К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После 'Сабрины' и 'Семилетнего зуда' было достаточно сложно представить что придумает на этот раз Билли Уайлдер. В 'Сабрине' Уайлдер добился идеальной формулы романтической мелодрамы, а в 'Семилетнем зуде' режиссер продемонстрировал мастер-класс в таком жанре как пошлая комедия.

Пожалуй единственны мнедостатком 'Сабрины' была ее слащавость, и Уайлдер в своем новом фильме решил пойти немного дальше. В 'Любви после полудня' действие происходит в Париже, как собственно и в 'Сабрине'. Главную роль также играет Одри, а вместе с ней играет настоящий мачо - мужчина много старше ее (Гэри Купер). И героиня Одри, на первый взгляд, такая же наивная Сабрина Фэйрчайльд - простоватый ребенок в девичьем обличье. Но, Уайлдер развивает тему. Героиня Одри Хепберн оказывается неимоверно умной. Искусно интригуя она влюбляет в себя проженного и циничного персонажа Гэри Купера.

Фактически перед нами разворачивается дуэль, конец которой непредсказуем. Мне например очень понравилась сцена в которой Купер расстроившись сидит в кресле и под живую музыку прослушивает откровения Одри Хепберн о ее любовных похождениях.

Для Одри эта роль стала большим прорывом. Она была уже не просто романтичной красавицей. Одри предложила концепт и показала такой характер, перед которым просто невозможно устоять.

Гэри Купер конечно большую часть экранного времени просто красовался на экране. В то же время, его участие существенно усилило фильм. Сочетание его мужской харизмы и утонченностью Одри создают очень цельную синергию.

В итоге: после 'Потерянного уик-энда' эта картина - самый большой творческий успех Билли Уайлдера (на мой взгляд). Фильм совмещает в себе романтическую комедию с весьма циничными темами, что создает эффект реальности. Дуэт Хепберн-Купер просто не может получить средних оценок, исключительно высокие. Ну, а режиссура Уайлдера - безукоризнена.

10 из 10

07 декабря 2012 | 03:19
  • тип рецензии:

На своем жизненном пути девушка может встретить много донжуанов, но если она прекрасно осведомлена о человеческой коварности, то ее очаровать будет не так-то и легко. Только любовь порой приходит без предупреждения, и сколько бы раз не повторять себе, что все это – лишь игра, спрятать настоящие чувства является не самой простой задачей.

Обнаружив для себя талант милой Одри Хепберн, режиссер Билли Уайлдер решает не упускать возможность и снять еще один фильм с ней в главной роли. Сюжет переносит зрителя в очаровательный Париж, город любви, где это чувство переживает и взлеты, и падения.

«- В Париже лучше едят. И в Париже любят… Может быть, не лучше, но уж точно чаще. Здесь любят в любое время и в любом месте. На левом берегу. На правом берегу. И посередине.»

За годы наблюдения за человеческими изменами, талантливый сыщик Клод Шавасс превратился в циника, переставившего вовсе верить в любовь. На любой случай он может найти историю в своем архиве, которая раз и навсегда погасит желание когда-либо влюбиться. Но запретить данное чувство не в силах ни один человек, поэтому детективу остается лишь разоблачать запретные связи, абсолютно не волнуясь насчет дальнейшей судьбы участников его очередного расследования. И, разумеется, воспитывать свою дочь, как умную особу, которая не клюнет на уловки разных негодяев. Актер Морис Шевалье очень хорошо сыграл свою роль, воплотив заботливого отца и проницательного детектива.

Будучи полной противоположностью своего родителя, юная Ариана считает все его расследования волшебными мелодрамами, в тайне мечтая и самой пережить подобное приключение. И тут ей подворачивается такая возможность в лице богача Фрэнка Флэннагана, который только и знает, как весело проводить свободное время. За него дерутся стюардессы, а примерные жены, долго не раздумывая, убегают от своих мужей в его объятья. Стечение обстоятельств знакомит столь разных людей и каждый из них начинает играть по своим правилам, что приводит к весьма предсказуемому результату. Одри Хепберн и Гэри Купер стали очень интересным дуэтом. Первая все время играла очень ненавязчиво, зато в самом конце невозможно без сопереживания смотреть в ее огромные глаза. Как невозможно без улыбки наблюдать за нарастающей ревностью убежденного холостяка.

Здорово развеселил своей игрой актер Джон МакГайвер. Его бедный обманутый муж хотел всего-навсего отомстить неверной супруге, но и тут его мастерски провели. Даже жаль немного этого месье, но не всем же быть сообразительными.

Обычная история с ясным смыслом и тонким юмором. Она не произвела фурора, но стоит на заслуженно высоком месте в фильмографии ее создателей. Билли Уайлдер здесь постоянно играет со зрителем, представляя данный фильм, как забавную комедию, фарс стечения обстоятельств, но когда в игру вступает любовь, перед нами уже настоящая драма. Интересно сначала происходит зрительское знакомство с Парижем – городом влюбленных в жизнь, в себя, в единственного человека или в нескольких сразу. Если первые несколько минут отделить от кинофильма, то получилась бы весьма красноречивая короткометражка.

Даже самый безрассудный ловелас может однажды получить шанс на настоящее счастье, а не на очередную мимолетную интрижку. Но воспользуется ли он им – это дело другое.

08 февраля 2012 | 00:24
  • тип рецензии:

Мелодрама. Экранизация романа Клода Ане 'Русская девушка Ариана', о романе сказать ничего не могу, ибо даже не подозревал о его существовании. После длительного перерыва решил закончить марафон картин с очаровательной красавицей Одри. Осталось только посмотреть 'Римские каникулы', а пока я расскажу вам о другой мелодраме. Скажу вам честно, что феерии не ждал, смотрел только ради Одри - и не пожалел о потраченном времени. И вот вам мое краткое мнение - обман не может длиться вечно. О минусах я упоминать не буду, ибо таковых не обнаружил. Есть одно замечание, которое я озвучу ближе к концу, а пока разрешите сосредоточить ваше внимание на плюсах этой хорошей картины, которые уж слишком бросились в глаза вашему покорному слуге.

Итак, вот они:

1. Рассказанная история - (что-то часто в последнее время встречается данный пункт, это неспроста) картина рассказывает историю Арианы, дочери частного сыщика, которая в силу своего любопытства, узнала о предстоящем убийстве известного в определенных кругах дамского угодника и миллионера, и решила его предупредить. Откуда она могла знать, что этим решением запустила цепь ироничных, порой драматичных, но жутко занятных событий. Что влюбится в него, и что же будет в финале. Знаете, чем хорошо старое кино? Сценарием в первую очередь, мной уже данный факт неоднократно подмечен. Может завязка особо и не цепляет, но чем дальше, тем больше хочется смотреть, строить версии, перебирать варианты, пытаться угадать финал. О финале я ничего говорить не буду, ибо не хочу испортить удовольствие тем из вас, кто еще не посмотрел данную картину. Конечно тут все дело в актерской игре, ибо все стараются, и не только из-за денег. Эта история любви, немного непривычной на сегодняшний день (да и пожалуй во все времена), нежной, трепетной, но так же эта история этакого забавного флирта, который может вызвать легкую улыбку на лице. Данная романтическая история - далеко не шедевр, но твердую четверку она однозначно заработала!

2. Париж - и снова действие картины происходит в этом чудном городе, где любовь витает в воздухе (по крайне мере витала тогда, насчет сегодняшнего дня лучше спросите того, кто там был), где исторические памятники соседствуют с современностью. Где хочется побывать хотя бы недолго. Короче, я не буду в очередной раз расписывать красоты Парижа и его эстетику, я и так это делал уже достаточно. Просто примите это как факт. Если вы хотите перенестись в Париж хотя бы на несколько часов, не покидая пределы дома - данная картина к вашим услугам!

3. Музыка - она здесь создает нужное, то бишь романтическое настроение, вводит в легкий трепет, короче - отправляет зрителя 'на седьмое небо'. Помимо партий на музыкальных инструментах, а картине звучит классическая музыка знаменитого Рихарда Вагнера, которая фактически является основной темой данной картины. Я ее не сразу узнал, но когда понял, что это классика. то стал ее напевать в унисон с главной героиней.

Немного о главных героях:

1. Фрэнк Флэннеган в исполнении Гэри Купера - миллионер, донжуан, известный в определенных кругах своим экстравагантным поведением, который совсем не ожидал, что юная Ариана навсегда изменит его жизнь. Теперь о замечании - Гэри слишком стар для такой роли, уж простите, но это факт. Он конечно играет достойно, но я не верю, что это донжуан, по которому сохнут сотни красавиц по всему миру. Возраст слишком бросается в глаза. Эту роль Фрэнк взял, когда от нее отказался Кэри Грант (партнер Одри по картине 'Шарада'). Нужно было брать актера помоложе.

2. Ариана Шавасс в исполнении Одри Хепберн - дочь частного детектива, учиться в консерватории. Своими манерами и лучезарной мордашкой покорили Фрэнка, и заставила его испытать неизвестные до этого эмоции. Очаровательная Одри как всегда - на высоте. Манеры, забавные ситуации, наряды - все подчеркивает ее утонченную натуру. Браво Одри!

3. Клод Шавасс в исполнении Мориса Шевалье - частный детектив, специализирующийся на слежке за неверными супругами. Кто же мог знать, что его родная и слишком любопытная дочка провернет такой финт ушами, который заслужит настоящее восхищение любящего папы. Морис отлично исполнил роль любящего отца и настоящего мастера своего дела. Браво!

Кто то жаловался, что картина слишком затянута - категорически не согласен. Она длиться столько, сколько нужно. В ней нет ни одного лишнего элемента.

Как таковой комедии тут нет, эта - классическая мелодрама, не более.

На удивление, в домашнем прокате картина провалилась, но только про причине, обозначенной выше.

В итоге имеем хорошую мелодраму про любовь юной красавицы и донжуана во стажем, с интересной историей, отличной романтической музыкой, эстетикой Парижа и отличными актерскими работами. Одри - великолепна!

7 из 10

04 июля 2020 | 17:31
  • тип рецензии:

Какая наивность и какая смелость влюбиться в известного ловеласа. Но любовь удивительное чувство - и, к счастью, часто взаимное.

Ариан трогательна и мила, но вовсе не выглядит глупой. Создается впечатление, что Одри Хепберн на 100% совпала со своей героиней - сыграно просто отлично. Знатный ловелас, предпочитающий отношения в формате 'no string attached' (без обязательств), и юная девушка, так искренна в своей любви, пусть даже она ни слова об этом не говорит. Сюжет, который с огромным удовольствием примет женская аудитория. Нет, он вовсе не неправдоподобен, ибо жизнь - наилучший сценарист на Земле - может рассказать не одну такую 'неправдоподобную' историю.

Начинается фильм весьма живенько, что не может не радовать, но в каком-то месте начинает затягиватся. Сделать бы его короче на полчасика и цены ему не будет.

А вообще хорошо, да.

9 из 10

26 октября 2018 | 17:18
  • тип рецензии:

В слабости мужчин – сила женщин.

Он настолько принадлежал всем женщинам, что не мог принадлежать одной.

...Жила была юная прекрасная виолончелистка. Жила она не в тридевятом царстве, тридевятом государстве, а в Париже. В городе, где лучше всех в мире едят и любят. Любят всегда и везде.

Тихий район, Ариана, виолончель и ее папа. Жизнь течет размеренно и мелодично. Росла она без матери, но с отцом, который так и остался ребенком. Его страсть к игре в сыщики перешла в его профессию.

Мачехи в нашей сказке нет. Это золотой век Голивуда. Все любят друг друга, человеческие страсти показаны с тонким юмором, а самые заядлые снобы начинают верить и надеяться.

Папа циник, он не верит в любовь и искренность чувств. Когда дело касается развода, подозрений, сплетен, за дело берется частный детектив. И здесь он на своей территории. Работа выработала иммунитет к волнениям души.

Антипод по методу выработки иммунитета от любви, Флэннаган. В пятьдесят лет мужчина более опасен, чем во всяком другом возрасте, ибо обладает дорогостоящим опытом и состоянием. 

Нефть. Строительство. Пепси- Кола, лозунг которой 'утоли любую жажду', это еще и кредо ловеласа и сластолюбца. Он только и занимается, что утоляет жажду.   Типично для мужчин — болтаться дни напролет. Так проходит вся жизнь. Он старается нигде не задерживаться подолгу. Противоугонный, бессердечный, механизированный американец; он чувствует себя неуязвимым. Образ кочевника это не только стиль жизни, это почти неотделимая его часть.

Разница между отцом и Флэннаганом в том, что один учится на ошибках других, другой исключительно на своих. Американец не способен любить, сегодня он здесь, завтра там. В его любовных порывах сквозит рационализм. Любовь по расписанию. Раз в году он в Париже, в любимом отеле, 14 номер. Вечера в сопровождении цыганского квартета заканчиваются Очарованием. Элемент ритуальности и накатанности. Поезд запущен и его невозможно остановить на ходу.

Появляется Ариана. Спасительница. Она вносит в его жизнь смех, веселье, спонтанность, игру. В настоящем мужчине скрыто дитя, которое хочет играть и смеяться. Ариана- его спасательный круг, проводник в мир сказки и беззаботности.

Студентка консерватория изучает романтичную любовь по скандальным историям папиной картотеки. Она верит в страсть и нежность. Ее тихой жизни необходима авантюра. Знакомство с Флэннаганом дает ей мечту, которой она живет от встречи к встречи. Авантюристка по своей натуре и ее вычитанная подкованность в любви сражает наповал. Сочетание трогательности и выдуманного опыта очаровывает не только зрителя, но и самого Флэннагана.

Хрупкая, утонченная, она остается в его памяти 'милашкой' с именем на 'А'. Это поначалу забавляет, потом начинает волновать. Впервые женщина не требуют от него серьезности, чувств. Только легкость. Худышка задела его за живое, а способность ревновать показывает нам, что еще не все потеряно. Ревнует, чувствует свою второстепенность, встречи после полудня кажутся недостаточными.

Милашка загадочна и неуловима. 'В ней есть пикантная капелька аперитива, что-то чисто парижское'. Этим она покоряет сердце прожигателя жизни. Безвозвратно и навсегда. Он настолько принадлежал всем женщинам, что не мог принадлежать одной. Так было до встречи Арианы.

Замечательный, легкий фильм- сказка, который очаровывает и завоевывает!

10 из 10

04 ноября 2011 | 13:39
  • тип рецензии:

Если хватит терпения досмотреть до конца, фильм вам понравится. Я преодолела желание нажать на 'стоп' в плеере через первые полчаса и не пожалела.
У фильма очень трогательный финал, я даже плакала.

Одри здесь, как и везде, очаровательна. Невозможно отвести глаз от ее игры, изящества и красоты. Она создала очень необычный персонаж.
Очень нравится Гари Купер, создал живой образ: красивый мужчина, несмотря на возраст.

Несмотря на затянутость развития событий, фильм оставляет хорошее впечатление. К тому же он должен понравиться поклонникам Хепберн и города Парижа (действие происходит именно там).

8 из 10

28 августа 2007 | 13:09
  • тип рецензии:

Ох, это старое кино! Кто бы мог подумать, что оно способно подарить столько эмоций! Кино, в лучших традициях Старого Голливуда, которое захватывает с первых минут и не отпускает до самого конца. А всё начинается с ироничного замечания о том, как любят в Париже. Удивительно, что город любви прославляет не сама Франция, а такие далёкие от неё США.

Как и в 'Сабрине', в этом фильме три действующих лица. Только на этот раз треугольник замыкает не другой мужчина, а заботящийся о дочери отец-детектив (Морис Шевалье). Фрэнк Флэннеган (Гэри Купер), возлюбленный главной героини Арианы (Одри Хепберн), предстает перед нами искусным донжуаном, который за развлечениями, к своей чести, не забывает и о работе. Он наслаждается жизнью и бежит от женщин, если замечает, что они настроены серьёзно. Но однажды в его комнату проникает девушка, которая скрывает своё имя, будоражит воображение и заставляет (кто бы мог подумать?) ревновать.

'Любовь после полудня', как и 'Сабрина', фильм Билли Уайлдера. Во всём тут чувствуется рука маэстро - в постановке кадра, обыгрывании ситуаций, и, конечно, тонких замечаниях, которых полно в этом кино. Невозможно не получить удовольствие от диалогов в фильме.

Здесь играют совершенно прекрасная Одри Хепберн и обаятельный Гэри Купер, который очень смешно показал метания ревнивца. Одри в этом фильме расцвела. Невозможно не попасть под обаяние её женственности, непосредственности и под её очарование. А восхитительные платья и наряды как нельзя лучше довершили её образ. Какой прекрасный дуэт вышел из этой пары, а уж финальная сцена ещё долго стояла перед глазами.

Особого внимания заслуживает и Морис Шевалье, которому прекрасно удалась роль повидавшего жизнь не в самых её приятных проявлениях детектива. Неудивительно, что он пытается уберечь дочь от всех этих грязных дел, но сам того не подозревая, становится соучастником её игры. Отец Арианы ироничен, заботлив и чуть-чуть насмешлив. И он же умело завершает затянувшуюся игру.

'Любовь после полудня' - прекрасная, воздушная романтическая комедия, которая, я думаю, будет поднимать настроение ещё не одному поколению женщин. Обязательна к ознакомлению!

05 января 2016 | 14:06
  • тип рецензии:

Через 3 года после 'Сабрины', в 1957 выходит фильм 'Любовь после полудня'. Снова Билли Уайлдер, снова Одри Хепберн, снова Париж, и снова восхитительное произведение...

Как же они прекрасны, и Одри Хепберн, и Гэри Купер, и корабль романтизма, защищенный от бурей реальности, и волшебная атмосфера под музыку уже ставших тебе родными 'цыган' - это первые мысли после просмотра.

Понравилось, как Уайлдер наполнил картину простыми, но очень чувственными диалогами, фразами.

'Я для вас аперитив, как говорят на левом берегу'.

'Жизнь, как говорят французы, это бонжур и адиё, а между ними немного лямура'.

Сюжет далеко не оригинален, но здесь дело в нем, а в необъяснимом шарме, который витает над всей картиной. Фильм один из лучших в своем жанре.

Я посмотрел этот фильм потому, что пересматривал все фильмы с участием Одри, и как это всегда бывает, после этого, на меня хлынул поток чувств из легкости, нежности и меланхолии. Ведь такие фильмы, скорее всего, уже не появятся...

10 из 10

20 ноября 2017 | 19:34
  • тип рецензии:

Купила этот фильм чисто в свою домашнюю коллекцию фильмов с участием Одри Хепберн. Купила - и не пожалела.

Сюжет в общем-то не нов - уж наверняка вы за всю свою долгую и бурную жизнь киномана видели хотя бы один фильмец про невинную девушку-ребенка и бывалого сердцееда. В зависимости от времени съемок конец у подобной истории разный: если фильм сняли до 70-80х, то 95,9% вероятности того, что такие разные герои влюбятся друг в друга и останутся вместе; если фильм сняли уже в 80-90х, то скорее всего ловелас насладится сполна отношениями с милой девушкой, но вряд ли ради нее изменит свой образ жизни - в общем, где-то с середины фильма появится какой-то третий герой, который потом займет место главного и, утешая безутешную героиню, в конце концов влюбит ее в себя. Ну, правда есть еще второй вариант - героиня в припадке истерики глотает таблетки и таким образом кончает жизнь самоубийством, но это менее распространенная версия.

Как мы видим, подобные фильмы предсказать легко - в них нет ничего необычного или загадочного для нас. И все же... все же иногда, особенно после тяжелого трудового дня, я просто нуждаюсь в просмотре фильма, подобного 'Любви после полудня '. Простая, милая, чистая история; никаких спальных сцен, грязных склок и прочей лабуды, что заполняет и переполняет сегодня наши телевизионные экраны. Смотришь и отдыхаешь душой.

Из актерского состава мне никто, кроме неподражаемой Одри и обаятельного Гэри, не знаком, но в целом мне понравились все - и отец Арианы, и обманутый муж - мистер Х, и квартет цыган. Но, разумеется, все они затмеваются блистательной игрой мисс Хепберн. Она в этом фильме как жемчужина - она его основная изюминка, и, безусловно, этот фильм выпустили в России (спустя полвека) именно из-за нее.

9 из 10

29 марта 2008 | 16:30
  • тип рецензии:

История юной девушки и очень бывалого ловеласа. Она знает о нем все, потому как ее отец следит за ним и вереницей чужих жен, падких на его красоту, с 16 лет, а он только знает, что она очень юна и ее имя на 'А', но не Адольфа, и зовет просто 'худышка'. Она, хоть и молода, и влюбляется в него чуть ли не с первого слова или взгляда, тем не менее, рассказывает вечные байки о своих многочисленных мужчинах, он (как наивный плейбой 50-х годов) развешивает уши и верит, что нашел себя, только в юбке. И встречаются они только после полудня, т. к. до вечера она должна вернуться к папе и своей виолончели.

Классика Голливуда оставляет каждый раз невероятные впечатления и это даже несмотря на затянутость сюжета и великоватый хронометраж. Оторваться просто невозможно, от этой наивности, простоты, красоты города, людей, от забавного цыганского ансамбля - сказка!

Одри Хепберн очень хороша, выразительная игра ее вызывает восторг, за героиню, всем сердцем полюбившей донжуана, искренне переживаешь и надеешься, что все будет замечательно. Не так, на мой взгляд, сыграл Гэри Купер, какой-то уж очень усталый прожигатель жизни и донжуан вышел, словно его все эти тетки уже достали выше крыше, он вздыхает, смотрит скучающим взглядом и такое ощущение, хочет просто прилечь на тахту и поспать. На первый взгляд, вообще не понравилось, что такого великовозрастного плейбоя взяли, уж слишком его немолодость бросалась в глаза рядом с Одри, но за такой великолепно-пронзительный финал я все простила. Шикарно-шикарно! Сейчас так точно фильмы не заканчивают, слишком громкая музыка, во время которой герои молчат, но так и говорят их сердца, чуть дрогнувшие лица, слезы на глазах крупным планом, сейчас это, увы, банально.

8 из 10

22 мая 2010 | 15:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: