К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В центре истории у нас карлик обозначил ребёнка в сцене забав свингеров. Негоже показалось задействовать ребёнка в такой сцене, а всё же истинной причины такого биения не знал (на самом деле, Амели просто волновалась каждый раз, ведь более шансов касания отца не было).

Амели жизни особо не радовалась, не была, уж по моему мнению, счастливой. Однажды, после обнаружения в своей квартире шкатулки, она решает найти владельца и отдать ему её, после чего хочет помогать всем.

Зацепить, я думаю, история может как раз самой героиней, да и некоторыми другими персонажами тоже. Сам фильм не то что интригует, но всё же вызывает некий интерес, из-за которого не хочется выключить фильм. Фильм сам красивый, диалоги приятные, могут и тронуть.

23 марта 2023 | 14:02
  • тип рецензии:

Сразу скажу о двух важнейших вещах, которые художественно обособляют фильм от множества других - музыка и харизма главной героини.

Музыка нежная и прозрачная, как в ностальгическом сне о вашем детстве, а внешность актрисы это чувство только усиливает - лицо ее всегда в теплых тонах, наивное, по-детски доброе и бескорыстное. Большая часть фильма это как раз теплая и одновременно грустная эмоция смазанных воспоминаний, романтизации прошлого.

Но эмоцию ностальгии эту постоянно прерывают. Фильм временами превращается в хаотичный коллаж - появляются не понятные по замыслу сцены, что не влияют на сюжет, зато искажают задаваемую фильмом же стилистику и эстетику.

Пример из самого начала - с документальной точностью не в меру долго описывают время рождения ребенка, на уровне 'птичка ровно в столько-то часов столько-то секунд села сюда, в это время там-то сидел мужик'. Ты сидишь и думаешь, что наверное это мини-тема 'документальной точности' важна и еще встретится в фильме, о чем-то расскажет, как, например, в 'Бенджамине Батоне', где таким же приемом рассказывали о детерминированности сбитого машиной человека и обиды от того, насколько каждая из незначимых переменных в итоге повлияла на аварию. Тут же это ни на что не влияет - один раз показали, и забыли. Следом вам расскажут в едином стиле о 3-ех вещах, которые любят и не любят члены семьи, чтобы через минуту одного из них убить (потратить с минуту на описание вкусов человека, и в комичной форме вывести его смертью из повествования за 1 секунду, спасибо).

Но по-настоящему раздражали меня лишь сцены секса. Героиня по наивности и мимике напоминает 12-летнего ребенка, и только осознаешь это, как внезапно тебе показывают сношающихся случайных людей. Потом покажут сношающуюся коллегу, а затем успеют и сцену в секс-шопе с резиновыми членами. Контраст ради контраста? Шок ради шока? Фильм как будто не знает, что у него есть контекст, а сценарные приемы на этот контекст влияют.

Не знаком с творчеством данного режиссера, так что все похвалы передаю композитору и актрисе - они великолепно дополняют друг друга настолько, что хотя бы ради их дуэта фильм стоит посмотреть.

13 декабря 2022 | 20:18
  • тип рецензии:

Густой французский соус из простой истории, красочной картинки и щепотки фарса (мать Амели погибла от того, что на нее с крыши Нотр-Дама упала туристка-самоубийца и прочее в том же духе). Интересная экспозиция (она любит «это», не любит «то»), изюминка главной героини – замечать детали, на которые не обращают внимания остальные люди.

Композиция кинокартины построена на деталях, впечатлениях Амели и ярких красках. Например, некоторые моменты повседневности представлены сверхчетко (стакан в трясущейся руке, глоток пива из того же стакана, фотографии, крупный план лиц). Так расцветает наша рутина, на которую мы смотрим привычным замыленным взглядом.

Фильм подкупил фабулой: «девочка, живущая в воображаемом мире». Не знаю… может, я ожидала другого: фильм не понравился. Ели домучила-досмотрела с третьей попытки).

6 из 10

13 ноября 2016 | 01:27
  • тип рецензии:

Скажу сразу, фильм прекрасный. Но по-своему. В нем есть много чего, что цепляет. но, к сожалению, для меня в этом фильме осталось немало вопросов. Начнем по порядку. Первое, что стало лично для меня открытием, так это комментарии закадровым голосом. Стоит обратить на него внимание. Это правда интересно. То, как он повествует. Не монотонно, не отрешенно, а вдохновенно. Именно так. Мне понравилась та стремительность повествования. Словно голос начитывает хроники или исторические сводки. Однако, как я считаю, в дальнейшем в фильме этот прием не получил должного развития. Хотя, потенциал у него огромный.

Согласитесь, было бы интересно посмотреть, как из замкнутой девочки с мнимым пороком сердца расцвела такая милая девушка? Вот, мне тоже интересно. Да и сама тема мнимого заболевания ушла в песок. Узнала ли она правду о своем здоровье? Или, может вопреки этому 'диагнозу' стала такой жизнерадостной?

Признаюсь, я большего ждал и от сокровища маленького мальчика, найденного в квартире. Да, цепочка событий привела ее к любимому человеку. Но все же...

Тревогу у меня вызвал и персонаж вечно ревнивого мужчины в кафе. Да, милашка Амели свела мнимую больную и его. Но что в итоге? Новые приступы ревности и мнимых болезней?

Непонятна и мистификация с мастером по ремонту фотобудок. Изначально было ясно, что данная история имеет простое решение. Ну не выходит из контекста фильма мистических версий происхождения его фото.

Честно, мне совсем не понравилось развитие отношений Амели и его возлюбленного. Постоянные побеги и маскарад... В какой-то момент это стало уж очень обременять повествование.

Как итог, соглашусь, что это милая и добрая сказка. Но все же, не без недостатков. История, которая то слишком припадает к реальности, то воспаряет в облака фантазий, попутно теряя частички своего логически построенного сюжета, очаровывает лишь музыкой Тирсена и задорным взглядом Амели.

7 из 10

17 сентября 2016 | 19:59
  • тип рецензии:

Есть одно правило. 'Хочешь поругать - сначала похвали!'. Так что буду хвалить)

Фильм очень и очень хорош с аудиовизуальной точки зрения, начиная с титров и заканчивая титрами. Аутентичная музыка, придающая фильму атмосферности. Интересные визуальные решения - например, когда Амели расплескивается на пол. Теплые цвета желто-зелено-красной гаммы.

Похвалила? Теперь немного поругаю.

Актеры и герои

Фильм типично французский - то есть ни одного нормального человека в нем нет, сплошные невротики, тлен, безысходность, страдания, все очень странненькие, это здорово утомляет. К тому же у французов какая-то нездоровая тенденция в подборе актеров - таких откровенно некрасивых мужчин я видела только во французских фильмах. Я не против некрасивых, но харизматичных героев, но не в таком же количестве на кв см пленки? К тому же они тут еще и просто неприятные.

Сюжет

Скажем так - фильм-то не о доброте. И не о порядочности. и даже не о любви, как можно было ждать от французов. А скорее о том, что всем героям срочно надо посетить психолога, потому что это дикий треш. Неумение общаться, куча комплексов, полное отсутствие границ, неприспособленность - это реальность, да, все это есть в жизни, но зачем показывать это на экране в такой нездоровой концентрации?

6 из 10

За красивые кадры

29 марта 2016 | 11:20
  • тип рецензии:

Атмосфера картины обволакивает зрителя липкой сладкой розовой помадкой, смыть которую с себя после просмотра достаточно трудно. Окунувшись в мир розовых фантазий режиссера, мало кому захочется возвращаться в свою серую будничность. Мир фантазий, в котором счастье подвластно одному лишь сиюминутному желанию человека; мир, в котором каждый может осчастливить другого, повлиять на его внутренний мир и изменить к лучшему.

Ну что, много общего с реальностью?

Безусловно, кино цепляет и, возможно, подвигает к свершению чего-то светлого, но лишь при условии абсолютного позитивизма зрителя, допускающего возможность происходящего в реальности. С титрами розовые очки постепенно начинают запотевать дыханием обыденности и через некоторое время вовсе слетают; перед тобой - десятилетний семнадцатидюймовый монитор с мелькающими на черном фоне именами причастных к картине, позади которого красуются драные обои; за окном - массив хрущевок, закопанных в осеннюю грязь, в которой купаются случайные прохожие. А та липкая розовая субстанция всё ещё липнет, не смывается и постепенно начинает раздражать. Мне хотелось бы осуществления сказки. Но в реальном мире нет места образу наивной Амели, светлую душу которой общество постепенно вогнало бы в нравственную могилу, сделало бы очередной бездушной шестеренкой своего механизма.

Пессимистичненько? Нисколько. Пессимизм часто принимают за трезвый взгляд. И перед вами выражение трезвого взгляда на реальный мир среднестатистического современного человека, в котором прекрасному отводится жалкое место. Однако существование подобных сказок дает этому миру шанс на стремление к тому, сказочному; я не верю в достижение уровня морали общества, воплощающего в каждом своем члене образ Амели, но нисколько не жалею времени, проведенного в трипе по ее удивительному миру благодетели. И, несмотря на надуманность сюжета, не оценить по достоинству постановку конфетного мира было бы крайне несправедливо. Сказка поставлена выше всяких похвал, за это и выставляю свои твердые 7 баллов.

7 из 10

01 декабря 2014 | 13:51
  • тип рецензии:

«Необыкновенная судьба Амели Пулен», так переводится название фильма с оригинала, но, пожалуй, к этому мы вернемся немного позже. А сейчас же я бы хотел рассказать про Жана-Пьера Жёне французского режиссёра, который всеми силами пытается показать невероятную, захватывающую, романтическую сказку. В этом ему помогают Гийом Лоран со сценарием, который и раньше работал с ним над картиной «Город потерянных детей». А также Ян Тьерсен, бесспорно великолепный композитор (запомнившийся мне еще с «Гуд бай, Ленин!»), написавший и в этот раз великолепную музыку. Здесь она прямо-таки пестрит всеми красками, ступая в начале неспешно и легко, как перышко, как солдат по минному полю пробирающийся в тыл к врагу, постепенно перерастая в быструю, мелодичную, волнующую симфонию которая обрушивается как поток холодной воды после месяца скитаний по пустыне, она всеми силами пытается проникнуть в самый дальний уголок сердца, и погрузить нас в атмосферу сего фильма…

Увы и ах, это не так-то просто как кажется. И в данный момент я бы хотел вернуться к тому с чего я начал свое повествование, а именно с его названия. «Необыкновенная судьба Амели Пулен», или как прокатчики фильма в России пустили его в кинотеатры под названием «Амели» убрав заодно всё ненужное, чем непременно сделали услугу фильму. Никакой необыкновенной/сказочной судьбы я тут не увидел, лишь разочарование и скуку. Фильм получился довольно таки простым без какой-либо претензии на запутанность, многослойность. Всё повествование в фильме ужасно затянуто, из-за чего он кажется ещё длиннее, что никоим образом не идет ему на пользу.

Как бы я ни хотел, но у Жана-Пьера Жёне не получилось вызвать у меня абсолютно никакой ответной реакции. За два часа фильм меня не рассмешил, не растрогал, не впечатлил, не вызывал хоть какого-то интереса к происходящему на экране. Единственное белое пятно на этом грязном платье это несомненно музыкальное сопровождение (которое направляет зрителя в пучину тотального, беспросветного ничего).

5 из 10

25 августа 2014 | 21:26
  • тип рецензии:

Зачем ругать это чудесное кино? Зачем осуждать главную героиню за её наивность? Ведь мы же не ругаем шоколадные конфеты за то, что они сладкие. А 'Амели' - это лёгкий, воздушный 100% французский десерт для романтиков, которые смирились с прозой жизни, но всё ещё верят в мечту.

Амели - это земной ангел, пытающийся примирить и связать людей друг с другом. Но она, увы, ангел, который ходит по земле, потому не может не ошибаться. И, увы, эти ошибки низводят иногда задуманное добро до уровня злой шутки. Но часто именно таковы воинствующие романтики. Как сказал один из героев Марселя Пруста: 'Когда мы влюблены, мы никого не любим'. Так вот и Амели. Она влюблена в свои романтические представления о жизни и о себе. Она верит в эту модель бытия, точнее, понимает, что её нет, но борется за неё. И что самое интересное, иногда у неё получается убедить нас в своей правоте. А, может, она и права? С точки зрения романтика. Закроем на минутку глаза на черноту и серость жизни и вуаля - перед нами волшебная сказка.

На мой взгляд, гениальнейшее достижение режиссёра и сценариста - глубоко подлинная трансляция мира реальности сквозь призму романтического сознания. Мы же всё видим глазами Амели. И вовсе не потому, что нам постоянно слышны её внутренние диалоги. Мы действительно смотрим на мир её глазами, подстраиваемся бессознательно под её чувства и образ мысли. Возможно, именно потому к концу фильма испытываешь какую-то эйфорию.

Только вот при втором просмотре почему-то этот эффект не срабатывает. Возможно, потеря новизны впечатлений его притупляет.

Но несмотря ни на что 'Амели' - хорошее кино. Это человечная, милая французская сказка, после которой однако я себе сказала: 'О да! Какой же я романтик, я за романтику в себе и во всём мире, а также за всеобщую сбычу мечт, вот только.. . без розовых очков'.

03 февраля 2014 | 21:44
  • тип рецензии:

Фильм оставляет после себя двоякое впечатление - на одной чаше весов умилительная история с очень трогательной концовкой, на другой - полная разжеванность, которая полностью лишает возможности подумать. Это, скорее, фильм-впечатление, а не фильм-идея, причем впечатление на один момент, без долгого приятного послевкусия.

Порадовала колоритность персонажей, каждый выделяется по-своему - характером, отношением к жизни и, в конце концов, увлечениями. Благодаря этому, картина теряет свою линейность, и ты обретаешь способность рассмотреть сюжет с нескольких ракурсов, что позволяет добиться объемного ощущения происходящего.

Великолепная операторская работа - фильм словно калейдоскоп, где отличные сцены не устают сменять друг друга. Неповторимость каждого момента позволяет перебороть затянутость концовки. Фильм переполнен мелочами, причем не каждая из них меняет жизнь, как это обещает слоган, но каждая заслуживает внимания, в первую очередь за необычность в своем обыкновении. Банальные, по сотне раз пережитые события вывернуты на изнанку, и переживаются совершенно по-новому.

Идеальная история любви, трогает даже человека, полностью погрязшего в рутине будней. Каждому стоило бы пережить подобное. Каждая попытка встречи - чудо. Но все портит слишком быстрый скачок от романтики к постели - снова нам начинают кормить с ложечки, лишая возможности самим все додумать.

Возможно, впечатление было бы сильнее, если я был бы не знаком с музыкой Яна Тьерсена, или хотя бы не настолько сильно знаком, что она уже успела настолько надоесть.

Фильм-сказка, лекарство от скуки для тех моментов, когда не слишком-то хочется думать, а просто есть необходимость отдохнуть и расслабиться на два часа.

7 из 10

21 декабря 2012 | 07:47
  • тип рецензии:

Только что посмотрел французскую комедию 'Амели', которая, на самом деле, называется 'Невероятная Жизнь Амели Пулэн' ('Le Fabuleux Destin d'Amelie Poulain').

Отзывы о фильме слышал с двух фронтов: с одной стороны, молодые девушки восхищённо описывали саму героиню и историю любви, описанную в фильме, а с другой - взрослые дяди говорили о небывалой работе оператора. В общем-то, как раз оператор на пару с композитором порадовали больше всех. Очень красивая фортепьянная музыка плюс уйма завидных кадров и сцен.

Что до сюжета, то тут, конечно, вопрос специфический. В центре фильма - девушка, работающая официанткой. В кофейне. Очевидно, недальновидная и не очень-то интеллектуальная, так как вопросы карьеры и высшего образования её не заботят - она больше увлечена миром своих мечт и фантазий. Аналогичной персоной является объект её интимных чувств: молодой, очень симпатичный парень, который работает продавцом в порномагазине, а в свободное время собирает разорванные фотографии, собирает их как паззлы, склеивает и помещает в фотоальбом. Оба, как я уже сказал, чрезвычайно озабочены своими фантазиями, а окружающий мир их интересует только до той поры, пока он за пределы этих фантазий не выходит. В общем, утончённой молодёжи такое очень нравится.

Как комедия фильм прекрасен: множество раз смеялся в голос. Ну и, как я уже упомянул, музыка и операторская работа тоже очень-очень недурственны. Во французском кино такое мощное сочетание вообще редко встречается: обычно просто про любовь, без хитрого подхода к съёмкам.

Что до лавстори, то здесь остался равнодушным.

7 из 10

14 ноября 2012 | 09:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: