В 2006 году на экраны выходит последняя, как тогда думали, часть франшизы. Впрочем, история, как говорится, повторяется дважды – ведь после выхода «Очень страшного кино» в 2000 году никто не планировал снимать продолжение. Но коммерческий успех подвиг создателей на новые свершения, и вместо одного фильма мы получили целых четыре. В 2011 году на экраны выйдет пятая серия, а пока этого не произошло, мы поговорим об «Очень страшном кино 4».
Фильм не стал столь успешным как «Очень страшное кино 3», принеся всего 180 миллионов долларов, правда, и стоил несколько меньше – всего 45 миллионов. «Очень страшное кино 4» все дальше и дальше отходит от мистики, свойственной самой удачно серии франшизы – второй. Нет, здесь по-прежнему обыгрывается несколько мистических фильмов, например, Ключ от всех дверей или Темные воды.
Но остальные – фантастика, триллеры. Крайне удачно спародирована «Пила», крайне неудачно – «Война миров». В целом сюжет повторяется с предыдущей частью – вновь Земле угрожают инопланетяне. На этот раз, впрочем, вполне реально. Несмотря на изображение Кинг Конга на постере фильма, а так же его присутствие в рекламном ролике, пародии на фильм Питера Джексона в самом «Очень страшном кино 4» - нет. Ситуация повторяется. Напомним: в рекламном ролике третьей серии была сцена со сковородкой, которая так и не вошла в сам фильм.
Создатели полностью отказались от идеи спародировать Дом восковых фигур, Оборотней и Ночной рейс. Но очень серьезно подошли к воссозданию интерьеров различных фильмов. Так удачно, что в последствие к авторам «Очень страшного кино 4» обратились продюсеры «Пилы 3» с просьбой использовать декорации ванной комнаты.
Четвертая часть франшизы оказалась крайне неудачной, впрочем, и на нее нашлись свои поклонники. Фильм отличается фрагментарностью. В отличие от первой и второй части, где сюжет был пусть и глуп, но последователен, в четвёртом фильме мы видим набор слабосвязанных короткометражек, некоторые из которых дотягивают до категории XXX.
Франшиза никогда не отличалась пуританской сдержанностью, и шутки ниже пояса были для нее в порядке вещей. Но «Очень страшное кино 4» в этом плане заткнуло за пояс всех своих предшественников в купе со всеми другими пародиями, родившимися после 2000 года. Столько откровенного хлама и пошлости не было нигде. Даже в многочисленных клонах «Очень страшного кино», таких как «Нереальный блокбастер» и иже с ним.
Забавно, что став в начале самой лучшей пародией и породив множество подделок, «Очень страшное кино» под конец своего существования (может, конечно, пятая часть все исправит и вдохнет в сериал что-то свежее) опустилось ниже любой из них.
На мой взгляд - это просто нарезка из комедийных породий (не всегда удачных). Есть, конечно, шутки, которые заставляли смеяться, но в основном тупой юмор. Смысла нет, могли бы соединить получше удавшиеся моменты. Первая часть серии на мой взгляд самая лучшая, а когда ушли Уайенсы, то Кино, которое 'Страшное' всё тупеет и тупеет.
Посмотрел ради интереса, пародий на пилу и Анны Фарис (хорошая девушка).
Вот я и закончил смотреть данную серию перед выходом пятой части. В целом я жалею о просмотре всех частей кроме самой первой, но именно эта стоит вне конкуренции, если оценивать плоскость юмора и унылость сюжета.
Порадовало всего два момента: пародия на Тайсона и Шакил О’Нил. В обоих случаях это заслуга героев, а отнюдь не фильма. Сам же фильм убог до невозможности. Плоский сортирный юмор, это неплохо, никто и ни ожидал увидеть здесь уровень Ильфа и Петрова – это было бы просто абсурдно. Но неужели этот плоский сортирный юмор нельзя было сделать хоть чуточку смешным? Разве это так сложно?! Возможно, у меня проблемы с чувством юмора, конечно, но слепая женщина перепутавшая туалет и зал собраний или голые чёрные геи в палатке почему-то не вызывают у меня смеха. Тогда как над первой частью я ухахатывался практически все полтора часа.
Очень грустно было три фильма подряд наблюдать как из стёбной злободневной и нетолерантной комедии постепенно исчезают все её достоинства. Вторая часть лишилась смысла, третья стала заметно приличнее, ну а из четвёртой куда-то пропал и весь юмор. Надеюсь, что в пятой вернётся хоть что-то, но в кино уже точно не пойду…
3 из 10
P.S. к фильму есть ряд удалённых сцен, которые не вошли даже в официальную unrated версию, но это первый раз за серию, когда я полностью поддерживаю человека их вырезавшего – ничего смешного или интересно там, к сожалению, нет.
Фильм «Очень страшному кино 4» - сплошная пародия на любимые Америкой и всем миром фильмы. В фильме огромное количество шуток, которые происходят примерно каждые 5 секунд. Сама идея картины мне нравится - высмеивать самые популярные произведения американской киноиндустрии. Но, к сожалению, практически весь юмор в этом фильме очень плоский прямолинейный, и даже какой-то глупый, но если смотреть фильм целиком, то возможно вы разглядите пару неплохих шуток, над которыми можно посмеется. Процент будет очень не большой.
Фильм не для тех, кому не нравится прямой, однообразный юмор, с большим содержанием шуток ниже пояса. Лично у меня во время просмотра возникло ощущение, что фильм может произвести впечатление лишь на подростков до 15 лет. И что больше всего мне не нравится - это, то, что фильм всё равно очень популярен и у взрослых людей. Я думаю, что пятая часть фильма будет такой же плоской, что и четвёртая, но, несмотря на это кассовый сбор картины точно превысит 100 000 000$.
Итог - если вы цените хороший тонкий, не зацикленный на пошлости юмор, то вам это кино точно не понравится.
Как известно, шоу должно продолжаться, даже если идея начинает потихоньку захлебываться в собственной абсурдности, время от времени выплевывая на поверхность уродов, словно прошедших все круги Чернобыля. И пусть зритель плюется, а критик рвется с поводка, дойная корова все еще может приносить молоко, пусть даже прокисшее и немного отдающее мусорным бачком, из которого она и питалась в последнее время. Молоко разольют в бутылки из-под известного бренда, привезут в супермаркет и поставят на самое видное место. И кто-то, несмотря на доводы здравого смысла, купит таки товар. Выпьет и, скорее всего, выплюнет назад с клятвенным обещанием больше не экспериментировать так жестоко над своей сущностью. Но, что тоже вполне возможно, потребитель скажет 'вкусно', как-никак 'бренд' и побежит за добавкой. Возможно, обвинять в этом стоит тот таки иллюзорный бренд, все ниже падающий по направлению к далекому плинтусу.
Вряд ли гении из британской труппы 'Монти Пайтон' и талантливое трио Цукер-Абрахамс-Цукер могли предположить, к чему впоследствии приведут их заигрывания с молодым жанром абсурдистской пародии. Вероятнее всего, посмотрев такое цветное извращение, как, к примеру, 'Нереальный блокбастер и иже с ним, 'пайтоновцы' предпочли бы уйти делать революции где-то в документалистике, а Цукеры, уничтожив все пленки 'Полицейского отряда', отправились в глубины слэшэра. Впрочем, нельзя их винить в том, что они выпустили змею. Куда логичнее свалить это бремя на небезызвестных братьев Уайансов, прежде хорошенько потусивших с собственным шоу в недрах 'черной комедии', хотя 'черной' скорее не по концепции, а по цвету кожи исполнителей. С подниманием соответствующих проблем. Наиболее популярным творением семьи в том периоде принято считать довольно оригинальную ленту 'Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале'. Хотя бы за название фильму можно простить многое, даже разящий наповал маразм всего происходящего на экране. Но настоящую славу братьям принес другой фильм.
'Очень страшное кино'. Сколько любви в одних и ненависти в других вызывают эти три слова. Ну, в общем-то два ('Scary movie'), но фантазия локализаторов решила, что этого недостаточно. Еще в начале 90-тых жанр проявил нездоровую тенденцию к упрощению высмеивания клише до банального аттракциона 'угадай, откуда кадр'. Уайансы пошли еще дальше, фактически просто пересняв в шуточной форме сцены из модных на то время ужастиков (главными источниками вдохновения послужили 'Крик', сам по себе не самый серьезный фильм, и 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом') и собрав их словно пазл. Как ни странно, метод сработал. Запредельная пошлость и просто таки феерическая глупость творящегося беспредела не только не отталкивали, но и притягивали своим низменным порочным обаянием. Картина, больше похожая на экранизацию юмористической странички порножурнала 'Hustler', чем на пародийный фильм ужасов, оказалась весьма приятным развлечением, к которому со всей честностью можно применить сакральное 'чисто поржать'. С этой задачей фильм справился на 'отлично'. Никакой мыслительной деятельности, посмеяться... и забыть.
Но кануть идее в небытие не дали. Что не очень и удивляет при немаленьком кассовом успехе первого фильма. На скорую руку начали клепаться продолжения. С постепенной утратой остатков серого вещества. К четвертой части франшиза подошла с целой россыпью штампов разной степени затертости. Живившие историю соки относительной свежести вконец иссякли с уходом братьев Уайанс, но их заготовки, припорошенные пылью и еще чем-то не очень приятным, оказались достаточно прочными, что б через них снова пропустили сюжеты нашумевших кинолент, благо их с премьеры третьего фильма накопилось немало. Но вот проблема. Старого пса не научишь новым фокусам, в особенности, если и старые вполне могут принести косточку, причем не одну. Поэтому новые авторы не стали придумывать велосипед, а просто дали все тоже бородатое шоу, вот только уже без 'изюминки', порядком поднадоевшее и набившее оскомину.
Неспособность создателей придумать какой-либо новый жизнеспособный комичный прием видна уже в прологе, где вместо прелестных дурочек, таких знакомых по предыдущим частям, зачем-то запущен в кадр Шакил О'Нил. Великий баскетболист смотрится в этом балагане не более уместно, чем Сталлоне в фильмах Ларса фон Триера. Глуповатое начало, блекло пародирующее 'Пилу' и паразитирующее на баянистой шутке о неспособности Шака закинуть штрафной кидок, слишком коротко, что бы успеть надоесть, но устанавливает тон всему последующему повествованию. Теперь главными объектами пародий стали уже упомянутая выше 'Пила' вместе с опусом Стивена Спилберга 'Война миров'. Позже к ним присоединяются 'Проклятье', 'Таинственный лес' и 'Горбатая гора'. Пародия на гей-мелодраму Ли, кстати, вышла реально смешной. В эпизодах можно еще насчитать несколько хитов разной степени популярности. Угадывание сцен в основном так и остается главным развлечением, ибо пародии на них порядком беззубы и высосаны из пальца.
Откровенным бредом их все таки не назовешь, некоторые вполне способны, вызвать приступы улыбки, но от веселья первых фильмов здесь не осталось и следа. Методы выдавливания смеха давно увязли на зубах и даже уже не удивляет обязательное финальное ДТП, с каждой частью раздражающее все сильнее. Пробы авторов скосить 'под Уайансов' с их довольно туалетным юмором способны скорее шокировать, чем рассмешить. Чего стоит, хотя бы сцена умывания парализованной старушки мочой, сделавшая бы честь мэтрам китча вроде Джона Уотерса. Хотя неплохо смотрится шутка про iPod и жесткая пародия на 'Шоу Опры Уинфри'. Другие элементы юмора, к сожалению, недалеко ушли от попадание мячом в голову многострадальной Анны Фэрис, кстати, очень неплохой комик-актрисы. Хотя Фэрис, стоит признать, и без этого доставляет немало приятных минут.
