Оригинальный «Крестный отец» был настолько совершенен, что с ним практически невозможно сравниться. Любое продолжение было бы обречено с самого начала. «Крестный отец» был номинирован на 11 Оскаров и выиграл 3 из них. Это был триумф и у зрителей, и у критиков. Если начинается разговор о величайших фильмах, созданных когда-либо, его упоминание почти неизбежно. Казалось, что продолжению невозможно было не очернить своего предшественника. Казалось. А потом Фрэнсис Форд Коппола, Марио Пьюзо и актерский состав сделали это «невозможное». Они сделали столь же фантастической картину «Крестный отец. Часть 2», которая также получила статуэтку за лучший фильм, войдя таким образом в историю. Вместо того, чтобы быть в тени оригинала, сиквел, наоборот, добавил истории эпичности и масштабности.
Возможно, есть один нюанс, который, пожалуй, слабее, чем в первой части. Это слишком эпизодический характер сюжета. HBO мог би сделать несколько сезонов из того, что происходит в этом фильме. Эпизоды эти объединяются общей темой, а не движущей центрального сюжета. Создается противопоставление создания семьи Вито к разрушению семьи Майкла, показывается реальная цена власти, особенно, когда она такая холодная и безжалостная.
История начинается где-то спустя 7 лет после завершения событий первого фильма. Семья Корлеоне в настоящее время живет и работает в штате Невада. Майкл полностью контролирует свою подпольную империю, и даже стремится расширить ее влияние: казино в Лас-Вегасе, докоммунистическая Куба. Предпринято покушение на жизнь Майкла, и он подозревает, что за этим стоит кто-то близкий ему. Также он шантажирует коррумпированного сенатора. Он выступает на слушаниях перед Сенатом в деле расследования мафиозных преступлений. Его брак рушится, хотя он едва это замечает, Майклу все равно. По мере развития сюжета, империя Корлеоне растет и развивается, но он становится все более изолированным и одиноким.
Параллельно рассказывается другая история - история отца Майклаа, Вито Корлеоне. В нем рассказывается о его путешествии из Сицилии, о первых годах мальчика в Америке, о том, как он вырос, и о том, как у него появились семья и Семья. Самая большая разница между Майклом и Вито заключается в лояльности к людям, которую демонстрирует Корлеоне-старший. Он делает так, чтобы люди хотели помочь ему, помогая им в ответ. Одним из первых его первых действий было устранение бандита, который наживался на своих соотечественниках в итальянском квартале. Когда Вито уже у власти, он защищает «итальянское братсво». Где Майкл использует деньги, чтобы сохранить людей вокруг себя, его отец использует дружбу.
Де Ниро выиграл Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, и он сделал это с минимумом реплик, и реплики у него в основном на сицилийской. Хотя он не является физическим клоном молодого Марлона Брандо, какой другой актер мог бы с той же честью нести эту мантию наравне с тогда уже живой легендой?!
Но все-таки фильм держится на Альфредо Пачино. В большей части фильма он играет тонко, приглушенно, его глаза очень тяжелые, как будто сонные. В сцене, где сенатор угрожает ему, Майкл выглядит совершенно бесчувственным. Ему, кажется, почти скучно. Все человеческое тепло отводится от него. Но есть и те сцены, где его эмоции, и тихо, и громко, фонтанируют на поверхность, и это воспринимается в два раза мощнее, потому что мы так редко видим это. К примеру, сцена между Майклом и Кей.
Финальная сцена фильма показывает Майкла, сидящего в одиночестве в кресле. Вито всегда хотел все контролировать. И он контролировал. Как и его сын. Его власть кажется всемогущей, но какой ценой? Остался ли человек, которому можно доверять?
Если я и могу назвать идеальную картину в кино, то это будет вторая часть Крёстного отца 74-го года и вот почему:
Характер этого фильма настолько мощный, настолько качественно передан актёрами, что сколько бы раз не смотрел, чувствую каждый раз адреналин в сердце. Как на первом свидании.. или когда первый раз выступаешь на публике и у тебя всё получается... или когда впервые выезжаешь на новом автомобиле из магазина...
В этом фильме гармонично всё! Годы выхода кинопримьеры, Актёрский состав, Саундреки великого Морриконе, сценарий двойного времени, а наверное самое главное - сицилийский менталитет, именно он связывает всё воедино!
Конечно этот фильм снят в первую очередь для мужского пола.. Криминал, Алкоголь, Бизнес, Любовь.. НО! он как раз на столько отлично показывает жизнь мужчин, что именно из-за этого, Женский пол может прочувствовать что творится у нас в душе..
Ну вот.. написал отзыв и снова нахлынули эти чувства..
Вот скажите, много ли вы помните фильмов, продолжения которых не только бы не уступали оригиналу, но и в чем-то даже превосходили? М? Так вот этот фильм один из тех уникальных случаев, когда режиссеру удалось взять все лучшее из оригинала, дополнить его оригинальными идеями, и получить идеальное продолжение. Френсис Форд Коппола внес свое имя в анналы истории кинематографа первым 'Крестным отцом', и закрепил вторым.
Дон Вито Корлеоне мертв, и теперь вся ответственность за семью ложится на плечи Майкла, младшего сына семьи Корлеоне. Теперь он должен защищать семью и добывать средства для существования и развития семьи. И он это делает. Жестко, цинично и без малейшей капли жалости. В этом и заключается главное отличие Майкла от Вито. Если для Вито было важно как и какими методами он добивается власти и богатства, то для Майкла это утратило малейшее значение. Он защитит и обеспечит свою семью, и неважно сколько и чьей крови должно пролиться.
Фильм, фактически, содержит в себе 2 фильма: один про Майкла, второй про становление Вито. Благодаря этому, 2 часть это одновременно и сиквел, и приквел к первой части. Переключаясь между персонажами, и показывая становление каждого из них, нам показывают насколько же все-таки сильно сын отличается от своего отца.
Вито
Нас знакомят с Вито Андолини, когда тот находился еще в подростковом возрасте. Местная мафия убивает сначала его старшего брата, а затем и мать, пытаясь убить при этом и самого Вито, т. к. понимают, что когда мальчик подрастет, то месть будет страшна. Поэтому мальчика вынуждены были сослать в Америку, дабы спасти от мафии. В Америке Вито получает фамилию Корлеоне, и так начинается становление одного из самых влиятельных людей Америки. Такого влияния он добился потому, что завоевывал его не с помощью оружия и страха, а за счет уважения окружающих. Он никогда никому не отказывал в помощи или услуге, и окружающие отвечали ему тем же. Как бы то ни было, но нам бы стоило многому поучиться у него. Ведь добрым словом можно добиться больше, чем пистолетом. В фильме данная сюжетная линия заполняет все дыры и пробелы в жизни главного героя первой части, Вито. Нам показали, как маленький человек из простого разносчика способен превратиться в такого влиятельного и могущественного дона. Но сын предпочел другой путь.
Как зовут? Вито Андолини? Из города Корлеоне? Хорошо, запишу Вито Корлеоне.
Майкл
Сюжетная линия с Майклом является прямым продолжением первой части. Прошло несколько лет после смерти Дона, и семья Корлеоне стала расширять свое влияние за пределами Нью-Йорка. Так Майкл не прочь прибрать к своим рукам целую Кубу, организовав там игорный бизнес, а заодно и положить к себе в карман всех политиков Кубы. Но если отец предпочитал избирать мирный путь, прибегая к насилию в самых крайних случаях, то Майкл предпочитает решать все вопросы исключительно силой, тем самым обманывая не только своих близких, но и себя самого. Весьма показательной является сцена из первой части, когда Майкл говорит Кей, что весь криминал дело рук его семьи, а не его, и что он никогда таким не станет. На деле же господин Майкл превращается в настоящего карателя, предпочитающего убивать мешающихся ему не только врагов, но и членов собственной семьи.
Они стреляли в меня в моём собственном доме! В моей спальне, где спит моя жена! Куда приходят играть мои дети! В моём собственном доме! Я хочу, чтобы ты помог мне отомстить.
Но не одними Вито и Майклом ценен этот фильм. В продолжении получили развитие все главные герои первой картины.
Так, если в первой части Фредо мелькал буквально в паре кадров, и о его характере и личности мы могли лишь догадываться, то во второй части мы получим ответы на все вопросы. Но если о Фредо мы не знали ничего, то о характере Тома мы могли судить по первой картине. Здесь он предстает как один самых хладнокровных, сдержанных и рассудительных членов семьи. Он никогда не делает поспешных выводов и не лезет на рожон. Он предпочитает обдумывать каждый свой шаг, стараясь обходиться без лишней крови. А вот жена Майкла, Кей, перестала быть девочкой на побегушках у своего мужа, а открыто стала ему заявлять, что она чувствует и что она хочет. У нее нет другого выбора, она запуталась каких чувств к Майклу у нее больше: любви или страха и ненависти?
Актеры же, в сравнении с оригиналом, вышли на совершенно новый уровень. И в первую очередь это Аль Пачино. Глядя на него ты понимаешь, что перед тобой настоящий дон. Глава огромной криминальной семьи, человек, который любого заставит бояться и уважать себя. Восхитителен здесь и Роберт Де Ниро, в образе Вито. Он сыграл так, что не возникает сомнений, что его персонаж и персонаж Марлона Брандо это один и тот же человек.
В заключение хочется сказать, что 'Крестный отец: часть II' является ярким примером того как надо делать продолжения: с двойным старанием, с двойной отдачей и с двойной любовью. Браво, Френсис Форд Коппола.
Успех первого фильма про гангстерские войны и его популярность привела к скорому созданию второго фильма будущей трилогии. Та же команда собралась вновь, чтобы продолжить историю семьи Корлеоне. Теперь в ее главе встал Майкл, расчетливый и умный, дерзкий и непоколебимый.
Второй фильм конечно же запоминается тем, что в нем уже нет легендарного Марлона Брандо. Однако произведение демонстрирует нам новый гений. И имя ему Роберт Де Ниро. Актер играет молодого Вито Корлеоне и путь его становления. И хотя в первых кадрах четко осознаешь, что актеры между собой абсолютно не похожи, с течением времени эта мысль теряется, ведь Де Ниро идеально попадает в образ. Его игра не выглядит, как пародия. Актер шикарно вписывается в повествование. Наверное, именно благодаря сюжетной линии, где предстает Роберт, этот фильм для меня является любимым во всей франшизе.
Вторая часть показывает нам две развивающиеся параллельно сюжетные арки. В одной мы видим, как Майкл Корлеоне продолжает путь своего отца, возглавляя свой клан. В другой, как уже упоминалось выше, молодой Вито Корлеоне проходит свой путь становления.
Аль Пачино в роли Майкла смотрится вновь отлично. Он ярко демонстрирует, как его герою не легко оставаться в центре разворачивающихся событий среди которых конфликты с другими семьями, давление со стороны полиции и личная жизнь.
Картина отлично демонстрирует, насколько жесток мир преступников. Пусть они носят костюмы, прикидываются порядочными семьянинами, их внутренний мир очень темный. И за роскошью таятся страхи и жестокость. Одно соперничает с другим и в то же время сосуществует вместе. Иначе, будто бы, никак.
Чем дальше движется история, тем страшнее становится Корлеоне. Кажется, он теряет связь с реальностью и продолжающиеся смерти ведут его вроде бы к вершине, но при этом и уничтожают в нем человека, того солдата, коим он когда-то вернулся домой, того человека, которого полюбила жена. Так рождается монстр, что не потерпит конкуренции и готов держаться за власть, восходя все выше и выше, переступая через горы трупов.
Две движущиеся параллельно истории показывают схожие миры для отца и сына. Фильм наглядно демонстрирует, как власть притупляет чувства людей, делает их жестокими, непробиваемыми, а их семьи заставляет плакать. И даже в такие моменты главные герои не особо уже задумываются, а что они стали за людьми, раз их близкие негодуют. Но, кажется, простейший ответ для них самих — борьба за семью, все ради семьи. Не знаю, верят ли они сами в свои слова.
Визуальный ряд, музыка, актерская игра, перестрелки — все на высшем уровне. Фрэнсис Форд Коппола остается верен себе и делает для зрителя качественный боевик, психологическую драму, триллер. Его видение и фирменный стиль легко узнаются и читаются. Неторопливое, иногда даже несколько флегматичное, повествование, приглушенные краски, неожиданные повороты сюжеты — все это позволяет насладиться отличным качественным фильмом.
Теперь это уже классика. Но классика, что все еще на слуху, то произведение, что укоренило жанр гангстерской саги и стало примером для будущих работ последователей. Вряд ли спустя 50 лет фильм будет вспоминаться, если он не запал в душу, а, значит, это хорошее кино.
Сага о Крестном отце в представлении не нуждается. Вышедшая на экраны в 1972 году первая часть этой серии всего лишь является лучшим фильмом про гангстеров и одним из лучших фильмов вообще. Именно после него режиссер Фрэнсис Форд Коппола получил мировое признание, прихватив с собой молодого Аль Пачино, круто сыгравшего младшего сына семейства Корлеоне.
«Крестный отец» заработал четверть миллиарда долларов в прокате, получил три «золотых болванчика» — за лучший фильм, за лучшую мужскую роль (Марлон Брандо) и за лучший адаптированный сценарий. Еще бы, в команде сценаристов был сам автор первоисточника Марио Пьюзо, поэтому сделать хуже он бы не позволил. Через два года команда собралась вновь, чтобы снять продолжение. Сиквел был встречен на «ура», получил аж шесть «Оскаров», а критики посчитали вторую часть даже превосходящей оригинал.
Вот только я не кинокритик, и считаю «Крестный отец 2» хорошим продолжением, но никак не шедевром, переплюнувшим первую часть. Сразу оговоримся, что в трехчасовую картину запихнули две сюжетные линии — становление Вито боссом мафии и дальнейшая жизнь Майкла Корлеоне. По поводу первой линии у меня вопросов нет. Я знал, что в продолжении будут касаться этой темы, поскольку в первом фильме толком не рассказывали, кем был раньше дон Вито и как пришел к власти. Несмотря на то, что в первоисточнике этому был посвящен целый раздел, раннюю жизнь Корлеоне решили сберечь до лучших времен. И мне нравится, как в фильме её показали. Атмосферно, мощно, красиво. И хоть молодой Роберт де Ниро в роли Вито иногда казался жутким мискастом (не верится, что парень в его исполнении скоро будет похож на Марлона Брандо), свою партию он отыграл достойно.
А вот история Майкла уже вызывает нарекания. Мне нравится Аль Пачино как актер, должен признать, он тут не теряет своего шарма. На протяжении фильма он трансформируется из человека с принципами и ценностями в хладнокровного мафиози, который с каждым шагом становится более пустым. Пачино достойно сыграл, беда скорее в сценарии. Хоть в команде сценаристов и был Марио Пьюзо, история Майкла все равно мной воспринимается затянуто, не цепляет, как в первой части. Вопрос скорее в том, зачем продолжать историю о персонаже, когда в книге его путь имеет логичный конец. Хорошо, решили продолжить, но у вас тут два варианта: поймать вдохновение и написать новую историю, или проявить старание, но конечное творение все равно будет восприниматься невнятно. По-моему, Пьюзо работал больше над вторым вариантом.
Сегодня обе части «Крестного отца» считаются одним из величайших достояний кинематографа. Я не скажу, что вторая часть мне не понравилась, просто её скорее переоценили. До уровня первого фильма все-таки не дотянули. Но это не значит, что три часа вы проведете впустую. Просто кажется, что авторы отдавали себе отчёт, что вторая часть должна не посрамить первую, только чуть-чуть перестарались.
Тот случай, когда вторая часть оказалась такой же восхитительной, как и первая. Великолепная игра актеров, шикарная сюжетная линия, изумительная музыка.
Сюжет. Мне понравилось, что события в фильме были разделены на две основные линии. Такое новшество приходится по душе всем поклонникам этой саги. Думаю, каждому хотелось увидеть, как восходил на вершину преступного мира ещё молодой Вито Корлеоне. Ну и, естественно, увидеть дальнейшую судьбу его сына - Майкла Корлеоне. Сюжет снят довольно красочно для 1974 года, что тоже является достоинством этой великой картины.
Актеры. Аль Пачино и Роберт Де Ниро идеально дополняют друг друга в «Крестном отце 2», пусть мы и не видим их дуэта на протяжении всего фильма. И ведь их герои, несомненно, чем-то похожи друг на друга. Кого-либо из них выделить не могу, ибо оба показали великолепие своего актерского мастерства во всей красе.
Музыка в фильме создает атмосферу приближающегося торжества или приближающейся расплаты. Тут уж кому как повезет. Завораживает, впечатляет.
Итог: фильм «Крестный отец 2» не уступает своему предшественнику, а в некоторых моментах даже выглядит лучше.
'The Godfather: Part II' ('Крестный Отец II') - это продолжение самого лучшего фильма про гангстеров. Основанный на классическом романе Марио Пьюзо, 'Крестный Отец' предлагает нам взглянуть на мафию с другой стороны. Здесь мафиозный лидер, дон Карлеоне (в первой части - отец, а во второй - сын) представлен как человек со своей правдой, своей моралью и своим представлением о справедливости. И каким-то невероятным образом Марио Пьюзо, как сценарист, и Френсис Форд Коппола, как режиссер, смогли нас убедить, что безжалостный лидер мафиозной Семьи по-своему прав.
Что касается второй части, то можно сказать, что она стала больше и насыщеннее, чем первая, но при этом она смогла сохранить все достоинства оригинала. Здесь очень много диалогов и медленных, неторопливых сцен, но при этом нашлось место и неожиданным поворотам сюжета и яростным боевым сценам. И, конечно, нельзя не упомянуть про историю становления молодого Вито Карлеоне в исполнении Роберта де Ниро - она не только дополняет сюжет интересными подробностями, но и показывает преемственность отца и сына.
Что касается главного героя, Майкла Карлеоне (которого, как и в первой части, сыграл Аль Пачино), то здесь он представлен жестким, несгибаемым лидером, каким и должен быть лидер Семьи. На мой взгляд, эта роль - одна из лучщих работ Пачино за всю его карьеру.
Подводя итог, можно сказать, что 'Крестный Отец II' стал достойным продолжением первой части. Фактически, как и хотел режиссер, у него получилась вторая часть глава большого романа, которую по меньше мере странно сравнивать с первой - они представляют собой единое целое. Со времен выхода фильма прошло уже больше 40 лет, но ничего лучше на тему гангстеров так и не сняли.
Я не перестаю восхищаться как раньше умели снимать фильмы, сколько там было души, сердца и потрясающей актёрской игры. Вторая часть культового Крестного Отца мне очень понравилась, три часа пролетели как один миг, очень много жизненных диалогов, много неожиданных поворотов сюжета, увидел несколько эффектных киноубийств, чего стоит момент, когда молодой Вито Корлеоне отомстил за своего отца или как разобрался с Фануччи, смотрелось очень эффектно.
В этой части снова потрясающая актёрская игра, от которой трудно оторваться, героев в фильме много, каждый из них личность, со своими фразами, со своими характерами, со своей изюминкой и дело не только в Пачино и Де Ниро, я бы хотел выделить кроме них также Дайан Китон, Роберта Дювалла, Джона Казале, Майкла В. Гаццо, очень понравилась как и в первом фильме Талия Шайр, она снова была очень эмоциональна и сыграла чудесно.
Фрэнсис Форд Коппола снова снял потрясающий фильм, который конечно уступает первой части, но смотрится весьма достойно, не хватало Марлона Брандо, его неповторимого голоса и его неповторимой актёрской игры, но даже в отсутствии него фильм смотрится очень интересно и захватывающе, сейчас трудно представить фильмы без спецэффектов, без пошлого юмора, а ведь больше 40 лет снимали ориентируясь на актёрскую игру и ни на что больше и было просто потрясающе снято, смотреть было одно удовольствие такое кино, где актёры не отбывают номера, а реально живут своими персонажами.
Хотелось бы особенно отметить потрясающее музыкальное сопровождение, которое создал Нино Рота, во второй части мне показалось музыка была ещё более мрачной, особенно в начале.
Вторая часть Крестного Отца получилась такой же жизненной, жёсткой и реалистичной, именно таких реалистичных фильмов хотел бы видеть больше в настоящее время.
Очень понравилось, что в фильме нам показали отца и сына Вито Корлеоне и Майкла Корлеоне в одном возрасте, мне было жутко интересно раньше каким был в молодости Вито, и я получил ответ на свой вопрос, Вито в молодости был таким же справедливым и добрым, и не отказывал в помощи, но в то же время был очень жёстким, ' Держи друзей близко, а врагов еще ближе'
Аль Пачино сыграл потрясающе, я бы сказал гениально, особенно мне понравилось видеть его в сценах, когда он повышал голос, в частности, когда он ругался с женой или когда говорил с Томом по поводу покушения, был очень эмоционален, также могу выделить его речь перед комитетом, смотрелось увлекательное и интересно.
Роберт Де Ниро, честно говоря Роберт мне понравился больше, очень уж я полюбил Вито Корлеоне, то как он себя вёл, каким он смелым был и решительным, как решал проблемы, взять к примеру как он заставить Фануччи себя уважать и пришёл к нему имея только сто баксов, один из любимых моментов второй части, к Вито Корлеоне после второй части у меня стало ещё больше уважения
Культовое кино
10 из 10
P.S. - Как тебя зовут? Говори, сынок, как твое имя.
- Вито Андолини из Корлеоне.
- Корлеоне, Вито Корлеоне.
Всё, чему нас научила история — убить можно любого.
Продолжение 'Крестного отца' получилось совсем непохожим на первую часть. Когда я начал смотреть фильм, я подумал, что вторая часть будет целиком и полностью о Майкле Корлеоне. Я ошибался. Фильм снят в две части. Одна из них рассказывает о молодом Вито Корлеоне, вторая о главном герое - Майкле Корлионе. Нам показывают как путь отца и сына схожи между собой и чем они отличаются. В 'Крестном отце 2' показывается как Майкл стал из доброго и ранимого в бездушного и жестокого мужчину.
Что касается актерской игры. Я не совсем понял за что получил Оскар Де Ниро. Мне кажется, что его больше заслуживал Аль Пачино. Так как он сыграл Майкла Корлеоне не сыграл бы не один актер. Если говорить о второстепенных ролях то безусловно порадовали Джон Казале и Дайан Китон.
Если сравнивать 'Крестного отца 2' c первой частью, то смело можно сказать, что первая часть лучше второй. Первая часть, на мой взгляд, была более атмосферная и менее затянутая. Но смело можно сказать, что 'Крестный отец 2' лучший сиквел в истории мирового кинематографа.
Сага о Крестном отце в представлении не нуждается. Вышедшая на экраны в 1972 году первая часть этой серии всего лишь является лучшим фильмом про гангстеров и одним из лучших фильмов вообще. Именно после него режиссер Фрэнсис Форд Коппола получил мировое признание, прихватив с собой молодого Аль Пачино, круто сыгравшего младшего сына семейства Корлеоне.
'Крестный отец' заработал четверть миллиарда долларов в прокате, получил три “золотых болванчика” - за лучший фильм, за лучшую мужскую роль (Марлон Брандо) и за лучший адаптированный сценарий. Еще бы, в команде сценаристов был сам автор первоисточника Марио Пьюзо, поэтому сделать хуже он бы не позволил.
Через два года команда собралась вновь, чтобы снять продолжение. Сиквел был встречен на 'ура', получил аж шесть 'Оскаров', а критики посчитали вторую часть даже превосходящей оригинал.
Вот только я не кинокритик, и считаю 'Крестный отец 2' хорошим продолжением, но никак не шедевром, переплюнувшим первую часть. Сразу оговоримся, что в трехчасовую картину запихнули две сюжетные линии - становление Вито боссом мафии и дальнейшая жизнь Майкла Корлеоне. По поводу первой линии у меня вопросов нет. Я знал, что в продолжении будут касаться этой темы, поскольку в первом фильме толком не рассказывали, кем был раньше дон Вито и как пришел к власти. Несмотря на то, что в первоисточнике этому был посвящен целый раздел, раннюю жизнь Корлеоне решили сберечь до лучших времен. И мне нравится, как в фильме её показали. Атмосферно, мощно, красиво. И хоть молодой Роберт де Ниро в роли Вито иногда казался жутким мискастом (не верится, что парень в его исполнении скоро будет похож на Марлона Брандо), свою партию он отыграл достойно.
А вот история Майкла уже вызывает нарекания. Мне нравится Аль Пачино как актер, должен признать, он тут не теряет своего шарма. На протяжении фильма он трансформируется из человека с принципами и ценностями в хладнокровного мафиози, который с каждым шагом становится более пустым. Пачино достойно сыграл, беда скорее в сценарии. Хоть в команде сценаристов и был Марио Пьюзо, история Майкла все равно мной воспринимается затянуто, не цепляет, как в первой части. Вопрос скорее в том, зачем продолжать историю о персонаже, когда в книге его путь имеет логичный конец. Хорошо, решили продолжить, но у вас тут два варианта: поймать вдохновение и написать новую историю, или проявить старание, но конечное творение все равно будет восприниматься невнятно. По-моему, Пьюзо работал больше над вторым вариантом.
Сегодня обе части 'Крестного отца' считаются одним из величайших достояний кинематографа. Я не скажу, что вторая часть мне не понравилась, просто её скорее переоценили. До уровня первого фильма все-таки не дотянули. Но это не значит, что три часа вы проведете впустую. Просто кажется, что авторы отдавали себе отчёт, что вторая часть должна не посрамить первую, только чуть-чуть перестарались. Звание 'Сиквел, который круче оригинала' по прежнему удерживает за собой второй 'Терминатор'. Пока что.