру и надежду... Ему, наверное, было суждено появиться на Земле, чтобы доказать: чудеса случаются, мир прекрасен.
Знаю, часто это не так, мир даже отвратителен. Но мы можем сделать его прекрасным. Ну или хотя бы, чуть лучше. Правда можем.
Не понимаю тех, кто говорит о 'карамельности' фильма. Подобного в нём и в помине нет. Ведь это кино о повседневности, подчас загоняющей человека в жуткое одиночество, из которого, на первый взгляд, нет выхода.
Но это только на первый взгляд: нужна лишь капелька волшебства, лучик света, чтобы пробить броню цинизма и равнодушия, чтобы вновь начать радоваться жизни. И доброй феей в фильме как раз и является главная героиня, преодолевшая страх перемен в своей жизни, способная помочь в этом другим.
Фильм действительно цепляет, заставляя переосмыслить многие проблемы, на многое взглянуть по-новому.
Когда палец указывает на небо, дурак смотрит на палец…
Невероятно жизнеутверждающий и дарящий ощущение гармонии и радости фильм, - решила я после просмотра «Амели». Это одно из немногих кино, не вызывающее никаких переживаний, оно легко как «облачко», но при этом несет в себе серьезный смысл. Этим смыслом напитан весь фильм с первой минуты. Он заключается в том, что мы живем в великолепном, ярком и красивом мире, ежедневно перед нашими глазами происходит большое количество интересных событий, каждый день мы видим совершенно разных, отзывчивых и вредных, скучных и веселых, бедных и богатых, но каждого по своему интересных людей, и если жизнь любого из них рассмотреть внимательно, то о каждом можно написать книгу. Но, к сожалению, мало кто обращает внимание на детали, ибо каждый увлечен своими проблемами…
Но есть люди любопытные, которые живут «не так как все», им все интересно, им хочется дышать каждым днем, наблюдать за миром, и наша героиня Амели именно такая. Девочка с самого детства была лишена частого общения с людьми (может по этому ей удалось сохранить детскую искренность). Родители были весьма странными людьми, и она жила в своем мире, в своих мечтах и фантазиях… Когда девушка выросла, то стала помогать людям…нет эта помощь не носила глобального значения…можно сказать, что она, была не заметна, она шла от всего ее сердца и люди становились счастливее…
Фильм сделан великолепно, не потрачено не одного лишнего кадра, картинка очень красива, необычна, музыка чарующая, актеры вжились в своих героев, срослись с ними. Фильм прост в восприятии и его хочется пересматривать и пересматривать…
Величайшее добро, которое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные…. В этом и заключалась жизнь этой девушки, она радовалась тому малому, что не замечаем Мы, усталые и мрачные…так побольше улыбок и радости в душе, и мир засияет всей гармонией красок…
Жизнь течёт. Слышите, вот это они едут на мотороллере, улыбаются. Да, это они счастливы.
Вся жизнь промелькнула, пронеслась, как лёгкий летний ветерок, на пути которого иногда встречаются пасмурные денёчки. Девушка нежная, ароматная, добрая, любящая, заботящаяся – это Амели. Мне говорят: «Она не от мира сего!» И я не могу не согласиться. Сейчас, когда вокруг так мало любви, в то время, когда каждый хочет любить, встретить её не представляется возможным.
Я разрываюсь от столь мощного посыла, я не могу сдержать эмоций. Шевелятся шторки, и я не могу сдержать слёз. А потом я нежно улыбаюсь. И вот теперь мне совсем не вериться, что такой девушки нет, наоборот, я вижу её везде. В наушниках Yann Tiersen, Солнце светит в лицо, и вся планета летит вместе со мной, это и есть любовь.
Амели не может быть вот здесь или там, она везде, и только так возможно. Маленькие радости, большие надежды – «всё как у Людей».
Её мир – это тысяча мелочей, чудных, порой непримечательных, едва заметных, едва уловимых.
Её жизнь – это утро, длящееся без конца, вечная весна, предрассветный сон, когда картины оживают, когда солнце едва воссияло на небосклоне, глянуло на землю и озарило её таким ярким светом, что краски мира стали нереально сочными и живыми, словно на земле наступила Сказка.
Её путь – дорога в никуда из ниоткуда, это сама Жизнь, сама Любовь, сам Мир.
Её история (а может быть, моя или ваша?) это лучший образец того, какой должно быть не только хорошее качественное кино, но и того, какой могла бы быть жизнь. Быть может – моя, быть может – ваша…
Её имя – это музыка из моих снов. Оно уже ей не принадлежит, оно стало нарицательным, всеобщим достоянием. Оно прочно приклеилось к актрисе, которой посчастливилось первой примерить его, как причудливую шляпку, диковинное украшение. Была ещё одна Одри, а стала - Амели. Амели Пулен с Монмартра. А может это всё та же Миетт из «Города потерянных детей», сотворённого Жене ещё в годы его творческого тандема с Каро? Да-да, крошка Миетт, чуть-чуть повзрослевшая, ставшая более романтичной, застенчивой, но ни капельки не потерявшая своего очарования.
Её взгляд – лукавые искорки, трогательная наивность, она действительно способна изменить вашу жизнь, только позвольте ей сделать это! Не надо бояться перемен, новых открытий, крошечных тайн, испорченных фотографий. Не надо бояться саму Жизнь.
Мелодия её дня – задорная гармошка, изысканные французские мотивы, гениальные в своей простоте. Эта музыка до сих пор звучит у меня в голове, рождая настроение, то самое, с которым идут покорять мир, признаются в любви или помогают перейти через дорогу слепому старцу.
Её история – это доказательство того, что любая случайность совсем не случайна, любая мелочь, если на неё обратить внимание, впоследствии может если не перевернуть мир, если не поставить всё с ног на голову, то по крайней мере слегка скорректировать траекторию движение вас по траектории вашей жизни.
Её история – бесконечная сказка. А ваша? Чуточку элементарного волшебства, лёгкости и наивности, привнесённых в нашу реальность, и всё вокруг станет другим. Всё в наших руках. Сотворить свою сказку на самом деле просто. Сделать её реальностью – чуть сложнее. Поверить в это – вот что действительно трудно. Но если смогла Амели, хрупкая, наивная, застенчивая, то почему бы не попробовать и вам?
Это не слащавая мелодрама, это не душещипательная драма, и тем более это не шаблонная комедия. Фильм-сказка, фильм-настроение, фильм-атмосфера, фильм-мечта. История поиска себя, любви, счастья и радости, пиршество для глаз, ушей и души. Вкусная конфетка в яркой обложке для сладкоежек-ценителей.
В 'Амели' я влюбился после первого же просмотра. Фильм покорил меня. Покорил своей атмосферой, своим особым эфиром, пропитывающим внутренний мир Амели. Есть в фильме нечто ускользающее, неуловимое, но такое притягательное. Нежное, щемящее сердце, уносящее вдаль... Ощущение сказки не покидает меня на протяжении всего повествования. Хочется упиваться этим ощущением как дивным, волшебным напитком. Все эти мелочи, все эти детали рисуют картину неземную, воздушную. Мир, в котором живёт Амели, существует параллельно обыденной действительности. Он напоён волшебством, любовью и ожиданием чуда. Обожаемый мною аккордеон несёт меня по волнам памяти главной героини, по волнам её переживаний, по волнам её чаяний…
Для меня 'Амели' - это тот фильм, который я готов смотреть снова и снова. Одна из двух кинокартин, которые я буду смотреть вновь и вновь, будто в первый раз.
Для меня Амели Пулен - это единственная роль Одри Тоту. И если честно, не хочу смотреть других фильмов с её участием. Амели в её исполнении покорила моё сердце навсегда. Пусть она останется для меня чудачкой с Монмартра и никем другим…
Фильм о том, как жизнь маленьких людей оканчивается с самого рождения
Фильм решил посмотреть только лишь из-за многих положительных отзывов. Не оправдалось. Причем знал я это с самого начала просмотра, как только гармошка заиграла как у бомжа, собирающего милостыню у вокзала.
К творчеству французских кинематографистов у меня вообще неоднозначное отношение - по крайней мере, даже те фильмы, которые я считаю удачными, имеют негативный оттенок какой-то вычурности и иррационализма. Для этого же фильма эти определения можно возвести в квадрат.
При просмотре бросаются в глаза вещи. Бесчисленное множество вещей и деталей, заботливо подобранных владельцами с целью оградить свой мирок высокой стеной, где каждая вещь, каждая подобранная опция вещи или интерьера, являются кирпичиками. Лично мое мнение - это чуждо людям. Это ограничивает стремление человека к новым высотам, сковывает развитие отношений и делает человека мягкотелым. Ибо только тот, кто вкусил немощь страждущего и не ублажил себя, по-настоящему силен.
Конечно, я не призываю никого заниматься самобичеванием, но тем не менее если ваши дела не на высоте, то последнее, на что вы должны тратить свое драгоценное время, это развлечения - неважные и несрочные дела. Смысл в этом.
В фильме дела ни у кого не были на высоте. Проблемы, причем серьезные, были у всех. Нельзя назвать преуспевающими ни главную героиню фильма, страдающую аутизмом и имеющую работу араба-эмигранта, ни главного героя, страдающего манией преследования, ни тем более других персонажей.
И для всех этих прожигателей жизни, по мнению автора, самое важное - прожигать ее с наибольшими удобствами? По мнению весьма преуспевающего человека? Ну уж нет - дудки - меня на это не купишь.
Едва различимая ирония над этим всем отслеживается на протяжении всего фильма.
Что это, если не скрытое, может даже подсознательное, отторжение автором самой идеи фильма ? (насколько доводится она до зрителя, 'из мелочей складывается жизнь каждого человека, мелочи прекрасны и живут своей удивительной жизнью - только обратите внимание. Самая незначительная мелочь может изменить жизнь человека до неузнаваемости, потому что незначительных мелочей не бывает' - по крайней мере, насколько я понял).
Может оно и так, но чтобы знать, куда полетит плевок в вентилятор, отнюдь не нужно знать особенности микротрещин статора двигателя этого вентилятора.
Мы строим свою жизнь сами, принимая решения на основании комплексной оценки, можно сказать, своего рода тренда, подбирая те или иные мелочи в угоду принятому решению, и отказываясь от других, но отнюдь не разрешаем мелочам устанавливать 'тренд'. Мы стремимся к новым победам - к лидерству. Мы обладаем интеллектом. В этом сущность человека, даже если кто-то это не признает.
Про саундтрек могу сказать - соответствует фильму. Такой же возмутительно бесцельный. Отдает безысходностью. Игра актеров - тоже соответствует сюжету.
Вместе с дизайнерскими находками тянет на 4 балла.
Ммм... Париж - это сказка! Люблю французские фильмы, где действие происходит в 70-80-е года. Они какие-то волшебные, что ли...
Амели... какие прилагательные можно подобрать к ней? Добрая, заботливая, невинная, милая, душевная, искренняя, изумительная, ласковая, отзывчивая, очаровательная, светлая, романтичная, сердечная, смелая, солнечная, теплая, утонченная, но в то же время ранимая, хрупкая, чувствительная... Даже если не знать ее, достаточно просто посмотреть в ее глаза и все понять, они такие теплые и открытые, добрые...
Амели настолько заботилась о счастье и благополучие других, что на собственную жизнь у нее не оставалось времени, но она старалась его найти... Для получения долгожданного счастья она придумывала загадочные игры, с одной стороны легкомысленные, а с другой наполненные смыслом...
Амели - это взрослая девушка, но в душе ребенок, которому хочется счастья, радости и мира во всем мире. И это здорово иметь такое чистое доброе сердце, как у нее.
Как много тонкостей и нюансов в нашей жизни? Стоит ли обращать внимание на частности, делая маленькие чудеса и вселяя надежду в сердца людей? Для Амели чудеса стали частью жизни, теми звездами, которые скрашивают серые будни. Странная девушка с Монмартра, потрясающий образ, созданный Одри Тоту, до сих пор остается знаковым в обозначение 'чудачеств'. А такие ли это чудачества, когда ты мечтатель?
В параллель с 'Амели' хочется привести фильм Земекиса 'Форрест Гамп'- там тоже на основе странностей главного героя показано его отношение к жизни, да еще под таким углом, когда зритель начинает задаваться вопросом, а действительно ли это так уж необычно. Все психологические проблемы Амели, мечтательницы, которая не может разобраться в себе, в том, что она боится жизни. Эта мораль является как бы знаковой - под ретушью странностей вырисовывается история девушки, которая живет фантазиями, боясь взглянуть в лицо реальности, боясь, что она не найдет там ничего, кроме серости и унылости. Именно этим ознаменовываются все эти маленькие чудеса, которые она пыталась создать. А спасение, как всегда, в одном, в любви.
С визуальной точки зрения 'Амели' являет собой удивительно красочную картинку, все эти интересные ракурсы и перелеты камеры не оставляют равнодушной, создавая впечатление волшебности происходящего и, в то же время, не уходя от реальности и создавая нужную динамику.
Хотелось бы еще отметить замечательный актерский состав : Одри Тоту невероятно красочно отразила сущность Амели, на долгое время став заложницей этого образа 'девушки со странностями, не такой, как все'. Матье Кассовиц составил Тоту прекрасную пару, удачно найдя ту грань, при которой его герой становится воплощением мечты Амели.
Волшебство Франции, ее магия, многократно вдохновляли создателей кино. Настоящая французская атмосфера способна подарить фильму то, что принято называть туманным словом 'атмосфера'. 'Амели'- один из фильмов, который можно назвать французским до мозга костей, начиная от прически главной героини и заканчивая музыкой.
Фильм Жан- Пьера Жене нужно смотреть сердцем, а не интеллектом, так как при просмотре с точки зрения последнего фильм может предстать спектаклем абсурда о городских сумашедших. Все-таки 'Амели'- очень странный и необычный фильм, сказка с моралью, но при всех своих странностях это кино, вселяющее надежду.