К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кино представляет собой не кино, а довольно посредственный с точки зрения картинки видеоряд. А монтаж делает этот видеоряд похожим на странную психоделическую смесь, призванную погружать зрителя в гипнотическое и очень некомфортное состояние.

Для этого используются частые и резкие склейки, частое мерцание в кадре.

Места для актерской игры и эмоций в фильме нет. Его заменили на частокол из видеоконтента и графики на хромокее и переднем плане.

А если эмоции и показываются в фильме в перерывах между вышибанием мозгов, картинами льющейся отовсюду крови, стрельбы и различного разврата, то все эти эмоции деструктивные: гнев, отчаяние, страх, злость, психоз, стресс. Забавный такой получается списочек.

Любопытно отметить и идейную составляющую фильма: подросток контролирует взрослого. Это именно то, чего добиваются силы, стремящиеся к контролю над миром: разрыв связи поколений. Дети главные, а взрослые - это так... пшик.

Для картинки выбран нефритовый цветовой фильтр, оказывающий довольно странное воздействие на зрителя: вроде бы нет отторжения, но это выглядит максимально странно.

Сначала несуразные актеры, их ненатуральность, поверхностность и корявость воспринимались как свидетельство второсортности фильма, но потом возникла альтернативная идея: ведь, по сути, в реальной жизни мы и сталкиваемся именно с такими типажами в качестве клерков мелкого пошиба.

Сценаристы явно использовали при создании фильма идею 'Бегущего человека, который, в свою очередь, основан на одноименном романе Стивена Кинга, а также идею 'Матрицы'.

Правда, в случае с 'Геймером' сделано все на порядок хуже, что, возвращаясь к мыслям о второсортных персонажах, напоминает реальность, скорее всего, не вследствие замысла создателей, а вследствие как раз их собственной посредственности.

14 октября 2023 | 19:34
  • тип рецензии:

Мощнецкий, хулиганский трэшачочек от создателей “Адреналина” с интересным и одновременно омерзительным взглядом на будущее, когда цифровые и нано - технологии будут управлять сознанием людей. Сюжет занимательный – в будущем одни люди будут управлять другими людьми посредством различных обществ и виртуальной игры «Убийцы/ Slayers», где участниками выступают живые люди. Многим людям хочется побыть в шкуре других, жить не одной, а несколькими жизнями.

Идея такой реальности проста: тебе платят за то, что ты управляешь другими, другим платят за то, что ими управляют. У этих виртуальных проектов есть безумный идеолог, который посредством виртуальных миров хочет управлять всем миром.

Некоторые воплощения, эффекты в фильме довольно интересны - с одной стороны все показано в ярких красках и довольно динамично, но с другой стороны дергающаяся камера, резкая динамика, сумбур сюжета не всегда оправданы. По мере просмотра фильма может возникнуть омерзение к тому, что происходит на экране, вызванное непрофессионализмом некоторых актеров, слишком большим перебором с экшеном, разными по качеству картинками. Также много грязи, очень реалистичных убийств, крови и мяса! Очень много!

Фильм очень динамичен, но как бы не затягивает зрителя, а старается, рвано и быстро его провести по всем кулуарам страшного маньячного будущего, посмаковать которое долго не удастся. Кино на один просмотр для людей с сильными нервами – мощные впечатления гарантированы!

К сожалению, результат впечатлений скорее будет отрицательным. Стоило ли смешивать динамику игры с фильмом и выливать на экран столько грязи? Посмотрим, что покажут в “Суррогатах”.

Оценки (по пятибальной шкале)

Сюжет - 3

Диалоги - 1

Смысл - 5

Экшн - 2

Игра актеров - 1

Работа оператора - 1

Сценарий - 3

Режиссура - 2

Атмосфера – 0

Музыка -3

Эффекты - 4

Средний балл – 2,2

04 августа 2022 | 14:50
  • тип рецензии:

Не зашло. Вообще. Вогнало в сон.

При неплохой задумке - чем не гениальная остросоциальная антиутопия? - реализация у идеи оказалась ни к чёрту. Фильм ну откровенно плох.

Сюжет не впечатляет - затянутый, клишированный, банальный. Не обошлось и без парочки очень плохо припрятанных, а потому хорошо заметных, роялей в кустах. Говоря проще и короче - сценарий картины немилосердно трещит по швам. Многие сюжетные повороты не правдоподобны, не логичны, да и попросту притянуты за уши.

Несмотря на довольно хорошую и философскую тему, которую обозначает фильм - она вообще не раскрыта. Она есть просто для того, чтобы была, но на сюжет она влияет слабо, действия и слова героев от неё тоже мало зависят. И как бы ни пытался я искать те самые синие занавески, чтобы хоть как-то оправдать заявленную мысль - увы, не нашёл. Нет их, синих занавесок, а внятных отражений идеи и вовсе.

Герои - абсолютно картонные, шаблонные, как и сам фильм. Они не прописаны, мотивация - очень сомнительная, характеры - упрощены до невозможности. За ними не интересно наблюдать, мне вот было совершенно плевать, кто из них сдохнет - а ведь это плохой звоночек для фильма.

Главный герой не вызывает никакого сопереживания. Его история не интересна, попросту скучна. А личная драма, которую нам пытаются всучить - и вовсе надумана. Ну не видно из действий героя, чтобы он сильно переживал по этому поводу.

Актёры - такие же деревянные, как и их герои. И я даже не виню их - вполне возможно, они могли бы сыграть лучше - вот только сценарий дырявый, а потому играть им просто нечего. Кроме бессмысленных диалогов, большей частью представленных нытьём и извержением проклятий.

Операторская работа - что для боевика вообще не простительно - совершенно ни к чёрту. Камера трясётся и гуляет из угла в угол при каждой удобной возможности. В итоге картинка теряется, как теряется и ход событий в ней.

Если говорить о сильных сторонах картины - так их куда как меньше: это спецэффекты (которые даже спустя десятилетие с лишком смотрятся неплохо), постановка сцен драк и саундтрек (который я не могу назвать очень хорошим, но он хотя бы не вызывает раздражения, в отличие от других сторон фильма).

В общем - зря потраченное время.

4 из 10

12 февраля 2021 | 14:34
  • тип рецензии:

Ровно 10 лет назад, когда интернет был ещё довольно молодой, когда в моде были диски Blu-Ray, я уже знал, что обожаю кино. У меня была коллекция - моя гордость, около 60 фильмов, - в которую попадали только избранные киноленты. Некоторые из них я не включал почти никогда, другие же регулярно пересматривал.

Одним из самых 'затёртых' от частых пересмотров был Геймер, особенно после покупки родителями домашнего кинотеатра. Уже и не вспомнить, сколько раз я приходил после школы, разогревал обед и усаживался посмотреть на красочные перестрелки с то и дело отлетающими конечностями. Фильм никогда не был моим любимым или чем-то в этом роде, но пересматривать его все же не надоедало.

Спустя 10 лет - целую вечность - я уже забыл и школу и свои старые привычки. Тем интереснее было мне, когда Геймер вдруг попался на глаза. Пересмотреть эту красоту спустя столько лет, поностальгировать и просто насладиться хорошим экшеном - отличный вечер обеспечен.

Не стану больше тянуть с очевидным признанием - я был разочарован. Причем почти каждым аспектом фильма.

Идея сюжета, само его ядро, уже не впечатляет. Непродуманный мир, где один влиятельный и богатый злодей без малейшей мотивации навязывает свою весьма сомнительную волю в виде каких-то магических нанотехнологий (наверное в 2009 слова с приставкой 'нано' ещё не были так зашорены и не вызывали приступов хохота) всему миру, а общество, правительство, правоохранительные структуры покорно хавают. Понятно, что авторы самого низкого мнения о человечестве, но разве нельзя было показать хоть какой-то внятный конфликт на уровне общества? Какое-то сопротивление, а не просто 3-4 подростка под предводительством Лудакриса? Кстати, последний в этой роли просто ужасен, на мой субъективный взгляд, равно как и остальные 'бойцы' HumanZ. Но нет, всему остальному миру плевать на очень сомнительные проекты 'Убийцы' и 'Общество'. Подумаешь, самых жестоких убийц и маньяков, приговоренных к смертной казни (даже не к пожизненному) за явную угрозу обществу, готовы выпускать на волю за выживание в 30 играх и сопутствующие этому убийства ещё сотен людей! Всем плевать, только покажите по телеку оторванные ноги, больше ничего не надо. Подумаешь, отчаявшихся людей, пытающихся заработать хоть что-то, будут заставлять терпеть сексуальное насилие во всех мыслимых формах озабоченные богатые (очевидно) маньяки в 'Обществе'! Само общество и это стерпит, ведь во вселенной фильма оно состоит из болванчиков, статистов. В итоге 'конфликт' разыгрывается только между добрым, хорошим, честным Тиллманом, который по совместительству первоклассный убийца, и мизантропом-миллиардером-гением-волшебником Каслом, у которого разве что на лбу не написано 'Доктор Зло'. Причём Касл в славном диснеевском духе просто злой. Почему? Потому что. Вы разве хотели ещё какого-то раскрытия персонажа? Ошиблись фильмом, ведь Касл будет просто сыпать банальностями, потом станцует невероятно неуместный танец в попытке соригинальничать, а закончит идеально тупым злодейским монологом. Впрочем, не стану спойлерить, ведь финал такой непредсказуемый!

Об операторской работе многого не скажешь, тем более чего-то оригинального. Уверен, что каждая вторая из ранее написанных рецензий содержит гиперболу об эпилептическом припадке от дергающейся бешеной картинки со странными близкими ракурсами и тьмой монтажных склеек. Стоит отдать должное оператору за попытку снимать самобытно и стильно, но и не признать нельзя - получилось ужасно нелепо. Кстати, после просмотра не дает покоя вопрос - как Лудакрис, общаясь с Саймоном по видеосвязи, постоянно дергается от склеек, словно это заранее записанное и нарезанное видео? Он ведь отвечал на вопросы Саймона. Получается, HumanZ, все вчетвером, настолько крутые, что предугадали все вопросы Саймона заранее? А зачем?

Терри Крюс. Два слова - одна ошибка кастинга. Это настолько глупый персонаж (или скорее его исполнение), что я не удержался и решил выделить его отдельно. Не имею ничего против этого актера, он отличный комедиант (на мой взгляд) и бывает очень смешным, когда нужно. Правда, когда не нужно, он тоже смешной, как и вышло в Геймере. Я искренне не понимаю, чего авторы хотели добиться, утверждая Терри Крюса на роль главной угрозы для протагониста. Может быть, они и правда хотели поиронизировать над клише боевиков, постебаться. В таком случае у них получилось неплохо. Но если всерьёз подразумевалось, что этот персонаж должен пугать... Лично я покатывался со смеху, когда Хэкман (Терри Крюс) просто пыхтел, глядя в экран, словно 5-летний ребёнок, пытающийся показать свой гнев. И никакие горы мышц этого не исправят - это смешно и никак иначе!

Со звуком не всё так однозначно. С одной стороны, есть две отличные композиции, которые вписываются в 'Убийц' и в 'Общество' каждая. Есть хорошие, смачные звуки выстрелов, взрывов и ударов. С другой же стороны жутко раздражает имитация звуковых помех, которую напихали без всякой меры чуть не во все сцены. Видимо, пытались сделать атмосферу, но перестарались.

Главный же недостаток все истории в целом - никого не жалко. В Геймере просто некому сопереживать. История разлучённой в результате несправедливости семьи не работает, если все члены этой семьи пустышки без характеров. Можно ведь было прибегнуть хотя бы к избитым флэшбэкам прошлом, когда Тиллман был счастливым отцом и мужем, но и этого нет. Вообще все персонажи фильма либо пусты как Тиллман, либо странны как Касл или латиноамериканец, что приставал к Тиллману с бессмысленными разговорами в тюрьме. Понятно, что Геймер и не претендует на сколько-нибудь серьёзную драму, но даже для проходного боевичка это слишком слабо.

Из положительных моментов стоит отметить качественную постановку боевых сцен, будь то драки, погони или перестрелки. Экшн здесь действительно брутальный и динамичный, только им фильм и цепляет. Ну и в целом вся эта атмосфера грязи, разврата и насилия смотрится неплохо на мой скромный взгляд. Но хотелось бы, чтобы вся эта атмосфера ещё и строилась на хоть сколько-нибудь проработанном сценарии.

4 из 10

за добротный экшен.

22 августа 2020 | 12:27
  • тип рецензии:

Мы находимся в мире, где достиг идеала виртуальный мир, где люди управляют не ботами, а реальными людьми.

Начнем с пары слов про 'Общество'. Абсолютно странное представление виртуального мира. Создается ощущение, что создатель фильма питает ненависть к настоящим геймерам, т. к. тут показаны только озабоченные идиоты. Непонятно зачем нужны сцены с парнем и дедом. Что это показало, как раскрыло мир. Только доказало, что создатель фильма считает, что в виртуальном мире, где ты можешь делать все, что хочешь, будут действовать только вот такие 'больные' ребята.

'Убийцы'. Кому пришло в голову сделать возможность освобождения через прохождение определенного количества боёв. Людьми, которыми управляют, являются маньяки и серийные убийцы, которых приговорили на смертную казнь. Если не брать Кэйбла, вдруг каким-то образом другой парень смог бы довести маньяка до такой стадии, ведь тут показано, что можно поставить свой софт, можно взломать игру. Таким образом реальный маньяк оказался бы любимцем публики. Да и в целом вопрос: Почему все обожают Кейбла, если он своего рода 'марионетка' в руках подростка, всю главную работу выполняет парень.

Как мы знаем одной из главных причин успеха фильмов являются злодеи. Так вот, тут он никакой. Просто какой-то инфантильный парень, который 'магическим образом' создал сверхтехнологию. За главным злодеем смотреть неприятно, его кривляния просто противны.

Кто-то скажет: 'Может тут хоть саундтрек и съемка с монтажом неплохие?' Монтаж абсолютно припадочный, смотреть невозможно, местами болят глаза от того, что все летает, взрывается, камера как неадекватная носится из стороны в сторону. Насчет музыки могу сказать так, на минуты 1.5 была хорошая песня, но в целом тут нет какого-то общего саундтрека.

Также взять героев, они никак не изменились в течение фильма. Каких мы получили героев в начале фильма, такими они и остались к концу.

Смотреть не советую.

3 из 10

27 июля 2020 | 21:32
  • тип рецензии:

Многие фантастические фильмы позиционируются, как возможное будущее или альтернативное настоящее. Данная картина не в их числе. Такое кино вообще невозможно воспринимать, как полноценное, а только, как сферический абсурд в вакууме.

Минимизация и централизация Мира. Забывая о различиях между народами и размерах планеты, авторы создали киновселенную, в которой все живут по американским порядкам, а США является мировым центром, где происходят все главные события.

Максимизация проблемы. Выделяют узкий перечень сфер жизни и связанные с ними проблемы, полностью умалчивая об остальном.

Несколько из возникших при просмотре вопросов:

Что с судебной системой?

Где цензура?

Что с тюрьмами?

Почему не заставить Главного Героя застрелиться?

Зачем отобрали дочь?

Зачем жена пошла в 'Общество'?

Как и когда были созданы отдельные зоны для Игр?

Откуда у антагониста начальный капитал?

Как он смог устроить эксперименты над людьми?

Почему после такого изобретения его никто не контролировал? Ни правительство, ни армия, ни партнёры, ни общество, ни другие инстанции.

Что интересного в тривиальном управлении посредственными людьми? Они не могут делать ничего сверхординарного. Они ходят, говорят, едят. Процессы обыденны и однообразны. Это скучно! Единственный вариант — управляемое порно. Но к чему тогда остальное?

Почему зритель (смотрящий фильм) должен сопереживать заключённым (смертникам, то бишь убийцам, маньякам и насильникам), который добровольно согласились на игровой ад?

Что произошло с протагонистом после того, как на весь Мир транслировали, что он убил человека?

Неужели народ так отупел, что смотрел обычные пострелушки на большом экране среди толпы, где всякое может произойти? Почему бы не делать это дома или в кинотеатре?

Что обо всём этом думает Мир? Как же ООН, ВОЗ, Интерпол и другие международные организации?

Допустим, что логика в фильме ушла на второй план или замаскировалась под метафоры и гиперболы. Тогда отложим критическое мышление и оценим кино с точки зрения реализации.

Картинка. От происходящего на экране тошнит. Особенно во время экшен-сцен. Камера безостановочно скачет: то близко, то далеко, то дрожит, то мчится. Яркость и насыщенность на таком же уровне: то ярко, то темно, то перенасыщено, то вообще бесцветно. Спецэффектов, которые в принципе не нужны, слишком много. Например, телеса жирного игрока. Монтаж так же не выделяется из общего ряда рвотных критериев. Сцены взрывов, перестрелок, выскакивающих рож игроков, крики, охи, ахи и т.д. сливаются в феерию калейдоскопических образов и какофонии. Фильм будто снимался в качестве средства от отравления и переедания.

Звук. Саундтрек органично подходит к визуальному ряду — тошнит от музыки. Основную песню даже не новую придумали, а перепели существующую. Собственно, как и идею фильма.

Игра актёров. Серьёзно?! Главные действующие лица большую часть фильма под управлением — они НЕ ДОЛЖНЫ выражать эмоции. За весь фильм пара кривляний и только. Там и сцен то таких нет, где нужно проявить актёрский талант. При постоянном скаканье камеры не особо рассмотришь.

Сюжет. Не захватывает, так как теряет связь с реальностью, выставляя дистанционное управление людьми, как существенную и важную проблему. Ну, невозможно по-настоящему сопереживать герою, если его беда высосана из пальца. При этом фильм умалчивает об остальных сферах жизни и окружающем США Мире. С помощью некоторых обыденных для нормального общества институтов проблема ГГ могла быть легко решена. Суд, например. Ведь у него даже память не стёрта! Какие проблемы?! Рассказал правду и всё. Как вообще проходил судебный процесс, если он был?

Итог. Основа фильма — сюжет. Он плох — фильм плох. Иногда фильм вытягивают другие критерии, но в данном случае этого не произошло.

Что же получил зритель, посмотрев этот фильм? Как по мне, экскременты в ярком фантике, но всё же, обычно есть хоть какая-то мораль… Учись убивать? Обманывай? Попав в сложную ситуацию, иди в проститутки? Если человек преступник – он не человек? Будучи богатым клади болт на закон? Показывай сиськи? Не играй в игры?

Кошмар, до чего тупой и пустой фильм. Хорошо, что он не окупился. Плохо, что он кому-то понравился. Ужасно, что его сняли.

Была бы возможность, 0 поставил. За сферический абсурд 1 из 10

25 января 2016 | 09:59
  • тип рецензии:

Есть хорошие фильмы, есть плохие, есть шедевры и снятые левой ногой. «Геймера» сложно определить в какую-либо группу. Фильм скорее ни о чем, нежели о чем-то. Третьесортная полуторачасовая тягомотина, где с первых минут понятно, чем закончится сюжет. Разочарование и раздражение происходит от тупейших диалогов; порой хотелось поставить фильм на беззвучный режим, и вряд ли бы что-то изменилось.

А все начиналось довольно лихо. Душевный трек Marilyn Manson – «Sweet dreams». Масштабная перестрелка, все в духе боевиков, каких все мы неоднократно видели. Но и она не цепляет, одним словом, скучно.

Суть фильма – показать насколько далеко может зайти кибериндустрия. Главный герой (Джон Тиллман) приговорен к пожизненному заключению за преступление, которое не совершал, и чтобы выйти на свободу, ему приходится играть в жестокую игру «Убийцы», в которой им управляют посредству чипа, встроенного в его мозг. Для выхода на свободу ему нужно выжить в 30 битвах. Им же управляет молодой парень, для которого Джон всего лишь герой компьютерной игры.

Все меняется, когда группа мятежников начинает бороться с системой, считая, что вскоре весь мир погрузится в рабство.

Та же тоскливая концепция – «один против всех». Это было интересно смотреть в 90х годах, но прошло уже столько лет, а изменилась лишь сама картинка. Но, покупая конфеты в магазине, мы обращаем свое внимание на вкусовые качества, а не на обертку. В «Геймере» страдает и то и другое.

Только из уважения к Джерарду Батлеру,

5 из 10

30 мая 2014 | 16:11
  • тип рецензии:

Не могу оставить этот фильм без внимания и моего зрительского отзыва, так как в нем есть два элемента, которые сподвигли меня на его просмотр: собственно, сама идея (отличная, да), и Логан Лерман, который с некоторых пор входит в мой личный топ любимчиков (нет, не за Перси). Вот и подумалось мне, что кого-то это может так же прельстить, как и меня. И да будет им мой отзыв предостережением.

Так вот. Фильм откровенно плох. Хорошая идея загублена бездарным исполнением и откровенной трэшевостью. При чем это не тот случай, когда трэш равно стиль, а наоборот. Во всяком случае, чужие мозги на лице главного героя я точно стильным ходом назвать не могу. А там подобного ой как много.

Все хорошие мысли и интересности погублены отсутствием мало-мальской интриги, слишком топорным сюжетом и примитивностью характеров существующих героев. В смысле, все слишком плоско, слишком просто, минимум актерской игры, максимум действия, причем такого, которое мозговые извилины героя не напрягает ни капли.

Да, может, сыграло свою роль и то, что к всенародному фавориту Батлеру я не отношусь вообще никак, и не понимаю массовой симпатии к нему - возможно, именно поэтому я не испытала никакого сочувствия к его герою. Но все же склоняюсь к мнению, что мне просто не нравится этот актер как актер.

Логана Лермана было слишком мало, и появлялся он как-то урывками, и характер героя тоже остался не раскрыт и какое-то взросление героя не показано. Ну а смысл, в таком случае, был в том, чтобы вводить в сценарий персонаж с не сформированным внутренним миром, пусть он и лучший игрок?.. И, что еще хуже, я весь фильм ждала, что геймер и 'марионетка' по-настоящему подружатся, будут друг другу помогать и в конце встретятся пожать друг другу руки или типа того - это же так логично - но этого так и не случилось(.

В общем, сплошное разочарование - фильм, который по описанию похож на крутую антиутопию с хорошей идеей и достойными актерами, в итоге оказался фильмом даже не В класса, а класса С.

Здесь есть только два плюса, которые немного повышают оценку - это присутствие Логана Лермана, на которого все же приятно было посмотреть, и, конечно же, Майкл С. Холл, обаяшка Декстер из одноименного сериала. Вот уж кто здесь выложился на 'отлично', так это он.

Мне кажется, что понравится данное творение может лишь тем, кто видел слишком мало достойной фантастики с интересными идеями.

4 из 10

02 декабря 2013 | 18:15
  • тип рецензии:

Начинается кино титром «Через несколько лет после этой самой секунды», что как бы намекает на его желание быть актуальным долгое время, но не делает хотя бы на миллиграмм весомей по сравнению с нетленками Кубрика, Скотта и Земекиса, например. Там не стеснялись назвать конкретный год в будущем – 2001, 2014, 2015, – что не умалило художественных достоинств «Космической одиссеи», «Бегущего по лезвию» и «Назад в будущее 2». «Геймер» же – выхлоп на автостраде под названием Кинематограф, недоразумение, которое забывается раньше, чем успеваешь сказать «черничный пирог».

Раскрыть суть фильма через его ведущих актеров – это фишка из серии «интересен сам процесс», но, не попробовав, не узнаешь. Благо, известных лиц в «Геймере» как в маршрутке «Голливуд – Беверли-Хиллз». Поехали...

Джерард Батлер. Недальновидный солдафон с тату «Я рядом с тобой» на предплечье. Батлер царь-леонидит всю дорогу, демонстрируя невиданно свирепую брутальность и чудеса алкогольного опьянения в условиях игры на выживание. Основная интрига – сумеет ли он противостоять контролю над собой в решающий момент, что, как известно, уже давным-давно не интрига. «Геймер» использует проверенные схемы: манипуляция сознанием, тайны в прошлом, любовь к жене и ребенку, но делает все это настолько в лоб, что Невелдайну и Тейлору впору татуировать на себе 'Здесь был Капитан Очевидность'.

Майкл Холл. Насколько прекрасен Холл в «Декстере», настолько он плох в «Геймере». Наверное, это тоже актерское мастерство – сыграть морального урода с комплексом бога так, что прямо бесит, но лучше бы он этого не делал. Хочется верить, что Майкл искренне сожалеет. Как и большинство создателей «Геймера».

Эмбер Валлетта. По иронии судьбы – актриса с модельными корнями, играющая здесь куклу, марионетку в руках чудовищно толстого мужика. Доведенная до отчаяния своей работой и невозможностью вернуть дочь, Валлетта смотрит на нас взглядом полным безразличия, который почему-то остается таким до самого финала. Устала, наверное. Как и зритель «Геймера».

Логан Лерман. Заглавный герой, порносайт-сёрфер 80-го уровня, геймер до самых кончиков своих спортивных штанов. Уиллис из «Суррогатов» царапает лысину в приступе бессильной зависти: настолько крут «аватар» паренька. Лерман – типичный представитель своего поколения, хоть и помещенный в футуристический мир «через несколько лет с этой самой секунды». Он лежит на хайтек-топчане, ногой скроллит ассортимент интернет-магазина виртуально-всамделишного оружейного арсенала, иногда чатится с развязными девицами и хакерами-повстанцами. Человек-клише. «Геймер» – клише-фильм.

Терри Крюс. Безбашенный, извините, негр, который пучит глаза, хрустит шеей и просто тупо хочет кого-нибудь убить. Кем-нибудь оказывается герой Батлера, который, вот же досада, раз за разом навешивает безбашенному негру, извините, люлей. Символизирует жестокость ради жестокости «Геймера», который вроде как имеет социально-нравственный подтекст, но сам занимается ровно тем же, что якобы порицает: живописует насилие, смакует его со всех сторон.

Майло Вентимилья. Безумно веселит трехминутной ролью Рика-насильника, который находит свой конец на протагонистическом колене, будучи переломленным им как французский багет. По сценарию занимается ровно тем же, что делает со зрительным нервом визуальное решение подавляющего большинства сцен «Геймера».

Джон Легуизамо. Фактурный латиноамериканец, известный по голосу Сида и второплановым ролям, как правило, отморозков. Имеет парочку ничего не значащих эпизодов и запоминается своими нарочито грязными зубами. Олицетворяет макронатурализм и бессмысленную мерзость «Геймера».

Лудакрис. Еще один персонаж с темной кожей, но играет за наших. Желает помочь всем и сразу, но терпит фиаско, забыв закрыть дверь после перекура. Как и «Геймер», хотел сделать хорошо, и что-то даже получилось, но все впустую.

Чудовищно толстый мужик. Гипертрофированная версия людей из «ВАЛЛ-И». Представляет собой экранизацию интернет-мифа о том, что за каждой сетевой красоткой скрывается отвратительный извращенец. Наравне с оголением задов и грудей в качестве основного занятия игроков продвинутой версии 'The Sims' показывает аморальную узость фантазии господ сценаристов.

Элисон Ломан. Появилась во второй половине фильма, знаменуя переход а-ля «Остров» Бэя из состояния «внутри системы» в состояние «здравствуй, воля дорогая». В общем-то, больше она там не нужна. Просто ехала в нашей «маршрутке».

Кира Седжвик. Внешне – микс Джулии Робертс и горгульи Собора Парижской Богоматери. При ближайшем рассмотрении – некрасива, хотя сразу, как и о «Геймере», этого не скажешь. По сюжету – медийная шлюха, что, учитывая концепт, невольно вызывает ассоциации с определенной конъюнктурностью и самого «Геймера».

Заканчивается кино титром «Game Over» вместо «The End», с аутентичной припиской «Insert coin», что как бы намекает: «Вы только что посмотрели крутое геймерское муви». Предыдущие восемьдесят пять минут вашей жизни, скорее всего, не согласятся с этим утверждением. Очередная невелдайн-тейлоровщина, которая, в отличие от прямолинейно-драйвового и ни на что не претендующего «Адреналина», безуспешно пытается играть на площадке фильмов, имеющих смысл и значение.

11 июля 2012 | 02:23
  • тип рецензии:

Человек и компьютер – видимо это тема в киноиндустрии будет эксплуатироваться до тех пор, пока не случится это самое злополучное «восстание машин». Кинематограф пестрит размышлениями о будущем, развитии прогресса и пр. футуристических идеях. Мы уже знакомы и с бездушными роботами, благодаря серии «Терминаторов», фильму «Я робот», «Искусственный разум» и пр., с порабощающими разум программами, как в ленте «Газонокосильщик», «Матрица», «Трон» и прочими мыслями в этой сфере. И вот, в рамках всего этого многообразия на экраны выходит картина «Геймер» и… и ничего. В смысле, вообще ничего.

Такого заурядного фильма я давненько не видела. Эта лента может поразить своей мнимой динамичностью и якобы интересным развитием событий, только тех, кто смотрит картину подобного направления впервые. Речь в этом произведении идет о мире недалекого будущего, где преступники выступают в роли марионеток для компьютерных игр, доступных богатым и избалованным мальчикам и девочкам.

Фишка, про то, что в качестве персонажа компьютерной игры, выступает живой человек, уже не впечатляет – это не ново. Даже в таком сериале как «Секретные материалы», тематика которого далека от развития компьютерных технологий, был подобный эпизод. Что уж говорить о картинах, изначально поднимающих рассматриваемую тему. Авторам фильма «Геймер» стоило постараться, чтобы заинтересовать зрителя, однако они в этом не преуспели. Картина получилась предсказуемой до «кончиков пальцев»: есть незаслуженно осужденный, который стал жертвой системы, пытающийся выбраться из этой истории и вернуться к семье, по возможности оставшись в живых. Напоминает фильм «Воздушная тюрьма»: бунт, погони, перестрелки, торжество справедливости – с одной лишь разницей, получилось все так муторно, так скучно, что клонит в сон.

У данного фильма можно было бы попытаться найти скрытый подтекст, вроде глубоких мыслей о том, к чему мы все идем – порабощение одних социальных слоев другими; кукловоды и их жертвы; общество, теряющее человеческий облик и возвращающееся к первобытным потребностям «хлеба и зрелищ»; становление системы над личностью – недремлющее око «большого брата», возможность выбора и её отсутствие и т.д. и т.п. Однако такие поиски ни к чему не приведут, нет у этой картины такой составляющей, как, к примеру, в недавно вышедшей ленте «Голодные игры», которая, не смотря на свой «подростковый» формат, действительно поднимает подобные вопросы. А фильм «Геймер» это поверхностное произведение, при просмотре которого зритель может воображать какой угодно смысл «между строк», однако его там просто нет, все выполнено угловато, однобоко и не направлено на раскрытие каких-то извечных истин.

В итоге, сюжет и так не блещет оригинальностью, так еще и исполнение оставляет желать лучшего. Экшн, на котором основана данная картина, для которого в принципе она и создавалась, какой-то не эффектный получился, невнятный, статичный. Вот, нет в этом фильме динамики, которая бы захватила и не отпускала до самого финала, все какими-то обрывками: пробежали – постояли, отдохнули – дальше побежали, постреляли – поговорили, наговорились – опять бежать и всё в этом духе. Постоянно наблюдается какая-то беспочвенная суета и мельтешение. Лента получилась не цельная: есть моменты, которые смотреть интересно, однако они очень короткие, и постоянно чередуются с какой-то тягомотиной, во время которой можно пойти, попить чайку, выглянуть в окно, поболтать по телефону, в общем, надолго отвлечься, при этом, не потеряв сюжетной линии, потому что она уж очень однотипна. Таким образом, чередование основных событий с виртуальных «полей сражений» и реального мира, диалогов геймеров, пафосных речей «Доктора Зло» и пр. выполнены неудачно и только утомляют.

Что касается съемки, то замечу, бывает и лучше. Картинка какая-то бесцветная, размазанная, камера движется рывками, нет прямых линий и непрерывных кадров, одна сплошная нарезка. Спецэффекты стандартные: взрывы бутафорских стен, предметов и т.д., типичные перестрелки, пятиминутные погони... «Вспышка с права, вспышка с лева» - вроде какие-то элементы динамического характера, а в общем, просто каша.

Игра актеров тоже не впечатляет. Главный герой, исполненный Джерардом Батлером своим образом напомнил героя Рассела Кроу в фильме «Гладиатор», однако в отличии от последнего, который цеплял своей харизматичностью и индивидуальностью, персонаж Батлера выглядел просто как качек с автоматом. Батлер вообще не однородный актер, в плане, в его игре нет стабильности, есть фильмы, где он, несомненно, блистал, как в картине «300 спартанцев», а есть, где выглядел довольно посредственно – например, в серии про Лару Крофт или в «Призраке оперы». Так, и в рассматриваемом произведении он не выделяется и не запоминается. Персонаж Логана Лермана вообще похож на тень, его роль, по сути должна была стать одной из главных, а наблюдаем мы его от силы пол часа экранного времени, разбитого не эпизоды, и игра Лермана, увы, не поражает. Главный злодей, исполненный Майклом С. Холлом наверное единственный, кто хоть что-то из себя представлял: задумка показать такого театрального эксцентричного правителя основных идей будущего практически удалась, видимо на пользу актеру пошел опыт в сериале «Правосудие Декстера». Однако психологический накал все же был слабоват, возможно, потому что картина сама по себе вялая.

Помню, когда ходила в кино на «Затащи меня в Ад», впервые увидела трейлер на фильм «Геймер» и уже тогда, единственное что понравилось – это использование в рекламе кавер-версии песни «Sweet dreams» в исполнении Мэрилина Мэнсона. О чем можно говорить, если не впечатлило даже видео, в которое, как правило, включают лучшие кадры?! В результате фильм «Геймер» могу охарактеризовать лишь как унылый боевик. В наше время киноиндустрия полна стольких вариаций на рассматриваемую в этой картине тему, что не стоит останавливать свой выбор на таком посредственном кино.

3 из 10

24 мая 2012 | 12:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: