К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Самое время вспомнить классику! Казалось бы, сейчас надо вспоминать другую классику, если вы понимаете о чём я, но то ли ещё будет. А сейчас, приветствуйте - 'Крестный отец'.

Обычно я с некоторые опаской отношусь к классике и, например, у себя на странице в ВК, в основном, не пишу про эти фильмы. Но зато я пишу про то, что меня интересует.

Это не будет экскурс в историю или чего-то в этом роде - нет. Я не буду прикидываться киноведом, киношным снобом или ещё кем-нибудь. Я просто расскажу, что мне понравилось в этом фильме и расскажу ещё несколько своих мыслей. Не буду томить - начинаем. Итак - 'Крестный отец'.

Несколько лет назад я начинал смотреть этот фильм, но кажется так и не досмотрел. А тут внезапно появилась возможность посмотреть его в кинотеатре, на достаточно большом экране. Отреставрированную и даже с дубляжом, который здесь весьма хорош. Я посмотрел его и чёрт возьми, как же это было круто.

Начну я, конечно же, с великого Марлона Брандо в роли Дона Корлеоне. Мимика, манера речи, внешний вид, поведение, его философия - всё это создает уникальный образ уважаемого властного человека, главы семейства и мафии. Как он ходит, разговаривает, смотрит, боже, это очень круто. И мне не хватает слов, чтобы это описать. Он крадет каждую сцену, в которой появляется. Я думаю, вы и так всё это знаете, а 'Оскар' за лучшую мужскую роль в очередной и окончательный раз подтверждает всё сказанное (и несказанное) выше.

Второе открытие - это молодой и горячий Аль Пачино в роли младшего сына Вито Корлеоне - Майкла Корлеоне. Его изменение от вполне обычного парня, до хладнокровного, безжалостного и расчётливого главы мафии прослеживается через весь фильм. Когда Дон Корлеоне (боже, как же круто звучит эта фамилия) начинает терять хватку, не только из-за старости, но и из-за покушения, Майкл, как ни странно, сам вызывается помочь. С этого всё и начинается. Номинация на 'Оскар' тоже говорит о много, да и без неё - Аль Пачино здесь очень хорош. И он не выглядит как блеклая копия своего отца, наоборот, от него исходит угроза и ты не знаешь, какой будет его следующий шаг.

Не буду обделять и весь оставшийся каст, он тоже очень хорош. Особенно это касается тех, кто близко приближен к семье Корлеоне. Например, Том Хейген, которого сыграл Роберт Дюваль, или Сонни Корлеоне, которого сыграл Джеймс Каан. Вероятно, это второй дуэт, который очень хорош в фильме. Но и остальные тоже неплохи.

Сценарий. Как же можно не похвалить сценарий этого фильма. Не то чтобы я его читал или много знаю о правилах построения, но то, что я увидел на экране, даёт мне понимание, что там всё очень хорошо. Даже если легенда о его написании правда, это всё ровно круто. Давно я не видел чего-то такого слаженного, логичного и последовательного. Главное - не душного. Даже огромный хронометраж не дал мне заскучать, разве это не круто? Круто!

А насколько же крута открывающая сцена. Она буквально вызывает у меня мурашки. Ещё крута сцена встречи 5 семей ближе к концу. Я к тому, что во время просмотра, уже увидев персонажей, наполнение, цветокор, планы, ракурсы, экшен-сцены и плавные пролетки, я понял, что фильм очень круто поставлен. На мой взгляд, он до сих пор продолжает держать планку качества. Во время просмотра у меня ни разу не было такого, что фильм напоминал, что ему уже 50 лет. Я это знал, но фильм не выдавал себя. Даже делая поправку на то, что это отреставрированная версия. Спустя 50 лет - он всё ещё продолжает держать планку. И это чертовски круто.

Кстати, я заметил, что когда вижу в афише какой-то фильм, которому уже прилично лет, особенно если ему сильно прилично, то испытываю странное чувство. Что-то вроде перемещения во времени, без машины времени. Не говоря уже о моменте, когда я нахожусь в зале. Но это я так, просто к слову. Переходим к завершению.

Когда я смотрел его впервые, то, на самом деле, мало чего понял. Сейчас же, набравшись опыта и получив уникальную возможность посмотреть его в кинотеатре, как положено, я получил истинное удовольствие от просмотра. У него, кстати, всего лишь 6 млн. бюджета, что меня удивило. Может показаться, что я нахваливаю фильм. Что ж, возможно это действительно так и я не вижу в этом ничего такого. Я не вижу в нём недостатков. Это действительно великое кино. Шедевр. Эталон. Без преувеличения.

Фрэнсис Форд Коппола, Марио Пьюзо, Марлон Брандо, Аль Пачино и вся остальная съёмочная группа сделало что-то невероятное. Они подарили миру что-то такое, что я даже не могу описать это словами. Может я преувеличиваю, ну и ладно. После просмотра, всё, что я видел до этого в этом жанре просто рухнуло. Да, я видел немного, но то, что видел - очень сильно потеряло в моей субъективной оценке.

Это фильм, окончание которого ты не хочешь, а только наоборот. Тебе хочется, чтобы он шел как можно дольше. Потому что тебе нравятся персонажи, мир фильма и то, как всё это показано. В каком-то смысле, тебе хочется жить в этом фильме. Благо, у нас есть сиквелы, ну и не стоит забывать, что это, конечно, всё субъективно и исключительно моё мнение. И возможно это уже походит на фанатизм, но да ладно.

'Крестный отец' разлетелся на разные крылатые фразы, на него делают отсылки в самых разных произведениях и изучают в киношколах. Это искусство, которое не будет ругать вас, если вы его не поймёте, потому что это очень многогранный фильм. Обязательно посмотрите его.

Впереди ещё пара сиквелов, а ещё интересующие меня разные дополнительные материалы по трилогии и я не знаю, что из этого выйдет, что я получу, но разочароваться я не боюсь. Скорее это меня даже будоражит. И хоть я не знаю, что из этого выйдет, кое-что я знаю точно:

'Крестный отец' - это предложение, от которого невозможно отказаться...

Спасибо за прочтение.

28 февраля 2022 | 19:19
  • тип рецензии:

После просмотра фильма первый насущный вопрос-это 'о чем собственно данная картина?'.

О дружбе? Не совсем. о любви? вовсе нет. О чести? достоинстве? долге? Спрашивать можно бесконечно-это фильм обо всем и сразу, но в первую очередь о семье, о том как важно дорожить тем, кого называешь братом; о том, что ради 'своих' надо сделать все возможное и невозможное, но помочь; о том, что один отдаст свою жизнь за всех, а все прикроют тыл если понадобится.

Фильм в первую очередь об отце и сыне.

О том, что никогда с уверенностью не скажешь от кого придет помощь, кто встанет рядом с тобой- плечо к плечу.

Он не хотел для сына такой судьбы, да и сын сам не раз говорил: 'я не такой как моя семья'. Он окружил себя соратниками, стал им Крестным Отцом, думал что тем самым обеспечил надежный тыл, но когда ситуация потребовала немедленного действия, получилось так, что самые решительные поступки поступают именно от того, кто 'не такой как семья'-Майкла.

Майкл, младший сын Вито Корлеоне, встает во главе семейного бизнеса. Мы видим как 'вырастает' персонаж- от героя войны, скромного, влюбленного юноши, до сильного, смелого мужчины, готового убить если потребуется. Спасибо, Аль Пачино за воплощение, за ту тонкую грань между смятением персонажа в правильности сделанного-встать во главе семейного мафиозного бизнеса или возможностью отказаться от этого.

