Этот фильм для меня как чудесный узор из бисеринок! Он прекрасен и в целом, и каждая бусинка отдельно:
вишенки на ушах малютки Амели в самом начале титров,
белокрылые облака - зайчики и медвежата,
маска Зорро,
стрелочка на асфальте из крупы,
кот, обожающий слушать сказки на ночь,
коробочка с кладом,
стеклянные шарики, рассыпавшиеся из дырявого кармана в пиджачке маленького мальчика и его ощущение трагедии в тот момент,
прокомпостированный кустик лавра - все листики в маленьких дырочках,
блинчики по воде,
суфлер в подвальном окошечке, подсказывающий остроумные ответы,
проделка с гномом,
письмо, якобы найденное на вершине Монблана...
Даже Сталин с трубкой в руках на экране ТВ, обличающий Амели...
Все-все-все...
Первый раз смотря 'Амели', я каждые полминуты ловила себя на мысли, что это все про меня... ну, или почти про меня. Я выросла, а ощущение детства, легкости, улыбки, доброты, при одном воспоминании этого фильма, осталось... И это чудесно!
Именно для таких фильмов придуманы эпитеты: волшебный, прекрасный, добрый и чудесный.
Потрясающий фильм о любви, о жизни, о стремлении человека бескорыстно делать добро людям и дарить им светлую частичку своей души. После просмотра становишься лучше, чище, добрее и хочется быть таким, как Амели.
Фильм невероятно красивый, немножко грустный и очень глубокий, оставляет после себя удивительное чувство и атмосферу тихого счастья.
Особенно хочется выделить техническое совершенство фильма (совершенно необязательное для подобных картин, но 'Амели' от этого только выигрывает): прекрасный звук, работа художника и оператора и просто отличнейшее цветовое решение фильма - очень сочные и, вместе с тем, мягкие цвета в сочетании с невероятно красивой и романтической музыкой просто приводят в восторг.
Ну, и, конечно, прекрасная режиссура и актерская игра. Думаю, что после этой картины Одри Тоту будет в первую очередь ассоциироваться именно с Амели.
Жан-Пьер Жене - волшебник. Каждый его фильм - чудо. А 'Амели' - это величайший из шедевров, воплотивший в себе всю силу искусства.
Я не считаю себя сентиментальным человеком. Можно пойти ещё дальше и сказать, что я - закоренелый циник. Три года подряд никакие радости и беды не могли заставить меня проронить и слезу. А вот 'Амели' - заставила. И это были слёзы счастья.
Я не могу описать всех эмоций, охвативших меня после первого просмотра этой картины. Скажу лишь одно - мне стало легче жить, легче дышать и легче любить на этой планете.
Её мир – это тысяча мелочей, чудных, порой непримечательных, едва заметных, едва уловимых.
Её жизнь – это утро, длящееся без конца, вечная весна, предрассветный сон, когда картины оживают, когда солнце едва воссияло на небосклоне, глянуло на землю и озарило её таким ярким светом, что краски мира стали нереально сочными и живыми, словно на земле наступила Сказка.
Её путь – дорога в никуда из ниоткуда, это сама Жизнь, сама Любовь, сам Мир.
Её история (а может быть, моя или ваша?) это лучший образец того, какой должно быть не только хорошее качественное кино, но и того, какой могла бы быть жизнь. Быть может – моя, быть может – ваша…
Её имя – это музыка из моих снов. Оно уже ей не принадлежит, оно стало нарицательным, всеобщим достоянием. Оно прочно приклеилось к актрисе, которой посчастливилось первой примерить его, как причудливую шляпку, диковинное украшение. Была ещё одна Одри, а стала - Амели. Амели Пулен с Монмартра. А может это всё та же Миетт из «Города потерянных детей», сотворённого Жене ещё в годы его творческого тандема с Каро? Да-да, крошка Миетт, чуть-чуть повзрослевшая, ставшая более романтичной, застенчивой, но ни капельки не потерявшая своего очарования.
Её взгляд – лукавые искорки, трогательная наивность, она действительно способна изменить вашу жизнь, только позвольте ей сделать это! Не надо бояться перемен, новых открытий, крошечных тайн, испорченных фотографий. Не надо бояться саму Жизнь.
Мелодия её дня – задорная гармошка, изысканные французские мотивы, гениальные в своей простоте. Эта музыка до сих пор звучит у меня в голове, рождая настроение, то самое, с которым идут покорять мир, признаются в любви или помогают перейти через дорогу слепому старцу.
Её история – это доказательство того, что любая случайность совсем не случайна, любая мелочь, если на неё обратить внимание, впоследствии может если не перевернуть мир, если не поставить всё с ног на голову, то по крайней мере слегка скорректировать траекторию движение вас по траектории вашей жизни.
Её история – бесконечная сказка. А ваша? Чуточку элементарного волшебства, лёгкости и наивности, привнесённых в нашу реальность, и всё вокруг станет другим. Всё в наших руках. Сотворить свою сказку на самом деле просто. Сделать её реальностью – чуть сложнее. Поверить в это – вот что действительно трудно. Но если смогла Амели, хрупкая, наивная, застенчивая, то почему бы не попробовать и вам?
Это не слащавая мелодрама, это не душещипательная драма, и тем более это не шаблонная комедия. Фильм-сказка, фильм-настроение, фильм-атмосфера, фильм-мечта. История поиска себя, любви, счастья и радости, пиршество для глаз, ушей и души. Вкусная конфетка в яркой обложке для сладкоежек-ценителей.
«Баснословная (невероятная, неправдоподобная, сказочная) судьба Амели Пулен» - именно таково полное название этого замечательного фильма. Но миру достаточно лишь одного слова - Амели - чтобы понять, о чем этот фильм, проникнуться его атмосферой.
Обычно на самые свои любимые фильмы я не пишу рецензий, так как это сложно. Целые тонны эмоций и так мало веб-пространства. Ну, как же это совместить?! Но про Амели я не могу не написать. Ведь это фильм… Знаете, вот сейчас пишу о нем, слушая саундтрек от Яна Тирсена, и… это счастье. Счастье так просто жить, когда столько всего происходит и не происходит вокруг. Счастье узнавать то, что другие не знают (да им и не нужно это). Счастье дарить счастье другим, оставаясь в тени, словно Зорро. И как же трудно порой понимать, что всё это счастье - лишь абстракция, которую приобрели другие и которой, возможно, никогда не будет у тебя. Вот тогда и встает всё на свои места: серость реальности проникает в разноцветной внутренний мир. И тогда только чудо способно всё восстановить. А оно обязательно случится… если в это не верить, то и жить не зачем.
Если вы не посмотрели «Амели», то вы еще не знаете, что такое настоящее добро. Ведь оно - единственное, чем пропитан весь фильм. А уже из него вытекает всё остальное.
Фильм просто сражает наповал. В нем всё совершенно. Не буду хвалить Одри Тоту и Жан-Пьерра Жене, это лишнее и очевидное. Без них (+ Ян Тирсен) фильма и не было бы вовсе. Хочу лишь заметить, что в «Амели» столько французского! Я не поклонник кинопродукции этой страны, но в данном случае могу сказать, что в Голливуде никогда бы не создали подобного фильма. Единственная американская лента, которая вызывает схожие чувства, так это - «Форест Гамп». Но всё же «Амели» намного оригинальней, и в этом заслуга именно французской мысли. Здесь есть и легкая вульгарность, и тонкий юмор, который построен не на фразах и смешных сценах, а на взглядах и атмосфере, и пейзажи самого романтичного города в мире…
Можно продолжать и продолжать, но зачем? Просто посмотрите фильм, закачайте мелодии из него в свой мобильник вместо обычных R’n’B, Hip-Hop, Pop и Rock и отправляйтесь в путешествие под названием ЖИЗНЬ! Я побежал…
Люблю этот фильм. Не знаю, сколько раз я его посмотрел и тем более не знаю, сколько ещё посмотрю. Как же красиво пересекаются в нём разноцветные диалоги, буквенные краски, и волшебная музыка. История поразительна, и необычна. Она восхищает своими искренними и милыми действиями и пропитывает такой огромной любовью, что даже после просмотра, хочется открыть окно, посмотреть на прохожих и услышать музыку Ян Тирсена. Это шедевр и зарождающаяся классика. Гениальный фильм, гениального режиссёра. Мои аплодисменты, громкие слова «Спасибо», и естественно
Моя отзыв не несет цели дать фильму общественную оценку, я лишь выражаю свое собственное мнение. Если вы с ним не согласны, мы всего лишь не на одной волне.
Итак. Впервые я посмотрел Амели еще в последних классах школы, тогда я поставил фильму 3 из 10. Спустя десяток лет я уже не помнил, что именно мне не понравилось, но то, что фильм меня оттолкнул, было очевидно, ибо я практически никогда не ставлю оценку меньше 4 баллов. Исходя из этого я решил пересмотреть фильм, предположив, что я мог что-то не понять в нем, как это иногда случалось с другими произведениями. Первые 15-20 минут фильма именно так я и подумал: приятная картинка, многообещающее начало, интересная подача, но… дальше начинается психоделика и чем больше проходит минут, тем яростнее она становится. Ближе к концу все сильнее появляется отвращение к происходящему и неприятный осадок + желание выключить медиаплеер, не дожидаясь титров.
Что же именно не так с фильмом? Это история про девочку с поломанной психикой и сложным детством. Иногда похожие события дают отпечаток уже во взрослой жизни, ни к чему хорошему это не приводит, что впоследствии мы и наблюдаем в поступках, мимике и мыслях. Создается впечатление, что Амели ничто и никто не интересует, что она не имеет увлечений, но однажды она задумывается, а что, если поиграть в Бога? Возможно, автор хотел продемонстрировать желание героини помогать людям, но я вижу нездоровую жажду влиять на людей и наблюдать за их эмоциями в плохом смысле, как доктор изучает подопытных крыс. Дальше нашему вниманию представляется еще один персонаж с девиантным поведением, выискивающий чужие фотки около автомата с фотографиями. К слову, ничего удивительного, если более половины персонажей фильма напоминаю клиентов психиатрической клиники. Я бы мог долго расписывать все странности, но остановлюсь на главном:
1. Зачем было доводить булочника до сумасшествия? Я лично не считаю его резко отрицательным персонажем. Да, он неприятен и груб, но это не повод вершить самосуд и творить всякие гадости. Кстати, опять же подтверждает психическую неустойчивость, потому что это не поступок взрослого человека, а скорее 5-летней, обиженной девочки.
2. Зачем было насильно навязывать чувства продавщице курева и любителю диктофонов? К чему это привело в итоге? К еще большему погружению в депрессию этих и без того нестабильных людей.
3. Для чего было вешать лапшу на уши госпоже Фонтан? Что хорошего в том, что человек проживет всю жизнь в неведении и с ложью в голове. Я против этого, лучше горькая правда.
4. Для чего эта детективная игра с любителем чужих фотографий?
И так далее и тому подобное. Поверьте, у меня еще много «для чего» и «почему», но не хочу катать гигантский отзыв, он уже, итак, не маленький. В итоге, все в печали или обмануты, а героиня довольная собой катит в прекрасное будущее.
После всего этого возникает вопрос, кем себя возомнила эта милая девочка? Кто дал ей право наказывать людей за малейшие проступки? Кто дал ей право манипулировать чужими жизнями, да еще и так не умело + не имея при этом порядка в собственной голове. Это мерзко и подло и у меня вызывает только отвращение. А милая внешность героини с ее застенчивостью на фоне всего вышесказанного, только усиливают неприязнь.
Иногда посмотрев фильм и не сделав особенных выводов, ты просто размышляешь — понравилось тебе в целом картина или нет, без привязки к отдельным элементам. Хотел бы ты пересмотреть или нет? Друзья, всем добра, но мне после фильма захотелось смыть с себя это, ушел купаться…
(После прочтения вы, возможно, решите, что я цинична. Заверю вас сразу, я не циничнее главное героини фильма.)
С первых минут фильм кажется многообещающим: игра актеров, кадры, цветовое решение - все говорит о том, что это дорогое кино. Однако после просмотра, у меня появилось чувство отвращения и ненависти к главной героине.
Главная героиня Амели Пулен – девочка из весьма странной семьи. Конечно, тяжелое детство главной героини должно оправдать её поведение, которое в свою очередь должно говорить нам, что Амели душей верит в чудо. Однако на деле мы получаем шизофренично-романтичную натуру, считающую себя в праве лезть в чью-то жизнь. Конечно, вмешательство в чужую жизнь делается под каким-нибудь отличным предлогом:
1) проучить плохого лавочника;
2) показать мир инвалиду, лишенному возможности выходить на улицу;
3) дать надежду несчастной женщине, что муж ее всё-таки любил;
4) заставить отца выйти из «комы»…
И если в случаи с отцом, девушка безупречно права, все-таки это её отец, она должна приложить все усилия, чтобы сделать его счастливым, то в двух других её поведение отвратительно... Почему героиня возлагает на себя такую ответственность?
Амели доводит до сумасшествия лавочника. Только представьте, что кто-то залазит ваш дом, ставит тапки на размер меньше, перебивает номера в книжке телефона… каким бы плохим вы не были, разве девчонка-официантка, не способная разобраться сама в себе, имеет право вас судить и наказывать? Кто дал её функцию судьи? Или она создает трогательное письмо для несчастной женщины, которая уже готова была смириться, что муж её не любил, что тот все же испытывал к ней чувства… И что теперь? Женщина всю оставшуюся жизнь будет жить иллюзией, что если бы он не умер? Её страдания становятся сильнее: «зачем я его отпустила?», «почему не кинулась в ноги, чтобы не уходил?»… Разве теперь ей легче, чем было до? Теперь сосед-инвалид. Человек, обреченный, быть запертым в своей квартире, должен изо дня в день наблюдать фильмы, как там хорошо за окном, то есть за прекрасным миром, которого он лишен. А видео, там где ковбой без ноги даже пританцовывает вообще ужасно цинично… Оно как бы говорит, посмотри он хоть и калека, но может, а ты – нет… А случай где Амели решает свести бывшего ревнивого ухажера подруги-официантки с одинокой девушкой-кассиршей? К чему он привел? К страданиям куда большим, чем одиночество? Так у несчастной был шанс найти кого-то, кто её полюбит… Теперь же её всю жизнь будет преследовать боль и страх снова связаться с кем-то подобным этому ревнивому монстру!
А итог? Девушка чуть не теряет единственного молодого человека, который готов полюбить всю ту шизофрению, что у нее в голове. Самое ужасное, что многие восхищаются Амели и считают, что во всех случаях она бесспорно права и вообще ангел во плоти.
О таких фильмах можно говорить только в превосходной степени! 'Амели' можно называть как угодно: гениальный, волшебный, трогательный, изумительный... Ясно лишь одно, что творение Жан-Пьера Жене - это одна из самых светлых и жизнеутверждающих когда-либо кинолент!
Сюжет пересказывать не буду, потому что он, на самом деле, имеет весьма второстепенное значение. Главное в фильме - это едва заметные мелочи, каждая из которых прекрасна по отдельности, а вместе они образуют причудливую мозаику, в которой каждый из нас находит частичку себя.
О чём этот фильм? Он о любом из нас. Он о маленьких причудах, которые свойственны каждому... О мелочах, котоые делают нас неповторимыми и уникальными... Он о частичке ребёнка, которая живёт в нас... Это фильм о том, как легко сделать окружающих людей чуть лучше и счастливее...
В сущности и Амели, и Нико - большие дети. Они видят мир не сквозь призму телевизионных новостей или газет, они смотрят на окружающую их действительность незамутнённым взглядом, основываясь на внутренних едва заметных импульсах...
Жан-Пьер Жене проделал удивительную работу и создал настоящий объёмный киномир. Добрая дюжина героев прописана так хорошо и ярко, как во многих фильмах не обрисовывают главного персонажа! Каждый персонаж - человек со своей историей, своим миром, своими переживаниями и своими 'тараканами' в голове...
Операторская работа... Просто сказка! 117 минут отличных кадров, каждый из которых мог бы стать отличной фотографией или открыткой.
Музыка. Ян Тирсен по праву может претендовать на лавры одного из лучших кинокомпозиторов в истории. Его музыка придаёт фильму какие-то новые оттенки настроения, и потрясающий фильм-подарок обретает свою цветную ленточку на упаковке.
Ну и конечно же Одри Тоту! Говорим Одри - подразумеваем Амели и наоборот. Она действительно была создана для этой роли: обаяетельнейшая девушка со слегка застенчивой улыбкой и потрясающими большими детскими глазами. Как можно оставаться равнодушным, видя это киношное воплощение человека-ангела?
Резюме. Просто фантастический фильм! Смотришь его и начинаешь любить жизнь с новой силой, потому что каждая мелочь обладает своей маленькой магией...
Каждый день в мире случаются миллионы рождений и смертей, тысячи обид и радостей, сотни разочарований и влюбленностей и еще бесчисленное множество всевозможных чудес.
В этой истории все началось с принцессы Дианы - и закончилось запиской под дверью.
В тот самый миг парнишка-зеленщик получал очередной подзатыльник от хозяина. Англия услыхала самую скорбную новость за последние сто лет своего существования. Шарик для гольфа запутался в живой изгороди в самый напряженный момент игры.
А в крошечной комнате неприметного французского домика Амели Пулен, девушка со стаканом обыкновенной воды и с необыкновенным сердцем, решила начать делать людей счастливее.
Много ли самой Амели Пулен нужно для счастья?
Чтобы старый больной художник наконец подружился с девушкой со своей картины.
Чтобы отец обращал на нее чуть больше внимания, чем это обычно случается за семейным обедом.
Чтобы плоские камешки, так хорошо подпрыгивающие на воде, никогда не кончались.
И еще чтобы чья-то теплая рука каждое утро как будто случайно задевала шуршащую занавеску.
Амели, повелительница мелочей, которая умеет находить счастье в самых простых вещах, магию - в каждом сантиметре булыжной мостовой.
В картине Жёне поражает все: потрясающий по своей насыщенности цвет картинки, неожиданный сюжет, немножко наивный юмор вместе с абсолютной реалистичностью происходящего. Чудаковатость, которая иногда творится у нас в голове и маскируется от окружающих со всей тщательностью, на которую мы только способны, здесь - в каждом кадре, между каждыми двумя строками, в каждой улыбке молодой француженки.
Этот фильм цветной, как капуста, свежий, как одуванчиковое вино, сладкий, как карамель на палочке, и хрустящий, как французская булка.
Такой, после просмотра которого почти каждому захочется доказать себе, что жизнь - это хорошая штука. Так ли много для этого нужно, как кажется?
Все гениальное - просто, и 'Амели' - это именно такой вот невероятно 'простой' шедевр. Простой - потому что о жизни, шедевр - потому что о настоящем. Жан-Пьер, вы сняли самое французское кино из всех существующих.
Мир, населенный исключительно такими, как Амели, - это вовсе нет утопия. Совсем нет.
Но так же, как в любом хоть мало мальски глубоком пруду есть своя крупная рыба, у бармена в забегаловке - пара историй в запасе, а у настоящего художника - бинокль, спрятанный под подушкой, так же в каждом городке, в провинциальной многоэтажке и, непременно, под ребрами каждого мечтателя должна поселиться своя Амели-Волшебница.