Ждал этого фильма, как манны небесной. И получил его вместе с 'Матрицей: Перезагрузкой'. Но если последнее мне хоть как-то приглянулось, то 'Терминатор 3: Восстание машин' только поначалу вызвал какой-то интерес, но потом я понял, что это было только мимолётное, ошибочное мнение на почве ожидания продолжения такой культовой картины. Из старого здесь остался только Шварценнегер. Ну и ещё Эрл Боэн в роли скептика доктора Зильбермана в минутном появлении. Линда Гамильтон отказалась воплощать Сару Коннор в этом фильме, чем приняла мудрое решение поскорее выйти из этого новоиспечённого дурдома. На роль спасителя человечества Джона Коннора взяли Ника Стала. Мне этот актёр не симпатизирует. А здесь и вовсе - какой из него Джон Коннор с глазами забитой какающей собачонки!? Эдвард Фёрлонг, чьё появление на экране вообще было дебютом, в продолжении о киборге-убийце как никто другой подошёл на эту роль безбашенного подростка, который узнаёт, что должен возглавить сопротивление против несокрушимых машин-терминаторов - фактически, стать бессменным героем третьей мировой. А смотришь на Ника Стала - и понимаешь, что в школе его забивали, запирали в шкафчик и привязывали голым к стулу. Таким вот по мнению создателей должен выглядеть будущий герой. А финальная сцена вообще заставляла смотреть и плакать - неизвестный бомж и наркоман (таким уж стал Джон Коннор) объявил, что он - будущее всего мира. И военные сразу обрадовались такому заявлению неизвестного пацана, хотя даже сами не поняли, что начинается война.
Клер Дэйнс - её я запомнил только в 'Ромео+Джульетта'. Такая довольно средненькая актриса - при желании можно подобрать и получше. Но тоже выдала перл - из вечно стонущей серой мыши стала настоящей бой-бабой, когда наш будущий спаситель растерялся, лёжа на полу (наверное, хотел притвориться мёртвым), она не растерялась, схватила автомат и расстреляла несущуюся на них смерто-машину. Нет, ну надо же было показать, что она может не только жаловаться. Наверное, обидеть не хотели героиню. Зато обидели зрителей. Про поклонников я вообще молчу.
Т-Х в исполнении норвежко-американской модели Кристанны Локен. Глядя на неё, понимаешь, что Шерон Стоун растёт достойная замена. Создатели решили попытаться переплюнуть Роберта Патрика во втором Терминаторе. Ведь, как показывает практика - противник всё сильнее и сильнее. Если в первой части был, как это ни странно произнести, 'простой' терминатор, то во второй уже - робот из жидкого металла. Но в третьей по мнению сценаристов, Т-Х должен быть более неуязвим, но они просчитались. В конце-концов, от неё можно избавиться так же, как и от первого терминатора, тогда как против Т-1000 есть только одно средство. правильно - им и воспользовались герои сиквела. Но не смотря на это, Кристанна сыграла киборга, лишённого всякой жалости, очень неплохо. Правда, кроме холодного безжалостного взгляда ей всё же чего-то не достаёт... чего-то, что было в Арнольде в первом терминаторе и Патрике во втором. Наверное, реального страха... лично меня она нисколько не напугала. А так к ней нет претензий.
Как я мог забыть про того, без кого терминатор - не был бы терминатором. Его даже в четвёртой части вернули при помощи монтажа и спецэффектов - Арнольд Шварценеггер, наш любимый Арни. Да, заметно, что он серьёзно готовился к роли и пол-года не вылезал из спортзала, что бы суметь набрать былую форму. Такое ощущение, что он - единственный, кого волновала данная картина. К нему вообще нет замечаний, как и всегда. Арни, конечно, не Лоуренс Оливье, что бы играть роли так, что бы сам Станиславский стоя аплодировал ему и кричал 'ВЕРЮ!!!'. Всё-таки, Арни зарекомендовал себя, как актёр с одним - каменным выражением лица и его мускулы играют его роли гораздо лучше его самого (комедии 'Близнецы' и 'Подарок на Рождество' - исключения, ибо там он меня своей игрой повеселил). Но здесь другого от него и не требуется, поэтому он молодец.
