Ребята, если вы не американизированы (т.е не знаете, кто такой Шакил О'Нил и не знаете скандал вокруг Майкла Джексона, не видели ни одного интервью Тома Круза, не знаете, кто такой Джордж Буш), если вы не смотрели фильмы Война Миров, Проклятие, Нокдаун, Таинственный Лес, Пила, если вы не понимаете, что Пародия - это пародия... не смотрите этот фильм. Иначе вам опять придется включать модем, набирать в браузере кинопоиск и мычать, что фильм фигня, ставить ему 1 из 10 и говорить, что братья Вайнсы - клёво. Я не осуждаю семейство Вайнсов, просто юмор - есть юмор. Пародия - есть пародия...
Дэвид Цукер — человек терпеливый. И работящий. После провалившегося в прокате «Бейскетболла» он целых 5 лет ждал удобного случая громко заявить миру, что он жив и по-прежнему востребован. И, пока братья Уайнсы изо всех сил пыжились и пошлили, Цукер тихонько посмеивался в кулак и потирал ручки в предвкушении новой работы. И вот выходит 3-я часть «Очень страшного кино». Юмор Цукера по-прежнему оказался востребованным и окупаемым. Продюсеры поняли, что Цукер и только Цукер должен снимать 4-ю часть. Поклонники ждали ее сразу, но она явилась лишь спустя 3 года — срок немалый. Но терпению Дэвида можно позавидовать — он работает тщательно и делает пародии только на те фильмы, которые стали хитами. Это делается специально, чтобы пародию посмотрело как можно больше людей.
Правильно, пародировать надо хиты, тем более, что они сами напрашиваются на пародии. Там и менять особо ничего не надо. Сменил имена, чуть переснял сцены и готов длительный смех с большими бабками. И, главное, чем тупее, тем лучше. Ведь такие фильмы ориентированы на мировой прокат. Массовый зритель во всем мире прекрасно поймет гэговые бессловесные шутки, тогда как словесные сильно страдают при переводе. С этим проблем у Цукеров не было никогда. Их фильмы и без слов смешные… Правда, в серии «Очень страшное кино» Цукер попал в довольно жесткие рамки. Во-первых, пародировать нужно фильмы ужасов и, желательно, хитовые. А много вы помните хитовых ужастиков за последние годы? Начинаешь вспоминать, так на ум приходят только римейки да сиквелы. Из тех, что можно пародировать без самоповторов — ну, «Пила», ну, «Ключ от дверей», ну, «Таинственный лес», ну, 'Проклятье' — и то римейк… Да и не ужастики это вовсе, так, триллеры, за исключением 'Пилы' - слабые. А дешевые трэшаки Цукера не интересуют. Вот и приходится собирать материал по крупицам, да вставлять эпизоды из обычных блокбастеров — «Войны миров», например. Во-вторых, достаточно трудно вжаться в узкие рамки молодежной сортирной комедии, жанру, Цукеру вообще чуждому. Всю жизнь Ц-А-Ц сознательно боролись против пошлости и скабрезности в комедиях, но в «ОСК» без этого нельзя — продюсеры не позволят.
Поэтому есть в «ОСК-4» парочка тошнотных сцен, представляю, как на них ржали чернокожие граждане Америки 14-17 лет… Хотя, надо отдать должное сценаристам (а среди них Абрахамс и Профт), фильм довольно пристойный. Уж с первыми частями и сравнения нет. Еще одна проблема — постоянная борьба Цукера с продюсерами за право монтажа. Раньше, когда Цукер был более независим и популярен, его фильмы были нашпигованы хохмами, как бочка селедкой. «ОСК-3» было зверски зарезано при тест-просмотре, из него убрали 38 минут! Подозреваю, что и из «ОСК-4» выдрали не меньше. Иначе чем объяснить такую рваность у Цукера, фильмы которого были всегда такими цельными и легкими? Этот же — просто набор ничем не скрепленных хохм и приколов. Действие скачет от персонажа к персонажу, ни на чем не останавливаясь надолго. Это не фильм, а нарезка приколов, калейдоскоп.
Зато эти отдельные пародии сделаны мастерски. Некоторые — маленькие шедевры. Мне не понравилась пародия на «Горбатую гору» и на «Таинственный лес», впрочем, я не видел оригиналов, а остальное — отлично, особенно сцены с президентом и боксерский поединок, на котором я сполз под стул от смеха.