Месть — это блюдо, которое нужно подавать холодным(с)

Разумеется, Майкл Корлеоне так поступает. После покушения на отца он мстит и весьма неожиданно-кто от героя войны будет ждать такого? Именного с этого момента интересно следить за развитием Майкла как личности, до этого в фильме ему уделялось весьма мало внимания.

Если мужчина не стал своим детям настоящим отцом, он не мужчина.(с)

Дон Вито Корлеоне достойно воспитал каждого из своих сыновей. Он заложил в них понятие о дружбе, о верности семье, о чувстве долга и достоинства. Уходя, он знал, что оставляет за собой надежных соратников.

В итоге Майкл стал жестче, беспринципней своего отца. Времена поменялись, король сменился, свита тоже.

Король умер — да здравствует король!

10 из 10.

P.S: вторая часть саги обязательна к просмотру тоже, потому что сложно составить целостный образ Майкла Корлеона, не посмотрев 'Крестный отец 2'.

29 января 2012 | 23:01
  • тип рецензии:

Для тех, кто не видел этот фильм. Именно для Вас...

Неважно, положительно или отрицательно Вы относитесь к представителям подобных слоев общества. Этот фильм точно изменит Вас и Ваши взгляды на взаимоотношения людей в целом. Взаимоотношения как внутри семьи, так и в Вашем окружении. По крайней мере лично для меня он стал самым важным фильмом из когда-либо мною просмотренных. Если раньше границы хорошо/плохо были достаточно размыты, то теперь я могу провести четкую грань между этими понятиями.

По существу... И не пересказывая сюжет.

Сага о семье Корлеоне, охватывающая несколько поколений действующих лиц. Перед нами открываются двери в подноготную всей эпохи царствования мафии. Структура, методы, принципы, - все показано настолько хорошо, насколько это возможно.

Характер, мужественность, честь, сила воли, проницательный и острый ум - вот черты главного персонажа (В этой части трилогии имею ввиду Вито Карлеоне).

Превосходно сыгравший его Марлон Брандо, на мой взгляд заслуживает отдельной похвалы. Замечательно вжились в роли и второстепенные персонажи. Их характеры четко прорисованы. И это нельзя не заметить.

Неважно, нравятся ли Вам триллеры, детективы или драмы, но, если Вы любитель тех фильмов, после которых должен остаться некий след в Вашей памяти и чувство послевкусия, не дающее Вам покоя на протяжении длительного времени, то, однозначно рекомендую к просмотру.

Культовый фильм о не менее культовой эпохе...

05 июня 2014 | 01:03
  • тип рецензии:

Ничего не скажешь, это общепризнанный шедевр. Остальное субьективное мнение.

Ну, так вот, думаю этот фильм может не понравиться, пожалуй, только если вы не перевариваете кино о мафии или окончательно подсели на экшн и засыпаете через пять минут, если на экране такового не наблюдается. Ну, или вы смотрите с плоохим переводом - вообще, это такой фильм, который смотрят на языке оригинала, точнее пересматривают в n-й раз, почувствовав, что высококачественный перевод всё же выглядит как-то коряво на фоне саунда, саундтрека, картинки, сюжета и игры актёров.

10 из 10

18 января 2007 | 21:33
  • тип рецензии:

Нью-Йорк образца послевоенного 1946 года. Глава самого влиятельного клана сицилийской мафии Дон Вито Корлеоне с размахом отдает в жены свою дочурку. Параллельно глава семейства, которого называют Крестным отцом, принимает просителей. Одному надо помочь отомстить за поруганную честь дочери, а другому – получить звездную роль в Голливуде. В общем, Дон Вито в традиционных заботах. Но больше всего он рад возвращению с войны своего младшего и самого любимого сына Майкла. И вот все большое семейство в сборе. Что может помешать идиллии? А помешать могут другие кланы, которые уже задумали против Крестного отца свою войну. И пока что на авансцену выйдет наркодиллер «Турок» Солоццо, предложивший семье Корлеоне поучаствовать в наркобизнесе. Но Дон Вито из тех людей, который сам делает предложение, от которого нельзя отказаться. Зато по-настоящему свободный Крестный отец может позволить себе сказать «нет». Пусть это и будет стоить бесконечно дорого.

Культовый фильм, повлиявший на очень многое в кинематографе, тут уж спорить не приходится. Хотя чрезмерные попискивания от «Крестного отца» лично меня несколько удивляют, но это уже особенности личного восприятия. Фрэнсис Форд Коппола снял, действительно, очень заметное кино. А ведь его – фильма – в таком виде могло и не быть. Т.е. кинопроект «Крёстный отец» в первой половине 70-х появился бы, вне всяких сомнений, так как одноименный роман ранее неизвестного писателя Марио Пьюзо к 1972 году вдруг стал литературным хитом и его экранизация была делом совсем недалекого времени. Но кто такой был Коппола до этого фильма? Юный режиссер, который особо даже и надежды не подавал. Снял несколько очень непонятных фильмов, не плохих, со вкусом, но если ты хороший таксист, это же не повод доверить тебе место в конюшне «Формулы-1», так ведь?

Но Фрэнсиса выручил случай, который называется любовь к чтению. Он одним из первых прочитал роман Пьюзо и буквально выгрыз у боссов Paramount право «первой ночи» на его экранизацию.

Собственно, руководство студии особо и не противилось, видя в этой затее средней руки гангстерский боевичок. Ну и бюджет был выделен не крохотный, но и не запредельный – 6 миллионов долларов, которые в основном шли на костюмированное воссоздание эпохи 40-х. Из звезд в фильме также не были НИ-КО-ГО. Марлон Брандо? В начале 70-х это уже был списанный и спившийся персонаж, который последний раз в оскаровском фильме светился аж в 1965 году (в морском боевике «Моритури»). От того Брандо секс-символа 50-х в Голливуде осталась только память с алкогольным послевкусием располневшего и проблемного актера. Остальная публика, вроде 32-летнего Аль Пачино или 26-летней Дайан Китон, представляла собой начинающих актеров, которые больше ошивались по театрам, а некоторые и вовсе подрабатывали на стороне, потому что кинобизнес не всегда позволял оплатить съемную квартиру.

Поэтому, единственная причина, почему боссы Paramount не разогнали всю эту компашку – это дикие темпы съемок Копполы, который весь фильм сваял за какие-то 4 месяца. Когда на студии сообразили, что доверили литературный бестселлер уровня «Унесенных ветром» какому-то безвестному дурачку с компашкой непонятных актеров, сами съемки были уже в разгаре. Терять бабло было уже жалко (все-таки 6 лямов), и решили ждать результата. И он – результат – оказался даже оглушительнее, чем слава самого романа. Кино в мировом прокате собрало 245 миллионов долларов, но тут не только деньгами следует измерять успех. После этого фильма Коппола вошел в топ голливудских режиссеров, Брандо воскресил свою карьеру, а Пачино стал новой полноценной кинозвездой. И, наконец, сам «Крестный отец» получил статус эталонного фильма гангстерского жанра, повлияв на дальнейшее развитие мирового кинематографа.

Несколько неожиданный успех фильма Копполы в том, что он снял не очередную историю из жизни гангстеров, а поставил кино о иерархической структуре бандитской семьи. Зритель невольно проникается ценностными ориентирами клана Корлеоне, его порядками, понятиями чести и справедливости. Да, это романтизация мафии. Но, с другой стороны, эта романтизация происходит в гнилой среде – мире коррумпированных полицейских и продажных судьях/политиков. Дон Вито Корлеоне – не тушканчик, а все-таки удав. Но он не жрет, когда не голоден. Зато он может задавить кого угодно, когда его об этом попросят и это не будет противоречить его понятийным принципам.

И пару слов по исполнению. Брандо в роли Дона Вито Корлеоне с его хриповатым голосом и манерой разводить руками, чертовски харизматичен. Славное исполнение и даже, возможно, заслуженный «Оскар». Почему «возможно»? А потому, друзья, что молодой Аль Пачино, сыгравший здесь Майкла Корлеоне, смотрелся все же интереснее Брандо. Нет, речь не идет о «переиграл». Они как раз идеально дополняли друг друга, и вообще, играли свои роли. Но у Аль Пачино задача стояла сложнее. Он блестяще показал трансформацию своего персонажа из славного парнишки, который особо не вмешивается в криминальные дела семьи, в стального босса мафии. В нового Крестного отца, достойного носить это имя. Это было круто. И лично я понимаю бешенство Аль Пачино, проигнорировавшего церемонию награждения «Оскар». Кстати, Марлон Брандо тоже проигнорировал. Только если Брандо выделывался по поводу прав индейцев, прислав на награждение свою очередную ряженую любовницу, сыгравшую на сцене «индейку», то Пачино недоумевал, почему он – сыгравший главную роль в фильме – удостоился только второстепенной номинации? И что особенно нелепо, еще и не получил даже ее.

По другим актерам. Очень хорош был Роберт Дювалл в роли Тома – консильери (ближайший советник) семьи Корлеоне. Пожалуй, первая по-настоящему звездная роль Дювалла и заслуженная номинация на «Оскар». А вот Джеймс Каан, сыгравший экспрессивно-бешенного Сони Корлеоне мог бы обойтись и без номинации. Хорошо играл, без спору, но все же уступал вышеназванным актерам. Хотя в целом следует признать, что практически все маленькие роли в фильме сыграны очень колоритно. Будь это голливудский продюсер от Джона Марли, певец/актер с повадками Фрэнка Синатры от Аль Мартино, или харизматичный владелец казино Мо Грин в исполнении Алекса Рокко – все на своих местах. Собственно, так и клепалась удача.

Одним из величайших фильмов в истории кино, при всей его складности и интересности, работу Копполы я назвать все же не могу. Да, хорошо и даже сильно. Но ведь режиссер даже какой-то особой методы съемки не проявил. По сути, мы имеем недурственно изложенную историю внутренней кухни итальянской мафии, что уже не мало. Но вот то, что этот фильм стал одним из величайших успехов целой группы людей, которые почти случайно собрались вместе и выдали на-ура очень зрелый продукт – это факт.

7.5 из 10

12 сентября 2021 | 20:25
  • тип рецензии:

Игра актеров, игра актеров, и еще раз игра актеров. Только актеры спасли 'Крестного отца' от провала в прокате. Режиссерская работа не очень удачная, музыка так себе, сюжет вообще простой. И мораль фильма: 'Быть бандитом круто.'

Френсис Форд Коппола этим фильмом открыл Ящик Пандоры: почти все бандиты 70-ых учились на 'Крестном отце.'

5 из 10

06 января 2007 | 13:47
  • тип рецензии:

«Крестный отец» - 3 Оскара, включающий за Лучший фильм, актерский состав, ставший легендарным, образы, которым подражали последователи. Этот фильм ознаменовал целую эпоху моды гангстерского кино.

Фильм Френсиса Форда Копполы длится почти 3 часа. Да, он длинный, местами кажется, что затянутый, но это связано с тем, что фильм вышел более 45 лет назад. Тогда не было модно и необходимо показывать на экране постоянное действие, сцены бывали длинными. Однако это, на мой взгляд, помогло показать жизнь главных героев более развернутой, прочувствовать их характеры, лучше понять их мотивацию.

В фильме две ключевые фигуры. И их играют культовые актеры. Марлон Брандо мастерски примеряет на себя мантию главного мафиози, который пользуется неоспоримым авторитетом. Это чувствуется в каждом кадре, в каждой сцене, где есть герой Дон Вито Корлеоне. Он решает вопросы, дает советы, несет ответственность за всю семью. Брандо удается этот образ очень хорошо, ему веришь, его долго ассоциируешь с Доном Корлеоне.

Аль Пачино играет сына Брандо по имени Майкл. И с первых же кадров понимаешь, что он выбрал иную судьбу. Он идет другой дорогой. Доблестный солдат, верный сын, чья судьба оказывается иной, чем он планировал. И герой меняется на протяжении всего фильма. Коппола отлично это демонстрирует, а Пачино ему помогает, раскрываясь в каждой сцене. Это прекрасная работа актера, который вжился в роль.

Остальной актерский состав достойный, но все они занимают свое место в картине, позволяя Брандо и Пачино быть в центре внимания.

Картина прекрасно передает дух времени. Гангстерские войны, подпольный бизнес, семейные неурядицы, смерть. Все это тесно переплетено сюжетом, прекрасно помещено в кадр, погружая зрителя в атмосферу боевика.

Нравится картинка. Здесь нет красиво поставленных перестрелок, драк, что характерно для нынешнего Голливуда. Этот фильм классика. Цвета более блеклые, смерти людей выглядят куда реалистичнее. Ты будто бы понимаешь, что перед тобой не кино, а решительная правда, окажись ты в том страшном мире. Ведь мафия и ее войны – это не красота, что ожидаешь увидеть, пусть и бандитская. Это ужас, в который не стоит попадать, потому что итогом скорее всего станет смерть: твоя и твоих близких. Нужно ли оно?

Прекрасен и саундтрек. Главная музыкальная тема узнается всегда и везде и не стареет даже спустя почти 50 лет. Это и есть проверка временем.

Фильм Копполы ультимативен, красив и жесток одновременно, он показывает мир гангстеров без прикрас, заставляет задуматься о страшных временах бандитских войн. Но он и заставляет понять, что семья – очень важное место, если так можно выразиться. Семья – это дом, это мотиватор, это крепость, в которой обязательно есть сложные вехи.

Работа Копполы – отличная экранизация книги Пьюзо, которая обязательна к просмотру всем в свое время. Классика бессмертна.

10 из 10

17 декабря 2018 | 14:37
  • тип рецензии:

В середине 1971 Френсис Форд Коппола приступил к съемках гангстерской драмы по одноименному роману Марио Пьюзо. Однако, фильм изначально выходил за рамки просто экранизации и давно обошел литературный источник в культовости. Этому способствовало счастливое стечение обстоятельств, таких как:

Игра актеров – то несомненное преимущество «Крестного отца», которое признают даже «нелюбители» фильма. Образ дона Карлеоне – мудрого, властного, преданного семье главаря мафии, виртуозно созданный Марлоном Брандо, стал христаматийным. А для Аль Пачино роль Майкла Карлеоне стала поистине звездной, принесшей ему статус одного из самых талантливых и сексуальных актеров Голливуда.

Еще одно достоинство фильма – роскошная визуализация, благодаря которой он до сих пор смотрится очень эффектно и свежо. Черный цвет – базовый в «Крестном отце»: здесь и черные костюмы мафиози, и зловещий полумрак кабинета дона Карлеоне, и траурные платья сицилийских жен – все это создает очень элегантную атмосферу, благодаря которой немалый хронометраж картины (почти три часа) не натруждает глаз, а напротив радует душу любого киномана-эстета.

Плавные, но в то же время драматичные музыкальные композиции Нино Рота, блестяще вписались в неторопливый величественный видеоряд «Крестного отца», а заглавная тема фильма стала своеобразным гимном мафиози всех сортов и их подражателей.

Если речь идет о гангстерской саге, то сцены насилия неизбежны и могут вызвать неприязнь у определенной категории зрителей, однако, и в этом проявился гений Френсиса Форда Копполы, в данном случае кровь на экране воспринимается как уместное художественное средство, помогающее воссоздать атмосферу жестокого криминального мира. Вместе с тем, в фильме нет романтизации преступного образа жизни – в «Крестном отце» не найдешь ни одного по-настоящему счастливого персонажа, судьбы каждого из членов клана сломаны и подмяты в угоду семьи. Эволюция характера Майкла Карлеоне из независимого молодого человека, героя войны в расчетливого и жестокого главаря мафии – яркое тому подтверждение.

«Крестный отец» - очень мужское кино, но не в отношении предполагаемой аудитории, напротив, посмотреть его не помешает и дамам, ведь такой калейдоскоп мужских характеров в фильме встретишь нечасто, а жизни – тем более. Созданные актерами образы – очень яркие, харизматичные, чертовски обаятельные, что называется «на любой вкус».

Все это вкупе стало причиной того, что «Крестный отец» как раз из тех фильмов, после которого хочется воскликнуть «Вот это, я понимаю, КИНО!» и регулярно пересматривать, каждый раз открывая для себя новый ракурс осмысления этого поистине гениального фильма.

10 из 10

14 января 2010 | 15:11
  • тип рецензии:

Всегда очень сложно описать своё впечатление от просмотра картины в любом количестве и объеме слов. Всегда сложно правильно сформулировать свою мысль и выдать без какой либо излишней мишуры и уж тем более сложно отразить в своём мнении нечто новое. Особенно если речь идёт о такой бессмертной классике кинематографа как 'Крестный Отец', про которую не писал лишь ленивый и не смотрел которую, разве что абсолютно слепой человек. Ведь называя данный фильм пожалуй лучшим гангстерским фильмом всех времен и народов, бессмертной классикой и однозначным шедевром даже невозможно в полной мере отразить всё великолепие столь гениальной картины.

Безусловно именно этот фильм подарил миру талант режиссера Френсиса Форда Копполы, который до этого был знаком лишь узкому кругу зрителей. Снимая весьма не плохие, но всё же малость неприметные фильмы, именно этой картиной Коппола совершил стремительный шаг вперед и показал именно то, каким должен быть идеальный фильм. Умный, сильный, глубокий, содержательный и магически притягательным. Именно таковым и является данный фильм. Ведь даже при пугающем на первый взгляд хронометраже в три часа фильм смотрится на одном дыхании, а практически полное отсутствие зрелищных моментов эффектно компенсируется очень атмосферно поставленными сценами диалогом между героями и неописуемым драматическим накалом всех этих сцен.

Однозначно большую часть заслуг можно смело отдать нисколько режиссеру ленты Френсису Форду Копполе, сколько автору оригинального романа Марио Пьюзо, который и подарил миру столь гениальное творение. Пьюзо настолько глубоко 'нырнул' в мир мафиозных кланов и настолько эффектно раскрыл их образ жизни, мысли и даже кодекс чести на экране, как до этого и после не делал ни один режиссер. Словно создавая на экране именно тот образ гангстеров, какими они являются на самом деле, но при этом без какого либо осуждения в адрес кого либо. Главным достоинством картины лично для меня является то, что Коппола и Пьюзо не осуждают никого из своих персонажей. Безусловно есть положительные персонажи и даже отрицательные, но ни к кому из них не удаётся проникнутся откровенной ненавистью и даже искренней симпатией.

Режиссер картины Френсис Форд Коппола создал тот мир, который не разделяется на привычные понятия доброты и зла, черного и белого. Мир, в котором люди предают не ради предательства, а предают ради выживания и именно это желание выжить является не только оправдательным фактором каждого из них, но и осуждающим. Что позволяет более глубоко проникнутся и без того сложными, безумно интересными и насыщенными персонажами картины. При этом не отвлекаясь от главного. Этот фильм про семью. Про ту огромную роль, которая она имеет в жизни каждого из нас и должна иметь по сути. Про семью, членом которой могут быть не только кровные родственники, но и друзья, преданные товарищи и просто те самые надежные люди, которые всегда были рядом и были крепкой опорой в тяжелые моменты.

Актерский состав безусловно является главным достоинством картины. Так как каждый из актеров просто идеально попал в образ и материально воплотил персонажей именно такими, какими я их представлял, когда читал оригинальный роман. Особенно гениальный и неповторимый Марлон Брандо, который сыграл в картине однозначно сильнейшую роль за всю свою карьеру. Когда как такие и без того талантливые актеры как Джеймс Каан, Аль Пачино, Роберт Дювалл, Дайан Китон и многие другие лишь насыщают столь впечатляющий образ созданный Марлоном Брандо и отыгрывают в картине не менее сильнейшие партии за всё свое творчество.

10 из 10

Крестный отец - это настоящая классика жанра, бессмертный шедевр всех времен и народов и однозначно лучший гангстерский фильм всех времен и народов, который просто не нуждается в какой либо рекламе и излишних дифирамбах. Так как вооружившись мощнейшим актерским составом, сильнейшей историей и волнительной музыкой композитора Нино Рота, режиссер картины Френсис Форд Коппола снял поистине великое кино, не меньше.

07 апреля 2015 | 20:58
  • тип рецензии:

Мужчины живут и умирают во имя чего-то. Мы стараемся двигать прогресс и благополучие, пользуюсь при этом не всегда честными и благочестивыми намерениями. Как правило, чтобы присвоить себе, нужно у кого-то это благо отнять. Помни прошлое, чти настоящее и загадывай на будущее. Храни гармонию в семье, и никогда не впутывай своих любимых и близких в свой бизнес. И не позволяй никому лезть в дела семьи.

Конечно о данной 'гангстерской классики' Фрэнсиса Форда Копполы уже сказано и пересказано. Являясь экранизацией одноименного романа писателя Марио Пьюзо, фильм с присущим ему 'сицилийским' колоритом преподносит зрителю 'повседневный' быт семьи Карлеоне, образ и положение Дона Карлеоне, а позже и становление молодого Майкла. Лента медленно и практически медитативно сменяет кадр за кадром, но благодаря музыкальному настроению сцен мы понимаем и принимаем визуальный градус напряжения. Отлично прописанные диалоги и необходимый саспенс добавляет нужный лоск фильму, делая его чуть ли не учебным пособием по созданию гангстерско-философского кино.

Разумеется, стоит отметить, что создавать кино на основе романа - дело заведомо неблагодарное. У читателя во время ознакомления с оригинальным прототипом художественного сценария, уже складывается свой мир, своя картина увиденного и образ персонажей. Мне как человеку, не знакомому с романом Пьюзо, не совсем понятно слабое раскрытие Фредо Карлеоне, который, исходя из увиденного, вообще мало влияет на основную историю картины. Возможно в дальнейшем продолжении, его роль окажет куда большее значение на основной сюжет. Некоторые сцены (например, избиение Санни Карло) не проходят проверку времени и выглядят слегка театрально и неправдоподобно.

Данное творение мэтра режиссерского цеха Ф. Ф. Копполы показывает нам плавный переход от светлой на темную сторону души. Когда эмоции и радость отходят на второй план, пропуская вперед стремление к власти и холодный расчет. Ведь темнота есть у каждого из нас...

Актерскую игру даже не имеет смысла обсуждать, ввиду хотя бы нахождения там, таких звезд как Марлон Брандо и Аль Пачино. Не вижу смысла отодвигать других актеров на задний план, так как буквально каждый из них проживал свою роль на экране. Композитор Нино Рота сотворил музыкальный шедевр, создав узнаваемый и характерный саундтрек, практически вписав свое имя в вечность.

- Сенаторы и президенты не убивают людей!
- Кто из нас наивен, Кей?


8 из 10

16 февраля 2019 | 18:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: