Как говорил Камю: 'Настоящая борьба - это борьба за мир, а не за победу'. Первая мировая война по Ремарку была лишь борьбой за чужие амбиции через беспросветное человеческое страдание. Глазами Пауля Боймера и других юношей, преисполненных патриотизмом и романтических мечтаний, мы наблюдаем как даже их разум становится полем боя, с которого живым никто не вернется, ведь кроме экзистенциального отчаяния после этого боя не останется ничего.
Технически превосходное кино, словно пытаясь не отставать от своего 'боевого товарища' '1917', в первую очередь делает ставку на визуальное представление. Важной частью нарратива являются безмолвные кадры природы, нетронутой конфликтом, а так же напряженный трехаккордный лейтмотив Фолькера Бертельманна, повторяющийся на протяжении всей ленты, отсылая к ее названию. Антураж, созданный композицией этих деталей, заставляет верить в происходящее. История при этом не отходит на второй план, письмо автора не потеряло своей мысли, а заиграло другими красками на лицах необремененных славой актеров. Но, к сожалению, следуя традициям современного кинематографа где визуальная культура становится все более доминирующей, картина упразднила много деталей, рождая после финальных титров в головах зрителя мысль о том, а не перевесила ли эстетика трагедию. Этот повисший в воздухе вопрос для меня, пожалуй, единственный камень в огород данной адаптации.
Тут вы не найдете ни матери Пауля, в чьем лице Ремарк по сути изобразил свою мать, ушедшую из жизни во время войны, ни офицера Химмельштоса, который, возведя понятие муштры в абсолют, измывался над ним и его товарищами в учебке. Но говоря об отличиях в истории, можно найти и положительные стороны.
'Я солдат...(ведь) Мой отец воевал.' - Генерал немецкой армии Фридрихс.
Если в романе повествование протекает исключительно через увиденное главным героем, то фильм приоткрывает завесу меж двух миров, явив ранее обезличенных персонажей, являющихся частью механизма развязавшей конфликт. Они называют себя солдатами, но их самая большая жертва разве что несвежий круассан, съеденный на завтрак, или пролитое на штаны вино. Проведя всю войну в уюте под крышей особняка, генерал немецкой армии не испытывал нужды ни в еде, ни в чистом белье. Такой комфорт даже позволял кормить своего пса так, как не кормили ни одного немецкого солдата. Сцена незапланированного пира под грохот канонад во французском окопе прекрасно передает этот факт. Как сказал Кат: 'Военным в мирное время нечем заняться'. Пытаясь продлить насколько это возможно войну, которая является его единственным утешением в жизни, и которая вот-вот должна завершиться, генерал совершает безрассудный поступок, отправив в последний бой солдат, только что празднующих ее окончание. В последние минуты боевых действий, он бессильно наблюдает за циферблатом часов, которые непременно сообщат ему о том, что он больше не важен.
И если Толстой рассматривал страдание как путь к саморазвитию, то Ремарк никаких моральных выгод в нем не наблюдал. Это безусловно трагедия, где индивидуальность человека сравнивается с землей, под воздействием сил за пределами их понимания. Душа в отличие от тела не подвержена гомеостазу. Но Пауль Боймер больше не страдал и не боялся смерти, ведь он уже был мертв. Когда в последние часы военных действий он видит в окопе плакат, оставленный годами ранее его товарищем, он понимает - на западном фронте без перемен.
Вот и третья (пока что последняя на данный момент) экранизация романа с таким же названием. Я прочитал книгу перед просмотром всех трёх фильмов, и она мне понравилась. Теперь это, пожалуй, моя любимая книга.
Что касается фильма, то мне понравилось звуковое оформление. Оно показывает, насколько ужасной и кровопролитной была война, а также то, что все сражения велись со стороны кайзеровской Германии.
Спецэффекты тоже на высоте: взрывы, которые стоит отметить отдельно (в фильме 1979 года они были менее впечатляющими, хотя и сняты по книге), дым и декорации в целом.
Отдельно стоит отметить сюжетную линию с дипломатами. В книге их не было, но они хорошо дополняют картину. Сцена с французом была снята отлично, и оператор тоже постарался. Было интересно наблюдать за тем, как один из солдат не захотел есть вчерашний круассан, а другие были готовы есть даже крыс и пить грязную воду.
Однако есть и недостатки. Например, Катча сделали молодым, что было непривычно для меня. Ведь он был самым опытным в роте и обучал солдат.
Также мне не хватило сцен с девушками, которых увидели главные герои. Было бы интересно увидеть, как солдаты не только сражаются, но и отдыхают.
А в целом, «Нетфликс» снял достаточно хорошую экранизацию (она оказалась даже лучше 1979 года). Для меня она на 2-м месте из всех экранизаций романа Эриха Марии Ремарка 'На Западном фронте без перемен'.
Я смотрел этот фильм, зная в общих чертах его канву, но не будучи знаком с исходным произведением Эрих Марии Ремарка.
Наверно, это к лучшему - знакомство с книгой не помешало 'чистому' восприятию фильма.
Я видел много фильмов о войне. Разных. Плохих и хороших.
О плохих говорить нет смысла.
Хорошие были разные. Каждый из них нёс какую-то одну основную мысль, иногда несколько - по разному.
Но, наверное, одним из самых необходимых к просмотру для всех людей, особенно молодежи, на мой взгляд, до сих пор являлся фильм советского режиссера Элема Климова 'Иди и смотри', в котором ужасы войны были показаны как нигде более пронзительно и доходчиво.
Теперь в дополнение к нему я могу однозначно порекомендовать 'На западном фронте без перемен'. Фильм не для беглого просмотра за попкорном и пивом. Нет. Смотреть надо в ясном сознании и желательно за один сеанс. Будет непросто.
Но доходчивее мысль 'Война - это грязь, боль, кровь и ужас. Будь прокляты те, кто затевают войны' донести сложно.
Это важно. Иначе всё будет повторяться вновь и вновь. До тех пор, пока каждое вновь взрослеющее поколение, не проникнется.
В целом достойная экранизация культового романа Ремарка
Экранизация величайшего романа Э.М. Ремарка, прочитанного мною в прошлом году. Фильм в целом хорош и имеет как свои плюсы, так и минусы.
В отличие от американских военных фильмов, немцы сняли удивительное по своему правдоподобию кино, где все преподнесено с точностью до мельчайших деталей. Здесь нет места пафосу и напускному героизму, и вокруг лишь грязь, кровь, летящие в стороны куски человеческой плоти, смрад, страх, голод и смерть. Война здесь показана как самое гнусное, что может произойти с человечеством, и смотрим мы на нее глазами молоденьких парней, брошенных на амбразуру чужих прихотей. Актеры прекрасно отыграли роли ребят, сперва с энтузиазмом мечтавших воевать за страну и за идею, но затем увидевших все эти кошмары изнутри, ощутивших на себе реалии военного времени и разочаровавшихся в своем государстве.
Мне не ясно, зачем в сюжет вплели линию генералов, решавших судьбу своей армии с помощью вызывающих жалость попыток вести переговоры. В книге этого нет, и это ни к чему. Гораздо больше времени в романе уделяется интереснейшим философским размышлениям главного героя о смысле войны, мира, жизни и смерти, об отношении к врагам и сослуживцам, и эти мысли можно было более изящно воплотить на экране, учитывая солидный хронометраж картины. Однако, повторюсь, хоть во многом фильм и погрешил перед книжным первоисточником, в целом все сделано очень недурно.
«На западном фронте без перемен». Невероятно ошеломляющее, пронзительно-эмоциональное кино. Фильм, совершенно лишённый политизированного патриотизма и бравады, представляющий безумие войны, как оно есть, отличается от других лент военной тематики своей правдивой искренностью, выражающейся в деталях военного существования людей: от грязи и воды в окопах до голодных с пожелтевшими зубами солдат, мечтающими о возвращении домой.
Кинолента переполнена тяжелыми эмоциональными сценами. Статичные батальные панорамы надвигающихся танков, работающих, словно из преисподней огнемётчиков, и особенно краснеющий туман, куда стремится атака солдат сквозь огонь пулеметов, поражают и пугают. Удивительная визуальная способность передать этот ужас столь несложными методами и абсолютно неперегруженными, но красивыми и завораживающими кадрами. Тем не менее, в динамике сцены боя также прекрасно сняты. Оператор не позволяет упустить какую-либо деталь действия и в окопе, и за его пределами, заставляя переживать все это здесь и сейчас.
Сюжет определяет смысловое послание, которое настолько же простое, насколько и пугающее. Весь фильм это трагедия каждого отдельного человека в-частности и трагедия человечества в общем. Структурно сюжет переходит от динамичной первой части «человеческого конвейера» к более спокойной середине картины. Она приближает нас к прогнозируемой по законам драмы кульминации. Один из героев непременно должен погибнуть после объявления новости о перемирии и близкого ощущения мира. Но возможно из-за того, что это не голливудское кино, а европейское, эта кульминация оказывается ложной и лишь является ступенькой к еще более трагичной развязке. Режиссёр, словно командиры, отправляющие солдат на смерть, обманывает нас и специально создает надежду, которую он нещадно топчет в финале фильма. Развязка становится неожиданной и мощной. Бессмысленная и нелепая атака будет душераздирающей и непростительно несправедливой для зрителя.
Минималистичное, созданное на контрастах forte и piano музыкальное оформление фильма, стилистически напоминающее, а возможно сознательно копирующее Ханса Циммера и словно сочетающее монументальность орга’на «Итерстеллара» и монотонность боя часов «Дюнкерка», не только гармонично дополняет изобразительно- художественную структуру, но и удивительным образом является частью сюжета, неся в себе информативную функцию. Эти три заглавные басовые мощные ноты, которые вырываются из мягких пассажей струнных, заставляют сжаться в комок в ожидании чего-то зловещего. Особенно этот эффект достигает своего максимума в финале картины, когда эта музыкальная тема ощущается и чувствуется на уровне инстинкта.
Удивительно гармоничная кинолента без недостатков, которые бросались бы в глаза.
Окопная война первой мировой считается самой тяжелой, мучительной, безжалостной, в истории. Миллионы людей погибло, подчиняясь приказам небольшого количества представителей человечества. Прошло уже более ста лет, нет империй и монархий того времени, современное просвещенное общество стало «демократичней и гуманней», но люди все равно находят причины уничтожать друг друга, как будто подтверждая цикличность истории раз за разом.
«На западном фронте без перемен» («Im Westen nichts Neues»)29 сентября 2022 года экранизация одноименного романа Эрика Ремарка, а также пересъемка одноимённых фильмов «На западном фронте без перемен» 1979 года и 1930 года.
Действия этого фильма, как и романа разворачиваются в период Первой мировой войны, сражения ведутся на территории Бельгии и Северной Франции между немецкими и французскими войсками. Данная линия фронта на протяжении всей войны так и не двинулась, переходя то под контроль немцев, то французов – она имеет название Западный фронт. Снято множество фильмов про войну, так как это одно из главнейших событий в истории XX века.
Для военной драмы не всегда характерно показывать войну, в её истинной оболочке, данный фильм один из таких. Мне не особо нравится сам жанр военной драмы; не из-за трагизма реалии, а из-за исторической недостоверности. Но если просто смотреть как художественное произведение, которое опирается на исторические события, то интересно посмотреть.
Фильм пронизан истинным ощущением войны, и как она обычно выглядит, и как тяжело жить в этих военных условиях. Такие фильмы не всегда актуальны, но бывают времена, когда это суровая правда о том, как может быть.
Однозначно советую к просмотру данный фильм и еще один военный фильм под названием «1917» 2019 года от Сэма Мэндеса.
На Nexflix выходит множество фильмов каждый год и порой не всегда удачные. А действительно хорошие фильмы – это симбиоз труда, таланта и немного везения. Но, к сожаленью, выходят красивые и качественные фильмы, исключительно ради развлеченья и только для просмотра.
Кратко по сюжету: Германская империя, 1917 год. Преисполненные патриотизмом 19-летний Пауль Боймер и его друзья-одноклассники отправляются добровольцами на фронт, где им предстоит испытать на себе ужасы Первой мировой войны.
В целом, этим и можно описать весь сюжет. Но хоть история и проста как мир - молодой парень, отправляется на войну и сталкивается с её ужасами, не нова, она хорошо показана.
Мы видим как герой от молодого и наивного парня, который верит что поступает правильно, постепенно сталкивается с Войной и понимает что это такое. Грязь, кровь, окопы, по колено в воде, пули свистят над головой, а снаряды разрываются тут и там. И так каждый день. А линия фронта не двигается, лишь периодически окопная война сменяется самоубийственными контратаками.
Герой меняется, взрослеет, теряет друзей, выживает, встречает новых людей и всё больше понимает что всё что он делал - было ошибкой.
Очень показателен в этом плане самое начало, когда герой, в чистенькой униформе, улыбающийся и радующийся, с песнями марширует на фронт.
И под конец, где он стоит с прибывшими новобранцами - такими же наивными и простыми, как когда-то был он. В грязной, серой униформе, весь потрёпанный, в саже, гари, копоти и крови. С пустым совершенно взглядом и каменным выражением лица.
На Западном Фронте Без Перемен - это история, которая именно не просто рассказывает о войне, как это нынче начали делать наши кино режиссёры. Она показывает её.
Здесь нет такой жести, как в - Иди и смотри. Нет, здесь нету сверх гипернасилия. Здесь никого не насилуют.
Но жести хватает. Газовые атаки, оторванные после взрывов конечности, огнемёты выжигающие окопы.
Всё это показано натур реалистично, с подробностями, но при этом без совсем уж перегибов.
Именно так как и должно было быть - кроваво и грязно.
Нам покажут и жизнь солдат, их простые радости, как ещё один день когда они выжили, вкусную еду, которой они радуются как дети, любовь к прекрасному, получение писем. Обычный солдатский быт.
Сами актёры сыграли отлично. Особенно Феликс Каммерер исполнивший главную роль Пауля, Альбрехт Шух, сыгравший Ката, верного друга и напарника Пауля, с которым тот прошёл всю войну, жизнерадостный, неунывающий, простой, но очень душевный человек, который находит в себе силы и не сдаётся до самого конца. И Даниэль Брюль, сыгравший — Маттиаса Эрцбергера. Политика и писателя, члена партии Центр, которые как раз пытались заключить мир. Тоже очень душевно показал роль человека, которому не плевать на свой народ и готовый пойти даже на крайние уступки, ради спасения солдат, таких же обычных людей, как и он сам.
Актёрский состав может быть не звёздный, но актёров подобрали фактурных и очень хороших. В их отношения веришь и сопереживаешь им.
Операторская работа, работа с костюмами и спецэффекты вышли выше всех похвал. На ленту просто приятно смотреть, всё очень аутентично, пейзажи завораживают.
А сцены боёв вызывают реальное напряжение. Никаких пьяных камер, верчений и прочего. Всё выглядит сочно и красиво.
И при этом - без пафоса.
Обычно, особенно в Американских фильмах, да и в наших. Показывают, как бравые солдаты кидаются грудью на амбразуру, с эпичностью и пафосностью 300-т спартанцев.
Здесь этого нет, всё показано так, как должно, что выделяет ленту на фоне остальных.
Звук тоже хорош, особенно основная тема, особенно с тяжёлым гулом, как у парохода, создавая нужную атмосферу и напряжение.
Из минусов, я могу выделить разве что некоторую затянутость картины, но оно и понятно. Вместить весь роман невозможно, а авторы и так сделали больше, чем нужно. Я не могу сказать, что фильм совсем скучный или моментами проседает. Нет, он медленно погружает тебя в себя, обволакивает и заставляет пройти с Полем весь тот ужасов окопов, что прошёл и он сам.
И хоть концовку мне проспойлерили. (Мама читала роман)
9 из 10
Это не шедевр на все времена, но это крайне крепкий, хороший фильм, который показывает без прикрас, без пропаганды, войну, как она есть.
На Западном Фронте Без Перемен - это искусство, это красота и актуальная по сей день тема того, что война бессмысленна и беспощадна.
Вчерашний школьник Пауль и его приятели, поддавшись пропаганде, с горящими глазами отправляются на фронта Первой мировой, но там их ждёт вовсе не обещанная слава, а только смерть и липкий морок войны. Таков сюжет главной антивоенной книги и ее новой экранизации - третьей по счёту и первой немецкой. И хотя ее авторы достаточно вольно обошлись с оригиналом, им удалось, вооружившись гнетущей атмосферой первоисточника и внушительным бюджетом, создать наглядное и неутешительно актуальное размышление о тотальной неестественности войны.
В тихую гармонию гор и лесов издалека вторгается рев канонады, предвещающий хаос и истребление всего живого. Лейтмотив впечатляющего саундтрека Фолькера Бертельманна с самого начала фильма противопоставляет тишине природы дребезжащую механистичность индустриального века.
Человек вырос и в порыве прогресса ушёл от матери-природы. Он разразился оружием массового уничтожения и почему-то начал использовать его против себя. А еще изобрёл свой собственный круговорот жизни - его в мощной начальной сцене фильма проходит солдатская униформа. Снятая с мертвого солдата, она отчего-то продолжает жить дальше и достаётся зеленому юнцу, которому скажут, что другому она «не подошла».
Но эта цикличность только мимикрирует под что-то естественное. Так же, как грязные окопы - искусственно созданная враждебная среда, регулярно заставляющая этих ещё вчера улыбавшихся юнцов чувствовать себя запертыми, подобно жуку в коробке, и регулярно быть благодарным за свою жизнь. Так же, как пропаганда, которая называла их «железной молодежью», а потом раз за разом призывала их идти на смерть, дежурно убеждая в том, что через две недели они «будут в Париже». Так же, как обезличенное множество войска, в котором их сделал единицами чей-то росчерк пера.
Это искусственное единство рассыплется, как только прозвучит свисток. «Ходячие винтовки» ринутся в бой уже поодиночке и не ради нескольких метров земли или победы над незнакомым, но кровожадным «врагом», а вопреки всему - просто чтобы прожить на пару минут подольше. «На западном фронте» именно об индивидуальном переживании ужасов войны. Как бы подчеркивая это, оператор Джеймс Френд даже в эпических батальных сценах не теряет из виду главного героя в самоотверженном исполнении Феликса Каммерера.
Фильм точно фиксирует то, как машина войны переворачивает все с ног на голову. В её извращённой системе координат человек постепенно сводится к функции, становится равен вещи - а вещь отчего-то, напротив, обретает долгую жизнь. «Они не страдают, а мы живы», - говорит о погибших кто-то из героев, и в этой фразе выражается вся горечь жизни ради выживания.
Пауля отделяют от полного расчеловечивания только редкие моменты единения с товарищами по несчастью. Одна из сильнейших сцен фильма - чтение Паулем письма из дома неграмотному Катчинскому (блестящий выход Альбрехта Шуха) - в которой элегический пейзаж вокруг героев становится фоном для этой тихой драмы людей, которые верят в будущее так, словно оно у них будет.
Чьё-то задетое самолюбие, новый приказ - и вот уже, перефразируя известную цитату Ремарка, рядом бегут сотни человек, но с тобой из них - ни одного. Даже сохранив в целости тело, разрушения внутри не избежишь.
Однажды Пауль посмотрит в глаза того мелькавшего вдали полу-мифического врага, на последнюю битву с которым их раз за разом поднимают, и внезапно увидит человека - только что убитого его собственными руками. Неужели, оступившись когда-то, люди обречены раз за разом сначала совершать непоправимое? Нет, - отвечают авторы фильма - этого всегда можно избежать. Нужно лишь вовремя разглядеть под слоем грязи и пропаганды самоценную человеческую жизнь.
В первые пару минут просмотра осознала, что это первый фильм о войне, который я смотрю за прошедший год. Первая экранизация романа была выполнена британо-американской съемочной группой с голливудским размахом в 1979 году. Версия 2022 более честная и исповедальная, с маркировкой “сделано в Германии”. Заметно, что события книги значительно урезали, из-за этого страдает логика и хронология повествования, но детали и исторические особенности ПМВ раскрыты внимательно, до мурашек по коже.
Не вижу смысла писать много слов: ужасающие кадры грязных, раненых и уставших солдат, которые не понимают, что они делают в окопах на чужой земле, говорят сами за себя. Авторы фильма делают любопытный акцент на культе пищи: в одном кадре прямо во время боя немецкие солдаты набрасываются на оставленную французами еду, а в другой фашистские командиры с брезгливостью рассматривают брускетту и рассуждают о свежести хлеба. Запоминающийся символ женского платка, закольцованные эпизоды и накатывающее звучание тубы в пиковые моменты отпечатываются в памяти пустым взглядом главного героя, который молча кричит “и зачем это все?”
Таким должно быть кино о войне. В связи с этим хотелось бы обратиться к отечественным киноделам: тему героизма оставьте для супергероики и фантастики – милитари-фильмы должны быть о скорби, потере и бесчеловечности военных действий.
Мать не хотела чтобы я воевал, а я хотел показать что могу.
Предисловие. На Западном фронте без перемен — немецкий антивоенный фильм режиссёра Эдварда Бергера. Премьера фильма состоялась 12 сентября 2022 года. А вот мировая премьера на платформе Netflix прошла 28 октября 2022 года. Данный фильм номинирован на Оскар. У него есть все шансы стать лучшим фильмом года. Netflix сумел выпустить достаточно неплохую картину, за которой весьма интересно наблюдать. Фильм был снят по одноименному роману Эриха Марии Ремарка. В скором времени я прочитаю данную книгу, чтобы сделать сравнение между фильмом и книгой.
Сюжет. Действие фильма проходит в 1917 году в Германской империи. Еще совсем молодой немец Пауль Боймер и его одноклассники отправляются на фронт. Это случилось в следствии агитации записаться добровольцами, которая была ну уж слишком активной. Они мечтают о успешной военной карьере и быстрой славе. Но им придется ощутить на себе всю тяжбу войны.
Актеры. В этой картине я увидел лишь одного знакомого актера, но это не стало проблемой для фильма. На ведущие роли были взяты актеры, у которых данная роль является их первой в их профессиональной актерской карьере. Но они показали себя великолепно. Хочется выделить следующих актеров: 1. Феликс Каммерер исполнил роль Пауля Боймера. Режиссер картины отсмотрел около 500 молодых актеров, но в итоге выбор пал на Феликса. Для Феликса это его первый фильм в его актерской карьере. Стоит отметить, он весьма хорош. Он сумел передать, как его персонаж теряет в себе все человеческое и превращается в нечто неживое. Он становится машиной для убийств. В фильме показывают, как он от подростка с промытыми пропагандой мозгами Пауль движется к образу представителя потерянного поколения. 2. Даниэль Брюль сыграл роль Маттиаса Эрцбергера. Он является единственным звездным актером в этой картине. Он сыграл роль немецкого политика, который всеми силами пытается остановить эту войну, в которой с каждой минутой умирает все больше немецких солдат. Его антагонистом является немецкий генерал Фридрих, который считает немецких членов комиссии по перемирию трусами и предателями Родины. Правда, воюет Фридрих далеко от поля боя. 3. Альбрехт Шух сыграл роль Станислауса «Ката». Для Альбрехта эта картина является первой в его актерской карьере. И сыграл он также прекрасно, как и главный герой. Станислаус был другом главного героя. Они были лучшими друзьями, но у них было так мало общего...
Визуально фильм просто прекрасен. Это рай для глаз. Огромный респект операторам картины. То, как показана война, это выглядит так реалистично. Мне этот фильм напомнил недавно вышедшую картину '1917'. Режиссер пытается донести до зрителя, какой же античеловечной является война. Он пытался подчеркнуть, чтобы мы усвоили: за годы войны на Западном фронте Германия продвинулась всего на сто метров, погубив миллионы жизней. Чем дальше, тем больше главные герои теряют смысл жизни и становятся просто роботами с оружием. Два бывших школьника под руководством нелепого начальства идут на верную смерть. Очень жаль, что у меня не получилось посмотреть данный фильм в кинотеатре, ибо там бы это смотрелось намного ярче и атмосфернее.
Эпилог. Я советую этот фильм к просмотру. Думаю, он совершенно точно заслуживает быть номинированным на Оскар. Данная картина выиграла в номинации Лучший фильм года во время церемонии BAFTA Film Awards 2023. После просмотра картины есть, над чем подумать