Конечно, не одной Фэрис жив кастинг 'Страшного кино', но четвертуя часть в этом плане можно назвать самой слабой. И даже не через имена в титрах, а через их реализацию. Лишь вопрос 'Зачем?' вызывает Чарли Шина, так отжигающем в третьей части, в данной вещи появившийся лишь для того, что бы стать жертвой экспериментов с виагрой и, страшно представить, похотливого кота. Грустно стало за великого Лесли Нильсона, успевшего даже блеснуть в фильме обнаженкой. Его типаж обаятельного придурка доведен в ленте до сущего абсурда. С 'придурком' все как раз хорошо, а вот с 'обаятельным' вышла осечка. Если это пародия на Джорджа Буша-младшего, то остается только посочувствовать способности американцев выбирать за свой штурвал капитанов. Из других актеров больше всего запомнилась парочка негров, еще в третьей части заменившая психоделических персонажей Шона и Марлона Уайансов.
Художественно франчайз умер еще раньше. И не Цукер, разбазаривший свой немалый талант, его убил. Но все таки могла выйти хорошая комедия, но не сдюжили. 'Очень страшное кино 4' - бастард, никому особо и не нужный, который вместо того, что бы дарить радость, несет в массы скуку. Продолжения банкета больше не требуется, все уже съедено до нас.
Первые три, нет, скорее две части были смешные, их интересно было посмотреть на досуге, чтобы посмеяться и поднять настроение, но четвертая часть - это уже перебор!
И чем дальше, тем хуже! Если начало фильма еще можно было смотреть, то под конец хотелось выключить телевизор. Иногда приходилось немного посмеяться, но поверьте, это было буквально три раза, не больше.
Анна Фэрис в своей роли выглядела не очень убедительно, а иногда и вызывала жалость. Что касается остальных актеров, то о них лучше и не заикаться! Выглядели они просто низко.
Если подвести черту, то можно сказать, что это полтора бесцельно проведенных часа. Очень жаль, что кинематограф засоряют подобного рода картины.
Если говорить об оценке, то можно поставить не больше
Похоже, что создатели решили выжать из известного бренда последние соки. Как уже сказали, большинство шуток идут невпопад. Единственный момент, который меня порадовал, так это когда Брэнда переспала с инопланитянином. А так фильм стал откровенным провалом.
И кто-то сказал, что фильм нацелен н аудиторию подростков. Он не прав, фильм интересен только маленьким детям, но в фильме много пошлых моментов, и дети многого не поймут.
Цукер испортил хороший сериал пародий не 3 частью, как многие говорят, а 4-ой. Оригинальную задумку Wayne brothers стёрли в порошок.
Вот и в четвёртый раз сняли пародию на известные 'ужастики'. И опять с юмором, который даже пошлым и тупым не назовёшь, всё гораздо хуже. Меня лично тошнит от этого юмора. Кроме того, фильм как-то не складывается в единое целое, просто набор пародий, 'смешались в кучу кони, люди' называется.
Я этот фильм, как и предыдущие, смотрела практически без всяких эмоций, чисто было интересно как спародируют известные фильмы. В данном случае - 'Пилу'. Да, попадаются нормальные шутки в 'ОСК - 4', но их можно пересчитать по пальцам. Причём одной руки. Как представили 'Пилу' мне понравилось, очень удачно, я довольна. Попали в точку, что называется ('Ты отпилил себе не ту ногу!', например). Только за это и ставлю оценку. Может пародии на остальные фильмы тоже в какой-то степени удались, но я не знакома с оригиналом, поэтому судить не буду.
В общем, по мне, улыбнуться просматривая этот фильм можно, получить отвращение тоже, но уж смеяться до упаду тут явно не над чем.
Гробили, гробили и наконец угробили! Примерно вот такой девиз должен быть у четвертой части 'Очень страшного кино'. Деградация начавшаяся с третьей части, похоже достигла своего апогея.
После просмотра первых пятнадцати минут этой, так называемой 'комедии' у меня душа ушла в пятки. Я и не предполагал, что так плохо можно делать комедии. Креативная команда видимо в полном составе стажировалась у Дарьи Донцовой, только ей могли придти в голову такие не смешные шутки. Вообщем одна из худших комедий которые я видел. Ни больше, не меньше.
Не пойму что вы в нем вообще нашли? Если начало еще хоть как-то можно переносить, то потом этот странный американский юмор (к примеру, сцена с Кармен Электрой:..'А я думала я у себя дома') и как такое вообще может быть смешно, скорее противно.