'Самая длинная реклама, аккумуляторной дрели в мире'
Ну, что же сказать, если ваша вечеринка выглядит также, даже не думайте меня приглашать. Действительно скука смертная! Лишь обнажённые сексуальные тела девушек, скрашивают одиночество да порой остроумные диалоги. Разумеется фильм изначально задумывался как пародия, но и пародию можно было снять занятнее, благо примеры имеются. Малый бюджет не позволил снять так как задумывалось. Конечно как для дебютной работы Эми Холден Джонс, получилось весьма неплохо, если воспринимать его так как хотела она, а не продюсеры которые дали денег на фильм.
Сюжет в фильме сводится к тому, что маньяк-убийца с слабо выраженной мотивацией околачивается возле школы и выискивает сексуальных девушек. Позднее он пытается засверлить насмерть, буквально всё что видит. Под зловещие клавишные аккорды, разносчики пиццы пачкают ковры, а парни умирают быстро и нелепо. В фильме встречаются пару смешных моментов и реплик, но также и много абсолютно лишних сцен, попытки играть с саспенсом, увы ни к чему хорошему не приводят.
Стоит ли смотреть этот фильм?
Если вы отпетый фанат слэшеров 80х годов, обязательно смотрите, но не нужно многого ожидать от этого фильма.
Если исходить из сухой статистики, то слэшер можно считать сугубо мужским жанром – во всяком случае, фильмов, снятых на этом поприще женщинами, слишком мало. Даже сейчас, когда прекрасный пол вовсю штурмует кинематографические вершины, дамы предпочитают снимать что-нибудь более привлекательное, нежели отрезанные конечности и океаны крови. Но на любое правило есть свое исключение, и Эми Холден Джонс для своего дебюта выбрала именно слэшер. Увы – с дальнейшей карьерой у неё не задалось: в качестве режиссера она поучаствовала всего в трех проектах, получившихся плюс-минус такими же провальными, как и The Slumber Party Massacre, после чего с головой ушла в написание сценариев. К слову, наиболее удачной стала её работа в «Бетховене» – в отличие от забытого эксплуатационного кино восьмидесятых, о приключениях милого пса знают почти все.
Картина, надо признать, не стала трамплином ни для режиссера, ни для оператора, ни для актеров, начиная с милых девушек в главных ролях и заканчивая Джо Джонсоном, который тут вылитый Майкл Сера. Единственная, кому повезло – монтажер Венди Грин Брикмонт; она участвовала в ряде громких проектов и занимается своим делом до сих пор. Монтаж, как и операторская работа, относятся к ряду плюсов «Кровавой вечеринки», или «Резни на девичнике» в другом переводе. Да и в целом фильм вовсе не так плох, как может показаться: это совершенно типичный слэшер, где безумный маньяк с электродрелью убивает всех подряд. Скромный хронометраж, минимум штукатурки на лицах, обнаженные девушки в душевой, девчачья вечеринка с пиццей, заканчивающаяся кровавой трагедией – тут есть всё, чего ожидаешь от таких лент. Разве что юмора катастрофически не хватает, да и тот, что есть, однообразен донельзя. 90% смешных моментов базируется на том, что зритель ждет чего-то ужасного: ночь, трагическая музыка, смутная фигура… и – о, да, это всего лишь парень главной героини решил приколоться. Это даже в первый раз не слишком смешно, а уж в третий и вовсе жалко.
Другой раздражающий момент – нарочито явное представление героинь: вот эта – стервочка, эта – терпила, эта – хорошая, за нее и надо болеть. Но этим грешат практически все низкобюджетные ленты с линейным сюжетом, так что придирка, прямо скажем, натянутая. Если же переходить к плюсам, то это, в первую очередь (или во вторую – после хронометража), плавный переход от вечеринки к резне. По ходу просмотра, несмотря на идиотизм происходящего, как-то втягиваешься в экранное действо, и вот тогда начинают звенеть первые тревожные звоночки; а спроси себя, когда они слились в набат, – так и не вспомнишь с ходу. Картина затягивает, а для слэшера это и есть самое главное. Ясно ведь, что не ради именитого режиссера и актрис с аллеи славы зритель садится за эксплуатационное кино, которое, поди, старше него самого лет на десять-двадцать. Если честно, единственная причина ознакомиться с ним – глубокий интерес к истории жанра exploitation, ну и наличие ничем не занятых семидесяти семи минут.
Я наверное единственный, кто смотрел этот фильм ради атмосферы начала 80-ых, но уж как есть. Слэшеры мне не особо интересны и конкретно этот фильм как слэшер где-то на уровне ниже среднего - хреновый, но сиквел уж точно хуже. Гигантское количество непрекращающихся 'fake scares' (когда делают БУ, но оказывается что это не маньяк), выглядят которые просто по-идиотски. Все до единой актрисы орут сразу же чуть что увидят (хоть что), битвы нелепы и неизобретательны, самого маньяка показывают сразу в начале и объсняют что это сбежавший убийца убивший пять человек, так что без интриги. Да и какая ему интрига, он вообще никакой, слишком дикий (бутафорный псих, слишком уж «выпукло» психующий) и тупой персонаж, последнее противостояние с ним это вообще довольно фэйспалмовое и очень нелепо выглядящее событие.
Но атмосфера времени и музыка вытягивают для меня этот фильм, это некое отстранённое наблюдение за жизнью американской молодёжи тех лет. В данном случае туповатой, но не отмороженной. Блеклой и серой, но не совсем бездушной.
С соответствующей музыкой (примитивной, но хорошей, хорошо подчёркивающей видеоряд), картинкой и ракурсами. Ради ощутимой атмосферы начала 80-ых и зарисовок из жизни американцев в то время фильм смотреть и стоит.
'Резня на девичнике' вполне удачный и интересный молодёжный слэшер 80-ых. Сюжет фильма прост: некий маньяк начинает убивать парней и девушек.
Картина понравилась динамикой, скучать зрителю не придётся. В первые же минуты появляется сразу две жертвы, и на протяжение всего фильма резня не утихает, количество трупов стремительно увеличивается. Основным орудием убийства послужила дрель, смотрится она, конечно, не так зловеще, как легендарная бензопила, но тем не менее кровь проливает и ещё как. Кстати о крови, её здесь достаточно много, да и жертвы искалечены весьма жестоко, например разносчик пиццы.
Игра актёров на уровне, особенно хорошо и убедительно сыграл Майкл Виллелла - исполнитель роли маньяка. Музыка в фильме атмосферная и жуткая, мне понравилась.
Минусом фильма является сам маньяк. Он прямо-таки какой-то не уязвимый, получив несколько смертельных ран, он продолжает активно нападать на героев. Так же плохо освящена личность Расса Торна, о нём сказано лишь несколько слов. Я считаю, что вполне можно было снять сцену побега убийцы из психиатрической клиники.
Итог: несмотря на все плюсы фильма, ощущается его молодёжность и не напряжённость. Посмотреть определённо стоит, но ждать чего-то похожего на 'Техасскую резню бензопилой' не следует.