Режиссура. Тут даже без титров видно, что Джеймс Кэмерон даже близко не подходил к своему режиссёрскому креслу. Джонатан Мостоу - я вообще впервые слышал его имя. Позже я посмотрел его 'Суррогаты' и пришёл к выводу, что этот режиссёр способен на хорошие идеи, он очень старается снять что-то масштабное, но всё заканчивается провалом и единичным просмотром. 'Восстание машин' тоже закончилось для меня провалом, какой вердикт ему я и выношу. Полный провал! Во второй части нам ведь ясно дали понять, что продолжений просто уже не должно быть, ибо уже всё закончилось благополучно и конец света отменён. Но нет, опять во всём виноваты 'мёртвые президенты' и алчность создателей, которые откровенно выдумали, что оказывается конец света ещё не отменён, а только отсрочен. И он наступит не когда-нибудь, а уже вечером. Наверное, хотели побыстрее развязать войну и сделать из 'фильма с идеей' 'фильм современный', где крутые спецэффекты будут зазывать зрителей в кинотеатры. Да смешно же!!!
Удивительно, что сняли и четвёртую часть... хотя, чего удивляться. Шуршание денег не помешает создать откровенную чушь. В первых двух картинах была идея, была мораль. В четвёртой всё уже просто походило на крупнобюджетный блокбастер типа 'Трансформеров' и 'Живой стали'. Но об этом уже в другой раз.
Почему третью часть терминатора так невзлюбили? Ответ очевиден: практически по всем статьям фильм уступает своему предшественнику в исполнении легендарного Джеймса Кэмерона. И не просто уступает, а еще и пытается выехать на его успехе, практически полностью копируя его сюжет и множество приёмов.
Те, кому фильм понравился, могут в ответ заявить, что вторая часть терминатора тоже во многом копирует первую часть. Возможно, 'Судный день' что-то и перенял из первой части, не спорю, но, в любом случае, это было не так очевидно.
Вспомним, как развивались антагонисты франшизы 'Терминатор'. В первой части был Т-800, во второй - намного более усовершенствованная модель, практический неубиваемый Т-1000. И что мы видим в третьем фильме? Некую модифицированную модель от Т-1000 по названием Т-Х. Но модификации не принесли этому киборгу существенных дивидендов и главные герои справляются с ним в финале картины на удивление легко. Хотя того же т-1000 в свое время смогли ликвидировать лишь расплавив его в раскаленной субстанции.
И, кстати, зачем делать из робота женщину? Зрители, безусловно, оценили этот ход, но с точки зрения логики, в этом не было смысла. К тому же в ходе фильма герои часто говорят о Т-Х в женском роде, хотя у киборгов не может быть никакой половой принадлежности, только тот или иной внешний облик. Впрочем, здесь я уже, наверное, придираюсь, хотя чего еще ожидать от 200-миллионного блокбастера. Смысл здесь часто не так важен.
Теперь перехожу к технической стороне. Со спецэффектами проблем нет, а вот с экшеном и динамикой, на мой взгляд, есть. Вспомните хотя бы масштабный финал второй части с гонками на шоссе и битвами на сталелитейном заводе. В 'Восстании машин' же всё заканчивается короткой и скучной стычкой двух киборгов в туалете и последующей вскоре после этого скоропостижной смертью Т-Х в финальном бункере. А уж перестрелка Арнольда с полицией на кладбище - не более чем смехотворная пародия на похожий эпизод в здании 'Кибердайн' из 'Судного Дня'.
Чтобы перечислить все минусы, нужно немало времени. Скажу лишь, что есть у картины и плюсы, хотя их мало. Например, это музыка Марко Белтрами и неплохие (местами) визуальные эффекты.
Это совершенно не то, чего все так ждали. Терминатор 3 - самый дорогой фильм на момент выхода и что мы в итоге видим. Мы видим киноленту, снятую для подростков и детей, которые жаждут увидеть много взрывов, второсортный юмор и Шварцнеггера в главной роли. Им же по сути вообще наплевать на сценарий и на элементарную логику.
Поэтому я разобрал фильм исключительно глазами взрослого фаната вселенной.
Качество спецэффектов
Спецэффекты действительно на очень высоком уровне, как и ожидалось. Многие моменты можно смело сравнивать по качеству компьютерной графики с нынешним кино. То, как нам показывают интерфейс нового Т-850, оставляет желать лучшего. Всё остальное выполнено очень качественно и вполне приятно для глаз. На этом плюсы практически закончились.
Качество игры главных героев
А теперь настало время упомянуть о последнем плюсе в этом «шедевре»- это безусловно актерское мастерство Арнольда Шварцнеггера. Как всегда минимум эмоции и чёткий концентрированный взгляд прямо в цель. Мне совершенно не понравился Ник Стал в роли Джона Коннора, а также ни капли не впечатлила главная героиня.
Сыграть роль самого сложного киборга-убийцы Skynet особого труда не составляло, ведь эта механическая кукла убить никого все равно не сможет. В целом, Т-X действительно ни капли не похож на человека, как минимум, своими телодвижениями, а значит, всё не так плохо.
Сюжет
Тихий ужас. Пожалуй, это словосочетание идеально подходит к сюжетной линии в данном фильме. Почему режиссер считает, что любовь и привязанность между людьми наступает так быстро и спонтанно? Или все люди, которые вдруг узнают, что напротив них стоит их будущий муж или жена, резко влюбяются? Также стоит отметить: рекордное количество клише, необъяснимое поведение Терминатора и максимально нелогичную концовку. Кстати о концовке, как Skynet может распространять вирус, если сама система не была включена ни разу? Ответа не знает никто.
Куда лучше всего стрелять если ты видишь человека, который похищает гроб? Правильно, в гроб!
Музыкальная составляющая
Никакого прогресса после предыдущих частей не наблюдал. Режиссер пытается закрыть вопрос с аудио одним легендарным треком. Ничего нового!
Итог
Этот фильм не достоин стать продолжением легендарной франшизы, Шварцнеггер ушёл очень вовремя.
Этот фильм не произвел на меня такого впечатления как предыдущие две части, однако уж совсем несносным этот фильм назвать нельзя. Я бы сказала, что 'Терминатор 3' - это картина с проблемами.
Первой и наиболее серьезной проблемой, на мой взгляд, является ужасный подбор актеров. Ну как на роль легендарного Джона Коннора можно было пригласить малоизвестного, совсем еще мальчика со скудным актерским опытом Ника Стала?! Он никак не вписывается в формат 'Терминатора', как, в принципе, и Клэр Дэйнс. Уж как бы она не старалась, но не ее это роль.
Второй по значимости проблемой является затянутость и нудность фильма. Слишком все растянуто, шаблонные диалоги заполонили фильм, от чего становится просто скучно. С середины фильма уже чувствуешь усталость от всей этой неопределенной суеты.
Ну и последней, наиболее важной проблемой сей картины является музыкальное сопровождение. Музыка порой присутствует в тех моментах, где ее, по идее, быть не должно и совершенно не подходит к этому фильму. Может для какого-нибудь среднего боевика и подошла бы такая музыка, но 'Терминатор' заслуживает уровня повыше.
Ну а теперь о плюсах картины.
Первый и самый главный плюс - это Арнольд Шварцнеггер. Без него, конечно, никак. Этот фильм он просто вытянул на себе.
Ну и второй плюс - это спецэффекты. Вот здесь создатели фильма не поскупились и отлично выполнили свою работу. Впечатляет.
В итоге получился весьма спорный фильм, но если сравнивать его с предыдущими 'Терминаторами', то эта картина есть самая худшая. А жаль. Могло получится намного лучше, будь данная картина поставлена более талантливым режиссером.
Зачем снимают фильмы? Ради искусства или ради наживы? Увы, дело кажется во втором и нисколько ни в первом, во всяком случае посмотрев Т3 можно сделать такой вывод. Грустно всё это...Терминатор - это культовая вещь для меня. И может сравниться только со Звездными Войнами. Нет, думаю даже для всех, кто родился в конце 80-х.
И вот тут выходит это продолжение... Я смог досмотреть таки его только вот пару дней назад, не хотел портить себе настроение. Шесть лет оттягивал этот момент. Но все таки, судный день, так сказать пришел...
Впечатления?
Ужас... Детсад, ей богу. Кто у них там был режиссер? Школьник-двоечник не имеющий представления о основных законах физики? Столько ерунды в фильм напихали, что просто неприлично. Не буду подробно все эти бум-бах-тарарах описывать, смотрите сами, так сказать получайте удовольствие.
Да и вообще раньше в фильме была какая то душа. А тут нет ни сюжета, ни игры актеров, даже достойных спецэффектов я не увидел! Вообще, все современные продолжения грешат этим, даже те же Звездные Войны. Избыток всякого рода дыжь-быжь-бабахов...Зачем и для чего это делать? Фильм ни о чем. Какой-то ремейк-мутант Т-2. Фильм надо снимать когда есть идея и сюжет, а не когда хочется полегче нахапать денег. Пусть им будет стыдно
6 из 10 (из-за уважения к предыдущим Терминаторам)
'Будущее не определено, наша судьба зависит только от нас самих... хотел бы я в это поверить...'
Режиссура - Ох как тяжело будет здесь писать про 3ью часть с цензурой. Ибо как истинный поклонник и фанат первых двух серий хочется ругаться и ругаться на коммерческого обнаглевшего режиссера Джонатана Мостоу! Есть режиссеры которые понимают, что делают, да, возможно у них это не очень получается, но они понимают и стараются, а есть которые делают и нифига не понимают! Из этих лиц мистер Мостоу. Создавая продолжение великой ленты он не понимал, что Терминатор - это не экшн боевик с уймой юмора в придачу по типу Трансформеров, а серьезная фантастическая драма в которую например Кэмерон вложил душу. Видимо мистер Мостоу не дорос еще до такого кино, не осознавая, что фантастика может быть серьезной.
Кадры будущего впечатляют лишь красками, саундтреком, графикой... а в общем целом глупейшая нарезка. Джон Коннор как горилла с автоматом кричащий, роботы идущие не пойми куда и еще более не ясно в кого они стреляют. Один ядерный взрыв красивый, хотя с таким бюджетом можно поярче его показать. Сцены сражений конечно красивы и масштабны, но настолько фальшивы, все везде взрывается, а роботы с царапинкой одной (к T-X не относится). Драматические сцены, хоть их и не много выглядят блекло, смотришь и хочется перемотать на перестрелки - единственное чем может привлечь к себе этот фильм.
Диалоги банально глупы и порой не внятны. Характера героев отвратительно проработаны, а если и нормально, то не в том направлении. Новая модель терминатора и та смотрится лишь как красивая дорогая обложка, ничего оригинального я в ней не заметил, даже характеристики невнятно звучали. Юмор в этом фильме совершенно не к месту, но от горя можно и посмеяться. Сражение терминаторов красиво, но убожественно. В общем плюсов не вижу, понравилась лишь сцена перед полетом, когда T-800 (давайте без всяких там T-850, который типо круче)борется сам с собой, его желание и понятия противоречат его новой миссии, красивая сцена.
Актеры - плохо подобраны. Ник Стал хороший актер, но его образ никаким местом не претендует на роль Джона Коннора. А Мостоу сделал из него еще нытика и размазню, который ничего сам не может и бомжит по улицам годы. Клер Дэйнс как бы тоже хорошая актриса, но здесь как белое пятно, которое периодами выпендривается и кричит. Арнольд хорошо справился как и всегда, но не более, мы не увидим уже того 'пытающегося понять' робота со 2ой части. Остальные актеры со своей задачей хорошо справились, как красивая обложка. Могу добавить в один плюс - момент с Зильберманом улыбнул откровенно.
Сценарий - написан будто на скорую руку в запертом туалете. Сценарист вспоминал, что в предыдущих частях и пытался это все скелить пропихнув как бонус мостик к апокалипсису. В общем целом фильм утерял вообще внятный сюжет, порой о чем говорит Коннор так вообще не понятно, наверно это действие таблеток, а у терминатора тогда процессор клинит ну и Брюстер сама по себе не шибко умна.
Композитор - Марко Белтрами - это единственная личность, которую можно похвалить в этой картине полноценно. Да, основную тему мы услышим лишь в титрах, но не его вина в этом. Свою версию он сделал хорошо. В общем все саундтреки Белтрами грамотно вписываются в ЭТО. Думается даже, что фильм не достоен такого хорошего композитора.
Оператор - Дон Бёрджесс сделал свою работу как любой профессиональный оператор за такие деньги да еще в таком фильме.
Спецэффекты - Безусловно это главный и единственный козырь этого фильма. Но хвалить рука и не поднимется, ибо любой фильм с таким бюджетом да еще с таким прошлым обеспечит себе автоматом превосходные спецэффекты, к тому же в наше время. T-X красиво сделана, дизайн хорош, но безумно не понятно откуда она черпает жидкий металл с пустого каркаса - тупость, и вообще непонятно к чему ей неоновая подсветка. Выпендреж режиссера? Типо круто? А мне кажется очень попсово, хоть и признаю,что красиво. Будущее сделано тоже красиво, но как я уже говорил до безумия глупо.
Понравился T-800 с полусгоревшим корпусом, очень реалистично, и глаз наконец-то шевелится. Хотя за все время фильма его потери крови ссылались на то, что он скорее резиновый. Неправдоподобно. Сцены падения бомб приятно смотреть, но не более, вы не увидите людей, которые превращаются в пепел и не почувствуете весь страх происходящего.
Итог - Попсовое развлекательное продолжение в ярких цветах, с минимумом сюжета и с максимумом экшн сцен. Красивая обложка и не более. Понравится соответственно людям, которые любят просто расслабить мозг и ни о чем не думать. Как продолжение - наглый плевок в лицо Кэмерону.
Нет, друзья мои, сравнить этот фильм с предыдущими частями, язык не повернется. Это же надо так постараться, загубить все то, что мы действительно любили. Фильмы (терминатор 1,2), которые при каждом просмотре доставляли удовольствие. А что здесь. Жалкое продолжение, с наживой `срубить деньжат`, за счет мирового бренда кинематографии. Здесь нет абсолютно ни чего, что хоть как-то напомнило бы нам, что это `старый добрый терминатор`. Хотя нет, вру, здесь есть Шварценеггер. И, пожалуй, всё...
Не буду лукавить и скажу прямо, все минусы этого фильма. Во-первых, что это за сценарий. Он совсем бредовый. Полное название фильма `Терминатор 3. Восстание машин`. Каких машин; T-X что ли, тогда бы назвали `Восстание машины`. А..., наверно тех роботов тоже посчитали, которые после пары пуль, ликвидируются. Тоже ведь машины.
Во-вторых, почему Джон Коннор стал тем, кем он здесь стал. Ну, это вообще полный минус. Ну не может человек, без определённого места жительства, быть лидером сопротивления. Человеком, - на которого будет возлагаться весь мир. На человека, который приведет людей, к победе над машинами.
В-третьих, кто позвал на площадку этих актеров. Извините, что так вульгарно выражаюсь, но почему не проследили тогда, хотя бы за их игрой. Ник Стал, сыграл Джона Коннора. Даже Ферлонг, на мой взгляд, превзошел его в плане актерского мастерства (а ему тогда было 14 лет). Ну и Клер Дэйнс, у которой просто раздражающий персонаж. А вот сыграла она его наверно с преувеличением. Даже старина Арни, смотрится каким то уставшим; хотя он терминатор - а им чувства не чужды. Ну и Кристанна Локен... а нет вообще-то это в четвертых.
Итак, в четвертых: Возможно Локен и хорошая актриса, но в этом проекте её не нужно было задействовать. Это вина не Локен, это вина сценаристов. Почему главный соперник терминатора, девушка. Решили пофантазировать, что ли. Ну, ни как не идет роль киборга убийцы женщине. Нужно чтоб зритель боялся того, что будет делать машина, а не наоборот, чтобы приятно было смотреть.
И в пятых: Нет той жуткой атмосферы, что была раньше. Чтоб с дивана можно было подпрыгнуть от переживания за героев. Здесь этого нет. Все ярко и весело, словно снимаем экшен-боевик, а не триллер.
Конечно, есть и плюс - это спецэффекты. Ну, раз бюджет позволяет, почему бы не попробовать. Вышло неплохо.
`Терминатор 3` совсем не похож на предшественников. Кому-то понравился этот фильм, кому то прежние. Но мое личное мнение такого: `Лучше бы оставили все как есть, и не придумывали бредовое продолжение культового фильма; или хотя бы, пригласили за режиссерское кресло Кэмирона, он бы уж точно снял в своем стиле`.
Первые два Терминатора получились не просто прогрессивными, а одними из самых выделяющихся фильмов в десятилетиях их выхода. Секрет прост - многогранный сценарий в котором распределение экшна и смысловой части было партитетным, революционные спецэффекты, удачный образ для Арнольда. Но заданным высоким стандартам нужно соответствовать и едва ли картина Джонатана Мостоу смогла это сделать. Едва ли предложенные спецэффекты чем-то выделялись на фоне других блокбастеров того года (я уже не говорю о десятилетии). Шварценеггер скорее иронизировал над своими былыми успехами (ну вот разве мог себе его Терминатор в редакции Джеймса Кэмерона позволить себе посещение мужского стриптиза для престарелых дам?). Но больше всего вопросов было к смысловой части.
Из всех четырех вышедших на момент фильмов о Терминаторе, именно сюжет картины Мостоу получается самым ненужным. С самого начала понятно, чем завершиться противодействие Кристаны Локен и Шварценеггера. Понятно и то, что мир будет в очередной раз спасен. Так спрашивается - нужно ли было рассказывать эту историю? Выходит лишь для фанатов.
Тогда все логично. Ведь поклонникам истории будет интересно увидеть еще один эпизод из жизни Джона Коннора, проследить за его романом, поулыбаться над шутками Арнольда. Вот, собственно и вся подоплека, сводящая кино к заурядному аналогу второй части. Увы, но ничего принципиально нового предложено ведь не было даже в визуальной части. Потребительская утилитарность тут соревнуется сама с собой нивелируя ценности художественного произведения. А это значит, что оценка -
Пародия на сиквел или попытка терминации франшизы?
…И восстали машины из пепла ядерного огня. И послали они в прошлое очередного киборга-убийцу, чтобы тот снова ликвидировал будущего лидера Cопротивления - Джона Коннора. Как и прежде Сопротивление послало одинокого защитника с лицом Арнольда Шварценеггера. Только на этот раз всё было по-другому…
Огромный бюджет, широкая реклама, технологии XXI века, камбек Арни в роли Терминатора – всё это не помогло триквелу знаменитой франшизы. «Восстание машин» остаётся лишь рассматривать не как полноценное логичное продолжение кэмероновского Судного дня, а как полновесную пародию на него. Ведь если приглядеться, фильм Мостоу – просто замаскированный под триквел откровенный стёб над дилогией, достаточно смешной, но не выходящий за рамки попкорн-кино. Если же копаться в причинах провала, то как обычно удивляет выбор малоизвестного режиссера в такой большой студийный проект. У Джонатана Мостоу за плечами были лишь триллер «Авария»(1997) и военный экшн «U-571»(2000). Но «тяжеловесный» и ответственный проект под названием «Терминатор-3» вместе с армией студийных боссов, его опекающих, просто «раздавил» режиссера, наверняка не дав ему создавать то, что он хочет. Второй основной причиной неудачи стала халтура во всех элементах, начиная от сценария и актёрской игры и заканчивая музыкой и техническими элементами. Невооруженным глазом видно, что проект хотели превратить в деньги за максимально короткий срок, поэтому многие киноэлементы не были проработаны на должном уровне.
Ты видно гонишь мне? – Нет, я тебе не гоню.
Сюжет «Т3» – всего лишь эхо сюжета «Т2», искаженное и еле слышное. Как продолжение франшизы, сценарий триквела не выдерживает никакой критики, ведь поверить в то, что «Т3» есть следствие событий «Судного дня» не представляется возможным. «Т3» противоречит самой концепции франшизы, которую Кэмерон создал ещё в далёких 80-х. Концепция Терминатора гласит, что будущее нельзя изменить, оно предопределено. Тем более нельзя отсрочить будущее на несколько лет, как это было сделано в триквеле. И хотя в «Т2» герои пытаются оспорить эту концепцию (No Fate), тем не менее финал «Судного дня» не противоречит ей, а лишь вселяет надежду на то, что всё закончится хорошо, ибо в будущем люди неизбежно победят в войне с машинами. Победят в войне, которая неотвратимо начнётся 29 августа 1997 года и ни днём позже. Именно поэтому Кэмерон оставил неопределённый финал с закадровым голосом Сары на фоне дороги, уходящей в ночь, а не предпочёл ему однозначный альтернативный конец, в котором постаревшая Сара на той самой детской площадке нянчит своих внуков… Очевидно, создатели «Т3» пошли по самому простому пути, взяв каркас сюжета из фильма-предшественника. Не стесняясь, Мостоу и компания копировали детали сюжета кэмероновского экшн-шедевра: кадры войны будущего, последовательное появление киборгов, нелёгкая жизнь Джона, первое столкновение, погоня с участием грузовика и мотоцикла, … и так далее вплоть до похода в Кибердайн. Главное же отличие сюжетов «Т2» и «Т3» связано с потерей одного из ключевых персонажей фильма – Сары Коннор, которую отказалась в третий раз играть Линда Хэмилтон… Не были авторы оригинальны и в создании основного противника для героя Арни – в фильме мы видим всё ту же концепцию многоликого Т-1000, но в образе женщины и с небольшими «наворотами». И хотя создатели назвали Т-Х «терминатором терминаторов», новая модель получилась куда менее совершенной в отличие от практически неуязвимого «жидкого» киборга.
«Ты хоть меня помнишь? Сара Коннор, взрыв Кибердайна, hasta la vista baby?»
Бездарно перезапуская «Судный день», авторы нового 200-миллионного блокбастера попутно убили всё хорошее, что было в исходном фильме, всё то, за что любили и любят гениальный боевик Джеймса Кэмерона. А именно – уникальную атмосферу накануне ядерной войны, мрачную, серьёзную, с сумашедшим накалом борьбы на грани выживания человечества. Атмосферу, от которой словно веяло Судным днём. Улетучилась вся смысловая часть фильма, заставлявшая поразмыслить на тему недалёкого будущего, угрозы ядерной войны, на тему «Человек и Машина». Исчезла вся техническая революционность и новизна, остался лишь самоповтор с использованием более совершенной компьютерной графики. А гениальную музыку Бреда Фидела заменили на слабую работу Марко Белтрами. Также были безжалосто терминированы ключевые персонажи франшизы: мать-героиня Сара Коннор волею сценаристов умерла задолго до ядерной войны (что полностью противоречит истории созданной Джеймсом Кэмероном в соавторстве с Уильямом Уишером), будущий спаситель человечества Джон Коннор из самостоятельного подростка с задатками лидера деградировал до недоумка бомжеватого вида, а могучий и угрюмый стальной воин Т-800 превратился в натурального клоуна.
Не двигайся, а не то я тебя застрелю. – Валяй, удивишься.
Да, инициатива посмеяться над образом Терминатора наверняка исходила от самого Арни. Будучи человеком с хорошим чувством юмора, он начал подшучивать над своим брутальным образом героя боевиков ещё в конце 80-х. Далее он делал это при каждом удобном случае, но в конце 90-х карьера Арнольда пошла на спад, поэтому следующий случай постебаться над своими экранными героями представился ему лишь в 2002 году на съёмках «Восстания машин». К этому времени Арнольд уже был одной ногой в политике (даже шутили, что «Т3» стал самой дорогой избирательной кампанией в истории США), поэтому его влияние было довольно значительным. В результате на съёмках фильма вес актера оказался непропорционально больше веса не очень известного режиссера. Арнольд и определил стиль картины – весёлый и стёбный. Но разве этого ждали от «Терминатора-3»?
Чтоб ты сдох, урод! – Невыполнимая команда.
Ахиллесовой пятой триквела стал подбор актёров. Если в первых двух частях, особенно в «Т2», что не роль, то попадание в яблочко, то в «Восстании машин» кастинг просто ужасен. Такое ощущение, что на ключевые роли взяли первых согласившихся их исполнить. Ник Стал может великолепно сыграть дурачка (достаточно вспомнить его роль в «Человеке без лица»), но не крутого парня. Особенно «эффектно» он смотрелся в образе Спасителя в кадре будущего, на фоне американского флага. Но Стала во многом переплюнула партнерша по фильму Клэр Дэйнс, чей персонаж наиболее неуместен в картине. Очевидно, что от неё требовалось сыграть роль, похожую на роль Линды Хэмилтон в «Т1», но в исполнении Дэйнс получилась лишь глуповатая истеричка. А Кристанна Локен в роли лучшего киборга Скайнета не производит того же устрашающего впечатления, что Шварценеггер в «Т1» и Роберт Патрик в «Т2».
Эй, а платить кто будет? – Следи за рукой.
Придумать что-то новое, оригинальное, всегда непросто, зато испортить хорошее очень легко. Студия Warner погналась за, как говорил Джон Коннор в «Т2», ‘easy money’. В результате мы имеем невнятное продолжение легендарной франшизы, которое под корень загубило развитие великолепного сюжета «Терминатора». Уж лучше считать, что всё закончилось на сталелитейном заводе, а «Восстание машин» - всего лишь 200-миллионная шутка.
Фильмы этой серии мне нравились всегда-особенно 1-я и 2-я части. Узнав, что выйдет триквел, поначалу обрадовался. После просмотра отношение стало кардинально иным. Не хочу обидеть тех, кому фильм пришелся по душе, но скажу-фильм слабоват. Слабоват в части сценария, подбора актеров (кроме Шварценеггера конечно),да и диалоги не блещут.
Тематика фильма осталась прежней - Джона Коннора по-прежнему хотят уничтожить взбунтовавшиеся роботы, защитить его должен снова стальной Арни. Сюжет банален. Ничего нового.
Актеры. Шварценеггер, как всегда, неплох. С этой ролью он справлялся всегда идеально.
Ник Стал. Он исполнил роль Джона Коннора, надежды человечества. Вот только внешне он больше тянет на бомжа или пьяницу, но не на спасителя человечества.
Да и сыграл он не особо. Неправдоподобно.
Кристанна Локен. Сыграла Терминатрикс. Хе, можно подумать, что робот в женском обличье разбавит атмосферу фильма. Да не особо разбавила-то. Сыграла она здесь на среднем уровне. Конечно, с пушками и с техникой она справляется блестяще, только вот здесь не ее заслуги, а компьютера.
Съемки. За них в целом можно и похвалить. Но лишь некоторые эпизоды. Особенно самое первое рубилово двух роботов, когда они чуть полгорода не разнесли.
Далее - неплохая сцена второго их рубилова в Скайнете. Выглядело ничего так. Прилично.
Ну и финальная сцена взрыва боеголовок напоследок. Сделана недурно, но американцы на этом собаку съели. Ничего нового.
Саундтрек не зацепил. Ну музыка здесь особой роли не играет.
Итог - попытка сделать приличное продолжение нашумевших 1-й и 2-й частей. Триквел неудачный. Во-первых, не тот режиссер, во вторых-подбор актеров.