В нынешние времена невольно подмечаешь, насколько реже во дворах пацанва гоняет в футбол, а девчонки прыгают в 'классики'. Теперь улица - территория выживания. Все уставлено машинами, везде бегают собаки и скучают маньяки. Особо-то ребятне и не развернешься с футболом, волейболом! Да и зачем? Ведь теперь есть компьютер с возможностью играть пара на пару, команда на команду. Не надо бегать, потеть, задыхаться. Все это можно имитировать на экране монитора. Детям проще уйти в виртуальный мир, нежели остаться здесь.
С самого начала фильма 'Геймер' каждый, кто держал в руках виртуальный пистолет- автомат в виртуальной игре, узнает узловые моменты. Противники - полумутанты, перезарядка магазина в автомате, брошенная тебе под ноги виртуальная граната. Все смешивается в непрерывный экшн. Цель - дойти до точки сохранения. Доковылять. Доползти. Стрелять непрерывно! Убивать.
Похоже, что речь в 'Геймере' идет о вполне реальной ситуации будущего, когда изобретут некий микрочип, который будет вживляться в мозг человека. Или -особые наноклетки. А затем можно будет посредством беспроводных технологий типа 'Bluetooth' связывать мозг человека с компьютером и персонажами видеоигр. Что будет означать - буквально вжиться в образ игрока. И тогда возможностям человека - геймера не будет предела!
Фильм 'Геймер' показывает, как переплетается реальность виртуальная и реальная. Да, тема не нова, но весьма актуальна. Смотря 'Геймер' ловишь себя на мысли: а не играешь ли ты сейчас в 'стрелялку' за своим компом? Или, все же, смотришь кино? Те, кто стреляют в главного героя, они - кто? Актеры живые или рисованные? Да, уже грань между мирами стирается.
Главный герой - Джон Тиллман, когда-то имел семью и выглядел вполне счастливо. Только теперь он - участник виртуальной игры 'Убийцы'. Он осужден невинно. У него есть лишь один законный способ заслужить освобождение - стать бойцом в игре 'Убийцы', что является результатом скрещивания видеоигры с реальной жизнью. И он не просто участник в игре по кличке Кейбл, он - Тиллман, и он по-настоящему крут! Из тридцати уровней он прошел уже 27! Ведь до преступления герой Джерарда Батлера Тиллман был отменным солдатом в реальном мире. И вот он в игре и такого высокого индекса -27, никто еще в игре не достигал!
Люди любят таких парней, ведь он единственный кто продержался в 'Убийцах' так долго. Он - любимчик публики. Сразу напрашивается некая аналогия с 'Бегущим человеком', где в прошлом веке блистал Арнольд Шварценеггер (1987 г). Для того года 'Бегущий' - был крутой фантастикой. Теперь, в 2009-м, мы видим, что 'Геймер' - это наше будущее. Уже сейчас многие люди проводят в виртуальном мире больше времени, чем тут, в реальности.
Точно так же, как и в 'Бегущем человеке', в фильме 'Геймер' есть некое движение сопротивления, которое величают себя 'Обществом'. Но не анонимных алкоголиков и игроманов. Если в 'Бегущем' подпольщики - это грязные оборванцы, то уже в 'Геймере' повстанцы - это группа программистов из разных стран, что мешают главному злодею по имени Касл (актер Майкл С. Холл) - молодому мультимиллиардеру и придумщику игры 'Убийцы'.
В фильме имеют место эти привычные сомнения, типа, что лучше: виртуальная жизнь с компьютерными персонажами или реальная с обычным человеком во-плоти. Виртуальная жизнь кажется многим все более привлекательной. Там девушки имеют прекрасные телеса, безотказны, сверкают белоснежными, как первый снег в горах, зубами. У них нет целлюлитных отложений и, главное, неподъемных для мужчины моральных и материальных желаний.
Да, у рисованных красоток нет души, нет чувств, но и проблем они не создают, а лишь ублажают своего хозяина и делают его жизнь приятнее и легче. Даже если мужик напьется случаем в 'зюзю', такая рисованная краля по программе убаюкает и песенку споет, а не станет браниться, как реальная жена или подруга. Виртуальные же мужья все как один красавчики, щедры, не пьют, не курят, не шпарят матом, а превозносят своих женщин до небес в серенадах и стихотворениях.
Пожалуй, это тот самый фильм, при просмотре которого ты чувствуешь себя участником игры. В некоторых моментах пальцы рук инстинктивно жмут на воображаемые кнопки клавиатуры компьютера, геймпарда или джойстика управления игровой приставки.
При просмотре «Геймера» вообще создается некое впечатление нехватки света. Почти все действие происходит в плохо освещенных подземных автостоянках, казематах, ангарах с маленьким числом давно не мытых оконцев. Иногда, правда, герой вырывается на свет божий, но опять же, чтобы лучше было различить, кого бы прикончить. Как это и принято в сценах погони Голливуда, американский автопром создатели совсем не берегут. Десятки добротных автомобилей, как грузовых, так и легковых превращаются в груду металлолома ради краткой и быстротечной сценки погони.
Здесь режиссеры Марк Невелдайн и Брайан Тейлор не подкачали: искрометно снятая сцена погони пролетает как один миг. Снять переворот грузовика с разных ракурсов - это искусство! Отработанное и нелегкое операторское искусство. Браво оператору картины!
Для обострения конфликта создатели картины придумывает стандартный ход: дочь главного героя, Кейбла, находится в руках Касла (Майкл С.Холл). Правда, если быть объективным, то, глядя на лицо этого актера, не веришь в злодея, им сыгранного. Уж больно он смахивает на простофилю. Этакий рубаха-парень. Ему б гармошку, да в пляс с девчатами! Не тянет он на роль гения, который своими компьютерными придумками изменил мир по типу Билла Гейтса. Зато герой Майкла С. Холла прекрасно танцует. Он пластичен, что-то есть от обезьяны в его плавных движениях. В танцора - Касла я верю, а вот в Касла- монстра, да еще мирового масштаба - нет.
Также как и в 'Бегущем человеке' с Шварценеггером, героя Джерарда Батлера в игре вроде бы убивают, но это трюк для миллиардов телезрителей игры 'Убийцы'. Но на самом - то деле супер - воин, естественно, не погиб, иначе тогда бы пришла 'хана' повествованию. Кейбл жив и жаждет отмщения.
При просмотре очень часто не успеваешь сообразить, кто кого 'мочит', и как. Вернее, догадываешься, что главный герой кого-то 'мочит', но уследить за процессом 'мочилова' иногда весьма трудно. Калейдоскоп смертей и крови на экране трансформируется в кровавую кашу перед глазами зрителя.
Джерард Батлер и его актерское мастерство с трудом выводит картину на оценку
Джерард Баттлер, в последние несколько лет, является одним из самых востребованных актеров в Голливуде, обладая широким спектром актерских способностей, способный сыграть в различных жанрах фильмов.
Однако некие роли в исполнении актера назвать удачными вряд ли можно, и картина «Геймер» одна из таких, где было задействовано участие актера.
Помимо множества картин, которые несознательно приходят на ум во время просмотра фильма, некие нюансы оригинальности режиссеры пытались преподнести, однако тотальное понятие клише просто погубило сам фильм.
Не знаю даже, на какую именно аудиторию рассчитан фильм, в нем достаточно моментов насилия и вульгарности, но самое главное, это полное отсутствие связанности сюжетных поворотов и логики.
Откровенно плохой фильм, с не самым провальным исполнением актеров своей работы, однако с ужасной реализацией задумки сценаристов.
«Общество». Неплохая придумка. Мне понравилось. Напрягает немного суета с наноклетками, или как их там, но в целом если брать – очень даже. Именно как идея. Совершенно самостоятельная и самодостаточная. Апогей социального неравенства. А, главное, шикарная демонстрация «потаенных желаний». Чего хочется, когда уже всё есть, и всё (ну, почти всё) можно. Фантастика.
Тут уже неуместен классический вопрос «откуда у людей деньги?!» Потому что о людях, по большому счету, говорить не приходится. Во всяком случае, в ключе «человек – это звучит гордо!» Согласитесь, не шибко приятно признавать собственное видовое родство с особями, подобными безобразному жирному извращенцу, коротающему время за консолью управления. Безусловно, в фильме присутствует изрядная доля утрирования, но не во благо ли зрителя это сделано? Куда как проще отречься от такого «родственника», чем от «обычного» среднестатистического геймера, чередующего «прогулки» в «Обществе» с зарубами в «Убийцах». Но настолько ли разница между ними, как это может показаться на первый взгляд? Вот ведь в чем вопрос.
Нет, тема очень даже интересная. Однозначно, на мой взгляд, заслуживающая отдельного внимания. Персонального, так сказать.
«Убийцы». С одной стороны, крайнее проявление системы «управления человека человеком», с другой – старая песня в новой (всё те же пресловутые наноклетки) аранжировке. В том смысле, что дикость – она, конечно, дикость, но уже весьма (что само по себе нонсенс, не правда ли?) и весьма «заезженная». Тут (мне лично) и «Бегущий человек» сразу вспоминается, и иже с ним. Согласитесь, тема та же. Собственно, концовка (да и не только она) тоже. Соответственно сразу не то, чтобы скучно становится, но… Эффект не тот – факт.
И тем досаднее, что смешали воедино две «истории». Спору нет, вторая – частный случай и неизбежный финал в каком-то смысле развития первой, но это ли достаточный повод? Как ни крути, а сделать принципиально, качественно нового Бегущего/Кейбла – не суть – задача архисложная. Но выпускать «на разогреве» «Общество» – всё равно, что ангар отапливать «гамбсовским гарнитуром», ей богу.
В общем, Вы уже догадались, наверное, что кино мне не понравилось. Концовку, я считаю, вообще жестоко смазали, потому что непонятно совершенно, что за публика наблюдала за «mortal combat в студии», куда они потом все пошли и т.д. Ни тебе внятного «король умер, да здравствует король!», ни «вырубай машину, спать!» Ничего вообще. Махнулись не глядя: пяток повстанцев на дочку и жену. И все счастливы. А кто не счастлив – это его проблемы. Такое ощущение. Слабовато как-то для супергероя (тут без иронии, кстати: Д. Батлер всяко покруче новомодного Д. Стэтхема будет, на мой вкус), нет? Оттого и лишь
Кино просто потрясает, зачем... зачем снимать такое ?
От режиссёров Адреналина я и не ожидал уравновешенного боевика.
Сначала фильм дает понять о своей отдалённости от канонов боевика и тем более серьёзного триллера. Оператор-эпилептик, эти бешеные мотание кадров, небось создатели думают, что это как минимум круто. Неприятный, местами противный, совершенно нескладный фильм, и он должен разбудить в обществе моральную свободу?
Счастливый конец - все счастливы и хлопают в ладошки. Ура!
В последнее время стала популярна тема о борьбе преступников, заключенных на пожизненно. 'Смертельная гонка' (1,2) и 'Геймер' - это фильмы одной тематики. Исключение состоит лишь в том, что 'Геймер' просто отвратителен и совсем не годен для просмотра.
Посмотреть этот фильм я решил только из-за Батлера в главной роли. Перед началом просмотра я думал, что это кино будет на подобии русской 'На игре' и хотел сравнивать их на протяжении всего фильма. Но после 10 минут просмотра я понял, что это не так. В 'Геймере' главный герой находится внутри игры, а не в реальном мире.
К сожалению, полностью описать сюжет фильма у меня не получится. Не потому что он не запоминающийся, а потому что он невнятный, глупый и абсолютно не проработанный сценаристами. Нам показывают несколько сюжетных линий, из которых некоторые вообще непонятны зрителю. Мы видим Батлера, который бегает из угла в угол и тупо расстреливает своего противника. Через некоторое время на экране появляется некто толстый мужик, который играет в новую компьютерную игру. Всё это как минимум глупо. Та же 'Смертельная гонка', которая не отличается гениальным сюжетом понравилась мне намного больше. По сравнению с 'Геймером' это шедевр боевиков.
Окончательно добил меня монтаж этого фильма. Мельтешащая камера, кадры, появляющиеся не к месту - всё это доказывает непрофессиональность режиссеров. Да, именно режиссеров, а не тех, кто этот фильм монтировал. Я думаю, что идея с трясущейся камерой принадлежала им, а не монтажникам.
Исходя из вышесказанного кассовый провал этого фильма лишь закономерность, которая никого не удивляет. Оценка фильма соответствует вышеописанному
Давным-давно, блуждая по бесконечным просторам Всемирной паутины и ища кинокартины, где можно полюбоваться Джерадом Батлером, я наткнулась на сиё творение. Оно долго пылилось у меня на полке с другими фильмами, пока однажды у меня не нашлось время его посмотреть. Лучше бы я этого не делала.
Итак, начинается фильм. Нам рассказывают о том, какой прекрасный главный герой, уникальный, сильный, смелый и прочее. А остальные 'людишки' стали похотливыми, корыстными и вообще злыми дядьками и тетьками.
Но на этом лента не заканчивается. Фильм обильно 'напичкан' сценами драк и 'войнушек', где, без сомнения, много смертей и крови (причём последняя больше мне напомнила клубничное желе или варенье, нежели кровь как таковую). В этих сценах съёмка очень и очень похожа на 'Адреналин-2' (что неудивительно, режиссеры и сценаристы в прошлом создали этот самый 'Адреналин'), где камера метается из стороны в сторону, меняя ракурс, с которого показывают героев (с подбородка главного героя до пятки только что убитого им врага). Смотреть такой ужас, естественно, невозможно.
Но и на этом, к великому сожалению, просмотр не заканчивается. На экране появляется жирный мужчина, который не помещается в кадр. При этом он ест что-то липкое и тягучее, потеет и возбужденно вздыхает. Видя всё это 'прекрасное зрелище', просыпается огромное желание бежать в туалет и прочистить желудок. Больше ничего особенного в фильме нет. Хотя, можно сказать спасибо за Лудакриса. Уж очень он крут на фоне всей этой безликой толпы.
P.S. Может быть, конечно, я что-то не понимаю, или этот фильм для мужчин, не для любительниц мужественного лица Джерарда Батлера, но тогда таким сию киноленту настоятельно не рекомендую. Ах, да, и моя оценка.
2 из 10
за старание съёмочной группы (а мне очень хочется верить, что именно этим все они и занимались, создавая сей фильм) и за крутого Лудакриса.
Есть хорошие фильмы, есть плохие, есть шедевры и снятые левой ногой. «Геймера» сложно определить в какую-либо группу. Фильм скорее ни о чем, нежели о чем-то. Третьесортная полуторачасовая тягомотина, где с первых минут понятно, чем закончится сюжет. Разочарование и раздражение происходит от тупейших диалогов; порой хотелось поставить фильм на беззвучный режим, и вряд ли бы что-то изменилось.
А все начиналось довольно лихо. Душевный трек Marilyn Manson – «Sweet dreams». Масштабная перестрелка, все в духе боевиков, каких все мы неоднократно видели. Но и она не цепляет, одним словом, скучно.
Суть фильма – показать насколько далеко может зайти кибериндустрия. Главный герой (Джон Тиллман) приговорен к пожизненному заключению за преступление, которое не совершал, и чтобы выйти на свободу, ему приходится играть в жестокую игру «Убийцы», в которой им управляют посредству чипа, встроенного в его мозг. Для выхода на свободу ему нужно выжить в 30 битвах. Им же управляет молодой парень, для которого Джон всего лишь герой компьютерной игры.
Все меняется, когда группа мятежников начинает бороться с системой, считая, что вскоре весь мир погрузится в рабство.
Та же тоскливая концепция – «один против всех». Это было интересно смотреть в 90х годах, но прошло уже столько лет, а изменилась лишь сама картинка. Но, покупая конфеты в магазине, мы обращаем свое внимание на вкусовые качества, а не на обертку. В «Геймере» страдает и то и другое.
Быстрое развитие компьютерных технологий, привлекло туда людей, которые начали создавать развлекательные продукты для машин, которые были необходимы для серьезных вещей. Спустя двадцать лет, когда видеоигры стали вытеснять музыку и кино на задний план, мастера камеры решили обратить внимание на младшего брата и попытаться снять картину для геймеров и обывателей. Попытки соединить две различные ветви развлечений уже были, однако именно в этой ситуации, мы с надеждой рассчитовали на положительный исход событий.
Тандем режиссеров взявшихся за такое нелегкое дело, вызывал симпатию. Эти парни, сняли безбашенный 'Адреналин' и недавний его сиквел, которые хоть и вышел несколько сумасшедшим, но нашел свою аудиторию. В данном случае много вопросов и нареканий вызывал выбор актера для главной роли - Джерард Батлер, которого начали списывать в жанр мелодрам, и нарекать его этаким дон-жуаном и лицом для домохозяек, которые сохнут по фильмам такого жанра. За Батлера говорили его роли в '300' и 'Рок-н-рольщике', в которых он сумел создать отличные образы, которые еще долго после выхода картин будоражили умы фанатов.
Рассказывая в своих интервью о 'Геймере', Джерард, очень часто употреблял слово 'уникальный', намекая нам на то, что мы в праве увидеть действительно интересное зрелище, приправленное хорошей историей, а не кучей бездумных спецэффектов.
Итак, мир в котором происходят события картины, это недалекое будущее, в котором гейм-индустрия достигла таких высот, что люди забили на графику и на попытки писать сверхсовременные движки для игрушек, а решили напрямую управлять живыми людьми, рисковать их жизнями, выставлять их на посмешище, и т.д. вплоть до разврата. Идейным вдохновителем такого развлечения был Кэн Кастл (в исполнении не сравненного 'Дэкстера' - Майкла Холла), который заработал на этом деле миллиарды долларов, и продолжал увеличивать свое состояние, путем изобретения все новых забав для зрителей и игроков, наплевав на мораль и жестокость, он создал игру в которой, осужденные на смерть зэки, воевали друг с другом под управлением игроков, и если кто-то из них выходил живым из тридцати боев, то он получал свободу.
История не слишком оригинальна, опять зэки крайние, опять шоу, вот только место действие немного другое, очень напоминает 'Приговоренных' с Винни Джонсом и Стивом Остином. Да и не историей нас пытаются взять, а спецэффектами и количеством экшна на квадратный сантиметр, шпигуя картинку сотнями взрывов, летящих пуль и трупов. Привычный коктейльчик для фанатов наших режиссеров.
В принципе ничего уникального нам не предложили, на деле картина оказывается рядовым поп-корновым экшном, который порадует фанатов жанра, соберет свои деньги и пропадет в анналах кинематографа. Однако останутся ли довольны геймеры данной картиной, вот в чем вопрос, я думаю, нет.
Искусство научиться многому - браться сразу за немногое
После абсолютно прямолинейной дилогии «Адреналин», творческий дуэт Невелдайн-Тейлор видимо решили доказать, что они не только горазды показывать дикие пробежки и публичный секс Чева Челиоса, но и высмеивать аморальное влияние индустрии развлечений на общество будущего.
Что ж, почва благодатная, многие режиссеры с разных сторон подходили к теме, и каждый раз получалось по-разному: Роллерболл образца 1975 года и Бегущий человек делали вывод, что вразумить общество может только способный победить систему и выйти за рамки ее, Смертельная гонка 2008 года была просто адреналиновым боевиком на колесах. Но то, что показали Тэйлор и Невелдайн вызывает чувство недоумения.
Сюжетно, это тот же Бегущий человек, только у главного героя основной целью победить это не свобода, а возвращение к семье, также как и он погрязшие в индустрии развлечений будущего. Толком и не объяснив принципы работы манипулируемых людей, зрителя бросают в самое пекло, на поле боя мультиплеерной игры «Убийцы» и разобрать кто за кого, кто эти люди без оружия, двигающиеся, словно зомби совершенно непонятно. Главное – это Кэйблу необходимо всех перестрелять и добежать до чекпойнта – все! Никаких боссов, никаких ловушек, сюрпризов или бонусов – просто мочилово. Причем задуманы перестрелки видно с размахом, но снято неразборчиво: такого неровного и дикого монтажа не было со времен Домино Тони Скота, средняя продолжительность кадра – где-то 2 секунды.
Отдельный разговор это операторы «суррогатов». Судя по всему это только морально неустойчивые подростки, которых интересует только виртуальная жизнь и удовлетворение личных потребностей. Именно такой персонаж управляет главным героем. Я не против такого повествования, если бы создатели развили эту тему и экстраполировали на сегодняшнюю ситуацию вседозволенности и мнимых ограничений сети, но эта тема заходит в тупик и заканчивается, не успев начаться.
Вторая категория операторов это пользователи еще одного мультиплеерного проекта «Society», куда вступает жена Кейбла и видимо это только потные, озабоченные изгои, страдающие избыточным весом, которые при появившейся возможности реализовывают свои низменные желания и мечтают об убийствах.
Даже, если фильм воспринимать как идею ухода в виртуальную реальность и поглощения личности своим альтер-эго в обленившемся социуме, то в недавних Суррогатах, тот же вопрос поднимается более серьезно и вдумчиво, и после Геймера смотрится просто как откровение.
В итоге после 90 минут перетягивания каната то в безумный, пафосный экшн, то в сатиру на социум будущего, то в черную комедию, единственным приятным моментом является каждое появление на экране персонажа Майкла С. «Декстера» Холла. Сделав больший акцент на тяге харизматичного и безжалостного стратега Кена Кастла к использованию нанотехнологий для управления людьми против их воли, фильм бы от этого только выиграл, но видимо Невелдайна и Тейлора это интересует в последнюю очередь.
Ну вот, это снова случилось: на экраны вышло очередное шаблонное кино жанра action. Фильм будто снят по трафарету: не умеющий улыбаться главный герой, один против целого мира, на волосок от смерти, естественно несправедливо осужденный; главный злодей, у которого, как и положено, с рожи не слезает хитро-самодовольная улыбка и который (ну совершенно непредсказуемый сюжетный ход) алчет поработить мир, попутно устраивая из убийства главного героя какой-то непонятный мюзикл; группа энтузиастов, единственных на всем белом свете догадавшихся об истинных намерениях злого гения; ну и, куда ж без нее, несчастная семья главгероя в заложниках. Сами подсчитайте, сколько фильмов снято по такому сценарию.
Даже идея с реалити-шоу нового поколения, на которой строилась вся реклама фильма, отнюдь не новая: вспомнить хотя бы 'Бегущего человека', который в тысячу раз лучше хотя бы потому, что там есть Шварцнеггер.
Вообщем, единственное, чем можно было заняться во время просмотра данного фильма - угадывать, что произойдет в следующие несколько минут, и по их прошествии удивляться точности своих прогнозов и тупости сценаристов. Ну ведь умеет же голливуд снимать фильмы с предсказуемым концом, но которые тем не менее интересно смотреть! Да в сущности почти у всех голливудских фильмов можно угадать конец по тизеру. Но далеко не все представляют собой такое унылое зрелище, как 'Геймер'.