К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Франшизе Восставший из Ада определённо стоило бы закончиться после второго фильма ( а лучше после первого!). Оно конечно понятно, на популярности первой части можно заработать ещё немного денег... Но! Это же культовый фильм, легенда и всё такое прочее, зачем доводить серию до такого состояния, что одно её упоминание вызывает смех?!

В итоге имеем то, что имеем. А именно идиотский недоужастик с кровью и кишками. Пинхэд, посланник ада из первой части, вызывающий ужас своим спокойствием, в третьей превратился в восьмикласника-хулигана, делающего гадости, потому что это типа-наверно-круто. Он теперь бегает по городу и произносит идиотские монологи, давая героине предпринять очередное 'нестандартное' действие. В худших традициях сериалов и низкобюджетных (и сюжетных) трэш-фильмов. Сцена с массовым убийством людей просто уничтожает всю атмосферу Восставшего. Да, теперь Пинхэду уделено куда больше экранного времени - он ведь главная звезда. Но ведь у первого фильма было ещё кое-что... Сущие мелочи, конечно- интересный сюжет, чувство меры (да-да, там тоже были литры крови, но они были оправданы сюжетом), актёрская игра. У третьей части этого нет и в помине...

Может фильм спасла бы самоирония? Может и спасла бы, если бы она в нём была. Но новые монстры вызывают лишь жалость. Когда новоиспеченный прихвостень Пинхэда пробивает объективом, вставленным в глаз, голову какому-то бедняге, то это уже не Восставший из Ада, это какой-то Тролль 4, простигосподи. Грустно это, очень грустно. Но куда печальнее осознавать, что это далеко не конец сказочки...

В общем, третий фильм - это просто эксплуатация бренда. Бредовая, неинтересная и бессмысленная. С подобным успехом можно было бы выпускать пельмени Восставший из Ада или ряженку...

5 из 10

25 января 2011 | 01:20
  • тип рецензии:

Сняв самолично первую часть своего «Восставшего из ада» в 1987, в дальнейшем известный британский писатель в жанре ужасов Клайв Баркер самоустранился с режиссерского поста, предпочитая руководить написанием сценария и осуществлять на франшизе продюсерскую деятельность. Оно и правильно, учитывая, что начиная с сиквела 1988 года, киносериал начал постепенно увядать, в итоге превратившись в одну из тех историй, что продолжаются вопреки всему, в том числе здравому смыслу. Уже с пятого фильма, все последующие части стали выходить прямиком на видео, минуя кинопрокат, посему Клайв решил, что и четырех вполне достаточно и переключился на другие, более перспективные проекты.

Если сиквел Тони Рэндела напрямую эксплуатировал события и персонажей оригинала, продолжая историю главной героини Кирсти с того момента, где она оборвалась в финале первого фильма, то заменившему его англичанину Энтони Хикоксу пришлось работать с нуля, лишь взяв за основу общий настрой и тематику. Американка Эшли Лоуренс, дважды храбро победившая «сенобитов», на этот раз решила покурить в сторонке, номинально поприсутствовав в картине в качестве архивной записи. Другими словами, третий фильм, хоть и формально являющийся продолжением, стал новой, и, честно признаемся, не самой удачной вехой в развитии киносериала.

… Прошло четыре года, как бравая Кирсти таки уморила свою похабную мачеху и закопала топор войны между адскими отродьями и людьми. Кровавые подробности тех событий постепенно стали забываться, а оставшиеся в живых нашли покой и умиротворение в комнатах с мягкими стенами.

Неожиданно журналистка Джоанна, которую друзья и коллеги почему-то ласково кличут мужским именем Джоуи, сталкивается с новым проявлением садо-мазо адской чертовщины в одной из городских больниц. Испытывающая нужду в «горячих новостях» Джоуи, начинает собственное расследование, которое приводит ее в притон под названием «Бойлерная» (Привет, Фредди Крюгер!). Там она встречает готическую красавицу Терри и ее смазливого ухажера, по совместительству владельца заведения, Джея Пи Монро.

Джей Пи, редкостный гад и бабник, пользующийся своим положением для охмурения полупьяных красоток в баре, обожает коллекционировать всяческую муть БДСМ тематики: картины, скульптуры и пр. Среди его экспонатов находится странная композиция, до боли напоминающая застывшие маски «сенобитов». Случайно окропив кровью скульптуру, Джей Пи пробуждает к жизни кровожадного Пинхэда, которому не терпится устроить на Земле адские кущи. Однако для полного контроля над землянами ему необходимо завладеть заветным кубиком-рубиком, который, по стечению обстоятельств, находится в руках любопытной репортерши Джоуи…

Литературная основа у фильма кончилась, посему авторы, в лице сценариста Питера Аткинса и режиссера сиквела Тони Рэндела, пустились в свободное плавание по морям собственного воображения. И тут-то выяснилось, что с фантазией у обоих туго, как в попе у мартышки. Отринув ложные сомненья, они перенесли действие триквела в пределы двух-трех декораций, дабы сконцентрироваться на более интересных аспектах. Интересным, по их мнению, является красочное изображение трупов, оторванных конечностей, проломленных черепов, отрезанных голов и прочих мясных подробностей присутствия сенобитов на Земле.

Первые два фильма, несмотря на схожий минимализм в бюджете и мыслях, могли похвастаться хоть каким-то разнообразием форм и интерьеров. Злобные уродцы хоть и бушевали изрядно, но при этом имели четкие цели своего пребывания в реальном мире. В третьей части оживший Пинхэд тупо играет в Бога, уничтожает все живое на своем пути и ведет себя аки Терминатор в отпуске.

Но если булавоголовочный кинозлодей, по крайней мере, целеустремлен и последователен, то якобы положительные персонажи, в особенности главная героиня, попросту раздражают. В первую очередь, своей вопиюще бездарной актерской игрой. Знаете, случается иногда, смотришь какое-нибудь стародавнее кино и удивляешься, мол, вот в молодости эти актеры жутко переигрывали, а сейчас уже звезды. Не тот случай. Я специально пробежался глазами по фильмографиям Бернхардта (Джей Пи), Фаррелл (Джоуи), Маршалл (Терри). Никто из них так и не добился впечатляющих успехов на данном поприще. Бернхардт, несмотря на свою модельную внешность, ушел в сценаристы категории «Б», Фаррелл вообще не снимается с 2003, а Маршалл периодически появляется на второстепенных ролях в Голливуде и некоторых сериалах, в том числе «Докторе Хаусе» и «Блудливой Калифорнии». Что и требовалось доказать.

Энтони Хикокс, подававший надежды после двух частей «Музея восковых фигур», продемонстрировал полную беспомощность в режиссуре и в дальнейшем не снял ничего примечательного, за исключением более-менее терпимого сиквела «Чернокнижника» годом позже.

Несмотря на неуклюжесть и вторичность, триквел сумел собрать кое-какие деньги в кинотеатрах, убедив Баркера и сотоварищей продолжить продюсирование франшизы. Четвертую часть снимали уже три постановщика разом, но и те осилили релиз фильма лишь четыре года спустя, в 1996. Дойдут ли у меня руки до ее просмотра, пока неизвестно, но ожидания самые тоскливые.

3 из 10

06 мая 2014 | 17:22
  • тип рецензии:

'Восставший из ада 3' - одна из наиболее спорных картин в этой долгой истории жанра 'ужас'.

Да, опять в дело вступает таинственная шкатулка Ле Маршана. Да, зрителя снова ждёт встреча с полюбившимся верховным сенобитом в исполнении бессменного Дуга Брэдли. Да, фильм, как и предыдущие, очень кровавый. Однако всё остальное не столь радужно.

Произошла резкая смена стиля ленты. Третья часть 'Восставшего из ада' отличается куда большим количеством убийств, некоторые из которых вообще не имеют отношения к шкатулке. Никакого нагнетания атмосферы и плавного подведения зрителя к моменту появления сенобитов нет и в помине: не считая начала фильма, только кровавые 'разборки', затрагивающие почему-то добрую часть населения города. Конечно, слова 'ад на Земле' в названии обязывают, но точно не к такому.

Актерский состав в корне изменился по сравнению с предыдущими частями. Конечно, главную роль в фильме исполняет фактически Дуг Брэдли, а не Терри Фаррел, однако и Фаррел и прочие новички не слишком убедительны: Кевин Бернхардт(владелец бара) и близко не подходит к уровню Эндрю Робинсона или Шона Чэпмена, а сама Терри Фаррел значительно менее удачна в образе главной героини, чем Эшли Лоуренс(Кёрсти). Кстати, Эшли Лоуренс всё же присутствует в небольшой роли (запись показаний Кёрсти).

Тем не менее, Дуг Брэдли использует отведенное ему экранное время с пользой: он появляется и в качестве 'Pinhead' и в образе человека, которым был верховный сенобит до того, как познакомился с головоломкой Ле Маршана. И, конечно, в обоих качествах Брэдли играет превосходно, тем более, что практически вся третья часть, в общем, посвящена его персонажу.

Если говорить о сенобитах, то, к сожалению, от стиля двух предыдущих картин не осталось почти ничего: новые сенобиты больше напоминают персонажей 'Quake', нежели впечатляющих 'судей' первого и второго фильмов.

Резюмируя, можно сказать, что 'Восставший из ада 3' совершенно не похож по стилю на первые части и кинокартине это не пошло на пользу. Новые сенобиты - неудачные, саспенс присутствует только в начале фильма, а чрезмерное количество убийств просто не вписывается в концепцию серии (ведь раньше все, использовавшие шкатулку, получали именно то, чего хотели... и чего заслуживали).

5 из 10

02 августа 2010 | 18:41
  • тип рецензии:

Режиссура Энтони Хикокса вызывает противоречивые чувства; после его ошеломительного дебюта 'Музей восковых фигур' пошла чреда фильмов, сомнительных по содержанию и качеству подачи. У человека явно отсутствует внутренний стержень идеи, которую из фильма в фильм он стремится донести до зрителя, зато отлично во всех его работах ощущается жизнеутверждающий юношеский оптимизм.

Не является исключением из этой авторской линейки и 'Ад на земле'. Удивительно, как просто превратить уникальную атмосферу пустоты и непостижимости, так тонко заложенную оригинальной историей Hellraiser, в дешёвый, клубный балаган.

С первых кадров понятно, что 'Hell on Earth' конъюнктурная халтура, и одно большое разочарование. Между сценами фильма, где хоть что - то происходит, относящееся непосредственно к сюжету, наличествуют долгие, нудные планы дорогих квартир и непонятные косвенные разглагольствования ни о чём.

Главная героиня шарахается из угла в угол, делает 'большие' глаза, переживает о своём отце, причём все эти нюансы даже не раскрывают её характер, не работают 'в пользу будущего' т.е. для развития ключевых моментов фильма, да вообще откровенно неинтересны.

Однако, вся эта шаткая идея 'семейностей' не идёт ни в какое сравнение с идиотическими новыми формами ксенобитов: человек с видеокамерой в голове, адский DJ, утыканный лазерными болванками... Шапито на выезде.

Тут, наверное, стоит добавить ещё один аспект, не знаю, вышло ли это случайно, или было заложено специально создателями двух первых фильмов - они чертовски точно передали антураж музыкального стиля Thrash metal, который в конце 80-х был одной из ведущих андеграудных субкультур. Вы меня поймёте, если эти названия Вам что-нибудь скажут: Venom, Celtic frost, Megadeth, SDI, Sodom, Kreator, Morbid angel... Testament... И вот выходит третья часть, 'Ад на земле', в некотором смысле удар поддых всем поклонникам жанра; Столп Hellraiser служит украшением карамельного попс-клубешника! Туши свет.

Спасибо хоть Лемми из Motorhead, его песня как нельзя лучше подходит для закрытия культовой ДИЛОГИИ Hellraiser. Отчего дилогии? Да оттого, что все последующие Восставшие из ада, считая вместе с третьей частью, не обладают ни атмосферой, ни непостижимостью двух начальных серий, и являются по сути просто киномусором. Всего хорошего.

3 из 10

13 декабря 2009 | 10:42
  • тип рецензии:

То, что третий фильм про сенобитов снимали уже не там, где создали первые два, все сказал. Американцы переделали садо-мазохистов с того света, дарующих наслаждения через мучения, в карикатурных уродливых чудиков. И неудивительно, что яркий подзаголовок «Ад на Земле» - заведомо обманчив. Зазывает он удачно, а сам фильм с поставленными перед ним задачами не справляется в должной мере.

Естественно, во второй серии, при желании, можно было поставить точку, и оставить несчастного лысого страдальца в покое, но он так невероятно крут, что с его помощью наверняка можно подзаработать. Лично я фанатом подобных картин не являюсь. Я видел не все серии этого цикла, но первые два фильма произвели очень серьезное впечатление. И при просмотре третьего ясно, почему они был так хороши. И почему третий уже не так силен.

Связующие звенья с предыдущим фильмом, пожалуй, не очень крепкие, если не вообще беспочвенные. Сюжет сочинили, лишь «потому что так было надо», и авторы не способны обосновать все свои решения. От этого часто думается, что на экране творится бессмыслица. Создатели фильма просто хотели использовать образы страшных демонов в качестве крутого имиджа. Но в предыдущих фильмах сенобиты вообще появлялись не так часто, и краткость их времени делала их значимыми, серьезными, уникальными. Их появления хотелось ждать, и когда они объявлялись, за ними хотелось наблюдать. Они казались сущностями из мира, отличного от нашего, и казались реальными, а не выдуманными. А все потому, что раньше был законченный сюжет, не лишенный серьезных мозгов. Теперь таким не разживешься. И то, что должно выглядеть страшно, иногда выглядит смешно.

Главная героиня – молодая журналистка. Ох и привычно, что именно газетчики гоняются в крутых фильмах за сверхъестественными вещами. На большее, видать, воображения не хватило. Но если с этим клише еще можно смириться, то актерские демонстрации у нее вообще странные. Диалоги искусственные и не по делу объемные. Сценаристы будто хотят сказать словами то, что не способны сказать движущимися картинами и звуком. Особенно плохо это, когда журналистка вступает в переговоры с Пинхэдом. Так наивно и неестественно, что все кажется детской игрой в «Восставшего из Ада».

Но примитивная журналистка тут не одна. Есть еще всякие второстепенные действующие лица, которые мало чем действуют. И есть молодая девушка, которая готова на необдуманный риск ради новых ощущений. Раньше в этих фильмах люди были всерьез разочарованы жизнью. А у нее, видишь ли, есть очень серьезная жизненная беда – ей сны не снятся! Чем не повод обратиться к Теологам Ордена Ран и Разрезов!? По сюжету, в общем-то, видна незавидность ее положения, но про сны лучше было просто не говорить, чтобы не ломать уже почти сломанную серьезность. И вообще, не на кого тут смотреть среди живых людей.

А Пинхэд интересен лишь потому, что он Пинхед. Бессилие и глупость реплик поразила и Ангела Страданий. Раньше он говорил мало, но говорил зловеще, а теперь он болтает, и это звучит глупо, искусственно. Здесь он более интересен в образе смертного человека, которым он раньше был, но историю его человеческой жизни фильм обрисовывает очень кратко и вынужденно, без энтузиазма и увлечения.

Когда появляются новые сенобиты, начинающие бесчинствовать на городских улицах, понимаешь, ради чего все это снимали. Ради картинки, характерной бля среднего американского боевика, но с сенобитами. С сенобитами, но без ужаса, как жанра. Беда в том, что выглядит это вяло и узко, без чувства городских масштабов и угрозы конца света. Это выглядит декоративно и не страшно. Да и показывают все это лишь ближе к концу. И длится фильм всего полтора часа. Явно, что хотелось просто «сделать еще один фильм, и сделать его по-американски», но вряд ли это полезно. Примерно такого вялого и бессмысленного творения я ждал от режиссера, который не вполне справился с продолжением замечательного «Чернокнижника».

5 из 10

20 ноября 2014 | 00:28
  • тип рецензии:

Фильм меня откровенно разочаровал.

За свою жизнь я пересмотрел множество фильмов ужасов. Я уже думал, что меня невозможно впечатлить. Но первые две части Hellraiser убедили меня, что я был не прав.

Хотя фильмы сняты очень давно, они на порядок превосходят современные ужасы.

Сенобиты получились пугающими, жуткими. Синеватая бледная кожа, ужасные раны, необычный внешний вид каждого демона - это визитная карточка этих фильмов. Чего только стоят щелкающий зубами демон из первой части или демон-врач из второй... Впервые за много лет мне было непросто заснуть ночью.

В Hellraiser 3 я ожидал увидеть что-то не менее страшное и впечатляющее. Но создатели фильма вместо этого просто решили срубить денег на известном бренде... как обычно и происходит в нашем мире.

Третий фильм серии просто высосан из пальца. Не осталось интриги, медленно нарастающего напряжения. Только МЯСО, кровища. Новые сенобиты скорее смешные, чем страшные, похожи на мутантов из какого-нибудь боевика. Атмосфера потеряна, из эмоций - только отвращение к кровавым сценам.

Единственное, что по-прежнему радует (и на чем держится весь фильм) - это великолепная игра Дугласа Брэдли в роли Пинхеда и капитана Эллиота Спенсера. Харизма обоих персонажей просто поражает.

Скорее всего, мой негатив по отношению к фильму вызван резким контрастом гениальных предыдущих частей и этого вполне заурядного творения капитализма под номером 3.

Я бы поставил Hellraiser 3 максимум 6 из 10 баллов, учитывая талант главной звезды фильма и мою предвзятость после просмотра первой и второй части. Очень жаль, что создатели так слили прекрасную серию ужасов. Думаю, смотреть остальные части уже нет смысла...

28 ноября 2012 | 00:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: