Умберто Ленци (Umberto Lenzi), который в силу разногласий с продюсерами не был занесён в титры, но всячески помогал в создании ленты своему коллеге Гарри Киркпатрику (Harry Kirkpatrick), заявленному на режиссёрский пост, в последние деньки эры хоррора 80-х решил попытать творческого счастья за океаном. Кроме него иные итальянские профессионалы-создатели ужастиков тоже испытывали или ещё испытают на себе подобное, но не особо удачно, ведь тот же деодатовский «Отсчет тел» («Camping del terrore») оказался всего лишь пресной калькой-подражанием уже вдоль и поперёк заезженным слэшерам, а арджентовская «Травма» («Trauma») не приживётся, будучи отторгнутым поколением пепси непривычным джалло-продуктом.
Примерно схожее случится и с Ленци, взявшегося за популяризированное и уже здорово подуставшее на родине направление слэшера. Но вот, что отрадно, так умение автора пусть не открыть Америки (применимо к ситуации данное выражение несёт определённую забавную двусмысленность), однако поработать вполне достойно. Главная положительная деталь постановки – продуманность предстоящей затеи, когда режиссёр избирает верный подход к резательно-кромасательному поджанру. Мудро выбранный фон пляжей Майами помогает незатейливой априори донельзя вторичной истории, где поголовье глупых ребят и девчат сокращает подручными средствами некий таинственный маньяк. Предсказуемую простоту подачи отлично украшают жаркие песочные пейзажи, набитые всевозможными блондинистыми красотками в бикини, почти несмолкающая рок-музыка, вечерние танцы, вечно пьяные студенты на каникулах с постоянными какими-нибудь глупыми розыгрышами. Отчего полное избегание серьёзности выглядит гармоничным подспорьем шумной летней мясорубке, нешуточно так опирающейся на частые девичьи прелести в объективе камеры, чтоб оттенять всю необходимую хрестоматию слэшера.
Его черты, естественно, соблюдены, отчего не едиными конкурсами мокрых маек и рекламой пива полнится хронометраж, имея в своем распоряжении несколько сценок проделок душегуба, изображённых при помощи подпалённых бутафорских манекенов, выписывая его с претензией на оригинальность, этакого мотоциклетного полумистического электро-очистителя непослушного заблудшего поколения. К большому сожалению, образ навевает недурственные ассоциации с чужой более ранней и более известной картиной «Дух мщения» («The Wraith»), следовательно, от особой хвальбы стоит отказаться.
В итоге, проба пера в Америке итальянского режиссёра способна не вызывать восхищения некоторыми ключевыми нюансами, как скажем предсказуемость повествования, иной раз за счёт вездесущей беззаботной атмосферы молодёжного пляжного праздника нон-стоп доминирующего над разбавленной пугающей спецификой, гораздо ловчее сгодившейся бы к целиком комедийному сценарию, однако тотальным фиаско картину не назовёшь. Тут есть ряд различных слэшер-членовредительств, что неотъемлемая составляющая этого направления, набор хохочущих ребят в действующих лицах, и на втором плане актёр Джон Сэксон (John Saxon) интересно прописан в противовес ожидаемому клише из положительного шерифа, в местечкового князька с жетоном, суровым нравом и тараканами в голове в придачу. Сложно говорить обо всех доведённых до ума сюжетных линиях или выдержанной интриге, но её шлейф соблюдён, отчего лента неплохо смотрится среди жанровых собратьев. В преддверии летней жары, каникул и отпусков на пляжах так вообще получился актуальный «курортный» слэшер.
Слэшер итало-американского производства, вышедший уже ко времени заката американских слэшеров и итальянского хоррора. Фильм должен был ставить культовый итальянский режиссёр Умберто Ленци, но к тому времени, как начались съёмки, Ленци рассорился с продюсером и хотел было покинуть съёмочную площадку. Однако, соавтор сценария Гарри Киркпатрик убедил Ленци остаться на съёмках. Сдружившиеся Ленци и Гарри, сняли фильм совместными усилиями, однако в титрах режиссёром был указан только Киркпатрик, что создало путаницу и заставило многих думать, что Гарри Киркпатрик - один из псевдонимов Ленци.
Теперь о самом фильме. 'Nightmare Beach', также известный под названием 'Welcome to Spring Break' - слэшер в чисто американском стиле с героями-подростками, весело проводящими время на пляжах и на вечеринках и становящимися жертвами убийцы. С одной стороны с главными атрибутами жанра слэшер здесь не очень задалось - колоритный маньяк в мотоциклетном костюме, кровь и женская обнажёнка здесь имеются, но в очень малом количестве. Смачного мяса, за исключением двух очень красиво сделанных убийств, здесь мало, так что любителей оного фильм скорее разочарует. С другой стороны сюжет с маньяком-байкером, убивающим с помощью подпитанного электричеством провода, оригинален, развязка тоже весьма оригинальная и неожиданная, но логичная и заставляющая ещё раз прокрутить в голове сюжет фильма, а кому-то наоборот, она покажется скорее забавной. Картинка очень приятная, динамика тоже очень хорошая, так что не смотря на обилие диалогов, смотреть фильм не скучно. Радует перфоманс известных жанровых актёров Джона Сэксона и Майкла Паркса, не менее радует музыка - тут скажем спасибо Рондинелли и любимому композитору Дарио Ардженто - Клаудио Симонетти.
'Nightmare Beach' - средненький молодёжный хоррор с парой оригинальных моментов, к которому приложили руку несколько известных жанровых деятелей. Желающих увидеть кровавые сцены фильм, увы, разочарует, но, в принципе, поклонников жанра он занять способен.