Это далеко не единственный низкобюджетный фильм, который пытался обрести успех за счёт славы «Челюстей» Стивена Спилберга. Однако именно он стоит особняком от прочих подражаний, ибо уклоняется в фантастику, но не переступая при этом черту дозволенного. Белые акулы, уже слишком хорошо всем знакомые, заменены на доисторического мегалодона, что увеличило опасность для персонажей фильма раз этак в пять.
Можно по-разному относиться к тому, что кадры с акулами в этом фильме заимствованы из документальных передач. С одной стороны, никакие макеты и компьютерная графика не заменят реального объекта, но с другой – иногда слишком очевидна разница в качестве изображения. Как и то, что замедление использовали в сценах с присутствием взрослого мегалодона. Визуальные же эффекты находятся на уровне 80-х, и именно это является главным недостатком. Фильм как будто пятнадцать лет пылился на полке, пока случайно не был обнаружен.
Однако всё остальное в «Акулах 3» очень и очень радует. В первую очередь, это на удивление хорошая актёрская игра. Особенно этим отличился Гарри Аничкин, реакции героя которого всегда веришь. Джон Барроумен неплохо сыграл пляжного полицейского, которому есть дело до всех опасностей, в отличии от боссов, которые и ухом не ведут. Дженни МакШейн отлично влилась в роль ихтиолога, не переиграв, но и приложив нужные усилия. Страх и отчаяние в эпизодах с нападением акул, радость в моменты, когда действительно радостно – редкий подражатель «Челюстей» может таким похвастаться.
Раскрытие сюжета, напряжённость от ожидания появления гигантского мегалодона – это тоже заслуги фильма. Бонусом является и наличие нескольких красивых сцен с обнажёнкой, эффектно украшающих и без того манящее знойное побережье.
В итоге перед нами вполне сносный зоохоррор с нападением акул, не считая некоторой отсталости в визуальном плане. Смело рекомендую этот фильм зрителям 16-ти лет, которым нравится подобная продукция. Не шедевр, но посмотреть стоит.
После двух первых частей создатели видеофраншизы 'Акулы' сделали удачный выбор в пользу увеличения количества насилия и добавления в фильм эротики. Чтобы показать хоть что-то ещё после двух первых далеко не оригинальных частей, сюжет фильма закрутили вокруг гигантской доисторической акулы - мегалодона. Хотя большую часть экранного времени членовредительством занимается его детёныш, который размерами (да и всем остальным) мало чем отличается от больших белых акул из предыдущей части. Взрослый мегалодон-мамаша появляется лишь ближе к концу и занимается заглатыванием людей и лодок, которые просто наложены на кадры с большой белой акулой как фильмах о монстрах 50-ых годов, где кадры с каким-нибудь живым вараном или скорпионом совмещены с кадрами с живыми актёрами, отчего животное кажется гигантским монстром. Это выглядит не лучшим образом и даже забавно, например, когда человек на водном байке просто влетает в пасть акулы.
С акулами те же проблемы, что и в предыдущей части - нам показывают нарезку документальных кадров с разными акулами так, будто бы это одна акула. То есть сначала нам показывают белую акулу, через пару секунд - гигантскую акулу, потом снова белую, а когда акулу вылавливают, это оказывается маленькая тигровая акула. При этом даже не надо быть специалистом, чтобы понимать, что нам пытаются выдать разных акул за одну. Зато компьютерный мегалодон и аниматронный детёныш, пробившийся трюм яхты, выглядят более-менее удачно.
Из первого фильма сюда перекочевала симпатичная актриса Дженни МакШейн, которая теперь играет палеонтолога. Очень удачно в главной роли выглядит тогда ещё малоизвестный Джон Барроумен с его фирменной голливудской улыбкой, который через три года стал знаменит благодаря роли капитана Джека Харкнесса в сериалах 'Доктор Кто' и 'Торчвуд'.
В целом фильм куда динамичнее, кровавее и зрелищнее скучноватых двух первых частей. На мой взгляд, третья часть 'Акул' - вполне себе такой нормальный глупенький зоохоррор из разряда direct-to-video, который можно (и даже желательно) смотреть и несмотрев предыдущие части.
Я не знаю, почему этот фильм получил здесь такую низкую оценку. Это один из часто просматриваемых мной фильмов. И, безусловно, пока это лучший фильм про акул-убийц, который я смотрела.
Сюжет прост, как и в любом другом похожем фильме: на популярном пляже неожиданно появляется акула-убийца, это волнует главного героя (обычно это очаровательный спасатель или шериф), он пытается докричаться до мэра или другого уполномоченного лица, но второй озабочен лишь прибылью, так как отдыхающие - это единственная прибыль города, потом этот главный герой встречает очаровательную спутницу, и они вместе решают истребить убийцу своими силами; перед решающей битвой с огромным млекопитающим они спят вместе, и в итоге остаются в живых (редко в живых остается несколько человек). Вот и все, собственно. Но ничего другого ждать и не приходится, вряд ли любое адекватное морское животное неожиданно появится в речке.
Актерский состав подобран не то, чтобы идеально, но достаточно правильно. Приятно смотреть на Джона Барроумена и Дженни МакШейн. Не менее приятно смотреть и на акул. Пускай порой графика подводит, но все лучше, чем полностью нарисованный на компьютере фильм. Акула выглядит не то, чтобы похоже, а реалистично. Именно поэтому фильм заслуживает несколько очков вперед.
Кто-то привык отдыхать, смотря молодежные комедии или мелодрамы. Не спорю, что тоже их люблю, но ничто не заменит моей любви к подобным фильмам.
Поэтому твердая оценка
8 из 10
за нескончаемый поток удовольствия от бесконечного просмотра.
Акула – самый древний и самый опасный хищник нашей планеты. В морских глубинах для него нет соперников и врагов. Идеальная машина, в которой каждый сантиметр тела выверен до мелочей, превращая ее в смертельное оружие. Для нее есть лишь один враг – человек. Но далеко не все схватки заканчиваются в его пользу. Итак, «Акулы 3: Мегалодон».
С выходом третьего фильма сериала режиссеру нужно было что-то менять если не в сюжете, то хотя бы в самих акулах, иначе он бы просто-напросто слился с остальной массой подобных фильмов. А что обычно делают в таких случаях, чтобы монстра запомнили всерьез и надолго? Правильно – увеличивают в размерах. Вот так-то и родился на свет «Мегалодон».
Собственно, на этом весь запал Дэвида Уорта и закончился, сил на сюжет почти не осталось. Он выглядит каким-то урывочным, не до конца продуманным и сделанным наспех. События сменяют друг друга слишком быстро, следующая сцена вырастает чуть ли из ниоткуда, не имея никакой связи с предыдущей. Лишь ближе к концу события выстраиваются в некую связанную линию о новой борьбе между плохими и хорошими героями, разбавляя все это атаками создания, порожденного неуемной фантазией сценаристов и режиссера.
Несмотря на всю «серьезность» происходящего, картина больше воспринимается как комедия. Первая половина фильма еще куда ни шло – добротный триллер с чуть хромающим сюжетом, дальше же – чистой воды комедия, а «макетная» гигантская акула, поедающая людей вместе с катерами, лишь добавляет шарма. В общем на данном этапе производства фильмов об акулах-людоедах режиссер решил расслабиться, что предлагает сделать и зрителю.
Сразу два одноименных фильма на одну и ту же тематику вышли в 2002 году. Просто 'Мегалодон' и этот, 'Акулы 3: Мегалодон'. Если сравнить их между собой, данная работа определенно впереди, если же сравнить её с остальными многочисленными фильмами про акул-людоедов, то 'Акулы 3' будет чуть ли не лучшей, или по крайней мере одной из лучших.
Здесь на удивление очень увлекательный и интересный сценарий, захватывающий зрителя вглубь всей истории, у которой так же имеется несколько граней. Фильм очень жестокий, таким количеством крови и мяса не каждая похожая работа может похвастаться. К тому же многие неожиданные моменты украшают фильм, делая эпизоды, где вы абсолютно уверены, что определенные персонажи выживут или будут спасены, и вдруг все внезапно переворачивается очень эффектными нападениями.
Спецэффекты картины и вовсе на высоте! Акула невероятно реалистична, правдоподобность съемок порой достигает состояния, когда кажется, будто смотришь реальное документальное кино дискавери-ченнел. Великолепное наложение кадров, шикарнейшая сцена поглощения лодки, а так же замечательный финальный экшен. Напряжения у фильма хоть отбавляй, и музыкальное сопровождение так же на высоте, создает должную атмосферу ленты.
Порадует фильм не только уровнем насилия, но и наличием обнаженных сцен. Картина действительно богата на обнаженку, что не может не радовать глаз. А вместе с отличными визуальными эффектами и обилием насилия, визуальный ряд фильма становиться невероятно хорош собой и очень рекомендуем для просмотра. Даже в своей франшизе триквел стал лучшей частью, что уж там говорить про явно компьютерных неправдоподобных конкурентов.
Актерский состав держится на высоте, создает развернутые образы и характеры героев. Персонажи вышли довольно четкими, запоминающимися, многие очень раскрыты. Яркая внешность и определенные эпизоды сценария так же позволят запомниться большинству персонажей фильма, даже самых незначительных и эпизодических. Очень хороший подбор актеров, талантливо и ярко подавших на экране свое мастерство.
Один из лучших фильмов про акул-убийц, яркий и кровавый представитель жанра, идеальный во всем, и не имеет под собой минусов. Великолепный сценарий, непредсказуемые моменты, шикарные и очень эффектные нападения акулы, красивые и реалистичные подводные съемки, атмосферная жутковатая музыка и хорошая актерская игра. Улучшить картину можно было бы лишь приглашением более известных звезд, однако из без них фильм наполнен исключительно положительными моментами, атмосферой, обнаженкой и реалистичностью визуального ряда. Великолепное кино, один из лучших представителей жанра, снятый на зависть многим!