И слабейший из смертных может изменить ход будущего.
История о кольце, что таит бесконечное зло, поразила моё сознание и сердце. Оценить хочется сразу трилогию о «властелине колец», и считаю, что все три части являются единым произведением. Но напишу о первом фильме отдельно, иначе могу раскрыть ключевые моменты к следующим частям.
Всё началось с просмотра «Братство кольца» далеким, две тысячи первым годом, когда в нашем городе кинотеатры только начали осваивать современную технологию звука «Dolby Digital». Мне, тогда ещё десятилетнему пацану, хотелось больше послушать новую технологию, нежели посмотреть фильм. И да, звук тогда был просто потрясающим воображение (конечно, сейчас нас сложно чем-то удивить, но тогда это было новым и любопытным). Сидения в том зале были деревянными и жуть, какими неудобными. К чему я это рассказываю? Ответ прост. Несмотря на то, что мне было всего десять лет, столь длительный хронометраж и те мучения, которые доставляли мне жесткие деревянные стулья, не мешали наслаждаться красивейшими пейзажами, оригинальными декорациями, костюмами, потрясающей инструментальной музыкой и оригинальной вселенной.
С того момента прошло уже четырнадцать лет и трилогию я пересматривал множество раз. К сожалению, на книги меня хватило всего один раз. И всё потому, что фильмы задели гораздо больше.
Если сравнивать книгу и фильм, то победителя выбрать нельзя, ведь в книге больше событий и раскрыто больше деталей, а фильм наполнен звучанием, неповторимой картинкой и образами актеров.
Я упомянул в начале рецензии, что фильм о кольце, но это далеко не полное описание. «Властелин колец» фильм о преданной дружбе, храбрости и бесконечной любви. О том, что самые великие подвиги совершаются не в одиночку и порой не самыми сильными воинами, а теми о ком подумаешь в последнюю очередь.
Повествование истории начинается со знакомством с интересной, но не очень выдающейся расы «Хоббиты». «Шир» - то место, где они родились и живут, не находило трудных времен, и все происходило там плавно и спокойно. Один из обитателей столь дивного места хранил кольцо, что когда-то нашел в одной из пещер мглистых гор. В день рождения этого хоббита приезжает старый волшебник и вносит в обыденную жизнь хоббитов перемены и развлечения. Но с тем приносит плохую весть, что кольцо, которое хранил хоббит, оказывается вовсе не безобидной игрушкой, а обладает неведомым злом, что заключил в него настоящий владелец.
Завязка поистине интригующая, и поверьте, сюжет до последнего будет радовать новыми поворотами и открытиями. Фильм наполнен событиями и действиями, и сопровождается неподдающейся воображению картинкой и вызывающей мурашки по всему телу музыкой.
Об игре актеров скажу несколько слов: умело и с полной отдачей. Особенно хочется выделить Вигго Мортенсен, который подарил нам незабываемый образ Арагорна. Ну и, конечно, Иэн Маккелен, сыгравший Гендельфа, который одними глазами может показать больше, чем скажут многие.
Тогда ещё неизвестный режиссёр Питер Джексон сумел осуществить сложную задачу по созданию вселенной, образов, эпичных битв и полноценно объединить всё в одну картину. Незабываемые сцены из мрачных и древних пещер Мории и ночной лес Лориен останутся в моей памяти навсегда.
Моё знакомство с миром Средиземья Профессора Толкина началось с книги 'Хоббит', прочитанной мною в детстве. Данная книга была и остается одной из моих самых любимых ( как впрочем и творчество Толкина). Когда в 2001 году вышел фильм 'Властелин колец', я услышал краем уха что это продолжение моего любимого 'Хоббита' и довольный собой отправился на сеанс. Учитывая мой тогдашний возраст - всего 7 с половиной лет и скромный на тот момент киноманский опыт - фильмом я остался недоволен, так как проспал 70 процентов действия, путал Саурона с Саруманом и крайне вознегодовал, когда фильм оборвался на полуслове. С тех пор много зим прошло, я повзрослел и пересмотрел все три фильма от Питера Джексона. Именно тогда я полюбил 'Властелин Колец'. Потом, меньше года назад я прочел Книжную Трилогию Джона Толкина - и полюбил 'Властелин' еще сильнее. Наконец месяц назад я оценил режиссерскую версию КиноТрилогии и... вот сижу и пишу хвалебную рецензию. Ибо Братство Кольца, ровно как и два его продолжения - один из лучших фильмов в жанре 'Экранизация Фэнтези'
Питеру Джексону удалось почти невозможное. Из культовой книги, будоражившей сердца людей всего мира более полувека он создал не менее культовый кинофильм, совершенно заслуживший положенные 'Оскары' и любовь зрителей. Фильм не только не потерял духа оригинальных произведений, но и внес нечто новое в хорошо знакомую вселенную Толкина. Экранизация как бы вдохнула вторую жизнь, сподвигла молодое поколение снова читать книги. Так по крайней мере было со мной, и я готов поручиться что не со мной одним. Пусть сюжет немного урезан и мы так и не увидели старину Тома Бомбадила с его женой а также Умертвий и Старого вяза (я акцентировал на этом моменте внимание, так как это мои любимые главы книги). Пусть Фродо спасает не Глорфиндел, а Арвен - лично мне увеличение роли дочери Элронда пришлось по нраву, ибо играет её блистательная Лив Тайлер. Надо быть человеком без киновкуса, чтобы обвинить Джексона в том, что он якобы создал плохой фильм 'потому что это не так и того-то не было'. Книги всегда книги, кино всегда кино.
Огромный труд, вложенный целой армией создателей фильма полностью оправдал себя. Редко, очень редко я встречал кино, к которому нельзя придраться. Даже мой внутренний критик, этакий сварливый дед, который в любом, ну почти в любом фильме найдет ляпы, молчал и наслаждался просмотром. Все в Братстве Кольца радует меня. Тут и не извращенный новыми стандартами сюжет, бережно сохранивший традиции и атмосферу книги, и потрясающие пейзажи Новой Зеландии как живой декорации к Средиземью, и блистательная работа режиссера Питера Джексона, оператора Эндрю Лесни, композитора Говарда Шора (троекратное ура) и всей актерской бригады. Спасибо вам Элайджа Вуд, Йан Холм и Маккелен, Шон Остин, Вигго Мортенсен, Орландо Блум, Доминик Монаган, Билли Бойд, Джон Рис-Дэвис, Шон Бин, Лив Тайлер, Кейт Бланшетт, Хьюго Уивинг, Энди Серкис и Кристофер Ли особенно. Образы что вы создали иделаьно подходят под персонажей Профессора. Читая книгу я вас и представлял.
Братство Кольца я могу смотреть и пересматривать. Фильм очень качественный, а главное, как и книга, учит нас таким вещам как настоящая любовь и дружба, чувство долга и беззаветная храбрость. А ведь это только начало путешествия. Все еще впереди.
10 из 10
'-Я хотел бы никогда не видеть этого Кольца. Хотел, чтобы ничего этого не было.
-Так думают все, на чью долю выпадает подобное. Но не им решать. В наших силах решать лишь что делать с временем, которое нам отпущено' - Фродо и Гэндальф
Сейчас нету людей, которые бы не слышали о трилогии под названием 'Властелин колец'. Некоторые превозносят эти три фильма, некоторые ругают и говорят, что экранизация оказалась неудачной. Лично я читал книгу, и с уверенностью могу утверждать, что Питер Джексон сотворил шедевр, который ни капельки не уступает величайшему бестселлеру Толкина.
Нету смысла говорить о чем фильм 'Властелин колец: Братство кольца'. Абсолютно каждый знает его содержание. Чтобы в этом убедиться не надо далеко ходить. Достаточно посмотреть количество оценивших этот фильм на IMDB. Данное число превосходит практически на 120 тыс. пропиаренный от мозга и костей 'Аватар', а это говорит о многом.
Каждый фильм из трилогии (а 'братство кольца' в большей степени) можно назвать красивейшим чудом кинематографа. Шикарные пейзажи и прекраснейшие постановки батальных сцен не могут оставить равнодушным. Спецэффекты в этих трех фильмах также на высшем уровне. И самое главное, что они не бессмысленны, как в большинстве современных блокбастерах. Они лишь придают дополнительную изюминку фильмам, делая их одними из самых значимых в кинематографе.
'Властелин колец: Братство кольца' единственный фильм 21 века, который вошел в 100-ю лучших фильмов за всю историю кинематографа по версии американских критиков. И даже в этом списке он находится далеко не на последнем месте. Поверьте, это намного престижней его 14 номинаций на Оскар.
Все персонажи этого фильма просто шикарны и продуманы до мелочей. Забавный гном Гимли, который постоянно вступает в перепалки с эльфом Леголасом. Глупые, но смелые хоббиты Пипин и Мэри, которые самоотверженно помогают Фродо. Ну и конечно, Гендальф, роль которого исполнил знаменитый Иэн МакКеллен. Мне очень запомнился момент, когда во время спора о том, кто понесет кольцо Фродо выставил свою кандидатуру. Посмотрите в очередной раз на Иена. Очень сильный момент.
Плюсы этого фильма можно описывать бесконечно долго. Шикарный сценарий, прекрасная режиссерская и операторская работы и т.д. Я видел этот фильм раз 10 и буду пересматривать его ещё столько же. Этот фильм навсегда останется у меня в душе и я рад, что продолжения 'братства кольца' не чуть не хуже первой части. А такое бывает очень и очень редко.
Ждем 'Хоббитов' и надеемся, что они будут такого же уровня как 3 данных шедевра.
С первых кадров, с начальных титров, под великолепную музыку Говарда Шора, стало понятно - это будет нечто! Дальше трепет... В мозгу что то щелкает, ну а дальше ты просто не можешь остановиться... На три часа ты попадаешь в удивительный мир, где загадочный Митрандир зажигает огонь в сердцах всех тех кто отчаялся и потерял надежду. В год выхода картины мне было 13 лет... И это, весьма драматичное, действо завлекло меня тогда и не отпускает до сих пор.
На мой взгляд, Властелин Колец - это титанический труд, это большой итог, прежде всего, философской, писательской, лингвистической работы Джона Р. Р. Толкина. Начиная с 'Туда и обратно' заканчивая на минуточку 'Сильмариллионом'. Боже мой! Вы читали последнее? Это же своеобразная Библия Средиземья. В этом смысле история о кольце всевластья в аккурат вклинивается между детской сказочкой и самым зануднейшем литературном произведении в мире, как нечто среднее меж двумя крайностями. А ведь здесь и кроется успех... Создание малого произведения в рамках огромного, придуманного с нуля фантезийного мира, исключает любые ошибки и неточности, привносит в малое произведение кучу мелких, казалось бы, но очень важных деталей. Гениально... Ни к чему не придерешься! Мало этого, нужна еще и мощнейшая лингвистическая основа. Так как автор является филологом, с этим проблемы возникнут только у не подготовленного человека)
Хочу сказать несколько слов о критике непосредственно самой картины. Преимущественно риторика их одна и та же: мол упущено колоссальное количество информации которая была в книге... Тут думаю и так все ясно... Авторы фильма нашли баланс, при котором фильм это фильм, так сказать. Было бы ли вам интересно смотреть, к примеру, на то как два часа экранного времени хоббиты уходят из Шира? Да это же катастрофа! При том, что далеко не всем фильм однозначно нравится.
А актерский состав? А грим, музыка, спецэффекты? Все это создало невероятную атмосферу! Самый запоминающийся момент: когда братство покинуло Ривенделл и камера по очереди показывает нам каждого из его членов, под героическую музыкальную тему... А еще, они прямо все из себя, и это действительно выглядит круто. Аж мурашки по коже... А история Фродо? О хоббите, который хотел от приключений совсем не то, что получил. Как неожиданно оборвалась его прежняя беззаботная жизнь, как навалилось на него все и сразу. Да так чуть ли не каждый среднестатистический россиянин живет) Это жизненно, весьма!
Ну кроме шуток, фильм просто бьет своей энергетикой. Он и есть Митрандир, зажигает огонь в сердцах его отчаявшихся зрителей! Это как классическая музыка. Это как расслабляющий сеанс. Смотреть его надо вдумчиво, всерьез, с чувством. Это самое величайшее фентези всех времен.
Quenta ring
10 из 10
Пара слов о русской локализации(сугубо субъективно): и пары не наберется. Скажите мне, какой смысл озвучивать(портить) крики, вздохи и т.д. когда и так понятно что это крики и вздохи, которые и переводить не надо? Ведь малодушный писклявый голос Алексея Елистратова (Фродо) ну порой изрядно противно слуху... Нет... надо вырезать всю голосовую дорожку и все испортить...
Смотреть советую с переводом в одноголосном исполнении, где присутствуют оригинальные голоса актеров, где никто (представляете?) ничего нигде не испортил. Или, в идеале, посмотреть оригинал с русскими субтитрами.
В рамках сегодняшнего дня данный фильм, как, собственно, и вся трилогия, является уже не просто классикой фэнтези, а истинной классикой мирового кинематографа, которая за годы своего существования собрала столь несметное количество хвалебных и похвальных отзывов, что сказать нечто новое почти не возможно.
Хочу сразу предупредить дабы не задерживать читателя: коль Вы не смотрели данный фильм – посмотрите обязательно. Он будет импонировать не только любителю фэнтези, но и обыденному зрителю, которому интересны вопросы извечного противостояния Добра со Злом. Которого способны поразить масштаб и размах съемочного процесса. Который просто, не зависимо от возраста и предпочтений, любит увлекательное, интересное и красивое кино, которое отличается не только особым качеством, но и любовью, с которым его создавали, полностью понимая, что сие творение будут смотреть люди разных лет, почему и отношение, как к взрослому, так и к более молодому зрителю.
Для человека, который является фанатом книжной вселенной профессора Толкина, а именно его легендариума Средиземья, данный фильм, - вместе с иными двумя частями, понятно, - может являться как вехой мирового киноискусства, так и чем-то непотребственным. Почему? Всё довольно просто: неполноценность пересказа текста книги. Трилогия “Властелин Колец” Толкина, как в своё время довольно фатально заметил великий Кубрик, - это нечто, что не может быть перенесено на экран. И, по правде говоря, в полной мере так оно и есть, ибо весь масштаб сказаний профессора обозначить почти невозможно, сколь огромными не были бы бюджетные вложения. Ведь Арда – это, по сути, наш мир, столь же огромный и не объятый, а Средиземье – это лишь небольшая его часть, на которой происходят действия не самые главные для общей вселенной. Однако даже события “Властелина Колец”, несмотря на не самые огромные локации в пределах мира великого англичанина, крайне наполнены персонажами, особенными местами, недосказанными деяниями и прочими, так сказать, связующими нитями, концы или таинства. В фильме же подобную вольность темам Питер Джексон дать не мог, почему некоторое число событий, героев и локаций были “изъяты” из текста и в конечный сценарий фильма не попали.
Питер Джексон создал полностью самобытное творение, где романы трилогии – мотив. Крайне важный и однозначно прекрасный, но мотив, который осуществить в полной мере в реалиях тех рабочих будней было невозможно: не самый огромный бюджет, невообразимый масштаб, управление огромным количеством людей – всё это “высасывало” из Питера жизненные соки также рьяно, как создание “Звёздных Войн” истощало Джорджа Лукаса.
“Братство Кольца” – это фильм, будто строящий вокруг себя личностную вселенную, кино-вселенную Джексона, которую, как мы знаем на сегодняшний день, он успешно расширил ещё одной трилогией по мотивам. Именно мотивам. Творений Толкина – “Хоббит”. И вот о данной детали стоит сказать подробней, ибо, когда я только впервые смотрел фильмы “Властелина Колец” всё-таки, - несмотря на старания Кейт Бланшетт (Галадриэль), а также подарившей ей текст пролога команды сценаристов в лице Фрэнсис Уолш, Филиппы Бойенс и Питера Джексона, - оставалась некая недомолвка, будто некоторое недопонимание былых событий. Чего-то, в общем, не хватало. Сегодня же, просмотрев сперва трилогию с Мартином Фрименом (Бильбо Бэггинс) в главной роли, а после, принявшись за данную классику, ты чувствуешь, что полотно, создаваемое именно Джексоном – окончательно полноценно. Огромное количество отсылок теперь являют из себя не только дорогие персонажам фильма воспоминания, но и вместе с тем дорогие зрителям воспоминания, ввиду которых ещё больше чувствуется связь с героями. В общем, что хочу сказать, все шесть фильмов о Средиземье, созданные стараниями не только Питера Джексона. Но и иного огромного количества людей, представляют из себя в общем плане самостоятельную вселенную именно их режиссёра, главного человека на съёмочной площадке – Джексона. Это - всецелое полотно.
И притом какое полотно: уже в “Братстве Кольца” лицезрев незабываемые виды Новой Зеландии поток туристов обогатил данную страну. Незнакомые с творчеством Толкиена люди вовсю заинтересовались его книгами, выполненная неописуемо огромная работа, сравнимая со стараниями Сергея Бондарчука и его “Войной и Миром”, вознесла Джексона на Олимп кинорежиссёров, а актёров, задействованных на главных ролях – на соответствующую вершину актёрского пантеона.
Лично для меня до сих пор являются загадкой то довольно небольшое количество “Оскаров”, которое получила данная лента, а именно четыре. Ведь номинирована она была на тринадцать, однако, видимо ввиду новизны самого жанра и некоторого недоверия к нему со стороны Академии, результат оказался таким, хотя уж чего-чего, а “Лучшие декорации” и “Лучшие костюмы” следовало присудить на ряду с иными четырьмя статуэтками: 45000 предметов реквизита и 19000 костюмов – вот, что было сделано для фильма студией Weta и костюмером Найлой Диксон. Хотя теперь-то зрителю известно, что в дальнейшем данная несправедливость будет исправлена на церемонии “Оскар” за 2003-ий год… Хотя, если столь субъективно судить, то тогда надобно сказать, что данную награду надо было присудить по всем номинациям, ибо благоговение к оригинальным текстам, к которым обращались создатели; постоянное цитирование и частые совещания с Кристофером Ли (Саруман), который единственным из всех 3000 человек, входящих в съемочную группу, лично встречался с Джоном Рональдом Роуэлом Толкиным; вступление в команду разработчиков фильма самих Алана Ли и Джона Хоу, то есть людей, являющихся художниками картин для текстов Толкина; внимание к оригинальным самобытным языкам эльфов, речи на которых произносили сами актёры, предварительно или полностью, или частично выучивая, собственно, языки. А также ещё сотни мелких деталей.
“Властелин Колец: Браство кольца” же из себя представляет прекрасный фильм, однозначно указывающий на продолжение и вместе с тем предоставляющий зрителю вместе с легким настроем Шира, с игрой ярких цветов осеннего да весеннего леса, что контрастируют на фоне зелёных либо снежных прерий с громадными горами вдалеке, некоторую сказочную историю, чьи очертания, так сказать, грубеют к концу, словно сообщая смотрящему её человеку, что в дальнейшем история разовьётся в нечто более эпичное, в нечто большее, чем является сейчас. И это очень трудно представить, ибо таким, каким мы видим “Братство Кольца” мы не видели ещё ничего – неподражаемая компьютерная графика органично сочетающаяся с необузданными по просторам натуралистическими съёмками земель Новой Зеландии, чьи красоты теперь у многих прочно ассоциируются со Средиземьем.
Потому окончательно хочу не то, что посоветовать – попросить: посмотрите данный фильм, если Вы этого ещё не сделали. Он может и не понравится. Но на то, что он понравится – шансов больше. Будет найдено явно нечто новое для себя и собственного вкуса. Будет пережито начало некой великой истории, продолжения которой захочется непременно.
Все три фильма я посмотрела недавно, буквально пару дней назад. Я видела их только обрывками, и то в детстве. Сейчас же, прочитав книгу 'Хоббит или туда обратно', передо мной встал выбор: прочесть 'Властелин колец' или посмотреть фильм. Когда мне принесли книгу, в которой 990 страниц мелким шрифтом, моя охота прочитать её отпала. И я решила посмотреть фильм. Смотрела я, скажем так, запоем. Как только кончалась одна часть, я сразу же включала другую. И какие же эмоции у меня вызвал этот фильм...
Настоящее удовольствие. Да, когда смотришь на прекраснейшие пейзажи, представленные в фильме, просто не возможно не радоваться! Красивейший мир, в котором сразу хочется очутиться... Когда же живописные пейзажи, сменяются ужасающими, ты чувствуешь себя частью этого ужаса, который поскорее хочется покинуть.
Отдельное место в фильмах занимают бои. Сцены сражений по настоящему завораживают! Эта массовость и динамичность боевых действий, притягивают взгляд с первых минут, и потом уже невозможно оторваться!
Герои. Прекрасно подобраны актёры, у всех чётко различаются характеры, им всем легко веришь.
Сам сюжет. Толкин, как всем известно король фэнтези. Хоть все действия и происходят в вымышленном мире, они до невозможности реальные. И сама главная проблема - кольцо всевластия, порабощающее своего хозяина. Конечно, в реальном мире такого кольца не существует (хотя, как знать), но существует власть. Власть, которая меняет людей, делает их хуже, порабощает. И справится с жаждой такой власти непросто не только в волшебном мире, но и в самом реальном.
В этом произведение, в частности и в фильме, раскрыты худшие стороны человеческой (эльфийской, гномьей, хоббитчей, орчей...) натуры. То, что сильнее благоразумия и чести. То, с чем практически невозможно справится. И раскрыто это всё сполна, после такого фильма хочется приключений, хочется спасти мир от зла. И хотите верьте, хотите нет, но в конце я плакала! Плакала настоящими слезами радости за всех героев, за то, что у них всё теперь хорошо.
И я не могу поставить этому фильму, всем трём частям, меньше, чем
Вот и пришла моя очередь написать рецензию на фильм 'Властелин колец'.
Знакомство с литературным первоисточником сэра Толкиена произошло еще в совсем юном возрасте, когда я смог одолеть этот объемный труд. Еще тогда немалое впечатление оставили размеры сотворенного волшебного мира, обилие персонажей самых разных величин, героическое путешествие главных героев, масштабность баталий добра со злом.
Поэтому встречи с анонсированной экранизацией необъятной вселенной ждал с особым чувством - и с нетерпением, и с ожиданием оправдания надежд на достойное воплощение книги на экране.
Сказать, что надежды оправдались полностью - значит, не сказать ничего!
Безусловно, это одно из величайших кинотворений не только в своем жанре и во всей истории кинематографа! Удачно подобранные актеры, игра которых точно оставила бы Станиславского довольным, потрясающие натурные съемки, спецэффекты, в год выхода фильма выглядевшие просто ошеломительными, и это внимательное отношение к мелочам - будь то костюмы героев или обстановка домика Бильбо. Команда, создавшая фильм, действительно провела титаническую работу.
Немалая заслуга в успехе фильма принадлежит и сценаристам. Да, ярые толкиенисты еще долго будут попрекать их в сильном урезании первоисточника, из-за чего в фильм не вошли целые эпизоды, например, о встрече главных героев с Томом Бомбадилом. Споры о том, должен ли фильм слепо следовать книге, бесконечны, но нужно понимать, что полная экранизация всех книг обладала бы просто чудовищным хронометражем. На мой взгляд, все необходимые моменты воплощены на экране, действие не прерывается и не провисает.
Игра актеров и новые ответвления развития сюжета, добавленные сценаристами, позволили лучше почувствовать органичность происходящего, атмосферу фэнтезийного мира. В некоторых местах это пошло на пользу логичному развитию сюжета, например, в книге отсутствует описание любовной линии Арагорна и Арвен, их пути к воссоединению, только в финале читатель поставлен перед фактом свадьбы героев. Правда, представлению мира Средиземья при прочтении книги немало мешал ее неважный перевод (на любом форуме толкиенистов можно увидеть немало стенаний по этому поводу), о чем я лишний раз убедился, перечитав книги в более сознательном возрасте.
Первая часть трилогии только вводит нас в волшебный мир Средиземья, знакомя с произошедшими в нем событиями, населяющими его народами. В самом начале не покидает впечатление плавно подаваемого сказочного повествования - в основном, конечно, благодаря его разворачиванию в Хоббитоне, изобилующем высокими деревьями, ярко-зелеными лужайками, аккуратными домиками и огородиками. В дальнейшем по мере набирания оборотов противостояния злу тон произведения меняется на более мрачный и зловещий.
Саундтрек к фильму подобран идеально, пожалуй, никто другой кроме Говарда Шора, не смог бы только музыкой так точно передать атмосферу проходящего на наших глазах волшебства Средиземья.
В произведении поднято немало тем - дружба, преданность, героизм, храбрость, борьба со злом. Злу здесь противостоят не только отважные воины и маги, заслужившие свою славу в битвах, но и простые маленькие человечки - хоббиты, на долю которых выпала самая ответственная миссия и немало страданий и лишений. Преданность и поддержка маленьких друзей не раз поможет общему делу свержения темного властелина.
Еще раз аплодирую Питеру Джексону и его команде стоя. Все награды, полученные фильмом, абсолютно заслужены.
Я ознакомился с фильмом 'Братство кольца' ещё в далёком 2004 году, тогда мне было восемь лет и как юный любитель фантастики, купил кассету с многоголосым переводом. В ту пору, мне фильм казался абсолютно бредовым, включал его ради монстров и спецэффектов. Через три года, я вновь стал пересматривать великое творение Питера Джексона и закончил просмотр где-то на середине, переключив, либо заснув от скуки. И только сегодня, вспомнив фильм, о котором гласила вся планета многие года, решил посмотреть его. Фильм для меня стал открытием.
Воплощение. Пейзажи фильма невообразимые, персонажи, грим и костюмы продуманы до мелочей. После регистрации на моём нынешнее любимом сайте 'КиноПоиск' начал обращать внимание на сценарий, во 'Властелине колец' он безупречен и отточен до филигранности, сразу же можно похвалить работу Фрэн Уолш и Питера Джексона.
Актёры. Вигго Мортенсен с давних пор мне полюбился по этому фильму, считал его персонажа очень насыщенным. Он безупречно говорит на эльфийском, сражается на мечах и готов отдать за главных героев жизнь. Иена МакКеллена знал в то время только по 'Людям X', но, пересмотрев фильм сегодня, оказался в восторге от его роли в этом фильме, его игра заставляет зрителя поверить в то, что он волшебник, заставляет побывать в шкуре Гендальфа. Элайджа Вуд, хоть и ничем не примечателен, однако я восторгаюсь его выдержке работы над этим мега-масштабным фильмом. Вся массовка сыграла блестяще, каждый слушался режиссёра, каждый выполнял свою работу.
Питер Джексон просто превосходит для меня всех ныне известных режиссёров. Он проделал адскую работу. Могу поспорить, что ни один человек на белом свете не сможет выполнить такую работу, как Джексон. Браво!
Что бы не говорили, но писать рецензии на убожества и шедевры в разы тяжелее, нежели чем на обыкновенные фильмы для одноразового просмотра. А найти фильм лучше и красивее, чем «Властелин колец» - дело долгое и неблагодарное, ибо этот фильм был снят целое десятилетие назад, но даже сейчас выглядит до чертиков круто и респектабельно и этот шедевр, именно шедевр, Питера Джексона можно пересматривать бесконечно, каждый раз дивясь красоте окружающей природы и великолепной актерской игре.
Действие происходит в фэнтезийном мире Средиземье, где черный владыка Саурон с помощью Кольца Всевластия покоряет все народы своей темной воле, но последний Союз людей во главе с Элендилом и эльфами, чьими предводителями стали Гил-Гэлад и Элронд. Погибли все величайшие герои той войны, но не уцелел и сам Саурон, ибо сын Элендила, молодой Исилдур, сумел срубить палец с Кольцом с руки злодея и люди с эльфами одержали победу. Но спустя много веков Кольцо возвращается, но уничтожать его будут не могучие воители Средиземья, а спокойный и тихий хоббит Фродо, чей дядя Бильбо в свое время заставил весь мир услышать о своем народе.
Я считаю, что Толкиен написал самую великую книгу из всех, когда-либо выходивших из под пера человека. «Властелин колец» является шедевром мировой литературы, где каждая часть удивительно дополняют другую, вместе создавая гигантский, гармонично сосуществующий мир. Что уж говорить о персонажах. Все они, злые и добрые, от могучего Гэндальфа до вождя орков Углука, все - просто маленький идеал литератора, ибо Толкиен с фантастическими дотошностью и скрупулезностью рассказывал нам в книге о каждом персонаже, и ни разу история не повторялась, ловко пересекаясь с биографиями других героев. Диалоги героев живы и интересны, рассуждают они здраво, делая непростые выборы, вызывающие бурю негодования или фонтан радости у поклонников.
На Питера Джексона была наложена двойная ответственность, ибо это была его первая работа после пятилетнего перерыва, и снять он должен был не просто дешевый фильмец по задрипанной книжонке, отнюдь, на нем лежала ноша из трех фильм, чей совместный бюджет превышал треть миллиарда долларов, по одной из самых продаваемых книг за всю историю литературы. И, надо признать, Джексон с этой задачей справился блестяще, создав бессмертный шедевр кинематографа для любителей кино и обеспечил работой на многие годы себя. Более восьмидесяти номинаций, да еще четыре выигранные статуэтки 'Оскар' - просто фантастический успех.
Игра актеров хороша. Датский актер Вигго Мортенсен хорошо смотрелся в роли опытного следопыта Арагорна, Орландо Блум еще лучше вжился в роль остроухого Леголаса, но кто просто шедеврален - так это мой любимый актер, Йен Маккеллен в роли Гэндальфа. Остальные актеры тоже выдерживают критику, особенно хочется отметить еще двух, это Джон Рис-Дэвис, он же Гимли, и Доминик Монагэн, в роли озорного недорослика Пиппина. Не подвел и саундтрек, там где надо, например на празднике в Хоббитоне, он весел и незамысловат, но в трагических местах, например, он мрачен.
Великолепный фильм, который и десятилетия спустя будет радовать нас своими спецэффектами, просто потрясающей актерской игрой, хороший саундтрек и очень достойная подача. Именно эти, а еще многие другие, менее значительные, факторы, делают «Властелин колец» фильмом с биркой 'Шедевр'. Если вы не верите мне, субъективному критику, то поверьте хотя бы Американской Киноакадемии, которая без зазрения совести, и я полностью согласен с жюри, отдала творению гениального Питера Джексона целых четыре 'Оскара'.
Тот мир, который затмил собой всю древнюю мифологию. Мир Толкиена.
Собственно, не удивительно то, что некоторым не нравится сие произведение. Но это не мое дело. Я хочу только сказать, что Джон Рональд Руэл Толкиен изобретал композицию 'Властелин Колец' на протяжении всей своей жизни, проходя через войну, голод, учебу. Он писал это уже будучи профессором. Все книги его, весь сюжет, все линии доработаны до сказочного удобства восприятия. Ляпов как таковых там вообще нет ! Во многих фильмах на смех тянет, когда (по сюжету) умный герой творит откровенную чепуху, и из-за этого видите-ли меняется сюжетная линия !
Вся трилогия Властелин Колец - шедевральное произведение заграничного искусства. Эталон, к которому надо стремиться.
Герои на столько завораживают, что хочется им подражать.
Музыка - просто божественна.
Сюжет - неповторим, продуман, профессионально и со вкусом подан.
Властелин Колец Толкиена как книга - отдельная страница ИСТОРИИ нашего человечества, т. к. является полноценным родственником всем мифологиям древних миров. И превосходит древнегреческую и древнеегипетскую мифологии в продуманности.
Отговаривать смотреть этот фильм - преступление, которое должно наказываться по всей строгости.
Не посмотреть эту картину - совершить большую ошибку. После просмотра этого фильма в вашей памяти навсегда останется этот мир, в который каждый из нас мечтает вернуться.
Я завидую тем, кто только собирается первый раз посмотреть фильм. Ощущения незабываемые, чего стоит одна музыка, дающая фильму особую атмосферу, настроение, и заставляющая верить - так и есть, я тут... в Средиземье.