Вот я и посмотрела наконец-то «Амели». Если честно, то первые две трети фильма я откровенно скучала, кроме моментов разговора Амели со стариком о картине и о той девушке на ней…
Некоторые сюжетные линии, откровенно говоря, кажется мне лишними, да и некоторые детали тоже. Слишком они отводят в сторону, путают.
Однако, потом события перестали быть монотонными и затянутыми, захватив меня. Наверное, как раз затянутость, причём излишняя, многих от этого фильма настраивает негативно. Создаётся ощущение, что это - скучный фильм без конца и края. Всё же меня хватило до конца фильма и я не пожалела, финал чудесен! Амели всё-таки переборола свой страх и комплексы. (Я уже думала, что она не решится)
Вот уж в самом деле парадокс: возможно, самый яркий и запоминающийся персонаж фильма – его бесспорное украшение – оказывается одновременно и тем неприступным образчиком суровой действительности, о которую, на мой взгляд, вдребезги разбивается вся трогательная непосредственность и искренняя романтичность главной героини, а, значит, и всё то, что она собой олицетворяет, всё, что несёт людям, образ и смысл ее жизни в целом.
Личное счастье (тут спорить не приходится) в обществе чудака аналогичного калибра, наверное, всё-таки нельзя признать триумфом идеологии. Единичные (ни в коей мере не случайные – будем беспристрастны) победы на «отдельных участках фронта» в большинстве своем весьма предсказуемы и даже закономерны. Другое дело «непаханая целина». Здесь все далеко не столь очевидно, и итоговый результат можно с определенной долей уверенности считать индикатором, дающим наглядное представление о реальном соотношении сил. И вот он, приговор: нельзя сделать людей счастливыми только потому, что тебе вдруг этого захотелось. Слишком много помех, препятствий и непредвиденных обстоятельств. Увы. Означает ли это, что не стоит и пытаться? На этот вопрос, думается мне, каждый волен ответить себе сам.
Я смотрел этот фильм в третий раз. Первая попытка оказалась провальной: меня хватило от силы минут на 20. Спустя пару лет впечатления изменились кардинальным образом, но окончательное суждение я приберег для следующего раза. Так сказать, для верности. И вот, спустя еще более продолжительный период времени, настала пора подвести черту.
Кино очень оригинальное. И очень зависимое. Не просто от того, что представляет собой зритель, а от того даже, в каком настроении он пребывает в данный момент. Ибо слишком уж все на грани. Балансирование между тонкой чувственностью ранимой натуры и тем, что, как правило, категорически не приемлет «чистый и холодный рассудок».
Что касается актерских работ, то, на мой взгляд, здесь наиболее полно проявляется разница между кино европейским и голливудским. С одной стороны, это большая приближенность к реальности, с другой – непростительность каждой фальшивой «ноты». Кому что больше нравится, опять же.
Скидываю балл ввиду поражения главной героини в борьбе за всеобщую гармонию, но признаю высокую художественную и эмоциональную ценность картины.
'Амели' - фильм, удивительно хороший до самых мелочей. Точнее, именно мелочи так удивительно хороши в нём. Чтобы настолько проработать фильм, нужно очень постараться и очень любить кинематограф как искусство, где нет маловажных деталей, где каждая маленькая безделица - не чепуха вовсе, а именно искусство! Думаю, у создателей фильма любви хватило. И на чудесную музыку (невозможно не петь дифирамбы Янну Тьерсену), и на прекрасную картинку, где даже смена цветов в кадре происходит настолько... бесподобно! И на персонажей. Все хороши, начиная от стеклянного человека заканчивая Мадлен. Но особенно хороша Амели.
Если рядом с вами в настоящей жизни окажется такой человек, как Амели, можно считать, что вам непревзойдённо повезло! Жаль, что такие в жизни не встречаются. Эта милая девушка даже с экрана заставляет зрителя поверить в то, что жизнь - штука непредсказуемая и что в ней всегда есть место чуду.
Армия (да не побоюсь этого слова) поклонников этого фильма делится на две категории. Одна из них - люди, умилившиеся Амели, полюбившие красоту и нежность фильма. Другие же (и их меньше) открыли для себя глубинный подтекст, извлекли урок жизни из фильма, сделали вывод и намотали на ус. А какой это вывод - каждый решает сам. Наверное, всем зрителям нужно призадуматься над этим фильмом, непредсказуемом и удивительном, как сама жизнь!
Волшебный фильм, во многом заставивший меня пересмотреть некоторые взгляды на мир. Однако, не могу его рекомендовать к просмотру абсолютному большинству. Просто не вижу смысл смотреть ради одной картинки. А идею не все поймут. Это фильм не для толпы, это - искусство.
Зачем ругать это чудесное кино? Зачем осуждать главную героиню за её наивность? Ведь мы же не ругаем шоколадные конфеты за то, что они сладкие. А 'Амели' - это лёгкий, воздушный 100% французский десерт для романтиков, которые смирились с прозой жизни, но всё ещё верят в мечту.
Амели - это земной ангел, пытающийся примирить и связать людей друг с другом. Но она, увы, ангел, который ходит по земле, потому не может не ошибаться. И, увы, эти ошибки низводят иногда задуманное добро до уровня злой шутки. Но часто именно таковы воинствующие романтики. Как сказал один из героев Марселя Пруста: 'Когда мы влюблены, мы никого не любим'. Так вот и Амели. Она влюблена в свои романтические представления о жизни и о себе. Она верит в эту модель бытия, точнее, понимает, что её нет, но борется за неё. И что самое интересное, иногда у неё получается убедить нас в своей правоте. А, может, она и права? С точки зрения романтика. Закроем на минутку глаза на черноту и серость жизни и вуаля - перед нами волшебная сказка.
На мой взгляд, гениальнейшее достижение режиссёра и сценариста - глубоко подлинная трансляция мира реальности сквозь призму романтического сознания. Мы же всё видим глазами Амели. И вовсе не потому, что нам постоянно слышны её внутренние диалоги. Мы действительно смотрим на мир её глазами, подстраиваемся бессознательно под её чувства и образ мысли. Возможно, именно потому к концу фильма испытываешь какую-то эйфорию.
Только вот при втором просмотре почему-то этот эффект не срабатывает. Возможно, потеря новизны впечатлений его притупляет.
Но несмотря ни на что 'Амели' - хорошее кино. Это человечная, милая французская сказка, после которой однако я себе сказала: 'О да! Какой же я романтик, я за романтику в себе и во всём мире, а также за всеобщую сбычу мечт, вот только.. . без розовых очков'.
'Амели' - это экзистенциальная сказка, визуальная конфетка с метафизической начинкой и самый сладкий леденец французской киноиндустрии 2001 года, если не всего первого десятилетия 21 века. Комедийная мелодрама волшебного толка, укутанная в мантию жизнеутверждающего пафоса.
Режиссером сей ленты выступил Жан-Пьер Жене, главные роли сыграли Одри Тоту и Матье Кассовитц, а саундтрек был составлен из композиций Яна Тьерсена. Такой состав творцов киноленты сейчас кажется предопределенным космическими силами и единственно возможным, хотя изначально планировалось, что главную женскую роль должна исполнить Эмили Уотсон. К счастью, незнание французского, занятость Эмили в других проектах и сверкающие протесты звезд воспрепятствовали такому развитию событий и все же заставили Жене при малом фокусном расстоянии снимать забавную мордашку Тоту.
Главная героиня фильма - Амели Пуллен - родилась в семье заурядных родителей: бывшего военврача и учетельницы с нервным тиком. В раннем детстве папа диагностировал ей мнимый порок сердца, из-за чего девочка не пошла в школу и была вынуждена учиться дома. Когда же мать стала нечаянной жертвой чужого суицида [французы ловко шутят], судьба всецело предоставила девочку самой себе, чем та не преминула воспользоваться. Амели взялась самостоятельно конструировать альтернативную реальность и находить собственные интерпретации происходящему [когда жена соседа впала в кому, Амели, например, постановила, что та просто решила выспаться]. Повзрослев, мадемуазель Пуллен направилась в Париж, где стала работать в кафе и жить в небольшой квартирке.
Как-то раз, наткнувшись дома на детскую шкатулку, едва ли не полвека назад спратанную за кухонной плиткой, Амели решила во что бы то ни стало вернуть ее владельцу. Когда девушка взялась за поиски человека, прежде жившего в ее квартире, мимоходом предпринимая ряд подрывающих естественный ход вещей авантюр, мириады волшебных мелочей начали выстраиваться в прелюбопытнейшую конструкцию бытия. Цепная реакция случайностей, спровоцированная добрыми намерениями Амели, дала причудливые результаты. Приближенные к девушке люди с легкой руки мадемуазель Пуллен начали находить себя в жизни и жизнь в себе. Сама же Амели, из-за занятости устройством чужих судеб на время забросившая свою, вскоре также набралась смелости нырнуть в стремительное русло ярко-вязкой любви.
По ходу всего фильма на фоне сюжетной линии манифестируется неизъяснимая прелесть предметного мира. Идеализм, вторгаясь на территорию материализма, приоткрывая волшебные нити, связующие человека с миром вещей, утверждая магическую силу и скромное обаяние заполняющих наш мир мелочей
Наверное, я, как и многие, посмотрела этот фильм исключительно потому, что друзья, узнав, что я его не смотрела, удивленно вскидывали вверх брови и говорили, что посмотреть 'Амели' просто жизненно необходимо и что я буду прыгать от счастья после после просмотра такого чудесного фильма. Наконец я собралась, скачала фильм и уселась перед монитором.
С первых минут поняла, что никакого безумного восторга кино у меня не вызывает и вряд ли вызовет. Бывает, что с самого начала фильм цепляет, и ты не можешь оторваться, но так не случилось.
Ожидала многого от Одри Тоту. На мой взгляд, ее чрезмерно перехвалили, ничего особенно в ее игре я не увидела. Во всех аннотациях к фильме написано о странности героини, мне думалось, что эта самая странность будет выражена более явно. В целом актерская игра довольно ровная и качественная, но все равно не цепляет.
Сюжет трогательный, милый такой, но на любителя и под настроение. Под мое нынешнее настроение подошел. Но развивается он ну слишком уж затянуто, хотелось бы больше динамики и меньше ненужных крупных планов, демонстрирующих красивое лицо Одри.
В целом фильм мне понравился, под конец левый глаз даже пустил слезу, но она была довольно скупой. Эта еще одна красивая и милая сказка, которую можно посмотреть один раз, сказать самой себе, что так бывает только в кино, и спокойно подумать о том, что происходит в твоей собственной жизни.
Смотрела, смотрю и буду....
Она изменила мою жизнь навсегда! Скорей я просто поняла, что не сумасшедшая:)
Я поняла, что так не только можно, но и нужно любить! Жить, дышать, сочувствовать и понимать. Только любовь нужно отдавать людям, только ее! Как прекрасно дарить свет и светить, а не поглощать! У меня нет тех слов, которые будут достойны этой картины, такой живой и красочной. У меня все замирает внутри, когда я просто начинаю думать об этом фильме, честно, не знаю сколько раз я его смотрела! Люблю смаковать каждый момент и фразу, люблю слушать на французском, хотя совсем и не знаю... но у меня появилась мечта его выучить!
В общем, это больше чем просто кино и хорошо проведенное время! Эти цвета и краски наполняют тебя настоящей любовью к жизни, и всеми ее тонкостями и радостными мелочами.
Искренняя романтика и любовь, Потрясающий юмор, настоящие переживания и слезы!
Цвета, музыка и актеры - бесподобны!!!
Я счастлива :)
Красивая история, красивая картинка, чокнутый главный герой - шедевр готов!
Амели - один из фильмов, которые вызывают весьма противоречивые чувства. С одной стороны, этот фильм очень добрый, вызывает светлые чувства и побуждает делать людям добро, а себе - интересную и веселую жизнь.
С другой же стороны, фильм аутистичен. Амели - девушка, вышедшая в реальный мир практически из ниоткуда. Не знавшая никого, кроме своей золотой рыбки, рано потерявшая мать, бедная наивная девочка... Грустно, грустно, грустно.
И история любви этой девочки навевает только грусть и тоску, а не радость и счастье.
Конечно, я хихикала, когда Амели испортила злобному соседу киносеанс, но в остальном... было скучно.
Несмотря на то, что фильм остается одним из моих любимых (за свою непонятность), ставлю всего лишь
Скажу сразу, фильм прекрасный. Но по-своему. В нем есть много чего, что цепляет. но, к сожалению, для меня в этом фильме осталось немало вопросов. Начнем по порядку. Первое, что стало лично для меня открытием, так это комментарии закадровым голосом. Стоит обратить на него внимание. Это правда интересно. То, как он повествует. Не монотонно, не отрешенно, а вдохновенно. Именно так. Мне понравилась та стремительность повествования. Словно голос начитывает хроники или исторические сводки. Однако, как я считаю, в дальнейшем в фильме этот прием не получил должного развития. Хотя, потенциал у него огромный.
Согласитесь, было бы интересно посмотреть, как из замкнутой девочки с мнимым пороком сердца расцвела такая милая девушка? Вот, мне тоже интересно. Да и сама тема мнимого заболевания ушла в песок. Узнала ли она правду о своем здоровье? Или, может вопреки этому 'диагнозу' стала такой жизнерадостной?
Признаюсь, я большего ждал и от сокровища маленького мальчика, найденного в квартире. Да, цепочка событий привела ее к любимому человеку. Но все же...
Тревогу у меня вызвал и персонаж вечно ревнивого мужчины в кафе. Да, милашка Амели свела мнимую больную и его. Но что в итоге? Новые приступы ревности и мнимых болезней?
Непонятна и мистификация с мастером по ремонту фотобудок. Изначально было ясно, что данная история имеет простое решение. Ну не выходит из контекста фильма мистических версий происхождения его фото.
Честно, мне совсем не понравилось развитие отношений Амели и его возлюбленного. Постоянные побеги и маскарад... В какой-то момент это стало уж очень обременять повествование.
Как итог, соглашусь, что это милая и добрая сказка. Но все же, не без недостатков. История, которая то слишком припадает к реальности, то воспаряет в облака фантазий, попутно теряя частички своего логически построенного сюжета, очаровывает лишь музыкой Тирсена и задорным взглядом Амели.
Не мое кино, какой-то странный, сумбурный стиль повествования. Я долго собирался посмотреть этот фильм, наконец посмотрел и мне он не понравился, сценарий конечно интересный, достаточно символичный к тому же, но сам стиль сьемки, атмосфера и все остальное не по мне.
Мало что понравилось, практически ничего, мало что запомнилось, хотя смотрел внимательно, Одри Тоту правда очень милая, невинное личико и глазки. Местами довольно красочный, операторская работа интересная, качественная.
Это кино, на мой взгляд можно сравнить с предсказаниями Нострадамуса, где ничего конкретного нет, зато каждый может понять по-своему. В целом достаточно ясный, но явно притендующий на многослойность сюжет, которую я не увидел, если она и есть, то я ее не понял, в таком случае она очень недоступная.
Жила себе Амели, такая не такая как все, особенная, с особенным воспитанием, она заботилась об окружающих, хорошо знала и видела людей, так же знала как сделать их счастливыми, но вот на свое счастье не решалась, стеснялась или боялась этого мира, как ее сосед со стеклянными костями, закрылась в своем мирке. Здорово. Да таких добрая половина населения земного шара (знающих как, но не умеющих сами), каждый со своими тараканами, большинство боится войти в мир, хотя бы от части, не удивительно, что многим фильм покажется очень близким. Это конечно все правильно, надо решаться и не бояться отношений с людьми, но вот по-моему нового в идее ничего нет.