Фильм смешной. Медленно старая гвардия вытягивает пародию из дерьма, в которое его чуть не вогнали Уайнсы. У меня к ним нет претензий —они делали, что умели, тем более, что на те годы, когда Уайнсы расцвели, жанр пародии почти заглох, да и то - ведь, не будь их, Цукер не снял бы шикарную третью часть, да и эту тоже. Да, 4-й фильм похуже 3-го. Не такой убийственно смешной, да и фильмы, пародируемые здесь, мне почти все не понравились сами по себе. Нет, Цукер не изжил себя. Его шутки — здесь практически все физического характера, — смешат народ. Просто, если «ОСК-3» он делал действительно как свой новый прорыв, то 4-й фильм — чисто коммерческий комедийный проект без всякой искры. Правда, 178 млн. $ кассовых сборов убедительно говорят, что искра — это дело десятое.
Конечно, Цукер не был бы Цукером, если б не напихал в свой фильм в эпизоды всяких звезд, вроде Шакила ОНила, Чинги или Кармен Электры, которая дрестала с таким воодушевлением, что американцы, наверное, чувствовали гордость за свою секс-бомбу. Цукер даже позволил себе сбить автобусом самого Джеймса Эрл Джонса, чем вызвал, наверное, изрядный переполох в среде добропорядочных негров. Перекочевал из третьей части Саймон Рекс, Энтони Андерсон и даже Чарли Шин. Ну, и конечно, Цукер не мог не перенести в новый фильм свою икону и талисман — Лесли Нильсена. Этот фильм для великого комика вдвойне юбилейный. Во-первых, самому Лесли исполнилось 80, а во-вторых, его карьере этим фильмом пошел 56 год. Надо сказать, он молодец. Мало того, что работает, да еще как, так и еще и раскрепощен неимоверно. «Все провисло и болтается» — на этих словах у меня чуть приступ от смеха не сделался.
Кстати, Анна Фэрис постепенно превращается из лупоглазой куколки в неплохую комедийную актрису. За ней начинает проявляться маска. Конечно, она еще не очень хорошо наклеена, но набор комических приемов Анна уже поднакопила. Ну, а Крэйг Бирко действительно идеально справился с ролью Тома Круза, который всем за последние пару лет просто все мозги проел. Я видел шоу Опры, в котором Круз вытворял свои бесчинства — Цукер даже почти не приврал!
«ОСК-4» вполне удался. Это смешной клиповый калейдоскоп с несколькими шедевральными хохмами и отличными эффектами, он хуже третьей части и, конечно, не метит на звание лучшей комедии года, но я его посмотрел уже раз 5 - и в компании,и в одиночку, и даже с семьей - каждый раз смешно. Глупо, но смешно ведь! А уж рядом с пародиями, типа 'Киносвидания' - просто шедевр! Цукер приятно обстебал блокбастеры, как он это умеет. Но вот 5-ю часть я бы ему, наверное, не доверил. В «ОСК» нужен новый взгляд. Я бы вручил режиссуру Джерри Цукеру или Абрахамсу. Конечно, 5-я часть уже на подходе и я знаю, что ее снимает тоже Цукер. Что ж. Посомтрим, что у него получится. Главное, чтоб Лесли Нильсен дожил до 6-й и вновь сыграл там Мудрого Президента! Я за него обязательно проголосую. Лучше уж цирк от Нильсена, чем цирк от Обамы с Маккейном (мир с ними обоими).
Фильм отпад! НО! Всем, всем, всем перед просмотром обязательно надо увидить фильмы: 'Война миров', 'Проклятье','Таинственный лес', 'Пила' и 'Пила 2',а также 'Фаренгейт 9/11' и 'Горбатую гору'.
Иначе некоторых ошеломительных шуток просто не понять! Стёб над Джорджем Бушем - просто блеск, а на сцене, когда Робби спешит на помощь, я вобще чуть не умер.
10 из 10.
А людям, которые не посмотрят те фильмы, на которые сделаны в 'страшном кине' пародии, пока смотреть кино не стоит поскольку им будет скучновато и казаться, что фильм - верх глупости... Вобщем всем приятного просмотра!
Даже после того, как франшизу 'Очень страшное кино' покинули ее основные идеологи, братья Уайансы во главе с Киненом Айвори и Марлоном, она все равно показала поразительные признаки живучести, напрочь отказываясь сходить с больших экранов. Отменные кассовые показатели, искренняя любовь зрителей и попустительство критиков позволили Харви и Бобу Уайнштейнам вновь и вновь возвращаться к безграничным пародиям на любые фильмы, которые им только заблагорассудится высмеять, в чем им посильную помощь оказал небезызвестный Дэвид Цукер, автор множества классических комедий, долгое время пребывающий в тени, однако не утративший режиссерскую хватку. Знакомство Цукера и 'Очень страшного кино' произошло на съемках третьей части истории, лишенной братьев Уайансов, но не утратившей Анну Фэрис и Реджину Холл. Привнеся в сюжет нотки прилежной пародии прошлого и не забыв при этом об откровенной жесткости Уайансов, так полюбившейся публике, Дэвид Цукер представил на суд общественности обаятельную, немного глупую, но все же увлекательную поделку, заигрывающую со 'Знаками' М. Найт Шьямалана и раскрывающую суть зловещей видеокассеты, явившейся из 'Звонка'. Зрители аплодисментами приняли 'Очень страшное кино 3', усмотрев в легкой смене стилистики франшизы, произведенной Цукером, немало удачных ходов, от чего работа над очередным фильмом из серии началась стремительными темпами. Однако выход 'Очень страшного кино 4' пришлось ждать немалые по меркам франшизы четыре года и необходимо сказать, что столь длительный подготовительный процесс художественному качеству картины отнюдь не пошел...
Сюжет фильма разворачивается после порции трагических событий, словно призрак преследующих нашу несчастную героиню, Синди Кэмпбелл (Фэрис). После того, как героиня не без помощи дружелюбных пришельцев расправилась с ужасающей девочкой из колодца и обрела свое законное счастье в объятиях Джорджа (Саймон Рекс), уже было казалось, что ничего из ряда вон выходящего в ее жизни не произойдет, как судьба вновь нанесла по Синди удар. В результате несчастного случая она лишается любимого, после чего жизнь окончательно окрашивается в серые тона. Не в силах находится на старой работе, Синди уходит в продолжительный отпуск, временно устроившись сиделкой у одной пожилой дамы, которая не в состоянии ни сходить в туалет, ни поесть. И кто бы мог подумать, что в обители старушки заведется грозный демон, явно имеющий свои планы на Синди, и без того уставшую от всего этого мистического буйства. Однако если вспомнить былые приключения нашей дорогой журналистки, то становится понятно, что на этом ее злоключения не остановятся. Невесть откуда появившиеся Триноги от незваных гостей с других планет грозят обернуть мир в пепел, и вновь на пути сил зла оказывается Синди. А ее единственным помощником на этот раз выступает слегка неуклюжий, но жутко обаятельный, по женским меркам, сосед Том (Крэйг Бьерко). Вместе героям предстоит дать бой зарвавшемуся демону, усмирить злобных пришельцев, да и попросту раскрыть все секреты, которые только можно.
Выбирая основу для заглавного пародирования, Дэвид Цукер и братья Уайнштайны решили сосредоточиться на хорроре 'Проклятие', в котором ведущую роль сыграла Сара Мишель Геллар, и дополнили сюжет поворотами из 'Войны миров' Стивена Спилберга, тем самым придав 'Очень страшному кино 4' эпический размах, позволяющий вновь вернуть в историю Президента США в уморительном исполнении Лесли Нильсена. Сами по себе объекты, над которыми создатели захотели как следует посмеяться, не вызывают никаких претензий, однако четкую линию повествования то и дело разрывает на части сумбур, паталогическое отсутствие осмысленности и ряд никому не нужных, затягивающих хронометраж сцен. Работая над прошлым фильмом серии, Дэвид Цукер сумел добиться прилежного баланса между скабрезностью Уайансов, собственным творческим стилем и грамотно проложенной нитью повествования. Прописывая сюжет четвертого фильма на пару с давними товарищами, Джимом Абрахамсом и Пэтом Профтом, режиссер почему-то решил сосредоточиться на многочисленных разрозненных составляющих, которые ну очень сложно соединяются между собой в единое целое. В таком случае 'очень страшное кино 4' стало походить на дешевые шалости Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера, только с куда большим бюджетом и все-таки иногда проскальзывающими проблесками осмысленности.
Во многом фильму не дает сброситься в художественный кювет Анна Фэрис, уже успевшая неплохо поработать над образами Нив Кэмпбелл и Наоми Уоттс. В 'Очень страшном кино 4' ей довелось уже играть на территории Сары Мишель Геллар, и получилось это у Фэрис как всегда великолепно. Стерпев очередную покраску волос и смену гардероба, актриса словно взаправду оказалась во вселенной 'Проклятия', где любой неверный шаг оборачивается жуткой смертью с перекошенными конечностями. В пару к Фэрис довольно неожиданно приставили Крэйга Бьерко, пришедшего на смену принудительно отправленному в отставку Саймону Рексу. И хотя зрителям, привыкшим к выходкам беспокойного Джорджа было нелегко с ним расстаться, Бьерко стал весьма удобоваримой заменой, не в с последнюю очередь благодаря тому, что его пародия нацелена на сумасбродные выходки Тома Круза, одно время раздражающего американскую публику показной любовью к Кэти Холмс. Свое место в сюжете абсолютно заслуженно получили Лесли Нильсен и Чарли Шин, получивший скромное, но определенно запоминающееся камео. Компанию звездным именам франшизы составила и Кармен Электра, впервые появившаяся в кадре после недолгого пребывания в оригинальном фильме. Конечно, ее роль как и прежде, оказалась совсем скромной, но этого хватило для того, чтобы запомниться зрителям и отхватить 'Золотую малину'.
В отличии от предыдущих фильмов серии, в 'Очень страшном кино 4' создателям приходится использовать немало кадров с масштабными разрушениями и спецэффектами, хотя производственный бюджет картины нельзя назвать огромным. Однако грамотное использование средств показало, что Дэвид Цукер способен демонстрировать размах не хуже, чем его коллега Стивен Спилберг, ввязавшийся в межпланетное противостояние по Герберту Уэллсу с самыми большими денежными вливаниями в карьере. Цукер же, обладая стандартным 45-ти миллионным капиталом, сумел показать воистину пугающие Триноги, аутентично испепеляющие людей, выстроил целую деревушку 'Таинственного леса', поставив в ее главе Билла Пуллмана и даже создал самую точную декорацию незабвенной ванной комнаты из 'Пилы'. И это далеко не все, что было воссоздано за в общем-то скромные деньги. Таким образом, если 'Очень страшное кино 4' не дорабатывает по художественной части, то уж по части визуала смотрится шикарно.
В итоге хочу сказать, что 'Очень страшное кино 4' на порядок слабее каждой из прошлых частей франшизы. Длительная подготовка к съемкам привела к тому, что сюжет оказался совершенно разбитым, не стыкующимся между сценами и по большей части вторичным. Но при всех многочисленных недочетах, 'Очень страшное кино 4' заключает в себе интересные находки, обаятельные зарисовки и как всегда милую Анну Фэрис, для которой история Синди Кэмпбелл окончилась именно на этой главе.
Вот уже шесть лет назад увидела свет новая, нашпигованная пошлятиной, пародийная комедия с интересным названием - 'Очень страшное кино'. Смотреть сиё произведение, действительно, порой было очень страшно - 'сортирный' юмор приемлют далеко не все. Как и я.
Однако, помимо этого шлака, в фильме присутствовало множество, без преувеличения, удачных и реально смешных (на своём уровне) пародий на безмозглую кинопопсу.
Комедия показала отличные результаты в прокате, и не успели мы и глазом моргнуть, как появилось продолжение. Которое утонуло в зловонном болоте своих совершенно низкопробных хохм. Не припомню более одного-двух удачных эпизодов. Весь фильм нам предлагают ухахатываться над бесчисленными шутками с блевотиной, спермой и дерьмом. Несёт гнильём, не находите? Одно омерзение.
«Очень страшное кино 2» заметно сдало позиции и в прокате. Но вскоре в качестве создателей третьего фильма выступали уже другие люди, известные своей, похоже, непревзойдённой кинопародией «Голый пистолет». И всё словно преобразилось. Смягчились шутки, уменьшилась пошлость, вновь появилось достаточно много очень удачных и забавных гэгов (опять же, не стоит забывать про уровень юмора). Также сменился визуальный стиль. В лучшую сторону, на мой взгляд. Главный персонаж первых двух картин, сыгранный Анной Фэрис, вновь здесь. Теперь она белокурая. Этот герой – гипертрофированный образ, чьи корни можно найти в тупых ужастиках - глуповатая блондинка, которая на каждом шагу (в буквальном смысле) встречает новые и новые неприятности самого различного типа: от бытовых до глобальных. Если настроиться на нужную волну – этот персонаж покажется уморительно смешным.
И вот, благо третьему «страшному кино» суждено было успешно пройти в прокате, вышло третье продолжение – чётвёртая часть. Команда, создававшая триквел, полностью перекочевала сюда, поэтому стиль не изменился, по-прежнему очень весело, но только при том условии, что эти хохмы не вырваны из контекста – прежде чем смотреть «Очень страшное кино», нужно быть хорошо знакомым с пародируемыми фильмами. Иначе происходящее на экране покажется полным бредом. Хотя, взглянув адекватно – так оно и есть. =) А также рекомендуется расслабиться и иметь желание тупо посмеяться.
Эти условия в моём случае были выполнены. В компании друзей и абсолютно заполненного зала (в 11 утра) царит веселье, непроизвольно подстёгивающее на хохот.
В большинстве своём шутки и гэги очень знакомы: несчастные случаи с детками, конфузы с Синди, Бренда «Живее всех живых», Майкл Джексон, случайные сокрушительные удары дверьми и другими более увесистыми предметами, японский дохлый мальчик… Но нашлось место и для нескольких оригинальных и реально смешных находок.
По традиции, все пародируемые фильмы хитроумно и неожиданно переплели между собой – что называется, всё в кучу. Получился взрывной, мощный, уморительный и тупой коктейль, в котором часто попадаются кусочки иногда совершенно неуместного и несмешного «сортира». Хотя его здесь и несоизмеримо меньше, чем в первых двух частях.
Снято всё на очень высоком уровне. Много дорогостоящих спецэффектов. Бесшабашное и идиотское действо умело и качественно поставлено.
Фильм получился даже лучше третьей части.
Ярко, остроумно, очень смешно и немного подпорчено «туалетом». Смейтесь от души!
Только настройтесь на волну. И посмотрите пародируемый материал.
Фильм замечательный и очень смешной. На роль Синди идеально подходит Анна Фарис. Смеялся от начала фильма до конца. С нетерпением буду ждать пятую часть!
Наконец-то я исправил собственную ошибку и посмотрел Страшное Кино 4 уже после того как ознакомился с двумя главными источниками породи – Войной Миров и Таинственным Лесом.
Надо сказать, что пусть четвёртая часть оказалась несколько хуже предыдущей и, пожалуй, самой смешной части сериала, но там где я три года назад только хлопал глазами от непонимания, сейчас посмеялся и напротив этих эпизодов поставил плюсики.
Пересмеивание Войны Миров удалось у авторов более всего. Издевательская пародия над смекалкой Спилберга и потугами его любимчика Тома Круза ни разу не вызвала осечки. Чуть хуже вышло (далее в порядке убывания) с Пилой, Таинственным Лесом, Горбатой Горой и Малышкой на Миллион. С Проклятием же получилось вообще никак.
Концовка с пародией на наркотический дебош Тома Круза в гостях у Опры Уинфри – это просто не для нашей местности. О его выходке в прямом эфире знаменитой американской телепередачи мы знаем только понаслышке. По слухам, тем самым Том Круз всего-навсего отдал карточный долг, проиграв накануне в очко самой Кэти Холмс.
А вот, что меня возмутило – так это подстроенная авторами гибель очень даже симпатичного недотёпы из Страшного Кино 3, ставшего тогда мужем главной героини.
Кино, в любом случае, получилось идеально созданным для времяпрепровождения холодного субботнего вечера и даже полдня воскресенья с прицелом на очередной пересмотр в этот же день но на ночь глядя. Чтобы веселее потом шагалось на работу.
Больше всего хохота у меня вызвали две сцены: пародия на Пилу в самом начале фильма и момент, когда подруга героини показывает кадры телевизионной хроники. Это Детройт... А это Детройт после нападения!
Хороший день, вот уже пишу третий сегодня отзыв и двадцатый вообще.
Я думал, 'Очень страшное кино 4' получится хуже отличной третьей части, но ошибался. Отслеживая объекты пародий, я увидел, что создатели идут по правильному пути и пародировать начинают уже не только фильмы. Жизнь. По сути каждая комедия - пародия на жизнь, но здесь все слишком уж жестко. Если в других фильмах сценаристы идут намеками, то в 'Очень страшном кино' никогда не было никаких границ. Здесь все говорится прямым текстом. И это чертовски правильно.
Актеры играют так же, как и в третьей части, не халтурят. Режиссура Цукера на высоте, но, простите меня, никогда не сравниться с режиссурой братца Уэйнса.
В этом фильме есть все, что есть в третьей части: отменный черный юмор с множеством смешных шуток, хорошие (уже полюбившиеся) актеры, занятный и продуманный сюжет. И у четвертой части есть даже большее. Она просто пропитана юмором. Пародия на Тома Круза, длящаяся весь фильм, приводит в восторг. Если вы знаете, кто такой Круз и чем он занимается, то можете уже смотреть этот фильм. Вам будет весело, гарантирую!
Итог: фильм выдержан в стиле третьей части, шутки также смешны, но, похоже, этот фильм превзошел предшественника.
А мне кажется что 3 часть самая лучшая была. Мне понравилась больше именно она, а не первые две.
Разве плоских шуток не было в первых двух? Как на кухне один на другом умирал? Как ту же Фарис в каждой части забрызгивали все знают чем? Смешно? Видимо да.
Голливудские фильмы шлепают один за другим. Тут катастрофа, там катастрофа, тут инопланетяне, тут злые кролики захватывают население штата Айова и только Том Круз, загримированный под суслика с ружьем, сможет спасти планету от этих грызунов...
Я чую успех в прокате. И в американском и в российском и в мировом. Просто потому что нельзя вечно ходить и грузиться Мюнхеном (кстати клевый фильм), Войной Миров, Пилой. Отрежет или нет? Застрелит или нет? Нет, эти все фильмы хорошие, я сам их видел и понимаю, что на таких сценаристах (как в Пиле) и держится еще Голливуд. На неожиданностях.
Неужели всем нужен английский юмор в комедиях? Когда человек ни с того ни с сего врезается в столб - это тоже может быть смешным, просто нужно это вопринимать нормально. Пародия - это и есть пародия. А англ юмор тоже не всем по душе. Так что же вам подавать?
P.S даже если фильм провалится, я все равно поставлю dvd в мою коллекцию
P.P.S да, я поклонник фильмов Цукер-Абрахамс-Цукер + Пэт Профт.
Глупо - это не значит - не смешно...
«Очень страшное кино 4» - американская комедия, которая парадирует множество известных фильмов, такие как «Пила», «Таинственный лес», «Война миров», «Проклятие» и другие. Кино получилось местами смешным, местами глупым, местами пошлым. Комедия эта чисто американская во всех смыслах этого слова.
Мы снова видим героиню Синди Кэмпбелл, которую ждут новые тайны, чудовища, убийства и конечно же любовь. Пародии на «Война миров», «Таинственный лес» и «Проклятие» мне понравились, было реально смешно. Анна Фэрис талантливая, комедийная актриса, и она идеально подошла для четырех частей «Очень страшного кино». Она играет свою Синди просто уморительно, и именно на ней все и держится. Реджина Холл тоже отличная комедиантка, и она может реально рассмешить Вас до слез. Кармен Электра красивая женщина, но как актриса она для меня не состоялась. И вроде бы роль у нее маленькая в этой комедии, и все должно быть смешно, но чувствуется в ее игре фальшь и наигранность. Фильм этот очередное, четвертое комедийное приключение с множеством пошлых жуток и бессовестных пародий на известные фильмы. Посмотрите «Очень страшное кино 4», и эта наглая и бесстыдная комедия рассмешит Вас своим черным юмором, различными пошлостями и нелепыми ситуациями, перевернутыми так, что просто нельзя не ухмыльнуться.