К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ретроспекция печальных событий, произошедших на мюнхенской Олимпиаде. Печально, когда страдают невинные люди.

Сама по себе лента затрагивает весьма непростую тему. Любой неоднозначно показанный нюанс может быть расценен как провокация. Видимо поэтому за основу были взяты строго официальные данные и фильм представляет собой их ретроспекцию.

Это значит, что в техническом аспекте лента была заведомо нейтральна. Без особого лоска и постановочного новаторства. Да и интриги особой нет. Все заранее известно.

В этом фильме главное внимание актерскому дуэту Уильяма Холдена и Франко Неро. Для каждого из них лента стала в определенной мере удачным моментом в фильмографии.

Холдену на момент выхода ленты было 58. Звезда в самом расцвете. Однако в тот период его уже совсем не так часто находилось место в крупных голливудских раскладах. Впрочем, именно в 1976-м вышла 'Телесеть'.

Франко Неро на момент выхода было 35. Европейская звезда в самом расцвете. Герой 'Джанго' показал зрителю не только безумие террориста, но и вполне человеческие черты - слабость, загнанность, стремление добиться своей цели, убежденность. Забавная шляпа, странная семенящая походка. Все это позволяло взглянуть на его персонажа иначе - без должной строгости. Тут даже симпатия могла появиться.

И я понимаю, что Неро стремился показать весь свой актерский диапазон, творческую и исполнительскую смелость, профессиональное усердие. Для его фильмографии эта лента стала большой удачей. Хорошие артисты выбором таких ролей показывают, что выше условностей и не боятся того, что зритель перепутает их со зловещим персонажем. Тем более, что Неро прекрасно выглядел в кадре с действительно мировой легендой - Уильямом Холденом.

Предположу, что возможно это одна из ролей, которые притормозили карьеру Неро. После, в 70-е, он получал яркие роли, но многие из них не были героическими. А вскоре наступили 80-е и после работ у Бондарчука и Фассбиндера Франко Неро и вовсе перестали приглашать в крупные проекты. Неудивительно, что в Голливуд его пригласили в 90-м именно как 'террориста' в 'Крепкий орешек'-2.

Как и картину про ретроспекцию последних дней Муссолини ('Муссолини: последний акт') этот фильм интересен прежде всего актерским дуэтом. Рекомендовать его к просмотру я бы не стал, а подробную информацию об этом событии лучше узнать из официальных источников. Телевизионная картина к ним точно не относится

6 из 10

19 октября 2023 | 16:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: