К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Невозможно найти такого человека, который в детстве не читал сказку Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король». Именно эта сказка у многих ассоциируется с Новым Годом, волшебством, исполнением желаний и чудес. Наверное, каждая девочка мечтала оказаться на месте Мари, а мальчик на месте Щелкунчика. Каждый ребенок мечтал оказаться в волшебной стране, сражаться с полчищем мышей и победить ненавистного Мышиного Короля.

Но история переделанная на новый лад не вызывала таких желаний. Она отталкивала и даже пугала. Мрачный, скучный, отталкивающий и, наверное, даже немного не профессиональный – так можно вкратце охарактеризовать этот фильм.

Вена 1920-х годов. Все говорит об этой эпохе, и пышные платья дам, и элегантные костюмы мужчин, и архитектура города, но только не речь персонажей. Молодежный сленг присутствует практически во всех диалогах. Наверное, такие приемом хотели привлечь зрителей подросткового возраста, но тем самым только «убили» сказку. Такие фразы как «галимый музон», «склеил блондинку», «супер», «клево», «жесть» и другие не менее ужасные слова, делают картину просто смехотворной, несерьезной и как я уже сказала не профессиональной.

Персонажи тоже не внушают надежд на чудо. Крысы, одетые в фашистскую форму ровным строем штурмуют город. А завод по сжиганию игрушек явный намек на немецкие крематории во времена Второй Мировой войны. Крысиный Король не кажется злым, а скорее вызывает отвращение, как и его мать, Крысиная Королева.

Положительные герои не вызывают ни каких чувств. Девочка с трудом напоминает гофманскую Мари, а Щелкунчик, переименованный нелепым «Эн-си», напоминает Буратино с отрубленным носом – не Щелкунчик это.

Единственный плюс картины это музыка. Произведение Чайковского напоминает о настоящих шедеврах, которым этот фильм, увы, не является.

«Полный нуль» - так охарактеризовали эту картину зарубежные критики и я с ними полностью согласна.

Оценка: ничего - 0 из 10

30 мая 2011 | 12:25
  • тип рецензии:

Вот не умеют наши современные кинематографисты снимать хорошие фильмы. Бывают, конечно, исключения, но речь сейчас пойдёт не об этом. Свою рецензию я посвящу фильму 'Щелкунчик и Крысиный король'. Снял его Андрей Кончаловский, яркий представитель династии Михалковых-Кончаловских. А было это так.

Задумал господин Кончаловский снять фильм, настоящий шедевр, чтобы понравился всем и отхватил заветный 'Оскар'. После провала михалковского 'Утомлённые солнцем - 2' наш 'великий режиссёр' решил не повторять ошибки брата, не делать никаких ремейков. И создал Кончаловский фильм, 'замечательную' новогоднюю сказку с форматом 3D и заокеанскими актёрами. Да ещё и постер красочный состряпал, чтобы заманить побольше детишек в кинотеатр, срубив этим самым кучу денежек... Кассовые сборы - не сказать, что небольшие, но прилагается номинация на 'Малину' (кстати, за 3D) и оценки кинокритиков ниже плинтуса. Мне же данный фильм откровенно не понравился. По-моему, новогодних картин хуже 'Щелкунчика' я не видала.

В основе сюжета лежит известная сказка Эрнеста Теодора Амадея Гофмана. Сценарий очень заманчивый: в нём есть волшебство, дружба, доброта, радостное настроение. Но нет, Кончаловский умудрился сделать нечто, которое даже фильмом назвать сложно. Сперва всё вроде бы шло отлично: Вена 20-ых годов с неплохо воссозданной атмосферой, счастливое и волнующее ожидание праздника и чудес. Но чем дальше, тем хуже. Няня-пьяница, страшненький Щелкунчик, фея в платье из фольги и Зигмунд Фрейд с песенкой про теорию относительности. А потом это действо с кучей недостатков превратилось в настоящий трэш, будто срежиссированный Уве Боллом. Крысы на мотоциклах, выражения вроде 'Этот голимый музон достал' и 'Склеил блондинку' - просто цветочки по сравнению с крысиным королевством (концлагерем?) и 'зубками' главного злодея... Ужас, одним словом. Не исключено, что у маленьких детей могут быть проблемы с психикой. Тем, кто ждут от 'шедевра' Кончаловского сказочной и доброй атмосферы, смотреть не советую. Как и всем остальным.

Визуальная часть получилась слабоватой. Особенных спецэффектов я не увидела. Может, потому что я смотрела дома, или потому что наши не умеют их использовать. Единственное, что понравилось - это ёлка, ведь там как раз присутствует волшебная атмосфера. И музыка подобрана идеально в некоторых моментах.

Актёрская игра также не блещет изысками. Кончаловский, видимо, не смог найти подходящих актёров и пригласил их с запада, ну ещё и свою жену. Юлия Высоцкая (та самая жена) - никакая не актриса, играет она бездарно. Джон Туртурро и Фрэнсис де ла Тур сыграли сносно роли людей, хотя в образах Крысиного короля и его мамаши смотрелись скорее неадекватно. Переигрывала и Эль Фаннинг, иногда она мне напоминала Пуговку из 'Папиных дочек'. Понравился лишь Натан Лейн, который своей харизматичной игрой спас картину от полного провала.

Итог: Гофман вертится в гробу, как пропеллер, Кончаловский рыдает у разбитого корыта, а я ставлю фильму заслуженную:

3 из 10

15 апреля 2011 | 21:39
  • тип рецензии:

Все помнят хорошую детскую сказку про Щелкунчика, такую добрую и интересную, более того - очень трогательную? Плачьте, коварные русские добрались и до этого прекрасного и невинного сюжета и изнасиловали его как могли, оправдав себя бюджетом в $90 000 000. Может быть я жадная тварь, но в моем представлении эти деньги могли бы стать прекрасным вкладом в благотворительность, их можно было пустить на что угодно, их было бы даже не очень жалко раздать чиновникам, они бы хотя бы потратили бы их на красивые машины или загородные особняки. Но все это состояние вложить в пародию на фильм - это ужасающая несправедливость. Такое впечатление, что вся команда собралась с силами и создала прекрасный фильм в подарок Мэдисону, а то давненько он не обзорил качественный навоз.

Итак, знакомьтесь, перед нами бездарный актерский состав, изуродованный сюжет и куча спец эффектов, рядом с которыми захлебывается синим ядом 'Аватар'. Понимаете, этот фильм умер ещё тогда, когда крысиный король писклявым голосом Киркорова обратился ко второй крысе (которая очевидно трансвестит), а та ответила противным басом Пугачевой. Вы вообще представляете себе детскую сказку, где старый хвостатый грызун в грязной шелковой ночнушке сидит, широко расставив ноги, и кусает своего сына за грязные и жирные уши, при этом причмокивая? А как вам дядя Фрэйд, который откровенно домогается маленькую девочку, и, черт побери, это же так заметно, что даже люди, не понимающие плоских шуток и пошлых намеков, узрят в беседе этих двух очаровательных созданий то, что наказывается нашей законодательной системой - совращение малолетних (я, пожалуй, промолчу о том, что большинство ракурсов показывают нам трусы маленьких героев и снимают их в самых различных позах, которые моим представлениям о приличии не соответствуют вообще). А как вам, упомянутая кстати в обзоре Мэдисона, о котором уже было сказано выше, военная машина крысиного королевства? Её продолговатая форма ничего вам не напомнила? Это все не домыслы, это все непонятный подтекст, такое впечатление, что наших детей пытаются нацеленно развратить и приучить к плохому, отрывая головы главным персонажам на экране (да-да, было и такое).

Актерская игра и вовсе поражает своим отсутствием. 'Ау, куда все таланты со съемочной площадки разбежались?!'. Все до такой степени нереальное и наигранное, что с ужасом сравниваешь картину с многосерийным сериалом, где все герои тоже говорят специально громко и пафосно, передергивая все нормальные человеческие эмоции. А при появлении на экране Юлии Высоцкой в эпотажном белом платье и невероятной прической на голове зал яростно захихикал, видимо всем вспомнилась ГаГа, одна очаровательная девочка, пришедшая на сеанс с родительницей, вскрикнула: 'Смотри, мам, смотри - Леди Утка!'. Что правда, то правда - Юлии оставалось только покрякать для довершения своего непонятного образа. Вообще, в фильме много всего непонятного, так как большинство сцен сняты исключительно ради применения компьютерной графики. К тому же фильм получился скучным, ну для детской аудитории уж точно - им же не понять отчего это взрослые смеются над этим глупым и непонятным фильмом.

Честно говоря, за этим фильмом, конечно, могут крыться и помыслы Кончаловского вернуть себе доступ в Голливуд, откуда его попросили. Но, похоже, этим он смог только рассмешить, причем не только скромных зрителей, а даже серьезных людей. Я думаю, что если бы это шедевральное творение показали бы Тарантино, то он бы посмеялся и снял что-то вроде 'Убить Кончаловского' или 'Крысы, дети и сценарист - дебил' или 'От крысиного помета до оторванной головы'. А тем временем меня продолжает терзать серьезный вопрос - смогу ли я теперь когда-нибудь похвалить русское кино и назвать что-нибудь из нашего современного творчества новой классикой? Упаси Господи, наверное, только если меня очень сильно ударят деревянной запчастью Щелкунчика по голове.

Все это действие легко описать одной простой фразой - 'Маразм крепчал'. У кого именно это заболевание развилось - решать вам, дорогие зрители, не устающие переваривать такие кислотно-ядовитые картины. Вообще поражаюсь выдержке нашей аудитории - и ведь высиживают же сеанс, даже не принимая успокоительного. Браво, любимые мои, сам дядюшка Джон Крамер рукоплескает вам.

1 из 10

15 апреля 2011 | 21:14
  • тип рецензии:

- теория относительности! рассказать вам о ней?

- звучит непонятно...

- знай, самая непонятная штука на свете - налог на доход! а это проще паренной репы.

Ещё раз смотреть бы не стала. Такое кино сразу удаляю с компьютера, чтобы место не занимал. Диск с таким фильмом я не куплю, чтобы стоял для дорогой коллекции, чтобы в любой момент можно было пережить события снова. Да, он обманул мои ожидания. Конечно, сюжет и не должен соответствовать ожиданиям, иначе можно было бы назвать его слишком предсказуемым. Но сказка про Щелкунчика известна всем маленьким и взрослым, поэтому не представлять, что будет на экране, нельзя. Где же то волшебство? Почему мне дали много спецэффектов, но не дали той магии, что я просила. Мне не хватило изумительной музыки Чайковского.

В общем, я разочарована. Мне даже нечего сказать. Вряд ли я вспомню хоть один эпизод через неделю. А если через год меня спросят, смотрела ли я 'Щелкунчика' Кончаловского, то я возможно надолго задумаюсь над вопросом.

Спасибо лишь за юмор, музыку, Эль Фаннинг, Натана Лейна и Джона Туртурро.

п. с. это один из тех нечастых случаев, когда комментарии и оценки соответствуют истине.

27 марта 2011 | 16:50
  • тип рецензии:

Такого шока от просмотра фильма я давно не испытывал. Мало того, что снято абсолютно сумбурно и скомкано, что в некоторые моменты вообще невозможно понять - что за кадр и к чему он, так еще и куча нюансов, которые, непонятно зачем, приплетены. Крысы - в форме, уж очень напоминающую нелюдей фашистов. Любовь девятилетней девочки к Щелкунчику, да так яростно настигшую ее, что не успеваешь проследить - а когда успела-то; но что больше всего поражает - в один момент кажется, что сейчас произойдет соитие этой самой девочки с бедным Щелкунчиком, и пойдет детская порнография. И финальная сцена - в лучших традициях коммунизма...

Хочется задать вопрос: 'Андрюшк, как ты мог такое снять? После твоего шедевра 'Глянец', который я почти боготворю?'... А если серьезно, то: 'Кончаловский, что ты курил?!'

1 из 10. За Чайковского... А мне так хотелось сказки...

P.S. И как Алла Борисовна с Филиппом Киркоровым согласились дублировать роли в таком 'фильме'?

22 марта 2011 | 04:11
  • тип рецензии:

Будет! Будет!

Мы посмотрели этот фильм семейно - благо дети так выросли, что им за 20. Фильм шел под нескончаемые комменты. Хотя когда принц 'склеил блондинку' - 'галимый музон уже достал'. 'Чокнутся можно' от этого продукта. Хотя 'это всего лишь сон'. По Фрейду.

О фильме сказано много добрых слов. Жаль, что достойный хламоиздатель семейства Михалковых Кончаловский их и не собирался читать. А было бы здорово - как в 'Заводном апельсине' - шесть раз в день показывать силком этот фильм его создателям и актерам дубляжа и читать отзывы. НАСИЛЬНО. Помнится, Алекс перевоспитался.

А вообще Кончаловский как раз и должен бы посетить покойного доктора (или реального) - что же у него с головой, если видит такое кино и называет ЭТО РОЖДЕСТВЕНСКОЙ сказкой. Хотя с захватом фашистами Австрии и аналогом книг (игрушки) у него все хорошо. Правда, режиссер не решился напрямую говорить слова аншлюсс, ариизация, Маутхаузен, газовые камеры, рейх. Но это в нашем дубляже их нет. А может и говорил?

Артисты здесь только приложение к больной фантазии авторов. Поэтому оценивать их игру невозможно. Сказали 'кривляйтесь' - вынуждены кривляться. Хотя за одну сцену с пьяницей няней фильм должен был получить такой рейтинг, что следующим шагом уже шла порнография.

Ну, русский дубляж - это отдельная 'пестня'. Ибо имена Киркорова и Пугачевой служат АНТИРЕКЛАМОЙ. Хотя здесь ай как в точку попали! Неужели сама Алла Борисовна не понимала, что образ сливается с ней самой стопроцентно. А омерзительные песни? Так испохабить музыку текстом (плохим!). Кстати, поскольку я работаю в гимназии, то язык ребят вовсе не замусорен той дрянью, которой выражаются герои фильма. Она есть, но пока умеренно. Но поглядят десяток таких языковых помоек - начнут говорить как этот 'мусор'.

'Вздрогнем', 'чуваки', а то вспоминать этот фильм без рюмки страшно. Хотя, видимо у Щелкунчика было много 'плана' - и команда фильма дымила им как паровоз. Поэтому и дым стоял.

Это не фильм для детей, это не фильм для семьи, это не фильм для взрослых.

А для кого? А для врачей! Они могут изучать фантазии кинодеятелей прямо по Фрейду. Так что доктор будет!

Гм. Никак не вспомню сколько там у абсолютного нуля...

13 марта 2011 | 00:01
  • тип рецензии:

'Щелкунчик и Крысиный король' звучит неплохо, хотя даже на данном этапе - попахивает идиотизмом.

Меня всегда бесили люди, которые превращают сказки не в красивую и добрую экранизацию, а в психоделическую вечеринку. Яркий тому пример - 'Наша Маша и волшебный орех'.

Продукт, который оценят по достоинству только люди под кайфом, либо те кто вообще не знаком с нормальными сказками.

'Щелкунчик и Крысиный король' создавался под теми же веществами, что и 'Наша Маша'. Иначе объяснить этот бред просто невозможно.

Все начинается с того, что маленькой девочке Мэри дарят Щелкунчика, который по законам жанра, оживает в новогоднюю ночь. Но не все так просто. Злой Крысиный Король, который напоминает смесь Гитлера и Сергея Зверева, пытается захватить сказочную страну и сделать всех своими рабами. Конечно же, остановить их могут только Мэри и ее деревянный друг, который то превращается в мальчика, то снова в куклу.

Лично я, если бы посмотрел в детстве такую сказку - не спал бы ночами и сошел с ума. Помимо психоделических спецэффектов, все отрицательные персонажи выглядят ненамного приятней того же Фредди Крюгера.

Фильм растянули на 110 минут, хотя реально все происходящее можно впихнуть в 15-минутный ролик. Уже не говоря о том, что данный бред понять простым человеческим мозгом - невозможно. Мотивация и логика отсутствуют напрочь.

Все актеры сыграли ужасно. Благодаря чему иногда создается впечатление, что перед нами сказка для взрослых из разряда тех, что раньше транслировали в 23 00 по REN TV.

Единственный плюс это Натан Лейн, который на фоне общего маразма выглядит более менее приемлемо. Да и после 'Мышиной охоты' его мимика лица чертовски забавляет.

Вывод: Упаси Господи кому-то смотреть этот бред. И тем более детям. Лучше потратить время на что-то более полезное.

1 из 10

12 марта 2011 | 16:48
  • тип рецензии:

Начитавшись множества ужасных слов в адрес нового «Щелкунчика», демон противоречия яростно вцепился мне в мозг, и я взялась за просмотр с единственной целью: обелить репутацию российского кино вообще и этой сказки в частности.

Фильм меня удивил. Он оказался совсем не так плох, как говорили некоторые несознательные товарищи. Он был намного, В РАЗЫ хуже. И если до этого титул самого полного отстоя принадлежал «Цветку дьявола», то теперь эта сомнительная честь перешла к «Щелкунчику». Предыдущий «кумир» вызывал острое желание отпинать его до полного забвения, и выразиться так, как приличные девушки не выражаются, нынешний «чемпион» оказывал весьма болезненное влияние на весь организм через мигрень, диарею и рвотные позывы.

Многоуважаемый Come on Closer априори всегда прав и никогда не заморачивается доказательствами своего мнения, но я не столь самоуверенна и свою точку зрения попытаюсь объяснить.

*зажав голову руками и тихонько раскачиваясь* Какой бред! Какой мрак! Что за безумное смешение стилей, эпох и стран! Откуда взялся Эйнштейн в милой детской сказке?! Не иначе как кроликом вытащил себя из цилиндра Безумного Шляпника… При чем и ради чего тут Фрейд? Декорации и спецэффекты на все лады вопят: «Баксы! Баксы! На нас потратили баксы!» Игрушки из кукольного домика пыжатся выставить себя собирательными образами: обезьяна-дворецкий – умный верный слуга; барабанщик – веселый друг и т.д. Но как же манерно, с каким пафосом!

Апофеоза этот дурдом достигает с появлением Крысиного Короля. Съеденный ужин твердо вознамерился покинуть желудок, пришлось прерваться и освежить голову холодным мартовским воздухом (Совет: перед просмотром «Щелкунчика» также как перед поездкой на американских горках лучше ничего не есть). Фашистские мундиры крыс, «Ваше крысятничество!», сжигаемые игрушки, «Мы всех людей сделаем крысами» опять подмигивают нам огромным глазом, говоря: «Мы несем глубокий смысл, исторический и философский, посмотри, оцени…»

Зачем, ради чего все это? Сказки должны иметь мягкую ненавязчивую мораль, без апломба и исторических доказательств. Если так уж приспичило высказаться о добре и зле, ну пишите новые сказки, что ж вы портите хорошие книги?!

Кого жалко, так это детей. Маленькие, талантливые, вынуждены играть в этом убожестве, но ни их усилия, ни их молодость ничего не могут изменить.

Удивительно на своем месте была озвучка фильма, и Киркоров, и Пугачева вписались в крысомир идеально. Поздравляю, дорогие звезды, вы нашли свои роли!

Итого *глубоко вздохнув и расцепив с силой сжатые на волосах пальцы*: режиссера и сценариста обвалять в меду и в муравейник – чтоб не тянули свои ручонки к тому, с чем не могут справиться, взрослым актерам (Туртурро, Лейну) дать по мозгам, чтоб вначале читали то, на что подписываются, маленьких… пожурить и дать конфету – для компенсации морального ущерба.

1 из 10

10 марта 2011 | 09:32
  • тип рецензии:

Однажды после Новогодних ночей некий поклонник, назовём его интригующе – А., водил меня в кино на «Щелкунчик и Крысиный король» Андрея Кончаловского. Он специально выбрал именно эту кинокартину, потому что хотел показать, что он, всё-таки, интеллектуал, и на «Ёлки» девушку не поведёт. А так, вроде, по Гофману. Он рассчитывал целоваться весь сеанс, но ему не повезло – я неожиданно увлеклась сказкой. Он же не знал, что я интересуюсь кино по-настоящему и буду даже писать отзыв на картину.

Прошло уже больше двух месяцев с момента просмотра фильма, а я всё никак не могу рассортировать по полочкам впечатления от просмотра. Кончаловский, видимо, хотел снять пост-модернистскую хоррор-сказку. Что у него получился хоррор, это точно. В смысле, что ужас, что. Намешал он в кучу всякого – крысофашисты, Эйнштейн и Пугачёва с Киркоровым сливаются в довольно реальную антиутопию. Местами напоминает Терри Гиллиама, кстати.

Несмотря на красивые спецэффекты (наши же без них не снимают принципиально) и прекрасную музыку Чайковского, пусть и несколько обработанную, фильм зияет дырами то тут, то там. Хотя, актёрскую игру нельзя не похвалить. Эль Фаннинг, например, очень достоверно переходит из детской непосредственности к серьёзным и взрослым эмоциям – просто умница, далеко пойдёт девочка. Трудноузнаваемый (почему-то всегда для меня) Джон Туртурро в роли Крысиного короля – это просто бомба. Туртурро вообще молодец, нет ни одной картины из тех, что я с ним видела, где бы он мне не нравился (взять хоть «Большой Лебовски», хоть «Не шутите с Зоханом!»). Ну и образ Крысиной королевы создан очень необычно, хоть и несколько гиперболично. Но, к сожалению, даже актёрская игра не вытягивает этот фильм. Искренне жаль.

09 марта 2011 | 12:04
  • тип рецензии:

Не побоявшись очень низких оценок, я без опаски пошёл в кино, надеясь увидеть если уж не шедевр мирового кинематографа, то по крайне мере милую добрую сказку. Я пошёл на 3D просто потому, что фильм без 3D в кино не шёл. Никакого 3D я особо в фильме не увидел, и очки уже где то в середине снял, так как большой разницы в принципе и не было.

Фильм ужасен! Кошмарен! Куда ушли такие деньги?!

Всё же, на время отбросим весь негатив и вспомним то позитивное, что было в фильме. Прежде всего это оригинальная музыка Чайковского, которая безусловно стала украшением фильма. Неплохо передана атмосфера города, терроризируемого крысиным королём. Что ещё?

Всё! Плохо абсолютно всё! Песни, звучащие на протяжении всего фильма - не рифмованные, звучащие под странный ритм, одним словом кошмарные. Неудачен и выбор актёров. Такое чувство, что главная героиня только и умеет что открывать рот. Лучше всех, наверное, проявил себя Джон Туртурро, но в российской версии его озвучивает Филипп Киркоров. В очередной раз убеждаюсь (первый раз был 'Чикаго' озвученный всё тем же Киркоровым), что приглашении известных личностей на озвучку, не всегда идёт фильму в плюс.

Раздражает и постоянное обращение героев к зрителю в зале. Давно не наблюдал такого фильма, даже в детских. Никакого юмора в этом нет. Да его и в других сценах не много.

Да и спэцэффекты... Щелкунчик явно не выглядит на 90 миллионов долларов, да и все остальные подкачали. Говорящая обезьяна, крысиное войско, похожее на солдат нацистской Германии, летающие духи - ничего не производит впечатления.

Как итог:

+ музыка, атмосфера

- диалоги, режиссура, спецэффекты, беззубый юмор, песни


2 из 10

06 марта 2011 | 16:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: